Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2008г.
Номер документа: RU04000200800279
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 19 МАЯ 2008 ГОДА № 248

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Изменения в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201000364 (от 18.06.2010 № 239)

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в Республике Бурятия.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.1996 г. № 114 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях в Республике Бурятия».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Республики Бурятия

И.М.Егоров

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 19.05. 2008 № 248

Положение

об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в Республике Бурятия

В ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201000364 (от 18.06.2010 № 239)

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

Понятия и цели аварийно-спасательных работ (АСР) и других неотложных работ (ДНР) при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) определены в Федеральном законе от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

2.1. АСР в очагах поражения включают:

- разведку маршрутов движения транспортных, технических средств и участков проведения АСР;

- локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;

- подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;

- розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов;

- подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;

- оказание первой и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения;

Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 № 239

- вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы;

- санитарную обработку людей, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территорий и сооружений, продовольствия, воды и т.д.

2.2. ДНР в очагах поражения включают:

- прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и на зараженных участках;

- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;

- укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;

- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;

- обнаружение, обезвреживание и уничтожение неразорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;

- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;

- санитарная очистка территорий в зоне ЧС;

- создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей.

2.3. Организационные мероприятия по подготовке и проведению АСДНР:

2.3.1. В отсутствии угрозы возникновения ЧС:

- сбор информации о субъектах ЧС;

- планирование АСДНР в возможных зонах ЧС, в том числе обеспечения действия сил;

- создание системы управления для действий в ЧС и обеспечение ее постоянной готовности;

- создание, оснащение и подготовка группировки сил и средств РСЧС для проведения АСДНР;

- организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

- создание резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.

2.3.2. При угрозе возникновения ЧС:

- приведение системы управления в готовность к выполнению задач (принятие на себя соответствующими КЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС);

- уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

- создание группировок сил и средств РСЧС и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в том числе выдвижение их, при необходимости, в предполагаемые районы ЧС).

2.3.3. При возникновении ЧС:

- восстановление нарушенных функций системы управления, если они были нарушены (в том числе выдвижение ОГ в районы ЧС);

- организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора данных об обстановке;

- восстановление боеспособности или создание группировки сил и средств и организация их защиты;

- выдвижение сил в районы проведения работ;

- управление проведением АСДНР.

2.4. Этапы проведения АСДНР:

2.4.1. I этап - проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения и подготовке сил РСЧС:

- экстренная защита населения и оказание помощи пострадавшим:

- оповещение об опасности;

- использование средств индивидуальной защиты, убежищ (укрытий) и применение средств медицинской профилактики;

- эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;

- соблюдение режимов поведения;

- розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им первой помощи;

Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 № 239

- предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий ЧС:

- локализация аварий, перекрытие или глушение источников выделения опасных веществ;

- приостановка или отключение технологических процессов;

- тушение пожаров;

- подготовка к выполнению АСДНР:

- приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств РСЧС;

- предварительная оценка обстановки и организация разведки;

- выдвижение оперативной группы и определение границ зоны ЧС;

- принятие решения на проведение АСДНР.

2.4.2. II этап - проведение крупномасштабных АСДНР в зонах ЧС (одновременно продолжается выполнение мероприятий, начатых на I этапе):

- окончательно вырабатывается решение на проведение АСДНР;

- осуществляется постановка задач силам;

- организуется управление, взаимодействие, всестороннее обеспечение действий;

- проводится весь комплекс АСДНР;

- осуществляется контроль за выполнением задач, поставленных силам и средствам РСЧС.

Наращивание группировки сил и средств РСЧС в районе ЧС осуществляется по их готовности к применению:

- 1-й эшелон - силы и средства с готовностью до 0,5 часа;

- 2-й эшелон - силы и средства с готовностью от 0,5 часа до 3 часов;

- 3-й эшелон - все остальные силы и средства РСЧС, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно планам действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС, с готовностью более 3 часов.

I и II этапы АСДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им первой и других видов помощи и ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий ЧС.

Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 № 239

После вывода основной части сил РСЧС в зоне ЧС остаются те формирования, которые выполняют специфические задачи.

2.4.3. III этап - ликвидация последствий ЧС:

- первая группа работ проводится в целях создания условий и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и включает:

- дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию территории, дорог, сооружений и других объектов;

- перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;

- организацию восстановления систем и объектов первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- реэвакуацию населения (после создания необходимых условий);

- выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения;

- организацию топливно-энергетического и транспортного обеспечения работы систем и объектов жизнеобеспечения населения;

- организацию медико-санитарного обеспечения и других необходимых мер;

- передачу объектов и зоны ЧС для проведения восстановительных работ и вывод сил и средств РСЧС из зоны ЧС;

- вторая группа работ проводится в целях восстановления деятельности объектов, пострадавших при ЧС, и включает:

- восстановление или строительство зданий;

- восстановление энергоснабжения и транспорта;

- восстановление оборудования или установку нового;

- восполнение запасов материальных ресурсов;

- восстановление плотин, хозяйственных связей и т.п.

2.5. Технология АСДНР.

Технологические приемы и способы ведения АСДНР зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.

До ввода поисково-спасательных подразделений (пожарно-спасательных формирований) на объект (территорию) должна быть проведена комплексная разведка объекта (района зоны) ЧС.

2.5.1. Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСДНР, должна установить:

- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;

- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;

- состав и численность спасательных групп;

- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно-химических опасных веществ (АХОВ), наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;

- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСДНР;

- состояние подъездных путей;

- вид опасных факторов ЧС, способы их локализации и ликвидации.

После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ.

Объект (территория) разбивается на участки проведения работ с учетом видов работ. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСДНР.

При отсутствии времени на рекогносцировку АСДНР начинаются с поисково-спасательных работ одновременно с проведением разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если в этом есть необходимость.

2.5.2. Проведение поисково-спасательных работ:

- поиск пострадавших;

- деблокирование пострадавших;

- оказание первой помощи пострадавшим;

Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 № 239

- эвакуация (транспортировка) пострадавших из опасных зон.

2.6. Руководство работами по ликвидации ЧС.

Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.

Общее руководство организацией и проведением АСДНР на объекте (территории) осуществляет КЧС объекта (территории).

Непосредственными руководителями АСДНР являются председатели КЧС, которым подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории).

Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации ЧС, назначенного органами государственной власти, местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.

Руководитель АСДНР обязан:

- произвести разведку и оценить обстановку на месте проведения спасательных работ;

- поставить задачи подразделениям, организовать взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

- непрерывно следить за изменениями обстановки и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовав их встречу и расстановку;

- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;

- назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;

- организовать пункты сбора пострадавших и пункты первой помощи;

Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 № 239

- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках;

- определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.

При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать:

- динамику развития ЧС, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию, разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;

- необходимость привлечения специальных служб и средств.

Руководитель АСДНР несет ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей.

При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до сведения руководителей подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.

2.7. Управление при организации и в ходе ведения АСДНР включает:

- определение задач, состава, мест и порядка работы системы управления в различных режимах функционирования;

- организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления и сил РСЧС;

- непрерывный сбор, анализ и отображение данных об обстановке;

- подготовку расчетов и предложений для принятия решения;

- принятие решений;

- уточнение планов (планирование действий);

- своевременное доведение задач до сведения подчиненных;

- организацию и поддержание взаимодействия;

- организацию всестороннего обеспечения привлекаемых сил;

- контроль исполнения поставленных задач.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 89 от 21.05.2008 стр.6
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать