Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2009г.
Номер документа: ru52000200900340
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2009 года № 296

Об утверждении областной целевой программы "Нижегородская семья" на 2009-2010 годы

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства НО от 10.08.2009г. № 578

Постановление Правительства НО от 11.11.2009г. № 811

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Нижегородская семья" на 2009 - 2010 годы (далее - Программа).

2. Министерству финансов Нижегородской области предусмотреть соответствующее финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета.

3. Программа подлежит ежегодной корректировке в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на ее финансирование на очередной финансовый год.

4. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Нижегородской области от 20 июля 2006 года № 235 "Об утверждении областной целевой программы "Нижегородская семья" на 2007 - 2010 годы;

- постановление Правительства Нижегородской области от 29 августа 2007 года № 305 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 20 июля 2006 года № 235 "Об утверждении областной целевой программы "Нижегородская семья" на 2007 - 2010 годы";

- постановление Правительства Нижегородской области от 10 октября 2007 года № 372 "О внесении изменений в областную целевую программу "Нижегородская семья" на 2007-2010 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 20 июля 2006 года № 235";

- постановление Правительства Нижегородской области от 17 июня 2008 года № 240 "О внесении изменений в областную целевую программу "Нижегородская семья" на 2007-2010 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 20 июля 2006 года № 235";

- постановление Правительства Нижегородской области от 8 августа 2008 года № 337 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 20 июля 2006 года № 235 "Об утверждении областной целевой программы "Нижегородская семья" на 2007 - 2010 годы".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.

Губернатор

В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 19.05.2009 № 296

(в ред. - постановление Правительства НО от 11.11.2009г. № 811)

Областная целевая программа "Нижегородская семья" на 2009-2010 годы

(далее - Программа)

1. Паспорт Программы

Наименование Программы

областная целевая программа "Нижегородская семья" на 2009 - 2010 годы

Основание для разработки Программы

- постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года";

- поручение Губернатора Нижегородской области от 20 января 2009 года № Пр-001-3/09-0-0

Государственный заказчик

Программы

- министерство социальной политики Нижегородской области (государственный заказчик - координатор);

- министерство образования Нижегородской области;

- министерство здравоохранения Нижегородской области;

- министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;

- министерство культуры и информации Нижегородской области;

- департамент по развитию спорта Нижегородской области;

- главное управление ЗАГС Нижегородской области;

- управление государственной службы занятости населения Нижегородской области

Основной разработчик Программы

министерство социальной политики Нижегородской области

Основная цель Программы

укрепление института семьи, развитие и сохранение семейных традиций

Основные задачи Программы

- формирование в обществе положительного образа семьи с детьми;

- совершенствование и развитие нормативной правовой базы государственной семейной политики;

- развитие ресурсного обеспечения государственной семейной политики;

- создание условий для экономической самостоятельности семей

Сроки и этапы реализации Программы

2009 - 2010 годы;

Программа реализуется в один этап

Исполнители основных мероприятий Программы

- министерство социальной политики Нижегородской области;

- министерство образования Нижегородской области;

- министерство здравоохранения Нижегородской области;

- министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;

- министерство культуры и информации Нижегородской области;

- департамент по развитию спорта Нижегородской области;

- главное управление ЗАГС Нижегородской области;

- управление государственной службы занятости населения Нижегородской области

Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.)

Наименование государственных заказчиков

Источники финансирования

Годы

2009

2010

Всего за период реализации Программы

1. Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего,

в том числе:

2414,0

2000,0

4414,0

Областной бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

2414,0

2414,0

2000,0

2000,0

4414,0

4414,0

Федеральный бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Местный бюджет, в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Прочие источники, в том числе: капвложения НИОКР

прочие расходы:

0

0

0

2. Министерство образования Нижегородской области

Всего,

в том числе:

0

0

0

Областной бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет,

в том числе:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Местный бюджет, в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Прочие источники,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

3. Министерство здравоохранения Нижегородской области

Всего,

в том числе:

0

0

0

Областной бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Федеральный бюджет,

в том числе: капвложения НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Местный бюджет, в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Прочие источники,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

4. Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области

Всего,

в том числе:

0

0

0

Областной бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Местный бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Прочие источники,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

5. Министерство культуры и информации Нижегородской области

Всего,

в том числе:

300,0

0

300,0

Областной бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

300,0

300,0

0

0

300,0

300,0

Федеральный бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Местный бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Прочие источники, в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

6. Департамент по развитию спорта Нижегородской области

Всего,

в том числе:

0

0

0

Областной бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Местный бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Прочие источники,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

7. Главное управление ЗАГС Нижегородской области

Всего,

в том числе:

0

0

0

Областной бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Федеральный бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Местный бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Прочие источники, в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

8. Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области

Всего,

в том числе:

0

0

0

Областной бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Федеральный бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Местный бюджет, в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Прочие источники,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Итого по Программе:

Всего,

в том числе:

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

2 982,0

2 982,0

0

0

0

2000,0

2000,0

0

0

0

4714,0

4714,0

0

0

0

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляется Правительством Нижегородской области

Индикаторы достижения цели Программы

- распределение жизненных ценностей в пользу семейного детного образа жизни с 50,8 % до 52 %;*

- увеличение доли специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, имеющих квалификационные категории по итогам аттестации, от общего количества специалистов учреждений с 25 % до 30 %;

- увеличение доли клиентов, оценивших предоставление услуг семье и детям как удовлетворительное, с 84 % до 95 %

* По результатам социологического опроса определяется рейтинг жизненных ценностей (здоровье, работа, деньги, дети, духовная жизнь и другие жизненные ценности) и количество участников социологического опроса, выбравших семью среди других ценностей.

2. Текст Программы

2.1. Содержание проблемы

Программа разработана во исполнение поручения Губернатора Нижегородской области от 20 января 2009 года № Пр-001-3/09-0-0 и постановления Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года".

Стратегической целью государственной семейной политики Нижегородской области является укрепление и развитие социального института семьи, создание и обеспечение условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций.

С 2007 года на территории Нижегородской области действовала областная целевая программа "Нижегородская семья" на 2007 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 20 июля 2006 года № 235 (далее - Программа "Нижегородская семья" на 2007 - 2010 годы), разработанная в соответствии с задачами, поставленными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года, среди которых - создание "...надлежащих условий и стимулов для роста рождаемости...". При этом важно учесть, что "...проблему низкой рождаемости невозможно решить без изменения отношения всего общества к семье и ее ценностям...", поэтому необходимо "...восстановить наши старинные ценности бережного отношения к семье, к родному очагу".

Во исполнение Программы "Нижегородская семья" на 2007 - 2010 годы, а также в целях реализации единой государственной семейной политики, развития и усиления меджведомственной координации в данной сфере был создан координационный совет по реализации государственной семейной политики в Нижегородской области. Распоряжением Правительства от 13 марта 2007 года № 236-р утверждены состав и положение о данном координационном совете.

В соответствии с Программой "Нижегородская семья" на 2007 - 2010 годы с 2007 года были введены поощрительные единовременные выплаты на детей из многодетных семей, закончивших общеобразовательные учреждения и получивших аттестат с отметками только "4" и "5", в размере 1000 руб. Указанная мера поддержки была закреплена в Законе Нижегородской области от 28 декабря 2004 года № 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей".

В рамках Программы "Нижегородская семья" на 2007 - 2010 годы в 2008 году в Закон Нижегородской области от 21 апреля 2003 года № 28-З "О наградах и премиях Нижегородской области" были внесены изменения, устанавливающие новые региональные награды для лучших матерей и отцов - Почетный знак "Родительская слава" с денежным вознаграждением в размере 15 тыс. рублей, а также премия Нижегородской области "Нижегородская семья" в размере 100 тыс. рублей.

Также в 2008 году были внесены изменения в Порядок награждения Почетным дипломом многодетной матери Нижегородской области, утвержденный Указом Губернатора Нижегородской области от 4 августа 2004 года № 57, согласно которым предусмотрено увеличение количества награждаемых многодетных матерей с 15 до 26 человек и увеличение размеров единовременной денежной выплаты с 10 тыс. рублей до 20 тыс. рублей.

За 2008 год наградами Нижегородской области награждено: 308 многодетных матерей (в 2007 году были награждены 120 многодетных матерей, в 2006 - 85, в 2005 - 74), 21 нижегородская семья, 10 лучших родителей. Всего 339 человек, в том числе:

- Благодарственным письмом Правительства Нижегородской области - 282 многодетные матери;

- Почетным дипломом многодетной матери Нижегородской области (I, II и III степени) - 26 многодетных матерей;

- Почетным знаком "Родительская слава" - 10 родителей;

- премией Нижегородской области "Нижегородская семья" - 10 семей;

- Дипломом Правительства Нижегородской области - 11 семей.

Кроме того, в рамках Программы "Нижегородская семья" на 2007 - 2010 годы:

- 1597 малообеспеченных беременных женщин были обеспечены бесплатным проездом в женские консультации за счет выплаты единовременного пособия на обеспечение проезда (349,3 тыс. руб.);

- на базе 7 областных центров социальной помощи семье и детям организована работа экспериментальных площадок с целью обновления содержания и технологии социального обслуживания семьи и детей, проведено 23 методических объединения для 700 специалистов, закуплена методическая литература и оргтехника, изготовлены стенды;

- 5 областных государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей приобрели специализированное оборудование для осуществления социальной реабилитации: детский уличный комплекс, компьютерный класс, полиграфическое оборудование, в государственном учреждении областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Бригантина" проведен ремонт уличной физкультурной площадки; 38 учреждений социального обслуживания семьи и детей приобрели новую мебель и множительную технику;

- 58 областных государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей обеспечены библиотечным фондом (книгами), аудиотеками, видеотеками, учебниками и учебными пособиями;

- приобретено оборудование и разработана автоматизированная система "Социальная структура бедности семей Нижегородской области" на основе совершенствования автоматизированного комплекса "Семья" (725,0 тыс. рублей);

- разработана единая информационно-методическая система (АИС) "Социальное обслуживание семьи и детей Нижегородской области" (750,0 тыс. рублей).

Совместно с Нижегородским государственным университетом им. Н.И. Лобачевского департаментом социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области проведен мониторинг и анализ состояния нижегородских семей с детьми путем проведения социологических исследований в сфере проблем семьи.

По сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области, демографическая ситуация в области с начала 90-х годов характеризуется устойчивым процессом депопуляции. Темпы сокращения численности населения высоки: ежегодная абсолютная убыль колеблется в пределах 30 -36 тысяч человек, то есть около 1 процента от общего числа жителей области, и за период 2005 - 2008 годов потери составили около 120 тыс. человек. Основной фактор депопуляции - превышение числа умерших над числом родившихся. В Нижегородской области смертность превышает рождаемость в среднем в 2 раза, в то время как в среднем по Приволжскому федеральному округу - в 1,19 раза, а по Российской Федерации - в 1,2 раза.

В 2000-е годы наблюдается некоторый рост общего уровня рождаемости, связанный, в числе прочих факторов, с пополнением репродуктивных возрастов многочисленными поколениями 1983 - 1987 годов рождения, а также реализацией отложенных рождений в старших по возрасту семьях. При этом, суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей в расчете на одну женщину) остается достаточно низким - 1,24 ребенка на одну женщину, в то время как в среднем по Российской Федерации - 1,34. При этом для простого воспроизводства населения необходимо, чтобы он был равен 2,15. В течение ближайшего пятилетия не исключен некоторый рост числа рождений по области за счет высокой численности молодежи. Вместе с тем, без целенаправленной государственной семейной политики уровень, необходимый для простого воспроизводства поколений, вряд ли будет достигнут.

В прошлом году в области сохранилась тенденция к увеличению числа родившихся, в расчете на 1000 жителей в области впервые за многие годы достигнут показатель в 10 промиле. В целом ситуация, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области, в январе - декабре 2008 и 2007 годов выглядела следующим образом (таблица 1):

Таблица 1

Естественное движение населения Нижегородской области в январе - декабре 2008 и 2007 годов

Человек

На 1000 человек населения

Январь- декабрь

2008 г. в %к январю 2007 г.

Январь- декабрь 2008 г.

Январь- декабрь 2007 г.

Прирост +

Снижение -

Январь- декабрь 2008г.

Январь- декабрь 2007г.

Родившиеся,всего

35313,0

33051

2530

10,6

9,8

107,7

Умершие, всего

61140

61739

-599

18,3

18,3

99,0

Естественная убыль, всего

-25559

-28688

-3129

-7,7

-8,5

89,1

Браки, всего

26203

27313

-1110

7,8

8,1

95,9

Разводы, всего

17274

18935

-1661

5,2

5,6

91,2

В структуре очередности рождений в январе - декабре 2008 года удельный вес первых детей составил 57,0 %, вторых - 33,8 %, третьих - 6,7 % и четвертых - 1,5 %. (по итогам 2007 года, соответственно: 1-х - 58,7 %, 2-х - 32,3 %, 3-х - 6,4 % и 4-х - 1,5 %).

Таким образом, рост рождаемости в области происходил, прежде всего, за счет увеличения числа вторых и третьих по очередности детей, что является результатом проводимых мер по стимулированию рождаемости и формированию нового образа семьи, имеющей нескольких детей.

Семья с детьми испытывает значительные отрицательные нагрузки в современном обществе: безработица и одновременно с этим трудовые перегрузки членов семей, ухудшение показателей здоровья, жилищные проблемы и так далее, вследствие этого происходит снижение ресурсности семьи.

Одна из наиболее болезненных и наиболее трудно решаемых проблем, с которой сталкиваются семьи с несовершеннолетними детьми - проблема бедности. Жизненный уровень семьи напрямую зависит от количества работающих членов семьи. Рождение ребенка нередко переводит семью в категорию малообеспеченных, а самый высокий риск бедности имеют семьи с высокой социальной нагрузкой, прежде всего, многодетные и неполные семьи.

Таким образом, семья не только не выполняет базовую экономическую функцию, но напротив, становится фактором риска в развитии бедности. На 1 января 2009 года в Нижегородской области 131110 человек являлись получателями ежемесячных детских пособий, то есть имели среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, что составляет 23,9 процентов от общего количества семей с детьми. При этом социально-экономический потенциал семьи находится в прямой зависимости от количества детей. По данным социологических исследований при наличии одного - трех детей питание семьи ухудшается на 40 - 70 %.

Наиболее перспективным в настоящее время является развитие форм и методов профилактической работы с семьей, особенно на ранних стадиях семейного неблагополучия. Это позволит в дальнейшем значительно сократить количество детей, проходящих социальную реабилитацию в специализированных учреждениях и проживающих в социальных приютах.

В настоящее время социальное обслуживание семьи и детей в Нижегородской области осуществляют 58 государственных учреждений Нижегородской области на 1326 мест для стационарного пребывания, 720 мест для дневного пребывания несовершеннолетних и возможностью консультационного приема ежемесячно 10 тысяч человек, в том числе:

- 33 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних;

- 12 центров социальной помощи семье и детям;

- 9 социальных приютов для детей и подростков;

- 4 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Общее количество штатных единиц в детских учреждениях в 2008 году составило 3209. Фактическое количество замещенных штатных единиц в учреждениях социального обслуживания семьи и детей составило 2795, то есть 87 % от общего числа штатных единиц. Из 2 795 человек, работающих в детских учреждениях: 1880 человек (68 %) непосредственно осуществляют социальное обслуживание семьи и детей, работают на должностях воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов, социальных работников и других должностях; 883 человека (32 %) относятся к административно-хозяйственному аппарату. Относительно 2007 года административный аппарат сокращен на 2 %.

Одновременно с этим, проблемы кадровой обеспеченности учреждений, профессиональной подготовки и переподготовки в настоящее время являются актуальными для большинства учреждений, так как грамотность персонала - это основа для качественного предоставления услуг.

В 2008 году усилия учреждений социального обслуживания были направлены на обеспечение на достаточном уровне профессиональных знаний и умений у руководителей учреждений и ведущих специалистов, прежде всего, педагогов и медиков. Эти задачи решались через повышение квалификации и аттестацию. Всего в 2008 году аттестовано 262 руководящих и педагогических работника учреждений, в том числе: на высшую квалификационную категорию - 44 человека, на первую - 107, на вторую - 111 человек. Аттестация прошла в 47 областных государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей из 58 функционирующих. Процедура аттестации организована и проведена в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по двум направлениям: определение профессиональной компетентности аттестуемых, определение результативности деятельности.

Количество социальных услуг увеличивается ежегодно, в среднем, на 30 %. При большом росте спроса на социальные услуги для семьи и детей, ресурсные возможности учреждений остаются достаточно слабыми. Увеличение количества клиентов и услуг происходит, в основном, за счет оптимизации структуры учреждений, введения новых видов социальных услуг, перехода на малобюджетные (дневные, консультационные) формы социального обслуживания.

Учитывая объективную ограниченность ресурсов, эффективная государственная семейная политика должна стать политикой приоритетов. При этом важно учесть, что она может быть эффективной только в том случае, если будет действовать в отношении всех групп населения, всех категорий семей адресно в точном соответствии с их проблемами и потребностями, реализуя заявляемые приоритеты по отношению ко всему населению и каждому гражданину.

Вместе с тем, в период потрясений, катаклизмов и нестабильности для многих семья оказалась возможностью и самореализации и создания собственного уютного мира, альтернативного пугающей реальности за окном. Совпадение кризиса института семьи с политическим и экономическим кризисом подчеркнуло значимость и безотносительность семейных ценностей для современного российского общества. Несмотря на все кризисы, для многих семья остается незыблемой ценностью. Во многих случаях сегодня быть семейным - престижно.

Семья, безусловно, нуждается в поддержке со стороны государства. Но опыт показывает, что институт семьи имеет запас прочности. Устоявшиеся семейные союзы, пережившие внешние и внутренние кризисы, обзаводятся детьми. Это подтверждает, что при решении вопроса о том, должен ли появиться на свет новый человек, принимается во внимание не только финансовый фактор.

Таким образом, основной целью семейной политики Нижегородской области является не только поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, но и поощрение семей с детьми, формирование образа успешных семей и сохранение семейных традиций.

Приоритетными должны стать направления, способствующие укреплению социального института семьи, в том числе: пропаганда семейного образа жизни, а также создание условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций: экономической, репродуктивной, адаптации, защиты, социализации и психологической поддержки. Только такой подход будет способствовать решению одной из наиболее острых проблем сегодняшнего дня - демографической.

В связи с этим в настоящее время необходима разработка и реализация областной целевой программы, которая носила бы межведомственный характер, так как задачи государственной семейной политики невозможно решить силами какого-либо одного органа исполнительной власти.

2.2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является укрепление института семьи, развитие и сохранение семейных традиций.

Программой предусматривается решение следующих задач:

1. Формирование в обществе положительного образа семьи с детьми через пропаганду семьи и семейного образа жизни, а также развитие областных традиций, направленных на повышение статуса семьи, через государственную поддержку успешной семьи, поощрение семей с детьми.

2. Совершенствование и развитие нормативной правовой базы государственной семейной политики. Обеспечение методического сопровождения государственной семейной политики и повышение информированности семей с детьми о действующих мерах государственной социальной поддержки.

3. Развитие ресурсного обеспечения государственной семейной политики. Информационное и методическое обеспечение государственной семейной политики, повышение квалификации персонала учреждений, предоставляющих социальные услуги семьям с детьми, и других специалистов, работающих в сфере реализации семейной политики. Совершенствование и развитие существующих форм социального обслуживания семьи и детей, а также разработка, внедрение инновационных технологий, форм и методов работы с семьей и детьми, в том числе расширение спектра предоставляемых услуг.

4. Создание условий для экономической самостоятельности семей, поддержка семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, содействие занятости семей, имеющих детей, в том числе семей с детьми-инвалидами и многодетных семей.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2009 - 2010 годах в один этап. Сроки проведения мероприятий Программы предусмотрены системой программных мероприятий (приложение к настоящей Программе).

2.4. Управление Программой и механизм ее реализации

Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство социальной политики Нижегородской области.

Реализацию Программы обеспечивают:

- министерство социальной политики Нижегородской области;

- министерство образования Нижегородской области;

- министерство здравоохранения Нижегородской области;

- министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;

- министерство культуры и информации Нижегородской области;

- департамент по развитию спорта Нижегородской области;

- главное управление ЗАГС Нижегородской области;

- управление государственной службы занятости населения Нижегородской области.

Предполагается задействовать в реализации Программы территориальные органы министерства социальной политики Нижегородской области (управления социальной защиты населения городов и районов области), а также государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей:

- центры социальной помощи семье и детям;

- социально-реабилитационные центры для детей и подростков;

- социальные приюты для детей;

- реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями.

Государственный заказчик - координатор осуществляет:

- мониторинг реализации мероприятий Программы;

- подготовку и представление отчетов о ходе реализации Программы Правительству Нижегородской области;

- подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продление сроков завершения или прекращения ее действия.

Государственные заказчики: министерство образования Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области, министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, министерство культуры и информации Нижегородской области, департамент по развитию спорта Нижегородской области, главное управление ЗАГС Нижегородской области, управление государственной службы занятости населения Нижегородской области в пределах своих полномочий осуществляют текущий контроль выполнения мероприятий Программы, подготовку и представление отчетов о ходе реализации Программы координатору Программы, а также подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продление сроков завершения или прекращения ее действия.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на формирование в обществе положительного образа семьи с детьми, развитие ресурсного обеспечения государственной семейной политики осуществляется за счет средств областного бюджета.

Отдельные мероприятия Программы предполагается реализовывать путём размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2.5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий направлена на решение основных задач Программы и изложена в приложении к настоящей Программе.

2.6. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. - постановление Правительства НО от 11.11.2009г. № 811)

Объемы и источники финансирования Программы представлены в таблице 2.

Таблица 2

Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.)

Наименование

Источники

Годы

государственных заказчиков

финансирования

2009

2010

Всего за период реализации Программы

1. Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего,

в том числе:

2414,0

2000,0

4414,0,0

Областной бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

2414,0

2414,0

2899,0

2899,0

5313,0,0

5313,0,0

Федеральный бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Местный бюджет,в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Прочие источники,в том числе: капвложения НИОКР

прочие расходы:

0

0

0

2. Министерство образования Нижегородской области

Всего,

в том числе:

0

0

0

Областной бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

72,0

72,0

72,0

72,0

Федеральный бюджет,

в том числе:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Местный бюджет, в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Прочие источники,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

3. Министерство здравоохранения Нижегородской области

Всего,

в том числе:

0

0

0

Областной бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Федеральный бюджет,

в том числе: капвложения НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Местный бюджет,в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Прочие источники,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

4. Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области

Всего,

в том числе:

0

0

0

Областной бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

35,0

35,0

35,0

35,0

Федеральный бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Местный бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Прочие источники,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

5. Министерство культуры и информации Нижегородской области

Всего,

в том числе:

300,0

400,0

700,0

Областной бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

300,0

300,0

0

0

300,0

300,0

Федеральный бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Местный бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Прочие источники,в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

6. Департамент по развитию спорта Нижегородской области

Всего,

в том числе:

0

0

0

Областной бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Местный бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Прочие источники,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

7. Главное управление ЗАГС Нижегородской области

Всего,

в том числе:

0

0

0

Областной бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Федеральный бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Местный бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Прочие источники,в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

8. Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области

Всего,

в том числе:

0

0

0

Областной бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Федеральный бюджет,

в том числе: капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Местный бюджет,в том числе капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Прочие источники,

в том числе капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

Итого по Программе:

Всего,

в том числе:

Областной бюджет:

Федеральный бюджет:

Местный бюджет

Прочие источники

2 982,0

2 982,0

0

0

0

2000,0

2000,0

0

0

0

4714,0

4714,0

0

0

0

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета.

2.7. Индикаторы достижения цели Программы

Индикаторы достижения цели Программы представлены в таблице 3.

Таблица 3

Индикаторы достижения цели Программы

Наименование индикатора цели Программы

Единица

измерения индикаторов цели Программы

Значение в 2008 году

Значение индикаторов цели Программы

2009 год

2010 год

Без программ-

ного вмеша-

тельства

1. Распределение жизненных ценностей в пользу семейного детного образа жизни

%

50,5

50,8

52

48 - 49

2. Увеличение доли специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, имеющих квалификационные категории по итогам аттестации, от общего количества специалистовучреждений

%

23,3

25

30

23,3

3.Увеличение доли клиентов, оценивших предоставление услуг семье и детям как удовлетворительное

%

82

84

95

80

2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы

По окончании реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:

- увеличение количества человек (семьи с детьми), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, со 130 тысяч до 135 тысяч человек;

- увеличение количества квалифицированных специалистов, работающих в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, имеющих квалификационные категории по итогам аттестации, от 700 до 1000 человек;

- увеличение количества публичных мероприятий, в том числе с участием СМИ, направленных на пропаганду семейного образа жизни, с 800 до 850 мероприятий;

- количество участников, охваченных публичными мероприятиями, направленными на пропаганду семейного образа жизни - 80 тысяч человек;

- за заслуги в воспитании детей и сохранение семейных традиций будет награждено 660 человек.

2.9. Оценка эффективности реализации Программы

Расчет общественной эффективности Программы представлен в таблице 4.

Таблица 4

Общественная эффективность Программы

Расчетные составляющие

Наименование

Значение

2009 год

Значение

2010 год

1

2

3

4

Индикатор цели(А)

Распределение жизненных ценностей в пользу детного образа жизни, %

50,8%

52%

Показатель непосредственныхрезультатов (В)

Количество участников публичных мероприятий, направленных на пропаганду семейного образа жизни, тыс. чел.

40

40

Общественная эффективность Эо=А/В

1,27

1,28

Индикатор цели(А)

Увеличение доли специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, имеющих квалификационные категории по итогам аттестации, от общего количества специалистовучреждений, %

25

30

Показатель непосредствен- ных результатов (В)

Увеличение количества квалифицированных специалистов, работающих в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, имеющих квалификационные категории, чел.

850

1000

Общественная эффективность Эо=А/В

0,029

0,03

Индикатор цели(А)

Увеличение доли клиентов, оценивших предоставление услуг семье и детям как удовлетворительное, %

84

95

Показатель непосредствен-ных результатов (В)

Увеличение количества человек (семьи с детьми), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, чел.

130 000

135 000

Общественная эффективность Эо=А/В

0,00064

0,00070

Реализация Программы приведет к следующему социальному эффекту:

- увеличение числа семей с активной жизненной позицией, преодоление иждивенческой и потребительской ориентации;

- возрождение и развитие лучших отечественных традиций семейного воспитания;

- оптимизация деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей и организаций, обеспечивающих необходимые условия для повышения ресурсности семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- повышение в общественном сознании социального статуса семьи: формирование в общественном сознании образа полной детной благополучной семьи;

- увеличение количества региональных СМИ, содержащих социальную рекламу и имеющих программы тематической семейной направленности.

2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению



Внешние негативные факторы

Мероприятия по их снижению

1.

Снижение темпов экономического роста в стране и в Нижегородской области, высокая инфляция, высокий уровень безработицы, сокращение финансирования мероприятий Программы

Мероприятия, направленные на развитие эффективности взаимодействия и согласованности действий органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере реализации государственной семейной политики. Усиление контроля за деятельностью заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области.

2.

Недостаточно эффективное взаимодействие, несогласованность действий заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области, участвующих в реализации Программы

2.11. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

_________________

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года // Российская газета, 11.05.2006, № 97.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к областной целевой программе

"Нижегородская семья"

на 2009 - 2010 годы

(в ред. - постановление Правительства НО от 11.11.2009г. № 811)

Система программных мероприятий

Наименование мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИКОР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объемы финансирования (по годам, в разрезе источников) (тыс. руб.)

2009 год

2010 год

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель. Укрепление института семьи, развитие и сохранение семейных традиций

Всего, в т.ч.

2714,0

2000,0

4714,0

Областной бюджет

2714,0

2000,0

4714,0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

Задача 1. Формирование в обществе положительного образа семьи с детьми

Всего, в т.ч.

2234,0

1426,52

3660,52

Областной бюджет

2234,0

1426,52

3660,52

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

1.1. Конкурс телепередач, публикаций в прессе по вопросам семьи, в том числе многодетной с ежегодным вручением призов лучшим СМИ, корреспондентам и журналистам

Прочие расходы

май -декабрь

2009 -2010

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

1.2. Организация и подготовка тематических программ о ходе реализации государственной семейной политики с участием лучших семей Нижегородской области

Прочие расходы

2009 -2010

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

1.3. Обеспечение подписки общедоступных библиотек  на

газету   Семья"

Прочие расходы

2009-2010

Министерство культуры  и информации Нижегородской области

Всего, в т. ч.:

300,0

0

300,0



Областной бюджет

300,0

0

300,0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

1.4. Продолжение практики награждения лучших семей, лучших матерей и отцов, в том числе многодетных различными видами наград, в том числе государственных за сохранение и развитие лучших семейных традиций, и большой вклад в воспитание детей

Прочие расходы

2009 -2010

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

1.5. Областной фестиваль творческих семей

Прочие расходы

2010

Министерство культуры и информации Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

1.6. Областной конкурс клубов молодых семей

Прочие расходы

2009 - 2010

Министерство образования Нижегородской области,

ГОУ ДОД ЦЭВД НО (по согласованию)

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

1.7. Областной исторический исследовательский конкурс "Моя семья в истории страны"

Прочие расходы

2009 -2010

Министерство образования Нижегородской области, ГОУ ДОД ЦДЮТЭ НО (по согласованию)

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

1.8. Областной семейный конкурс "И память сердца говорит" к 65-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Прочие расходы

2009 -2010

Министерство образования Нижегородской области,

ГОУ ДОД ЦЭВД НО (по согласованию)

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

0

0

1.9. Международный день семьи, в том числе областное празднование, а также городские и районные праздники, чествование лучших семей, семейные фестивали, конкурсы, торжественные регистрации молодоженов и детей, чествование пар-юбиляров

Прочие расходы

2009 -2010

Министерство социальной политики Нижегородской области,

министерство образования Нижегородской области,

министерство здравоохранения Нижегородской области,

министерство культуры и информации Нижегородской области,

департамент по развитию спорта Нижегородской области,

главное управление записи актов гражданского состояния Нижегородской области,

ТО МСП НО (по согласованию),

ГУ СОСиД НО (по согласованию), ГУ КЦСОН (по согласованию),

отделы (управления) ЗАГС НО

Всего, в т.ч.

1449,89

661,3

2111,19

Областной бюджет

1449,89

661,3

2111,19

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

1.10. Всероссийский день матери, в том числе областное празднование, а также чествование лучших матерей с вручением им подарков, торжественные приемы, районные и городские праздники

Прочие расходы

2009-2010

Министерство социальной политики Нижегородской области,

министерство образования Нижегородской области,

министерство здравоохранения Нижегородской области,

министерство культуры и информации Нижегородской области,

департамент по развитию спорта Нижегородской области,

главное управление записи актов гражданского состояния Нижегородской области,

ТО МСП НО (по согласованию),

ГУ СОСиД НО (по согласованию), ГУ КЦСОН (по согласованию),

отделы (управления) ЗАГС НО

Всего, в т.ч.

185,11

415,22

600,33

Областной бюджет

185,11

415,22

600,33

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

1.11. Новогодние праздники, в том числе Губернаторская елка

Прочие расходы

2009 -2010

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

299,0

350,0

649,0

Областной бюджет

299,0

350,0

649,0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

1.12. Проведение соревнований "Папа, мама, я - спортивная семья"

Прочие расходы

2009 -2010

Департамент по развитию спорта Нижегородской области,

министерство образования Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

1.13. Проведение праздников "Спортивных династий"

Прочие расходы

2010

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

1.14. Организация работы творческих объединений:

-студии выходного дня "Pro-art" и "Семейной студии" родителей и детей (Нижегородский государственный музей);

-циклов занятий по абонементам "По ступенькам музыкальных знаний" (Нижегородская государственная академическая филармония);

"Втеатр всей семьей" (Театр юного зрителя "Вера")

Прочие расходы

2009 -2010

Министерство культуры и информации Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

1.15. Сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам семейно-брачного законодательства (публикации в СМИ, выступления на телевидении и радио)

Прочие расходы

2009 -2010

Главное управление ЗАГС Нижегородской области, отделы (управления) ЗАГС НО

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

1.16. Проведение конкурсов:

1) среди работников органов ЗАГС Нижегородской области:

-"Лучший ведущий ритуала";

-"Лучшая публикация в СМИ о деятельности органов ЗАГС Нижегородской области в Год молодежи".

2) среди молодых семей Нижегородской области:

- на лучшее любительское фото "Счастье - когда мы вместе"

Прочие расходы

2009 -2010

Главное управление ЗАГС Нижегородской области, отделы (управления) ЗАГС НО

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

1.17. Организация работы диалог - клуба "Ты и Я", участие в работе семейного клуба "Очаг"

Прочие расходы

2009 -2010

Главное управление ЗАГС Нижегородской области, отделы (управления) ЗАГС НО

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

1.18. Проведение конкурсапрофессионального мастерства среди работников органов ЗАГС Нижегородской области

Прочие расходы

2010

Главное управление ЗАГС Нижегородской области, отделы (управления) ЗАГС НО

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

1.19. Конкурс семейных творческих работ "Наши деды - славные победы"

Прочие расходы

2009 -2010

Министерство образования Нижегородской области,

ГОУ ДОД ЦЭВД НО (по согласованию)

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

1.20. Развитие системы кинолекториев, киноклубов, киноабонементов в киноорганизациях Нижегородской области "Всей семьей - в кино", "Идем в кино"

Прочие расходы

2009 -2010

Министерство культуры и информации Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

1.21. Чествование наиболее успешных семей - работников сельскохозяйственного производства

Прочие расходы

2010

Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

Задача 2. Совершенствование и развитие нормативной правовой базыгосударственной семейной политики

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

2.1. Разработка проекта постановления Правительства Нижегородской области "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора кандидатов на соискание премии Нижегородской области "Нижегородская семья"

Прочие расходы

2009

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

2.2. Анализ реализации нормативных правовых актов Нижегородской области, устанавливающих меры социальной поддержки различным категориям семей. Разработка предложений о внесении изменений в данные акты с целью совершенствования системы оказания адресной социальной поддержки

Прочие расходы

2009 -2010

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

2.3. Совершенствование механизма предоставления социальных выплат на обучение детей-инвалидов с нарушением слуха

Прочие расходы

2009 -2010

Министерство образования Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

2.4. Разработка проектов нормативных правовых актов Нижегородской области о порядке деятельности государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области

Прочие расходы

2009 -2010

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

2.5. Подготовка проектов нормативных правовых актов по созданию экспериментальной модели служб семейногосопровождения в учреждениях социального обслуживания Нижегородской области

Прочие расходы

2009 -2010

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

Задача 3. Развитие ресурсного обеспечения государственной семейной политики

Всего, в т.ч.

480,0

573,48

1053,48

Областной бюджет

480,0

573,48

1053,48

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

3.1. Организация работы межведомственной группы по контролю за деятельностью учреждений социального обслуживания семьи и детей

Прочие расходы

2009 -2010

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

3.2. Внедрение системы контроля качества социальных услуг, предоставляемыхучреждениями социального обслуживания семьи и детей за счет средств областного бюджета

Прочие расходы

2009 -2010

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

3.3. Организация работы экспериментальных площадок базовых учреждений с целью обновления содержания и технологии социального обслуживания семьи и детей

Прочие расходы

2009 -2010

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

3.4. Методическое сопровождение и распространение передового опыта в сфере предоставления социальных услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации

Прочие расходы

2009-2010

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

3.5. Организация и проведение профильных смен в государственном учреждении областном центре социальной помощи семье и детям "Юный нижегородец"

Прочие расходы

2009-2010

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

3.6. Повышение квалификации и аттестация специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей

Прочие расходы

2009-2010

Министерство социальной политики Нижегородской области,

ТО МСП НО (по согласованию),

ГУ СОСиД НО (по согласованию), ГУ КЦСОН (по согласованию)

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

3.7. Проведение областного конкурса профессионального мастерства среди специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей на звание "Лучший по профессии"

Прочие расходы

2009

Министерство социальной политики Нижегородской области,

ТО МСП НО (по согласованию),

ГУ СОСиД НО (по согласованию), ГУ КЦСОН (по согласованию)

Всего, в т.ч.

130,0

0

130,0

Областной бюджет

130,0

0

130,0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

3.8. Проведение областного смотра - конкурса учреждений социального обслуживания семьи и детей

Прочие расходы

2010

Министерство социальной политики Нижегородской области,

ТО МСП НО (по согласованию),

ГУ СОСиД НО (по согласованию), ГУ КЦСОН (по согласованию)

Всего, в т.ч.

0

123,48

123,48

Областной бюджет

0

123,48

123,48

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

3.9. Единовременные выплаты на проезд малообеспеченным беременным женщинам

Прочие расходы

2009 -2010

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

350,0

450,0

800,0

Областной бюджет

350,0

450,0

800,0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

Задача 4. Создание условий для экономической самостоятельности семей

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

4.1.Содействие в поиске работымногодетным родителям, а также родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, одиноким родителям

Прочие расходы

2009 -2010

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области, ГУ ЦЗН районов (городов) (по согласованию)

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

4.2. Организация проведения оплачиваемых общественных работ для многодетных родителей, а также родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, одиноких родителей

Прочие расходы

2009 -2010

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области, ГУ ЦЗН районов (городов) (по согласованию)

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

4.3. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, а также безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы из числа многодетных родителей, а также родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, одиноких родителей

Прочие расходы

2009 -2010

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области, ГУ ЦЗН районов (городов) (по согласованию)

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

4.4. Информирование о содействии самозанятости безработных граждан из числа многодетных родителей, а также родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, одиноких родителей

Прочие расходы

2009 -2010

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области, ГУ ЦЗН районов (городов) (по согласованию)

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

4.5. Содействие самозанятости безработных граждан из числа многодетных родителей, а также родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, одиноких родителей

Прочие расходы

2009 -2010

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области, ГУ ЦЗН районов (городов) (по согласованию)

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

4.6. Организация профессиональной ориентации граждан и психологической поддержки безработных граждан из числа многодетных родителей, а также родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, одиноких родителей

Прочие расходы

2009 -2010

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области, ГУ ЦЗН районов (городов) (по согласованию)

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

4.7. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда из числа многодетных родителей, а также родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, одиноких родителей

Прочие расходы

2009 -2010

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области, ГУ ЦЗН районов (городов) (по согласованию)

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

4.8. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан из числа многодетных родителей, а также родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, одиноких родителей с учетом потребности экономики области

Прочие расходы

2009 -2010

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области, ГУ ЦЗН районов (городов) (по согласованию)

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

4.9. Организация профессиональной ориентации школьников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

Прочие расходы

2009 -2010

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области, ГУ ЦЗН районов (городов) (по согласованию)

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

4.10. Поддержка семей - крестьянско- фермерских хозяйств

Прочие расходы

2010

Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

Список сокращений:

ТО МСП НО - территориальные органы министерства социальной политики Нижегородской области (управления социальной защиты населения городов и районов области);

ГУ СОСиД НО - государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области;

ГОУ ДОД ЦДЮТЭ НО - государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области";

ГУ ЦЗН - государственные учреждения центры занятости населения районов (городов) Нижегородской области;

ГОУ ДОД ЦЭВД НО - государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области";

ГУ КЦСОН - государственное учреждение комплексный центр социального обслуживания населения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 040.000.000 Семья

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать