Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2018г.
Номер документа: RU20000201800047
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

От 19.03.2018г.                                          г. Грозный                                                        №43

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чеченской Республики и Порядка осуществления государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции на территории Чеченской Республики

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 04.02.2020г. №18)

В соответствии с пунктом 13 раздела 3 «Этапы и контрольные точки» паспорта приоритетного проекта «Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях», утвержденного протоколом заседания комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольно-надзорной деятельности» от 27 января 2017 года №5, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года №147 и распоряжением Правительства Чеченской Республики от 22 февраля 2017 года №51-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению в Чеченской Республике целевых моделей по направлению «Совершенствование и внедрение положений регионального инвестиционного стандарта» и Плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению в Чеченской Республике целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации» Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

а) Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чеченской Республики согласно приложению №1;

б) Порядок осуществления государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чеченской Республики согласно приложению №2.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Магомадова А.А.

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 04.02.2020г. №18)

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

Р.С.-Х. Эдельгериев

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 19.03.2018 №43

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чеченской Республики

1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чеченской Республики (далее – Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон №294-ФЗ) и Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон №171-ФЗ), постановлением Правительства Чеченской Республики от 5 мая 2016 года №76 «Об утверждении Перечня органов исполнительной власти Чеченской Республики и подведомственных им государственных учреждений, а также их должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в рамках переданных полномочий Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Чеченской Республики №76).

2. Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чеченской Республики осуществляется в соответствии с пунктом 10 Перечня органов исполнительной власти Чеченской Республики и подведомственных им государственных учреждений, а также их должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в рамках переданных полномочий Российской Федерации утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики №76.

3. Лицензирующий орган осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом №294-ФЗ, Федеральным законом №171-ФЗ, Постановлением Правительства Чеченской Республики №76 и настоящим Порядком.

4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, и их уполномоченными представителями (далее – соискатель или лицензиат) обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – лицензионные требования).

5. Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Региональный государственный контроль) включает в себя:

лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных пунктом 1.2 статьи 23 Федерального закона 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов.

6. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом №294-ФЗ и Федеральным законом №171-ФЗ.

8. Проверки проводятся на основании приказа руководителя лицензирующего органа в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции (далее – лицензия), или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона №171-ФЗ, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.

9. В соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.

10. Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона №171-ФЗ.

11. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

12. В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные и выездные проверки.

13. Предметом указанных в пункте 14 настоящего Порядка проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

14. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в порядке, установленном федеральным законодательством и утвержденным лицензирующим органом.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются сведения, установленные частью 4 статьи 9 Федерального закона №294-ФЗ.

15. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

16. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона №171-ФЗ;

4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5) наличие приказа, изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

17. Внеплановая выездная проверка проводится лицензирующим органом по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 18 настоящего Порядка, после согласования в установленном законодательством Российской Федерации порядке с органами прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 18 настоящего Порядка, может быть проведена лицензирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.

18. Срок проведения проверки в отношении лицензиатов составляет не более чем 20 рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В отношении соискателя, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки в пределах сроков, установленных Федеральным законом №171-ФЗ для принятия решений о выдаче лицензий, переоформлении лицензий, продлении срока действия лицензий.

19. Уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа руководителя лицензирующего органа.

20. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.

В случаях, если для разъяснения возникающих при осуществлении лицензионного контроля вопросов требуются специальные познания, лицензирующий орган назначает экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области лицензионного контроля.

Такая экспертиза проводится экспертами лицензирующего органа, а также иными экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в случае невозможности проведения такой экспертизы экспертами лицензирующего органа.

Порядок проведения такой экспертизы устанавливается нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации.

21. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, имеют право:

1) требовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, представления сведений и документов в случае, если они необходимы для осуществления проверки и относятся к предмету регионального государственного контроля, соблюдая требования Федерального закона №294-ФЗ;

2) привлекать к проведению выездной проверки лицензиата аккредитованных экспертов, а также аккредитованные экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

22. Права лицензиатов и соискателей при осуществлении регионального государственного контроля определены Федеральным законом №294-ФЗ.

23. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15, 17, 18 Федерального закона №294-ФЗ.

24. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

25. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом №294-ФЗ.

Акт проверки составляется должностными лицами, проводящими проверку, в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

26. Решения и действия (бездействие) лицензирующего органа, а также должностных лиц лицензирующего органа, осуществляющих лицензионный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Информация о результатах проведенных проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля риск-ориентированного подхода деятельность соискателей или лицензиатов подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 г. №806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение к определенному классу (категории) опасности или к определенной категории риска осуществляется лицензирующим органом на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности, определенных Правительством Российской Федерации, если такие критерии не установлены федеральным законом.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 19.03.2018 №43

ПОРЯДОК

осуществления государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чеченской Республики

1. Настоящий Порядок осуществления государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чеченской Республики (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон №294-ФЗ) и Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон №171-ФЗ), постановлением Правительства Чеченской Республики от 5 мая 2016 года №76 «Об утверждении Перечня органов исполнительной власти Чеченской Республики и подведомственных им государственных учреждений, а также их должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в рамках переданных полномочий Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Чеченской Республики №76).

2. Государственный контроль за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чеченской Республики осуществляет уполномоченный орган в соответствии с пунктом 10 перечня органов исполнительной власти Чеченской Республики и подведомственных им государственных учреждении, а также их должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в рамках переданных полномочий Российской Федерации утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики №76.

3.              Уполномоченный орган осуществляет свои полномочия в соответствии с настоящим Порядком и утвержденным ведомственным приказом административным регламентом по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

4. В процессе исполнения государственной функции уполномоченный орган взаимодействует с органами прокуратуры, Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).

5. Субъектами, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции (далее - декларанты), являются:

организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляющие декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции;

организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляющие декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра.

6. Должностные лица уполномоченного органа, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, при исполнении государственной функции имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от декларантов информацию и документы, необходимые в ходе проведения государственного контроля;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа уполномоченного органа о проведении проверки посещать торговые объекты и складские помещения, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных (лицензионных) требований;

направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных (лицензионных) требований.

7. Должностные лица уполномоченного органа, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, при исполнении государственной функции обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных (лицензионных) требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Чеченской Республики, права и законные интересы декларантов, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа уполномоченного органа, о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа уполномоченного органа о проведении проверки, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, предусматривающих согласование проверки с органами прокуратуры, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю декларанта присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю декларанта, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя декларанта с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании декларантами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики;

соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки;

не требовать от декларантов документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя декларанта ознакомить их с положениями административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель декларанта при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать, от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав декларанта при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

9. При проведении проверок декларанты – организации обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей декларанта, декларанты - индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных (лицензионных требований) требований.

10. При проведении документарной проверки декларанты в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в уполномоченный орган в запросе документы. При проведении выездной проверки декларанты обязаны:

предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые декларантами при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.10.2018
Рубрики правового классификатора: 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010), 090.100.090 Торговля отдельными видами товаров

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать