Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2017г.
Номер документа: RU53000201700299
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Департамент государственного управления Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу с принятием постановления министерства государственного управления Новгородской области 23.04.2018 № 1

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.06.2017 № 3

Великий Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии со статьей 5 областного закона от 31.08.2009 № 595-ОЗ «О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области», пунктом 3.77 Положения о департаменте государственного управления Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 13.01.2016 № 7, департамент государственного управления Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений департамента государственного управления Новгородской области и их проектов.

2. Признать утратившим силу постановление комитета государственной гражданской службы и содействия развитию местного самоуправления Новгородской области от 26.12.2013 № 1 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета государственной гражданской службы и содействия развитию местного самоуправления Новгородской области и их проектов».

3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости» и разместить на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Руководитель департамента

государственного управления

Новгородской области А.И. Бирюкова

Утвержден постановлением

департамента государственного управления

Новгородской области

от 19.06.2017 № 3

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений департамента государственного управления Новгородской области

и их проектов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Закон об антикоррупционной экспертизе), областным законом от 31.08.2009 № 595-ОЗ «О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области» и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений департамента государственного управления Новгородской области (далее департамент) и их проектов в целях выявления и устранения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы постановлений департамента и их проектов.

1.2. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия:

постановления департамента – нормативные правовые акты департамента;

проекты постановлений департамента – проекты нормативных правовых актов департамента;

антикоррупционная экспертиза – экспертное исследование с целью выявления в постановлениях и проектах постановлений департамента коррупциогенных факторов;

объекты антикоррупционной экспертизы – постановления и проекты постановлений департамента, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;

мониторинг применения постановлений департамента – наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующих постановлений департамента.

Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и областным законодательством в сфере противодействия коррупции.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов постановлений департамента и мониторинге применения постановлений департамента.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов постановлений департамента

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений департамента проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений департамента проводится государственными гражданскими служащими, в должностные обязанности которых входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности департамента (далее гражданские служащие).

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов постановлений департамента составляет не более десяти рабочих дней со дня поступления проекта от разработчика.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта постановления департамента гражданский служащий, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

вид и наименование проекта постановления департамента, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения проекта постановления департамента, содержащие коррупциогенные факторы (в случае их выявления);

предложения о способах устранения выявленных в проекте постановления департамента положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае их выявления);

сведения об отсутствии в проекте постановления департамента коррупциогенных факторов (в случае их отсутствия).

В экспертном заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте постановления департамента положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.5. Экспертное заключение подписывается гражданским служащим, проводившим антикоррупционную экспертизу, и направляется в течение одного рабочего дня разработчику проекта постановления департамента.

2.6. Положения проекта постановления департамента, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта постановления департамента на стадии его доработки.

2.7. В случае несогласия разработчика проекта постановления департамента с результатами антикоррупционной экспертизы проект постановления департамента вносится на рассмотрение руководителя департамента с приложением письменного возражения разработчика проекта постановления департамента на заключение.

2.8. В течение трех рабочих дней после подготовки экспертного заключения проекты постановлений департамента в соответствии с Законом об антикоррупционной экспертизе направляются в прокуратуру Новгородской области для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы постановлений департамента и их проектов

3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.

3.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов постановлений департамента, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, департамент размещает эти проекты на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов постановлений департамента составляет не менее 7 рабочих дней.

3.3. Постановления департамента, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, размещаются департаментом в течение 5 рабочих дней со дня издания на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляет не менее 7 рабочих дней.

3.4. Результаты независимой экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации. Указанное заключение подписывается руководителем юридического лица, являющегося независимым экспертом, либо физическим лицом, являющимся независимым экспертом.

Заключение направляется в департамент в электронной форме – по адресу электронной почты: kgs@novreg.ru.

Такое заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта постановления департамента в течение 3 рабочих дней со дня его получения. По результатам рассмотрения физическому лицу или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений департамента при мониторинге их применения

4.1. Постановления департамента в соответствии с Законом об антикоррупционной экспертизе направляются в прокуратуру Новгородской области для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в течение трех рабочих дней со дня принятия.

4.2. Антикоррупционная экспертиза постановлений департамента проводится при мониторинге их применения в соответствии с Методикой. Мониторинг правоприменения постановлений департамента ведется на постоянной основе структурными подразделениями, ответственными за подготовку соответствующих постановлений.

4.3. Антикоррупционная экспертиза постановления департамента проводится в случае поступления в адрес департамента письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и (или) организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного постановления, полученной по результатам анализа практики его правоприменения, а также при проведении мониторинга правоприменения постановлений департамента.

4.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений департамента составляет не более тридцати дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы постановления департамента гражданский служащий подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

основание проведения мониторинга применения постановления департамента;

дата принятия (издания), номер, наименование постановления департамента, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

положения постановления департамента, содержащие коррупциогенные факторы (в случае их выявления);

предложения о способах устранения выявленных в постановлении департамента положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае их выявления);

сведения об отсутствии в постановлении департамента коррупциогенных факторов (в случае их отсутствия).

4.5. В экспертном заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в постановлении департамента положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

4.6. Экспертное заключение подписывается гражданским служащим, проводившим антикоррупционную экспертизу.

Положения постановления департамента, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком постановления, а при его отсутствии – иным государственным гражданским служащим по указанию руководителя департамента.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 26 от 23.06.2017, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 20.06.2017
Рубрики правового классификатора: 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020), 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать