Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2020г.
Номер документа: RU35048415202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Миньковского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МИНЬКОВСКОЕ

БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  19.05.2020                                      № 38

с. Миньково

Об утверждении Генеральной схемы санитарной    очистки     территории   сельского   поселения Миньковское

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации»

     Администрация сельского поселения Миньковское

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить Генеральную схему санитарной очистки территории сельского поселения Миньковское согласно приложению.

     2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

     3. Постановление разместить в информационном вестнике «сельское поселение Миньковское» на официальном сайте сельского поселения в информационно-коммуникационной сети Интернет.

     4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава поселения                                                                Ю.В.Просвирнина

                                                       Утверждено

постановлением   Администрации

                                                                                               сельского поселения Миньковское

                                                                           от 19.05.2020    № 38

Приложение

Генеральная схема

санитарной очистки территории

сельского поселения Миньковское

на 2020-2025 годы

Область применения.

Генеральная схема санитарной очистки территории сельского поселения Миньковское на 2020-2025 годы (далее Генеральная схема)  определяет мероприятия, объемы работ по всем видам очистки и уборки территории сельского поселения Миньковское, системы и методы сбора, удаления, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки в границах муниципального образования.

  Основные положения.

         Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории сельского поселения Миньковское, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления администрации сельского поселения Миньковское и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.

Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору и удалению мусора и отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор и быстрое удаление мусора и бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой, утвержденной постановлением администрации поселения.

Нормативные ссылки.

                                                                                                                

     - Градостроительный кодекс Российской Федерации;    

     - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;                                                                       

     - Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;                                                                   

   - Закон Вологодской области от 13.11.2014 № 3474-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений»;

- Федеральный закон от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

  - Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» с изменениями и дополнениями;

  - Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155 (в редакции постановлений от 13.10.1997 г. № 1303; от 15.09.2000 г. № 694; от 01.02.2005 г. № 49) «Об утверждении Правил представления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»;

- Постановление Коллегии Госстроя РФ от 22.12.1999 г. № 7 «Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации МДС 13-82000»;

- Постановление Госстроя России от 21 августа 2003 г. № 152 «Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации МДК 7-01 2003;

- СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

- СанПиН 217 1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;

- СП 217 1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;

- СанПиН 217 722-98 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;

- Государственный стандарт Российской Федерации «Жилищно-коммунальные услуги «Общие технические условия (в редакции постановлений Госстандарта России от 19.06.2000 г. № 158-ст, от 22.07.2003 г. № 248-ст);

- ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- Постановление Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам от 11.10.1986 г. № 400/23-34 «Об утверждении типовых норм времени на работы по механизированной уборке и санитарному содержанию населенных мест»;

- Инструкция по организации и технологии механизированной уборки населенных мест, утвержденная Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 12.07.1978 г.;

- Приказ Департамента ЖКХ Министерства строительства РФ от 06.12.1994 № 13 «Об утверждении рекомендаций о нормировании труда работников предприятий внешнего благоустройства»;

- Приказ Министра коммунального хозяйства РСФСР от 13.01.1971 № 30 «О порядке определения норм накопления бытовых отходов»;

- Методические рекомендации по формированию тарифов на услуги по уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике. Институт экономики жилищно-коммунального хозяйства. Москва 2003 г.;

- Рекомендации по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР, утвержденные 09.03.1982 г. заместителем Министра ЖКХ РСФСР;

- Решение Совета сельского поселения Миньковское от 26.06.2018 № 23  «Об утверждении правил благоустройства территории сельского поселения Миньковское»;

Краткая характеристика сельского поселения Миньковское.

    Сельское поселение Миньковское расположено в юго-западной части Бабушкинского муниципального района, граничит на севере - с Тимановским  сельским  поселением, на востоке -  с Рослятинским и Березниковским сельскими поселениями, на юге - с Костромской областью, на западе - с сельским поселением Бабушкинское.

Административный центр поселения – село Миньково расположено в 21 километре от районного центра- с.им. Бабушкина. Территория поселения составляет 191680,0 га. Всего в поселении 32 населенных пункта. Удаленность населенных пунктов от административного центра на территории поселения составляет от 0,3 км (поселок Льнозавод) до 75 км (поселок Ида). Самый крупный по численности населенный пункт-центр поселения село Миньково (888 чел).  В двух деревнях проживает по 1 чел., в семи населенных пунктах нет жителей.

               

Численность жителей населенных пунктов Поселения

№ п/п

Наименование населенного пункта

Количество домохозяйств

Численность постоянного населения (человек)

Численность зарегистрированных граждан

1

с.Миньково-административный центр

310

888

951

2

д. Аниково

30

67

88

3

д. Белехово

12

20

24

4

д. Бережок

0

0

0

5

д.Великий Двор

61

109

161

6

д. Глебково

12

30

34

7

д. Горка

25

67

71

8

д. Грозино

16

30

35

9

д. Демьянцево

2

2

3

10

д. Заломье

0

0

0

11

д. Зубариха

0

0

0

12

д. Игрово

0

0

0

13

п.Ида

157

177

286

14

п.Комсомольский

20

37

71

15

п.Кордон

0

0

0

16

д.Кулибарово

70

209

225

17

п.Кунож

70

220

203

18

д.Леваш

1

1

4

19

п.Льнозавод

28

83

95

20

д.Малышево

0

0

0

21

д.Петухово

10

17

18

22

д.Починок

0

0

0

23

д.Проскурнино

2

4

3

24

д.Пустошь

2

2

1

25

д.Свертнево

2

3

3

26

д.Талица

1

1

1

27

д.Тевигино

2

3

8

28

д.Теляково

4

6

9

29

п.Тиноватка

35

75

108

30

д.Фетинино

10

29

31

31

д.Шилово

1

2

1

32

д.Юркино

42

83

118

ИТОГО:

925

2165

2552

Обеспеченность муниципального образования объектами инфраструктуры

Наименование объектов

количество

ФАП

1

Библиотека

2

Детский сад

1

Школа и структурные подразделения

6

Дом культуры

1

Почтовое отделение связи

8

Магазины

25

Парикмахерская

1

     Муниципальнообразующие отрасли поселения: лесозаготовка и деревообработка древесины, сельское хозяйство, личное подсобное хозяйство, розничная торговля.

                Перспективные отрасли поселения: сфера общественного питания (столовая, кафе), придорожный сервис, автосервис, такси, народные промыслы, туризм (историко-познавательный, экологический), личное подсобное хозяйство, развитие мясо-молочного производства.

                Факторы, определяющие развитие экономики поселения: богатство природно-ресурсного потенциала (лес, запасы песчано-гравийного материала, сельхозугодия, торфяные и глинистые месторождения), наличие условий для развития лесной отрасли и сельскохозяйственного производства, экологическая чистота территории, наличие автомобильной дороги регионального значения Чекшино-Тотьма-Никольск, близость к районному центру.

              Факторы, тормозящие развитие экономики поселения: недостаточно развита транспортная сеть, удалённость АЗС, отсутствие строительства жилья, новых рабочих мест, не развивается личное подсобное хозяйство.

Цели устойчивого социально-экономического развития Поселения.

Повышение уровня жизни населения.

Сохранение и приумножение природных ресурсов для будущих поколений.

Генеральная схема санитарной очистки территории

сельского поселения Миньковское.

     Выделяются следующие этапы обращения с отходами:

- образование (жилые и административные здания, школы, детские сады, магазины, ДК, и т.д.);

- сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов);

- использование (фактически, в поселении производится использование многих видов образующихся отходов, для собственных нужд, например, пищевые отходы для корма домашних животных; ботва, сухие листья и ветки для компостирования, отходы бумаги и древесины для растопки печей и т.д.);

- транспортировка от специально отведенных мест сбора.

     Необходимыми мерами по улучшению санитарного состояния Поселения будут являться:

- разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки поселения;

- ликвидация несанкционированных свалок.

     Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений, административных зданий и объектов социальной сферы (клубные учреждения, магазины) должны производиться в местах временного складирования твердых бытовых отходов, утвержденных администрацией сельского поселения Миньковское.

Оценка существующего состояния санитарной очистки территории сельского поселения Миньковское.

     Анализ состояния систем сбора и вывоза ТБО показал, что Поселение испытывает трудности в организации сбора и вывоза мусора. Это касается и жилых зон населенных пунктов и мест массового отдыха неорганизованных местных жителей.

Обеспечение чистоты и порядка на территории сельского поселения Миньковское

     На территории Поселения действуют «Правила благоустройства территории сельского поселения Миньковское», утвержденные решением Совета сельского поселения Миньковское от 26.06.2018 года № 23, которые устанавливают порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории Поселения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.

     Территория сельского поселения закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и контроля за соблюдением чистоты и порядка.

Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно – бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких - из зданий, не оборудованных системой канализации; уличного мусора и других бытовых отходов.

Уборка территории в летний период

     Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 14 октября. В случае резкого изменения погодных условий, в соответствии с распоряжением администрации сельского поселения Миньковское сроки проведения летней уборки могут изменяться.

     Организации, ответственные за уборку территорий, в период листопада производят сгребание опавшей листвы в кучи, не допуская разноса по улицам и последующим вывозом в специально отведенные места. Запрещается сжигать опавшие листья, сметать листья в лотки в период массового листопада, засыпать ими стволы деревьев и кустарников.

     Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений. Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора, травы, поросли на расстоянии 2м. Дорожные знаки и указатели, элементы благоустройства дороги должны содержаться в технически исправном состоянии и в чистоте.

     Предприятиям, организациям, учебным, лечебным заведениям, учреждениям, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, а также арендаторам и владельцам домовладений и земельных участков вменяется в обязанность в летнее время очищать закрепленные и прилегающие территории от сорной растительности. Вырубку и покос сорной растительности необходимо производить до ее цветения и созревания семян. Производить своевременное скашивание травы (высота травостоя на партерных газонах 6-8 см, на обыкновенных 10-15 см).

     Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией сельского поселения в зависимости от значимости (категорий) улиц.

Уборка территории в зимний период

     Период зимней уборки устанавливается с 15 октября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются распоряжением администрации сельского поселения Миньковское.

               Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов и дворовых территорий должны обеспечивать беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.

     К первоочередным операциям зимней уборки относятся:

- обработка проезжей части дороги противогололедными материалами;

- сгребание и подметание снега;

- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.

     К операциям второй очереди относятся:

- удаление снега;

- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.

     Требования к зимней уборке дорог по отдельным технологическим операциям:

     По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест необходимо приступить к сплошной обработке проезжей части противогололедными материалами. Данная операция начинается с дорог, по которым проходят маршруты движения пассажирского транспорта.

          Формирование снежных валов не допускается:

- на пересечениях всех дорог и улиц и проездов в одном уровне;

     Время для расчистки дорог от снега не может превышать:

• •при снегопаде до 6 см - более 5 дней;

• •при снегопаде до 10 см - более 9 дней;

• •с улиц местного значения:

• •при снегопаде до 6 см - более 7 дней;

• •при снегопаде-до 10 см - более 12 дней.

          Уборка тротуаров, посадочных площадок на остановках пассажирского транспорта, тротуаров и лестничных сходов на мостовых сооружениях, пешеходных дорожек и других пешеходных зон от снега и наледи производится на всю ширину под скребок.

Очистка кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от наледеобразований должна производиться немедленно по мере их образования.

     Сбрасывание с кровель снега и ледяных наростов без принятия мер, обеспечивающих полную сохранность деревьев, кустарников и иных зеленых насаждений, воздушных инженерных коммуникаций, растяжек контактных сетей, рекламных конструкций, дорожных знаков и др. объектов запрещается.

     Сброшенный с кровель снег и ледяные наросты должны немедленно убираться с тротуаров.

     При наступлении оттепели очистка кровель, карнизов, водосточных труб и др. элементов фасадов здания от снега и ледяных наростов должна производиться немедленно.

     Владельцам личного транспорта в период обильного снегопада и организованных работ по уборке и вывозу снега запрещается использовать проезжую часть улиц и дорог для стоянки транспортных средств. Владельцам личного транспорта в зимний период с 15 ноября по 31 марта следует освобождать проезжую часть дорог для уборки снега на улицах и переулках.

                Зимняя уборка дворовых территорий

     Тротуары, на дворовых территориях должны быть очищены от снега и наледи на всю ширину тротуара под скребок.

     В случае отсутствия асфальтового покрытия дорожки и другие пешеходные зоны на дворовых территориях убираются под движок, оставляя слой снега для его последующего уплотнения.

     При любых видах уборки и благоустройства населенных пунктов запрещается:

     - повреждать и уничтожать зеленые насаждения на улицах, площадях, территориях, предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений;

     - обрабатывать землю и сажать овощи в охранных зонах дорог, во дворах многоэтажных домов и прочих свободных участках без согласования с администрацией муниципального образования;

     - сжигать промышленные отходы, мусор, листья, обрезки деревьев на улицах,  на территориях предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных домовладений;

     - устраивать выпуск сточных вод из жилых домов и предприятий на газоны, в приствольные лунки зеленых насаждений.

          - ремонт и мойка автотранспортных средств в несанкационированных местах.

     - складирование стройматериалов, грузов, конструкций и т. д. на газонах и в зеленых зонах, на проезжей части дорог, на тротуарах.

     На всех улицах и остановках общественного транспорта, у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПиН 42–128–4690–88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988г. N 4690–88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения.

     От частного сектора по деревням Поселения сбор и вывоз ТБО осуществляется путем заключения договоров на сбор и вывоз ТБО между физическими лицами и специализированными организациями. Сбор и вывоз ТБО осуществляется по графику, согласованному со старостами населенных пунктов.

Сбор и вывоз твердых бытовых отходов организаций и предприятий.

     Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Поселения, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору и вывозу мусора и твердых бытовых отходов.

     Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическими или физическими лицами на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.

     За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.

          Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии с СНиП 3.01.01–85 «Организация строительного производства», СП 12–136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по их договору).

     Для обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов организации, предприятия и индивидуальные предприниматели заключают с эксплуатирующими организациями договор на уборку территорий (либо убирают территорию самостоятельно), а так же  со специализированными организациями договор на складирование и вывоз твердых бытовых отходов.

Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях.

     Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:

- содержать в чистоте свои участки, палисадники по всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;

- своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами или силами эксплуатирующих организаций по уборке на договорной основе;

- иметь документы, подтверждающие факт удаления отходов законным путем (договор, абонентскую книжку, квитанции об оплате услуг по вывозу бытовых и крупногабаритных отходов, очистке и вывозу содержимого выгребных ям, золы (для печного отопления));

- иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок и т.д.);

- не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, сети и колодцы хозфекальной канализации, сети и колодцы ливневой канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;

- не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, органических удобрений, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, обочинах дорог, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);

- после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на свалку (полигон по захоронению твердых бытовых отходов);

- предъявлять для осмотра представителям администрации сельского поселения, органам санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации, объекты локального отопления).

     Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны:

- предоставлять в соответствии с договором по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на свалку и содержимого выгребных ям на очистные сооружения;

- регулярно не реже одного раза в год на договорных условиях производить очистку водоотводящих канав и лотков от грязи и мусора и вывоз осадка для обезвреживания на полигоны твердых бытовых отходов;

- вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах;

- осуществлять контроль за своевременной санитарной очисткой в частном жилом секторе и оплатой жильцами в установленные сроки услуг по санитарной очистке (вывозу отходов и др.);

- оказывать жильцам помощь в организации и проведении работ по санитарной очистке придомовых территорий и прилегающих участков проезжей части улиц (включая очистку и ремонт водоотводящих канав, лотков, сетей);

- оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов.

     На территории сельского поселения периодически образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации сельского поселения ликвидируются. Стихийные свалки отрицательно влияют на окружающую среду: они привлекают птиц, насекомых, а в жаркое время при определенных условиях некоторые отходы могут возгораться, загрязняя атмосферный воздух продуктами горения и создавая пожароопасную обстановку.

     Мероприятия по развитию системы сбора и вывоза ТБО в поселении:

- обустройство мест для приема ТБО у населения, организация мобильного вывоза мусора непосредственно от частных домов;

- установка контейнеров для сбора ТБО в местах массового пребывания граждан;

- организация обслуживания мест сбора ТБО;

- своевременный вывоз мусора с территории жилой застройки;

- регулярное проведение работ по удалению несанкционированных свалок;

- введение элементов поощрения добровольных помощников, собирающих несанкционированно складированный мусор и транспортирующих его на полигон ТБО.

     Учитывая то, что в настоящее время вывоз мусора становится нормальным прибыльным делом, необходимо содействовать выходу на этот рынок индивидуальных предпринимателей. За счет этого появится конкуренция и можно ожидать снижения стоимости утилизации отходов. В качестве стартовых площадок для индивидуальных предпринимателей могут быть объекты сбора, накопления и хранения ТБО на специально обустроенных площадках при населенных пунктах, а также организация вывоза ТБО на районный полигон для захоронения.

Отходы 1-2 класса опасности

     На территории поселения могут быть образованы не только ТБО и КГО, но и отходы, хранение которых требует особых условий, например, отходы 1 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для обезвреживания в специализированные организации. С целью недопущения загрязнения окружающей среды отходами 1 класса опасности и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010г. N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде".

Биологические отходы

     На территории сельского поселения Миньковское сбора павших трупов животных не имеется. В связи с отсутствием на территории поселения ветеринарно-санитарных утилизационных предприятий, ведомственных, бесхозяйных скотомогильников и скотомогильников, находящихся в муниципальной собственности, проектирование и строительство которых требует законодательной базы и значительных капиталовложений, оптимальным способом уничтожения отходов является сжигание.

Основные направления работы администрации сельского поселения

- Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.

- Определение приоритетов стратегии в развитии системы обращения с отходами, разработка и утверждение Концепции обращения с отходами.

- Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления.

     Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий населенных пунктов является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Выстроить стройную систему, включающую все вопросы  очистки территории поселения, обращения с отходами от сбора до переработки, требует определенных затрат для решения задач - экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и этических.

Рекомендации для поэтапной организации системы селективного сбора ТБО на территории поселения

     С целью сокращения объемов отходов, подлежащих депонированию на полигоне, а также с целью использования и переработки вторичного сырья в пригодную для использования продукцию, на территории поселения необходимо предусмотреть мероприятия по раздельному сбору отходов, вывозимых на полигон:

- установка на контейнерной площадке временного накопления отходов, вывозимых на полигон, специализированных контейнеров для сбора вторичных материальных ресурсов: макулатуры, полимерных изделий, резиновых изделий, стекла;

- проведение с жителями поселения информационно-разъяснительной работы с целью ознакомления с правилами сбора отходов и вторичных материальных ресурсов;

- заключение договоров на передачу вторичного сырья со специализированными предприятиями, занимающимися переработкой и использованием данных видов отходов;

- создание условий для организации работы пунктов возмездного приема вторичных материальных ресурсов: макулатуры, полимерных изделий, резиновых изделий, стекла.

     Система селективного сбора отходов позволит на 30 – 40 % снизить количество отходов, подлежащих вывозу на полигон, рационально использовать вторичные ресурсы.

Финансирование мероприятий по санитарной очистке

территории поселения

     Ежегодно в бюджете поселения предусматривать финансирование на благоустройство и санитарную очистку территории поселения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать