Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU56002012202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Адамовский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Адамовского района

Емейл: ad@mail.orb.ru

Должность: Глава администрации"улица Советская

Дата подписи: 17.04.2020 14:55:45

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДАМОВСКИЙ РАЙОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.03.2020                                                                       № 258-п

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Передача муниципальных жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Уставом муниципального образования Адамовский район Оренбургской области,

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Передача муниципальных жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по финансово-экономическим вопросам – начальника финансового отдела.

3. Постановление вступает в силу после его обнародования и подлежит размещению на сайте администрации муниципального образования Адамовский район.

Глава муниципального образования                                                         В.Ю.Новиков

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Адамовский район

от 19.03.2020 № 258-п

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Передача муниципальных жилых помещений

в собственность граждан в порядке приватизации»

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности в предоставлении муниципальной услуги «Передача муниципальных жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации», создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, устанавливает порядок предоставления заявителям муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Заявителями - получателями муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями по договорам социального найма жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию Адамовский район Оренбургской области, и члены их семей.

От имени граждан заявление на предоставление муниципальной услуги могут подавать:

- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

- опекуны недееспособных граждан;

- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.

1.3. Цель услуги: приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги «Передача муниципальных жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации» (далее - муниципальная услуга).

2.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее по тексту - № 210-ФЗ);

- Федеральный закон от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;

- Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области;

- Решение Совета депутатов муниципального образования Адамовский район Оренбургской области № 376 от 22.06.2018 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Адамовский район Оренбургской области».

2.3. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Адамовский района Оренбургской области (далее наймодатель). Непосредственные действия по предоставлению муниципальной услуги осуществляет специалист Отдела по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования Адамовский района Оренбургской области (далее - Отдел).

2.3.1. Местонахождение Отдела:

462830, Оренбургская область, Адамовский район, п.Адамовка, ул.Советская, дом № 81.

2.3.2. График работы Отдела с 09.00 до 17.00, обед с 13.00 - 14.00, ежедневно.

2.3.3. Телефон Отдела: 8 (35365) 2-17-39.

2.3.4. Адрес электронной почты Отдела: daa@ad.orb.ru, адрес электронной почты Администрации Адамовский района Оренбургской области: ad@mail.orb.ru.

2.3.5. Официальный сайт муниципального образования Адамовский район Оренбургской области в сети Интернет: http://mo-ad.orb.ru/.

2.3.6. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет информирование заявителей по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы наймодателя, Отдела;

- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления.

Основными требованиями к консультации являются:

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- удобство и доступность.

Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.

2.3.7. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:

- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за консультацию;

- взаимодействия должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте: daa@ad.orb.ru, ad@mail.orb.ru;

- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте муниципального образования Адамовский район Оренбургской области: http://mo-ad.orb.ru/.

2.3.8. Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с заявителями:

- при ответе на телефонные звонки, при личном общении должностное лицо представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонков на другой аппарат;

- в конце устного консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);

- письменный ответ на обращение, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на заявление. Письменный ответ подписывается главой Администрации Адамовского района Оренбургской области.

2.3.9. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:

- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.

- При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.

- При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

2.3.10. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:

- адрес, номера телефонов и факсов, график работы наймодателя, Отдела, адрес электронной почты и официального сайта Администрации Адамовского района Оренбургской области, Отдела;

- образец заявления (приложение № 1, к административному регламенту);

- текст настоящего административного регламента;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- необходимая оперативная информация по предоставлению муниципальной услуги;

- порядок досудебного обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.

2.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления услуги по передаче муниципальных жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации является заключение с гражданином договора передачи жилого помещения в собственность граждан (далее - договор передачи) от имени муниципального образования Адамовский район Оренбургской области либо сообщение об отказе в приватизации жилого помещения.

2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.

2.5.1. Решение вопроса о передаче жилого помещения в порядке приватизации принимается в течении 30 дней со дня подачи заявлений граждан с полным пакетом документов.

2.5.2. Сообщение об отказе в приватизации жилого помещения направляется в тридцатидневный срок со дня подачи гражданином заявления на приватизацию жилого помещения.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение № 1, к административному регламенту).

Подпись гражданина на заявлении удостоверяется нотариально в порядке, установленном законодательством о нотариате, либо заявление подписывается гражданином лично в Отделе.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя:

- паспорт гражданина РФ;

3. Документы, удостоверяющие личность членов семьи заявителя и родственные отношения:

- паспорт гражданина РФ члена семьи заявителя;

- свидетельство о рождении для несовершеннолетнего лица в возрасте до 14 лет члена семьи заявителя;

- удостоверение личности или военный билет военнослужащего члена семьи заявителя;

- свидетельство о браке (для лиц, состоящих в браке);

- свидетельство об усыновлении ребенка (детей).

4. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.

5. Доверенность представителя.

6. Договор социального найма жилого помещения.

7. Решение органа местного самоуправления о предоставлении данного жилого помещения на праве социального найма.

8. Справка о составе семьи (о зарегистрированных гражданах) и о лицах, сохранивших право пользования жилым помещением (выданная для приватизации, оформленная не позднее 10 дней до момента подачи заявления на приватизацию жилого помещения, с внесением не только зарегистрированных на данный момент, но и всех выбывших; справка выдается в отделах регистрационного учета граждан по месту нахождения приватизируемого помещения).

9. Выписка лицевого счета.

10. Согласие, выраженное в письменной форме и заверенное в установленном законом порядке, временно отсутствующего члена семьи, сохранившего право пользования жилым помещением.

2.7. Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.7.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;

- с заявлением на приватизацию жилого помещения обратилось ненадлежащее лицо;

- документы, предоставленные гражданами для организации процесса приватизации, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства или представлены не в полном объеме;

- жилое помещение не относится к жилищному фонду муниципального образования Адамовский район Оренбургской области;

- участие гражданина в приватизации другого жилого помещения;

- отсутствие согласия члена семьи, имеющего право на приватизацию данного жилого помещения.

2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.8.1. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:

- непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента;

- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;

- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.

2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.

2.10. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - до 15 минут.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 3 рабочих дня.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

2.13.1. Описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.

Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.

Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.

Зона ожидания может быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.

В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.

В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).

В зоне ожидания может быть обеспечено предоставление заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе).

2.13.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.

Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.

2.13.3. Рабочее место специалиста для предоставления муниципальной услуги оборудуется телефоном, компьютером с возможностью печати и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать оказание муниципальной услуги.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.14.1. К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:

1) количество взаимодействий заявителя с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

2) обеспечения возможности получения заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 2.3.9 настоящего Административного регламента.

2.13.2. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 2.5 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры)

1) консультирование заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;

2) прием заявления на приватизацию жилого помещения и документов, необходимых для приватизации;

3) получение документов и сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

4) правовая экспертиза документов, необходимых для приватизации жилого помещения, и проверка законности требования заявителя о приватизации;

5) принятие решения о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации и подготовка проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан;

6) заключение договора на передачу жилого помещения в собственность граждан;

7) отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.2. Консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение заявителя в Отдел за получением консультации.

3.2.2. Специалист, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры представляет информацию в следующем объеме:

- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги,

- сроки предоставления муниципальной услуги;

- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;

- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);

- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;

- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

3.2.3. Специалист, ответственный за консультирование, по запросу заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, дает рекомендации по предоставлению необходимых документов или их копий.

3.2.4. Специалист, ответственный за консультирование, вручает заявителю перечень документов, необходимых для предоставления услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.

3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 15 минут.

3.3. Прием заявления на приватизацию жилого помещения и документов, необходимых для приватизации

3.3.1. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина (граждан) либо его (их) представителя (представителей) в Отдел с комплектом документов, необходимых для приватизации жилого помещения.

3.3.2. Специалист Отдела проверяет правильность заполнения заявления, точность внесения необходимых данных, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Специалист проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя участников приватизации действовать от их имени.

3.3.3. Специалист проверяет наличие документов, представляемых для приватизации жилого помещения, исходя из перечня, предусмотренного п. 2.6 Административного регламента, и соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

- тексты документов написаны разборчиво;

- наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения;

- документы в соответствующих случаях нотариально удостоверены, скреплены печатью, имеют надлежащие подписи должностных лиц;

- фамилии, имена, отчества граждан, адреса приватизируемых жилых помещений написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

3.3.4. Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.

3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 15 минут.

3.4. Получение документов и сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия

3.4.1. Основанием для проведения административной процедуры является получение ответственным специалистом представленного заявителем пакета документов и отсутствие в указанном пакете какого-либо из документов или каких-либо сведений, получение которых в соответствии с Административным регламентом должно производиться Администрацией Адамовского района Оренбургской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

3.4.2. Ответственный специалист в рамках межведомственного взаимодействия направляет необходимые запросы.

3.4.3. Максимальный срок подготовки запросов составляет не более 3 рабочих дней. Максимальный срок получения ответов на запросы составляет 10 рабочих дней.

3.4.4. В день получения всех запрошенных сведений ответственный специалист комплектует пакет из полученных и ранее представленных заявителем документов.

3.4.5. В случае если заявитель самостоятельно запросил и представил указанные документы (сведения), процедура, предусмотренная настоящим пунктом настоящего административного регламента, не выполняется.

3.5. Правовая экспертиза документов, представленных для приватизации жилого помещения, и проверка законности требования заявителя о приватизации

3.5.1. Начальную правовую экспертизу документов, представленных для приватизации жилого помещения, и проверки законности требования заявителя о приватизации осуществляет специалист непосредственно при приеме документов на приватизацию жилого помещения.

Начальная правовая экспертиза включает в себя проверку:

- соответствие требованиям законодательства формы и содержания документа о праве пользования жилым помещением;

- наличие полномочий у представителей, если заявление оформлено представителями;

- соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в приватизации жилого помещения;

- действительность иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для осуществления приватизации жилого помещения;

- соответствие представленных документов перечню необходимых документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента.

3.5.2. В течение 14 рабочих дней после получения всех документов, необходимых для оформления договора передачи, специалист проверяет:

- принадлежность жилого помещения к собственности муниципального образования Адамовский район Оренбургской области;

- сведения о наличии (или отсутствии) в Администрации Адамовского района, Отделе документов, свидетельствующих о наложении соответствующих запрещений, препятствующих заключению договора передачи.

3.5.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 Административного регламента, специалист начинает подготовку договора передачи.

3.6. Принятие решения о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации и подготовка проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан

3.6.1. Основанием для начала процедуры является наличие сформированного пакета документов. Специалист после проверки наличия полного пакета документов подготавливает проект постановления администрации муниципального образования Адамовский район о передаче в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации.

3.6.2. Максимальный срок подготовки проекта постановления составляет не более 3 рабочих дней.

3.6.3. Критерием принятия постановления является наличие комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги.

3.6.4. Результатом административной процедуры является принятие постановления администрации муниципального образования Адамовский район о передаче в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации и подготовка проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан.

3.6.5. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан на бумажном носителе с присвоением ему порядкового номера.

3.7. Заключение договора на передачу жилого помещения в собственность граждан

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный проект договора на передачу жилого помещения в собственность граждан.

3.7.2. Специалист после подготовки проекта договора обеспечивает его подписание:

3.7.2.1. При подписании договора гражданами специалист выполняет следующие действия:

- проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина (граждан), либо документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (граждан), в собственность которого (которых) передается жилое помещение, и документ, удостоверяющий личность представителя;

- предлагает гражданам ознакомиться с текстом договора передачи;

- разъясняет условия договора передачи в случае возникновения вопросов;

- предлагает подписать данный договор (3 экземпляра).

3.7.2.2. После подписания договора гражданами специалист направляет договор на подпись главе муниципального образования Адамовский район либо лицу, исполняющему его обязанности. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.

3.7.3. Подписанный в установленном порядке договор на передачу жилого помещения в собственность граждан передается гражданам для его дальнейшей регистрации в Управлении Росреестра по Оренбургской области. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

3.7.4. Критерием принятия решения о заключении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан является наличие полного пакета документов и явка заявителя для подписания им (и членами его семьи) договора.

3.7.5. Результатом административной процедуры является выдача заключенного уполномоченными сторонами договора на передачу жилого помещения в собственность граждан с присвоением ему порядкового номера.

3.7.6. Способом фиксации результата административной процедуры является заключение договора на передачу жилого помещения в собственность граждан на бумажном носителе.

3.8. Отказ в предоставлении муниципальной услуги

3.8.1. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист формирует на бланке Администрации Адамовского района письменное сообщение об отказе в приватизации жилого помещения. В сообщении указываются:

- адрес заявителя;

- фамилия, имя, отчество заявителя;

- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в приватизации жилого помещения;

- разъяснения о возможности обжалования решения об отказе в приватизации жилого помещения.

3.8.2. Сообщение об отказе заявителю в приватизации жилого помещения подписывается главой муниципального образования Адамовский район либо лицом, исполняющим его обязанности.

3.8.3. Специалист Отдела помещает второй экземпляр сообщения об отказе в приватизации жилого помещения и иные документы, поступившие и сформированные в ходе рассмотрения заявления о приватизации жилого помещения, в дело.

3.8.4. Заявители на любом этапе предоставления муниципальной услуги (до государственной регистрации права собственности на жилое помещение) имеют право отказаться от процедуры передачи жилого помещения в их собственности в порядке приватизации.

3.8.5. Основанием для прекращения процедуры приватизации жилого помещения является письменное заявление гражданина, обладающего правом пользования жилым помещением на условиях социального найма.

3.8.6. Прием заявления о прекращении процедуры приватизации жилого помещения осуществляется специалистом, отвечающим за прием документов на приватизацию жилого помещения.

3.8.7. Текст заявления должен содержать фамилию, имя, отчество заявителя, просьбу прекратить приватизацию жилого помещения, адрес жилого помещения, дату и подпись заявителя.

3.8.8. Специалист, отвечающий за прием документов на приватизацию жилого помещения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, правоспособность заявителя.

3.8.9. В случае поступления заявления о прекращении приватизации жилого помещения, в приватизации которого должны были участвовать и другие лица, специалист готовит сообщение другим лицам о прекращении процедуры приватизации и основаниях прекращения.

3.8.10. Сообщение о прекращении процедуры приватизации жилого помещения подписывается главой муниципального образования Адамовского район либо лицом, исполняющим его обязанности.

3.8.11. Сообщение о прекращении процедуры приватизации жилого помещения направляется заинтересованным лицам в течение 30 дней со дня поступления заявления о прекращении приватизации.

3.8.12. Специалист помещает заявление гражданина о прекращении приватизации жилого помещения, второй экземпляр сообщения заинтересованным лицам о прекращении приватизации жилого помещения и копии документов, поступивших и сформированных в ходе рассмотрения заявления о приватизации жилого помещения, в дело.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1 Контроль за исполнением административного регламента осуществляется начальником отдела по земельно-имущественным отношениям, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

4.2. Специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ администрации муниципального образования Адамовский район, должностного лица администрации муниципального образования в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами.

10) требование у заявителя при предоставлении  муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 №210-ФЗ.

5.2. Предмет жалобы.

Предметом жалобы является нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации муниципального образования и его должностных лиц, муниципальных служащих органа местного самоуправления,  при предоставлении муниципальной услуги.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего,  решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (контактных телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.3. Органы  местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

Жалоба, рассматривается администрацией муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающий процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее – система досудебного обжалования), организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 № 210-ФЗ,  а также может быть принята при личном приеме заявителя в органе местного самоуправления.

2) В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

3) Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.

Жалоба в письменной форме может также быть направлена по почте.

4) В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт органа местного самоуправления или Портал. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2. №210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.112012 №1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

6) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу,   подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области.

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

1) Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Административного регламента.

2) В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством данной системы.

5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п.5.6 административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу,  в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п.5.6 административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.10. Порядок обжалования решения по жалобе.

Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в порядке, установленном пунктом 5.3 настоящего Административного регламента.

5.11. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.12. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:

1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;

2) путем взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителем (его представителем)  по почте, по электронной почте;

3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте.

Приложение № 1

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Передача муниципальных жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации»

Главе муниципального  образования

Адамовский  район

Оренбургской области

________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу (просим) передать мне (нам) в совместную долевую (частную) собственность в порядке приватизации занимаемое мной (нами) жилое помещение по договору социального найма по адресу:

______________________________________________________________________

(населенный пункт, улица, номер дома, номер квартиры)

Состав семьи:

п/п

Степень родства

Фамилия, имя, отчество членов семьи

Дата рождения

Данные паспорта,

свидетельства о рождении

(серия, номер, кем и когда выдан)

Согласие на приватизацию совершеннолетних членов семьи в собственность _________________________________________________________

______________________________________________________________________

С условиями договора согласны

Я _________________________________________________ согласен на использование моих персональных данных согласно статье 3 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ, в целях заполнения процедурных документов по предоставлению муниципальной услуги, даю согласие отделу по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования Адамовский район (далее - Отдел) на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно ______________________________________, то есть на совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден.

Подтверждаю, что ознакомлен с положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», в том числе правами и обязанностями в области защиты персональных данных. Кроме того, я уведомлен, что Отдел имеет право предоставлять информацию по официальному запросу третьих лиц только в установленных законом случаях.

Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

К заявлению прилагается:

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

«___» _______________ 20__ г.

Подписи нанимателя и членов его семьи:

_______________________________________

_______________________________________

Подписи членов семьи удостоверяю:

_______________________________________

(подпись должностного лица)

"___" ______________ 20___ г.

Приложение № 2

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Передача муниципальных жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации»

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий

при предоставлении муниципальной услуги

«Передача муниципальных жилых помещений

в собственность граждан в порядке приватизации»

Прием заявления гражданина (его полномочного представителя)

и его регистрация в порядке общего делопроизводства

Проверка комплектности и соответствия документов требованиям

действующего законодательства Российской Федерации

Подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги

Оформление договора на передачу в собственность гражданину (гражданам) жилого помещения муниципального жилищного фонда

Направление (выдача) отказа в предоставлении муниципальной услуги

Выдача гражданам (их полномочным представителям) договора на передачу жилого помещения в собственность граждан

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано № 51 от 24.03.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.110 Порядок передачи жилых помещений в собственность граждан. Приватизация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать