Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU87000202000136
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 19 марта 2020 года № 119

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Чукотского автономного округа и оценки налоговых расходов Чукотского автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.

Признать утратившими силу постановления Правительства Чукотского автономного округа:

1) от 13 марта 2012 года № 98 «Об оценке эффективности налоговых льгот и ставок налогов, установленных законодательными актами Чукотского автономного округа»;

2) от 24 декабря 2014 года № 653 «О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 13 марта 2012 года № 98».

Рекомендовать администрациям муниципальных образований Чукотского автономного округа разработать и утвердить порядки формирования перечней налоговых расходов муниципальных образований и оценки налоговых расходов муниципальных образований.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Калинова А.А.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Приложение

к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа

от 19 марта 2020 года № 119

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов Чукотского автономного округа и оценки налоговых расходов Чукотского автономного округа

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Чукотского автономного округа и оценки налоговых расходов Чукотского автономного округа.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:

1) куратор налогового расхода Чукотского автономного округа - исполнительный орган государственной власти Чукотского автономного округа, ответственный в соответствии с полномочиями за достижение соответствующих налоговому расходу Чукотского автономного округа целей государственной программы Чукотского автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Чукотского автономного округа, не относящихся к государственным программам Чукотского автономного округа (далее – куратор налогового расхода);

2) нормативные характеристики налоговых расходов Чукотского автономного округа - сведения о положениях нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов, согласно приложению к настоящему Порядку;

3) оценка налоговых расходов Чукотского автономного округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Чукотского автономного округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Чукотского автономного округа (далее – оценка налоговых расходов);

4) оценка объемов налоговых расходов Чукотского автономного округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета Чукотского автономного округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

5) оценка эффективности налоговых расходов Чукотского автономного округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Чукотского автономного округа (далее - оценка эффективности налоговых расходов);

6) перечень налоговых расходов Чукотского автономного округа - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Чукотского автономного округа в соответствии с целями государственных программ Чукотского автономного округа, структурных элементов государственных программ Чукотского автономного округа и (или) целями социально-экономической политики Чукотского автономного округа, не относящимися к государственным программам Чукотского автономного округа, а также о кураторах налоговых расходов (далее - перечень налоговых расходов);

7) плательщики - плательщики налогов;

8) стимулирующие налоговые расходы Чукотского автономного округа - целевая категория налоговых расходов Чукотского автономного округа, предполагающих стимулирование экономической активности (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда) для последующего увеличения доходов бюджета Чукотского автономного округа;

9) фискальные характеристики налоговых расходов Чукотского автономного округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Чукотского автономного округа;

10) целевые характеристики налогового расхода Чукотского автономного округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.

Формирование перечня налоговых расходов

2.1. Перечень налоговых расходов ежегодно формируется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент).

2.2. Отнесение налоговых расходов Чукотского автономного округа к государственным программам Чукотского автономного округа осуществляется исходя из целей государственных программ Чукотского автономного округа, структурных элементов государственных программ Чукотского автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Чукотского автономного округа, не относящихся к государственным программам Чукотского автономного округа.

2.3. Перечень налоговых расходов содержит следующую информацию:

1) наименование налога (сбора), по которому законодательством Чукотского автономного округа предусматриваются льготы в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Чукотского автономного округа и (или) целями социально-экономической политики Чукотского автономного округа, не относящимися к государственным программам Чукотского автономного округа;

2) наименование льготы;

3) нормативные правовые акты, их структурные единицы, которыми предусматриваются льготы;

4) категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы;

5) условие предоставления льгот;

6) куратор налогового расхода;

7) наименование государственной программы Чукотского автономного округа, цели которой соответствуют налоговым расходам;

8) реквизиты нормативного правового акта Чукотского автономного округа, предусматривающего утверждение государственной программы Чукотского автономного округа, цели которой соответствуют налоговым расходам;

9) цель социально-экономической политики Чукотского автономного округа, не относящаяся к государственным программам Чукотского автономного округа;

10) реквизиты нормативного правового акта Чукотского автономного округа, предусматривающего цель социально-экономической политики Чукотского автономного округа, не относящуюся к государственным программам Чукотского автономного округа;

11) дату вступления в силу нормативного правового акта Чукотского автономного округа, устанавливающего льготы;

12) дату вступления в силу нормативного правового акта Чукотского автономного округа, отменяющего льготу.

2.4. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год формируется Департаментом до 1 ноября и направляется на согласование исполнительным органам государственной власти Чукотского автономного округа, являющиеся кураторами налоговых расходов.

2.5. Кураторы налоговых расходов до 10 ноября рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов по целям государственных программ Чукотского автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Чукотского автономного округа, не относящимся к государственным программам Чукотского автономного округа, и информируют Департамент о согласовании проекта перечня.

В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов направляют в Департамент предложения по уточнению распределения налоговых расходов по целям государственных программ Чукотского автономного округа и (или) целям социально-экономической политики Чукотского автономного округа, не относящимся к государственным программам Чукотского автономного округа, и (или) предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов. Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.

В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов Департамент до 20 ноября обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.

Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов утверждается приказом Департамента и размещается на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 декабря.

2.6. В случае принятия нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта Чукотского автономного округа направляют в Департамент информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Департамент на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.

Порядок оценки налоговых расходов

3.1. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода с соблюдением общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796.

3.2. В целях оценки налоговых расходов настоящий Порядок определяет:

1) правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов;

2) порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов.

3.3. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

1) до 1 февраля Департамент направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу сведения о категориях плательщиков, с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, в том числе действующих в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;

2) до 1 апреля Управление Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу направляет в Департамент сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащиеся:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Чукотского автономного округа по каждому налоговому расходу Чукотского автономного округа;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Чукотского автономного округа по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

3) до 10 апреля Департамент доводит полученную от Управления Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу информацию, предусмотренную подпунктом 2 настоящего пункта, до кураторов налоговых расходов;

4) до 10 мая кураторы налоговых расходов представляют в Департамент результаты проведенной оценки налоговых расходов;

5) до 1 июня Департамент представляет данные для оценки эффективности налоговых расходов в Министерство финансов Российской Федерации;

6) до 15 июля Управление Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу направляет в Департамент сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам;

7) в течение пяти рабочих дней со дня получения от Управления Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу сведений об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам Департамент доводит их до кураторов расходов;

8) до 20 августа Департамент при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов;

9) до 1 октября Департамент размещает информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Чукотского автономного округа, структурным элементам государственных программ Чукотского автономного округа и (или) целям социально-экономической политики Чукотского автономного округа, не относящимся к государственным программам Чукотского автономного округа;

2) востребованность налогоплательщиками предоставленных льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратору налогового расхода надлежит представить в Департамент предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот.

3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Чукотского автономного округа или целей социально-экономической политики Чукотского автономного округа, не относящихся к государственным программам Чукотского автономного округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Чукотского автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Чукотского автономного округа, не относящихся к государственным программам Чукотского автономного округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.8. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Чукотского автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Чукотского автономного округа, не относящихся к государственным программам Чукотского автономного округа, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Чукотского автономного округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Чукотского автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Чукотского автономного округа, не относящихся к государственным программам Чукотского автономного округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Чукотского автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Чукотского автономного округа, не относящихся к государственным программам Чукотского автономного округа, на один рубль налоговых расходов государственных программ Чукотского автономного округа и на один рубль расходов бюджета Чукотского автономного округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Чукотского автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Чукотского автономного округа, не относящихся к государственным программам Чукотского автономного округа, могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Чукотского автономного округа;

предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796.

3.11. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы Чукотского автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Чукотского автономного округа, не относящихся к государственным программам Чукотского автономного округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Чукотского автономного округа) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Чукотского автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Чукотского автономного округа, не относящихся к государственным программам Чукотского автономного округа.

3.12. Департамент формирует оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Чукотского автономного округа, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Чукотского автономного округа.

Приложение
к Порядку формирования перечня налоговых расходов Чукотского автономного округа и оценки налоговых расходов Чукотского автономного округа

ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для проведения оценки налоговых расходов



п/п

Наименование показателя

Источник данных

1

2

3

Нормативные характеристики налогового расхода

1.

Нормативный правовой акт Чукотского автономного округа, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Кураторы налоговых расходов

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа

Кураторы налоговых расходов

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа

Кураторы налоговых расходов

4.

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Кураторы налоговых расходов

5.

Дата начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Кураторы налоговых расходов

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа

Кураторы налоговых расходов

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа

Кураторы налоговых расходов

Целевые характеристики налогового расхода

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Кураторы налоговых расходов

9.

Целевая категория налогового расхода

Кураторы налоговых расходов

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа

Кураторы налоговых расходов

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа

Кураторы налоговых расходов

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Кураторы налоговых расходов

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Кураторы налоговых расходов

14.

Показатель (индикатор) достижения целей программ Чукотского автономного округа и (или) налоговых льгот

Кураторы налоговых расходов

15.

Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Кураторы налоговых расходов

16.

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670

Департамент, кураторы налоговых расходов

Фискальные характеристики налогового расхода

17.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы Чукотского автономного округа

18.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей

Кураторы налоговых расходов

19.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, единиц

Управление Федеральной налоговой службы Чукотского автономного округа

20.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Чукотского автономного округа плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы Чукотского автономного округа

21.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Чукотского автономного округа плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы Чукотского автономного округа

22.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Кураторы налоговых расходов

23.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Кураторы налоговых расходов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.100.030 Региональные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать