Основная информация

Дата опубликования: 19 апреля 2017г.
Номер документа: RU51000201700229
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



утратил силу -  постановление Правительства Мурманской области от 01.02.2021 № 28-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.04.2017

№ 213-ПП

Мурманск

О РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ

В ОБЛАСТИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК НА 2017 - 2020 ГОДЫ

В соответствии с Законом Мурманской области от 08.11.2001 № 301-01-ЗМО «Об основах организации научной, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области», постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 557-ПП «Об утверждении государственной программы Мурманской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата» и соглашением от 19.04.2016 между федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский гуманитарный научный фонд» и Правительством Мурманской области о региональном конкурсе проектов в области гуманитарных наук на 2017 - 2020 годы Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение о региональном конкурсе проектов в области гуманитарных наук на 2017 - 2020 годы;

- Порядок предоставления грантов в рамках регионального конкурса проектов в области гуманитарных наук на 2017 - 2020 годы.

2. Министерству образования и науки Мурманской области (Карпенко Н.Н.) провести региональный конкурс проектов в области гуманитарных наук.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 10.07.2014 № 351-ПП «О региональном конкурсе проектов в области гуманитарных наук на 2014 - 2016 годы».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Погребняк И.О.

Губернатор             

Мурманской области                                                                                                                   М. Ковтун

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Мурманской области

от 19.04.2017  № 213-ПП

Положение

о региональном конкурсе проектов в области гуманитарных наук

на 2017 - 2020 годы

1. Настоящее Положение регулирует порядок проведения регионального конкурса проектов в области гуманитарных наук (далее соответственно - региональный конкурс, Положение).

2. Правительство Мурманской области совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований» (далее - Фонд), который в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 325-р «О реорганизации федеральных государственных бюджетных учреждений в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский фонд фундаментальных исследований» федерального государственного бюджетного учреждения «Российский гуманитарный научный фонд» стал правопреемником федерального государственного бюджетного учреждения «Российский гуманитарный научный фонд», в соответствии с соглашением между Российским гуманитарным научным фондом и Правительством Мурманской области «О региональном конкурсе проектов в области гуманитарных наук на 2017 - 2020 гг.» от 19.04.2016 (далее - Соглашение) проводят в 2017-2020 гг. конкурсы на получение финансовой поддержки проектов в области гуманитарных наук (далее - региональный конкурс).

3. Основная цель регионального конкурса – поддержка научных школ, научных коллективов и отдельных ученых, выполняющих научные исследования по указанным в Соглашении проблемам.

4. Сроки, условия проведения, порядок подачи, правила оформления заявок регионального конкурса определяются ежегодно Фондом и публикуются в средствах массовой информации, размещаются на сайте www.rfh.ru

5. Основные научные направления (области знания) регионального конкурса:

-              история;

- археология;

- этнография;

-              экономика;

-              философия;

- социология;

- правоведение;

- политология;

- науковедение;

-              филология;

- искусствоведение;

-              комплексное изучение человека;

- психология;

- педагогика;             

- социальные проблемы здоровья и экологии человека;

- глобальные проблемы и международные отношения.

6. На региональный конкурс представляются:

- проекты проведения научных исследований, выполняемых научными коллективами или отдельными учеными, срок выполнения которых может составлять один или два года;

- проекты организации в рамках реализации научных проектов мероприятий, в том числе конференций и семинаров, срок выполнения которых может составлять один год;

- проекты экспедиций, полевых и социологических исследований, научно-реставрационных работ, необходимых для получения новых данных в области гуманитарных наук, срок выполнения которых составляет один год.

7. К участию в региональном конкурсе допускаются проекты отдельных ученых и научных коллективов.

8. К участию в региональном конкурсе не допускаются:

- заявки, оформленные не по правилам Фонда, указанным в объявлении о региональном конкурсе;

- заявки, направленные после окончания объявленного срока подачи;

- заявки по проектам, ранее получившим поддержку Фонда или других фондов, финансирующих фундаментальные научные исследования в России;

- идентичные (одинаковые) заявки, поданные одновременно на региональные конкурсы и общероссийские конкурсы Фонда;

- заявки по проектам, финансируемым из федерального бюджета.

9. Финансовая поддержка проектов, отобранных на конкурсной основе, осуществляется в форме грантов, вне зависимости от ведомственной принадлежности и правового статуса организаций, а также возраста, ученой степени, ученого звания и должности научного работника. В качестве руководителя проекта ученый может представить только одну заявку по любому из типов проектов (проведение научных исследований; проекты экспедиций, полевых и социологических исследований, научно-реставрационных работ и т.д.). При этом ученый может принимать участие в разных видах конкурсов Фонда – основном, региональных, международных, междисциплинарных и др. В течение одного года ученый может являться одновременно руководителем не более трех проектов разных типов. Ученый, являющийся руководителем проекта, может одновременно участвовать в качестве исполнителя еще в одном научно-исследовательском проекте. Руководитель проекта обязуется во время выполнения проекта не менее 9 месяцев в каждом году работать в России.

10. Условиями предоставления грантов являются:

- наличие у бюджетных и автономных организаций согласия (разрешения) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных организаций, на их участие в Конкурсе, оформленного на официальном бланке учредителя;

- обязательство ученых сделать результаты исследований общественным достоянием, опубликовав их в отечественных и международных изданиях с упоминанием о финансовой поддержке, полученной по региональному конкурсу (грант Фонда и Правительства Мурманской области, номер проекта);

- целевое использование средств гранта.

11. Для рассмотрения заявок, поступивших на региональный конкурс, и выработки рекомендаций по их поддержке создается Региональный экспертный совет Мурманской области (далее – РЭС).

Председатель РЭС и его члены выбираются из числа высококвалифицированных и известных ученых - специалистов в научных направлениях, перечисленных в пункте 5 настоящего Положения. Председатель РЭС и его заместитель должны иметь научную степень доктора наук, члены РЭС должны иметь степень доктора или кандидата наук в рамках гуманитарного направления. В работе РЭС могут принимать участие представитель Фонда и представитель Правительства Мурманской области. Состав регионального экспертного совета, утвержденный Правительством Мурманской области, должен быть согласован с председателем экспертного совета Фонда.

Председатель РЭС, его заместитель и члены РЭС утверждаются не более чем на срок действия Соглашения. Все изменения в составе РЭС должны согласовываться с Фондом.

12. Все поступившие на региональный конкурс заявки проходят независимую поэтапную экспертизу.

На первом этапе предварительную экспертизу и рецензирование заявок на региональном уровне проводит РЭС, который принимает решение о допуске заявок к региональному конкурсу и направляет их в Фонд. Основным направлением деятельности РЭС является проведение независимой экспертизы заявок в соответствии с установленными правилами Фонда, а именно:

- проверка соответствия заявок формальным требованиям Фонда;

- проверка соответствия научного содержания заявок интересам региона.

На втором этапе заявки рассматриваются экспертами Фонда по правилам Фонда. В результате научной экспертизы формируются списки поддержанных проектов и вырабатываются предложения по объемам финансирования каждого проекта. Сформированные списки рекомендованных к дальнейшему рассмотрению проектов направляются на согласование в РЭС.

На третьем этапе решение о поддержке научных проектов на основании экспертизы Фонда принимаются РЭС, который может отклонить рекомендации Фонда по поддержке проектов и внести изменения в объемы их финансирования в рамках запрашиваемых грантозаявителями сумм, с обязательным предоставлением обоснования своего решения. При этом РЭС не имеет полномочий пересматривать рекомендации по проектам, не получившим поддержку в Фонде.

На основе рекомендаций, выработанных экспертным советом Фонда, и региональной экспертизы бюро экспертного совета Фонда принимает окончательное решение о поддержке проектов и объеме их финансирования.

Решение о продлении финансовой поддержки проектов на очередной год принимается экспертным советом Фонда по рекомендации регионального экспертного совета и на основе экспертизы ежегодных научных и финансовых отчетов.

Объем средств, направляемых на финансирование проектов, не должен превышать полной суммы индивидуального ежегодного взноса, определенной в Соглашении.

Списки поддержанных проектов на получение финансовой поддержки в виде грантов публикуются на сайтах Фонда и Правительства Мурманской области, а также рассылаются Фондом официальными письмами в Мурманскую область для осуществления софинансирования.

13. Экспертиза проектов проводится в условиях конфиденциальности. Члены РЭС, его секций, эксперты, принимающие участие в работе РЭС, технические работники обязуются не разглашать содержание проектов и сведения об их обсуждении.

____________________

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Мурманской области

от 19.04.2017  № 213-ПП

Порядок предоставления грантов в рамках регионального конкурса проектов в области гуманитарных наук на 2017 - 2020 годы

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Мурманской области от 08.11.2001 № 301-01-ЗМО «Об основах организации научной, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области», в целях реализации государственной программы Мурманской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 557-ПП, и определяет порядок, цели и условия предоставления грантов в рамках совместного с Российским фондом фундаментальных исследований регионального конкурса проектов в области гуманитарных наук на 2017 - 2020 годы.

2. Гранты на реализацию проектов в области гуманитарных наук предоставляются в форме субсидий (далее - гранты) организациям - победителям конкурса, проводимого в порядке, определенном Правительством Мурманской области (далее - Конкурс).

3. Предоставление грантов организациям (далее - получатели грантов, грантополучатели) в форме субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству образования и науки Мурманской области (далее - Министерство).

4.  Гранты предоставляются с целью оказания финансовой поддержки для проведения исследований в области гуманитарных наук организациям - победителям Конкурса.

5. Условиями предоставления грантов являются:

– наличие у бюджетных и автономных организаций согласия (разрешения) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных организаций, на их участие в Конкурсе, оформленного на официальном бланке учредителя;

– обязательство ученых опубликовать результаты исследований в отечественных и международных изданиях с упоминанием о полученной поддержке от Российского фонда фундаментальных исследований и Правительства Мурманской области с указанием номера гранта;

– целевое использование средств гранта согласно перечню направлений расходования, предусмотренному приложением к настоящему Порядку.

Грант предоставляется на основании Соглашения между Министерством и грантополучателем по форме, утвержденной Министерством.

В указанном Соглашении должны быть предусмотрены:

- цели предоставления гранта;

- условия предоставления гранта, определенные Положением о региональных конкурсах проектов в области гуманитарных наук на 2017 - 2020 годы;

- объем гранта;

- порядок и сроки перечисления Министерством средств получателям гранта;

- согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления;

- сроки и форма представления отчета об использовании средств гранта;

- порядок возврата неиспользованных средств гранта;

- порядок возврата в областной бюджет получателем гранта средств гранта, использованных не по целевому назначению;

- ответственность за несоблюдение сторонами условий Соглашения;

- иные условия, регулирующие порядок предоставления грантов в форме субсидий.

6. Перечисление средств грантов на счета грантополучателей осуществляется Министерством в течение 30 дней с даты заключения Соглашения.

7. Грантополучатель несет ответственность за несвоевременное и нецелевое использование бюджетных средств. В случае использования средств не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет.

8. Получатель гранта в срок до 20 декабря года предоставления гранта представляет в Министерство отчет об использовании средств гранта.

9. Не использованный до 20 декабря года предоставления гранта остаток средств гранта подлежит возврату получателем гранта на лицевой счет Министерства в срок до 25 декабря года предоставления гранта.

10. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых документов, информации и невыполнение условий предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления грантов грантополучатели возвращают средства гранта в областной бюджет в следующем порядке:

1) Министерство в 10-дневный срок со дня выявления нарушения условий предоставления гранта направляет грантополучателю требование о возврате гранта с указанием суммы, подлежащей возврату;

2) получатель гранта в течение 10 дней со дня получения требования обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму;

3) в случае невозврата в установленные сроки или возврата средств гранта не в полном объеме их взыскание осуществляется Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Министерство и орган государственного финансового контроля Мурманской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями.

_________

Приложение

к Порядку

Перечень направлений расходования целевых средств гранта

№ п/п

Виды расходов при выполнении Проекта

1.

Расходы на личное потребление (в том числе расходы на питание в экспедициях и при проведении полевых исследований)

2.

Расходы на поездки за пределы населенного пункта, в котором проживает физическое лицо, получившее грант, в том числе в связи с подготовкой и/или участием в мероприятии или экспедиции (полевом исследовании)

2.1.

Расходы на проезд получателей грантов к месту за пределами населенного пункта постоянного проживания и обратно

транспортом общего пользования для подготовки мероприятия, участия в мероприятии или экспедиции (полевом исследовании), выполнения работ по Проекту, если работы выполняются в организации, не являющейся постоянным местом работы участника Проекта

2.2.

Расходы получателей гранта на оплату пользования на транспорте постельными принадлежностями, на разного рода сборы при оформлении проездных документов (комиссионные сборы, в том числе сборы, взимаемые при возврате неиспользованных проездных документов), на оплату страховых премий по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т.д.

2.3.

Расходы получателей грантов на проживание за пределами населенного пункта постоянного проживания в связи с подготовкой мероприятия, участием в научном мероприятии или экспедиции (полевом исследовании), выполнением работ по Проекту, если работы выполняются в организации, не являющейся постоянным местом работы участника Проекта (в том числе в случаях, если работы выполняются за рубежом)

2.4.

Расходы на оформление виз, медицинских страховок при поездке за рубеж

2.5.

Расходы на организационные и регистрационные взносы за участие в мероприятиях

3.

Расходы на пересылку почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления, на приобретение почтовых марок и маркированных конвертов), на оплату пользования телефонной, космической и факсимильной связью и услугами интернет-провайдеров, включая плату за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи, информационной сетью «Интернет»

4.

Расходы на оплату договоров аренды помещений и другого имущества

5.

Расходы на оплату услуг (работ), оказанных (выполненных) физическими лицами и организациями

5.1.

Расходы по договорам на предоставление редакционно-издательских услуг

5.2.

Расходы по договорам на предоставление транспортных услуг

5.3.

Расходы по договорам на предоставление услуг переводчика

5.4.

Расходы по договорам на оказание услуг по организации питания животных и на ветеринарное обслуживание животных

5.5.

Расходы по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-технологических, геолого-разведочных работ, работ по программному обеспечению

5.6.

Расходы по договорам на изготовление экспериментального оборудования, карт, схем, диаграмм, эскизов, макетов и др. предметов

5.7.

Расходы по договорам на выполнение пусконаладочных работ, технического обслуживания и текущий ремонт научного оборудования, приборов, вычислительной техники

5.8.

Расходы по договорам с организациями на оказание услуг по подготовке и проведению мероприятий

5.9.

Расходы по договорам на предоставление иных услуг и выполнение иных работ, если Фонд примет эти расходы при предоставлении отчета по Проекту

6.

Расходы по договорам купли – продажи (поставки)

6.1.

Расходы на приобретение научных приборов, оборудования, в т.ч. флеш-карт (компьютеры, ноутбуки, планшеты, электронные книги и т.п. относятся к оборудованию)

6.2.

Расходы на приобретение запасных частей и комплектующих к научному оборудованию, приборам, вычислительной и оргтехнике

6.3.

Расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных препаратов, мягкого инвентаря и

обмундирования, спальных мешков, специальной одежды и специальной обуви, средств космической связи, горюче-смазочных материалов и т.д. (для Проектов, в которых предусмотрены экспедиции (полевые исследования))

6.4.

Расходы на приобретение подопытных животных и продуктов питания для этих животных, биологических объектов для

экспериментов и т.д.

6.5.

Расходы на приобретение расходных материалов, в том числе

- канцелярских, чертежных и письменных принадлежностей;

- бумаги для факсов, ксероксов и принтеров;

- бумаги на печатные работы;

- дискет, оптических дисков и т.п., картриджей, тонеров;

- кинопленки, аудио- и видеокассет;

- химических реактивов и т.п.

6.6.

Расходы на приобретение средств, обеспечивающих безопасность при проведении работ по Проекту

6.7.

Расходы на приобретение научно-технической литературы по проблематике Проекта (кроме библиотечных фондов)

6.8.

Расходы на оплату иных договоров купли-продажи, если Фонд примет эти расходы при предоставлении отчета по Проекту

7.

Расходы на подписку научной литературы по тематике проекта, на получение доступа к электронным научным информационным ресурсам зарубежных издательств

8.

Расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение,

приобретение и обновление справочно-информационных баз данных

9.

Расходы, связанные с оформлением прав на результаты интеллектуальной деятельности

10.

Расходы, связанные с опубликованием результатов, полученных в ходе выполнения Проекта, в рецензируемых научных изданиях

11.

Расходы, связанные с использованием ресурсов центров коллективного пользования при выполнении Проекта

12.

Расходы организации, предоставляющей условия для выполнения научного проекта (не более 20 % от разницы размера гранта и суммы, выделенной на проведение экспедиции (полевого исследования))

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 130.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать