Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU93003314202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Первомайского сельского поселения Кировского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О Порядке разработки и утверждения

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

КИРОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(отменено на основании постановления от 29.06.2020 №1600)

19.03.2020  № 71

с.Первомайское

Об утверждении Порядка размещения  и функционирования нестационарных  торговых объектов на территории муниципального образования Первомайского сельского поселения Кировского района Республики Крым

Руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со статьей 6 Закона Республики Крым от 05.05.2015 № 92-ЗРК/2015 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Республике Крым», Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 №772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов", Приказом Министерства промышленной политики Республики Крым от 26.12.2014 №129 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым схем размещения нестационарных торговых объектов", Постановлением Совета министров Республики Крым от 23.08.2016 №402 «Об утверждении Порядка размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в Республике Крым» с изменениями от 20 декабря 2016 г., 11 июля 2017 г., 23 января 2018 г., 19 февраля, 9 июля, 19 ноября 2019 г., Уставом муниципального образования Первомайского сельского поселения Кировского района Республики Крым, администрация Первомайского сельского поселения Кировского района Республики Крым

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Первомайского сельского поселения Кировского района  Республики Крым (приложение).

2. Настоящее постановление подлежит обнародованию на информационном стенде в здании администрации Первомайского сельского поселения, расположенного по адресу: Республика Крым, Кировский район, с. Первомайское, ул. Курортная, 1, а также на официальном Портале Правительства Республики Крым, на странице Кировского муниципального района (kirovskiy.rk.gov.ru) в разделе Муниципальные образования Кировского района, подраздел Первомайское сельское поселение.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Первомайского сельского поселения Петрову Г.В.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его  обнародования.

Председатель Первомайского сельского

совета –  глава администрации

Первомайского сельского поселения                                                                  Г.Х. Цакелиди

Приложение

к  постановлению администрации Первомайского сельского поселения

Кировского района Республики Крым

от 19.03.2020 № 71

ПОРЯДОК

размещения и функционирования нестационарных торговых объектов

на территории муниципального образования Первомайского сельского поселения Кировского района Республики Крым

I  Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Методическими рекомендациями по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации, статьей 6 Закона Республики Крым от 05 мая 2015 года № 92-ЗРК/2015 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Республике Крым», Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов", Приказом Министерства промышленной политики Республики Крым от 26.12.2014 № 129 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым схем размещения нестационарных торговых объектов", Постановлением Совета министров Республики Крым от 23.08.2016 № 402 «Об утверждении Порядка размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в Республике Крым», и определяет правила размещения и функционирования нестационарных торговых объектов, осуществления развозной и разносной торговли на территории муниципального образования Первомайского сельского поселения Кировского района Республики Крым (далее — Первомайское сельское поселение) в целях:

- наиболее полного удовлетворения потребительского спроса;

- упорядочения размещения нестационарных торговых объектов, осуществления развозной и разносной торговли;

- обеспечения единства требований к организации торговой деятельности при размещении нестационарных торговых объектов, осуществления развозной торговли и торговли без использования торговых объектов на территории  Первомайского сельского поселения;

- обеспечения доступности продовольственных и непродовольственных товаров при размещении нестационарных торговых объектов, осуществления развозной торговли и торговли без использования торговых объектов на территории Первомайского сельского поселения;

- формирования торговой инфраструктуры с учетом различных видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли.

2. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:

- находящихся на территориях рынков;

- при проведении на территории Первомайского сельского поселения праздничных, общественно-политических, культурно-массовых, спортивно-массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер (не более трех дней) выставок-ярмарок, ярмарок;

- в стационарных зданиях и строениях.

3. Основные понятия:

торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

магазин - стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения;

нестационарный торговый объект (далее - НТО) – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

схема размещения НТО (далее - Схема) – инструмент систематизации размещения объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности, состоящий из текстовой и графической частей, содержащих информацию об адресных ориентирах, виде и специализации НТО, площади земельного участка, на котором расположен НТО, периоде размещения НТО, форме собственности земельного участка и др. Схема, а также изменения в неё, разрабатываются и утверждаются администрацией Первомайского сельского поселения Кировского района Республики Крым, с учетом:

- утвержденных Правил благоустройства территорий муниципального образования Первомайского сельского поселения Кировского района Республики Крым;

- развития сети предприятий торговли и услуг, в том числе исключения негативного влияния НТО на пешеходную и транспортную инфраструктуру, архитектурный облик соответствующего населенного пункта;

- баланса интересов местного сообщества;

- особенностей Первомайского сельского поселения;

развозная торговля - форма мелкорозничной торговли, осуществляемая вне стационарной торговой сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством;

разносная торговля - форма мелкорозничной торговли, осуществляемая вне стационарной торговой сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, дому или улице;

субъект торговли - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермерское хозяйство, занимающееся торговлей и зарегистрированное в установленном порядке;

хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

заказчик – хозяйствующий субъект, который имеет намерение разместить НТО на основании схемы размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500;

фирменная торговля - форма торговли, характеризующаяся продажей товаров под одним или несколькими товарными знаками в предприятиях торговли, одним из учредителей которых является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - изготовитель данных товаров;

товаропроизводитель (производитель товаров) - зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, фермерское хозяйство, которые являются производителями товаров народного потребления и осуществляют продажу этой продукции, при условии, что в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации продукции собственного производства составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;

              компенсационное место - место, которое предоставляется хозяйствующему субъекту для размещения НТО (вместо ранее предоставленного на основании договора или иных разрешительных документов), как в местах, предусмотренных Схемой, так и в других местах в соответствии с действующим законодательством, исходя из требований к размещению НТО, в случае изъятия для муниципальных нужд или при необходимости выполнения аварийных, строительных, ремонтных, профилактических и прочих видов работ на объектах дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерных коммуникациях и других объектах городской инфраструктуры, без проведения аукциона на срок, равный оставшейся части срока договора на размещение;

              общественные пространства - свободные от транспорта территории общего пользования, в том числе набережные, пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, бульвары и т.п., специально предназначенные для постоянного и бесплатного использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий, организации пешеходных потоков, свободного доступа к объектам общественного назначения.

II  Основные требования к размещению нестационарных

торговых объектов

1. Размещение НТО на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности (далее – муниципальная собственность), осуществляется в соответствии со Схемой, которая разрабатывается  администрацией Первомайского сельского поселения Кировского района Республики Крым с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территории, сохранения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, обеспечения наиболее полного удовлетворения потребительского спроса.

Согласно статьи 39.33 Земельного кодекса РФ использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Первомайского сельского поселения для размещения НТО осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитута.

2. Утвержденные Схемы носят бессрочный характер.

3. Технические требования к размещению НТО должны включать:

- архитектурный тип НТО;

- стилевое оформление с использованием логотипа или символики региона, цветовое оформление НТО;

- типовой размер НТО в зависимости от вида реализуемых товаров;

-  ограничения к месту размещения, в том числе НТО:

должны размещаться таким образом, чтобы доступ к проездным путям и спускам к пляжам был свободным и обеспечивал беспрепятственный проезд транспорта аварийно-спасательных служб и машин скорой помощи, проход работников указанных служб;

на набережных и прочих территориях, прилегающих к пляжной зоне, размещаются только фасадом, обращенным в сторону моря;             

не могут размещаться возле оградительных водозащитных и гидротехнических сооружений (молы, волноломы, дамбы);

не могут находиться на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных);

не могут размещаться на земельных участках, нормативно утвержденное целевое использование которых не допускает размещение НТО;

не могут быть расположены тыльной стороной к проезжей части на территориях (улицах) населенных пунктов, перечень которых определяется Администрацией.

При разработке и утверждении Требований к размещению НТО необходимо исходить из удобства и функциональности осуществления торговой деятельности, возможности использования типового серийного торгового оборудования, имеющегося на рынке, широко распространенных материалов, минимизации расходов хозяйствующего субъекта и простоты оформления, возможности смены (модернизации) внешнего облика НТО не чаще чем один раз в три года без замены конструктивных элементов (только модернизация внешнего оформления).

4. Утверждение Требований к размещению и внесение в них изменений не могут повлечь пересмотр мест размещения уже функционирующих НТО, установленных на законных основаниях.

5. Хозяйствующие субъекты, желающие осуществлять торговую деятельность через НТО, подают заявки на включение выбранных ими мест размещения в Схему исходя из Требований к размещению.

6. НТО размещаются на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, на основании договора на размещение НТО, приложениями к которому являются эскиз фасада НТО в цвете в масштабе 1:50, а также схема размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500 (в случае установления обязанности ее предоставления Администрацией).

Осуществление развозной и разносной торговли товаропроизводителями осуществляется на основании уведомления Администрации о начале осуществления такой торговли с указанием наименования субъекта торговли, места торговли, товарной специализации, контактных данных.

7. Размещение НТО на территории Первомайского сельского поселения не должно мешать пешеходному движению, нарушать противопожарные требования, условия инсоляции территории и помещений, рядом с которыми они расположены, ухудшать визуальное восприятие среды населенного пункта, благоустройство территории и застройки.

8. Схема подлежит дополнению новыми местами с учетом Требований к размещению и действующего законодательства по инициативе хозяйствующих субъектов, товаропроизводителей при наличии запросов от них на открытие новых НТО, по инициативе физического или юридического лица, являющегося собственником или пользователем земельного участка, на котором предполагается размещение НТО, либо по инициативе Администрации.

9. Администрация,  с целью социально-экономического развития территории сельского поселения, развития торгового предпринимательства и повышения обеспеченности территорий торговыми объектами, в том числе по результатам мониторинга состояния развития торговли, с учетом Требований к размещению, принимает решение о внесении изменений в Схему.

Вопросы о необходимости внесения изменений в Схему рассматриваются Администрацией не менее одного раза в квартал.

10. Основаниями для внесения изменений в Схему являются:

- новая застройка территорий населенных пунктов муниципального образования, иных элементов, повлекшая изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью стационарных и/или нестационарных торговых объектов;

- прекращение, перепрофилирование деятельности стационарных торговых объектов, повлекшее снижение обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов;

- наличие запросов на открытие новых НТО от хозяйствующих субъектов, товаропроизводителей, жителей муниципального образования;

- уведомление Администрации о размещении НТО индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, являющимися собственниками или пользователями земельного участка, при условии соблюдения Земельного кодекса Российской Федерации, разрешенного использования земельного участка и градостроительного законодательства;

- строительство, ремонт или реконструкция объектов систем электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и территорий общего пользования;

- предложения администрации Первомайского сельского поселения.

11.  Внесение изменений в Схему в части исключения мест размещения НТО не может повлечь за собой прекращение права на размещение НТО до предоставления компенсационного места, если иное не вытекает из договора на размещение НТО или если хозяйствующий субъект отказался от всех компенсационных мест, предложенных Администраций, и не внес предложений относительно компенсационного места в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка

12. Об исключении места размещения НТО из Схемы хозяйствующий субъект уведомляется не менее чем за 6 месяцев с предложением подобрать компенсационные места в соответствии с Требованиями к размещению НТО, но не ранее шести месяцев после проведения конкурса, за исключением необходимости переноса НТО в случае необходимости ликвидации аварийных ситуаций.

Порядок предоставления компенсационных мест определяется администрациями органов местного самоуправления.

13. Компенсационные места субъекты торговли подбирают самостоятельно исходя из Требований к размещению НТО. Администрация также обязана предложить субъекту торговли альтернативные варианты.

14. Договоры и иные документы, оформленные на прежнее место размещения НТО, переоформляются Администрацией на компенсационное место в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о выделении компенсационного места.

15. Администрация предусматривает в Схеме:

- не менее 30% мест для размещения НТО крымскими перерабатывающими предприятиями - производителями продовольственных товаров (кроме предоставления мест для реализации алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, жевательной резинки, пищевых добавок, биологически активных добавок), сельскохозяйственным предприятиям, фермерским хозяйствам, которые самостоятельно осуществляют продажу (реализацию) собственной продукции (с применением или без применения труда наемных работников), без посредников и применения договоров совместного пользования, доверительного управления;

- не менее 60% мест для субъектов малого и среднего предпринимательства.

16. Размещение НТО на земельных участках муниципальной или государственной собственности, находящихся в пользовании физических или юридических лиц, допускается по договору с пользователем земельного участка при условии размещения НТО в соответствии со Схемой, соблюдения Земельного кодекса Российской Федерации, вида разрешенного использования земельного участка, градостроительного законодательства и  Правил благоустройства территорий муниципального образования Первомайского сельского поселения Кировского района Республики Крым.

17.  В случае, установленном пунктом 16 раздела II настоящего Порядка, пользователь земельного участка обязан направить в администрацию Первомайского сельского поселения уведомление о размещении НТО. Включение НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности Республики Крым в Схему, осуществляется администрацией Первомайского сельского поселения по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим полномочия собственника имущества Республики Крым, или уполномоченным им органом.

Включение НТО, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения на земельных участках муниципальной собственности в Схему, осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим полномочия в сфере экологии и природопользования.

18. Не допускается невключение в Схему мест размещения НТО, а также исключение из Схемы существующих НТО на основании решения о нецелесообразности их функционирования.

19. Самовольное размещение НТО на земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, запрещается.

20. Передача или уступка хозяйствующим субъектом прав по договору на размещение НТО, место для размещения которого предоставлено администрацией Первомайского сельского поселения без проведения конкурентных процедур или в соответствии с пунктом 7 раздела IV настоящего Положения, третьим лицам и осуществление третьими лицами торговой и (или) иной деятельности с использованием этого НТО запрещается.

Действие данного пункта, в части запрета на осуществление третьими лицами торговой и (или) иной деятельности, не распространяется на сезонные кафе (летние площадки), указанные в абзаце третьем пункта 2 раздела IV.

21. Администрация устанавливает зоны осуществления развозной торговли и зоны, в которых запрещается осуществление разносной торговли, с указанием товарной специализации зон на территории  муниципального образования  Первомайского сельского поселения Кировского района Республики Крым.

22. Осуществление развозной торговли в пределах специально установленных зон не требует включения объекта в Схему.

В пределах специально установленных зон развозная торговля может осуществляться не более трех дней подряд.

Объекты развозной торговли вне специально установленных зон размещаются в соответствии со Схемой в установленном порядке.

Разносная торговля осуществляется вне зон, в которых запрещается осуществление такого вида торговли, и не требует включения места торговли в Схему.

23.  Зоны осуществления развозной торговли указываются в Схеме размещения НТО.

24. Контроль за размещением НТО осуществляется Администрацией в соответствии с действующим законодательством.

25. На землях государственной или муниципальной собственности место для размещения НТО, которое предоставлено без проведения конкурентных процедур или в соответствии с пунктом 7 раздела IV настоящего Положения, не допускается использовать для размещения и функционирования НТО, в котором осуществляется торговая или иная деятельность по договорам:

- аренды НТО лицом, которое не является одной из сторон договора на размещение данного НТО, заключенным с администрацией Первомайского сельского поселения;

- совместной деятельности, совместного пользования, доверительного управления, подряда или предоставления персонала.

Действие данного пункта не распространяется на сезонные кафе (летние площадки), указанные в абзаце третьем пункта 2 раздела IV, а также на НТО:

- установленные на земельных участках, используемых с предоставлением земельных участков или установлением сервитутов;

- установленные на время проведения ярмарки;

- право собственности на которые принадлежит собственнику земельных участков, на которых эти НТО установлены.

III  Основные требования к нестационарным

торговым объектам

1. С целью сохранения единого эстетического облика населенных пунктов и адаптации под сложившиеся региональные особенности НТО должны быть выполнены в соответствии с Требованиями к размещению.

2. Заказчик при размещении НТО должен обеспечить:

2.1. Наличие на видном и доступном месте информационной таблички с указанием следующей информации:

- для юридического лица – наименование, юридический адрес и местонахождение предприятия, номер свидетельства о государственной регистрации;

- для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, дата и номер свидетельства о государственной регистрации.

2.2. Наличие у продавца на рабочем месте:

- таблички (бейджа) с указанием фамилии, имени и отчества продавца;

- документа, удостоверяющего личность продавца.

2.3. Наличие инвентаря и оборудования, а в случае реализации скоропортящихся товаров – холодильного оборудования.

2.4.  Соблюдение правил противопожарной безопасности.

3. На каждом НТО в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного и муниципального контроля (надзора) следующие документы:

- заверенные хозяйствующим субъектом копии свидетельства о государственной регистрации, постановке на налоговый учет;

- заверенная хозяйствующим субъектом копия договора на размещение НТО, выданного  Администрацией;

- документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемых товаров;

- книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;

- заверенная субъектом хозяйственной деятельности копия документа, подтверждающего оформление трудовых отношений с работодателем;

- ассортиментный перечень реализуемых продовольственных товаров, согласованный в установленном законодательством порядке (в случае, предусмотренном законодательством);

- другая документация в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4. Лица, осуществляющие деятельность в НТО, обязаны:

- выполнять в процессе осуществления деятельности предусмотренные законодательством санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования;

- содержать объект, торговое оборудование, инвентарь в чистоте;

- предохранять товары от пыли и загрязнения;

- иметь личные медицинские книжки (в случае, предусмотренном законодательством);

- предоставлять покупателям достоверную информацию о реализуемых товарах (оказываемых услугах) в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

5. Рабочее место продавца должно быть обеспечено:

- необходимым весовым оборудованием и другими измерительными приборами, прошедшими государственную поверку;

- емкостью для сбора мусора.

6. Образцы всех находящихся в продаже товаров должны быть снабжены единообразными и четко оформленными ценниками или прейскурантами в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

7. Владельцы НТО обязаны поддерживать надлежащее эксплуатационное состояние НТО и соответствующего технологического оборудования, которое используется вместе с НТО, следить за безопасностью НТО и исключать возможность причинения вреда.

8.  В случае размещения на НТО вывески или иной конструкции, содержащей информацию рекламного характера, владельцы НТО обязаны получить разрешение на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации в предусмотренном законодательством порядке.

IV  Правила занятия новых мест размещения

нестационарных торговых объектов

1. В случае, когда размещение НТО производится на земельных участках, находящихся в собственности (пользовании) граждан либо субъектов хозяйствования, предоставление земельного участка осуществляется в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым.

2. Без проведения конкурентных процедур места для размещения НТО предоставляются:

2.1. крымским перерабатывающим предприятиям - производителям продовольственных товаров (кроме предоставления мест для реализации алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, жевательной резинки, пищевых добавок, биологически активных добавок), сельскохозяйственным предприятиям, фермерским хозяйствам, которые непосредственно осуществляют продажу (реализацию) собственной продукции, в случае поступления от них единственной заявки на соответствующее место размещения НТО при условии, что в этих НТО будут выполняться следующие условия:

в общем ассортименте продовольственных товаров продукция собственного производства составляет не менее 70%;

в договорах на предоставление мест для размещения НТО, предоставленных в соответствии с абзацем 2 пункта 2 и пункта 7 раздела IV настоящего Порядка, органы местного самоуправления предусматривают следующие обязательства субъектов хозяйствования:

- применять уровень торговой надбавки в размере не более 20% к оптово-отпускной цене товаропроизводителя при формировании розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Порядку;

- применять розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, указанные в пункте 2 приложения 1 к настоящему Порядку, не выше средних потребительских цен по Южному федеральному округу, еженедельно регистрируемых Росстатом;

- уровень оптово-отпускных цен на молоко и молокопродукты должен составлять не более 200% стоимости молока-сырья, необходимого для производства этой продукции;

2.2. правообладателям объектов общественного питания для размещения сезонных кафе (летних площадок), не являющихся объектами благоустройства, на территориях, вплотную прилегающих к зданиям, строениям или сооружениям, в которых располагаются стационарные объекты общественного питания, в местах, установленных схемой размещения НТО;

2.3. зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Республики Крым юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям:

- в случае предоставления компенсационных мест для размещения НТО;

- для реализации печатной продукции в уже функционирующих НТО, установленных на законных основаниях;

- хозяйствующим субъектам, победившим в конкурсе на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования и заключившим такой договор с администрацией муниципального образования, в границах земельного участка, который является предметом договора о благоустройстве пляжа общего пользования.

3. Заказчик, имеющий намерение установить НТО, обращается в Администрацию с заявлением о возможности размещения НТО, в котором указываются:

- местоположение НТО в соответствии с утвержденной Схемой;

- специализация НТО;

- реквизиты хозяйствующего субъекта (наименование, Ф.И.О., адрес, контактная информация).

К заявлению о предоставлении места для размещения НТО без проведения конкурентных процедур или в соответствии с пунктом 7 раздела IV настоящего Порядка, хозяйствующие субъекты, указанные в абзаце втором пункта 2 раздела IV, прилагают документы, подтверждающие их статус.

4. Соответствие намерений заказчика Требованиям к размещению НТО определяет Администрация на протяжении не более десяти рабочих дней со дня регистрации заявления.

5. О соответствии намерений заказчика Требованиям к размещению НТО, необходимости участия в конкурентных процедурах (если место выделяется по аукциону), порядке и сроках его проведения Администрация информирует заказчика письменно в течение трех рабочих дней со дня такого определения соответствия намерений, или субъекту хозяйственной деятельности предоставляется аргументированный отказ относительно реализации намерений размещения НТО.

6.  В случае, когда место для размещения НТО предложено хозяйствующими субъектами, на официальном  Портале Правительства Республики Крым, на странице Кировского муниципального района (kirovskiy.rk.gov.ru) в разделе Муниципальные образования Кировского района, подраздел Первомайское сельское поселение публикуется информация о предстоящем предоставлении права на размещение НТО.

6.1. Если в течение одного месяца со дня публикации не поступает иных заявок, Договор на размещение НТО заключается с субъектом хозяйственной деятельности, подавшим заявление на размещение НТО.

6.2. Если в течение одного месяца с момента публикации поступили иные заявки - проводятся торги в форме  аукциона.

7.  В случае поступления от хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце втором пункта 2 раздела IV настоящего Порядка, более одной заявки на соответствующее место размещения НТО, предусмотренное Схемой, места для размещения НТО предоставляются по результатам конкурентных процедур между этими хозяйствующими субъектами в соответствии с разделом V настоящего Порядка.

8. Субъектам малого и среднего предпринимательства - мастерам народных художественных промыслов и ремесленной деятельности, места для размещения НТО могут предоставляться по итогам конкурентных процедур между этими хозяйствующими субъектами при условии, что:

льготное выделение мест для размещения НТО на территории муниципального образования для субъектов малого и среднего предпринимательства - мастеров народных художественных промыслов и ремесленной деятельности предусмотрено соответствующими муниципальными программами;

в общем ассортименте реализуемых товаров изделия собственного производства (изготовления) составляют не менее 70%.

9. Инвалидам и членам семей, имеющим в своем составе детей- инвалидов, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Республики Крым, места для размещения нестационарных торговых объектов могут предоставляться по итогам Конкурса между этими хозяйствующими субъектами при условии, что льготное предоставление мест предусмотрено соответствующими муниципальными нормативными правовыми актами.

При этом по итогам этих Конкурсов с одним участником Конкурса может быть заключен один договор на размещение НТО на территории соответствующего муниципального образования.

V  Торги на право размещения НТО

1. С целью обеспечения прозрачности при предоставлении хозяйствующим субъектам права на установку НТО проводятся торги в виде аукциона (далее – Аукцион) согласно Положению о порядке организации и проведения аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных  торговых объектов (НТО), расположенных на территории муниципального образования Первомайского сельского поселения Кировского района Республики Крым, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, которое утверждается Администрацией.

2. Информация о проведении Аукциона размещается не менее чем за двадцать один календарный день до дня его проведения в газете «Кировец» и на информационном стенде в здании администрации Первомайского сельского поселения, расположенного по адресу: Республика Крым, Кировский район, с. Первомайское, ул. Курортная, 1, а также на официальном Портале Правительства Республики Крым, на странице Кировского муниципального района (kirovskiy.rk.gov.ru) в разделе Муниципальные образования Кировского района, подраздел Первомайское сельское поселение.

3. Состав и положение об Аукционной комиссии по рассмотрению заявлений субъектов хозяйствования на право размещения НТО утверждаются  Администрацией.

4. Обязательными критериями определения победителя Аукциона является отсутствие у хозяйствующего субъекта задолженности по налогам и сборам, прочим обязательным платежам, а также отсутствие в Едином государственном реестре информации о нахождении хозяйствующего субъекта в стадии ликвидации. Другие критерии определяются Администрацией в Положении о порядке организации и проведения аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных  торговых объектов (НТО), расположенных на территории муниципального образования Первомайского сельского поселения Кировского района Республики Крым, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности

5. При проведении Аукциона на право размещения НТО для каждого места для размещения НТО должен быть сформирован отдельный конкурсный лот.

6. При поступлении одного заявления с момента объявления Аукциона до даты окончания приема заявок, заявитель, в случае выполнения им условий Аукциона, считается победителем Аукциона.

7. Итоги Аукциона подлежат размещению на информационном стенде в здании администрации Первомайского сельского поселения, расположенного по адресу: Республика Крым, Кировский район, с. Первомайское, ул. Курортная, 1, а также опубликованию на официальном Портале Правительства Республики Крым, на странице Кировского муниципального района (kirovskiy.rk.gov.ru) в разделе Муниципальные образования Кировского района, подраздел Первомайское сельское поселение с указанием хозяйствующего субъекта, выигравшего Аукцион на право размещения НТО, номера места согласно утвержденной Схеме и другой информации, обеспечивающей прозрачность итогов Аукциона.

VI  Договор на размещение

нестационарного торгового объекта

1. Для оформления договора на размещение НТО заказчик обращается в Администрацию с заявлением относительно оформления договора на размещение НТО с указанием вида деятельности, номера места размещения НТО в Схеме, к которому прилагает:

- заверенные хозяйствующим субъектом копии свидетельства о регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет;

- устава (для юридических лиц);

- схему размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500                           (в случае, если Администрацией прямо предусмотрено её предоставление, в связи с невозможностью определения точного места размещения НТО на местности по данным Схемы);

- эскиз фасадов НТО в цвете в масштабе 1:50.

При оформлении договора на размещение НТО запрещается требовать от заказчика дополнительные документы и получение им дополнительных согласований.

2. Договор на размещение НТО оформляется Администрацией в течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявления с пакетом документов, определенных пунктом 1 раздела VI настоящего Порядка.

3. Договор на размещение НТО подписывается председателем Первомайского сельского совета - главой администрации Первомайского сельского поселения с одной стороны, и хозяйствующим субъектом или его представителем, полномочия которого оформлены в соответствии с нормами действующего законодательства, с другой стороны.

4. Для размещения группы НТО (но не более пяти) может разрабатываться единый договор на размещение НТО с привязкой каждого отдельного НТО на местности в масштабе 1:500 (в случае, если Администрацией  прямо предусмотрено её предоставление, в связи с невозможностью определения точного места размещения НТО на местности по данным Схемы).

5.  Заказчику Администрацией дается отказ в заключении договора на размещение НТО в случае:

- отсутствия места в Схеме;

- представления в Администрацию неполного пакета документов, определенных пунктом 1 раздела VI настоящего Порядка;

- представления в Администрацию недостоверных сведений, указанных в пункте 1 раздела VI настоящего Порядка;

- если относительно места, на которое претендует заказчик, проводился Конкурс, и заказчик не является его победителем или не выполнил его условия;

- наличия у хозяйствующего субъекта задолженности по налогам, сборам и прочим обязательным сборам по состоянию на дату подачи документов в соответствии с пунктом 4 раздела IV настоящего Порядка (в случае, если место для размещения НТО предоставляется без проведения конкурентных процедур).

Отказ в заключении договора на размещение НТО по другим основаниям не допускается.

6. Договор на размещение НТО оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр хранится у заказчика НТО, второй - в  Администрации.

7. Договор на размещение НТО подлежит регистрации в журнале регистрации или электронном журнале.

8. В случае предоставления компенсационного места для размещения НТО схема размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500 (при ее наличии) переоформляется Администрацией без проведения Конкурса на оставшийся срок действия предыдущего договора на размещение НТО.

9. Установка НТО осуществляется в соответствии со Схемой, а в случаях, прямо предусмотренных Администрацией, схемой размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500. Отклонение от схемы размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500 не допускается.

10. После размещения НТО заказчик подает в орган, заключивший договор на размещение НТО, письменное заявление по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Порядку, в котором указывает, что он выполнил требования договора на размещение НТО.

11. Действие договора на размещение НТО приостанавливается решением Администрации  при:

- необходимости проведения плановых ремонтных работ на земельном участке, на котором размещается НТО - с обязательным предупреждением владельца НТО за один месяц и предоставлением временного места для размещения НТО – до завершения плановых ремонтных работ;

- необходимости проведения аварийных ремонтных работ на земельном участке, на котором размещается НТО - без предупреждения, с обязательным предоставлением временного места для размещения НТО – до завершения аварийных ремонтных работ.

Соответствующие условия должны быть исчерпывающим образом предусмотрены в договоре на размещение НТО.

Действие договора на размещение НТО возобновляется решением  Администрации после устранения обстоятельств, повлекших приостановление его действия.

12. Договор на размещение НТО досрочно расторгается по соглашению сторон, а также решением Администрации  в случае:

- отклонения при размещении НТО от схемы размещения НТО, которая является приложением к договору на размещение НТО;

- отклонения при размещении НТО от заявленного эскиза фасадов НТО, который является приложением к договору на размещение НТО;

- самовольного увеличения площади НТО более чем на 10%;

- неразмещения НТО в течение трех месяцев с даты заключения договора на размещение НТО;

- наличия просроченной задолженности по плате за размещение НТО более чем за три месяца;

- предоставления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 1 раздела VI настоящего Порядка;

- существенного нарушения хозяйствующим субъектом требований договора на размещение НТО;

- невыполнения предписаний органов муниципального контроля;

- прекращения хозяйствующим субъектом в установленном порядке предпринимательской деятельности;

- прекращения действия договора о благоустройстве пляжа общего пользования, в случае если его наличие являлось основанием для заключения договора на размещение НТО в отсутствие конкурентных процедур;

- предоставления хозяйствующим субъектом в администрацию соответствующего муниципального образования заявления о расторжении договора на размещение НТО;

- неисполнения хозяйствующим субъектом пункта 20 и пункта 25 раздела II настоящего Порядка или соответствующих положений договора на размещение НТО.

Соответствующие условия должны быть исчерпывающим образом предусмотрены в Договоре на размещение НТО.

13. В случае окончания срока действия (если договор не продлен), досрочного расторжения договора на размещение НТО, самовольного размещения НТО, такой НТО подлежит демонтажу в течение семи календарных дней.

14. В случае реорганизации, изменения наименования и (или) адреса юридического лица, адреса и (или) паспортных данных индивидуального предпринимателя, изменений условий владения (пользования) земельным участком, на котором расположен НТО, либо утраты договор на размещение НТО подлежит переоформлению в течение десяти рабочих дней.

Хозяйствующий субъект сообщает об указанных изменениях или утрате в Администрацию, заключившую договор на размещение НТО. Переоформление договора на размещение НТО осуществляется в порядке его выдачи на основании заявления субъекта торговли без проведения Конкурса.

15. Сроки действия договоров на размещение НТО, заключенные в соответствии с решениями органов местного самоуправления, которые приняты после вступления в силу настоящего Порядка:

              - для размещения торговых павильонов и киосков должны составлять не менее семи лет;

              - для размещения торговых палаток - не менее трех лет;

              - определяются решениями органов местного самоуправления для размещения сезонных торговых объектов (лотков, торгового оборудования для реализации мороженого, автолавок, автоцистерн, торговых тележек, бахчевых развалов, елочных базаров и др).

На меньший срок договоры на размещение НТО могут заключаться по заявлению заказчика.

VII  Специализация торговой деятельности

1. Социально значимыми товарными специализациями в Республике Крым при осуществлении торговли с НТО считается розничная торговля продуктами питания, в том числе сельскохозяйственной продукцией, а также распространение печатной продукции (когда более 80% предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества, представленных на витринах, прилавках, выставленных на продажу в визуально доступных для покупателя местах, составляют продукты питания, для торговли печатной продукцией - более 50%).

Администрация вправе расширять данный перечень социально значимых (приоритетных) специализаций НТО, в том числе специализациями по реализации расширенного ассортимента продукции.

2. Приоритетным видом торговой деятельности социально значимыми товарными специализациями является обслуживание посредством развозной торговли отдаленных, труднодоступных и малонаселенных сельских пунктов.

3. Товарная специализация указывается в Схеме и договоре на размещение НТО, на основании заявления хозяйствующего субъекта либо в решении Администрации, если место размещения НТО включено в Схему по инициативе Администрации.

4. Специализация объектов развозной и разносной торговли указывается в уведомлении об осуществлении развозной или разносной торговли.

VIII  Осуществление платы

за размещение нестационарных торговых объектов

1. Субъекты торговли, являющиеся собственниками или пользователями земельного участка, на котором размещены НТО, уплачивают земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) или арендную плату в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Субъекты торговли, которым предоставлено право на размещение НТО, обязаны вносить плату, определенную в договоре на размещение НТО.

3. Размер платы в договоре на размещение НТО определяется по результатам Аукциона, начальная ставка которой определяется Администрацией по территориальному принципу с дифференциацией по типу торгового объекта и специализации в виде фиксированной суммы.

4. В случае участия в Аукционе менее двух участников размер платы за размещение НТО определяется суммой, указанной в заявлении участника Аукциона, но не менее суммы начальной ставки, установленной Администрацией по территориальному принципу с дифференциацией по типу торгового объекта и специализации в виде фиксированной суммы.

5. В случае предоставления товаропроизводителям и иным хозяйствующим субъектам, определенным Администрацией, НТО без конкурентных процедур, плата за размещение НТО определяется суммой начальной ставки, установленной Администрацией по территориальному принципу с дифференциацией по типу торгового объекта и специализации в виде фиксированной суммы.

6. Размер платы подлежит пересмотру не чаще одного раза в год (в начале календарного года), с предварительной, не менее чем за 3 месяца, публикацией изменений.

Администрация предусматривает в договорах на размещение НТО положения, предусматривающие индексацию платы за размещение НТО.

7. Информация о размере платы, а также о ее изменении должна размещаться в газете «Кировец» и на официальном Портале Правительства Республики Крым, на странице Кировского муниципального района (kirovskiy.rk.gov.ru) в разделе Муниципальные образования Кировского района, подраздел Первомайское сельское поселение.

Приложение 1
к Порядку размещения и функционирования НТО

на территории  муниципального образования

Первомайского сельского поселения

Кировского района Республике Крым

1. Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, которые в значительном объеме производятся в Республике Крым

Говядина (кроме бескостного мяса)

Свинина (кроме бескостного мяса)

Баранина (кроме бескостного мяса)

Куры (кроме куриных окорочков)

Масло сливочное

Молоко питьевое

Яйца куриные

Соль поваренная пищевая

Мука пшеничная

Хлеб ржаной, ржано-пшеничный

Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки

Вермишель

Картофель

Капуста белокочанная свежая

Лук репчатый

Морковь

Свекла

Яблоки

Колбаса вареная

Сосиски

Сардельки

2. Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, которые в значительном объеме ввозятся в Республику Крым

Масло подсолнечное

Сахар-песок

Чай черный байховый

Рис шлифованный

Пшено

Крупа гречневая - ядрица

Рыба мороженая неразделанная

Приложение 2
к Порядку размещения и функционирования НТО

на территории  муниципального образования

Первомайского сельского поселения

Кировского района Республике Крым

Председателю Первомайского

сельского совета — главе

администрации Первомайского

сельского поселения Кировского

района Республики Крым

Заявление

Хозяйствующий субъект

(наименование)

этим заявлением сообщаю, что требования договора на размещение  нестационарного торгового объекта №_____ от _____________ г., выполнены в полном объеме.

(ФИО руководителя предприятия, или ФИО индивидуального

предпринимателя)

(подпись)

(дата, печать при наличии)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать