Основная информация
Дата опубликования: | 19 мая 2010г. |
Номер документа: | RU14000201000302 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2010 года №234
Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства РС (Я) от 12.11.2012 №504;
Постановление Правительства РС (Я) от 15.05.2013 №142)
УТРАТИЛ СИЛУ – постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.02.2015 №27
В целях совершенствования работы органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия) с 01 января 2011 года:
2.1. Обеспечить подписку на официальные источники публикации нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2.2. Приобрести в установленном законодательством порядке информационные правовые системы с еженедельным обновлением.
3. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Стручков А.А.), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.) при формировании проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2011 и последующие годы предусматривать бюджетные ассигнования органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 2 настоящего постановления.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) утвердить порядки мониторинга федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия) и ревизии муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 19 мая 2010 года №234
Положение о порядке проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2. Мониторинг федерального законодательства и ревизия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) (далее – мониторинг федерального законодательства и ревизия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)) - это систематическая, комплексная деятельность органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по анализу, обобщению и отражению состояния федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере правоотношений.
3. Мониторинг федерального законодательства и ревизия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) осуществляется органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к их компетенции.
4. Принципами проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) являются:
законность;
полнота анализа нормативных правовых актов;
актуальность и достоверность информации;
обоснованность выводов;
профессионализм лиц, осуществляющих мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
ответственность за результат мониторинга федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5. Для мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), координацию подготовки необходимых нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) определяют ответственных должностных лиц.
II. Мониторинг федерального законодательства и ревизия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)
6. Мониторинг федерального законодательства и ревизия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) проводится органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) постоянно.
7. По результатам проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) ежеквартально готовится итоговый документ - обзор законодательства в соответствующей сфере правоотношений. Обзор законодательства представляется руководителю органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) за тридцать календарных дней до окончания текущего квартала.
Представляемый обзор должен отвечать требованиям актуальности, полноты и достоверности сведений.
К обзору прилагается информация в виде таблиц или перечней действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в рассматриваемой сфере правового регулирования (с указанием в них по каждому акту реквизитов и иных сведений).
8. Обзор законодательства включает в себя следующие разделы:
введение;
анализ федерального законодательства в соответствующей сфере правового регулирования;
полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере правового регулирования;
анализ действующего законодательства Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере правового регулирования;
выводы.
9. В разделе «Введение» обосновывается необходимость проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере общественных правоотношений.
10. В разделе «Анализ федерального законодательства в соответствующей сфере правового регулирования»:
10.1. Указывается предмет и состояние правового регулирования в соответствующей сфере правоотношений.
Оценивается предмет правового регулирования рассматриваемых правоотношений, его соответствие сферам ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, или ведения субъекта Российской Федерации установленным статьями 71, 72, 73 и 76 Конституции Российской Федерации (с указанием конкретных частей и статей).
При установлении коллизий на федеральном уровне в обзоре указываются положения (подпункт, пункт, часть, статья) федеральных законов и иных нормативных актов, их содержание, а также дается обоснованная оценка их противоречия.
10.2. В случае повторного проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам в конкретной сфере правового регулирования в обзоре также отражается динамика развития федерального законодательства за рассматриваемый период (квартал, полугодие, год).
В обзор включаются сведения о вновь принятых федеральных законах, нормативных актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти об устранении ранее отмечавшихся пробелов и (или) коллизий федерального законодательства.
11. В разделе «Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере правового регулирования»:
11.1. Определяются полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере правоотношений, предоставленные федеральным законодательством.
При возможности рекомендуется указывать исчерпывающий перечень полномочий Республики Саха (Якутия).
Данные полномочия обосновываются ссылками на конкретные статьи федеральных нормативных правовых актов с указанием их реквизитов.
11.2. В случае повторного проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам в конкретной сфере правоотношений в обзоре также отражается динамика предоставления федеральным законодательством органам государственной власти Республики Саха (Якутия) полномочий в рассматриваемой сфере правоотношений за рассматриваемый период (квартал, полугодие, год), включая перечень полномочий и правовые основания их предоставления Республике Саха (Якутия).
12. В разделе «Анализ действующего законодательства Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере правоотношений»:
12.1. Дается оценка реализации Республикой Саха (Якутия) полномочий, предоставляемых федеральным законодательством, по принятию акта, а также соответствия федеральному законодательству нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере правоотношений.
12.2. Определяется состояние правового регулирования в Республике Саха (Якутия) в соответствующей сфере правоотношений.
Указывается количество действующих нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере.
Оцениваются нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), полнота и достаточность реализации в Республике Саха (Якутия) полномочий в соответствующей сфере правоотношений, предоставленных федеральным законодательством.
При этом оценивается реализация в законодательстве Республики Саха (Якутия) всех полномочий субъекта Российской Федерации, указанных в обзоре в разделе «Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере правоотношений».
В обзоре также указываются правовые пробелы в законодательстве Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере правоотношений.
Пробелы в правовом регулировании отражаются с учетом указанной в обзоре оценки реализации Республикой Саха (Якутия) полномочий, предоставляемых федеральным законодательством.
12.3. В случае повторного проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам в конкретной сфере правового регулирования, также отражается динамика состояния правового регулирования в Республике Саха (Якутия) за рассматриваемый период (квартал, полугодие, год).
В данной информации указываются полномочия Республики Саха (Якутия), урегулированные законодательством Республики Саха (Якутия) за рассматриваемый период, из числа ранее указанных в предыдущем обзоре пробелов в правовом регулировании.
12.4. Кроме того, отражаются следующие количественные показатели:
количество принятых органами государственной власти Республики Саха (Якутия) нормативных правовых актов за рассматриваемый период (квартал, полугодие, год);
количество действовавших нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на момент проведения предыдущего мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам.
12.5. Производится оценка соответствия действующих нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере правоотношений Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
13. В раздел «Выводы» включаются предложения о совершенствовании федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) с указанием перечня нормативных правовых актов, подлежащих разработке, сроков и ответственных структурных подразделений органа исполнительной власти субъекта Республики Саха (Якутия).
14. Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия):
14.1. По результатам мониторинга федерального законодательства по решению руководителя в течение пяти рабочих дней принимают ведомственный план работы о реализации вновь принятых нормативных правовых актов или дают поручения структурным подразделениям органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) о разработке соответствующих нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия). При этом сроки исполнения поручений, как правило, не должны превышать сроки вступления в силу вновь принятых нормативных правовых актов.
(пункт в редакции постановления Правительства РС (Я) от 15.05.2013 №142)
14.2. Представляют в установленном Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия) порядке и сроках в Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) предложения в план законопроектной работы и по разработке проектов правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия).
15. По поручению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) может проводиться внеочередная ревизия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на предмет соответствия вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Ревизия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на предмет соответствия вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) проводится в сроки, установленные в поручении.
16. Для проведения ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на предмет соответствия вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), носящим межведомственный характер, по предложению органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) Правительством Республики Саха (Якутия) может быть создана межведомственная рабочая группа.
III. Координация деятельности по мониторингу федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)
17. Координация деятельности по мониторингу федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) осуществляется Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) путем:
подготовки плана законопроектной работы, разработки проектов правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия) и контроля за их исполнением.
(пункт в редакции постановления Правительства РС (Я) от 15.05.2013 №142)
18. Управление государственного протокола и организационной работы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) совместно со структурными подразделениями Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) осуществляет подготовку плана законопроектной работы и разработки проектов правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия).
19. Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия):
еженедельно представляет информацию Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) о вновь принятых федеральных законах, об изменениях, внесенных в федеральные законы, и предложения по их реализации;
еженедельно представляет информацию руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственных за проведение мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере законодательства, о вновь принятых нормативных правовых актах Российской Федерации, об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты Российской Федерации, с запросом представить предложения по их реализации.
обеспечивает с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Саха (Якутия) подготовку доклада о состоянии мониторинга законодательства по итогам года и представляет его на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия).
(пункт в редакции постановления Правительства РС (Я) от 15.05.2013 №142)
(пункт 19 в редакции постановления Правительства РС (Я) от 12.11.2012 №504)
IV. Ответственность
20. Руководители органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) несут персональную ответственность за организацию мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
1
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2010 года №234
Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства РС (Я) от 12.11.2012 №504;
Постановление Правительства РС (Я) от 15.05.2013 №142)
УТРАТИЛ СИЛУ – постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.02.2015 №27
В целях совершенствования работы органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия) с 01 января 2011 года:
2.1. Обеспечить подписку на официальные источники публикации нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2.2. Приобрести в установленном законодательством порядке информационные правовые системы с еженедельным обновлением.
3. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Стручков А.А.), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.) при формировании проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2011 и последующие годы предусматривать бюджетные ассигнования органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 2 настоящего постановления.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) утвердить порядки мониторинга федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия) и ревизии муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 19 мая 2010 года №234
Положение о порядке проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2. Мониторинг федерального законодательства и ревизия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) (далее – мониторинг федерального законодательства и ревизия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)) - это систематическая, комплексная деятельность органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по анализу, обобщению и отражению состояния федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере правоотношений.
3. Мониторинг федерального законодательства и ревизия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) осуществляется органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к их компетенции.
4. Принципами проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) являются:
законность;
полнота анализа нормативных правовых актов;
актуальность и достоверность информации;
обоснованность выводов;
профессионализм лиц, осуществляющих мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
ответственность за результат мониторинга федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5. Для мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), координацию подготовки необходимых нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) определяют ответственных должностных лиц.
II. Мониторинг федерального законодательства и ревизия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)
6. Мониторинг федерального законодательства и ревизия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) проводится органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) постоянно.
7. По результатам проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) ежеквартально готовится итоговый документ - обзор законодательства в соответствующей сфере правоотношений. Обзор законодательства представляется руководителю органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) за тридцать календарных дней до окончания текущего квартала.
Представляемый обзор должен отвечать требованиям актуальности, полноты и достоверности сведений.
К обзору прилагается информация в виде таблиц или перечней действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в рассматриваемой сфере правового регулирования (с указанием в них по каждому акту реквизитов и иных сведений).
8. Обзор законодательства включает в себя следующие разделы:
введение;
анализ федерального законодательства в соответствующей сфере правового регулирования;
полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере правового регулирования;
анализ действующего законодательства Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере правового регулирования;
выводы.
9. В разделе «Введение» обосновывается необходимость проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере общественных правоотношений.
10. В разделе «Анализ федерального законодательства в соответствующей сфере правового регулирования»:
10.1. Указывается предмет и состояние правового регулирования в соответствующей сфере правоотношений.
Оценивается предмет правового регулирования рассматриваемых правоотношений, его соответствие сферам ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, или ведения субъекта Российской Федерации установленным статьями 71, 72, 73 и 76 Конституции Российской Федерации (с указанием конкретных частей и статей).
При установлении коллизий на федеральном уровне в обзоре указываются положения (подпункт, пункт, часть, статья) федеральных законов и иных нормативных актов, их содержание, а также дается обоснованная оценка их противоречия.
10.2. В случае повторного проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам в конкретной сфере правового регулирования в обзоре также отражается динамика развития федерального законодательства за рассматриваемый период (квартал, полугодие, год).
В обзор включаются сведения о вновь принятых федеральных законах, нормативных актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти об устранении ранее отмечавшихся пробелов и (или) коллизий федерального законодательства.
11. В разделе «Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере правового регулирования»:
11.1. Определяются полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере правоотношений, предоставленные федеральным законодательством.
При возможности рекомендуется указывать исчерпывающий перечень полномочий Республики Саха (Якутия).
Данные полномочия обосновываются ссылками на конкретные статьи федеральных нормативных правовых актов с указанием их реквизитов.
11.2. В случае повторного проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам в конкретной сфере правоотношений в обзоре также отражается динамика предоставления федеральным законодательством органам государственной власти Республики Саха (Якутия) полномочий в рассматриваемой сфере правоотношений за рассматриваемый период (квартал, полугодие, год), включая перечень полномочий и правовые основания их предоставления Республике Саха (Якутия).
12. В разделе «Анализ действующего законодательства Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере правоотношений»:
12.1. Дается оценка реализации Республикой Саха (Якутия) полномочий, предоставляемых федеральным законодательством, по принятию акта, а также соответствия федеральному законодательству нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере правоотношений.
12.2. Определяется состояние правового регулирования в Республике Саха (Якутия) в соответствующей сфере правоотношений.
Указывается количество действующих нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере.
Оцениваются нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), полнота и достаточность реализации в Республике Саха (Якутия) полномочий в соответствующей сфере правоотношений, предоставленных федеральным законодательством.
При этом оценивается реализация в законодательстве Республики Саха (Якутия) всех полномочий субъекта Российской Федерации, указанных в обзоре в разделе «Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере правоотношений».
В обзоре также указываются правовые пробелы в законодательстве Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере правоотношений.
Пробелы в правовом регулировании отражаются с учетом указанной в обзоре оценки реализации Республикой Саха (Якутия) полномочий, предоставляемых федеральным законодательством.
12.3. В случае повторного проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам в конкретной сфере правового регулирования, также отражается динамика состояния правового регулирования в Республике Саха (Якутия) за рассматриваемый период (квартал, полугодие, год).
В данной информации указываются полномочия Республики Саха (Якутия), урегулированные законодательством Республики Саха (Якутия) за рассматриваемый период, из числа ранее указанных в предыдущем обзоре пробелов в правовом регулировании.
12.4. Кроме того, отражаются следующие количественные показатели:
количество принятых органами государственной власти Республики Саха (Якутия) нормативных правовых актов за рассматриваемый период (квартал, полугодие, год);
количество действовавших нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на момент проведения предыдущего мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам.
12.5. Производится оценка соответствия действующих нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере правоотношений Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
13. В раздел «Выводы» включаются предложения о совершенствовании федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) с указанием перечня нормативных правовых актов, подлежащих разработке, сроков и ответственных структурных подразделений органа исполнительной власти субъекта Республики Саха (Якутия).
14. Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия):
14.1. По результатам мониторинга федерального законодательства по решению руководителя в течение пяти рабочих дней принимают ведомственный план работы о реализации вновь принятых нормативных правовых актов или дают поручения структурным подразделениям органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) о разработке соответствующих нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия). При этом сроки исполнения поручений, как правило, не должны превышать сроки вступления в силу вновь принятых нормативных правовых актов.
(пункт в редакции постановления Правительства РС (Я) от 15.05.2013 №142)
14.2. Представляют в установленном Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия) порядке и сроках в Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) предложения в план законопроектной работы и по разработке проектов правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия).
15. По поручению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) может проводиться внеочередная ревизия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на предмет соответствия вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Ревизия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на предмет соответствия вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) проводится в сроки, установленные в поручении.
16. Для проведения ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на предмет соответствия вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), носящим межведомственный характер, по предложению органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) Правительством Республики Саха (Якутия) может быть создана межведомственная рабочая группа.
III. Координация деятельности по мониторингу федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)
17. Координация деятельности по мониторингу федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) осуществляется Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) путем:
подготовки плана законопроектной работы, разработки проектов правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия) и контроля за их исполнением.
(пункт в редакции постановления Правительства РС (Я) от 15.05.2013 №142)
18. Управление государственного протокола и организационной работы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) совместно со структурными подразделениями Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) осуществляет подготовку плана законопроектной работы и разработки проектов правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия).
19. Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия):
еженедельно представляет информацию Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) о вновь принятых федеральных законах, об изменениях, внесенных в федеральные законы, и предложения по их реализации;
еженедельно представляет информацию руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственных за проведение мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере законодательства, о вновь принятых нормативных правовых актах Российской Федерации, об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты Российской Федерации, с запросом представить предложения по их реализации.
обеспечивает с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Саха (Якутия) подготовку доклада о состоянии мониторинга законодательства по итогам года и представляет его на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия).
(пункт в редакции постановления Правительства РС (Я) от 15.05.2013 №142)
(пункт 19 в редакции постановления Правительства РС (Я) от 12.11.2012 №504)
IV. Ответственность
20. Руководители органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) несут персональную ответственность за организацию мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 010.140.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: