Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2008г.
Номер документа: ru76000200800410
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Губернатор Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.06.2008 № 453

г. Ярославль

Об Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Правительстве Ярославской области

В редакции

постановления Правительства ЯО от 31.12.2008 № 949 ru 76000200801208

постановления Правительства ЯО от 31.12.2009 № 730 ru 76000200101230

В целях совершенствования работы с обращениями граждан в Правительстве области и в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Ярославской области.

2. Департаментам Ярославской области, государственным органам Ярославской области в срок до 01.10.2008 разработать административные регламенты рассмотрения обращений граждан.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Берёзкина СВ.

4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 31.12.2008 № 949 ru 76000200801208)

Губернатор области                                                                                     С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Губернатора области

от 19.06.2008 № 453

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

рассмотрения обращений граждан в Правительстве Ярославской области

I. Общие положения

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Ярославской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Правительстве области (далее - рассмотрение обращений граждан), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ) в Административном регламенте используются следующие основные термины:

обращение гражданина (далее - обращение(я)) - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области (далее - орган(ы) местного самоуправления) или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Должностными лицами Правительства Ярославской области являются Губернатор Ярославской области, первый заместитель Губернатора Ярославской области, заместители Губернатора Ярославской области (далее - должностные лица (должностное лицо) Правительства области).

2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532);

- Законом Ярославской области от 23 мая 1995 г. № 5-з«Устав Ярославской области»;

- постановлением Губернатора Ярославской области от 03.09.2008 № 660«О Регламенте Правительства Ярославской области»; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 31.12.2008 № 949 ru 76000200801208)

- настоящим Административным регламентом;

- постановлением Губернатора Ярославской области от 14.02.2008 № 108«Об утверждении перечня структурных подразделений аппарата Правительства области»; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 31.12.2008 № 949 ru 76000200801208)

- постановлением Губернатора Ярославской области от 18.08.2008 № 598«О должностных полномочиях"; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 31.12.2008 № 949 ru 76000200801208)

- иными нормативными правовыми актами.

3. Рассмотрение обращений в Правительстве области осуществляется должностными лицами Правительства области.

4. Наряду с должностными лицами Правительства области рассмотрение обращений в соответствии с частью 3 статьи 10, частью 2 статьи 12, частью 1 статьи 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ могут осуществлять уполномоченные лица:

- помощники должностных лиц Правительства области (далее - помощник), за исключением подписания письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов;

- руководители структурных подразделений Правительства области в пределах своей компетенции.

5. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.

II. Требования к порядку рассмотрения обращений

Порядок информирования о рассмотрении обращений

6. Информация о рассмотрении обращений граждан предоставляется следующими способами:

непосредственно в здании Правительства области;

с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;

посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).

7. Граждане могут обратиться в Правительство области лично или по почте, по адресу: Советская площадь, д.3, г. Ярославль, 150000.

Телефоны для справок: 40-15-09, 40-15-35, 40-14-00. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 31.12.2008 № 949 ru 76000200801208)

Номер т/факса: 73-05-65.

Интернет-адрес: http://www.adm.yar.ru.

Адрес электронной почты: gubern@adm.yar.ru.

8. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приёма граждан, и в сети Интернет размещается следующая информация:

- настоящий Административный регламент;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан;

- график приёма граждан должностными лицами Правительства области;

- номера телефонов для получения справочной информации;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих рассмотрение обращений.

9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Правительства области подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности сотрудника Правительства области, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок может быть переадресован (переведён) другому сотруднику или же обратившемуся гражданину может быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

10. Сотрудники Правительства области в ходе беседы, консультирования граждан обязаны относиться к ним корректно и внимательно.

11. Гражданин, с учётом графика (режима) работы Правительства области, с момента приёма обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной, почтовой связи и лично.

12. Граждане информируются о результатах рассмотрения обращений.

Порядок получения консультаций (справок) о рассмотрении обращений

13. Консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений предоставляются сотрудниками Правительства области, отвечающими за рассмотрение обращений.

14. Консультации предоставляются по вопросам:

- требований к оформлению письменного обращения;

- определения организаций, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов;

- мест и графиков личного приема должностными лицами Правительства области для рассмотрения устных обращений;

- порядка и сроков рассмотрения обращений;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений.

15. Основными требованиями при консультировании являются:

- компетентность;

- чёткость в изложении материала;

- полнота консультирования.

16. Консультации предоставляются при личном обращении, по почте и телефону.

Результат рассмотрения обращений

17. Конечными результатами рассмотрения обращений являются:

ответы по существу поставленных в обращении вопросов;

ответы с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).

Процедура рассмотрения обращения завершается путём получения гражданином результата рассмотрения обращения - ответа в письменной форме (в устной форме ответ может быть дан с согласия гражданина в ходе личного приёма). (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 31.12.2008 № 949 ru 76000200801208)

Общий срок рассмотрения обращений

18. Общий срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней. Он начинается с даты регистрации обращения в Правительстве области и заканчивается датой подписания ответа должностным лицом Правительства области. Срок уведомления гражданина о переадресации его обращения - 7 дней с даты регистрации обращения до даты подписания уведомления. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 31.12.2008 № 949 ru 76000200801208)

19. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены соответствующими должностными лицами Правительства области либо уполномоченными на то лицами не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

Требования к местам приёма граждан

20. Приём граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах приёма).

21. Места приёма включают также места для информирования заявителей и места для ожидания.

22. Места приёма должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Места приёма оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

23. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. Вход в здание Правительства области оборудуется пандусом.

24. Рядом с местами приёма должен находиться туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

Требования к местам для информирования

25. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- аппаратом внутренней телефонной связи Правительства области, стульями и столами для возможности сделать нужные записи.

Требования к местам для ожидания

26. Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы специалистов и должностных лиц Правительства области.

27. Места для ожидания в очереди на предоставление информации могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест для ожидания определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет 10 мест.

28. Места для ожидания оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.

29. В местах ожидания должен работать гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

Требования к месту приёма граждан должностными лицами Правительства области

30. Приём граждан должностными лицами Правительства области осуществляется в специально отведённом для этого помещении (приёмной граждан).

31. Должностные лица Правительства области, осуществляющие приём, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

32. Место для приёма граждан должностным лицом Правительства области должно быть снабжено стулом и столом для письма и раскладки документов.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменного обращения

33. Рассмотрение обращений включает в себя следующие административные процедуры (согласно общей блок-схеме, указанной в приложении к Административному регламенту):

- приём и регистрацию обращения;

- направление обращения должностному лицу;

- рассмотрение обращения;

- направление ответа гражданину;

- работа с обращениями, поставленными на контроль;

- оформление и хранение дела по обращению.

Приём и регистрация обращения

34. Основанием для начала рассмотрения обращений является поступление обращения в Правительство области.

35. Обращение может поступить в Правительство области одним из следующих способов:

- почтовым отправлением;

- посредством факсимильной связи;

- посредством фельдъегерской связи;

- по электронной почте;

- доставлено лично гражданином или его представителем.

36. Все принятые обращения передаются в отдел служебной корреспонденции административно-контрольного управления Правительства области (далее - отдел служебной корреспонденции), который в течение трех дней регистрирует обращения, проставляя штамп Правительства области с датой регистрации. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 31.12.2008 № 949 ru 76000200801208)

37. После регистрации в отделе служебной корреспонденции обращения в тот же день передаются в отдел по работе с обращениями граждан административно-контрольного управления Правительства области (далее - отдел по работе с обращениями).

38. Дальнейшая обработка обращений (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов, поставленных в обращении, формирование дела и электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера, проверка истории обращений гражданина в базе данных) осуществляется сотрудниками отдела по работе с обращениями в течение 3 рабочих дней с даты регистрации обращения в Правительстве области.

Обработка обращений осуществляется с использованием автоматизированной системы учёта и контроля обращений граждан (далее - АСУК).

При обработке обращений в электронную базу данных АСУК вносится следующая информация о поступившем обращении:

- дата регистрации обращения;

- вид обращения (заявление, предложение, жалоба);

- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его проживания (адрес);

- данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;

- тема (темы) обращения;

- данные о количестве листов обращения с приложениями.

Датой поступления обращения в отдел по работе с обращениями считается дата регистрации, указанная на штампе Правительства области.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных АСУК.

В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Правительства области либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Правительство области или одному и тому же должностному лицу. Гражданин, направивший указанное обращение, уведомляется о данном решении.

Направление обращения должностному лицу

39. На стадии обработки поступивших обращений сотрудник отдела по работе с обращениями отбирает те из них, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ, в том числе:

- обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;

- обращения, текст которых не поддается прочтению;

- обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;

- обращения, в которых обжалуются судебные решения.

По названной группе обращений сотрудник отдела по работе с обращениями готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю на бланке административно - контрольного управления Правительства области (далее - АКУ) с обоснованием оставления обращения без ответа по существу вопросов, разъяснениями по вопросам обжалования судебных решений. После согласования с начальником отдела по работе с обращениями ответ с уведомлением передается вместе с обращением начальнику АКУ на подпись, о чём делается отметка в базе данных АСУК. Подписанный ответ с уведомлением направляется в отдел служебной корреспонденции для отправки заявителю.

Срок подготовки и отправки уведомления - до 7 рабочих дней со дня регистрации обращения.

40. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, распределяются сотрудником отдела по работе с обращениями, с обязательной отметкой о распределении в базе данных АСУК, и согласовываются с начальником отдела по работе с обращениями на предмет направления:

- Губернатору области, первому заместителю Губернатора области;

- заместителям Губернатора области;

- в департаменты Ярославской области, к компетенции которых отнесено рассмотрение соответствующих вопросов.

Кроме этого, согласовывается направление на рассмотрение обращений:

- без фамилии граждан, их направивших, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противозаконном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;

- исполнение которых не входит в компетенцию Правительства области, а входит в компетенцию других органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.

Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.

По последним трём группам распределения обращений сотрудник отдела по работе с обращениями готовит сопроводительное письмо на бланке АКУ в соответствующий орган, к компетенции которого относится рассмотрение обращения, а также письменное уведомление заявителю на бланке АКУ с обоснованием направления на рассмотрение обращения по существу вопросов соответствующему адресату и передает их на согласование начальнику отдела по работе с обращениями. После согласования соответствующие материалы направляются на подпись начальнику АКУ, о чём делается отметка в базе данных АСУК. Подписанные сопроводительные письма с обращениями граждан и уведомления передаются в отдел служебной корреспонденции для отправки соответствующим адресатам для рассмотрения и заявителям соответственно.

Срок подготовки и отправки сопроводительного письма с обращением и уведомления гражданина - в течение 7 рабочих дней с даты регистрации обращения.

41. Сотрудники отдела по работе с обращениями передают обращения вместе с регистрационными карточками в приёмные должностных лиц Правительства области помощникам в соответствии с их компетенцией, определенной постановлением Губернатора области от 18.08.2008 № 598 «О должностных полномочиях. В базу данных АСУК вносится информация, кому направлено обращение. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 31.12.2008 № 949 ru 76000200801208)

42. Если в обращении содержатся вопросы, относящиеся к компетенции нескольких должностных лиц Правительства области, сотрудники отдела по работе с обращениями снимают с обращения необходимое число копий и направляют их с регистрационной карточкой соответствующим должностным лицам Правительства области для рассмотрения касающихся их вопросов, о чём делается отметка в базе данных АСУК.

43. Обращения без указания фамилии граждан, их направивших, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, направляются должностным лицам Правительства области согласно их компетенции для ознакомления.

44. Административное действие (направление обращения должностному лицу Правительства области или иным адресатам для рассмотрения) входит в административную процедуру по приёму и регистрации обращения и не может превышать 3 рабочих дней с даты регистрации обращения.

Рассмотрение обращения

45. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в приемную помощнику должностного лица Правительства области, осуществляющего рассмотрение обращений.

46. В случае несогласия заместителя Губернатора области с отнесением обращения к его компетенции, он решает данный вопрос с Губернатором области или первым заместителем Губернатора области. Если принято решение о переадресации, помощник передаёт обращение в соответствующую приёмную с уведомлением отдела по работе с обращениями для внесения изменений в базу данных АСУК.

Максимальный срок данной процедуры - 2 рабочих дня.

47. Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы:

- содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию Правительства области;

- содержащие вопросы, которые относятся к компетенции Правительства области;

- содержащие вопросы, которые относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;

- и другие.

48. Помощник осуществляет предварительное рассмотрение обращений. По результатам предварительного рассмотрения обращения, проверки истории обращений заявителя помощник готовит предложения о необходимых поручениях руководителя по рассмотрению обращения.

По каждому обращению помощник готовит проект резолюции руководителя по рассмотрению обращения, в том числе по предложениям: о постановке обращения на контроль, о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов различных отраслей и органов власти.

49. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то оно незамедлительно направляется (одновременно информация передается по телефону, т/факсу или электронной почте) в территориальные федеральные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в один и тот же государственный орган, а также при отсутствии в обращении новых доводов или обстоятельств, помощник рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит предложение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 31.12.2008 № 949 ru 76000200801208).

В отдельных случаях предложение о прекращении переписки с гражданином может быть подготовлено отделом по работе с обращениями и подписано начальником АКУ на основании информации, полученной при первичной обработке поступивших обращений.

50. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства области, а входит в компетенцию других органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, помощник готовит сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, и уведомление гражданина о переадресации его обращения.

51. Помощник передаёт поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений, сопроводительных писем на рассмотрение и согласование должностному лицу Правительства области.

52. Должностное лицо Правительства области определяет:

- относится ли к его компетенции рассмотрение поставленных в обращении вопросов;

- относится решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких органов государственной власти и местного самоуправления или должностных лиц;

- соответствует ли подготовленный проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам; необходимость дополнения и корректировки резолюции;

- обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль и других поручений.

В случае разногласий между структурными подразделениями или должностными лицами Правительства области о принадлежности обращения, окончательное решение по данному вопросу принимается Губернатором области или первым заместителем Губернатора области.

53. Должностное лицо Правительства области по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, подготовленными проектами резолюций:

- определяет исполнителей, механизм реализации, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;

- даёт необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;

- при необходимости ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на свой контроль.

Решением должностного лица являются подписанные им резолюция и сопроводительные письма о переадресации обращений для рассмотрения по существу вопросов. Сопроводительные письма со ссылкой на резолюцию должностного лица может подписать уполномоченное лицо (помощник).

54. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в резолюции указываются наименования органов и должностных лиц, которым необходимо в порядке ведомственного взаимодействия направить копии обращения.

55. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае, если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с резолюцией должностного лица Правительства области жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Письмо гражданину подписывается должностным лицом Правительства области, принявшим решение о невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, или, по его поручению, уполномоченным лицом.

56. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в соответствии с резолюцией должностного лица Правительства области подготавливается сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Ответ гражданину подписывается должностным лицом Правительства области, принявшим такое решение, или, по его поручению, уполномоченным лицом и направляется гражданину.

57. Помощник по результатам рассмотрения обращений:

- вносит в регистрационную карточку содержание резолюции должностного лица Правительства области, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;

- готовит сопроводительные письма исполнителям и ответы с уведомлением заявителям о переадресации обращений согласно компетенции органов власти;

- направляет копии обращений указанным в резолюции должностным лицам Правительства области, государственным органам или органам местного самоуправления с сопроводительным письмом за подписью должностного лица Правительства области, принявшего решение по рассмотрению обращений, или уполномоченного лица.

По обращениям, поставленным на контроль, в сопроводительном письме указывается срок, в который необходимо представить информацию по результатам рассмотрения вопросов, поставленных в обращении.

58. Обращения и прилагаемые к ним документы через отдел служебной корреспонденции направляются исполнителям.

Срок подготовки и направления обращений для рассмотрения по компетенции - в течение 7 дней со дня регистрации обращения.

59. Обращения с резолюцией должностного лица Правительства области поступают на рассмотрение исполнителям.

60. При рассмотрении обращения, отнесённого к категории предложений, они должны анализироваться:

- по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

- по совершенствованию деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

- по развитию общественных отношений;

- по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.

При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:

- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;

- наличие предложений, не относящихся к компетенции Правительства области;

- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;

- возможность принятия предложения с учётом других особенностей вопроса.

По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно может быть реализовано.

61. При рассмотрении обращения, отнесённого к категории заявления, исполнитель:

- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;

- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц либо критике деятельности указанных органов и должностных лиц.

Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления; о совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы.

Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) лица (лиц), чьи действия оспариваются, положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов Ярославской области. Исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.

Если в результате проведённого анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным, в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, и сроки их реализации.

Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

62. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:

- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);

- устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;

- организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан, в пределах своей компетенции.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), а также какие способы будут применены для защиты прав, свобод или законных интересов.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе приводятся аргументированные доводы принятия такого решения.

63. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель

вправе:

- запросить дополнительную информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

- пригласить на личную беседу гражданина, запросить дополнительную информацию.

64. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, исполнителем подготавливается запрос. Запрос должен содержать:

- данные об обращении, по которому запрашивается информация;

- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;

- срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней.

Запрос подписывается должностным лицом и направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения.

65. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.

В случае отказа гражданина от личной беседы (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина в надлежащий срок), ответ на обращение подготавливается с указанием на то, что отсутствие информации, обусловленное неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь неполное рассмотрение обращения по существу рассмотренных вопросов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.

66. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться к исполнителю лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по местонахождению гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.

Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.

В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и им даётся оценка.

67. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все полномочия, предоставленные ему в соответствии с Административным регламентом.

В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через должностное лицо Правительства области, направившее обращение для рассмотрения исполнителю.

68. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения должностного лица Правительства области, направившего обращение для рассмотрения, выезжает на место.

69. В случае, если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель, назначенный должностным лицом Правительства области, определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями, соблюдения ими установленных сроков и формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.

Направление ответа гражданину

70. По результатам рассмотрения письменных обращений даются письменные ответы, которые должны соответствовать следующим требованиям (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 31.12.2008 № 949 ru 76000200801208):

- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);

- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный Правительством области, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

Ответ на обращение подписывается должностным лицом Правительства области либо уполномоченным на то лицом.

Работа с обращениями, поставленными на контроль

71. Должностные лица, руководители структурных подразделений ответственные за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан, поставленных на контроль, не реже 1 раза в месяц проверяют списки обращений, подлежащих исполнению, а при необходимости осуществляют напоминание по исполнению поручений должностного лица Правительства области.

Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, ставилось должностным лицом Правительства области на контроль, то исполнитель должен направить данному должностному лицу Правительства области информацию о результатах рассмотрения обращения в установленные им сроки либо направить копию ответа, данного заявителю.

72. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение должностному лицу Правительства области:

- информации от исполнителя о результатах рассмотрения обращения;

- проекта ответа по обращению гражданина, подготовленного исполнителем.

Должностные лица Правительства области:

- рассматривают предоставленную информацию о рассмотрении обращения либо проект ответа;

- дают поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;

- решают вопрос о привлечении к ответственности лиц, в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

73. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:

- противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;

- неполнота содержащейся в ответе информации по поставленным вопросам;

- необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;

- иные основания в соответствии с компетенцией должностного лица Правительства области.

74. В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:

- устранить выявленные нарушения;

- провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.

75. Решение о снятии обращения с контроля принимает должностное лицо Правительства области.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.

В этом случае должностное лицо Правительства области, давшее поручения по рассмотрению обращения и поставившее его на контроль, снимает обращение с контроля, списывая в дело ответы, полученные от исполнителей, либо подписывая проект ответа, подготовленного исполнителем.

Оформление и хранение дела по обращению

76. Ответ на обращение, подписанный должностным лицом Правительства области или уполномоченным лицом, направляется гражданину. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, при этом гражданин расписывается в получении ответа на его копии.

77. Помощник формирует дело по обращению, в котором собираются все материалы по рассмотрению обращения, поступившие ответы, принятые должностными лицами Правительства области решения, иная информация о результатах рассмотрения обращения.

78. Материалы по рассмотрению обращения должностным лицом Правительства области направляются в отдел по работе с обращениями граждан в течение семи дней с момента направления ответа гражданину после подписания его должностным (уполномоченным) лицом (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 31.12.2008 № 949 ru 76000200801208)

79. Сотрудники отдела по работе с обращениями, ответственные за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений, проверяют материалы дела по обращению, вносят в базу данных АСУК информацию о результатах его рассмотрения, завершают оформление дела и помещают его на хранение. Начальник отдела по работе с обращениями вправе вернуть дело помощнику, если при проверке будут выявлены недостатки оформления дела.

Дела по рассмотрению обращений формируются в соответствии с утверждённой номенклатурой дел Правительства области.

В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов, они подшиваются к делу с первичным обращением.

Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.

Сформированные дела помещаются в специальные папки согласно классификатору и располагаются в них в хронологическом порядке.

Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных обращений хранятся в картотеке обращений граждан, которая комплектуется в хронологическом порядке.

Хранение дел рассмотренных обращений и контрольно - регистрационных карточек обеспечивается отделом в текущем архиве Правительства области в течение пяти лет.

По истечении сроков хранения в текущем архиве Правительства области соответствующие дела обращений и контрольно - регистрационные карточки в соответствии с заключением экспертной комиссии Правительства области либо уничтожаются в установленном порядке, либо передаются на хранение в государственное учреждение Ярославской области «Государственный архив Ярославской области».

Последовательность административных действий (процедур) при личном приеме граждан

80. Рассмотрение обращений на личном приёме включает в себя следующие административные процедуры:

- регистрацию и рассмотрение обращения;

- подготовку письменного или устного ответа;

- оформление дела.

Регистрация и рассмотрение обращения

81. Основанием для начала рассмотрения обращения является обращение гражданина на личный приём к должностным лицам Правительства области (далее - личный приём) согласно графику, утверждённому Губернатором области, в том числе обращение гражданина на выездном приеме.

82. Запись граждан на личный приём осуществляется начальником отдела по работе с обращениями в специальном журнале при предъявлении гражданином документа, удостоверяющего его личность. Во время отсутствия начальника отдела по работе с обращениями по причине отпуска, болезни и т.д. его функции по записи граждан на личный приём исполняет по указанию начальника АКУ другой работник отдела по работе с обращениями. Гражданину, желающему записаться на приём к Губернатору области по вопросам, относящимся к компетенции исполнительных органов власти Ярославской области, могут быть даны рекомендации обратиться с поставленными вопросами в соответствующий орган исполнительной власти Ярославской области или к первому заместителю Губернатора области, заместителю Губернатора области, в должностные полномочия которых входит рассмотрение данных вопросов. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 31.12.2009 № 730 ru 76000200101230)

83. На граждан, записанных на личный прием, начальник отдела по работе с обращениями оформляет карточку личного приёма гражданина на бумажном носителе. При необходимости распечатывается история обращений гражданина, которая с карточкой личного приёма передается помощнику. Гражданину сообщается дата, место и время проведения личного приёма.

84. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства области, начальником отдела по работе с обращениями даётся разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

85. Начальник отдела по работе с обращениями присутствует на личном приёме граждан должностным лицом Правительства области. В ходе личного приема начальник отдела по работе с обращениями регистрирует устное обращение гражданина и заносит все необходимые сведения в базу данных АСУК «Личный приём». В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется личный приём только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

86. Должностные лица Правительства области, осуществляющие личный приём, выслушивают устное обращение, при наличии принимают его письменное обращение, подлежащее регистрации и рассмотрению.

87. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в контрольно-регистрационной карточке.

88. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приёма, должностным лицом Правительства области или уполномоченным им лицом даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законодательством сроки.

89. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц Правительства области, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

90. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

91. Должностные лица Правительства области могут проводить выездные личные приёмы граждан на территории муниципальных образований Ярославской области.

Подготовка письменного ответа на обращение на личном приёме

92. После завершения личного приема начальник отдела по работе с обращениями передает обращения в отдел служебной корреспонденции для рассылки в соответствии с резолюциями и поручениями должностного лица Правительства области, проводившего прием. При этом соответствующие сведения заносятся в базу данных АСУК «Личный прием». Сопроводительные письма к поручениям оформляются сотрудниками отдела по работе с обращениями на бланке АКУ и подписываются начальником АКУ.

93. Контроль своевременного исполнения обращения, рассмотренного в ходе личного приема, возлагается на помощников и начальника отдела по работе с обращениями.

Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 59-70 Административного регламента.

94. Ответы авторам обращений направляются за подписью должностных лиц Правительства области, проводивших личный приём, или, по их поручению, иными должностными или уполномоченными лицами. Материалы по рассмотрению обращений граждан на личном приёме списываются в дело должностными лицами Правительства области, проводившими личный прием.

Оформление дела по обращению на личном приёме

95. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику отдела по работе с обращениями от помощника материалов по рассмотрению обращения и ответа гражданину, списанных в дело должностным лицом Правительства области, проводившим личный приём, для проверки их соответствия требованиям Административного регламента.

96. Основанием для возврата материалов обращения помощнику могут являться:

- оформление материалов обращения с нарушением установленной формы;

- отсутствие ответа заявителю или подписи на нём должностного лица Правительства области, подтверждающей списание материалов обращения в дело;

- иные обстоятельства, указанные в Административном регламенте.

97. В случае возврата материалов обращения помощник обязан доложить должностному лицу Правительства области, проводившему личный приём, о выявленных нарушениях и принять меры к их устранению.

98. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы по существу на все поставленные в нём вопросы, имеются все необходимые материалы по его рассмотрению, дан письменный ответ гражданину.

99. Начальник отдела по работе с обращениями формирует дело по обращению, вносит в базу данных АСУК «Личный прием» информацию о результатах рассмотрения обращения и принятых должностным лицом Правительства области решениях. Дело помещается в текущий архив Правительства области на хранение в соответствии с утверждённой номенклатурой дел Правительства области. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке. Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных обращений вкладываются в папки с материалами рассмотрения обращений на личном приёме.

100. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается отделом в текущем архиве Правительства области в течение пяти лет. По истечении сроков хранения отделом в текущем архиве Правительства области соответствующие обращения и материалы их рассмотрения в соответствии с заключением экспертной комиссии Правительства области либо уничтожаются в установленном порядке, либо передаются на хранение в государственное учреждение Ярославской области «Государственный архив Ярославской области».

IV. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан

101. Должностные лица Правительства области, руководители структурных подразделений Правительства области и иных органов исполнительной власти области в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

102. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений, и принятием решений осуществляется Губернатором области, первым заместителем Губернатора области, заместителями Губернатора области и руководителями структурных подразделений Правительства области.

103. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

104. Для проведения проверки полноты и качества рассмотрения обращений в органах исполнительной власти Ярославской области постановлением Губернатора области создаётся комиссия для осуществления плановых и внеплановых проверок, в состав которой включаются гражданские служащие Правительства области и другие лица в установленном порядке.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

105. Анализ поступающих в Правительство области обращений осуществляет отдел по работе с обращениями. Ежеквартально для контроля и сведения отдел направляет должностным лицам Правительства области, руководителям департаментов Ярославской области, органов местного самоуправления соответствующий информационно-аналитический материал о рассмотрении обращений. Информация о работе с обращениями размещается на сайте Правительства области.

106. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения обращений граждан

107. В соответствии со статьёй 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 49 от 25.06.2008, Шашкин В.В. от 24.06.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать