Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2017г.
Номер документа: RU12000201700458
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2017 года № 269

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Правительство Республики Марий Эл постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл.

Председатель Правительства Республики Марий Эл А. Евстифеев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 июня 2017 г. № 269

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл

1. В Положении о территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 2005 г. № 215 «О территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, № 10, ст. 385; 2006, № 11, ст. 416; 2007, № 1 (часть II), ст. 64, № 6, ст. 329; 2010, № 5, ст. 246; 2011, № 7, ст. 379; 2012, № 2, ст. 108; портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 26 марта 2012 г., № 26032012040076; 10 января 2013 г., № 30122012040010; 23 апреля 2014 г., № 23042014040170, 30 декабря 2014 г., № 29122014040569):

а) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл;

на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Реализация полномочий Республики Марий Эл в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется органами исполнительной власти Республики Марий Эл в соответствии с компетенцией, определенной Правительством Республики Марий Эл.»;

б) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

на региональном уровне - федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл», республиканское государственное казенное учреждение «Информационный центр Республики Марий Эл», дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами исполнительной власти Республики Марий Эл и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

на муниципальном уровне - создаваемые в установленном порядке единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются для обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Размещение органов управления в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.»;

в) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет на региональном уровне федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл».»;

г) в пункте 17:

в абзаце втором слова «планами предупреждения» заменить словами «планами действий по предупреждению»;

абзац третий признать утратившим силу;

д) абзац первый пункта 24 изложить в следующей редакции:

«24. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Марий Эл, муниципальных образований и организаций.»;

е) в абзаце шестом пункта 26 слова «работ по» исключить;

ж) в пункте 29:

в подпункте «а»:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«подготовка населения Республики Марий Эл в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;»;

в подпункте «б»:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;»;

в абзаце шестом слово «(взаимодействия)» исключить;

з) абзац второй подпункта «в» изложить в следующей редакции:

«непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации, а также оценка ее социально-экономических последствий;»;

и) абзац первый пункта 29.1 изложить в следующей редакции:

«29.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой системы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон) устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):»;

к) абзацы первый и второй пункта 29.2 изложить в следующей редакции:

«29.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы должностное лицо, установленное в пункте 8 статьи 4.1 Федерального закона, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностного лица, указанного в пункте 8 статьи 4.1 Федерального закона, предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.»;

л) пункт 29.3 изложить в следующей редакции:

«29.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, установленным в пункте 8 статьи 4.1 Федерального закона, отменяются установленные уровни реагирования.»;

м) в пункте 31:

в абзаце первом слова «работ по» исключить;

в абзаце втором слова «работ по» исключить, слова «планами предупреждения» заменить словами «планами действий по предупрждению»;

в абзацах третьем и четвертом слова «работ по» исключить.

2. В Положении об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера на территории Республики Марий Эл, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 марта 2012 г. № 78 «Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера на территории Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 16 марта 2012 г., № 16032012040067; 15 февраля 2016 г., № 15022016040026):

а) в пункте 12:

в абзаце втором слова «планами предупреждения» заменить словами «планами действий по предупреждению»;

абзац третий признать утратившим силу;

б) в пункте 65 слова «планы предупреждения» заменить словами «планы действий по предупреждению».

3. В постановлении Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2016 г. № 349 «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 29 июля 2016 г., № 29072016040193):

а) Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

б) перечень должностных лиц Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

4. В составе межведомственной рабочей группы по построению, развитию и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Республики Марий Эл, утвержденном распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2015 г. № 262-р «Об организации и выполнении мероприятий по построению, внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 27 февраля 2012 г., № 22022017040048; с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 2 декабря 2015 г. № 528-р):

а) включить в состав рабочей группы Еросланова С.Г. -заместителя директора - технического директора филиала в Республике Марий Эл публичного акционерного общества «Ростелеком» (по согласованию);

б) наименование должности Торощина А.А. изложить в следующей редакции:

«временно исполняющий обязанности министра финансов Республики Марий Эл»;

в) исключить из состава рабочей группы Мусина В.В. и Яросланова С.Г.

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2016 г. № 349 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 19 июня 2017 г. № 269)

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Марий Эл (далее - региональный государственный надзор).

2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, требований Закона Республики Марий Эл от 17 мая 1996 г. № 339-III «О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении органов местного самоуправления; юридических лиц, их руководителей, иных должностных лиц (далее - юридические лица); индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее - индивидуальные предприниматели) и граждан в целях обеспечения соблюдения ими обязательных требований, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Региональный государственный надзор осуществляется Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент).

5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, являются должностные лица Департамента (далее - должностные лица Департамента). Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор в соответствии со статьей 18.2 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», утверждается постановлением Правительства Республики Марий Эл.

6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок лиц, указанных в пункте 3 настоящего Положения (далее - проверяемые лица), организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований (далее - мероприятия по профилактике нарушений), мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами (далее - мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия), а также посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и организации деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении проверяемыми лицами своей деятельности.

7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в отношении органов местного самоуправления, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).

В рамках осуществления регионального государственного надзора в отношении органов местного самоуправления проводятся плановые и внеплановые проверки.

Плановые проверки органов местного самоуправления проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления, сформированными и согласованными прокуратурой Республики Марий Эл.

Плановые и внеплановые проверки органов местного самоуправления проводятся в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона № 131-ФЗ.

Внеплановые проверки органов местного самоуправления проводятся при наличии оснований, предусмотренных частью 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ.

8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

В рамках осуществления регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся плановые и внеплановые проверки, а также мероприятия по профилактике нарушений и мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия.

Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утверждаемыми руководителем Департамента.

Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 13, 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ (за исключением подпункта «в» пункта 2).

Мероприятия по профилактике нарушений и мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия, реализуются в порядке, установленном статьями 8.2 и 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

9. Региональный государственный надзор в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок.

Внеплановая проверка в отношении граждан проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Основаниями для проведения внеплановых проверок граждан являются:

а) мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданином или предварительной проверки обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) приказ (распоряжение) руководителя Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

в) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

10. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:

а) организацию и проведение проверок выполнения органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

б) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;

в) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.

11. Должностные лица Департамента имеют право:

а) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения, помещения, подобные объекты, используемые при осуществлении деятельности органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

б) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от лиц, указанных в пункте 3 настоящего Положения, информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

в) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

г) обследовать в рамках проведения мероприятий территории, средства контроля, технические устройства и транспортные средства, оборудование и материалы;

д) проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации;

е) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел;

ж) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьями 18.2 и 26 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл».

12. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемого лица (его филиала, представительства, структурного подразделения - при наличии), эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

13. Должностные лица Департамента при проведении проверок обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать проверяемым лицам (их уполномоченным представителям) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять проверяемым лицам (их уполномоченным представителям), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить проверяемых лиц с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

знакомить проверяемых лиц с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, доказывать обоснованность своих действий при обжаловании их проверяемыми лицами;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемых лиц ознакомить их с положениями административного регламента по исполнению государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора на территории Республики Марий Эл, утверждаемого приказом Департамента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого лица.

14. Проверяемые лица имеют следующие права:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

обжаловать действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл к участию в проверке (при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

15. Департамент и должностные лица Департамента в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Решения, действия (бездействие) Департамента и должностных лиц Департамента могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2016 г. № 349 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 19 июня 2017 г. № 269)

ПЕРЕЧЕНЬ

должностных лиц Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Начальник управления надзора и контроля

Заместитель начальника управления надзора и контроля

Консультант управления надзора и контроля

Ведущий специалист-эксперт управления надзора и контроля

Начальник отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности

Главный специалист-эксперт отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности

Заместитель начальника отдела мероприятий гражданской обороны и территориального взаимодействия.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.020.000 Силы обеспечения безопасности (см. также 150.020.020), 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать