Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2020г.
Номер документа: RU16038905202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Алан-Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

АЛАН-БЕКСЕРСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЫСОКОГОРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

422723, Республика Татарстан, Высокогорский район, с.Алан-Бексер, ул. Центральная, 19

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

БИЕКТАУ

МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ

АЛАН-БӘКСӘР

АВЫЛ ҖИРЛЕГЕ

БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

422723, Татарстан Республикасы, Биектау районы,

                       Алан-Бәксәр авылы, Үзәк ур, 19

Тел./факс: +7(84365) 63-9-51, e-mail: AlanB.Vsg@tatar.ru

                   ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                                               КАРАР

                         19.05.2020 г.                                                                        № 20ж

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Алан-Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

В соответствии с п.2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 53.5 Бюджетного кодекса Республики Татарстан, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», и на основании представления прокуратуры Высокогорского муниципального района от 06.02.2020 № 02-08-03-2020 «Об устранении нарушений бюджетного законодательства», Исполнительный комитет Алан-Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Алан-Бексерское сельское поселение Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Алан-Бексерское сельское поселение Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», согласно приложению.

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (http://pravo.tatarstan.ru), а также на портале муниципальных образований Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Высокогорского муниципального района по веб адресу: http://vysokaya-gora.tatarstan.ru.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.

3.  Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель Исполнительного комитета

Алан-Бексерского сельского поселения                                                       З.Р.Гарифуллина

Приложение

Утверждено

Постановлением исполнительного комитета Алан-Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

от 19.05.2020 № 20

Порядок

формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Алан-Бексерское сельское поселение Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Алан-Бексерское сельское поселение Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Алан-Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан (реестра налоговых расходов Алан-Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района и методику оценки налоговых расходов Алан-Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района (далее - налоговые расходы).

Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.

2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

«куратор налогового расхода» – исполнительный комитет Алан-Бексерского сельского поселения, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования) целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;

«нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования» – сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;

«оценка налоговых расходов муниципального образования» – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;

«оценка объемов налоговых расходов муниципального образования» – определение объемов выпадающих доходов бюджетов муниципальных образований, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования» –комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования;

«перечень налоговых расходов муниципального образования» – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

«плательщики» – плательщики налогов;

«социальные налоговые расходы муниципального образования» – целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы муниципального образования» – целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;

«технические налоговые расходы муниципального образования» – целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;

«фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования» – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет;

«целевые характеристики налогового расхода муниципального образования» – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными муниципальными правовыми актами.

3. В целях оценки налоговых расходов Исполнительный комитет Алан-Бексерского сельского поселения:

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) ведет реестр налоговых расходов;

в) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета Алан-Бексерского сельского поселения формируют и представляют в Исполнительный комитет Алан-Бексерского сельского поселения в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.

5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в финансовый орган администрации поселения.

II. Формирование перечня налоговых расходов.

Формирование и ведение реестра налоговых расходов

6. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается Исполнительным комитетом Алан-Бексерского сельского поселения ежегодно в срок до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Алан-Бексерского сельского поселения, а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

7. Указанные в пункте 6 настоящего Порядка органы, организации в срок до 5 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам Алан-Бексерского сельского поселения, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы Алан-Бексерского сельского поселения, кураторам налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в Исполнительный комитет Алан-Бексерского сельского поселения предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).

В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в Исполнительный комитет Алан-Бексерского сельского поселения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Исполнительный комитет Алан-Бексерского сельского поселения в срок до 15 апреля текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.

Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 25 апреля текущего финансового года рассматриваются Советом Алан-Бексерского сельского поселения.

8. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальной сайте Высокогорского муниципального района на странице Исполнительного комитета Алан-Бексерского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в Исполнительный комитет Алан-Бексерского сельского поселения соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.

10. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете Алан-Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Алан-Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период).

11. Реестр налоговых расходов формируется и ведется в порядке, установленном Исполнительным комитетом Алан-Бексерского сельского поселения.

III. Оценка эффективности налоговых расходов

12. Методики оценки эффективности налоговых расходов формируются кураторами соответствующих налоговых расходов и утверждаются ими по согласованию с Исполнительным комитетом Алан-Бексерского сельского поселения.

13. В целях оценки эффективности налоговых расходов:

Исполнительный комитет Алан-Бексерского сельского поселения ежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году;

кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка перечня налоговых расходов и информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов и в срок до 15 июля представляют их в Исполнительный комитет Алан-Бексерского сельского поселения.

14. Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:

оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

15. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики Алан-Бексерского сельского поселения (в отношении непрограммных налоговых расходов);

   востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

16. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

17. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):

муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;

иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).

18. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора)  достижения целей муниципальной программы   и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается  как разница между значением показателя  (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без  учета льгот.

19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:

а) сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Алан-Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района;

предоставление муниципальных гарантий Алан-Бексерского сельского поселения по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;

б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле*(1):

, ,

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

- объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Алан-Бексерского сельского поселения от j-го налогоплательщика в i-ом году.

В случае, если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Алан-Бексерского сельского поселения от налогоплательщиков -бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и Исполнительного комитета Алан-Бексерского сельского поселения;

Boj - базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Алан-Бексерского сельского поселения от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:

,

где:

- объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Алан-Бексерского сельского поселения от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году;

- объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика -бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика-бенефициара налогового расхода более 6 лет;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Алан-Бексерского сельского поселения в i-м году по отношению к показателям базового года.

Номинальный темп прироста налоговых доходов  бюджета Алан-Бексерского сельского поселения в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Алан-Бексерского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете Алан-Бексерского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное соотношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное соотношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное соотношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

20. По итогам оценки результативности формируется заключение:

о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

21. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в Исполнительный комитет Алан-Бексерского сельского поселения в срок до 10 августа текущего финансового года.

22. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алан-Бексерского сельского поселения, утвержденным постановлением Исполнительного комитета Алан-Бексерского сельского поселения.

23. Исполнительный комитет Алан-Бексерского сельского поселения обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Алан-Бексерского сельского поселения в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

Приложение

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

Перечень налоговых расходов Алан-Бексерского сельского поселения



Нормативные характеристики налогового расхода

Целевые характеристики налогового расхода

Наименование куратора налогового расхода

Наименование налога, по которому предусмотрены налоговые расходы

Наименование налогового расхода

Категории плательщиков, в отношении которых предусмотрены налоговые расходы

Реквизиты решения Совет Алан-Бексерского сельского поселения, которым предусмотрены налоговые расходы

Даты начала и окончания действия налоговых расходов

Наименование муниципальной программы в целях реализации которых предоставляются налоговые расходы

Наименование основного мероприятия муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в целях реализации которых установлены налоговые расходы

Показатель достижения цели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

I. Стимулирующие налоговые расходы

1

2



II. Социальные налоговые расходы

1

2



III. Технические налоговые расходы

1

2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 20.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать