Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2012г.
Номер документа: RU92000201200641
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 июня 2012 № 260

г. Чита

ОБ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНАХ В ОБЛАСТИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, В ОБЛАСТИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 18.06.2013 года № 243, от 27.08.2013 года № 354, от 11.02.2014 года № 40, от 27.05.2014 года № 291, от 26.12.2014 года № 714, от 03.04.2015 года № 157, от 16.12..2015 года № 611, от 21.11.2017 года № 477, от 28.09.2018 года № 414; от 26.12.2018 № 516 )

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях закрепления полномочий за исполнительными органами государственной власти Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:

(преамбула в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 03.04.2015 года № 157)

1. Установить, что Министерство территориального развития Забайкальского края является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в области теплоснабжения, в области водоснабжения и водоотведения в части осуществления следующих полномочий:

1) утверждения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

2) определения системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

21) составления топливно-энергетического баланса Забайкальского края;

22) осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;

23) осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

24) утратил силу

(подпункт 24 пункта 1 утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 40)

3) заключения соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

4) утверждения плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»);

(подпункт 4 пункта 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского от 21.11.2017 года № 477)

5) запроса у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информации в пределах своих полномочий.

6) осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;

7) осуществления мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.

(постановление дополнено подпунктами 6,7 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 года № 354)

2. Установить, что в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в пункте 1 настоящего постановления, Министерство территориального развития Забайкальского края:

1) рассматривает обращение, указанное в части 7 статьи 18 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения, направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

(подпункт 1 пункта 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 18.06.2013 года № 243)

2) обосновывает отказ о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), и предоставляет лицам, обратившимся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщикам, планирующим подключение (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, информацию об иных возможностях обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

(подпункт 2 пункта 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 18.06.2013 года № 243)

3) обеспечивает условия для осуществления деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, осуществляющих эксплуатацию, строительство, реконструкцию и модернизацию объектов системы горячего водоснабжения, централизованной системы холодного водоснабжения и (или) системы водоотведения в соответствии с плановыми значениями показателей надежности, качества, энергетической эффективности, утвержденными инвестиционной и производственной программами, за исключением учета в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов такой организации долгосрочных параметров регулирования тарифов и расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных производственными и инвестиционными программами, обязательство по выполнению которых предусмотрено соглашением;

(подпункт 3 пункта 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 40)

4) обеспечивает условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям;

5) обеспечивает условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества;

6) утратил силу

(подпункт 6 пункта 2 утратил силу в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 года № 354)

7) утратил силу

8) определяет фактические значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) в целях контроля за результатами реализации инвестиционной программы и регулирования тарифов устанавливает плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности в отношении объектов, создание и (или) реконструкция которых предусмотрены инвестиционной программой, на период, следующий за последним годом ее реализации, в соответствии с Федеральным законом Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон «О теплоснабжении»)

(подпункт 9 пункта 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского от 21.11.2017 года № 477)

10) в целях контроля за результатами реализации инвестиционной программы, производственной программы и регулирования тарифов устанавливает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности в отношении объектов, создание, реконструкция и (или) ремонт которых предусмотрены инвестиционной программой, производственной программой, на период, следующий за последним годом их реализации, в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

(пункт 2 дополнен подпунктами 8-10 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 40)

3. утратил силу

(пункт 3 утратил силу в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 года № 354)

4. Установить, что Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в области теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в части осуществления следующих полномочий:

1) реализация предусмотренных частью 3 статьи 7 Федерального закона  от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» полномочий в области  регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

2) утверждение нормативов технологических потерь при передаче  тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением  тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более (для ценовых зон теплоснабжения указанные нормативы утверждаются до окончания переходного периода);

21) утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической  и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения указанные нормативы утверждаются до окончания переходного периода);

(пункты 1, 2, 21 изложены в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 28.09.2018 года № 414)

22) утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления;

23) осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются  в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;

24) определение плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

25) осуществление государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

(дополнено пунктами 22-25 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 28.09.2018 года № 414)

3) установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

4) утверждения инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения и осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

(подпункт 4 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 40)

5) утверждения производственных программ в сфере водоснабжения и водоотведения и осуществления контроля за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

(подпункт 5 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 40)

6) утратил силу

(подпункт 6 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.12.2014 года № 714)

7) выбора методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

8) осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

9) согласования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов;

(подпункт 9 пункта 4 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 40)

91) согласования в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;

(пункт 4 дополнен пунктом 91 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 40)

10) отмены решений органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;

11) запроса у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информации в пределах своих полномочий.

12) осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.

(подпункт 12 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 40)

13) согласования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);

14) согласования в случае, предусмотренном Федеральным законом «О теплоснабжении», значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.

(пункт 4 дополнен подпунктами 13-14 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 40)

5. Установить, что в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в пункте 4 настоящего постановления, Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края:

1) отменяет регулирование тарифов в сфере теплоснабжения по предложению органа местного самоуправления по согласованию с организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, или по предложению организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органом местного самоуправления и по согласованию с федеральным антимонопольным органом;

(подпункт 1 пункта 5 изложены в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 28.09.2018 года № 414)

2) заключает соглашения, определяющие порядок возврата инвестированного капитала в полном объеме при переходе организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, от установления тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала к применению других методов регулирования тарифов;

3) размещает в средствах массовой информации и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определяемом Правительством Российской Федерации, информацию о тарифах, установленных в сфере водоснабжения и водоотведения, параметрах тарифного регулирования, в том числе долгосрочных;

4) учитывает в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, долгосрочные параметры регулирования тарифов и расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных производственными и инвестиционными программами, обязательство по выполнению которых предусмотрено соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

5) оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов;

6) согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов решение об утверждении тарифа, которое приводит к превышению предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

7) раскрывает информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

8) принимает решение о выборе метода регулирования тарифов в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении»;

9) согласовывает установление, изменение, корректировку регули-руемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары, оказываемые услуги в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении»;

10) представляет по запросу организатора конкурса в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, цены, величины, значения, параметры, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

11) согласовывает организатору конкурса метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод индексации установленных тарифов;

12) согласовывает долгосрочные параметры государственного регули-рования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

13) принимает решение о выборе метода регулирования тарифов в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

14) согласовывает установление, изменение, корректировку тарифов на производимые и реализуемые арендатором товары, оказываемые услуги в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

15) представляет по запросу организатора конкурса в порядке, установ-ленном правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, цены, величины, значения, параметры, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

16) согласовывает долгосрочные параметры государственного регулирования тарифов, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

(пункт 5 дополнен подпунктами 8-16 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 40)

51. Утратил силу

(пункт 51 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 16.12..2015 года № 611)

52. Установить, что Министерство природных ресурсов Забайкальского края является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в области водоснабжения и водоотведения в части:

(абзац 1 пункта 52 в редакции Постановления Правительства Забайкальского от 21.11.2017 года № 477)

1) согласования планов снижения сбросов, разрабатываемых в соответствии с частью 4 статьи 301 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»;

(в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 26.12.2018 № 516)

2) Утратил силу – постановление Правительства Забайкальского края от 26.12.2018 № 516

3) осуществления регионального государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения.

(пункт 52  дополнен подпунктом 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 16.12..2015 года № 611)

6. Руководителям исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, указанных в пунктах 1-5 настоящего постановления, обеспечить в установленном порядке внесение изменений в положения о соответствующих исполнительных органах государственной власти.

7. Подпункты 3-5 пункта 1, пункт 2, подпункты 3-11 пункта 4, подпункты 2-7 пункта 5 настоящего постановления вступают в силу с 01 января 2013 года.

И.о. председателя Правительства

Забайкальского края

Е.В.Вишняков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.040 Отопление, 050.040.070 Водоснабжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать