Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU52079511202000140
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Бор Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПЛАН

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 19.03.2020 № 1354

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. БОР ОТ 27.12.2017 № 7826

В целях актуализации ведомственного плана городского округа город Бор Нижегородской области по реализации Стандарта развития конкуренции с учетом необходимости достижения к 01 января 2022г. ключевых показателей развития конкуренции в Нижегородской области администрация городского округа г.Бор постановляет:

1. Внести изменение в постановление администрации городского округа г.Бор от 27.12.2017 № 7826 «Об утверждении ведомственного плана городского округа г.Бор по реализации Стандарта развития конкуренции» (в редакции постановления администрации от 29.03.2019 № 1724), изложив п. 5 в новой редакции:

«5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа г.Бор А.В.Боровского».

2. Внести изменения в ведомственный план городского округа г.Бор Нижегородской области по реализации Стандарта развития конкуренции, утвержденный постановлением администрации городского округа г. Бор от 27.12.2017 № 7826 (в редакции постановления администрации от 29.03.2019 № 1724), утвердив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Общему отделу администрации городского округа г.Бор (Е.А.Копцова) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте www.borcity.ru.

Глава администрации

А.В.Киселев

Приложение к постановлению

администрации городского округа г. Бор

  от 19.03.2020 № 1354

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

городского округа г.Бор

от 27.12.2017 № 7826

Ведомственный план городского округа город Бор Нижегородской области

по реализации Стандарта развития конкуренции

№* п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Наименование показателя/вид документа

Целевые значения показателя

Результат исполнения мероприятия

Ответственные исполнители

1 января 2019 г.

1 января 2020 г.

1 января 2021 г.

1 января 2022 г.

1.

1.

Системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в Нижегородской области

1.1.

1.1.

Развитие конкурентоспособности товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства

1.1.1.

1.1.1.

Обеспечение предоставления на безвозмездной основе консультационных услуг для субъектов предпринимательской деятельности

2019 - 2021

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших комплекс услуг (в том числе финансовых услуг, консультационной и образовательной поддержки), от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области, %

3

3

4

5

Обеспечение субъектов предпринимательской деятельности информационной, консультационной, юридической поддержкой по вопросам ведения деятельности

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области,

органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (далее - ОМСУ) (по согласованию)

1.2.

1.3.

Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, снижение административных барьеров

1.2.1.

1.3.1.

Анализ практики реализации государственных функций и услуг, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации, а также муниципальных функций и услуг на предмет соответствия такой практики статьям 15 и 16 Федерального закона от 26 июля 2016 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

2019 - 2021

Число нарушений органами исполнительной власти Нижегородской области и ОМСУ Федерального закона от 26 июля 2016 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15 и 16), ед.

6

5

4

3

Снижение количества нарушений органами исполнительной власти Нижегородской области и ОМСУ

Органы исполнительной власти Нижегородской области,

ОМСУ (по согласованию)

1.3.

1.4.

Совершенствование процессов управления в рамках полномочий органов исполнительной власти Нижегородской области или органов местного самоуправления, закрепленных за ними законодательством Российской Федерации, объектами государственной собственности Нижегородской области и муниципальной собственности, ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию

1.3.1.

1.4.2.

Сокращение количества муниципальных предприятий на конкурентных рынках Нижегородской области

2019 - 2021

Количество ликвидированных и реорганизованных муниципальных унитарных предприятий, ед. (нарастающим итогом)

4

5

6

7

Снижение влияния муниципальных предприятий на конкуренцию

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области (в части обобщения информации),

ОМСУ (по согласованию)

1.3.2.

1.4.4.

Проведение хозяйствующими субъектами, доля участия муниципальных образований в которых составляет 50 и более процентов, публичных торгов или иных конкурентных процедур при реализации имущества

2019 - 2021

Реализация имущества хозяйствующими субъектами, доля участия муниципальных образований в которых составляет 50 и более процентов, на основе публичных торгов или иных конкурентных процедур

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Повышение эффективности управления объектами муниципальной собственности

ОМСУ (по согласованию)

1.3.3.

1.4.7.

Проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципальных предприятий Нижегородской области (повышение качества работы действующих предприятий, сокращение расходов, оптимизация численности персонала)

2019 - 2021

Доля безубыточных предприятий, находящихся в муниципальной собственности Нижегородской области, от общего количества предприятий, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в муниципальной собственности, %

62

62,5

63

63,5

Повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий

ОМСУ (по согласованию)

1.4.

1.6.

Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере

1.4.1.

1.6.1.

Анализ целевого использования государственных и муниципальных объектов недвижимого имущества, выявление неиспользуемых по назначению объектов социальной сферы, их передача негосударственным (немуниципальным) организациям (с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в одной или нескольких из следующих сфер: дошкольное образование, детский отдых и оздоровление, спорт, здравоохранение, социальное обслуживание, культура)

2019 - 2021

Доля государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, используемых по назначению, %

100

100

100

100

Создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу оказания социальных услуг

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области,

министерство здравоохранения Нижегородской области,

министерство социальной политики Нижегородской области,

министерство культуры Нижегородской области,

министерство спорта Нижегородской области,

ОМСУ (по согласованию)

1.5.

1.10.

Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи, обучения их правовой, технологической грамотности и основам цифровой экономики, в том числе в рамках стационарных загородных лагерей с соответствующим специализированным уклоном, а также повышение их информированности о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности

1.5.1.

1.10.1.

Проведение мероприятий по развитию научно-технического творчества: областных конкурсов технического творчества, соревнований по спортивно-техническим видам спорта, областных конкурсов детского и юношеского медиатворчества, информационных технологий, регионального фестиваля "РобоФест-НН"

2019 - 2021

Увеличение количества детей и молодежи по участию в мероприятиях, направленных на развитие научно-технического творчества, чел.

50

50

50

50

Создание условий для выявления и творческого развития одаренных и талантливых детей и молодежи, развитие мотивации у детей к познанию и творчеству

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области,

ОМСУ (по согласованию)

1.6.

1.11.

Обеспечение равных условий доступа к информации о государственном имуществе Нижегородской области и имуществе, находящемся в собственности муниципальных образований, в том числе имуществе, включаемом в перечни для предоставления на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства, о реализации такого имущества или предоставлении его во владение и (или) пользование, а также о ресурсах всех видов, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и муниципальной собственности, путем размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области, являющегося уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по содействию развитию конкуренции (в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")

1.6.1.

1.11.3.

Обеспечение опубликования и актуализации в сети "Интернет" информации об объектах (наименование, местонахождение, характеристики, целевое значение, существующие ограничения их использования и обременения правами третьих лиц), находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований Нижегородской области

2019 - 2021

Размещение на официальных сайтах муниципальных образований Нижегородской области в сети "Интернет" актуальной информации об объектах, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований Нижегородской области

Да

Да

Да

Да

ОМСУ (по согласованию)

1.6.2.

1.11.5.

Обеспечение опубликования и актуализации в сети "Интернет" информации об имуществе, находящемся в собственности муниципальных образований, включаемом в перечни для предоставления на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства, о реализации такого имущества или предоставлении его во владение и (или) пользование

2019 - 2021

Размещение и актуализация информации об имуществе, находящемся в собственности муниципальных образований, на официальном сайте Правительства Нижегородской области и сайтах муниципальных образований Нижегородской области в сети "Интернет"

Да

Да

Да

Да

ОМСУ (по согласованию)

1.7.

1.25.

Внедрение системы мер обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства органами исполнительной власти Нижегородской области и ОМСУ

1.7.1.

1.25.4.

Организация ОМСУ работы по внедрению антимонопольного комплаенса

2020 - 2021

Размещение на официальных сайтах муниципальных образований Нижегородской области в сети "Интернет" муниципальных правовых актов о внедрении антимонопольного комплаенса

0

(комплаенс внедрен в 2019 г.)

40

52

52

Снижение количества нарушений ОМСУ антимонопольного законодательства

ОМСУ (по согласованию)

1.8.

1.29.

Организация мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Нижегородской области

1.8.1.

1.29.6.

Организация и проведение мониторингов деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия Нижегородской области или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов

2019 - 2021

Количество проведенных мониторингов, ед.

1

1

1

1

Формирование предложений по совершенствованию развития конкуренции для корректировки настоящего Плана мероприятий ("дорожной карты")

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области,

министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области,

министерство информационных технологий и связи Нижегородской области,

министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области,

министерство здравоохранения Нижегородской области,

министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области,

министерство социальной политики Нижегородской области,

министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области,

департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области,

департамент лесного хозяйства Нижегородской области,

управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области,

ОМСУ (по согласованию)

№ п/п

№* п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Наименование показателя/вид документа

Целевые значения показателя

Результат исполнения мероприятия

Ответственные исполнители

1 января 2019 г.

1 января 2020 г.

1 января 2021 г.

1 января 2022 г.

2.

2.

Мероприятия в отдельных отраслях (сферах) экономики в Нижегородской области

Товарные рынки для содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации, предусмотренные приложением к Стандарту

2.1.

2.1.

Рынок услуг дошкольного образования

На рынке услуг дошкольного образования Нижегородской области функционирует 1246 организаций, реализующих программы дошкольного образования, из них 1177 - муниципальной формы собственности, 14 - частные детские сады, имеющие лицензию на образовательную деятельность (услуги дошкольного образования оказывает также ряд общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования). Ежегодный прирост рождаемости обусловливает востребованность услуг дошкольного образования.

В Нижегородской области обеспечена 100% доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет, вместе с тем, актуальной остается проблема обеспеченности дошкольным образованием детей от 2 месяцев до 3 лет (охват детей на 1 января 2019 г. услугами дошкольного образования, по данным электронной очереди, в возрасте от 0 до 3 лет составил 78,6%), решение которой возможно, в т.ч., за счет развития частных детских садов.

В ежегодном мониторинге развития конкуренции приняли участие 27 частных предприятий, в основном это молодые организации (присутствуют на рынке менее 3 лет), треть из опрошенных работают на рынке от 3 до 5 лет. Подавляющее большинство организаций - микропредприятия (96%).

Большинство опрошенных оценивают общее состояние конкуренции на данном рынке как умеренное (52%), по сравнению с прошлым годом этот показатель практически не изменился (50%), треть опрошенных считают конкуренцию высокой и очень высокой.

Почти половина респондентов (48%) отмечают за последние три года рост числа конкурентов на рынке, 44% полагают, что уровень конкуренции за последние три года не изменился.

К экономическим факторам, препятствующим развитию конкуренции на указанном рынке, большинство опрошенных отнесли низкий спрос населения на услуги (41%) и качество трудовых ресурсов (41%). Кроме этого, 38% опрошенных отмечают значительное влияние муниципальных предприятий, присутствующих на рынке. Следует отметить, что по сравнению с результатами опроса предыдущего года значительно снизилась доля предпринимателей, считающих затруднительным получение кредитов (с 50% до 7%).

Большинство опрошенных предпринимателей (63%) отметили, что административные барьеры, препятствующие развитию конкуренции на рынке услуг дошкольного образования, отсутствуют. Вместе с тем, 37% респондентов отметили сложности процедуры лицензирования. 33% считают, что в течение последних трех лет уровень и количество административных барьеров не изменились, 26% отметили, что бизнесу стало проще преодолевать административные барьеры или они полностью устранены.

По результатам опроса потребителей в рамках ежегодного мониторинга, основная масса опрошенных (63%) говорит о достаточном количестве организаций в сфере услуг дошкольного образования. Уровень цен не устраивает 29% респондентов (снижение показателя по сравнению с 2018 годом на 10 процентных пунктов). Качеством услуг, предоставляемых государственными организациями, удовлетворены 75% опрошенных потребителей, частными организациями - 27%.

Незначительное число (12%) опрошенных потребителей считают, что для развития конкуренции нужно увеличивать количество частных организаций.

Задачи развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования:

Снижение административных барьеров в лицензировании образовательной деятельности частных дошкольных образовательных организаций.

Оказание имущественной и финансовой государственной поддержки частным дошкольным образовательным организациям.

Повышение уровня квалификации руководителей и педагогов частных дошкольных образовательных организаций

2.1.1.

2.1.2.

Обеспечение доступа хозяйствующих субъектов, действующих на рынке услуг дошкольного образования, к информации о предусмотренных мерах поддержки (в т.ч. гарантийной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)

2019 - 2021

Доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, %

0,6

0,6

0,8

1,6

Увеличение охвата детей услугами дошкольного образования путем развития негосударственного сектора

ОМСУ (по согласованию)

2.1.2.

2.1.3.

Развитие муниципально-частного партнерства по организации дошкольного образования (предоставление индивидуальным предпринимателям на конкурсной основе муниципальных помещений для предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста)

2019 - 2021

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

2.2.

2.10.

Рынок ритуальных услуг

Рынок ритуальных услуг представлен 205 хозяйствующими субъектами, из которых основная часть (96,6%) - частные организации, 3,4% - организации муниципальной формы собственности.

Количество опрошенных в рамках ежегодного мониторинга частных предприятий (82) составило 41% от общего числа частных организаций на данном рынке. Почти половина организаций (49%) присутствуют на рынке более 5 лет, 24% - от 3 до 5 лет, остальные - менее 3 лет. 87% опрошенных предприятий - микропредприятия, 13% - малые предприятия.

42% опрошенных предпринимателей оценивают уровень конкуренции на рынке как умеренный, 35% респондентов считают, что конкуренция слабая или ее нет, при этом 23% характеризуют конкуренцию как высокую и очень высокую (по итогам опроса предыдущего периода, конкуренцию считали умеренной 18% респондентов, высокой - 42%). Относительно изменения конкуренции на рынке за последние три года мнения разделились: 50% опрошенных говорят об увеличении напряженности, 45% считают, что число конкурентов не изменилось.

К экономическим барьерам развития частного бизнеса на данном рынке большая часть опрошенных предпринимателей (45%) отнесли низкий платежеспособный спрос населения, кроме того, респонденты отметили сложности с получением кредитов (20%).

68% опрошенных отмечают отсутствие существенных административных барьеров на рынке ритуальных услуг. Треть респондентов среди основных административных барьеров, препятствующих развитию собственного дела, отметили отсутствие обратной связи с органами исполнительной власти и местного самоуправления. Следует отметить, что о коррупции говорит только 5% опрошенных предпринимателей (в предыдущем опросе - 35%). Возможность возникновения угрозы коррупции обусловливает недостаточная прозрачность процедуры получения земельных участков. Большинство опрошенных предпринимателей (57%) отметили, что бизнесу в течение последних трех лет стало проще преодолевать административные барьеры или они полностью устранены, 23% считают, что уровень и количество барьеров не изменились.

По результатам опроса потребителей в рамках ежегодного мониторинга, основная масса опрошенных (60%) говорит о широком выборе организаций в сфере ритуальных услуг. Треть населения (33%) не удовлетворены уровнем цен, четверть (25%) - ценовой конкуренцией (возможностью выбора по цене). Качеством ритуальных услуг, предоставляемых частными организациями данной сферы, удовлетворены 49% респондентов.

Только 11% опрошенных потребителей считают, что для развития конкуренции нужно увеличивать количество частных организаций.

Задачи развития конкуренции на рынке ритуальных услуг:

Усиление мер по пресечению недобросовестной конкуренции, содействие развитию равной, добросовестной конкуренции.

Регламентирование процедур предоставления мест для захоронений на муниципальном уровне

2.2.1.

2.10.2.

Проведение инвентаризации действующих мест погребения

2019 - 2021

Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг (доля выручки организаций частной формы собственности от общего объема выручки всех хозяйствующих субъектов (всех форм собственности), за исключением выручки от оказания услуг (выполнения работ) по содержанию и благоустройству кладбищ), %

20

20,1

20,2

20,3

Снижение недобросовестной конкуренции на рынке ритуальных услуг, повышение прозрачности рынка, снижение коррупции

ОМСУ (по согласованию)

2.3.

2.13.

Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды

На территории Нижегородской области действуют более 360 хозяйствующих субъектов, выполняющих работы по благоустройству городской среды, из которых более 80% - частные организации (остальные организации на рынке - муниципальные).

В опросе предпринимателей в рамках ежегодного мониторинга приняли участие 84 частных организации.

56% организаций присутствуют на рынке более 5 лет, 19% организаций - от 3 до 5 лет, остальные - менее 3 лет.

В рамках ежегодного мониторинга 60% опрошенных предпринимателей оценили общее состояние конкуренции как умеренное, 26% отметили слабый уровень развития конкуренции, десятая часть респондентов считают конкуренцию на данном рынке высокой или очень высокой (по итогам предыдущего опроса, 29% отмечали общее состояние конкуренции как умеренное, 29% респондентов считали конкуренцию на данном рынке высокой или очень высокой).

Более половины опрошенных предпринимателей считают, что уровень конкуренции за последние три года не изменился, 36% респондентов говорят об увеличении напряженности на рынке (росте числа хозяйствующих субъектов) за этот период.

К экономическим факторам, препятствующим развитию конкуренции на указанном рынке, большинство опрошенных отнесли низкий спрос населения на услуги (51%), недостаточно трудовых ресурсов необходимой квалификации (30%), экономическую нестабильность (26%).

66% предпринимателей отметили, что административные барьеры на рынке отсутствуют. Вместе с тем, 23% опрошенных в качестве административных барьеров, препятствующих развитию бизнеса, указали сложность участия в региональных закупках. Из опрошенных предпринимателей 30% отметили, что в течение последних трех лет уровень и количество административных барьеров не изменились, 64% считают: бизнесу стало проще преодолевать административные барьеры или они полностью устранены.

При опросе 47% потребителей отметили недостаток организаций на данном рынке. Около трети опрошенных потребителей удовлетворены качеством услуг по благоустройству. Уровень цен не устраивает 34% потребителей. Более трети (32%) респондентов считают, что количество частных организаций на данном рынке надо увеличивать.

Задачи развития конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды:

Обеспечение прозрачности и равноправного доступа к закупкам для всех участников рынка

2.3.1.

2.13.1.

Обеспечение доступа хозяйствующих субъектов рынка к информации о планируемых закупках в сфере проведения работ по благоустройству

2019 - 2021

Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды (доля объема выручки организаций частной формы собственности от общего объема выручки всех хозяйствующих субъектов), %

60

60,1

60,2

60,3

Обеспечение прозрачности и равноправного доступа к закупкам для всех участников рынка

ОМСУ

(по согласованию)

2.3.2.

2.13.2.

Обеспечение равных условий участия в муниципальных закупках для всех участников рынка

2019 - 2021

2.3.3.

2.13.3.

Проведение опросов населения для определения приоритетных проектов в сфере благоустройства городской среды

2019 - 2021

Доля муниципальных контрактов, заключенных для реализации проектов по благоустройству городской среды, определенных жителями в качестве приоритетных, в общем числе муниципальных контрактов в сфере благоустройства городской среды, %

-

50

55

60

Вовлечение населения в процесс благоустройства городской среды. Повышение удовлетворенности населения состоянием городской среды

ОМСУ

(по согласованию)

2.3.4.

2.13.4.

Расширение практики муниципально-частного партнерства в сфере благоустройства городской среды в рамках регионального проекта "Местные инициативы"

2019 - 2021

Количество проектов по благоустройству городской среды, реализуемых в рамках проекта "Местные инициативы", ед.

-

400

410

420

2.4.

2.14.

Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

Всего на данном рынке 2131 хозяйствующий субъект, из них большинство частных (98%). Также присутствуют на рынке 46 муниципальных организаций (2%).

Количество опрошенных организаций в рамках ежегодного мониторинга на данном рынке (53) составило 2,5% от общего числа частных организаций на данном рынке.

57% организаций присутствуют на рынке более 5 лет, 21% организаций - от 3 до 5 лет, остальные - менее 3 лет.

В рамках ежегодного мониторинга состояния конкуренции 43% опрошенных предпринимателей отметили умеренный уровень развития конкуренции на рынке, 19% респондентов оценили его как высокий и очень высокий, вместе с тем, 32% респондентов считают уровень развития конкуренции слабым (по итогам предыдущего опроса, 37% отмечали умеренную конкуренцию, 14% - высокую и очень высокую, 22% - слабую). За последние три года, по мнению 60% респондентов, уровень конкуренции на рынке не изменился, при этом 32% респондентов отметили рост уровня конкуренции.

К экономическим факторам, препятствующим развитию конкуренции на указанном рынке, большинство опрошенных отнесли низкий спрос населения на услуги (38%), качество трудовых ресурсов (23%).

76% предпринимателей отметили отсутствие административных барьеров на рынке (по итогам предыдущего опроса, отсутствие административных барьеров отмечали только 17%). Среди основных административных барьеров, препятствующих развитию бизнеса, в ходе опроса предприниматели указали значительное количество контрольно-надзорных мероприятий Государственной жилищной инспекции (38%) и органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль (30%). Из опрошенных предпринимателей 43% отметили, что в течение последних трех лет уровень и количество административных барьеров не изменились, 47% считают, что бизнесу стало проще преодолевать административные барьеры или они полностью устранены.

По результатам ежегодного мониторинга потребителей, не удовлетворены качеством услуг порядка 30% опрошенных, уровнем цен на рынке - 42%, возможностью выбора по цене - 39% (по итогам предыдущего опроса, качеством услуг были не удовлетворены 42%, уровнем цен - 64%). Более 20% респондентов считают, что количество частных предприятий на рынке необходимо увеличивать.

Задачи развития конкуренции на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме:

Обеспечение равных условий участникам рынка.

Усиление мер по более тщательной проверке домоуправляющих компаний при получении лицензий

2.4.1.

2.14.2.

Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства при проведении конкурсов по отбору управляющей организации, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 г. N 75

2019 - 2021

Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (доля общей площади помещений, находящихся в управлении у организаций частной формы собственности, в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, находящихся в управлении у всех хозяйствующих субъектов (за исключением товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооператоров или иных специализированных потребительских кооперативов, а также непосредственного способа управления), осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами), %

98

98,1

98,2

98,3

Снижение недобросовестной конкуренции на рынке.

Повышение качества услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Обеспечение равных условий для всех участников рынка

ОМСУ

(по согласованию)

2.5.

2.18.

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

На территории Нижегородской области действуют более 130 организаций, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, из которых около 100 - организации частной формы собственности (76%), четверть организаций на рынке - муниципальной формы собственности (24%).

В рамках ежегодного мониторинга в опросе приняло участие 70 частных организаций. 76% организаций присутствуют на рынке более 5 лет, 11% организаций - от 3 до 5 лет, остальные - менее 3 лет.

47% респондентов считают конкуренцию на данном рынке высокой или очень высокой, 36% опрошенных - умеренной (по итогам предыдущего мониторинга, треть респондентов считали конкуренцию на данном рынке высокой или очень высокой, еще треть - умеренной). Большинство опрошенных предприятий (57%) считают, что за последние 3 года уровень конкуренции не изменился, еще 37% - что изменился в сторону большей напряженности.

К экономическим факторам, препятствующим развитию конкуренции на указанном рынке, опрошенные предприниматели отнесли низкий спрос населения на услуги (47%), недостаточно развитую рыночную инфраструктуру (26%), экономическую нестабильность (21%).

67% предпринимателей отметили отсутствие административных барьеров на рынке. Пятая часть предпринимателей при опросе указали среди основных административных барьеров, препятствующих развитию бизнеса, сложность получения региональной поддержки, 21% - длительные сроки получения лицензии. Половина респондентов считают, что в течение последних трех лет уровень и количество административных барьеров не изменились, еще 33% отметили, что бизнесу стало проще преодолевать административные барьеры или они полностью устранены.

При опросе в рамках ежегодного мониторинга около 40% потребителей отметили недостаточность организаций, предоставляющих услуги на данном рынке. Треть респондентов высказали неудовлетворение качеством услуг по перевозке, оказываемых государственными организациями, 18% - частными организациями (при этом оценить качество услуг, предоставляемых частными организациями, затруднились 42% респондентов). 37% опрошенных потребителей не удовлетворены уровнем цен на данном рынке, 34% - ценовой конкуренцией.

16% опрошенных потребителей считают, что количество частных организаций на рынке необходимо увеличивать.

Задачи развития конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок:

Обеспечение равных условий для участников рынка.

Обеспечение прозрачности конкурсов на право осуществления перевозок.

Усиление контроля за нелегальными перевозчиками

2.5.1.

2.18.1.

Организация проведения открытых конкурсов на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам

2019 - 2021

Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности (по количеству перевезенных пассажиров), %

50

51

52

53

Обеспечение равных условий допуска к муниципальным закупкам для участников рынка

ОМСУ (по согласованию),

министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области

2.5.2.

2.18.2.

Участие в рейдовых мероприятиях в рамках деятельности межведомственной комиссии по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков

2019 - 2021

Снижение негативного влияния деятельности нелегальных перевозчиков на развитие рынка

2.6.

2.19.

Рынок услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

На рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок работают 46 перевозчиков частной формы собственности, что составляет 2/3 от общего числа перевозчиков, работающих на межмуниципальных маршрутах, остальные - муниципальные перевозчики.

В ежегодном мониторинге развития конкуренции приняли участие 43 хозяйствующих субъекта, оказывающих услуги на данном рынке. 16% организаций присутствуют на рынке от 1 до 3 лет, 19% - от 3 до 5 лет, 58% - более 5 лет.

42% опрошенных в рамках ежегодного мониторинга предпринимателей оценили уровень конкуренции на рынке как умеренный, 26% отмечают высокий или очень высокий уровень конкуренции (по результатам опроса в предыдущем периоде, треть опрошенных оценивали уровень конкуренции на рынке как высокий и очень высокий, четверть - как умеренный). 33% респондентов считают, что число конкурентов на рынке за последние три года увеличилось.

К основным экономическим барьерам развития конкуренции большинство опрошенных предпринимателей отнесли рыночную инфраструктуру (47%) и низкий платежеспособный спрос (42%). 91% представителей бизнеса не ощущают негативного влияния муниципальных предприятий на конкуренцию на данном рынке.

67% предпринимателей отметили, что существенные административные барьеры на рынке отсутствуют. Треть респондентов отметили сложность получения государственной поддержки.

44% перевозчиков отметили, что бизнесу в течение последних трех лет стало проще преодолевать административные барьеры или они полностью устранены, 40% считают, что уровень и количество барьеров не изменились.

В рамках ежегодного мониторинга 37% потребителей отметили недостаточность организаций, предоставляющих услуги на данном рынке (по сравнению с предыдущим опросом данный показатель не изменился). 27% опрошенных потребителей не удовлетворены уровнем цен на данном рынке, 35% - ценовой конкуренцией (по результатам предыдущего мониторинга, уровень цен не устраивал 56%). Качеством услуг по перевозке, оказываемых государственными организациями, не удовлетворены 27% респондентов, частными организациями - 18% (при этом оценить качество услуг, предоставляемых частными организациями, затруднились 41% респондентов). 15% опрошенных потребителей считают, что количество частных организаций на рынке необходимо увеличивать.

Задачи развития конкуренции на рынке:

Создание равных условий для всех участников рынка.

Пресечение деятельности нелегальных перевозчиков

2.6.1.

2.19.1.

Участие в рейдовых мероприятиях в рамках деятельности межведомственной комиссии по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков

2019 - 2021

Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности (по количеству перевезенных пассажиров), %

62,2

63

63,5

64

Создание равных условий для всех участников рынка

Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области,

ОМСУ (по согласованию)

2.6.2.

2.19.2.

Размещение информации о критериях конкурсного отбора перевозчиков в открытом доступе в сети Интернет с целью обеспечения максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке

2019 - 2021

Доля межмуниципальных маршрутов пассажирского автомобильного транспорта, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, от общего числа межмуниципальных маршрутов пассажирского автомобильного транспорта, %

73,7

74

74,2

74,4

Доля рейсов по межмуниципальным маршрутам пассажирского автомобильного транспорта, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, от общего числа рейсов по межмуниципальным маршрутам пассажирского автомобильного транспорта, %

72

72

73

75

2.7.

2.22.

Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

По данным министерства информационных технологий и связи Нижегородской области, на рынке услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" присутствует 57 хозяйствующих субъектов. Все они являются частными. Одна организация занимает доминирующее положение (ее доля выручки превышает 35% от общего объема выручки хозяйствующих на рынке субъектов).

Количество опрошенных организаций в рамках ежегодного мониторинга на данном рынке (25) составило 44% от общего числа частных организаций на данном рынке. Большая часть (64%) опрошенных хозяйствующих субъектов присутствуют на рынке более 5 лет, 16% - от 3 до 5 лет, остальные - менее 3 лет.

56% предпринимателей, опрошенных в рамках ежегодного мониторинга состояния конкурентной среды, оценивают уровень конкуренции на рынке как высокий и очень высокий (по результатам предыдущего мониторинга, половина респондентов отмечала высокий и очень высокий уровень конкуренции), 36% - как умеренный. 60% респондентов отметили, что за последние 3 года число конкурентов выросло, 32% считают, что уровень конкуренции не изменился.

Основными проблемами развития рынка предприниматели называют высокие затраты на строительство объектов связи. Кроме того, к факторам, препятствующим развитию конкуренции, треть опрошенных отнесли экономическую нестабильность, низкий платежеспособный спрос населения на услуги, недостаток квалифицированных кадров.

Большинство предпринимателей (60%) при опросе отметили отсутствие административных барьеров на рынке. Треть респондентов указали на высокую стоимость подключения к электросетям.

В рамках ежегодного мониторинга развития конкуренции большинство опрошенных потребителей (55%) говорит о достаточном выборе организаций на рынке широкополосного доступа в Интернет, однако треть респондентов отметили недостаточное количество организаций на данном рынке. Не удовлетворены уровнем цен на рынке 38% респондентов, возможностью выбора услуг по цене - треть респондентов (по результатам предыдущего мониторинга, уровень цен не устраивал 36% респондентов, возможность выбора по цене - 26%). Качество услуг устраивает 46% респондентов (по итогам предыдущего опроса, качеством услуг были удовлетворены 68% опрошенных потребителей).

Задачи развития конкуренции на рынке услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

Снижение цифрового неравенства территорий Нижегородской области и обеспечение населения качественным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

2.7.1.

2.22.1.

Оказание содействия операторам связи в реализации инвестиционных проектов по строительству объектов связи на территории Нижегородской области, в том числе в размещении оборудования базовых станций на землях и объектах государственной и муниципальной собственности на территории Нижегородской области, по мере поступления запросов от организаций-операторов

2019 - 2021

Увеличение количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи, по отношению к показателям 2018 года, %

0

+5

к 2018 году

+10

к 2018 году

+20

к 2018 году

Реализация инвестиционных проектов на территории Нижегородской области, направленных на развитие сетей передачи данных

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области,

министерство информационных технологий и связи Нижегородской области,

ОМСУ (по согласованию)

2.8.

2.30.

Рынок переработки водных биоресурсов

Данный рынок представлен 56 хозяйствующими субъектами (частные организации). Одна из организаций занимает доминирующее положение на рынке (доля выручки превышает 35% от общего объема выручки хозяйствующих на рынке субъектов).

Количество опрошенных в рамках ежегодного мониторинга частных организаций (4) составило 7,1% от общего числа частных организаций на данном рынке. Половина организаций (50%) присутствуют на рынке от 3 до 5 лет, 25% организаций - более 5 лет, 25% - от 1 до 3 лет.

Половина опрошенных в рамках ежегодного мониторинга предпринимателей (50%) считают конкуренцию на рынке слабой, 25% - умеренной, 25% - высокой. 75% респондентов отметили, что уровень конкуренции за последние три года не менялся.

К наиболее значимым экономическим барьерам развития конкуренции большинство опрошенных предпринимателей отнесли следующие: низкий платежеспособный спрос населения (75%), недостаточно развитая рыночная инфраструктура (50%), экономическая нестабильность (25%), 75% опрошенных отмечают отсутствие существенных административных барьеров. Вместе с этим, в ходе опроса предприниматели указали на следующие административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса: сложность получения государственной поддержки, отсутствие обратной связи с органами исполнительной власти Нижегородской области, создание преимущественных условий отдельным организациям при осуществлении муниципальных закупок. Большинство опрошенных предпринимателей (50%) отметили, что в течение последних трех лет уровень и количество административных барьеров не изменились, 25% считают: бизнесу стало проще преодолевать административные барьеры, а 25% полагают, что сложнее.

Задачи развития конкуренции на рынке переработки водных биоресурсов:

Создание равных условий для всех участников рынка

2.8.1.

2.30.2.

Оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам предоставления государственной поддержки организациям, осуществления государственных и муниципальных закупок

2019 - 2021

Доля организаций частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов (доля объема продукции, произведенной из водных биоресурсов организациями частной формы собственности, в общем объеме продукции всех хозяйствующих субъектов), %

100

100

100

100

Определение уровня конкуренции и проблем на рынке переработки водных биоресурсов.

Развитие рынка переработки водных биоресурсов.

Обеспечение прозрачности и открытости муниципальных закупок продукции переработки водных биоресурсов

ОМСУ (по согласованию)

2.8.2.

2.30.3.

Обеспечение равных условий участия в муниципальных закупках для всех организаций, действующих на рынке

2019 - 2021

ОМСУ (по согласованию)

*-№ п/п показателя Плана мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Нижегородской области на 2019-2021 годы

_____________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа город Бор www.borsity.ru от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать