Основная информация
Дата опубликования: | 19 мая 2008г. |
Номер документа: | RU04000200800279 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Правительство Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 19 МАЯ 2008 ГОДА № 248
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Изменения в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000201000364 (от 18.06.2010 № 239)
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в Республике Бурятия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.1996 г. № 114 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях в Республике Бурятия».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
И.М.Егоров
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 19.05. 2008 № 248
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в Республике Бурятия
В ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000201000364 (от 18.06.2010 № 239)
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).
Понятия и цели аварийно-спасательных работ (АСР) и других неотложных работ (ДНР) при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) определены в Федеральном законе от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
2.1. АСР в очагах поражения включают:
- разведку маршрутов движения транспортных, технических средств и участков проведения АСР;
- локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
- подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
- розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов;
- подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
- оказание первой и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения;
Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 № 239
- вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы;
- санитарную обработку людей, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территорий и сооружений, продовольствия, воды и т.д.
2.2. ДНР в очагах поражения включают:
- прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и на зараженных участках;
- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;
- укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;
- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
- обнаружение, обезвреживание и уничтожение неразорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;
- санитарная очистка территорий в зоне ЧС;
- создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей.
2.3. Организационные мероприятия по подготовке и проведению АСДНР:
2.3.1. В отсутствии угрозы возникновения ЧС:
- сбор информации о субъектах ЧС;
- планирование АСДНР в возможных зонах ЧС, в том числе обеспечения действия сил;
- создание системы управления для действий в ЧС и обеспечение ее постоянной готовности;
- создание, оснащение и подготовка группировки сил и средств РСЧС для проведения АСДНР;
- организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- создание резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.
2.3.2. При угрозе возникновения ЧС:
- приведение системы управления в готовность к выполнению задач (принятие на себя соответствующими КЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС);
- уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- создание группировок сил и средств РСЧС и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в том числе выдвижение их, при необходимости, в предполагаемые районы ЧС).
2.3.3. При возникновении ЧС:
- восстановление нарушенных функций системы управления, если они были нарушены (в том числе выдвижение ОГ в районы ЧС);
- организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора данных об обстановке;
- восстановление боеспособности или создание группировки сил и средств и организация их защиты;
- выдвижение сил в районы проведения работ;
- управление проведением АСДНР.
2.4. Этапы проведения АСДНР:
2.4.1. I этап - проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения и подготовке сил РСЧС:
- экстренная защита населения и оказание помощи пострадавшим:
- оповещение об опасности;
- использование средств индивидуальной защиты, убежищ (укрытий) и применение средств медицинской профилактики;
- эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;
- соблюдение режимов поведения;
- розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им первой помощи;
Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 № 239
- предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий ЧС:
- локализация аварий, перекрытие или глушение источников выделения опасных веществ;
- приостановка или отключение технологических процессов;
- тушение пожаров;
- подготовка к выполнению АСДНР:
- приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств РСЧС;
- предварительная оценка обстановки и организация разведки;
- выдвижение оперативной группы и определение границ зоны ЧС;
- принятие решения на проведение АСДНР.
2.4.2. II этап - проведение крупномасштабных АСДНР в зонах ЧС (одновременно продолжается выполнение мероприятий, начатых на I этапе):
- окончательно вырабатывается решение на проведение АСДНР;
- осуществляется постановка задач силам;
- организуется управление, взаимодействие, всестороннее обеспечение действий;
- проводится весь комплекс АСДНР;
- осуществляется контроль за выполнением задач, поставленных силам и средствам РСЧС.
Наращивание группировки сил и средств РСЧС в районе ЧС осуществляется по их готовности к применению:
- 1-й эшелон - силы и средства с готовностью до 0,5 часа;
- 2-й эшелон - силы и средства с готовностью от 0,5 часа до 3 часов;
- 3-й эшелон - все остальные силы и средства РСЧС, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно планам действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС, с готовностью более 3 часов.
I и II этапы АСДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им первой и других видов помощи и ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий ЧС.
Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 № 239
После вывода основной части сил РСЧС в зоне ЧС остаются те формирования, которые выполняют специфические задачи.
2.4.3. III этап - ликвидация последствий ЧС:
- первая группа работ проводится в целях создания условий и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и включает:
- дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию территории, дорог, сооружений и других объектов;
- перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;
- организацию восстановления систем и объектов первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- реэвакуацию населения (после создания необходимых условий);
- выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения;
- организацию топливно-энергетического и транспортного обеспечения работы систем и объектов жизнеобеспечения населения;
- организацию медико-санитарного обеспечения и других необходимых мер;
- передачу объектов и зоны ЧС для проведения восстановительных работ и вывод сил и средств РСЧС из зоны ЧС;
- вторая группа работ проводится в целях восстановления деятельности объектов, пострадавших при ЧС, и включает:
- восстановление или строительство зданий;
- восстановление энергоснабжения и транспорта;
- восстановление оборудования или установку нового;
- восполнение запасов материальных ресурсов;
- восстановление плотин, хозяйственных связей и т.п.
2.5. Технология АСДНР.
Технологические приемы и способы ведения АСДНР зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
До ввода поисково-спасательных подразделений (пожарно-спасательных формирований) на объект (территорию) должна быть проведена комплексная разведка объекта (района зоны) ЧС.
2.5.1. Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСДНР, должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно-химических опасных веществ (АХОВ), наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСДНР;
- состояние подъездных путей;
- вид опасных факторов ЧС, способы их локализации и ликвидации.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ с учетом видов работ. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСДНР.
При отсутствии времени на рекогносцировку АСДНР начинаются с поисково-спасательных работ одновременно с проведением разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если в этом есть необходимость.
2.5.2. Проведение поисково-спасательных работ:
- поиск пострадавших;
- деблокирование пострадавших;
- оказание первой помощи пострадавшим;
Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 № 239
- эвакуация (транспортировка) пострадавших из опасных зон.
2.6. Руководство работами по ликвидации ЧС.
Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
Общее руководство организацией и проведением АСДНР на объекте (территории) осуществляет КЧС объекта (территории).
Непосредственными руководителями АСДНР являются председатели КЧС, которым подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории).
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации ЧС, назначенного органами государственной власти, местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.
Руководитель АСДНР обязан:
- произвести разведку и оценить обстановку на месте проведения спасательных работ;
- поставить задачи подразделениям, организовать взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменениями обстановки и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовав их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
- организовать пункты сбора пострадавших и пункты первой помощи;
Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 № 239
- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках;
- определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать:
- динамику развития ЧС, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию, разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
- необходимость привлечения специальных служб и средств.
Руководитель АСДНР несет ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до сведения руководителей подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.
2.7. Управление при организации и в ходе ведения АСДНР включает:
- определение задач, состава, мест и порядка работы системы управления в различных режимах функционирования;
- организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления и сил РСЧС;
- непрерывный сбор, анализ и отображение данных об обстановке;
- подготовку расчетов и предложений для принятия решения;
- принятие решений;
- уточнение планов (планирование действий);
- своевременное доведение задач до сведения подчиненных;
- организацию и поддержание взаимодействия;
- организацию всестороннего обеспечения привлекаемых сил;
- контроль исполнения поставленных задач.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 19 МАЯ 2008 ГОДА № 248
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Изменения в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000201000364 (от 18.06.2010 № 239)
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в Республике Бурятия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.1996 г. № 114 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях в Республике Бурятия».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
И.М.Егоров
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 19.05. 2008 № 248
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в Республике Бурятия
В ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000201000364 (от 18.06.2010 № 239)
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).
Понятия и цели аварийно-спасательных работ (АСР) и других неотложных работ (ДНР) при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) определены в Федеральном законе от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
2.1. АСР в очагах поражения включают:
- разведку маршрутов движения транспортных, технических средств и участков проведения АСР;
- локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
- подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
- розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов;
- подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
- оказание первой и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения;
Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 № 239
- вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы;
- санитарную обработку людей, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территорий и сооружений, продовольствия, воды и т.д.
2.2. ДНР в очагах поражения включают:
- прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и на зараженных участках;
- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;
- укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;
- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
- обнаружение, обезвреживание и уничтожение неразорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;
- санитарная очистка территорий в зоне ЧС;
- создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей.
2.3. Организационные мероприятия по подготовке и проведению АСДНР:
2.3.1. В отсутствии угрозы возникновения ЧС:
- сбор информации о субъектах ЧС;
- планирование АСДНР в возможных зонах ЧС, в том числе обеспечения действия сил;
- создание системы управления для действий в ЧС и обеспечение ее постоянной готовности;
- создание, оснащение и подготовка группировки сил и средств РСЧС для проведения АСДНР;
- организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- создание резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.
2.3.2. При угрозе возникновения ЧС:
- приведение системы управления в готовность к выполнению задач (принятие на себя соответствующими КЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС);
- уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- создание группировок сил и средств РСЧС и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в том числе выдвижение их, при необходимости, в предполагаемые районы ЧС).
2.3.3. При возникновении ЧС:
- восстановление нарушенных функций системы управления, если они были нарушены (в том числе выдвижение ОГ в районы ЧС);
- организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора данных об обстановке;
- восстановление боеспособности или создание группировки сил и средств и организация их защиты;
- выдвижение сил в районы проведения работ;
- управление проведением АСДНР.
2.4. Этапы проведения АСДНР:
2.4.1. I этап - проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения и подготовке сил РСЧС:
- экстренная защита населения и оказание помощи пострадавшим:
- оповещение об опасности;
- использование средств индивидуальной защиты, убежищ (укрытий) и применение средств медицинской профилактики;
- эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;
- соблюдение режимов поведения;
- розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им первой помощи;
Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 № 239
- предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий ЧС:
- локализация аварий, перекрытие или глушение источников выделения опасных веществ;
- приостановка или отключение технологических процессов;
- тушение пожаров;
- подготовка к выполнению АСДНР:
- приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств РСЧС;
- предварительная оценка обстановки и организация разведки;
- выдвижение оперативной группы и определение границ зоны ЧС;
- принятие решения на проведение АСДНР.
2.4.2. II этап - проведение крупномасштабных АСДНР в зонах ЧС (одновременно продолжается выполнение мероприятий, начатых на I этапе):
- окончательно вырабатывается решение на проведение АСДНР;
- осуществляется постановка задач силам;
- организуется управление, взаимодействие, всестороннее обеспечение действий;
- проводится весь комплекс АСДНР;
- осуществляется контроль за выполнением задач, поставленных силам и средствам РСЧС.
Наращивание группировки сил и средств РСЧС в районе ЧС осуществляется по их готовности к применению:
- 1-й эшелон - силы и средства с готовностью до 0,5 часа;
- 2-й эшелон - силы и средства с готовностью от 0,5 часа до 3 часов;
- 3-й эшелон - все остальные силы и средства РСЧС, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно планам действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС, с готовностью более 3 часов.
I и II этапы АСДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им первой и других видов помощи и ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий ЧС.
Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 № 239
После вывода основной части сил РСЧС в зоне ЧС остаются те формирования, которые выполняют специфические задачи.
2.4.3. III этап - ликвидация последствий ЧС:
- первая группа работ проводится в целях создания условий и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и включает:
- дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию территории, дорог, сооружений и других объектов;
- перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;
- организацию восстановления систем и объектов первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- реэвакуацию населения (после создания необходимых условий);
- выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения;
- организацию топливно-энергетического и транспортного обеспечения работы систем и объектов жизнеобеспечения населения;
- организацию медико-санитарного обеспечения и других необходимых мер;
- передачу объектов и зоны ЧС для проведения восстановительных работ и вывод сил и средств РСЧС из зоны ЧС;
- вторая группа работ проводится в целях восстановления деятельности объектов, пострадавших при ЧС, и включает:
- восстановление или строительство зданий;
- восстановление энергоснабжения и транспорта;
- восстановление оборудования или установку нового;
- восполнение запасов материальных ресурсов;
- восстановление плотин, хозяйственных связей и т.п.
2.5. Технология АСДНР.
Технологические приемы и способы ведения АСДНР зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
До ввода поисково-спасательных подразделений (пожарно-спасательных формирований) на объект (территорию) должна быть проведена комплексная разведка объекта (района зоны) ЧС.
2.5.1. Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСДНР, должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно-химических опасных веществ (АХОВ), наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСДНР;
- состояние подъездных путей;
- вид опасных факторов ЧС, способы их локализации и ликвидации.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ с учетом видов работ. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСДНР.
При отсутствии времени на рекогносцировку АСДНР начинаются с поисково-спасательных работ одновременно с проведением разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если в этом есть необходимость.
2.5.2. Проведение поисково-спасательных работ:
- поиск пострадавших;
- деблокирование пострадавших;
- оказание первой помощи пострадавшим;
Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 № 239
- эвакуация (транспортировка) пострадавших из опасных зон.
2.6. Руководство работами по ликвидации ЧС.
Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
Общее руководство организацией и проведением АСДНР на объекте (территории) осуществляет КЧС объекта (территории).
Непосредственными руководителями АСДНР являются председатели КЧС, которым подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории).
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации ЧС, назначенного органами государственной власти, местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.
Руководитель АСДНР обязан:
- произвести разведку и оценить обстановку на месте проведения спасательных работ;
- поставить задачи подразделениям, организовать взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменениями обстановки и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовав их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
- организовать пункты сбора пострадавших и пункты первой помощи;
Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 № 239
- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках;
- определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать:
- динамику развития ЧС, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию, разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
- необходимость привлечения специальных служб и средств.
Руководитель АСДНР несет ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до сведения руководителей подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.
2.7. Управление при организации и в ходе ведения АСДНР включает:
- определение задач, состава, мест и порядка работы системы управления в различных режимах функционирования;
- организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления и сил РСЧС;
- непрерывный сбор, анализ и отображение данных об обстановке;
- подготовку расчетов и предложений для принятия решения;
- принятие решений;
- уточнение планов (планирование действий);
- своевременное доведение задач до сведения подчиненных;
- организацию и поддержание взаимодействия;
- организацию всестороннего обеспечения привлекаемых сил;
- контроль исполнения поставленных задач.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бурятия № 89 от 21.05.2008 стр.6 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: