Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU03000705202000025
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

1

Администрация муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 марта 2020 года № 137

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан»

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановлением Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 12 мая 2020 года № 313;

Постановлением Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 27 апреля 2020 года № 261

Постановлением Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 14 декабря 2020 года № 769

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 года № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12.12.2019 года № 728 «Об утверждении государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий Республики Башкортостан», руководствуясь Уставом Аургазинского района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Аургазинский района Республики Башкортостан».

2. Отделу экономики Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан ежегодно анализировать ход выполнения районной Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МР Аургазинский район по строительству и ЖКХ Николаеву Ю.Н.

И.о глава администрации Т.М. Сафин

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан на 2020-2025 годы

с.Толбазы 2020 год

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий

муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан на 2020 - 2025 годы»

Наименование Программы

муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Аургазинксий район Республики Башкортостан на 2020 – 2025 годы»

Основание для разработки

постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий и внесение изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2019 г. №728 «Об утверждении государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий Республики Башкортостан»

Заказчик-координатор Программы

администрация муниципального района Аургазинский район республики Башкортостан

Разработчик Программы

администрация муниципального района Аургазинский район республики Башкортостан

Цели и задачи Программы

Цель:

- создать комфортные условия жизнедеятельности на сельских территориях;

- обеспечить рост сельского населения за счет развития инфраструктуры на сельских территориях;

Задачи:

- улучшить жилищные условия граждан, проживающих на сельских территориях муниципального района;

- обеспечить рост сельского населения за счет развития инфраструктуры на сельских территориях муниципального района;

- повысить обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами, а также обеспечить снижение уровня безработицы сельского населения муниципального района.

Сроки и этапы реализации Программы

2020-2025 годы без деления на этапы

Перечень подпрограмм

1)«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан»;

2) «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан»;

3) «Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан».

Целевые индикаторы и показатели Программы

- Обеспеченность жильем в расчете на одного сельского жителя;

- доля сельского населения в общей численности населения Республики Башкортостан;

- обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами;

- уровень безработицы сельского населения

Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 1382,259 млн. рублей, в том числе за счет средств:

а) средства бюджета Республики Башкортостан – 289,637 млн. рублей; из них по годам:

2020 год – 39,690 млн.руб.

2021 год - 83,975 млн.руб.

2022 год - 70,856 млн.руб.

2023 год - 53,678 млн.руб.

2024 год – 30,438 млн.руб.

2025 год - 11,000 млн.руб.

б) федерального бюджета - 876,560 млн.руб. из них по годам:

2020 год – 64,011 млн.руб.

2021 год - 249,578 млн.руб.

2022 год - 212,496 млн.руб.

2023 год - 176,831 млн.руб.

2024 год - 120,351 млн.руб.

2025 год - 53,293 млн.руб.

в) средства бюджета муниципального района Аургазинский район – 158,101 млн. рублей; из них по годам:

2020 год - 6,318 млн.руб.

2021 год - 43,468 млн.руб.

2022 год - 33,507 млн.руб.

2023 год - 28,394 млн.руб.

2024 год - 27,857 млн.руб.

2025 год - 18,557 млн.руб.

г) средства внебюджетных источников – 57,961 млн. рублей, из них по годам:

2020 год - 12,275 млн.руб.

2021 год - 8,580 млн.руб.

2022 год - 9,239 млн.руб.

2023 год - 9,242 млн.руб.

2024 год - 9,312 млн.руб.

2025 год - 9,314 млн.руб.

(в редакции Постановления Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 14 декабря 2020 года № 769)

Ожидаемые результаты реализации Программы

- улучшение жилищных условий 70 сельских семей, проживающих на территории муниципального района;

- реализации мероприятий по развитию газификации и водоснабжения, развитию автомобильных дорог и комплексной застройки;

- привлечение внебюджетных средств;

- повышение обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами, а также обеспечение снижения уровня безработицы сельского населения.

(строки заменены в редакции Постановления Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 12 мая 2020 года № 313)

1. Характеристика текущего состояния развития территории муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

Аургазинский район прежде всего известен как один ведущих сельскохозяйственных районов Республики Башкортостан. Последние пять лет район входит в десятку лучших в сфере агропромышленного комплекса. Удачное географическое положение между двумя самыми крупными городами республики: столицей г.Уфа и г.Стерлитамак, пересечение территории района основными автомобильными дорогами федерального и республиканского значения: Уфа-Оренбург, Давлеканово-Толбазы–Красноусольск, наличие железнодорожных станций, - предопределяют развитие района, как центрального агрокластера региона, дает возможность для реализации проектов межмуниципального сотрудничества, и способствуют формированию условий для развития на территории рынка транспортно-логистических услуг.

Районный центр – село Толбазы, где проживает более 10 тыс. человек.

В составе района 21 муниципальное образование, 137 населенных пунктов. Административные центры сельских поселений имеют автомобильное сообщение, необходимую социальную и инженерную инфраструктуру.

Общая площадь района составляет 201403 гектаров. Из них около 153 тыс.га – сельхозугодья, в том числе более 91,7 тыс.га занимает пашня. Под лесными массивами находится 38 тыс.га, что составляет 19% к общей площади земельных ресурсов.

Большое народно-хозяйственное и эстетическое значение имеют водоемы территории. Основные водные артерии – реки Аургазы, Уршак, Турсагалка. В настоящее время на территории насчитывается более 22 озер и прудов, зеркальной площадью более 310га, и водохранилище с зеркалом воды 105га. В целом, в районе имеется дефицит источников воды питьевого качества, а вода в реках обладает значительной минерализацией, чем объясняется подъем и реализация питьевой воды из водозабора в Гафурийском районе. Водопровод введен в 1975 году, протяженность магистральной сети составляет 245 км, разводящих сетей 150 км.

Полезные ископаемые представлены нефтью, глиной, песком, гипсом, известняком, песчано-гравийными смесями, агрономическими рудами.

Действуют более 200 предприятий и организаций разных форм собственности, 485 индивидуальных предпринимателей. Всего субъектов малого и среднего бизнеса – 603ед.

Общая протяженность автомобильных дорог – общего пользования местного значения района – более 713 км, из них с твердым покрытием составляют – 629,7км. Протяженность электрических сетей 1397 км, тепловых - 10,86 км. Все населенные пункты электрифицированы. Более 75% дворов имеют природный газ, не имеют газоснабжения 22 населенных пункта.

Плотность населения – 16,04 человек на 1 квадратный километр.

Преобладающая часть населения проживает в сельских поселениях с численностью до 100 человек. Эти населенные пункты отличаются недостаточно развитыми коммуникационной, транспортной и инженерной инфраструктурами, не имеют соответствующей современным условиям базы для оказания сельскому населению образовательных, медицинских, жилищно- коммунальных и социально-культурных услуг, характеризуются высоким уровнем безработицы.

В 2019 году среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий в сельском хозяйстве составила 23318 рублей, что на 1,7% меньше размера средней зарплаты по отрасли за аналогичный период 2018 года.

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан» (далее – муниципальная программа) охватывает вопросы поддержки процессов обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры и благоустройства площадок под компактную жилищную застройку на территории муниципального района Аургазинскйи район, благоустройство территории, строительство и реконструкции автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, к объектам производства и переработки продукции в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях, а также вопросы оказания содействия сельхозтоваропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами, создания для сельского населения благоприятных условий жизнедеятельности, расширения рынка труда и его привлекательности на селе. В части обеспечения доступности для сельского населения объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта предусматриваются проведение их капитального ремонта, создание и обновление их материально-технической базы, а также приобретение специализированного транспорта, в том числе автобусов, санитарного транспорта, мобильных медицинских комплексов и т.д.

2. Основные цели и задачи муниципальной программы

Цель и задачи муниципальной программы определены в соответствии с государственной программой Республики Башкортостан «Комплексное развитие сельских территорий Республики Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2019 года № 728.

Цель муниципальной программы - создать комфортные условия жизнедеятельности на сельских территориях.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

- улучшить жилищные условия граждан, проживающих на сельской территории муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан;

- обеспечить рост сельского населения за счет развития инфраструктуры на сельской территории муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан;

- повысить обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами, а также обеспечить снижение уровня безработицы сельского населения.

3. Срок и этапы реализации муниципальной программы

Реализация государственной программы предусмотрена в 2020-2025 годах без деления на этапы.

4. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы

Сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы, в том числе об их значениях, приведены в приложении № 1 к ней.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы предназначены для оценки степени достижения запланированных результатов ее реализации.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Реализация муниципальной программы предусматривает финансирование за счет средств бюджета Республики Башкортостан, федерального бюджета, местного бюджета муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, внебюджетных источников.

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 2636,674 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 698,466 млн. рублей;

за счет средств бюджета Республики Башкортостан – 1324,853млн. рублей;

за счет средств бюджета МР Аургазинский район – 10,29 млн. рублей;

за счет средств бюджетов сельских поселений 62,944млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – 540,06 млн. рублей.

Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования денежных средств приведены в таблице 17.

Предоставление средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий настоящей Программы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления.

Орган местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляет, по рекомендуемой субъектом Российской Федерации форме, заявку на реализацию мероприятий настоящей Программы для включения (отбора) их в Программу, осуществляемую органом исполнительной субъекта Российской Федерации.

6. Перечень, обоснование и описание подпрограмм.

В состав муниципальной программы входят следующие подпрограммы:

1) «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан»;

2) «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан»;

3) «Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан».

6.1. Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан» на 2020 – 2025 годы

6.1.1. Характеристика текущего состояния в сфере жилищных условий населения муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

Муниципальная подпрограмма охватывает вопросы государственной поддержки по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, создания для сельского населения благоприятных условий жизнедеятельности.

По предварительной оценке среднегодовой численности населения муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан за 2019 год составляет 32119 человек, общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного сельского жителя района – 33,7 кв. м.

По данным республиканской автоматизированной информационной системы «Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях», по состоянию на 1 января 2020 года поставлено на учет 681 человек, нуждающихся в улучшении жилищных условий путем предоставления жилого помещения в наем или в собственность.

Общая площадь жилых помещений, находящихся на территории муниципального района Аургазинский район на 01.01.2020 года составляет 1081,80 кв.м., в том числе:

- в многоквартирных жилых домах – 49,46 тыс. кв.м (4,6 %);

- в домах блокированной застройки – 90,6 кв.м. (8,4 %);

- в индивидуальных жилых домах. – 931,79 тыс. кв.м (86,1 %).

Ежегодно в рамках республиканских жилищных программ жителям района Республики Башкортостан, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан предоставляется государственная поддержка в обеспечении жилым помещением.

В течение 2019 года в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Башкортостан» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан» 20 семей получили субсидию на строительство (приобретения) жилья на общую сумму 19,699 млн. руб. В течение 2019 года всего получили субсидий и займов 51 участник программы (ветеран войны, дети-сироты, граждане, молодые семьи, многодетные семьи, вынужденные переселенцы и.т.д.) на сумму 41,849 млн.руб.

Низкий темп обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обусловлен следующими причинами:

- низкий уровень доходов не позволяет гражданам улучшить жилищные условия за счет собственных и заемных средств;

- темпы строительства доступного по цене жилья значительно отстают от растущей с каждым годом потребности граждан в таком жилье;

- для строительства жилья в необходимом объеме невозможно привлечь доступные источники финансирования ввиду их дефицита.

Существующие темпы жилищного строительства в районе и ежегодно выделяемый объем государственной поддержки недостаточны для удовлетворения имеющейся потребности граждан, состоящих на учете, нуждающихся в жилых помещениях. При этом на рынке недвижимости сегодня отсутствуют инструменты и механизмы, позволяющие гражданам с невысоким уровнем доходов решить жилищный вопрос.

Несмотря на развитие рынка ипотечного жилищного кредитования, этот инструмент остается недоступным для большинства граждан в связи с высоким уровнем ежемесячного платежа по ипотечному кредиту по отношению к среднему уровню дохода семьи и с отсутствием возможности оплатить первоначальный взнос за приобретаемое жилое помещение.

Следует признать, что произошедшие в жилищной политике изменения в части внедрения рыночных принципов не оказали положительного влияния на решение социальных задач долгосрочного социально-экономического развития в сфере жилищного обеспечения.

Таким образом, обеспечить доступность жилья для всех категорий граждан и достигнуть соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения невозможно без реализации комплекса мер государственной жилищной политики, ориентированных как на оказание социальной поддержки гражданам, так и на корректировку структуры соответствие рынка жилья и приведение ее в соответствие с потребностями и возможностями сельского населения.

6.1.2. Цель и задача подпрограммы

Цель подпрограммы:

- улучшить жилищные условия граждан, проживающих на сельских территориях;

- создать комфортные условия жизнедеятельности на сельских территориях.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующей задачи - обеспечить удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье.

6.1.3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются следующие:

- объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях;

- объем ввода жилья, предоставленного гражданам по договорам найма жилого помещения.

Достижение плановых значений указанных целевых индикаторов и показателей подпрограммы поможет повысить обеспеченность жильем в расчете на одного сельского жителя.

Плановые значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

6.2. «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан»

6.2.1. Характеристика текущего состояния развития социальной и инженерной инфраструктуры на сельских территориях муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

Подпрограмма охватывает вопросы поддержки обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры и благоустройства площадок под компактную комплексную застройку на сельских территориях, благоустройства сельских территорий, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки продукции в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях.

Средний уровень благоустройства жилищного фонда по обеспеченности электроэнергией составляет- 100%, водопроводом – 80,8%, сетевым газоснабжением – 93%.

По состоянию на 01.01.2020 г. в сельских поселениях Муниципального района функционируют:

- 31 общеобразовательных школ (включая филиалы) на 6919 ученических мест;

- 38 детских садов (включая филиалы) на 1635 мест;

- 1 центральная районная больница, 41 фельдшерско-акушерских пунктов, 5 врачебных амбулаторий и 1 участковая больница;

- 34 учреждений культурно-досугового типа на 5472 мест.

На 01.01.2020 года в сельских поселениях Муниципального района к системе сетевого газоснабжения подключены 137 из 96 населенных пунктов.

По состоянию на 01.01.2020 года сетевым газом обеспечено 93% жилищного фонда сельских поселений Муниципального района.

Планируется осуществить подключение к сетевому газоснабжению следующих сельских поселений Муниципального района: Меселинский сельсовет, населенные пункты: Сосновка, Каменка, Дадановка, Толбазинский сельсовет населенный пункт Никольск, Ишлинский сельсовет д.Старокузяково.

Выполнение мероприятий программы в области газоснабжения позволит построить более 36,5 км газовых распределительных сетей в сельской местности, а также довести обеспеченность газом в сельской местности до уровня нормативных требований.

По состоянию на 01.01.2020 года распределительная система водоснабжения сельских поселений Муниципального района включает в себя 25 водозаборов (25 артезианских скважин), 40 км напорных водоводов, 30 водонапорных башен, 146,3 км поселковых водопроводных сетей. На текущий момент система водоснабжения сельских поселений Муниципального района не обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде.

Амортизационный уровень износа как магистральных водоводов, так и уличных водопроводных сетей составляет в сельских поселениях Муниципального района около 68%.

На текущий момент более 70% объектов водоснабжения требует срочной замены. Только около 68% площади жилищного фонда в сельских поселениях Муниципального района подключены к водопроводным сетям. Еще 25% сельского населения пользуются услугами уличной водопроводной сети (водозаборными колонками), 32% сельского населения Муниципального района получают воду из колодцев.

Требуется осуществить строительство локальных водопроводов протяженностью 83,007 км.в сельских поселениях: Толбазинский сельсовет северный мкр. 13,0 км., Семенкинский сельсовет – 19,505 км., Батыровский сельсовет – 2 169 км., Балыклыкульский сельсовет – 330 м.

Выполнение мероприятий программы позволит ввести в действие более 229,307 км локальных водопроводов в сельской местности, а также довести обеспеченность питьевой водой в сельской местности до уровня нормативных требований.

6.2.2. Цель и задача подпрограммы

Цель подпрограммы - обеспечить рост сельского населения за счет развития инфраструктуры на сельских территориях муниципального района.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи - повысить уровень комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования.

6.2.3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются следующие:

- ввод в действие распределительных газовых сетей на сельских территориях;

- ввод в действие локальных водопроводов на сельских территориях;

- количество населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, в которых реализованы проекты комплексной застройки;

- количество реализованных проектов компактной жилищной застройки на сельских территориях;

- ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;

- количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий;

- количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций);

- ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики на сельских территориях.

Достижение плановых значений указанных целевых индикаторов и показателей подпрограммы помогут повысить долю сельского населения в общей численности населения района.

Плановые значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

6.3. «Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан»

6.3.1. Характеристика текущего состояния развития рынка

труда (кадрового потенциала) на сельских территориях муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

Приоритетным направлением в развитии экономики района является сельское хозяйство. Район занимает стабильное прочное положение среди районов республики по производству сельскохозяйственной продукции. Агропромышленный комплекс района по итогам 2019 года входит в первую пятерку по республике по показателям развития растениеводства и животноводства, является базой для развития многих отраслей промышленности и сфер услуг.

В этих условиях возрастает потребность в высококвалифицированных специалистах, способных к освоению современных эффективных технологий.

В настоящее время сельское хозяйство, как никакая другая отрасль, слабо укомплектовано специалистами, а потому одна из важнейших позиций отрасли, требующая внимания, - кадровая составляющая аграрного кластера. В основе ее должна находиться качественная подготовка квалифицированных кадров соответствующих уровня и профиля, конкурентных на рынке труда и способных обеспечить оптимальное ведение агропромышленного комплекса.

В аграрном секторе района сельскохозяйственную продукцию производят 12 сельхозпредприятий, в том числе 9 обществ с ограниченной ответственностью, 80 крестьянско-фермерских хозяйств и ИП и более 14 тысяч личных подсобных хозяйств. Средняя численность работников списочного состава по сельхозпредприятиям района 775 человек.

Кроме того, отмечается не укомплектованность штатных должностей. Наблюдается кадровый дефицит сельскохозяйственных специалистов, специалистов сельских учреждений социальной сферы.

Подпрограмма охватывает вопросы государственной поддержки в деле обеспечения сельскохозяйственных организаций квалифицированными специалистами, ликвидирования их нехватки, снижения уровня безработицы, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи. Реализация подпрограммы позволит создать в отрасли высококвалифицированный кадровый потенциал.

6.3.2. Цель и задача подпрограммы

Подпрограмма разработана для достижения следующих целей:

- повысить обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами;

- обеспечить снижение уровня безработицы сельского населения.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующей задачи - привлечь кадры на село.

6.3.3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются следующие:

- численность работников, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, по ученическим договорам;

- численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики.

Достижение плановых значений указанных целевых индикаторов и показателей подпрограммы помогут повысить обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами, а также обеспечить снижение уровня безработицы сельского населения.

Плановые значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к государственной программе.

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан»

ПЕРЕЧЕНЬ

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АУРГАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

№ п/п

Наименование целевого индикатора и показателя муниципальной программы, единица измерения

Фактическое значение целевого индикатора и показателя на момент разработки муниципальной программы

(2019 год)

Значения целевого индикатора и показателя по годам реализации государственной программы

Методика расчета значений целевого индикатора и показателя государственной программы, источник информации

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан»

1

Обеспеченность жильем в расчете на одного сельского жителя, кв. м

О = (S / P) x 100%, где:

О - обеспеченность жильем в расчете на одного сельского жителя;

S - общее количество благоустроенного жилья в сельской местности;

Р - общее количество сельских жителей

(источник данных - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанстат)

2

Доля сельского населения в общей численности населения Республики Башкортостан, проценты

ДСН = (СНРБ / ОНРБ) x 100%, где:

ДСН - доля сельского населения в общей численности населения Республики Башкортостан;

СНРБ - численность сельского населения Республики Башкортостан;

ОНРБ - общая численность населения Республики Башкортостан

(источник данных - Башкортостанстат)

3

Обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами, проценты

J = (ФРРБ / КШРБ) x 100%, где:

J - обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами;

ФРРБ - количество работников сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Башкортостан;

КШРБ - количество штатных единиц сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Башкортостан

(источник данных - ведомственная информация)

4

Уровень безработицы сельского населения, проценты

J = (ТНРБ / БНРБ) x 100%, где:

J - уровень безработицы сельского населения;

ТНРБ - численность трудоспособного сельского населения;

БНРБ - численность безработного сельского населения

(источник данных - Башкортостанстат)

2. Подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан»

Комплексное развитие инфраструктуры на сельских территориях, развитие газификации на сельских территориях

млн. руб.

98,57

11,900

37,000

23,120

19,350

5,0

2,2

Комплексное развитие инфраструктуры на сельских территориях, развитие газификации на сельских территориях

Газификация д. Сосновка, д.Каменка, д.Дадановка

(строки заменены в редакции Постановления Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 12 мая 2020 года № 313)

км.

8,780

4,39

4,39

0

0

0

0

Газификация д. Сосновка, д.Каменка, д.Дадановка

2 Подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан»

(строки заменены в редакции Постановления Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 12 мая 2020 года № 313)

2.1

Комплексное развитие инфраструктуры на сельских территориях, развитие газификации на сельских территориях

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

98,57

11,900

37,000

23,120

19,350

5,0

2,2

2.2

- федеральный бюджет

68,999

8,330

25,9

16,184

13,545

3,5

1,54

2.3

- республиканский бюджет

29,571

3,570

11,1

6,936

5,805

1,5

0,66

2.4

- районный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

2.5

- внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

2.6

- внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

2.7

Итого

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

1325,575

106,717

376,374

316,86

259,0

181,208

85,408

2.8

- федеральный бюджет

865,048

58,799

248,123

211,039

175,371

119,388

52,328

3. Подпрограмма «Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан»

3.1

Численность работников, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельөөского хозяйства Российской Федерации, по ученическим договорам, чел.

-

прямой подсчет показателя

(источник данных - ведомственная информация)

3.2

Численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики, чел.

-

прямой подсчет показателя

(источник данных - ведомственная информация)

Механизм реализации Программы

Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является Администрация Муниципального района.

Администрация Муниципального района:

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;

- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;

- заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы;

- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;

- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

- организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.

Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы

Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских поселениях Муниципального района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.

Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельских поселений и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района.

В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и наряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в муниципальном образовании.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.

** ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АУРГАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»



п/п

Показатели

Един.

измер.

Всего

В том числе по годам реализации Программы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан»

1.1

Строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселений муниципального района, всего – всего:

домов

65

15

10

10

10

10

10

кв.м

4629

1029

720

720

720

720

720

млн. руб.

149,394

33,186

23,227

23,234

23,242

23,249

23,256

ВСЕГО

млн. руб.

1382,259

122,294

385,601

326,098

268,145

187,957

92,164

В редакции Постановления Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 14 декабря 2020 года № 769

***



п/п

Наименование мероприятия

Программы

Объемы и источники финансирования

Источник финансирования

Объемы финансирования (млн. руб.)

Всего

в т.ч. по годам реализации Программы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан»

1.1

Строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях муниципального района

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

149,394

33,186

23,227

23,234

23,242

23,249

23,256

- федеральный бюджет

53,467

11,167

8,455

8,457

8,460

8,463

8,465

- республиканский бюджет

49,323

10,277

7,804

7,807

7,809

7,812

7,814

- внебюджетные источники

46,604

11,742

6,968

6,970

6,973

6,975

6,977

Итого по подпрограмме № 1

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан»

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

174,954

33,186

27,877

27,884

27,892

29,054

29,061

- федеральный бюджет

63,691

11,167

10,315

10,317

10,320

10,785

10,787

- республиканский бюджет

59,547

10,277

9,664

9,667

9,669

10,134

10,136

- районный бюджет

4,511

-

0,837

0,837

0,837

1

1

- внебюджетные источники

47,205

11,742

7,061

7,063

7,066

7,136

7,138

Итого

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

1382,259

122,294

385,601

326,098

268,145

187,957

92,164

- федеральный бюджет

876,560

64,011

249,578

212,496

176,831

120,351

53,293

- республиканский бюджет

289,637

39,690

83,975

70,856

53,678

30,438

11,000

- районный бюджет

158,101

6,318

43,468

33,507

28,394

27,857

18,557

- внебюджетные источники

57,961

12,275

8,580

9,239

9,242

9,312

9,314

(В редакции Постановления Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 14 декабря 2020 года № 769)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать