Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2008г.
Номер документа: ru04000200800271
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 19 МАЯ 2008 ГОДА № 249

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 25.10.2006 Г. № 344 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2007-2011 ГОДЫ»

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 № 15)

В соответствии с Законом Республики Бурятия от 09.11.2007 г. № 2625-III «О республиканском бюджете на 2008 год на период до 2010 года» Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Бурятия от 25.10.2006 г. № 344 «Об утверждении Республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия на 2007 - 2011 годы» следующие изменения:

1.1 Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) при формировании проектов республиканского бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета».

1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Пнев М.А.)».

1.3. Внести в Республиканскую целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия на 2007-2011 годы» (далее - Программа) следующие изменения:

1.3.1. Паспорт Программы изложить в новой редакции согласно приложению № 1* к настоящему постановлению.

1.3.2. Абзац двадцать четвертый раздела I Программы изложить в следующей редакции:

«Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем реализации мероприятий, предусмотренных Программой, при совместном участии Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, Министерства здравоохранения Республики Бурятия, Министерства образования и науки Республики Бурятия, Министерства экономики Республики Бурятия, ГУ «Управление федеральных автомобильных дорог на территории Республики Бурятия Федерального дорожного агентства», ГУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» и Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Бурятия».

1.3.3. Абзац двадцать пятый раздела I Программы изложить в следующей редакции:

«Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения включены в Программу социально-экономического развития Республики Бурятия на 2006 год (постановление Правительства Республики Бурятия от 27.01.2006 г. № 29), Программу социально-экономического развития Республики Бурятия на 2007 год (постановление Правительства Республики Бурятия от 07.02.2007 г. № 34), Программу социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года (Закон Республики Бурятия от 09.11.2007 г. № 2595-III) в виде практических мероприятий: профилактика грубых нарушений Правил дорожного движения, ведущих к совершению дорожно-транспортных происшествий, активизация работы по пропаганде и соблюдению требований безопасности дорожного движения, повышению культуры участников дорожного движения, - для реализации которых необходимо проведение дополнительных мероприятий, предусмотренных настоящей Программой».

1.3.4. В разделе I Программы таблицу «Индикаторы безопасности дорожного движения (Программа СЭР РБ)» изложить в следующей редакции:

«Индикаторы безопасности дорожного движения

(Программа СЭР РБ)

Наименование

индикатора

2004 год
   факт

2005 год
   оценка

2006 год
   программа

2007 год
   программа

2008 год
   программа

2009 год
   программа

2017 год

программа

Количество   дорожно-транспортных происшествий

1854

1754

1900

1900

1815

1779

1743

Расчетный показатель:

1998 г. - 1216 ДТП

за 7 лет рост   на 52 %, за один год рост на 7,5 %

2004 г. - 1854 ДТП

1998 г. - 236   погибших

за 7 лет рост   на 29,2 %, за один год рост на 4,2 %

2004 г. - 305   погибших

1.3.5. В разделе I Программы таблицу «Инерционный сценарий развития событий» изложить в следующей редакции:

«Инерционный сценарий развития событий

Показатели

2004 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Количество ДТП

1854

1973

1898

2303

2476

2662

2862

3077

Количество   погибших

305

310

308

344

358

373

389

405

1 вариант (при полном объеме реализации программных мероприятий):

- по сравнению с 2004 годом (сокращение ДТП на 33 %, погибших на 10 %), 1 год - на 4,7 % ДТП, 1,4 % погибших.

Показатели

2004 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Количество ДТП

1854

1766

1683

1603

1528

1456

1388

1323

Количество   погибших

305

300

296

292

288

284

280

276

2 вариант (финансирование сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, а также на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования):

- по сравнению с 2004 годом (ДТП на 10 %, погибших на 5 %),

1 год - на 1,4 % ДТП, 0,7 % погибших.

Показатели

2004 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Количество ДТП

1854

1828

1802

1776

1752

1727

1703

1679

Количество   погибших

305

302

300

298

296

294

292

290

3 вариант (финансирование сосредоточено на наименее затратных мероприятиях вне зависимости от их расчетной эффективности):

- по сравнению с 2004 годом (ДТП на 5 %, погибших на 2 %),

1 год - на 0,7 % ДТП, 0,3 % погибших.

Показатели

2004 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Количество ДТП

1854

1841

1828

1815

1779

1743

1731

1719

Количество погибших

305

304

303

302

301

300

299

298

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

- социально-экономическая острота проблемы;

- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;

- необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия и общественных институтов.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

- формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

- координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий».

1.3.6. Пункт 4 раздела II Программы изложить в следующей редакции:

«4. Материально-техническое оснащение в соответствии с нормами, установленными нормативно-правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, служебным автотранспортом и современными специальными техническими средствами - для совершенствования организации движения и контроля за дорожным движением УГИБДД МВД по Республике Бурятия и оборудованием, необходимым для осуществления информационно-пропагандистской работы».

1.3.7. Абзацы третий-шестой раздела V Программы изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансирования Программы составляет 618 064,68 тыс. рублей, в том числе за счет:

- федерального бюджета - 125 139,84 тыс. рублей*;

- республиканского бюджета - 329 081,09 тыс. рублей;

- местных бюджетов - 163 843,75 тыс. рублей*».

1.3.8. Раздел VI Программы изложить в следующей редакции:

«VI. Механизм реализации Программы

Реализацию Программы планируется осуществить путем выполнения программных мероприятий как на республиканском, так и на всех уровнях местного самоуправления.

1. Государственным заказчиком Программы является Министерство внутренних дел по Республике Бурятия.

2. Государственный заказчик Программы на основе предельного объема бюджетного финансирования Программы на очередной год, с учетом хода реализации Программы в текущем году и проведенной с исполнителями предконтрактной проработки размещения заказов уточняет объемы необходимых средств для финансирования Программы на очередной финансовый год и направляет проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованием в Республиканское агентство инвестиций. Срок представления бюджетных заявок - до 10 апреля текущего года.

3. Ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, государственный заказчик направляет в Республиканское агентство инвестиций отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств».

1.3.9. Раздел IX Программы изложить в новой редакции согласно приложению № 2* к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Республики Бурятия

И.М.Егоров

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 19.05. 2008 № 249

Паспорт

Республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия на 2007 - 2011 годы»

Наименование   Программы

Республиканская   целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Республике   Бурятия на 2007-2011 годы»

Дата принятия решения   о

разработке   Программы

Протокольное   решение Правительства Республики Бурятия от 26.04.2005 г. № 7/3

Государственный   заказчик

Программы

Министерство   внутренних дел по Республике Бурятия

Основные   разработчики

Программы

Министерство   внутренних дел по Республике Бурятия,

Министерство   образования и науки Республики Бурятия,

органы местного   самоуправления

Цели и задачи   Программы

Целями Программы   являются:

- сокращение   количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

- сокращение   количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Задачами Программы   являются:

- предупреждение   опасного поведения участников

дорожного   движения;

- сокращение   детского дорожно-транспортного травматизма;

-   совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах и   населенных пунктах;

- сокращение   времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного   происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи   лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- повышение   эффективности функционирования системы государственного управления в области   дорожного движения на региональном и местном уровнях управления

Показатели и   индикаторы

Программы

Показателями   Программы являются:

- сокращение количества   лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 %;

- сокращение   количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 33 %.

Индикаторами   Программы являются:

- снижение   транспортного риска (количество лиц, погибших в результате   дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);

- снижение   социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных   происшествий, на 100 тыс. населения);

- снижение тяжести   последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных   происшествий, на 100 пострадавших);

- сокращение мест   концентрации дорожно-транспортных происшествий;

- сокращение   количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий   по собственной неосторожности

Сроки и этапы   реализации

Программы

Программа   рассчитана на 2007-2011 годы и осуществляется в два этапа:

I этап - 2007 год;

II этап - 2008 -   2011 годы

Перечень основных

мероприятий   Программы

- строительство и   реконструкция улично-дорожной сети городов и населенных пунктов;

- строительство,   реконструкция и капитальный ремонт дорог, улично-дорожной сети муниципальных   образований (кроме автодорог регионального значения);

- строительство и   реконструкция дорожных сооружений, технических средств регулирования   дорожного движения;

- подготовка и   осуществление информационно- пропагандистской работы по безопасности   дорожного движения посредством телерадиовещания (тематические программы);

- подготовка и   проведение тематических смотров-конкурсов среди детей дошкольных и   общеобразовательных учреждений;

- приобретение и   изготовление материалов и пособий наглядной агитации;

-   материально-техническое оснащение подразделений ГИБДД МВД по Республике   Бурятия

Исполнители   основных

мероприятий   Программы

Министерство внутренних   дел по Республике Бурятия,

Министерство   образования и науки Республики Бурятия,

Министерство по   развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия,

органы местного   самоуправления в Республике Бурятия

Объемы и источники

финансирования

Программы

Объем   финансирования Программы на 2007- 2011 годы - 618 064,68 тыс. рублей,

в том числе:

- 2007 г. - 67   581,92 тыс. рублей;

- 2008 г. - 375   741,98 тыс. рублей;

- 2009 г. - 82   820,73 тыс. рублей;

- 2010 г. - 42   955,05 тыс. рублей;

- 2011 г. - 48 965   тыс. рублей,

из них за счет   средств:

- федерального   бюджета - 125 139,84 тыс. рублей*,

в том числе:

- 2007 г. - 38   151,12 тыс. рублей;

- 2008 г. - 41   398,42 тыс. рублей;

- 2009 г. - 41   587,42 тыс. рублей;

- 2010 г. - 2   001,44 тыс. рублей;

- 2011 г. - 2   001,44 тыс. рублей;

- республиканского   бюджета - 329 081,09 тыс. рублей,

в том числе:

- 2007 г. - 8   000,00 тыс. рублей;

- 2008 г. - 304   600,00 тыс. рублей;

- 2009 г. - 7   900,00 тыс. рублей;

- 2010 г. - 3   637,00 тыс. рублей;

- 2011 г. - 4 944,09   тыс. рублей;

- бюджетов   муниципальных образований - 163 843,75 тыс. рублей*,

в том числе:

- 2007 г. -   21430,8 тыс. рублей;

- 2008 г. -   29743,56 тыс. рублей;

- 2009 г. -   33333,31 тыс. рублей;

- 2010 г. -   37316,61 тыс. рублей;

- 2011 г. -   42019,47 тыс. рублей

Ожидаемые конечные

результаты   реализации

Программы

- повышение уровня   дорожно-транспортной дисциплины среди участников дорожного движения;

- снижение   аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;

- повышение уровня качества улично-дорожной   сети в городах и населенных пунктах, автомобильных дорог общего пользования,   их оснащенность техническими средствами регулирования дорожного движения

Система   организации

контроля за   исполнением

Программы

Контроль за ходом   реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим порядком   реализации республиканских целевых программ.

Исполнители   программных мероприятий представляют отчеты о выполнении мероприятий   Программы в установленном порядке

____________

*Указано справочно

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 19.05. 2008 № 249

Раздел IX. Мероприятия по реализации Республиканской целевой программы

«Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия на 2007-2011 годы»

№№

п/п

Наименование   мероприятия

Источники

финансирования

Финансовые затраты (тыс. руб.)

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего

с 2007 по

2011 гг.

Исполнитель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего по Программе

67581,920

375741,980

82820,730

42955,050

48965,000

618064,680

Федеральный   бюджет*

38151,120

41398,420

41587,420

2001,440

2001,440

125139,840

Республиканский   бюджет

8000,000

304600,000

7900,000

3637,000

4944,090

329081,090

Муниципальный   бюджет*

21430,8

29743,560

33333,310

37316,610

42019,470

163843,750

1.

Из них по основным направлениям:

1.1.

Капитальные   вложения, всего

64306,780

372327,080

79307,080

39306,100

43384,200

448631,240

Федеральный   бюджет*

36149,680

39396,980

39585,980

0

0

115132,640

Республиканский   бюджет

8000,000

304600,000

7900,000

3637,000

3157,000

177294,000

Муниципальный   бюджет*

20157,100

28330,100

31821,100

35669,100

40227,200

156204,600

1.1.1.

Строительство, всего

44134,790

350510,090

60136,090

34961,100

39825,200

379567,270

Федеральный   бюджет*

24609,690

27856,990

29186,990

0

0

81653,670

Республиканский   бюджет

0

295000,000

0

0

0

145000,000

Муниципальный   бюджет*

19525,100

27653,100

30949,100

34961,100

39825,200

152913,600

1.1.1.1.

Строительство в   городах и других населенных пунктах уличного освещения с целью ликвидации   мест концентрации ДТП (кроме автодорог регионального значения)

Всего

1561,100

1655,100

1747,100

1966,100

1999,200

8928,600

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

0

0

0

0

0

0

МВД по РБ

Муниципальный   бюджет*

1561,100

1655,100

1747,100

1966,100

1999,200

8928,600

Органы местного

самоуправления

1.1.1.2.

Строительство и   реконструкция (модернизация) АСУД и светофорных объектов** (оснащение   светодиодными современными управляющими контроллерами, экологическими   датчиками детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени   разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами,   современным программным обеспечением, а также техническое переоснащение   центральных управляющих пунктов АСУД линиями связи, аппаратурой для связи с   периферийными объектами, налаживания радиоканала): модернизация 58   светофорных объектов, строительство 5 объектов

Всего

10080,000

10080,000

8400,000

0

0

28560,000

МВД по РБ

Федеральный   бюджет*

10080,000

10080,000

8400,000

0

0

28560,000

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

0

0

0

0

0

0

МВД по РБ

1.1.1.3.

Обустройство   наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями**   (установка дорожных ограждений)

Всего

11200,000

14000,000

16800,000

0

0

42000,000

МВД по РБ

Федеральный бюджет*

11200,000

14000,000

16800,000

0

0

42000,000

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

0

0

0

0

0

0

МВД по РБ

1.1.1.4.

Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного   движения** (установка дорожных знаков)

Всего

3329,690

3776,990

3986,990

0

0

11093,670

МВД по РБ

Федеральный   бюджет*

3329,690

3776,990

3986,990

0

0

11093,670

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

0

0

0

0

0

0

МВД по РБ

1.1.1.5.

Установка   пешеходных ограждений у дошкольных и учебных заведений, находящихся вблизи   проезжей части (кроме автодорог регионального значения)

Всего

715,000

720,000

720,000

720,000

725,000

3600,000

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

0

0

0

0

0

0

МВД по РБ

Муниципальный   бюджет*

715,000

720,000

720,000

720,000

725,000

3600,000

Органы местного

самоуправления

1.1.1.6.

Строительство   автогородка по закреплению практических навыков безопасного поведения детей   на дорогах**

Всего

240,000

0

0

0

0

240,000

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

0

0

0

0

0

0

Министерство

образования

и науки

Муниципальный   бюджет*

240,000

0

0

0

0

240,000

Органы местного

самоуправления

1.1.1.7.

Строительство,   реконструкция и капитальный ремонт дорог, улично-дорожной сети муниципальных   образований (кроме автодорог регионального значения)

Всего

17009,000

170278,000

28482,000

32275,000

37101,000

285145,000

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

0

145000,000

0

0

0

145000,000

Администрация

г. Улан-Удэ

Муниципальный   бюджет*

17009,000

25278,000

28482,000

32275,000

37101,000

140145,000

Органы местного

самоуправления

1.1.1.8.

Содержание муниципальных   автомобильных дорог районного значения

Всего

0

150000,000

0

0

0

0

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

0

150000,000

0

0

0

0

Органы местного

самоуправления

Муниципальный   бюджет*

0

0

0

0

0

0

Органы местного

самоуправления

1.2.

Материально-техническое   оснащение подразделений ГИБДД МВД по Республике Бурятия

Всего

20171,990

21816,990

19170,990

4345,000

3559,000

69063,970

МВД по РБ

Федеральный   бюджет*

11539,990

11539,990

10398,990

0

0

33478,970

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

8000,000

9600,000

7900,000

3637,000

3157,000

32294,000

МВД по РБ

Муниципальный   бюджет*

632,000

677,000

872,000

708,000

402,000

3291,000

Органы местного

самоуправления

1.2.1.

Приобретение автотранспорта и специальных технических средств для   дорожно-патрульной службы

Всего

7733,900

5150,885

5413,800

1455,000

1320,000

21073,585

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

7293,900

4700,885

4733,800

930,000

1100,000

18758,585

МВД по РБ

Муниципальный   бюджет*

440,000

450,000

680,000

525,000

220,000

2315,000

Органы местного

самоуправления

1.2.2.

Приобретение   технических комплексов видеофиксации нарушений

Всего

2444,900

2484,000

2484,000

615,000

0

8027,900

МВД по РБ

Федеральный   бюджет*

1738,800

1738,800

1738,800

0

0

5216,400

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

706,100

745,200

745,200

615,000

0

2811,500

МВД по РБ

1.2.3.

Приобретение   специального автотранспорта, оборудованного средствами контроля и выявления   нарушений

Всего

7519,190

8141,635

7519,190

0

0

23180,015

МВД по РБ

Федеральный   бюджет*

7519,190

7519,190

7519,190

0

0

22557,570

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

0

622,445

0

0

0

622,445

МВД по РБ

1.2.4.

Приобретение   специальной техники по контролю за техническим состоянием транспортных   средств

Всего

40,000

215,000

130,000

230,000

210,000

825,000

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

0

140,000

130,000

230,000

210,000

710,000

МВД по РБ

Муниципальный   бюджет*

40,000

75,000

0

0

0

115,000

Органы местного

самоуправления

1.2.5.

Оснащение техническими комплексами для приема экзаменов у кандидатов   в водители

Всего

560,000

800,000

400,000

0

0

1760,000

МВД по РБ

Федеральный   бюджет*

560,000

560,000

280,000

0

0

1400,000

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

0

240,000

120,000

0

0

360,000

МВД по РБ

1.2.6.

Приобретение   специальных грузовых и легковых автомобилей для приема экзаменов (оснащение   каждого технического комплекса для приема экзаменов 1 ед. спец. грузовой и 1   ед. спец. легковой а/м)

Всего

1722,000

2046,990

1230,000

0

0

4998,990

МВД по РБ

Федеральный   бюджет*

1722,000

1722,000

861,000

0

0

4305,000

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

0

324,990

369,000

0

0

693,990

МВД по РБ

1.2.7.

Приобретение   электронно-вычислительной, аппаратно-программной техники

Всего

100,000

95,000

372,000

468,000

377,000

1412,000

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

0

0

277,000

337,000

247,000

861,000

МВД по РБ

Муниципальный   бюджет*

100,000

95,000

95,000

131,000

130,000

551,000

Органы местного

самоуправления

1.2.8.

Приобретение оборудования, необходимого для осуществления   информационно-пропагандистской работы

Всего

52,000

187,000

222,000

177,000

252,000

890,000

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

0

130,000

125,000

125,000

200,000

580,000

МВД по РБ

Муниципальный   бюджет*

52,000

57,000

97,000

52,000

52,000

310,000

Органы местного

самоуправления

1.2.9.

Приобретение и установка аппаратно-программного комплекса «Поток-С»   (стационарный)

Всего

0

1071,470

0

0

0

1071,470

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

0

1071,470

0

0

0

1071,470

МВД по РБ

Муниципальный   бюджет*

0

0

0

0

0

0

Органы местного

самоуправления

1.2.10.

Приобретение   аппаратно-программного комплекса «Поток-М»

(мобильный)

Всего

0

1625,010

1400,000

1400,000

1400,000

5825,010

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

0

1625,010

1400,000

1400,000

1400,000

5825,010

МВД по РБ

Муниципальный   бюджет*

0

0

0

0

0

0

Органы местного

самоуправления

2.

Текущие (прочие) затраты

Всего

3275,140

3414,900

3513,650

3648,950

5580,800

19433,440

МВД по РБ

Федеральный   бюджет*

2001,440

2001,440

2001,440

2001,440

2001,440

10007,200

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

0

0

0

0

1787,090

1787,090

МВД по РБ

Муниципальный   бюджет*

1273,700

1413,460

1512,210

1647,510

1792,270

7639,150

Органы местного

самоуправления

2.1.

Проведение республиканских слетов юных инспекторов дорожного движения

Всего

145,900

166,560

180,500

194,160

321,230

1008,350

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

0

0

0

0

113,160

113,160

МВД по РБ,

Министерство

образования

и науки

Муниципальный   бюджет*

145,900

166,560

180,500

194,160

208,070

895,190

Органы местного

самоуправления

2.2.

Проведение широкомасштабных акций «Внимание - дети!», «Внимание -   пешеход!» и т.д. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению   профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников   дорожного движения, размещение материалов в СМИ по вопросам безопасности   дорожного движения

Всего

1569,690

1593,490

1620,300

1649,280

2238,520

8671,280

МВД по РБ

Федеральный   бюджет*

1297,590

1297,590

1297,590

1297,590

1297,590

6487,950

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

0

0

0

0

556,110

556,110

МВД по РБ

Муниципальный   бюджет*

272,100

295,900

322,710

351,690

384,820

1627,220

Органы местного

самоуправления

2.3.

Проведение   смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения среди   общеобразовательных и дошкольных учреждений

Всего

329,100

361,800

393,200

432,430

667,270

2183,800

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

0

0

0

0

195,430

195,430

МВД по РБ,

Министерство

образования

и науки

Муниципальный   бюджет*

329,100

361,800

393,200

432,430

471,840

1988,370

Органы местного

самоуправления

2.4.

Создание в городах, районах республики базовых школ по обучению детей   ПДД в рамках курса ОБЖ, создание на их базе классов по изучению ПДД,   укомплектование литературой, материалами и пособиями наглядной агитации

Всего

425,100

469,200

484,900

530,330

1086,580

2996,110

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

0

0

0

0

511,740

511,740

Министерство

образования

и науки

Муниципальный   бюджет*

425,100

469,200

484,900

530,330

574,840

2484,370

Органы местного

самоуправления

2.5.

Создание телевизионной программы по БДД

Всего

18,000

22,500

22,500

24,000

134,000

221,000

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

0

0

0

0

109,000

109,000

МВД по РБ

Муниципальный   бюджет*

18,000

22,500

22,500

24,000

25,000

112,000

Органы местного

самоуправления

2.6.

Создание видео- и   телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация   тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), размещение   материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте и других   местах массового пребывания людей

Всего

787,350

801,350

812,250

818,750

1133,200

4352,900

МВД по РБ

Федеральный   бюджет*

703,850

703,850

703,850

703,850

703,850

3519,250

МВД по РБ

Республиканский   бюджет

0

0

0

0

301,650

301,650

МВД по РБ

Муниципальный   бюджет*

83,500

97,500

108,400

114,900

127,700

532,000

Органы местного

самоуправления

_________

*Указано справочно

**Распределение средств по объектам приведено в таблице

Таблица

№№

п/п

Программные мероприятия

Органы   местного

самоуправления

Количество

Год

Всего,

тыс. руб.

Бюджет

Строительство

Реконструкция

шт.

тыс. руб.

шт.

тыс. руб.

1.

Строительство и   реконструкция (модернизация) АСУД и светофорных объектов (оснащение   светодиодными современными управляющими контроллерами, экологическими   датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени   разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами,   современным программным обеспечением, а также техническое переоснащение   центральных управляющих пунктов АСУД линиями связи, аппаратурой для связи с   периферийными объектами, налаживания радиоканала)

Всего

63

2007

14400

Федеральный

2

1680

20

8400

Республиканский

720

3600

2008

14400

Федеральный

3

2520

18

7560

Республиканский

1080

3240

2009

12000

Федеральный

20

8400

Республиканский

3600

Улан-Удэ

33

2007

14400

Федеральный

2

1680

20

8400

Республиканский

720

3600

2008

8400

Федеральный

3

2520

8

3360

Республиканский

1080

1440

Северобайкальск

7

2008

4200

Федеральный

7

2940

Республиканский

1260

Гусиноозерск

3

2008

1800

Федеральный

3

1260

Республиканский

540

Кяхта

3

2009

1800

Федеральный

3

1260

Республиканский

540

Закаменск

2

2009

1200

Федеральный

2

840

Республиканский

360

Кабанск

3

2009

1800

Федеральный

3

1260

Республиканский

540

Селенгинск

5

2009

3000

Федеральный

5

2100

Республиканский

900

Каменск

3

2009

1800

Федеральный

3

1260

Республиканский

540

Бабушкин

2

2009

1200

Федеральный

2

840

Республиканский

360

Иволгинск

1

2009

600

Федеральный

1

420

Республиканский

180

Сотниково

1

2009

600

Федеральный

1

420

Республиканский

180

2.

Создание системы   маршрутного ориентирования участников дорожного движения (необходима   установка 12191 шт. дорожных знаков)

Всего

12191

2007

4756,7

Федеральный

3659

3329,69

Республиканский

1427,01

2008

5395,7

Федеральный

4151

3776,99

Республиканский

1618,71

2009

5695,7

Федеральный

4381

3985,10

Республиканский

1710,60

Улан-Удэ

1914

2007

2488,2

Федеральный

1914

1741,74

Республиканский

746,46

Баргузинский район

Максимиха

21

2009

27,7

Федеральный

21

19,39

Республиканский

8,31

Усть-Баргузин

102

2009

132,6

Федеральный

102

92,82

Республиканский

39,78

Баргузин

196

2009

254,8

Федеральный

196

178,36

Республиканский

76,44

Баянгол

34

2009

44,2

Федеральный

34

30,9

Республиканский

13,26

Ина

27

2009

35,1

Федеральный

27

24,57

Республиканский

10,53

Уро

11

2009

14,3

Федеральный

11

10,0

Республиканский

4,29

Баунтовский район

Багдарин

146

2009

189,8

Федеральный

146

132,9

Республиканский

56,94

Романовка

184

2009

239,2

Федеральный

184

167,4

Республиканский

71,76

Монгой

24

2009

31,2

Федеральный

24

21,84

Республиканский

9,36

Россошино

20

2009

26,0

Федеральный

20

18,2

Республиканский

7,8

Байса

16

2009

20,8

Федеральный

16

14,56

Республиканский

6,24

Бичурский район

Бичура

182

2009

236,6

Федеральный

182

165,6

Республиканский

70,98

Окино-Ключи

55

2009

71,5

Федеральный

55

50,05

Республиканский

21,45

Малый Куналей

75

2009

97,5

Федеральный

75

68,25

Республиканский

29,25

Шибертуй

48

2009

62,4

Федеральный

48

43,68

Республиканский

18,72

Нижний Мангиртуй

39

2009

50,7

Федеральный

39

35,49

Республиканский

15,21

Верхний Мангиртуй

31

2009

40,3

Федеральный

31

28,21

Республиканский

12,09

Петропавловка

27

2009

35,1

Федеральный

27

24,57

Республиканский

10,53

Покровка

33

2009

42,9

Федеральный

33

30,03

Республиканский

12,87

Узкий Луг

25

2009

32,5

Федеральный

25

22,75

Республиканский

9,75

Буй

15

2009

19,5

Федеральный

15

13,65

Республиканский

5,85

Джидинский район

Петропавловка

228

2009

296,4

Федеральный

228

207,48

Республиканский

88,92

Джида

142

2009

184,6

Федеральный

142

129,22

Республиканский

55,38

Нижний Торей

79

2009

102,7

Федеральный

79

71,89

Республиканский

30,81

Верхней Торей

32

2009

41,6

Федеральный

32

29,12

Республиканский

12,48

Белоозерск

81

2009

105,3

Федеральный

81

73,71

Республиканский

31,59

Гэгэтуй

38

2009

49,4

Федеральный

38

34,58

Республиканский

14,82

Желтура

35

2009

45,5

Федеральный

35

31,85

Республиканский

13,65

Еравнинский район

Сосново-Озерское

195

2009

253,5

Федеральный

195

177,45

Республиканский

76,05

Поперечное

115

2009

149,5

Федеральный

115

104,65

Республиканский

44,85

Усть-Эгита

48

2009

62,4

Федеральный

48

43,68

Республиканский

18,72

Комсомольское

27

2009

35,1

Федеральный

27

24,57

Республиканский

10,53

Гунда

30

2009

39,0

Федеральный

30

27,3

Республиканский

11,7

Заиграевский район

Заиграево

212

2008

275,6

Федеральный

212

192,92

Республиканский

82,68

Онохой

84

2008

109,2

Федеральный

84

76,44

Республиканский

32,76

Новая Брянь

65

2008

84,5

Федеральный

65

59,15

Республиканский

25,35

Старая Брянь

45

2008

58,5

Федеральный

45

40,95

Республиканский

17,55

Новоильинск

69

2008

89,7

Федеральный

69

62,79

Республиканский

26,91

Татарский Ключ

31

2008

40,3

Федеральный

31

28,21

Республиканский

12,09

Унэгэтэй

20

2008

26,0

Федеральный

20

18,2

Республиканский

7,8

Горхон

16

2008

20,8

Федеральный

16

14,56

Республиканский

6,24

Закаменский район

Закаменск

120

2009

156,0

Федеральный

120

109,2

Республиканский

46,8

Баянгол

55

2009

71,5

Федеральный

55

50,05

Республиканский

21,45

Санага

48

2009

62,4

Федеральный

48

43,68

Республиканский

18,72

Енгорбой

36

2009

46,8

Федеральный

36

32,76

Республиканский

14,04

Холтосон

42

2007

54,6

Федеральный

42

38,22

Республиканский

16,38

Нурта

38

2009

49,4

Федеральный

38

34,58

Республиканский

14,82

Цакир

44

2009

57,2

Федеральный

44

40,04

Республиканский

17,16

Дутулур

39

2009

50,7

Федеральный

39

35,49

Республиканский

15,21

Михайловка

30

2009

39,0

Федеральный

30

27,3

Республиканский

11,7

Иволгинский район

Иволгинск

211

2007

274,3

Федеральный

211

192,01

Республиканский

82,29

Оронгой

97

2007

126,1

Федеральный

97

88,27

Республиканский

37,83

Гурульба

88

2007

114,4

Федеральный

88

80,08

Республиканский

34,32

Каленово

32

2007

41,6

Федеральный

32

29,12

Республиканский

12,48

Тапхар

26

2007

33,8

Федеральный

26

23,66

Республиканский

10,14

Сужа

20

2007

26,0

Федеральный

20

18,2

Республиканский

7,8

Кабанский район

Кабанск

157

2007

204,1

Федеральный

157

142,87

Республиканский

61,23

Каменск

129

2007

167,7

Федеральный

129

117,39

Республиканский

50,31

Селенгинск

148

2007

192,4

Федеральный

148

134,68

Республиканский

57,72

Бабушкин

120

2007

156,0

Федеральный

120

109,2

Республиканский

46,8

Клюевка

70

2007

91,0

Федеральный

70

63,7

Республиканский

27,3

Танхой

52

2007

67,6

Федеральный

52

47,32

Республиканский

20,28

Выдрино

68

2007

88,4

Федеральный

68

61,88

Республиканский

26,52

Оймур

12

2007

15,6

Федеральный

12

10,92

Республиканский

4,68

Шергино

21

2007

27,3

Федеральный

21

19,11

Республиканский

8,19

Корсаково

15

2007

19,5

Федеральный

15

13,65

Республиканский

5,85

Посольск

14

2007

18,2

Федеральный

14

12,74

Республиканский

5,46

Кижингинский район

Кижинга

157

2009

204,1

Федеральный

157

142,87

Республиканский

61,23

Новокижингинск

96

2009

124,8

Федеральный

96

87,36

Республиканский

37,44

Усть-Орот

55

2009

71,5

Федеральный

55

50,05

Республиканский

21,45

Могсохой

62

2009

80,6

Федеральный

62

56,42

Республиканский

24,18

Булак

37

2009

48,1

Федеральный

37

33,67

Республиканский

14,43

Ушхайта

16

2009

20,8

Федеральный

16

14,56

Республиканский

6,24

Курумканский район

Курумкан

120

2009

156,0

Федеральный

120

109,2

Республиканский

46,8

Майск

85

2009

110,5

Федеральный

85

77,35

Республиканский

33,15

Аргада

47

2009

61,1

Федеральный

47

42,77

Республиканский

18,33

Улюнхан

45

2009

58,5

Федеральный

45

40,95

Республиканский

17,55

Хонхино

48

2009

62,4

Федеральный

48

43,68

Республиканский

18,72

Кяхтинский район

Кяхта

220

2008

286,0

Федеральный

220

200,2

Республиканский

85,8

Наушки

185

2008

240,5

Федеральный

185

168,35

Республиканский

72,15

Хоронхой

115

2008

149,5

Федеральный

115

104,65

Республиканский

44,85

Большая Кудара

78

2008

101,4

Федеральный

78

70,98

Республиканский

30,42

Субуктуй

48

2008

62,4

Федеральный

48

43,68

Республиканский

18,72

Усть-Кяхта

96

2008

124,8

Федеральный

96

87,36

Республиканский

37,44

Первомайское

38

2008

49,4

Федеральный

38

34,58

Республиканский

14,82

Мурочи

45

2008

58,5

Федеральный

45

40,95

Республиканский

17,55

Кудара-Сомон

55

2008

71,5

Федеральный

55

50,05

Республиканский

21,45

Муйский район

Таксимо

112

2009

145,6

Федеральный

112

101,92

Республиканский

43,68

Витим

62

2009

80,6

Федеральный

62

56,42

Республиканский

24,18

Северомуйск

48

2009

62,4

Федеральный

48

43,68

Республиканский

18,72

Усть-Муя

61

2009

79,3

Федеральный

61

55,51

Республиканский

23,79

Тоннельный

29

2009

37,7

Федеральный

29

26,39

Республиканский

11,31

Мухоршибирский   район

Мухоршибирь

181

2008

235,3

Федеральный

181

164,71

Республиканский

70,59

Шаралдай

106

2008

137,8

Федеральный

106

96,46

Республиканский

41,34

Харашибирь

64

2008

83,2

Федеральный

64

58,24

Республиканский

24,96

Хонхолой

59

2008

76,7

Федеральный

59

53,69

Республиканский

23,01

Никольск

51

2008

66,3

Федеральный

51

46,41

Республиканский

19,89

Тугнуй

73

2008

94,9

Федеральный

73

66,43

Республиканский

28,47

Кусоты

37

2008

48,1

Федеральный

37

33,67

Республиканский

14,43

Саган-Нур

82

2008

106,6

Федеральный

82

74,62

Республиканский

31,98

Окинский район

Орлик

43

2008

55,9

Федеральный

43

39,13

Республиканский

16,77

Хара-Хужир

32

2008

41,0

Федеральный

32

28,7

Республиканский

12,3

Хужир

20

2008

26,0

Федеральный

20

18,2

Республиканский

7,8

Сорок

10

2008

13,0

Федеральный

10

9,1

Республиканский

3,9

Прибайкальский   район

Турунтаево

73

2007

94,9

Федеральный

73

66,43

Республиканский

28,47

Татаурово

56

2007

72,8

Федеральный

56

50,96

Республиканский

21,84

Старое Татаурово

44

2007

57,2

Федеральный

44

40,04

Республиканский

17,16

Ильинка

36

2007

46,8

Федеральный

36

32,76

Республиканский

14,04

Гремячинск

64

2007

83,2

Федеральный

64

58,24

Республиканский

24,96

Кома

28

2007

36,4

Федеральный

28

25,48

Республиканский

10,92

Кика

22

2007

28,6

Федеральный

22

20,02

Республиканский

8,58

Мостовка

40

2007

52,0

Федеральный

40

36,4

Республиканский

15,6

Таловка

32

2007

41,6

Федеральный

32

29,12

Республиканский

12,48

Зырянск

28

2007

36,4

Федеральный

28

25,48

Республиканский

10,92

Северо-Байкальский   район

Северобайкальск

145

2009

188,5

Республиканский

145

56,55

Нижнеангарск

105

2009

136,5

Федеральный

105

95,55

Республиканский

40,95

Уоян

105

2009

136,5

Федеральный

105

95,55

Республиканский

40,95

Новый Уоян

98

2009

127,4

Федеральный

98

89,18

Республиканский

38,22

Гоуджекит

39

2009

50,7

Федеральный

39

35,49

Республиканский

15,21

Душкачан

38

2009

49,4

Федеральный

38

34,58

Республиканский

14,82

Селенгинский район

Гусиноозерск

354

2008

460,2

Федеральный

354

322,14

Республиканский

138,06

Тохой

56

2008

72,8

Федеральный

56

50,96

Республиканский

21,84

Селендума

176

2008

228,8

Федеральный

176

160,16

Республиканский

68,64

Гусиное озеро

64

2008

83,2

Федеральный

64

58,24

Республиканский

24,96

Новоселенгинск

37

2008

48,1

Федеральный

37

33,67

Республиканский

14,43

Ташир

27

2008

35,1

Федеральный

27

24,57

Республиканский

10,53

Жаргаланта

23

2008

29,9

Федеральный

23

20,93

Республиканский

8,97

Тарбагатайский   район

Тарбагатай

322

2008

418,6

Федеральный

322

293,02

Республиканский

125,58

Куйтун

62

2008

80,6

Федеральный

62

56,42

Республиканский

24,18

Пестерево

45

2008

58,5

Федеральный

45

40,95

Республиканский

17,55

Нижний Жирим

78

2008

101,4

Федеральный

78

70,98

Республиканский

30,42

Барыкино

55

2008

71,5

Федеральный

55

50,05

Республиканский

21,45

Николаевский

40

2008

52,0

Федеральный

40

36,4

Республиканский

15,6

Тункинский район

Кырен

95

2008

123,5

Федеральный

95

86,45

Республиканский

37,05

Аршан

84

2008

109,2

Федеральный

84

76,44

Республиканский

32,76

Монды

15

2008

19,5

Федеральный

15

13,65

Республиканский

5,85

Тунка

26

2008

33,8

Федеральный

26

23,66

Республиканский

10,14

Зун-Морино

15

2008

19,5

Федеральный

15

13,65

Республиканский

5,85

Хоринский район

Хоринск

167

2008

217,1

Федеральный

167

151,97

Республиканский

65,13

Удинск

36

2008

46,8

Федеральный

36

32,76

Республиканский

14,04

Верхние Тальцы

45

2008

58,5

Федеральный

45

40,95

Республиканский

17,55

Анинск

24

2008

31,2

Федеральный

24

21,84

Республиканский

9,36

Тарбагатай

25

2008

32,5

Федеральный

25

22,75

Республиканский

9,75

Тэгда

25

2008

32,5

Федеральный

25

22,75

Республиканский

9,75

Кульский Станок

75

2008

97,5

Федеральный

75

68,25

Республиканский

29,25

3.

Обустройство   наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными (силовыми)   ограждениями (необходима установка 30 км дорожных ограждений)

Всего

30

2007

16000

Федеральный

8

11200

Республиканский

4800

2008

20000

Федеральный

10

14000

Республиканский

6000

2009

24000

Федеральный

12

16800

Республиканский

7200

Администрация   города Улан-Удэ

город Улан-Удэ

11,5

2007

16000

Федеральный

8

11200

Республиканский

4800

2008

7000

Федеральный

3,5

4900

Республиканский

2100

Закаменский район   (администрация Закаменского района)

а/д Дутулур -

Далахай

6

2009

12000

Федеральный

6

8400

Республиканский

3600

подъезд к

Холтосону

1

2008

2000

Федеральный

1

1400

Республиканский

600

а/д Бартой -

Баянгол - Мала

1

2008

2000

Федеральный

1

1400

Республиканский

600

а/д Цакир -

Ц. Морин

5

2009

10000

Федеральный

5

7000

Республиканский

3000

Кяхтинский район   (администрация Кяхтинского района)

а/д Мурочи -

Тамир - Кудара -

Сомон

3,5

2008

7000

Федеральный

3,5

4900

Республиканский

2100

а/д Дунгуй -

Усть-Дунгуй

1

2009

2000

Федеральный

1

1400

Республиканский

600

а/д Хоронхой -

Усть-Кяхта -

Большой Луг

1

2008

2000

Федеральный

1

1400

Республиканский

600

4.

Строительство автогородка по закреплению практических навыков   безопасного поведения детей на дорогах (г. Улан-удэ, Детский дом творчества,   ул. Бабушкина)

Всего

2008

2746,56

Республиканский

1

2746,56

5.

Содержание   муниципальных автомобильных дорог районного значениия

Всего:

2008

150000

Республиканский

150000

Баргузинский район

10275,3

Республиканский

10275,3

Баунтовский район

4681,2

Республиканский

4681,2

Бичурский район

7533,7

Республиканский

7533,7

Джидинский район

8257,4

Республиканский

8257,4

Еравнинский район

7675,5

Республиканский

7675,5

Заиграевский район

7473,5

Республиканский

7473,5

Закаменский район

9305,9

Республиканский

9305,9

Иволгинский район

4499,3

Республиканский

4499,3

Кабанский район

8770,3

Республиканский

8770,3

Кижингинский

район

7963,9

Республиканский

7963,9

Курумканский

район

11202,8

Республиканский

11202,8

Кяхтинский район

11387,8

Республиканский

11387,8

Муйский район

3198,0

Республиканский

3198,0

Мухоршибирский

район

11525,1

Республиканский

11525,1

Окинский район

3931,8

Республиканский

3931,8

Прибайкальский

район

1553,9

Республиканский

1553,9

Северо-Байкаль-ский   район

7433,4

Республиканский

7433,4

Селенгинский район

11811,7

Республиканский

11811,7

Тарбагатайский

район

3091,5

Республиканский

3091,5

Тункинский район

3417,6

Республиканский

3417,6

Хоринский район

5010,4

Республиканский

5010,4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 89 от 21.05.2008 стр.7-10
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать