Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2020г.
Номер документа: RU93023414202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Чистенского сельского поселения Симферопольского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИСТЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.05.2020                                 с. Чистенькое                №  189 -НПА

О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», руководствуясь Уставом муниципального образования Чистенское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Чистенского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым согласно приложению.

2. Обнародовать данное постановление путем размещения на информационном стенде в здании администрации Чистенского сельского поселения и на официальном сайте администрации в сети Интернет http://www.чистенькое-адм.рф/..

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Чистенского сельского

совета - глава администрации

Чистенского сельского поселения                                          С.П. Банарь

Приложение к постановлению администрации Чистенского сельского поселения

                                                                     от 19.05.2020 № 189-НПА

Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Чистенского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации в администрации Чистенского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым                                 (далее – администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства                                        (далее – система обеспечения антимонопольных требований).

1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

«антимонопольное законодательство» – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют органы местного самоуправления  муниципального образования и их должностные лица;

«нарушение антимонопольного законодательства» – недопущение, ограничение, устранение конкуренции структурными подразделениями  и должностными лицами администрации;

«риски нарушения антимонопольного законодательства» – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.

II. Цели, задачи и принципы система обеспечения антимонопольных требований

2.1. Цели системы обеспечения антимонопольных требований:

а) обеспечение соответствия деятельности структурных подразделений и должностных лиц администрации требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности структурных подразделений и должностных лиц администрации.

2.2. Задачи системы обеспечения антимонопольных требований:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности структурных подразделений и должностных лиц администрации требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в администрации системы обеспечения антимонопольных требований.

2.3. При организации системы обеспечения антимонопольных требований структурные подразделения и должностные лица администрации руководствуются следующими принципами:

а) заинтересованность в эффективности функционирования  системы обеспечения антимонопольных требований;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования системы обеспечения антимонопольных требований;

г) непрерывность функционирования и совершенствование системы обеспечения антимонопольных требований.

III. Сведения об органе, ответственном за функционирование системы обеспечения антимонопольных требований, и коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности ее функционирования

3.1. Общий контроль за организацией и функционированием системы обеспечения антимонопольных требований осуществляется председателем Чистенского сельского совета - главой администрации Чистенского сельского поселения (далее – Глава), который:

а) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими правовых актов об организации и функционировании системы обеспечения антимонопольных требований;

б) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

в) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков системы обеспечения антимонопольных требований.

3.2. Уполномоченным должностным лицом в администрации в сфере организации и функционирования системы обеспечения антимонопольных требований является Ведущий специалист по инвестиционной работе, экономической политике и предпринимательству (далее – ответственное должностное лицо).

К компетенции ответственного должностного лица относятся следующие функции:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений администрации, разработка предложений по их исключению;

в) организация обучения служащих администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства;

г) организация внутренних расследований, связанных с функционированием системы обеспечения антимонопольных требований;

д) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

е) информирование Главы, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.

3.3. Оценку эффективности организации и функционирования системы обеспечения антимонопольных требований осуществляет общественный совет при администрации Чистенского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, к функциям которого относятся:

а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования системы обеспечения антимонопольных требований;

б) рассмотрение и утверждение доклада о системе обеспечения антимонопольных требований.

IV. Порядок выявления и оценки рисков нарушения

антимонопольного законодательства

4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства ответственным должностным лицом на регулярной основе организуется проведение следующих мероприятий:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;

в) анализ проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;

г) мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.2. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:

а) осуществление сбора в структурных подразделениях администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о принятых мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

4.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов организуется проведение следующих мероприятий:

а) разработка и размещение на официальном сайте администрации в сети  «Интернет» исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном сайте администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) рассмотрение вопросов необходимости внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты.

4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте администрации в сети  «Интернет» проекта муниципального нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики;

в) проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики.

4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства ответственным должностным лицом обеспечивается проведение оценки таких рисков. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению 1 к настоящему Положению.

4.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства ответственным должностным лицом составляется описание рисков согласно приложению 2 к настоящему Положению.

4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается ответственным должностным лицом в доклад о системе обеспечения антимонопольных требований

V. Мероприятия по снижению рисков нарушения

антимонопольного законодательства

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства ответственным должностным лицом обеспечивается разработка (не реже одного раза в год) мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.2. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад о системе обеспечения антимонопольных требований.

VI.Осуществление контроля за функционированием систем в обеспечения антимонопольных требований

6.1. Общий контроль за организацией и функционированием системы обеспечения антимонопольных требований осуществляется Главой, который:

а) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

б) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков системы обеспечения антимонопольных требований.

VII. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований

7.1. В целях оценки эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований устанавливаются следующие ключевые показатели:

а) снижение количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, совершенных должностными лицами администрации;

б) отсутствие выданных администрации и должностным лицам администрации предупреждений антимонопольных органов;

в) отсутствие возбужденных дел о нарушении администрацией, должностными лицами администрации антимонопольного законодательства;

г) отсутствие фактов привлечения администрации, должностных лиц администрации к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

7.2. Ответственное должностное лицо проводит не реже одного раза в год оценку достижения ключевых показателей эффективности системы обеспечения антимонопольных требований, информация о результатах оценки должна включаться в доклад о системе обеспечения антимонопольных требований

VIII. Доклад о системе обеспечения антимонопольных требований

8.1. Доклад о системе обеспечения антимонопольных требований должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности системы обеспечения антимонопольных требований

8.2. Ответственное должностное лицо представляет доклад на подпись Главе, который направляет доклад на утверждение в общественный совет при администрации Чистенского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, не реже одного раза в год до 1 февраля.

8.3. Доклад, утвержденный общественным советом при администрации Чистенского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, размещается на официальном сайте администрации в сети «Интернет» и направляется в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы ежегодно не позднее 1 марта.

Председатель Чистенского сельского

совета - глава администрации

Чистенского сельского поселения                                           С.П. Банарь

Приложение 1 к постановлению администрации Чистенского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

от 19.05.2020г. №189-НПА «О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»

Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует.

Незначительный уровень

Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения.

Существенный уровень

Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения и возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Высокий уровень

Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения, возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация).

Приложение 2 к постановлению администрации Чистенского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

от 19.05.2020г. №189-НПА «О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»

Описание рисков нарушения антимонопольного законодательства



Выявленные  риски

Описание рисков

Причины возникновения рисков

Мероприятия по минимизации и устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 22.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать