Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2011г.
Номер документа: RU89000201100428
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 – 2012 годы»

В целях повышения эффективности реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 – 2012 годы» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в ведомственную целевую программу «Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 – 2012 годы», утверждённую постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2009 года № 605-А.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 19 мая 2011 г. № 318-П

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в ведомственную целевую программу «Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 – 2012 годы»

1. Раздел «Паспорт программы» изложить в следующей редакции:

«

Наименование субъекта бюджетного планирования

департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Департамент)

Наименование программы

ведомственная целевая программа «Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 – 2012 годы» (далее – Программа)

Цели и задачи

цель:

Повышение качества прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ).

Задачи:

- нормативное и правовое обеспечение процессов прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа;

- совершенствование методической, информационной, технической и кадровой поддержки процесса стратегического планирования

Целевые индикаторы и показатели

степень выполнения годовых прогнозов по ключевым показателям социально-экономического развития автономного округа достигнет 95%

Характеристика программных мероприятий

1. Разработка законов и нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих процесс стратегического планирования.

2. Выполнение работ по корректировке стратегии социально-экономического развития автономного округа.

3. Обеспечение среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в производственных отраслях.

4. Создание графической модели социально-экономического развития автономного округа.

5. Создание системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа («Мониторинг Ямал»).

6. Изготовление и распространение типографской, видео- и иной продукции об автономном округе и стратегических документах автономного округа.

7. Организация и участие в форумах, семинарах и конференциях, посвященных стратегическому планированию

Сроки реализации

2010 – 2012 годы

Объёмы финансирования – всего,

в том числе

- текущая деятельность

всего – 79500,0 тыс. рублей,

в том числе

- текущая деятельность – 79500,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

в результате реализации Программы будут исполнены основные положения Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года № 49-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа», начнет действовать целостная система стратегического планирования, позволяющая более эффективно использовать государственные ресурсы на развитие автономного округа и повышение благосостояния населения автономного округа

».

2. В разделе I:

2.1. в абзаце четвертом слова «(далее – Закон № 121-ЗАО)» исключить;

2.2. в абзаце пятом слова «Законом № 121-ЗАО» заменить словами «Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года № 49-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа»;

2.3. в абзаце четырнадцатом слово «потребует» заменить словом «включает».

3. Раздел II изложить в следующей редакции:

«II. Цели и задачи Программы

Цель Программы: повышение качества прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа.

Задачи Программы:

- нормативное и правовое обеспечение процессов прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа;

- совершенствование методической, информационной, технической и кадровой поддержки процесса стратегического планирования.».

4. Раздел IV изложить в следующей редакции:

«IV. Перечень и описание программных мероприятий

1. Разработка законов и нормативных правовых актов, необходимых в процессе стратегического планировании и исполнения стратегических документов.

Одним из основных мероприятий Программы, способствующим развитию системы прогнозирования и стратегического планирования, является разработка и совершенствование правовой базы автономного округа в сфере стратегического планирования. Развитие правовой базы будет осуществляться на протяжении всего периода реализации Программы и направлено на создание условий для качественного и своевременного составления стратегических документов.

Важным звеном в реализации стратегических приоритетов автономного округа будет являться их бюджетная обеспеченность, в связи с чем, планируется участвовать в реализуемой Министерством финансов Российской Федерации Программе реформирования региональных финансов субъектов Российской Федерации.

2. Выполнение работ по корректировке стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, в т.ч. системы стратегических целей и важнейших направлений (приоритетов) социально-экономической политики органов государственной власти автономного округа, будет производиться с учетом полученных результатов по прогнозам развития ситуации по основным тематическим разделам стратегии.

Корректировка Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года с учетом последних изменений в общественно-политической и экономической сферах позволит более качественно подготовить Программу социально-экономического развития автономного округа до 2020 года.

3. Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 09 июня 2009 года № Пр-1468 о мерах по совершенствованию разработки баланса трудовых ресурсов по отраслям экономики намечено создание системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в производственных отраслях экономики по планированию потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего и среднего профессионального образования.

4. Создание графической модели социально-экономического развития автономного округа.

Целью реализации мероприятия является информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений региональными органами власти и состоит в решении следующего комплекса задач:

- визуализация мониторинга социально-экономических и финансовых показателей с целью контроля и комплексного анализа текущей социально-экономической ситуации на региональном уровне;

- анализ территориальной информации и выявление тенденций и закономерностей;

- прогнозирование состояния отраслевых (производственных) и региональных комплексов и выделение диспропорций на рынках и соответствующих точек роста в социально-экономической системе;

- системное моделирование социально-экономического развития региона на основе комплекса взаимосвязанных имитационных и оптимизационных моделей.

5. Создание системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа («Мониторинг Ямал»). Целью данного мероприятия является обеспечение автоматизации мониторинга социально-экономических процессов в регионе, прогнозирование развития ситуации для принятия управленческих решений исполнительными органами государственной власти автономного округа.

6. Изготовление и распространение типографской, видео- и иной продукции об автономном округе и стратегических документах автономного округа.

Реализация мероприятия направлена на информационное обеспечение деятельности органов власти автономного округа по стратегическому планированию, подготовку и издание документов стратегического планирования, книг и брошюр и другой типографской и видеопродукции о стратегических планах по развитию автономного округа.

7. Организация и участие в форумах, семинарах и конференциях, посвященных стратегическому планированию.

В целях повышения информированности органов власти автономного округа о методах и результатах стратегического планирования в регионе и Российской Федерации, изменениях в федеральном законодательстве и его применении планируется участие исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в форумах, семинарах и конференциях, посвященных стратегическому планированию.

Таблица 1

Перечень программных мероприятий

(тыс. руб.)


п/п

Наименование программного мероприятия

2010 год

2011 год

2012 год

Всего

1.

Разработка законов и нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих процесс стратегического планирования

2.

Выполнение работ по корректировке стратегии социально-экономического развития автономного округа

5000,0

5000,0

3.

Обеспечение среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в производственных отраслях

11000,0

5000,0

16000,0

4.

Создание графической модели социально-экономического развития автономного округа

9000,0

500,0

9500,0

5.

Создание системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа («Мониторинг Ямал»)

35000,0

10500,0

45500,0

6.

Изготовление и распространение типографской, видео- и иной продукции об автономном округе и стратегических документах автономного округа

1000,0

1000,0

2000,0

7.

Организация и участие в форумах, семинарах и конференциях, посвященных стратегическому планированию

1000,0

500,0

1500,0

ИТОГО

57000,0

22500,0

79500,0

».

5. В разделе VI слова «научно-исследовательские» исключить.

6. Раздел VII изложить в следующей редакции:

«VII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы

В результате реализации Программы будут исполнены основные положения Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года № 49-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа», начнет действовать целостная система стратегического планирования, позволяющая эффективно использовать государственные ресурсы на развитие автономного округа и повышение благосостояния населения автономного округа.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 28 от 26.05.2011
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать