Основная информация
Дата опубликования: | 19 марта 2020г. |
Номер документа: | RU90015315202000053 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Администрация Куединского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ КУЕДИНСКОГО РАЙОНА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.03.2020 №164-па
Об утверждении Положения
порядке организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Куединского района
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995г. № 174-ФЗ
«Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 06 октября 2003г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»
администрация Куединского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Куединского района.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Куединского района от 25 апреля 2014 № 271-па «Об утверждении Положения о порядке проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования «Куединский район», которая подлежит экологической экспертизе.
3. Руководителю аппарата администрации района обеспечить официальное опубликование настоящего постановления и размещение на официальном сайте Куединского района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации района по вопросам инфраструктуры.
Глава района А.С. Верхоланцев
Утверждено
постановлениемадминистрации Куединского района
от 19.03.2020 № 164-па
Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Куединского района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Куединского района, которая подлежит экологической экспертизе (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды), Федеральным законом от 23 ноября 1995г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - Закон об экологической экспертизе), Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» и регламентирует порядок организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Куединского района.
1.2. Цели проведения общественных обсуждений:
соблюдение основных принципов охраны окружающей среды, установленных Законом об охране окружающей среды;
информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории муниципального образования «Куединский район» и о ее возможном воздействии на окружающую среду;
выявление общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при проведении государственной экологической экспертизы.
1.3. Общественные обсуждения как комплекс мероприятий проводятся в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной (далее – ОВОС) и иной деятельности на окружающую среду.
1.4. Участие общественности при подготовке материалов по ОВОС может осуществляться:
на этапе подготовки обосновывающей документации (определение участников процесса оценки воздействия на окружающую среду, в том числе заинтересованной общественности);
на этапе подготовки технического задания на проведение ОВОС (определение возможных альтернатив и условий реализации намечаемой хозяйственной деятельности);
на этапе подготовки ОВОС.
1.5. Предметом рассмотрения на общественных обсуждениях, проводимых в соответствии с настоящим Положением, являются объекты государственной экологической экспертизы, включая материалы по оценке воздействия на окружающую среду, в том числе:
обосновывающая документация, содержащая общее описание намечаемой деятельности, цели ее реализации, возможные альтернативы; описание условий ее реализации, другая информация, предусмотренная действующими нормативными документами;
техническое задание на проведение ОВОС;
предварительный вариант материалов по ОВОС.
1.6. Правом участвовать в общественных обсуждениях обладают:
уполномоченный орган по организации общественных обсуждений
юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, планирующие хозяйственную или иную деятельность, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, интересы которых могут быть прямо либо косвенно затронуты планируемой хозяйственной и иной деятельностью, подлежащей государственной экологической экспертизе;
общественные организации (объединения);
граждане, достигшие 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории муниципального образования «Куединский район».
II. Организация общественных обсуждений
2.1. Общественные обсуждения проводятся по инициативе уполномоченного органа по организации общественных обсуждений, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, планирующих осуществление на территории муниципального образования «Куединский район» деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - инициаторы общественных обсуждений), на основании письменного обращения, направленного в адрес администрации Куединского района.
2.2. К обращению о проведении общественных обсуждений инициатором в зависимости от этапа их проведения могут быть приложены:
сведения о заявителе - юридическом лице, индивидуальном предпринимателе;
описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая обоснование потребности, условия и цель ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления, предполагаемое место размещения объектов, возможность трансграничного воздействия, объем потребности в земельных, энергетических и иных ресурсах;
проект технического задания на разработку ОВОС;
материалы оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
документация на объект государственной экологической экспертизы;
об организации размещения материалов, подлежащих общественному обсуждению, для ознакомления с ними;
сведения о возможном месте проведения общественных обсуждений (в пределах жилой зоны, с возможностью подъезда).
2.3. В течение 20 дней со дня поступления обращения инициатора общественных обсуждений с указанием вопроса, выносимого на общественное обсуждение, необходимых материалов и документов о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, издается распоряжение администрации района о проведении общественных обсуждений (далее - распоряжение о проведении общественных обсуждений). В распоряжении о проведении общественных обсуждений указывается:
время и место проведения общественных обсуждений;
состав комиссии по проведению общественных обсуждений;
уполномоченный орган по организации общественных обсуждений;
срок опубликования информационного сообщения о проведении общественных обсуждений,
сроки и места доступности материалов по предмету общественных обсуждений для ознакомления, а также направления предложений и замечаний в письменной и/или устной форме.
2.4. Распоряжение о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию в средстве массовой информации, определенном для публикации правовых актов органов местного самоуправления Куединского района и размещению на официальном сайте Куединского района в сети Интернет не менее чем за 30 дней до дня проведения общественных обсуждений.
2.5. Общественные обсуждения проводятся в форме собрания (опроса, слушаний и т.п.) всех заинтересованных участников общественных обсуждений в назначенный день и в указанном инициатором общественных обсуждений месте, с ведением протокола и предоставлением участникам общественных обсуждений возможности для выступлений по обсуждаемому вопросу.
2.6. В ходе проведения общественных обсуждений инициатором обеспечивается возможность ознакомления всеми заинтересованными лицами с материалами о намечаемой хозяйственной деятельности и направления в уполномоченный орган замечаний и предложений в течение 30 дней до и после проведения общественных обсуждений.
2.7. Уполномоченный орган по организации общественных обсуждений организует и контролирует размещение информационного сообщения, информирование жителей и организаций о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, обеспечивает соблюдение порядка проведения общественных обсуждений, выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением.
2.8. Собрание участников общественных обсуждений по возможности проводится на территории размещения объекта ОВОС для обеспечения доступности жителей близлежащих населенных пунктов.
III. Комиссия по общественным обсуждениям
3.1. Для проведения общественных обсуждений создается комиссия. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации района.
3.2. Общественные обсуждения ведет председатель комиссии.
В состав Комиссии входят:
председатель комиссии в лице начальника или зам. начальника Управления имущественных отношений Администрации Куединского района,
секретарь комиссии;
представители структурных подразделений, наделенные полномочиями в области градостроительной деятельности, в области земельных отношений, в области экономического развития, в области охраны окружающей среды, в области экономических отношений, правового управления;
представитель от органов местного самоуправления;
депутаты Земского собрания;
представители общественных объединений и некоммерческих организаций,
граждане, постоянно проживающие в пределах территории поселения;
другие заинтересованные лица, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
3.3. Функции комиссии:
анализ представленных инициатором общественных обсуждений материалов и документации, которая подлежит рассмотрению в ходе проведения общественных обсуждений;
запрос иных необходимых материалов и информации от инициатора общественных обсуждений;
получение от соответствующих государственных органов необходимой информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую среду в пределах территории Куединского района, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;
направление в письменной форме федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
определение формы и целесообразности проведения общественных обсуждений в зависимости от степени экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности и степени заинтересованности общественности;
оказание необходимого содействия и осуществление последующего контроля установленных сроков при выполнении инициатором общественных обсуждений обязанности по информированию населения о проведении общественных обсуждений и обеспечению доступа для ознакомления всех желающих с материалами и документами о деятельности, подлежащей обсуждению;
составление списка лиц, участвующих в общественных обсуждениях, включая приглашенных лиц;
установление порядка выступлений на общественных обсуждениях, проведение опросов участников обсуждений по вопросам, являющимся предметом разногласий в ходе проведения общественных обсуждений;
осуществление приема и регистрации письменных предложений и замечаний, поступивших в ходе общественных обсуждений от их участников;
оформление протокола общественных обсуждений в соответствии с настоящим Положением.
3.4. Комиссия вправе привлекать к своей деятельности специалистов и экспертов для выполнения консультационных и экспертных работ.
3.5. Члены комиссии при проведении общественных обсуждений вправе высказывать свое мнение по предмету общественных обсуждений, задавать вопросы всем участникам общественных обсуждений.
IV. Информирование о проведении общественных обсуждений
4.1. Информирование населения муниципального образования «Куединский район» о проведении общественных обсуждений осуществляется инициатором общественных обсуждений за счет собственных средств на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду путем распространения соответствующего информационного сообщения и обеспечения доступа участников общественных обсуждений к материалам и документам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности со дня опубликования информационного сообщения до дня проведения общественных обсуждений.
4.2. Информационное сообщение об общественных обсуждениях в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:
наименование и адрес инициатора общественных обсуждений и (или) его представителя;
вид и цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, предполагаемое место размещения объекта (здания и др.);
место и срок доступности материалов и документов по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, порядок ознакомления с материалами и документами по намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
срок и порядок приема комиссией письменных и/или устных замечаний и предложений с указанием адресов, электронной почты, телефонов организации, по которым можно направить предложения и замечания;
форма проведения общественных обсуждений;
время и место проведения общественных обсуждений;
иную необходимую информацию.
4.3. Инициатор общественных обсуждений осуществляет опубликование информационного сообщения о проведении общественных обсуждений в срок, установленный в распоряжении о проведении общественных обсуждений, но не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения собрания и окончания срока приема предложений и замечаний.
4.4. Дополнительное информирование участников процесса оценки воздействия на окружающую среду может осуществляться путём распространения информационного сообщения по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
4.5. Сроки и место доступности технического задания на проведение ОВОС, материалов оценки воздействия на окружающую среду, проектной документации по объектам экологической экспертизы для ознакомления и приема замечаний и предложений от общественности обеспечивается на всех этапах общественных обсуждений (в устной и письменной формах) как инициатором, так и уполномоченным органом в течение 30 дней с момента публикации информационных сообщений и в течение 30 дней после окончания общественных обсуждений.
V. Порядок проведения и оформления результатов
общественных обсуждений
5.1. Общественные обсуждения в форме собрания проводятся в назначенное время и в назначенном месте комиссией по общественным обсуждениям в форме собрания всех заинтересованных участников общественных обсуждений, с ведением протокола и предоставлением участникам общественных обсуждений возможности для выступлений по обсуждаемому вопросу.
5.2. Комиссия осуществляет регистрацию присутствующих и выступивших участников общественных обсуждений, а также ранее поступивших и поданных непосредственно во время общественных обсуждений письменных замечаний и предложений по предмету обсуждения, ведет протокол общественных обсуждений.
5.3. После объявления председателем комиссии предмета общественных обсуждений всем участникам общественных обсуждений предоставляется возможность высказаться о своих предпочтениях, предложениях и замечаниях по намечаемой хозяйственной и иной деятельности. При наличии технической возможности осуществляется аудиозапись или видеосъемка прохождения общественных обсуждений, копия которых впоследствии используется для составления протокола общественных обсуждений и приобщается к нему.
5.4. По результатам общественных обсуждений комиссией составляется протокол общественных обсуждений. В протоколе общественных обсуждений указывается:
дата и место проведения общественных обсуждений;
список присутствующих членов комиссии, экспертов и консультантов;
список всех иных присутствующих, выступивших участников общественных обсуждений с указанием их фамилий, имен, отчеств, названий представляемых организаций, объединений;
вопросы, рассмотренные участниками общественных обсуждений (повестка дня), и содержание выступлений, сведения о принятых комиссией за весь период проведения общественных обсуждений письменных замечаниях и предложениях, с указанием их авторов;
итоги проведенных голосований, опросов присутствующих участников по обсуждаемым вопросам, предметам возникших разногласий между участниками обсуждений;
выводы комиссии по результатам общественных обсуждений об общественных предпочтениях относительно экологических аспектов обсуждаемой деятельности;
данные о способе информирования общественности о проведении общественных обсуждений (дата публикации и наименование печатного издания, размещение в других средствах массовой информации) и сведения об обеспечении инициатором общественных обсуждений доступа общественности к материалам и документам по намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
5.5. Срок подготовки протокола общественных обсуждений составляет не более семи рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений.
5.6. Протокол общественных обсуждений ведется секретарем комисии и содержит изложение выступлений участников обсуждений (с указанием Ф.И.О.), вопросы и их ответы, предложения и замечания, принятые на голосовании решения, оформляется в двух экземплярах, каждый экземпляр прошивается, подписывается представителями органов исполнительной власти, председателем, секретарем комиссии, присутствующими на собрании гражданами, представителями общественных организаций (объединений), заказчиком работ.
Один экземпляр протокола общественных обсуждений выдается инициатору общественных обсуждений.
5.7. Протокол общественных обсуждений подлежит размещению на официальном сайте администрации Куединского района в течение 7 дней со дня его подписания всеми участниками общественных обсуждений.
5.8. Материалы по проведенным общественным обсуждениям, в том числе представленная инициатором общественных обсуждений обосновывающая документация, протокол общественных обсуждений, хранятся уполномоченным по организации общественных обсуждений и предъявляются для ознакомления всем заинтересованным лицам. По письменному запросу граждан и организаций выдается копия протокола общественных обсуждений.
5.9. Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по ОВОС обеспечивается и уполномоченным органом и заказчиком в течение 30 календарных дней после окончания общественного обсуждения.
VI. Финансирование проведения общественных обсуждений
6.1. Необходимые расходы, в том числе на опубликование информационного сообщения, организацию доступа к материалам и документам о намечаемой деятельности, затраты на использование помещения для проведения общественных обсуждений и другие расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по вопросам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, несет инициатор общественных обсуждений. Финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляет уполномоченный орган по организации общественных обсуждений.
6.2. В случае если общественные обсуждения проводятся по инициативе органов местного самоуправления, финансирование расходов осуществляется в установленном законом порядке за счет средств местного бюджета.
1
АДМИНИСТРАЦИЯ КУЕДИНСКОГО РАЙОНА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.03.2020 №164-па
Об утверждении Положения
порядке организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Куединского района
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995г. № 174-ФЗ
«Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 06 октября 2003г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»
администрация Куединского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Куединского района.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Куединского района от 25 апреля 2014 № 271-па «Об утверждении Положения о порядке проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования «Куединский район», которая подлежит экологической экспертизе.
3. Руководителю аппарата администрации района обеспечить официальное опубликование настоящего постановления и размещение на официальном сайте Куединского района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации района по вопросам инфраструктуры.
Глава района А.С. Верхоланцев
Утверждено
постановлениемадминистрации Куединского района
от 19.03.2020 № 164-па
Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Куединского района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Куединского района, которая подлежит экологической экспертизе (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды), Федеральным законом от 23 ноября 1995г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - Закон об экологической экспертизе), Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» и регламентирует порядок организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Куединского района.
1.2. Цели проведения общественных обсуждений:
соблюдение основных принципов охраны окружающей среды, установленных Законом об охране окружающей среды;
информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории муниципального образования «Куединский район» и о ее возможном воздействии на окружающую среду;
выявление общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при проведении государственной экологической экспертизы.
1.3. Общественные обсуждения как комплекс мероприятий проводятся в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной (далее – ОВОС) и иной деятельности на окружающую среду.
1.4. Участие общественности при подготовке материалов по ОВОС может осуществляться:
на этапе подготовки обосновывающей документации (определение участников процесса оценки воздействия на окружающую среду, в том числе заинтересованной общественности);
на этапе подготовки технического задания на проведение ОВОС (определение возможных альтернатив и условий реализации намечаемой хозяйственной деятельности);
на этапе подготовки ОВОС.
1.5. Предметом рассмотрения на общественных обсуждениях, проводимых в соответствии с настоящим Положением, являются объекты государственной экологической экспертизы, включая материалы по оценке воздействия на окружающую среду, в том числе:
обосновывающая документация, содержащая общее описание намечаемой деятельности, цели ее реализации, возможные альтернативы; описание условий ее реализации, другая информация, предусмотренная действующими нормативными документами;
техническое задание на проведение ОВОС;
предварительный вариант материалов по ОВОС.
1.6. Правом участвовать в общественных обсуждениях обладают:
уполномоченный орган по организации общественных обсуждений
юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, планирующие хозяйственную или иную деятельность, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, интересы которых могут быть прямо либо косвенно затронуты планируемой хозяйственной и иной деятельностью, подлежащей государственной экологической экспертизе;
общественные организации (объединения);
граждане, достигшие 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории муниципального образования «Куединский район».
II. Организация общественных обсуждений
2.1. Общественные обсуждения проводятся по инициативе уполномоченного органа по организации общественных обсуждений, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, планирующих осуществление на территории муниципального образования «Куединский район» деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - инициаторы общественных обсуждений), на основании письменного обращения, направленного в адрес администрации Куединского района.
2.2. К обращению о проведении общественных обсуждений инициатором в зависимости от этапа их проведения могут быть приложены:
сведения о заявителе - юридическом лице, индивидуальном предпринимателе;
описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая обоснование потребности, условия и цель ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления, предполагаемое место размещения объектов, возможность трансграничного воздействия, объем потребности в земельных, энергетических и иных ресурсах;
проект технического задания на разработку ОВОС;
материалы оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
документация на объект государственной экологической экспертизы;
об организации размещения материалов, подлежащих общественному обсуждению, для ознакомления с ними;
сведения о возможном месте проведения общественных обсуждений (в пределах жилой зоны, с возможностью подъезда).
2.3. В течение 20 дней со дня поступления обращения инициатора общественных обсуждений с указанием вопроса, выносимого на общественное обсуждение, необходимых материалов и документов о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, издается распоряжение администрации района о проведении общественных обсуждений (далее - распоряжение о проведении общественных обсуждений). В распоряжении о проведении общественных обсуждений указывается:
время и место проведения общественных обсуждений;
состав комиссии по проведению общественных обсуждений;
уполномоченный орган по организации общественных обсуждений;
срок опубликования информационного сообщения о проведении общественных обсуждений,
сроки и места доступности материалов по предмету общественных обсуждений для ознакомления, а также направления предложений и замечаний в письменной и/или устной форме.
2.4. Распоряжение о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию в средстве массовой информации, определенном для публикации правовых актов органов местного самоуправления Куединского района и размещению на официальном сайте Куединского района в сети Интернет не менее чем за 30 дней до дня проведения общественных обсуждений.
2.5. Общественные обсуждения проводятся в форме собрания (опроса, слушаний и т.п.) всех заинтересованных участников общественных обсуждений в назначенный день и в указанном инициатором общественных обсуждений месте, с ведением протокола и предоставлением участникам общественных обсуждений возможности для выступлений по обсуждаемому вопросу.
2.6. В ходе проведения общественных обсуждений инициатором обеспечивается возможность ознакомления всеми заинтересованными лицами с материалами о намечаемой хозяйственной деятельности и направления в уполномоченный орган замечаний и предложений в течение 30 дней до и после проведения общественных обсуждений.
2.7. Уполномоченный орган по организации общественных обсуждений организует и контролирует размещение информационного сообщения, информирование жителей и организаций о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, обеспечивает соблюдение порядка проведения общественных обсуждений, выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением.
2.8. Собрание участников общественных обсуждений по возможности проводится на территории размещения объекта ОВОС для обеспечения доступности жителей близлежащих населенных пунктов.
III. Комиссия по общественным обсуждениям
3.1. Для проведения общественных обсуждений создается комиссия. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации района.
3.2. Общественные обсуждения ведет председатель комиссии.
В состав Комиссии входят:
председатель комиссии в лице начальника или зам. начальника Управления имущественных отношений Администрации Куединского района,
секретарь комиссии;
представители структурных подразделений, наделенные полномочиями в области градостроительной деятельности, в области земельных отношений, в области экономического развития, в области охраны окружающей среды, в области экономических отношений, правового управления;
представитель от органов местного самоуправления;
депутаты Земского собрания;
представители общественных объединений и некоммерческих организаций,
граждане, постоянно проживающие в пределах территории поселения;
другие заинтересованные лица, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
3.3. Функции комиссии:
анализ представленных инициатором общественных обсуждений материалов и документации, которая подлежит рассмотрению в ходе проведения общественных обсуждений;
запрос иных необходимых материалов и информации от инициатора общественных обсуждений;
получение от соответствующих государственных органов необходимой информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую среду в пределах территории Куединского района, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;
направление в письменной форме федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
определение формы и целесообразности проведения общественных обсуждений в зависимости от степени экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности и степени заинтересованности общественности;
оказание необходимого содействия и осуществление последующего контроля установленных сроков при выполнении инициатором общественных обсуждений обязанности по информированию населения о проведении общественных обсуждений и обеспечению доступа для ознакомления всех желающих с материалами и документами о деятельности, подлежащей обсуждению;
составление списка лиц, участвующих в общественных обсуждениях, включая приглашенных лиц;
установление порядка выступлений на общественных обсуждениях, проведение опросов участников обсуждений по вопросам, являющимся предметом разногласий в ходе проведения общественных обсуждений;
осуществление приема и регистрации письменных предложений и замечаний, поступивших в ходе общественных обсуждений от их участников;
оформление протокола общественных обсуждений в соответствии с настоящим Положением.
3.4. Комиссия вправе привлекать к своей деятельности специалистов и экспертов для выполнения консультационных и экспертных работ.
3.5. Члены комиссии при проведении общественных обсуждений вправе высказывать свое мнение по предмету общественных обсуждений, задавать вопросы всем участникам общественных обсуждений.
IV. Информирование о проведении общественных обсуждений
4.1. Информирование населения муниципального образования «Куединский район» о проведении общественных обсуждений осуществляется инициатором общественных обсуждений за счет собственных средств на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду путем распространения соответствующего информационного сообщения и обеспечения доступа участников общественных обсуждений к материалам и документам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности со дня опубликования информационного сообщения до дня проведения общественных обсуждений.
4.2. Информационное сообщение об общественных обсуждениях в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:
наименование и адрес инициатора общественных обсуждений и (или) его представителя;
вид и цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, предполагаемое место размещения объекта (здания и др.);
место и срок доступности материалов и документов по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, порядок ознакомления с материалами и документами по намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
срок и порядок приема комиссией письменных и/или устных замечаний и предложений с указанием адресов, электронной почты, телефонов организации, по которым можно направить предложения и замечания;
форма проведения общественных обсуждений;
время и место проведения общественных обсуждений;
иную необходимую информацию.
4.3. Инициатор общественных обсуждений осуществляет опубликование информационного сообщения о проведении общественных обсуждений в срок, установленный в распоряжении о проведении общественных обсуждений, но не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения собрания и окончания срока приема предложений и замечаний.
4.4. Дополнительное информирование участников процесса оценки воздействия на окружающую среду может осуществляться путём распространения информационного сообщения по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
4.5. Сроки и место доступности технического задания на проведение ОВОС, материалов оценки воздействия на окружающую среду, проектной документации по объектам экологической экспертизы для ознакомления и приема замечаний и предложений от общественности обеспечивается на всех этапах общественных обсуждений (в устной и письменной формах) как инициатором, так и уполномоченным органом в течение 30 дней с момента публикации информационных сообщений и в течение 30 дней после окончания общественных обсуждений.
V. Порядок проведения и оформления результатов
общественных обсуждений
5.1. Общественные обсуждения в форме собрания проводятся в назначенное время и в назначенном месте комиссией по общественным обсуждениям в форме собрания всех заинтересованных участников общественных обсуждений, с ведением протокола и предоставлением участникам общественных обсуждений возможности для выступлений по обсуждаемому вопросу.
5.2. Комиссия осуществляет регистрацию присутствующих и выступивших участников общественных обсуждений, а также ранее поступивших и поданных непосредственно во время общественных обсуждений письменных замечаний и предложений по предмету обсуждения, ведет протокол общественных обсуждений.
5.3. После объявления председателем комиссии предмета общественных обсуждений всем участникам общественных обсуждений предоставляется возможность высказаться о своих предпочтениях, предложениях и замечаниях по намечаемой хозяйственной и иной деятельности. При наличии технической возможности осуществляется аудиозапись или видеосъемка прохождения общественных обсуждений, копия которых впоследствии используется для составления протокола общественных обсуждений и приобщается к нему.
5.4. По результатам общественных обсуждений комиссией составляется протокол общественных обсуждений. В протоколе общественных обсуждений указывается:
дата и место проведения общественных обсуждений;
список присутствующих членов комиссии, экспертов и консультантов;
список всех иных присутствующих, выступивших участников общественных обсуждений с указанием их фамилий, имен, отчеств, названий представляемых организаций, объединений;
вопросы, рассмотренные участниками общественных обсуждений (повестка дня), и содержание выступлений, сведения о принятых комиссией за весь период проведения общественных обсуждений письменных замечаниях и предложениях, с указанием их авторов;
итоги проведенных голосований, опросов присутствующих участников по обсуждаемым вопросам, предметам возникших разногласий между участниками обсуждений;
выводы комиссии по результатам общественных обсуждений об общественных предпочтениях относительно экологических аспектов обсуждаемой деятельности;
данные о способе информирования общественности о проведении общественных обсуждений (дата публикации и наименование печатного издания, размещение в других средствах массовой информации) и сведения об обеспечении инициатором общественных обсуждений доступа общественности к материалам и документам по намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
5.5. Срок подготовки протокола общественных обсуждений составляет не более семи рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений.
5.6. Протокол общественных обсуждений ведется секретарем комисии и содержит изложение выступлений участников обсуждений (с указанием Ф.И.О.), вопросы и их ответы, предложения и замечания, принятые на голосовании решения, оформляется в двух экземплярах, каждый экземпляр прошивается, подписывается представителями органов исполнительной власти, председателем, секретарем комиссии, присутствующими на собрании гражданами, представителями общественных организаций (объединений), заказчиком работ.
Один экземпляр протокола общественных обсуждений выдается инициатору общественных обсуждений.
5.7. Протокол общественных обсуждений подлежит размещению на официальном сайте администрации Куединского района в течение 7 дней со дня его подписания всеми участниками общественных обсуждений.
5.8. Материалы по проведенным общественным обсуждениям, в том числе представленная инициатором общественных обсуждений обосновывающая документация, протокол общественных обсуждений, хранятся уполномоченным по организации общественных обсуждений и предъявляются для ознакомления всем заинтересованным лицам. По письменному запросу граждан и организаций выдается копия протокола общественных обсуждений.
5.9. Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по ОВОС обеспечивается и уполномоченным органом и заказчиком в течение 30 календарных дней после окончания общественного обсуждения.
VI. Финансирование проведения общественных обсуждений
6.1. Необходимые расходы, в том числе на опубликование информационного сообщения, организацию доступа к материалам и документам о намечаемой деятельности, затраты на использование помещения для проведения общественных обсуждений и другие расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по вопросам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, несет инициатор общественных обсуждений. Финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляет уполномоченный орган по организации общественных обсуждений.
6.2. В случае если общественные обсуждения проводятся по инициативе органов местного самоуправления, финансирование расходов осуществляется в установленном законом порядке за счет средств местного бюджета.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: