Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2020г.
Номер документа: RU29000202000548
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2020 г. № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 ноября 2018 года № 247 «Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования», подпунктом 14 пункта 1 и пунктом 2 статьи 10 и статьей 15 областного закона от 2 июля 2013 года № 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области», подпунктом 4 пункта 8 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 120-пп, министерство образования и науки Архангельской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном учебно-методическом объединении в системе общего образования Архангельской области.

2. Признать утратившим силу постановление министерства образования и науки Архангельской области от 5 мая 2015 года № 4 «Об утверждении Положения о региональном учебно-методическом объединении в системе общего образования Архангельской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

О.В. Полухин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением министерства

образования и науки

Архангельской области

от 19 мая 2020 г. № 16

П О Л О Ж Е Н И Е

о региональном учебно-методическом объединении

в системе общего образования Архангельской области

Общие положения

1. Настоящее Положение о региональном учебно-методическом объединении в системе общего образования Архангельской области (далее соответственно – Положение, РУМО) устанавливает порядок формирования РУМО и организации его деятельности.

2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 ноября 2018 года № 247 «Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования» и областным законом от 2 июля 2013 года № 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области».

3. РУМО создается министерством образования и науки Архангельской области (далее – минобрнауки АО) в целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в обсуждении проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и изменений в них, примерных основных общеобразовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (далее – общеобразовательные программы), в обеспечении качества и развития содержания общего образования в Архангельской области.

Формирование РУМО

4. В состав РУМО на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования Архангельской области, а также
представители работодателей, председатели (заместители председателей) предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

5. Общее руководство деятельностью РУМО осуществляет председатель. Председатель РУМО является его представителем
по вопросам, относящимся к сфере деятельности РУМО.

6. Председатель РУМО имеет двух заместителей.

7. Председатель РУМО и заместители председателя РУМО, ответственный секретарь РУМО назначаются распоряжением минобрнауки АО.

8. Предложения по составу РУМО формируются председателем РУМО
с учетом предложений общественно-профессиональных объединений педагогических работников, представителей работодателей и научных организаций.

Состав РУМО утверждается приказом организации, на базе которой создано РУМО распоряжением минобрнауки АО.

Общее количество членов РУМО составляет не менее 15 человек.

9. Срок полномочий председателя и членов РУМО составляет три года. При истечении срока полномочий председателя и членов РУМО состав обновляется не менее чем на 30 процентов.

10. В структуре РУМО формируются следующие отделения и секции:

1) отделения:

дошкольного образования;

начального общего образования;

основного общего образования;

среднего общего образования;

2) секции:

а) по направленностям (профилям) образовательных программ:

естественнонаучный профиль;

гуманитарный профиль;

социально-экономический профиль;

технологический профиль;

универсальный профиль;

кадетское образование;

б) по предметным областям;

в) по вопросам образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

г) по вопросам поддержки интеллектуально-одаренных детей;

д) по вопросам оценки качества общего образования.

11. Председатель РУМО имеет право формировать рабочие группы
из членов РУМО по оперативным вопросам деятельности РУМО.

III. Основные направления деятельности РУМО

12. Основными направлениями деятельности РУМО являются:

1) в части федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

участие в обсуждении проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

подготовка предложений в Министерство просвещения Российской Федерации по проектам федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

2) в части примерных основных общеобразовательных программ
(далее – примерные программы):

участие в разработке примерных программ;

организация экспертизы и рассмотрение примерных программ;

взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 12 статьи 12 Федерального закона, религиозными организациями (централизованными религиозными организациями) при проведении экспертизы примерных программ;

обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения примерных программ;

3) в части концепций учебных предметов (предметных областей)
(далее – концепции):

участие в рассмотрении концепций;

подготовка предложений в Министерство просвещения Российской Федерации по внесению изменений в концепции;

обеспечение научно-методического сопровождения разработки
и реализации концепций;

4) в части государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования:

анализ результатов мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;

участие в рассмотрении контрольно-измерительных материалов
для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся;

5) в части профессионального совершенствования деятельности педагогических работников:

участие в рассмотрении программ повышения квалификации
и профессиональной переподготовки по вопросам общего образования;

экспертиза программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по вопросам общего образования;

участие в обсуждении профессиональных стандартов;

6) в части анализа результатов оценочных процедур, в том числе государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийских проверочных работ:

анализ результатов оценочных процедур, в том числе государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
и среднего общего образования, всероссийских проверочных работ;

участие в разработке рекомендаций для образовательных организаций, учителей с учетом результатов оценочных процедур, в том числе государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийских проверочных работ;

7) в части методического обеспечения реализации общеобразовательных программ на региональном уровне:

формирование плана мероприятий по методическому сопровождению реализации общеобразовательных программ по итогам анализа результатов оценочных процедур, в том числе государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийских проверочных работ;

принятие решения о допуске методических изданий к использованию
при реализации общеобразовательных программ посредством присвоения
им грифа «Допущено РУМО».

IV. Организация деятельности РУМО

13. Председатель РУМО:

1) осуществляет общее руководство РУМО, взаимодействие
и координацию деятельности членов РУМО, в том числе путем участия
в работе отделений, секций, рабочих групп;

2) созывает заседания РУМО;

3) формирует повестку заседаний и ведет заседания РУМО;

4) рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений РУМО;

5) осуществляет контроль за исполнением решений РУМО;

6) несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на РУМО задач.

14. Заместитель председателя РУМО в отсутствие председателя временно исполняет его функции, ведет заседания РУМО.

15. Ответственный секретарь РУМО:

1) решает организационные вопросы по проведению заседаний РУМО;

2) осуществляет информационное взаимодействие с членами РУМО
по вопросам организации и проведения заседаний;

3) ведет протоколы заседаний РУМО;

4) решает вопросы текущей деятельности РУМО;

5) размещает информацию о принятых РУМО решениях
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

6) организует доведение решений РУМО до сведения всех заинтересованных лиц в течение трех рабочих дней со дня утверждения протокола заседания.

16. Члены РУМО:

1) участвуют в заседаниях РУМО, подготовке соответствующих документов и материалов;

2) выступают на заседаниях РУМО с докладами, сообщениями;

3) выполняют решения РУМО и его председателя;

4) заблаговременно информируют о невозможности присутствовать                     на заседании по уважительной причине председателя РУМО, а в случае его отсутствия – заместителя председателя РУМО.

17. Решения РУМО принимаются на заседаниях, которые проводятся
не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания РУМО.

18. Заседания РУМО ведет председатель РУМО либо заместитель председателя РУМО (в случае отсутствия председателя РУМО). Заседание РУМО правомочно, если в его работе участвуют более половины от общего числа его членов.

19. Деятельность РУМО строится на принципах равноправия всех членов, входящих в его состав, коллегиальности руководства и гласности принимаемых решений.

20. Решения РУМО принимаются большинством присутствующих
на заседании членов РУМО и оформляются протоколом, который подписывает председатель РУМО либо лицо, председательствующее
на заседании РУМО.

21. В заседаниях РУМО могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, юридические и физические лица, а также иностранные юридические лица
и иностранные граждане.

22. Организационно-техническое сопровождение деятельности РУМО обеспечивает организация, на базе которой в соответствии
с распоряжением минобрнауки АО создается РУМО.

23. РУМО ежегодно представляет в минобрнауки АО:

план работы на следующий календарный год – не позднее 20 декабря текущего года;

отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год –
не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;

иную информацию о деятельности РУМО по запросам
минобрнауки АО в сроки, установленные в таких запросах.

24. РУМО для реализации возложенных на него задач имеет право:

1) распространять информацию о своей деятельности;

2) вносить в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере общего образования, содержания общего образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения реализации общеобразовательных программ;

3) участвовать в выработке решений органов государственной власти
по вопросам деятельности системы общего образования;

4) участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов
и иных документов по вопросам общего образования;

5) оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги;

6) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, предприятий, общественных объединений и других организаций;

7) приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, представителей муниципальных предприятий и учреждений, представителей общественных объединений
и других организаций.

25. РУМО имеет право проводить конференции, семинары, совещания
и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы общего образования.

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать