Основная информация
Дата опубликования: | 19 апреля 2017г. |
Номер документа: | RU51000201700229 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 01.02.2021 № 28-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.04.2017
№ 213-ПП
Мурманск
О РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ
В ОБЛАСТИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК НА 2017 - 2020 ГОДЫ
В соответствии с Законом Мурманской области от 08.11.2001 № 301-01-ЗМО «Об основах организации научной, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области», постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 557-ПП «Об утверждении государственной программы Мурманской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата» и соглашением от 19.04.2016 между федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский гуманитарный научный фонд» и Правительством Мурманской области о региональном конкурсе проектов в области гуманитарных наук на 2017 - 2020 годы Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном конкурсе проектов в области гуманитарных наук на 2017 - 2020 годы;
- Порядок предоставления грантов в рамках регионального конкурса проектов в области гуманитарных наук на 2017 - 2020 годы.
2. Министерству образования и науки Мурманской области (Карпенко Н.Н.) провести региональный конкурс проектов в области гуманитарных наук.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 10.07.2014 № 351-ПП «О региональном конкурсе проектов в области гуманитарных наук на 2014 - 2016 годы».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Погребняк И.О.
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Мурманской области
от 19.04.2017 № 213-ПП
Положение
о региональном конкурсе проектов в области гуманитарных наук
на 2017 - 2020 годы
1. Настоящее Положение регулирует порядок проведения регионального конкурса проектов в области гуманитарных наук (далее соответственно - региональный конкурс, Положение).
2. Правительство Мурманской области совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований» (далее - Фонд), который в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 325-р «О реорганизации федеральных государственных бюджетных учреждений в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский фонд фундаментальных исследований» федерального государственного бюджетного учреждения «Российский гуманитарный научный фонд» стал правопреемником федерального государственного бюджетного учреждения «Российский гуманитарный научный фонд», в соответствии с соглашением между Российским гуманитарным научным фондом и Правительством Мурманской области «О региональном конкурсе проектов в области гуманитарных наук на 2017 - 2020 гг.» от 19.04.2016 (далее - Соглашение) проводят в 2017-2020 гг. конкурсы на получение финансовой поддержки проектов в области гуманитарных наук (далее - региональный конкурс).
3. Основная цель регионального конкурса – поддержка научных школ, научных коллективов и отдельных ученых, выполняющих научные исследования по указанным в Соглашении проблемам.
4. Сроки, условия проведения, порядок подачи, правила оформления заявок регионального конкурса определяются ежегодно Фондом и публикуются в средствах массовой информации, размещаются на сайте www.rfh.ru
5. Основные научные направления (области знания) регионального конкурса:
- история;
- археология;
- этнография;
- экономика;
- философия;
- социология;
- правоведение;
- политология;
- науковедение;
- филология;
- искусствоведение;
- комплексное изучение человека;
- психология;
- педагогика;
- социальные проблемы здоровья и экологии человека;
- глобальные проблемы и международные отношения.
6. На региональный конкурс представляются:
- проекты проведения научных исследований, выполняемых научными коллективами или отдельными учеными, срок выполнения которых может составлять один или два года;
- проекты организации в рамках реализации научных проектов мероприятий, в том числе конференций и семинаров, срок выполнения которых может составлять один год;
- проекты экспедиций, полевых и социологических исследований, научно-реставрационных работ, необходимых для получения новых данных в области гуманитарных наук, срок выполнения которых составляет один год.
7. К участию в региональном конкурсе допускаются проекты отдельных ученых и научных коллективов.
8. К участию в региональном конкурсе не допускаются:
- заявки, оформленные не по правилам Фонда, указанным в объявлении о региональном конкурсе;
- заявки, направленные после окончания объявленного срока подачи;
- заявки по проектам, ранее получившим поддержку Фонда или других фондов, финансирующих фундаментальные научные исследования в России;
- идентичные (одинаковые) заявки, поданные одновременно на региональные конкурсы и общероссийские конкурсы Фонда;
- заявки по проектам, финансируемым из федерального бюджета.
9. Финансовая поддержка проектов, отобранных на конкурсной основе, осуществляется в форме грантов, вне зависимости от ведомственной принадлежности и правового статуса организаций, а также возраста, ученой степени, ученого звания и должности научного работника. В качестве руководителя проекта ученый может представить только одну заявку по любому из типов проектов (проведение научных исследований; проекты экспедиций, полевых и социологических исследований, научно-реставрационных работ и т.д.). При этом ученый может принимать участие в разных видах конкурсов Фонда – основном, региональных, международных, междисциплинарных и др. В течение одного года ученый может являться одновременно руководителем не более трех проектов разных типов. Ученый, являющийся руководителем проекта, может одновременно участвовать в качестве исполнителя еще в одном научно-исследовательском проекте. Руководитель проекта обязуется во время выполнения проекта не менее 9 месяцев в каждом году работать в России.
10. Условиями предоставления грантов являются:
- наличие у бюджетных и автономных организаций согласия (разрешения) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных организаций, на их участие в Конкурсе, оформленного на официальном бланке учредителя;
- обязательство ученых сделать результаты исследований общественным достоянием, опубликовав их в отечественных и международных изданиях с упоминанием о финансовой поддержке, полученной по региональному конкурсу (грант Фонда и Правительства Мурманской области, номер проекта);
- целевое использование средств гранта.
11. Для рассмотрения заявок, поступивших на региональный конкурс, и выработки рекомендаций по их поддержке создается Региональный экспертный совет Мурманской области (далее – РЭС).
Председатель РЭС и его члены выбираются из числа высококвалифицированных и известных ученых - специалистов в научных направлениях, перечисленных в пункте 5 настоящего Положения. Председатель РЭС и его заместитель должны иметь научную степень доктора наук, члены РЭС должны иметь степень доктора или кандидата наук в рамках гуманитарного направления. В работе РЭС могут принимать участие представитель Фонда и представитель Правительства Мурманской области. Состав регионального экспертного совета, утвержденный Правительством Мурманской области, должен быть согласован с председателем экспертного совета Фонда.
Председатель РЭС, его заместитель и члены РЭС утверждаются не более чем на срок действия Соглашения. Все изменения в составе РЭС должны согласовываться с Фондом.
12. Все поступившие на региональный конкурс заявки проходят независимую поэтапную экспертизу.
На первом этапе предварительную экспертизу и рецензирование заявок на региональном уровне проводит РЭС, который принимает решение о допуске заявок к региональному конкурсу и направляет их в Фонд. Основным направлением деятельности РЭС является проведение независимой экспертизы заявок в соответствии с установленными правилами Фонда, а именно:
- проверка соответствия заявок формальным требованиям Фонда;
- проверка соответствия научного содержания заявок интересам региона.
На втором этапе заявки рассматриваются экспертами Фонда по правилам Фонда. В результате научной экспертизы формируются списки поддержанных проектов и вырабатываются предложения по объемам финансирования каждого проекта. Сформированные списки рекомендованных к дальнейшему рассмотрению проектов направляются на согласование в РЭС.
На третьем этапе решение о поддержке научных проектов на основании экспертизы Фонда принимаются РЭС, который может отклонить рекомендации Фонда по поддержке проектов и внести изменения в объемы их финансирования в рамках запрашиваемых грантозаявителями сумм, с обязательным предоставлением обоснования своего решения. При этом РЭС не имеет полномочий пересматривать рекомендации по проектам, не получившим поддержку в Фонде.
На основе рекомендаций, выработанных экспертным советом Фонда, и региональной экспертизы бюро экспертного совета Фонда принимает окончательное решение о поддержке проектов и объеме их финансирования.
Решение о продлении финансовой поддержки проектов на очередной год принимается экспертным советом Фонда по рекомендации регионального экспертного совета и на основе экспертизы ежегодных научных и финансовых отчетов.
Объем средств, направляемых на финансирование проектов, не должен превышать полной суммы индивидуального ежегодного взноса, определенной в Соглашении.
Списки поддержанных проектов на получение финансовой поддержки в виде грантов публикуются на сайтах Фонда и Правительства Мурманской области, а также рассылаются Фондом официальными письмами в Мурманскую область для осуществления софинансирования.
13. Экспертиза проектов проводится в условиях конфиденциальности. Члены РЭС, его секций, эксперты, принимающие участие в работе РЭС, технические работники обязуются не разглашать содержание проектов и сведения об их обсуждении.
____________________
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Мурманской области
от 19.04.2017 № 213-ПП
Порядок предоставления грантов в рамках регионального конкурса проектов в области гуманитарных наук на 2017 - 2020 годы
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Мурманской области от 08.11.2001 № 301-01-ЗМО «Об основах организации научной, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области», в целях реализации государственной программы Мурманской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 557-ПП, и определяет порядок, цели и условия предоставления грантов в рамках совместного с Российским фондом фундаментальных исследований регионального конкурса проектов в области гуманитарных наук на 2017 - 2020 годы.
2. Гранты на реализацию проектов в области гуманитарных наук предоставляются в форме субсидий (далее - гранты) организациям - победителям конкурса, проводимого в порядке, определенном Правительством Мурманской области (далее - Конкурс).
3. Предоставление грантов организациям (далее - получатели грантов, грантополучатели) в форме субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству образования и науки Мурманской области (далее - Министерство).
4. Гранты предоставляются с целью оказания финансовой поддержки для проведения исследований в области гуманитарных наук организациям - победителям Конкурса.
5. Условиями предоставления грантов являются:
– наличие у бюджетных и автономных организаций согласия (разрешения) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных организаций, на их участие в Конкурсе, оформленного на официальном бланке учредителя;
– обязательство ученых опубликовать результаты исследований в отечественных и международных изданиях с упоминанием о полученной поддержке от Российского фонда фундаментальных исследований и Правительства Мурманской области с указанием номера гранта;
– целевое использование средств гранта согласно перечню направлений расходования, предусмотренному приложением к настоящему Порядку.
Грант предоставляется на основании Соглашения между Министерством и грантополучателем по форме, утвержденной Министерством.
В указанном Соглашении должны быть предусмотрены:
- цели предоставления гранта;
- условия предоставления гранта, определенные Положением о региональных конкурсах проектов в области гуманитарных наук на 2017 - 2020 годы;
- объем гранта;
- порядок и сроки перечисления Министерством средств получателям гранта;
- согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления;
- сроки и форма представления отчета об использовании средств гранта;
- порядок возврата неиспользованных средств гранта;
- порядок возврата в областной бюджет получателем гранта средств гранта, использованных не по целевому назначению;
- ответственность за несоблюдение сторонами условий Соглашения;
- иные условия, регулирующие порядок предоставления грантов в форме субсидий.
6. Перечисление средств грантов на счета грантополучателей осуществляется Министерством в течение 30 дней с даты заключения Соглашения.
7. Грантополучатель несет ответственность за несвоевременное и нецелевое использование бюджетных средств. В случае использования средств не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет.
8. Получатель гранта в срок до 20 декабря года предоставления гранта представляет в Министерство отчет об использовании средств гранта.
9. Не использованный до 20 декабря года предоставления гранта остаток средств гранта подлежит возврату получателем гранта на лицевой счет Министерства в срок до 25 декабря года предоставления гранта.
10. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых документов, информации и невыполнение условий предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления грантов грантополучатели возвращают средства гранта в областной бюджет в следующем порядке:
1) Министерство в 10-дневный срок со дня выявления нарушения условий предоставления гранта направляет грантополучателю требование о возврате гранта с указанием суммы, подлежащей возврату;
2) получатель гранта в течение 10 дней со дня получения требования обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму;
3) в случае невозврата в установленные сроки или возврата средств гранта не в полном объеме их взыскание осуществляется Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Министерство и орган государственного финансового контроля Мурманской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями.
_________
Приложение
к Порядку
Перечень направлений расходования целевых средств гранта
№ п/п
Виды расходов при выполнении Проекта
1.
Расходы на личное потребление (в том числе расходы на питание в экспедициях и при проведении полевых исследований)
2.
Расходы на поездки за пределы населенного пункта, в котором проживает физическое лицо, получившее грант, в том числе в связи с подготовкой и/или участием в мероприятии или экспедиции (полевом исследовании)
2.1.
Расходы на проезд получателей грантов к месту за пределами населенного пункта постоянного проживания и обратно
транспортом общего пользования для подготовки мероприятия, участия в мероприятии или экспедиции (полевом исследовании), выполнения работ по Проекту, если работы выполняются в организации, не являющейся постоянным местом работы участника Проекта
2.2.
Расходы получателей гранта на оплату пользования на транспорте постельными принадлежностями, на разного рода сборы при оформлении проездных документов (комиссионные сборы, в том числе сборы, взимаемые при возврате неиспользованных проездных документов), на оплату страховых премий по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т.д.
2.3.
Расходы получателей грантов на проживание за пределами населенного пункта постоянного проживания в связи с подготовкой мероприятия, участием в научном мероприятии или экспедиции (полевом исследовании), выполнением работ по Проекту, если работы выполняются в организации, не являющейся постоянным местом работы участника Проекта (в том числе в случаях, если работы выполняются за рубежом)
2.4.
Расходы на оформление виз, медицинских страховок при поездке за рубеж
2.5.
Расходы на организационные и регистрационные взносы за участие в мероприятиях
3.
Расходы на пересылку почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления, на приобретение почтовых марок и маркированных конвертов), на оплату пользования телефонной, космической и факсимильной связью и услугами интернет-провайдеров, включая плату за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи, информационной сетью «Интернет»
4.
Расходы на оплату договоров аренды помещений и другого имущества
5.
Расходы на оплату услуг (работ), оказанных (выполненных) физическими лицами и организациями
5.1.
Расходы по договорам на предоставление редакционно-издательских услуг
5.2.
Расходы по договорам на предоставление транспортных услуг
5.3.
Расходы по договорам на предоставление услуг переводчика
5.4.
Расходы по договорам на оказание услуг по организации питания животных и на ветеринарное обслуживание животных
5.5.
Расходы по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-технологических, геолого-разведочных работ, работ по программному обеспечению
5.6.
Расходы по договорам на изготовление экспериментального оборудования, карт, схем, диаграмм, эскизов, макетов и др. предметов
5.7.
Расходы по договорам на выполнение пусконаладочных работ, технического обслуживания и текущий ремонт научного оборудования, приборов, вычислительной техники
5.8.
Расходы по договорам с организациями на оказание услуг по подготовке и проведению мероприятий
5.9.
Расходы по договорам на предоставление иных услуг и выполнение иных работ, если Фонд примет эти расходы при предоставлении отчета по Проекту
6.
Расходы по договорам купли – продажи (поставки)
6.1.
Расходы на приобретение научных приборов, оборудования, в т.ч. флеш-карт (компьютеры, ноутбуки, планшеты, электронные книги и т.п. относятся к оборудованию)
6.2.
Расходы на приобретение запасных частей и комплектующих к научному оборудованию, приборам, вычислительной и оргтехнике
6.3.
Расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных препаратов, мягкого инвентаря и
обмундирования, спальных мешков, специальной одежды и специальной обуви, средств космической связи, горюче-смазочных материалов и т.д. (для Проектов, в которых предусмотрены экспедиции (полевые исследования))
6.4.
Расходы на приобретение подопытных животных и продуктов питания для этих животных, биологических объектов для
экспериментов и т.д.
6.5.
Расходы на приобретение расходных материалов, в том числе
- канцелярских, чертежных и письменных принадлежностей;
- бумаги для факсов, ксероксов и принтеров;
- бумаги на печатные работы;
- дискет, оптических дисков и т.п., картриджей, тонеров;
- кинопленки, аудио- и видеокассет;
- химических реактивов и т.п.
6.6.
Расходы на приобретение средств, обеспечивающих безопасность при проведении работ по Проекту
6.7.
Расходы на приобретение научно-технической литературы по проблематике Проекта (кроме библиотечных фондов)
6.8.
Расходы на оплату иных договоров купли-продажи, если Фонд примет эти расходы при предоставлении отчета по Проекту
7.
Расходы на подписку научной литературы по тематике проекта, на получение доступа к электронным научным информационным ресурсам зарубежных издательств
8.
Расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение,
приобретение и обновление справочно-информационных баз данных
9.
Расходы, связанные с оформлением прав на результаты интеллектуальной деятельности
10.
Расходы, связанные с опубликованием результатов, полученных в ходе выполнения Проекта, в рецензируемых научных изданиях
11.
Расходы, связанные с использованием ресурсов центров коллективного пользования при выполнении Проекта
12.
Расходы организации, предоставляющей условия для выполнения научного проекта (не более 20 % от разницы размера гранта и суммы, выделенной на проведение экспедиции (полевого исследования))
_______________
утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 01.02.2021 № 28-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.04.2017
№ 213-ПП
Мурманск
О РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ
В ОБЛАСТИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК НА 2017 - 2020 ГОДЫ
В соответствии с Законом Мурманской области от 08.11.2001 № 301-01-ЗМО «Об основах организации научной, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области», постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 557-ПП «Об утверждении государственной программы Мурманской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата» и соглашением от 19.04.2016 между федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский гуманитарный научный фонд» и Правительством Мурманской области о региональном конкурсе проектов в области гуманитарных наук на 2017 - 2020 годы Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном конкурсе проектов в области гуманитарных наук на 2017 - 2020 годы;
- Порядок предоставления грантов в рамках регионального конкурса проектов в области гуманитарных наук на 2017 - 2020 годы.
2. Министерству образования и науки Мурманской области (Карпенко Н.Н.) провести региональный конкурс проектов в области гуманитарных наук.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 10.07.2014 № 351-ПП «О региональном конкурсе проектов в области гуманитарных наук на 2014 - 2016 годы».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Погребняк И.О.
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Мурманской области
от 19.04.2017 № 213-ПП
Положение
о региональном конкурсе проектов в области гуманитарных наук
на 2017 - 2020 годы
1. Настоящее Положение регулирует порядок проведения регионального конкурса проектов в области гуманитарных наук (далее соответственно - региональный конкурс, Положение).
2. Правительство Мурманской области совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований» (далее - Фонд), который в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 325-р «О реорганизации федеральных государственных бюджетных учреждений в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский фонд фундаментальных исследований» федерального государственного бюджетного учреждения «Российский гуманитарный научный фонд» стал правопреемником федерального государственного бюджетного учреждения «Российский гуманитарный научный фонд», в соответствии с соглашением между Российским гуманитарным научным фондом и Правительством Мурманской области «О региональном конкурсе проектов в области гуманитарных наук на 2017 - 2020 гг.» от 19.04.2016 (далее - Соглашение) проводят в 2017-2020 гг. конкурсы на получение финансовой поддержки проектов в области гуманитарных наук (далее - региональный конкурс).
3. Основная цель регионального конкурса – поддержка научных школ, научных коллективов и отдельных ученых, выполняющих научные исследования по указанным в Соглашении проблемам.
4. Сроки, условия проведения, порядок подачи, правила оформления заявок регионального конкурса определяются ежегодно Фондом и публикуются в средствах массовой информации, размещаются на сайте www.rfh.ru
5. Основные научные направления (области знания) регионального конкурса:
- история;
- археология;
- этнография;
- экономика;
- философия;
- социология;
- правоведение;
- политология;
- науковедение;
- филология;
- искусствоведение;
- комплексное изучение человека;
- психология;
- педагогика;
- социальные проблемы здоровья и экологии человека;
- глобальные проблемы и международные отношения.
6. На региональный конкурс представляются:
- проекты проведения научных исследований, выполняемых научными коллективами или отдельными учеными, срок выполнения которых может составлять один или два года;
- проекты организации в рамках реализации научных проектов мероприятий, в том числе конференций и семинаров, срок выполнения которых может составлять один год;
- проекты экспедиций, полевых и социологических исследований, научно-реставрационных работ, необходимых для получения новых данных в области гуманитарных наук, срок выполнения которых составляет один год.
7. К участию в региональном конкурсе допускаются проекты отдельных ученых и научных коллективов.
8. К участию в региональном конкурсе не допускаются:
- заявки, оформленные не по правилам Фонда, указанным в объявлении о региональном конкурсе;
- заявки, направленные после окончания объявленного срока подачи;
- заявки по проектам, ранее получившим поддержку Фонда или других фондов, финансирующих фундаментальные научные исследования в России;
- идентичные (одинаковые) заявки, поданные одновременно на региональные конкурсы и общероссийские конкурсы Фонда;
- заявки по проектам, финансируемым из федерального бюджета.
9. Финансовая поддержка проектов, отобранных на конкурсной основе, осуществляется в форме грантов, вне зависимости от ведомственной принадлежности и правового статуса организаций, а также возраста, ученой степени, ученого звания и должности научного работника. В качестве руководителя проекта ученый может представить только одну заявку по любому из типов проектов (проведение научных исследований; проекты экспедиций, полевых и социологических исследований, научно-реставрационных работ и т.д.). При этом ученый может принимать участие в разных видах конкурсов Фонда – основном, региональных, международных, междисциплинарных и др. В течение одного года ученый может являться одновременно руководителем не более трех проектов разных типов. Ученый, являющийся руководителем проекта, может одновременно участвовать в качестве исполнителя еще в одном научно-исследовательском проекте. Руководитель проекта обязуется во время выполнения проекта не менее 9 месяцев в каждом году работать в России.
10. Условиями предоставления грантов являются:
- наличие у бюджетных и автономных организаций согласия (разрешения) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных организаций, на их участие в Конкурсе, оформленного на официальном бланке учредителя;
- обязательство ученых сделать результаты исследований общественным достоянием, опубликовав их в отечественных и международных изданиях с упоминанием о финансовой поддержке, полученной по региональному конкурсу (грант Фонда и Правительства Мурманской области, номер проекта);
- целевое использование средств гранта.
11. Для рассмотрения заявок, поступивших на региональный конкурс, и выработки рекомендаций по их поддержке создается Региональный экспертный совет Мурманской области (далее – РЭС).
Председатель РЭС и его члены выбираются из числа высококвалифицированных и известных ученых - специалистов в научных направлениях, перечисленных в пункте 5 настоящего Положения. Председатель РЭС и его заместитель должны иметь научную степень доктора наук, члены РЭС должны иметь степень доктора или кандидата наук в рамках гуманитарного направления. В работе РЭС могут принимать участие представитель Фонда и представитель Правительства Мурманской области. Состав регионального экспертного совета, утвержденный Правительством Мурманской области, должен быть согласован с председателем экспертного совета Фонда.
Председатель РЭС, его заместитель и члены РЭС утверждаются не более чем на срок действия Соглашения. Все изменения в составе РЭС должны согласовываться с Фондом.
12. Все поступившие на региональный конкурс заявки проходят независимую поэтапную экспертизу.
На первом этапе предварительную экспертизу и рецензирование заявок на региональном уровне проводит РЭС, который принимает решение о допуске заявок к региональному конкурсу и направляет их в Фонд. Основным направлением деятельности РЭС является проведение независимой экспертизы заявок в соответствии с установленными правилами Фонда, а именно:
- проверка соответствия заявок формальным требованиям Фонда;
- проверка соответствия научного содержания заявок интересам региона.
На втором этапе заявки рассматриваются экспертами Фонда по правилам Фонда. В результате научной экспертизы формируются списки поддержанных проектов и вырабатываются предложения по объемам финансирования каждого проекта. Сформированные списки рекомендованных к дальнейшему рассмотрению проектов направляются на согласование в РЭС.
На третьем этапе решение о поддержке научных проектов на основании экспертизы Фонда принимаются РЭС, который может отклонить рекомендации Фонда по поддержке проектов и внести изменения в объемы их финансирования в рамках запрашиваемых грантозаявителями сумм, с обязательным предоставлением обоснования своего решения. При этом РЭС не имеет полномочий пересматривать рекомендации по проектам, не получившим поддержку в Фонде.
На основе рекомендаций, выработанных экспертным советом Фонда, и региональной экспертизы бюро экспертного совета Фонда принимает окончательное решение о поддержке проектов и объеме их финансирования.
Решение о продлении финансовой поддержки проектов на очередной год принимается экспертным советом Фонда по рекомендации регионального экспертного совета и на основе экспертизы ежегодных научных и финансовых отчетов.
Объем средств, направляемых на финансирование проектов, не должен превышать полной суммы индивидуального ежегодного взноса, определенной в Соглашении.
Списки поддержанных проектов на получение финансовой поддержки в виде грантов публикуются на сайтах Фонда и Правительства Мурманской области, а также рассылаются Фондом официальными письмами в Мурманскую область для осуществления софинансирования.
13. Экспертиза проектов проводится в условиях конфиденциальности. Члены РЭС, его секций, эксперты, принимающие участие в работе РЭС, технические работники обязуются не разглашать содержание проектов и сведения об их обсуждении.
____________________
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Мурманской области
от 19.04.2017 № 213-ПП
Порядок предоставления грантов в рамках регионального конкурса проектов в области гуманитарных наук на 2017 - 2020 годы
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Мурманской области от 08.11.2001 № 301-01-ЗМО «Об основах организации научной, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области», в целях реализации государственной программы Мурманской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 557-ПП, и определяет порядок, цели и условия предоставления грантов в рамках совместного с Российским фондом фундаментальных исследований регионального конкурса проектов в области гуманитарных наук на 2017 - 2020 годы.
2. Гранты на реализацию проектов в области гуманитарных наук предоставляются в форме субсидий (далее - гранты) организациям - победителям конкурса, проводимого в порядке, определенном Правительством Мурманской области (далее - Конкурс).
3. Предоставление грантов организациям (далее - получатели грантов, грантополучатели) в форме субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству образования и науки Мурманской области (далее - Министерство).
4. Гранты предоставляются с целью оказания финансовой поддержки для проведения исследований в области гуманитарных наук организациям - победителям Конкурса.
5. Условиями предоставления грантов являются:
– наличие у бюджетных и автономных организаций согласия (разрешения) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных организаций, на их участие в Конкурсе, оформленного на официальном бланке учредителя;
– обязательство ученых опубликовать результаты исследований в отечественных и международных изданиях с упоминанием о полученной поддержке от Российского фонда фундаментальных исследований и Правительства Мурманской области с указанием номера гранта;
– целевое использование средств гранта согласно перечню направлений расходования, предусмотренному приложением к настоящему Порядку.
Грант предоставляется на основании Соглашения между Министерством и грантополучателем по форме, утвержденной Министерством.
В указанном Соглашении должны быть предусмотрены:
- цели предоставления гранта;
- условия предоставления гранта, определенные Положением о региональных конкурсах проектов в области гуманитарных наук на 2017 - 2020 годы;
- объем гранта;
- порядок и сроки перечисления Министерством средств получателям гранта;
- согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления;
- сроки и форма представления отчета об использовании средств гранта;
- порядок возврата неиспользованных средств гранта;
- порядок возврата в областной бюджет получателем гранта средств гранта, использованных не по целевому назначению;
- ответственность за несоблюдение сторонами условий Соглашения;
- иные условия, регулирующие порядок предоставления грантов в форме субсидий.
6. Перечисление средств грантов на счета грантополучателей осуществляется Министерством в течение 30 дней с даты заключения Соглашения.
7. Грантополучатель несет ответственность за несвоевременное и нецелевое использование бюджетных средств. В случае использования средств не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет.
8. Получатель гранта в срок до 20 декабря года предоставления гранта представляет в Министерство отчет об использовании средств гранта.
9. Не использованный до 20 декабря года предоставления гранта остаток средств гранта подлежит возврату получателем гранта на лицевой счет Министерства в срок до 25 декабря года предоставления гранта.
10. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых документов, информации и невыполнение условий предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления грантов грантополучатели возвращают средства гранта в областной бюджет в следующем порядке:
1) Министерство в 10-дневный срок со дня выявления нарушения условий предоставления гранта направляет грантополучателю требование о возврате гранта с указанием суммы, подлежащей возврату;
2) получатель гранта в течение 10 дней со дня получения требования обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму;
3) в случае невозврата в установленные сроки или возврата средств гранта не в полном объеме их взыскание осуществляется Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Министерство и орган государственного финансового контроля Мурманской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями.
_________
Приложение
к Порядку
Перечень направлений расходования целевых средств гранта
№ п/п
Виды расходов при выполнении Проекта
1.
Расходы на личное потребление (в том числе расходы на питание в экспедициях и при проведении полевых исследований)
2.
Расходы на поездки за пределы населенного пункта, в котором проживает физическое лицо, получившее грант, в том числе в связи с подготовкой и/или участием в мероприятии или экспедиции (полевом исследовании)
2.1.
Расходы на проезд получателей грантов к месту за пределами населенного пункта постоянного проживания и обратно
транспортом общего пользования для подготовки мероприятия, участия в мероприятии или экспедиции (полевом исследовании), выполнения работ по Проекту, если работы выполняются в организации, не являющейся постоянным местом работы участника Проекта
2.2.
Расходы получателей гранта на оплату пользования на транспорте постельными принадлежностями, на разного рода сборы при оформлении проездных документов (комиссионные сборы, в том числе сборы, взимаемые при возврате неиспользованных проездных документов), на оплату страховых премий по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т.д.
2.3.
Расходы получателей грантов на проживание за пределами населенного пункта постоянного проживания в связи с подготовкой мероприятия, участием в научном мероприятии или экспедиции (полевом исследовании), выполнением работ по Проекту, если работы выполняются в организации, не являющейся постоянным местом работы участника Проекта (в том числе в случаях, если работы выполняются за рубежом)
2.4.
Расходы на оформление виз, медицинских страховок при поездке за рубеж
2.5.
Расходы на организационные и регистрационные взносы за участие в мероприятиях
3.
Расходы на пересылку почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления, на приобретение почтовых марок и маркированных конвертов), на оплату пользования телефонной, космической и факсимильной связью и услугами интернет-провайдеров, включая плату за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи, информационной сетью «Интернет»
4.
Расходы на оплату договоров аренды помещений и другого имущества
5.
Расходы на оплату услуг (работ), оказанных (выполненных) физическими лицами и организациями
5.1.
Расходы по договорам на предоставление редакционно-издательских услуг
5.2.
Расходы по договорам на предоставление транспортных услуг
5.3.
Расходы по договорам на предоставление услуг переводчика
5.4.
Расходы по договорам на оказание услуг по организации питания животных и на ветеринарное обслуживание животных
5.5.
Расходы по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-технологических, геолого-разведочных работ, работ по программному обеспечению
5.6.
Расходы по договорам на изготовление экспериментального оборудования, карт, схем, диаграмм, эскизов, макетов и др. предметов
5.7.
Расходы по договорам на выполнение пусконаладочных работ, технического обслуживания и текущий ремонт научного оборудования, приборов, вычислительной техники
5.8.
Расходы по договорам с организациями на оказание услуг по подготовке и проведению мероприятий
5.9.
Расходы по договорам на предоставление иных услуг и выполнение иных работ, если Фонд примет эти расходы при предоставлении отчета по Проекту
6.
Расходы по договорам купли – продажи (поставки)
6.1.
Расходы на приобретение научных приборов, оборудования, в т.ч. флеш-карт (компьютеры, ноутбуки, планшеты, электронные книги и т.п. относятся к оборудованию)
6.2.
Расходы на приобретение запасных частей и комплектующих к научному оборудованию, приборам, вычислительной и оргтехнике
6.3.
Расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных препаратов, мягкого инвентаря и
обмундирования, спальных мешков, специальной одежды и специальной обуви, средств космической связи, горюче-смазочных материалов и т.д. (для Проектов, в которых предусмотрены экспедиции (полевые исследования))
6.4.
Расходы на приобретение подопытных животных и продуктов питания для этих животных, биологических объектов для
экспериментов и т.д.
6.5.
Расходы на приобретение расходных материалов, в том числе
- канцелярских, чертежных и письменных принадлежностей;
- бумаги для факсов, ксероксов и принтеров;
- бумаги на печатные работы;
- дискет, оптических дисков и т.п., картриджей, тонеров;
- кинопленки, аудио- и видеокассет;
- химических реактивов и т.п.
6.6.
Расходы на приобретение средств, обеспечивающих безопасность при проведении работ по Проекту
6.7.
Расходы на приобретение научно-технической литературы по проблематике Проекта (кроме библиотечных фондов)
6.8.
Расходы на оплату иных договоров купли-продажи, если Фонд примет эти расходы при предоставлении отчета по Проекту
7.
Расходы на подписку научной литературы по тематике проекта, на получение доступа к электронным научным информационным ресурсам зарубежных издательств
8.
Расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение,
приобретение и обновление справочно-информационных баз данных
9.
Расходы, связанные с оформлением прав на результаты интеллектуальной деятельности
10.
Расходы, связанные с опубликованием результатов, полученных в ходе выполнения Проекта, в рецензируемых научных изданиях
11.
Расходы, связанные с использованием ресурсов центров коллективного пользования при выполнении Проекта
12.
Расходы организации, предоставляющей условия для выполнения научного проекта (не более 20 % от разницы размера гранта и суммы, выделенной на проведение экспедиции (полевого исследования))
_______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 130.020.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: