Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2018г.
Номер документа: RU02000201800137
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2018 года № 65

г. Горно-Алтайск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

Правительство Республики Алтай постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды», утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 13 сентября 2017 года № 228 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2017, № 147(153), официальный портал Республики Алтай в сети «Интернет»: www.altai-republic.ru, 2017, 28 декабря).

   Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

         Республики Алтай                                                                А.В. Бердников

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Алтай

от 19 марта 2018 года № 65

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Республики Алтай «обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды»

1. В разделе I «Паспорт государственной программы Республики Алтай» позицию «Ресурсное обеспечение программы» изложить в следующей редакции:

«Ресурсное обеспечение программы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы – 5474980,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 г. – 1069430,8 тыс. руб.;

2019 г. – 1015251,9 тыс. руб.;

2020 г. – 852749,4 тыс. руб.;

2021 г. – 845799,4 тыс. руб.;

2022 г. – 845849,4 тыс. руб.;

2023 г. – 845899,4 тыс. руб.;

средств республиканского бюджета Республики Алтай – 677014,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 г. – 115381,4 тыс. руб.;

2019 г. – 118672,8 тыс. руб.;

2020 г. – 110740,1 тыс. руб.;

2021 г. – 110740,1 тыс. руб.;

2022 г. – 110740,1 тыс. руб.;

2023 г. – 110740,1 тыс. руб.;

федеральных средств (справочно) – 2472932,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 г. – 541570,3 тыс. руб.;

2019 г. – 508255,9 тыс. руб.;

2020 г. – 355776,6 тыс. руб.;

2021 г. – 355776,6 тыс. руб.;

2022 г. – 355776,6 тыс. руб.;

2023 г. – 355776,6 тыс. руб.;

средств местных бюджетов (справочно) – 54574,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 г. – 22402,7 тыс. руб.;

2019 г. – 12246,8 тыс. руб.;

2020 г. – 10156,3 тыс. руб.;

2021 г. – 3206,3 тыс. руб.;

2022 г. – 3256,3 тыс. руб.;

2023 г. – 3306,3 тыс. руб.;

иных источников (справочно) – 2270458,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 г. – 390076,4 тыс. руб.;

2019 г. – 376076,4 тыс. руб.;

2020 г. – 376076,4 тыс. руб.;

2021 г. – 376076,4 тыс. руб.;

2022 г. – 376076,4 тыс. руб.;

2023 г. – 376076,4 тыс. руб.».

2. Дополнить раздел II «Характеристика сферы реализации государственной программы» подразделом:

«Государственно-частное партнерство

Государственно-частное партнерство, в том числе концессионные соглашения – один из способов развития общественной инфраструктуры, основанный на долгосрочном взаимодействии государства и бизнеса, при котором частная сторона участвует не только в проектировании, финансировании, строительстве или реконструкции объекта инфраструктуры, но и в его последующей эксплуатации (предоставление услуг на созданном объекте) и (или) техническом обслуживании.

Целью государственно-частного партнерства с экономической точки зрения является стимулирование привлечения частных инвестиций в производство услуг, работ и потребительских товаров, которые должны быть обеспечены публично-правовыми образованиями за счет средств соответствующих бюджетов, а также сокращение участия государства в экономическом обороте, когда те же задачи могут быть эффективнее выполнены бизнесом.

Возможно использование механизмов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений, в отношении следующих объектов:

объекты дорожного хозяйства;

объекты транспортной инфраструктуры;

объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;

объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов.

3. В разделе IV «Сведения о подпрограммах государственной программы»:

1) в подразделе 1 «Подпрограмма «Обеспечение экологической безопасности»:

а) позицию «Задачи подпрограммы» паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай дополнить следующей задачей «Снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством ликвидации ранее накопленного экологического ущерба на территории Акташского горно-металлургического предприятия в Республике Алтай»;

б) позицию «Ресурсное обеспечение подпрограммы» паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:

«Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы – 174963,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 г. – 29403,3 тыс. руб.;

2019 г. – 28902,5 тыс. руб.;

2020 г. – 29164,3 тыс. руб.;

2021 г. – 29164,3 тыс. руб.;

2022 г. – 29164,3 тыс. руб.;

2023 г. – 29164,3 тыс. руб.;

средств республиканского бюджета Республики Алтай -  158374,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 г. – 27047,6 тыс. руб.;

2019 г. – 26261,1 тыс. руб.;

2020 г. – 26266,4 тыс. руб.;

2021 г. – 26266,4 тыс. руб.;

2022 г. – 26266,4 тыс. руб.;

2023 г. – 26266,4 тыс. руб.;

федеральных средств (справочно) – 16588,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 г. – 2355,7 тыс. руб.;

2019 г. – 2641,4 тыс. руб.;

2020 г. – 2897,9 тыс. руб.;

2021 г. – 2897,9 тыс. руб.;

2022 г. – 2897,9 тыс. руб.;

2023 г. – 2897,9 тыс. руб.»;

в) пункт 1.2. «Цели и задачи подпрограммы» дополнить шестым абзацем в следующей редакции:

«5) Снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством ликвидации ранее накопленного экологического ущерба на территории Акташского горно-металлургического предприятия в Республике Алтай.»;

г) пункт 1.3. «Основные мероприятия государственной программы» дополнить шестым абзацем в следующей редакции:

«5) Реализация проекта «Снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством ликвидации ранее накопленного экологического ущерба на территории Акташского горно-металлургического предприятия в Республике Алтай.»;

д) пункт 1.3. «Основные мероприятия государственной программы» дополнить двадцатым абзацем в следующей редакции:

«В рамках проведения основного мероприятия реализация проекта «Снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством ликвидации ранее накопленного экологического ущерба на территории Акташского горно-металлургического предприятия в Республике Алтай планируется:

определение подрядчика для разработки проектно-сметной документации;

подготовка заявочной документации для предоставления субсидии на поддержку регионального проекта в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба;

подача заявки Правительством Республики Алтай в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации для предоставления субсидии на поддержку регионального проекта в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба;

подготовка и заключение соглашения о предоставлении субсидии Республике Алтай из федерального бюджета на поддержку регионального проекта в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба;

определение подрядчика на проведение работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде в промышленной зоне бывшего Акташского горно-металлургического предприятия.»;

2) в подразделе 2 «Подпрограмма «Развитие лесного хозяйства» позицию «Ресурсное обеспечение подпрограммы» паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:

«Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы – 4527992,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 г. – 740345,7 тыс. руб.;

2019 г. – 760084,5 тыс. руб.;

2020 г. – 756890,5 тыс. руб.;

2021 г. – 756890,5 тыс. руб.;

2022 г. – 756890,5 тыс. руб.;

2023 г. – 756890,5 тыс. руб.;

средств республиканского бюджета Республики Алтай – 336521,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 г. – 46186,5 тыс. руб.;

2019 г. – 58168,7 тыс. руб.;

2020 г. – 58041,5 тыс. руб.;

2021 г. – 58041,5 тыс. руб.;

2022 г. – 58041,5 тыс. руб.;

2023 г. – 58041,5 тыс. руб.;

федеральных средств (справочно) – 1935012,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 г. – 318082,8 тыс. руб.;

2019 г. – 325839,4 тыс. руб.;

2020 г. – 322772,6 тыс. руб.;

2021 г. – 322772,6 тыс. руб.;

2022 г. – 322772,6 тыс. руб.;

2023 г. – 322772,6 тыс. руб.;

иных источников (справочно) – 2256458,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 г. – 376076,4 тыс. руб.;

2019 г. – 376076,4 тыс. руб.;

2020 г. – 376076,4 тыс. руб.;

2021 г. – 376076,4 тыс. руб.;

2022 г. – 376076,4 тыс. руб.;

2023 г. – 376076,4 тыс. руб.»;

3) в подразделе 3 «Подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса»:

а) позицию «Задачи подпрограммы» паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:

«Задачи подпрограммы

Организация рационального использования и охрана водных объектов, предотвращение из загрязнения, засорения и истощение вод;

восстановление и экологическая реабилитация водного объекта «Озеро Манжерокское», утратившего способность к самоочищению, предотвращение, ликвидация его засорения и загрязнения;

обеспечение защищенности сооружением инженерной защиты населения и объектов экономики г. Горно-Алтайска от негативного воздействия вод;

обеспечение защищенности населения от негативного влияния вод посредством проведения капитального ремонта и ликвидации бесхозяйных гидротехнических сооружений»;

б) позицию «Ресурсное обеспечение подпрограммы» паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:

«Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы – 500066,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 г. – 229203,3 тыс. руб.;

2019 г. – 182004,5 тыс. руб.;

2020 г. – 22214,8 тыс. руб.;

2021 г. – 22214,8 тыс. руб.;

2022 г. – 22214,8 тыс. руб.;

2023 г. – 22214,8 тыс. руб.;

средств республиканского бюджета Республики Алтай – 23551,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 г. – 13850,7 тыс. руб.;

2019 г. – 8324,4 тыс. руб.;

2020 г. – 344,2 тыс. руб.;

2021 г. – 344,2 тыс. руб.;

2022 г. – 344,2 тыс. руб.;

2023 г. – 344,2 тыс. руб.;

федеральных средств (справочно) – 471918,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 г. – 212896,3 тыс. руб.;

2019 г. – 171539,6 тыс. руб.;

2020 г. – 21870,6 тыс. руб.;

2021 г. – 21870,6 тыс. руб.;

2022 г. – 21870,6 тыс. руб.;

2023 г. – 21870,6 тыс. руб.;

средств местных бюджетов (справочно) – 4596,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 г. – 2456,3 тыс. руб.;

2019 г. – 2140,5 тыс. руб.;

2020 г. – 0,0 тыс. руб.;

2021 г. – 0,0 тыс. руб.;

2022 г. – 0,0 тыс. руб.;

2023 г. – 0,0 тыс. руб.»;

в) пункт 3.2. «Цели и задачи подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Цели и задачи подпрограммы

Целью реализации подпрограммы является организация рационального природопользования водными ресурсами и защита населения от их негативного воздействия, которую планируется достичь путем решения следующих задач:

1) организация рационального использования и охрана водных объектов, предотвращение их загрязнения, засорения и истощения вод;

2) восстановление и экологическая реабилитация водного объекта «Озеро Манжерокское», утратившего способность к самоочищению, предотвращение, ликвидация его засорения и загрязнения;

3) обеспечение защищенности сооружением инженерной защиты населения и объектов экономики г. Горно-Алтайска от негативного воздействия вод;

4) обеспечение защищенности населения от негативного влияния вод посредством проведения капитального ремонта и ликвидации бесхозяйных гидротехнических сооружений.

Прогнозные значения целевых показателей подпрограммы определены исходя из плановых целевых прогнозных показателей и показателей результативности предоставления субсидий из федерального бюджета.

Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы приведены в приложении № 1 к программе.»;

г) пункт 3.3. «Основные мероприятия государственной программы» изложить в следующей редакции:

«Основные мероприятия государственной программы

Программа реализуется в рамках следующих основных мероприятий:

охрана водных объектов Республики Алтай;

мероприятия федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах» (восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, предотвращение истощения водных объектов, ликвидация их засорения и загрязнения, в части реализации проекта «Реабилитация озера Манжерокское»);

мероприятия федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах» (субсидии на строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений в части реализации проекта «Защита г. Горно-Алтайска»);

мероприятия федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах» (субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений, в части реализации проектного управления).

В рамках проведения основного мероприятия «Охрана водных объектов Республики Алтай» планируется проведение следующих мероприятий:

предотвращение загрязнения водных объектов и рациональное использование (в рамках выполнения переданных полномочий РФ в сфере водных отношений);

расчистка и углубление русел рек (в рамках переданных полномочий РФ в сфере водных отношений);

определение границ зон затопления и подтопления водных объектов Республики Алтай.

мониторинг водных объектов.

В рамках проведения основного мероприятия «Мероприятия федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах» (восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, предотвращение истощения водных объектов, ликвидация их засорения и загрязнения, в части реализации проекта «Реабилитация озера Манжерокское»)» планируется проведение следующих мероприятий:

очистка озера от ила;

увеличение глубины озера;

обустройство пляжной зоны.

В рамках проведения основного мероприятия «Мероприятия федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах» (субсидии на строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений в части реализации проекта «Защита г. Горно-Алтайска»)» планируется строительство берегозащитных дамб с креплением береговых откосов протяженностью 18,4 км для защиты населения г. Горно-Алтайска от негативного воздействия вод р. Майма.

В рамках проведения основного мероприятия «Мероприятия федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах» (субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений, в части реализации проектного управления)» планируется проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений (ГТС), находящихся в собственности муниципальных образований и бесхозяйных.»;

4) в подразделе 4 «Подпрограмма «Повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Республики Алтай» позицию «Ресурсное обеспечение подпрограммы» паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:

«Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем средств на реализацию подпрограммы – 8975,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 3000,0 тыс. руб.,

2019 год – 1195,0 тыс. руб.,

2020 год – 1195,0 тыс. руб.;

2021 год – 1195,0 тыс. руб.;

2022 год – 1195,0 тыс. руб.;

2023 год – 1195,0 тыс. руб.;

средств республиканского бюджета Республики Алтай – 8975,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 3000,0 тыс. руб.,

2019 год – 1195,0 тыс. руб.,

2020 год – 1195,0 тыс. руб.;

2021 год – 1195,0 тыс. руб.;

2022 год – 1195,0 тыс. руб.;

2023 год – 1195,0 тыс. руб.».

4. В разделе V «Обеспечивающая подпрограмма государственной программы Республики Алтай» позицию «Ресурсное обеспечение обеспечивающей подпрограммы» паспорта обеспечивающей подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:

«Ресурсное обеспечение обеспечивающей подпрограммы

Общий объем средств на реализацию подпрограммы – 199005,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 33532,1 тыс. руб.,

2019 год – 32959,1 тыс. руб.,

2020 год – 33128,5 тыс. руб.;

2021 год – 33128,5 тыс. руб.;

2022 год – 33128,5 тыс. руб.;

2023 год – 33128,5 тыс. руб.;

средства республиканского бюджета Республики Алтай – 149592,2 тыс. рублей;

2018 год – 25296,6 тыс. руб.,

2019 год – 24723,6 тыс. руб.,

2020 год – 24893,0 тыс. руб.;

2021 год – 24893,0 тыс. руб.;

2022 год – 24893,0 тыс. руб.;

2023 год – 24893,0 тыс. руб.;

средства федерального бюджета (справочно) – 49413,0 тыс. рублей;

2018 год – 8235,5 тыс. руб.,

2019 год – 8235,5 тыс. руб.,

2020 год – 8235,5 тыс. руб.;

2021 год – 8235,5 тыс. руб.;

2022 год – 8235,5 тыс. руб.;

2023 год – 8235,5 тыс. руб.».

5. В приложении № 1 к государственной программе Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды»:

1) дополнить подраздел 1 «Подпрограмма «Обеспечение экологической безопасности» пунктом 1.5 в следующей редакции:

«1.5.

Основное мероприятие «Реализация проекта «Снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством ликвидации ранее накопленного экологического ущерба на территории Акташского горно-металлургического предприятия в Республике Алтай»

1.5.1.

Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба

га

-

-

-

75

75

50

-

-

I

1.5.2.

Численность населения, качество жизни которого улучшается в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде

чел.

-

-

-

-

-

4200

-

-

I»;

2) подраздел 3 «Подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса» изложить в следующей редакции:

«3.

Подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса»

3.1.

Объем доходов федерального бюджета от платы за пользование водными объектами

тыс. руб.

639,01

747,16

826,01

983,43

1228,11

1473,73

1768,48

2122,17

I

3.2.

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения комплекса мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях

%

11,30

14,00

14,45

19,23

21,95

23,47

24,9

25,95

II

3.1.

Основное мероприятие «Охрана водных объектов Республики Алтай»

3.1.1.

Доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, имеющих безопасное техническое состояние, в общем числе гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных

%

81,48

85,19

88,89

92,59

100

100

100

100

II

3.1.2.

Доля построенных (реконструированных) сооружений инженерной защиты и берегоукрепления в общей потребности в таких сооружениях

%

10,44

10,44

10,44

78,82

78,82

91,07

91,07

100

II

3.1.3.

Доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование

%

99,33

97

100

100

100

100

100

100

II

3.1.4.

Доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении

%

7,51

8,13

8,49

9,0

9,33

9,77

10,21

10,65

II

3.1.5.

Доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие)

%

6,0

9,33

10,97

14,3

14,6

16,79

16,79

19,28

II

3.2

Основное мероприятие «Мероприятия федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» (восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, предотвращение истощения водных объектов, ликвидация их засорения и загрязнения, в части реализации проекта «Реабилитация озера Манжерокское»

3.2.1.

Степень технической готовности объекта (доля выполненных работ)

%

-

36,47

100

-

-

-

-

-

II

3.3

Основное мероприятие «Мероприятия федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» (субсидии на строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений в части реализации проекта «Защита г. Горно-Алтайска»)»

3.3.1.

Степень технической готовности объекта (доля выполненных работ)

%

35,6

49,99

72,52

100

-

-

-

-

I

3.3.2

Количество населения, защищенного в результате проведения мероприятия

человек

-

-

-

1997

-

-

-

-

I

3.4

Основное мероприятие «Мероприятия федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» (субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений, в части реализации проектного управления)»

3.4.1

Степень технической готовности объекта (доля выполненных работ)

%

69,19

100

I

3.4.2

Количество населения, защищенного в результате проведения мероприятия

человек

0

98

I».

6. Приложение № 1 А к государственной программе Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды» исключить.

7. В приложении № 2 к государственной программе Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды»:

1) дополнить подраздел 1 «Подпрограмма «Обеспечение экологической безопасности» пунктом 1.5 в следующей редакции:

«1.5.

Реализация проекта «Снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством ликвидации ранее накопленного экологического ущерба на территории Акташского горно-металлургического предприятия в Республике Алтай»

Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай

2018 - 2023 годы

Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба

Объем образованных отходов I - IV классов опасности по отношению к показателям 2007 года

Численность населения, качество жизни которого улучшается в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде

Объем образованных отходов I - IV классов опасности по отношению к показателям 2007 года»;

2) подраздел 3 «Подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса» изложить в следующей редакции:

«3.1.

Охрана водных объектов Республики Алтай

Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай

2018 - 2023 годы

Доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, имеющих безопасное техническое состояние, в общем числе гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения комплекса мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях

Доля построенных (реконструированных) сооружений инженерной защиты и берегоукрепления в общей потребности в таких сооружениях

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения комплекса мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях

Доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование

Объем доходов федерального бюджета от платы за пользование водными объектами

Доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения комплекса мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях

Доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие)

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения комплекса мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях

3.2.

Мероприятия федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» (восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, предотвращение истощения водных объектов, ликвидация их засорения и загрязнения, в части реализации проекта «Реабилитация озера Манжерокское»

Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай

2018 - 2023 годы

Степень технической готовности объекта (доля выполненных работ)

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения комплекса мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях

3.3.

Мероприятия федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» (субсидии на строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений в части реализации проекта «Защита г. Горно-Алтайска»)»

Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай

2018 - 2023 годы

Степень технической готовности объекта (доля выполненных работ)

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения комплекса мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях

Количество населения, защищенного в результате проведения мероприятия

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения комплекса мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях

3.4.

Основное мероприятие «Мероприятия федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» (субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений, в части реализации проектного управления)

Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай

2018 - 2023 годы

Степень технической готовности объекта (доля выполненных работ)

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения комплекса мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях

Количество населения, защищенного в результате проведения мероприятия

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения комплекса мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях».

8. Приложение № 4 к государственной программе Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды» изложить в следующей редакции:

«Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований Республики Алтай на проведение мероприятий по охране объектов водной среды Республики Алтай

Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления, распределения, расходования и возврата субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай (далее – муниципальных образований) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, а также на проведение мероприятий по охране объектов водной среды Республики Алтай в рамках подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса» государственной программы Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды» (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях обеспечения потребностей населения в природных ресурсах, сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды, в том числе на проведение мероприятий по защите от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС), в частности:

а) строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений;

б) капитальный ремонт ГТС, находящихся в муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных ГТС.

Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай (далее - Министерство) на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период и доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:

а) наличия утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

б) наличия в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по долевому софинансированию мероприятий, направленных на достижение целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

в) выполнения требований о возврате муниципальным образованием средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 17-19 Правил предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 11 августа 2017 года № 189.

В целях предоставления субсидий Министерством проводится отбор муниципальных образований.

Для участия в отборе муниципальное образование предоставляет в Министерство заявку с приложением следующих документов:

1) в части мероприятий, указанных в подпункте «а» пункта 2 настоящего Порядка:

а) сведения о пересечении водным объектом административных границ субъекта (ов) Российской Федерации, документально подтвержденные сведениями из государственного водного реестра, материалами изученности поверхностных водных объектов и особенностей их водного режима, имеющихся в распоряжении Росгидромета;

б) акт обследования состояния водного объекта на участке планируемых работ и зоны, подверженной негативному воздействию вод, с прилагаемыми фотоматериалами;

в) подробная пояснительная записка по обоснованию заявляемого мероприятия, содержащая:

ситуационный план (картографические материалы) соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ, с прилагаемыми фотоматериалами;

сведения о причинах возникновения и характере возникающего в зоне влияния участков проведения работ негативного воздействия вод и динамике его развития;

сведения об объектах, подверженных негативному воздействию вод, защищаемых в результате проведения заявляемого мероприятия, в том числе: перечень населенных пунктов; площадь территории (кв. км); численность населения (тыс. чел.); опасные производства (перечень, адрес); скотомогильники и места захоронений (географическая и административно-территориальная привязка);

сведения о технико-экономических показателях заявляемого мероприятия;

расчеты экономической эффективности мероприятия, вероятного предотвращаемого экономического ущерба (экономический эффект), сведения об ожидаемых результатах проводимых мероприятий в натуральных показателях, их технической и экономической эффективности и социальной значимости;

г) справка Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Алтай (далее - МЧС России по РА) о фактах введения режима чрезвычайной ситуации, обусловленного негативным воздействием вод или вододефицитом, и нанесенном ущербе на территориях, расположенных в зоне влияния участка соответствующего водного объекта, на котором планируется осуществить мероприятие;

д) титульный список стройки;

е) сводный сметно-финансовый расчет по каждому объекту (копия);

ж) копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий по объектам капитального строительства;

з) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;

и) копия документа об утверждении проектно-сметной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

к) документы для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года № 590;

л) копия документа о делегировании организации полномочий по выполнению функции заказчика (застройщика) (по объектам капитального строительства, софинансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета);

м) копии документов о допуске к выполнению функции заказчика (застройщика) или копия договора на проведение строительного контроля за строительством (реконструкцией) объектов;

н) письмо регистрирующего органа о регистрации предприятия в едином государственном регистре предприятий и организаций;

о) копия свидетельства о государственной регистрации предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

п) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

р) подтверждение финансирования строительства (реконструкции) за счет средств бюджета муниципального бюджета;

с) заключение МЧС России по РА о необходимости неотложного проведения строительных работ;

т) копии правоустанавливающих документов на землю;

у) цветные фотоматериалы, подтверждающие состояние объекта;

ф) проектно-сметная документация по вновь заявляемым объектам;

2) в части мероприятий, указанных в подпункте «б» пункта 2 настоящего Порядка:

а) проектно-сметная документация с приложением экспертных заключений и актов об ее утверждении;

б) справка МЧС России по РА об установлении режима чрезвычайной ситуации и нанесенном ущербе в случае наличия фактов введения чрезвычайной ситуации;

в) сведения о собственнике гидротехнического сооружения или объекта имущества и выписка из Единого государственного реестра недвижимости о постановке объекта в качестве бесхозяйного на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (по бесхозяйным гидротехническим сооружениям);

г) пояснительная записка, содержащая обоснование предлагаемого мероприятия, в том числе:

сведения о состоянии ГТС, полученные на основании осуществляемого мониторинга состояния основных параметров ГТС, с описанием дефектов и прилагаемыми фотоматериалами;

сведения о проводимых на ГТС ремонтах текущего и капитального характера за последние 15 лет (сопровождаются схемой и описанием работ);

сведения о неисполненных предписаниях Ростехнадзора, касающихся нормативного содержания ГТС (только для ГТС);

в целях оценки экономической эффективности мероприятия по капитальному ремонту ГТС рекомендуется площадь затопления в результате гидродинамической аварии сооружения определять по ПАК «Волна 2». Расчет экономической эффективности мероприятия осуществляется в соответствии с проектом Методики оценки вероятного ущерба от негативного воздействия вод и оценки эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий, разработанной ФГУП «ВИЭМС» в 2006 году;

д) сводный сметно-финансовый расчет (копия);

е) сведения об остатках сметной стоимости на переходящих объектах, капитальный ремонт которых подлежит завершению;

ж) дефектная ведомость и сметно-финансовые расчеты планируемых работ, выполненные в базовом и текущем уровне цен с учетом индексов изменения строительно-монтажных работ и прочих затрат, рекомендуемых к применению Министерством регионального развития Российской Федерации на соответствующий период.

По итогам отбора Министерство направляет предложение о распределении субсидий между муниципальными образованиями в Министерство финансов Республики Алтай не позднее 5 марта года, в котором запланировано предоставление субсидий.

Предоставление субсидии на капитальный ремонт ГТС является экономически целесообразным в случае, если коэффициент экономической эффективности мероприятия больше или равен единице.

Коэффициент экономической эффективности (к) мероприятия рассчитывается по формуле:

к = а / (в + с), где

а - предотвращенный вероятный ущерб;

в - сметная стоимость реализации мероприятия;

с - стоимость проектно-изыскательских работ.

Распределение субсидий осуществляется в приоритетном порядке на проведение следующих мероприятий:

проведение капитального ремонта ГТС, находящихся в аварийном состоянии, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, включенных в перечень мероприятий по обеспечению безопасности ГТС как аварийно-опасных;

строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений на водных объектах, в целях защиты населенных пунктов, которые подвергаются угрозе затопления или разрушения в результате эрозийных процессов.

Общий объем субсидий муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год рассчитывается по следующей формуле:

где:

n - количество муниципальных образований, отобранных по результатам отбора;

Ссi - объем субсидий, необходимых i-му муниципальному образованию на софинансирование мероприятий в соответствующем финансовом году, который рассчитывается по следующей формуле:

Ссi = СКСi + СКРi, где

СКСi - объем субсидий, направляемых на строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений для i- го муниципального образования, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии между Правительством Республики Алтай и Федеральным агентством водных ресурсов;

СКРi - объем субсидий, направляемых на капитальный ремонт ГТС, находящихся в муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидацию бесхозяйных ГТС, для i-го муниципального образования, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии между Правительством Республики Алтай и Федеральным агентством водных ресурсов.

Основанием для принятия решения о невозможности предоставления субсидии муниципальным образованиям является: несоответствие пункту 4 настоящего Порядка и предоставление недостоверных сведений.

Министерство заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (далее - соглашение) на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай.

Исполнитель программы обеспечивает заключение соглашений с муниципальными образованиями в срок до 1 мая года в котором запланировано предоставление субсидии.

В течение 30 календарных дней со дня внесения изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Республики Алтай, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовой обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносится соответствующие изменения.

Перечисление субсидий Министерством осуществляется на счета по учету средств местных бюджетов, открытые в территориальных органах федерального казначейства.

Муниципальные образования ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство отчет об использовании субсидий по форме, установленной Министерством.

          Министерство предоставляет сводный отчет о расходовании субсидий органами местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере финансов.

Субсидии, перечисленные муниципальным образованиям, подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Алтай в случаях:

а) наличия неиспользованного остатка субсидии в отчетном финансовом году;

б) нарушения условий (в том числе нецелевое использование субсидии), установленных соглашением.

В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Алтай, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.

Ответственность за целевое и эффективное использование полученных субсидий, за достоверность представленных в Министерство сведений и отчетных данных возлагается на муниципальные образования.

В случае выявления нецелевого использования субсидий Министерство вправе приостанавливать предоставление субсидий до устранения выявленных нарушений.

Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством на основе следующих показателей результативности использования субсидий:

а) степень технической готовности объекта (доля выполненных работ);

б) количество  населения, защищенного в результате проведения  мероприятия.

В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к соответствующему муниципальному образованию применяются меры ответственности в виде  возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай, в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии,  в порядке, установленном пунктами 17-19 Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 11 августа 2017 года № 189.

Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется Министерством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 110.010.030 Экологические права и обязанности граждан и юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать