Основная информация
Дата опубликования: | 19 июня 2017г. |
Номер документа: | RU56000201700473 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Правительство Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением Правительства Оренбургской области от 15.11.2019 № 848-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 19.06.2017 № 444-п
О порядке и методике оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
В соответствии с Законом Оренбургской области от 6 июля 2009 года № 3022/654-IV-ОЗ «Об оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»:
1. Утвердить порядок и методику оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению.
2. Определить министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области уполномоченным органом, ответственным за проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3. Рекомендовать налогоплательщикам, использующим налоговые льготы, направлять до 1 июля текущего года в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области сведения для оценки эффективности налоговых льгот за отчетный год и год, предшествующий отчетному году.
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области:
от 29 июня 2009 года № 310-п «О порядке и методике оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»;
от 22 декабря 2009 года № 639-п «О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 29.06.2009 № 310-п»;
от 1 августа 2011 года № 679-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29.06.2009 № 310-п»;
от 27 июня 2013 года № 535-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29.06.2009 № 310-п»;
от 29 июля 2015 года № 578-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29.06.2009 № 310-п».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Безбородову Н.В.
6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Ю.А.Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 19.06.2017 № 444-п
Порядок и методика
оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Настоящий Порядок определяет методику оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится на основании данных налогоплательщиков, налоговых органов, органов исполнительной власти Оренбургской области, официальных статистических данных.
3. Для оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются сведения о:
1) финансово-экономическом состоянии налогоплательщиков (бухгалтерская отчетность с отметкой налогового органа, налоговая декларация, справки, отчеты, аналитические записки);
2) суммах налоговых поступлений (начислений) от пользователей налоговых льгот в бюджет Оренбургской области;
3) суммах налогов, не поступивших в бюджет Оренбургской области в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот;
4) направлении средств, полученных налогоплательщиками в результате использования налоговых льгот.
4. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к пре-доставлению) налоговых льгот, установленных законодательством Оренбургской области, осуществляется по итогам каждого отчетного финансового года и проводится в три этапа.
На первом этапе производится инвентаризация установленных законодательством Оренбургской области налоговых льгот.
На втором этапе определяется сумма недополученных доходов бюджета Оренбургской области от предоставления налоговых льгот.
На третьем этапе определяется эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
5. Бюджетная эффективность налоговых льгот рассчитывается по формуле:
Бэф = СНо > СНп, где:
Бэф – бюджетная эффективность налоговых льгот;
СНо – сумма налогов, уплаченных в бюджет Оренбургской области за последний отчетный год (оценка на планируемый год);
СНп – сумма налогов, уплаченных в бюджет Оренбургской области за год, предшествующий последнему отчетному году (планируемому году).
6. Оценка экономической эффективности налоговых льгот производится в зависимости от вида налога и категории налогоплательщиков по показателям, указанным в пунктах 7–10 настоящего Порядка.
7. Для оценки экономической эффективности льгот, предоставляемых по налогу на прибыль организаций, используются показатели:
1) объем инвестиций;
2) выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
3) остаточная стоимость основных фондов;
4) производственные показатели в натуральном выражении;
5) отдельные показатели, характеризующие ход реализации инвестиционных проектов, с учетом отраслевых особенностей.
8. Для оценки экономической эффективности льгот, предоставляемых по налогу на имущество организаций, используются показатели:
1) по категории «негосударственные и немуниципальные организации – в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства»:
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
объем платных услуг населению;
стоимость основных средств;
2) по категории «негосударственные и немуниципальные организации – в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд образования»:
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
объем платных услуг населению;
стоимость основных средств;
3) по категории «негосударственные и немуниципальные организации – в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд физической культуры и спорта»:
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
объем платных услуг населению;
стоимость основных средств;
4) по категории «негосударственные и немуниципальные организации – в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд здравоохранения»:
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
объем платных услуг населению;
стоимость основных средств;
5) по категории «негосударственные и немуниципальные организации – в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд социального обеспечения»:
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
объем платных услуг населению;
стоимость основных средств;
6) по категории «организации – в отношении имущества, используемого непосредственно для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг)»:
выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг;
стоимость основных средств;
инвестиции в основной капитал;
7) по категории «организации – в отношении имущества, используемого непосредственно для выращивания и лова рыбы, при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг)»:
выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг;
стоимость основных средств;
инвестиции в основной капитал;
8) по категории «организации – в отношении имущества, вновь созданного или приобретаемого нового (не бывшего в эксплуатации) в результате реализации инвестиционного проекта или инвестиционной программы, включенных постановлением Правительства Оренбургской области в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки, заключившие инвестиционный договор о реализации инвестиционного проекта или инвестиционной программы в соответствии с Законом Оренбургской области от 5 октября 2009 года № 3119/712-IV-ОЗ «Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений»:
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
остаточная стоимость основных фондов;
объем инвестиций.
9. Для оценки экономической эффективности льгот, предоставляемых по транспортному налогу, используются показатели:
1) по категории «организации, занимающиеся подготовкой юношей по военно-учетным специальностям (далее – ВУС) к службе в армии, приобщением молодежи к военно-прикладным видам спорта и выполняющим оборонный заказ»:
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
численность юношей, поступивших в организации, занимающиеся подготовкой юношей по ВУС, и успешно сдавших квалификационные экзамены;
плата за 1 курс обучения;
2) по категории «организации автотранспорта, осуществляющие пассажирские перевозки на муниципальных, межмуниципальных, межрегиональных и международных маршрутах, соблюдающие единые условия перевозки пассажиров, у которых наибольший удельный вес доходов составляют доходы от пассажирских перевозок, по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме легкового такси и автобусов (микроавтобусов), работающих в платном режиме маршрутных такси)»:
перевезено пассажиров автобусами общего пользования;
выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг;
количество маршрутных автобусов;
3) по категории «организации агропромышленного комплекса всех форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства (за исключением численности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов»:
объем продукции сельского хозяйства;
стоимость основных средств;
удельный вес исправной сельскохозяйственной техники.
10. Для оценки экономической эффективности льгот, предоставляемых налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения, используются показатели:
численность налогоплательщиков;
налоговая база;
инвестиции в основной капитал малых предприятий.
11. Социальная эффективность налоговых льгот рассчитывается на основании динамики среднесписочной численности работников и/или роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в расчете на одного работника за отчетный год и год, предшествующий отчетному году.
12. Социальная эффективность налоговых льгот определяется по формуле:
ЧРМ1 – ЧРМ0 > 0, где:
ЧРМ1 – среднесписочная численность работников в отчетном году (для планируемых к предоставлению налоговых льгот – в очередном году);
ЧРМ0 – среднесписочная численность работников в году, предшествующем отчетному году (для планируемых к предоставлению налоговых льгот – в текущем году),
и/или по формуле:
ЗП1 – ЗП0 > 0, где:
ЗП1 – среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в отчетном году (для планируемых к предоставлению налоговых льгот – в очередном году);
ЗП0 – среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в году, предшествующем отчетному году (для планируемых к предоставлению налоговых льгот – в текущем году).
13. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется при разработке проекта закона Оренбургской области об установлении налоговых льгот.
14. Предложения об установлении налоговой льготы должны содержать конкретные цели и задачи, на достижение которых направлено предоставление льготы, обоснование необходимости ее предоставления, определение компенсационных процедур, обеспечивающих возмещение потерь бюджета в результате предоставления льготы.
15. Для проведения оценки планируемых к предоставлению налоговых льгот разработчиками проекта закона Оренбургской области об установлении налоговых льгот представляются данные:
1) о количестве налогоплательщиков, претендующих на льготу по налогу;
2) о суммах, поступающих в бюджет Оренбургской области от налогоплательщиков, претендующих на льготу по налогу;
3) о суммах потерь бюджета Оренбургской области, связанных с предоставлением налоговой льготы;
4) об источниках восполнения выпадающих доходов бюджета Оренбургской области.
16. При оценке экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот используются следующие критерии:
1) рост объемов производства продукции и (или) услуг;
2) расширение ассортимента продукции (работ, услуг);
3) производство новых конкурентоспособных видов продукции;
4) освоение новых технологических процессов, ввод производственных мощностей.
17. Оценка планируемых к предоставлению налоговых льгот на наличие бюджетной и социальной эффективности проводится в соответствии с настоящим Порядком.
_____________
Утратило силу постановлением Правительства Оренбургской области от 15.11.2019 № 848-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 19.06.2017 № 444-п
О порядке и методике оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
В соответствии с Законом Оренбургской области от 6 июля 2009 года № 3022/654-IV-ОЗ «Об оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»:
1. Утвердить порядок и методику оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению.
2. Определить министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области уполномоченным органом, ответственным за проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3. Рекомендовать налогоплательщикам, использующим налоговые льготы, направлять до 1 июля текущего года в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области сведения для оценки эффективности налоговых льгот за отчетный год и год, предшествующий отчетному году.
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области:
от 29 июня 2009 года № 310-п «О порядке и методике оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»;
от 22 декабря 2009 года № 639-п «О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 29.06.2009 № 310-п»;
от 1 августа 2011 года № 679-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29.06.2009 № 310-п»;
от 27 июня 2013 года № 535-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29.06.2009 № 310-п»;
от 29 июля 2015 года № 578-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29.06.2009 № 310-п».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Безбородову Н.В.
6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Ю.А.Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 19.06.2017 № 444-п
Порядок и методика
оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Настоящий Порядок определяет методику оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится на основании данных налогоплательщиков, налоговых органов, органов исполнительной власти Оренбургской области, официальных статистических данных.
3. Для оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются сведения о:
1) финансово-экономическом состоянии налогоплательщиков (бухгалтерская отчетность с отметкой налогового органа, налоговая декларация, справки, отчеты, аналитические записки);
2) суммах налоговых поступлений (начислений) от пользователей налоговых льгот в бюджет Оренбургской области;
3) суммах налогов, не поступивших в бюджет Оренбургской области в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот;
4) направлении средств, полученных налогоплательщиками в результате использования налоговых льгот.
4. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к пре-доставлению) налоговых льгот, установленных законодательством Оренбургской области, осуществляется по итогам каждого отчетного финансового года и проводится в три этапа.
На первом этапе производится инвентаризация установленных законодательством Оренбургской области налоговых льгот.
На втором этапе определяется сумма недополученных доходов бюджета Оренбургской области от предоставления налоговых льгот.
На третьем этапе определяется эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
5. Бюджетная эффективность налоговых льгот рассчитывается по формуле:
Бэф = СНо > СНп, где:
Бэф – бюджетная эффективность налоговых льгот;
СНо – сумма налогов, уплаченных в бюджет Оренбургской области за последний отчетный год (оценка на планируемый год);
СНп – сумма налогов, уплаченных в бюджет Оренбургской области за год, предшествующий последнему отчетному году (планируемому году).
6. Оценка экономической эффективности налоговых льгот производится в зависимости от вида налога и категории налогоплательщиков по показателям, указанным в пунктах 7–10 настоящего Порядка.
7. Для оценки экономической эффективности льгот, предоставляемых по налогу на прибыль организаций, используются показатели:
1) объем инвестиций;
2) выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
3) остаточная стоимость основных фондов;
4) производственные показатели в натуральном выражении;
5) отдельные показатели, характеризующие ход реализации инвестиционных проектов, с учетом отраслевых особенностей.
8. Для оценки экономической эффективности льгот, предоставляемых по налогу на имущество организаций, используются показатели:
1) по категории «негосударственные и немуниципальные организации – в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства»:
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
объем платных услуг населению;
стоимость основных средств;
2) по категории «негосударственные и немуниципальные организации – в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд образования»:
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
объем платных услуг населению;
стоимость основных средств;
3) по категории «негосударственные и немуниципальные организации – в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд физической культуры и спорта»:
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
объем платных услуг населению;
стоимость основных средств;
4) по категории «негосударственные и немуниципальные организации – в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд здравоохранения»:
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
объем платных услуг населению;
стоимость основных средств;
5) по категории «негосударственные и немуниципальные организации – в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд социального обеспечения»:
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
объем платных услуг населению;
стоимость основных средств;
6) по категории «организации – в отношении имущества, используемого непосредственно для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг)»:
выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг;
стоимость основных средств;
инвестиции в основной капитал;
7) по категории «организации – в отношении имущества, используемого непосредственно для выращивания и лова рыбы, при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг)»:
выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг;
стоимость основных средств;
инвестиции в основной капитал;
8) по категории «организации – в отношении имущества, вновь созданного или приобретаемого нового (не бывшего в эксплуатации) в результате реализации инвестиционного проекта или инвестиционной программы, включенных постановлением Правительства Оренбургской области в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки, заключившие инвестиционный договор о реализации инвестиционного проекта или инвестиционной программы в соответствии с Законом Оренбургской области от 5 октября 2009 года № 3119/712-IV-ОЗ «Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений»:
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
остаточная стоимость основных фондов;
объем инвестиций.
9. Для оценки экономической эффективности льгот, предоставляемых по транспортному налогу, используются показатели:
1) по категории «организации, занимающиеся подготовкой юношей по военно-учетным специальностям (далее – ВУС) к службе в армии, приобщением молодежи к военно-прикладным видам спорта и выполняющим оборонный заказ»:
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
численность юношей, поступивших в организации, занимающиеся подготовкой юношей по ВУС, и успешно сдавших квалификационные экзамены;
плата за 1 курс обучения;
2) по категории «организации автотранспорта, осуществляющие пассажирские перевозки на муниципальных, межмуниципальных, межрегиональных и международных маршрутах, соблюдающие единые условия перевозки пассажиров, у которых наибольший удельный вес доходов составляют доходы от пассажирских перевозок, по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме легкового такси и автобусов (микроавтобусов), работающих в платном режиме маршрутных такси)»:
перевезено пассажиров автобусами общего пользования;
выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг;
количество маршрутных автобусов;
3) по категории «организации агропромышленного комплекса всех форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства (за исключением численности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов»:
объем продукции сельского хозяйства;
стоимость основных средств;
удельный вес исправной сельскохозяйственной техники.
10. Для оценки экономической эффективности льгот, предоставляемых налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения, используются показатели:
численность налогоплательщиков;
налоговая база;
инвестиции в основной капитал малых предприятий.
11. Социальная эффективность налоговых льгот рассчитывается на основании динамики среднесписочной численности работников и/или роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в расчете на одного работника за отчетный год и год, предшествующий отчетному году.
12. Социальная эффективность налоговых льгот определяется по формуле:
ЧРМ1 – ЧРМ0 > 0, где:
ЧРМ1 – среднесписочная численность работников в отчетном году (для планируемых к предоставлению налоговых льгот – в очередном году);
ЧРМ0 – среднесписочная численность работников в году, предшествующем отчетному году (для планируемых к предоставлению налоговых льгот – в текущем году),
и/или по формуле:
ЗП1 – ЗП0 > 0, где:
ЗП1 – среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в отчетном году (для планируемых к предоставлению налоговых льгот – в очередном году);
ЗП0 – среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в году, предшествующем отчетному году (для планируемых к предоставлению налоговых льгот – в текущем году).
13. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется при разработке проекта закона Оренбургской области об установлении налоговых льгот.
14. Предложения об установлении налоговой льготы должны содержать конкретные цели и задачи, на достижение которых направлено предоставление льготы, обоснование необходимости ее предоставления, определение компенсационных процедур, обеспечивающих возмещение потерь бюджета в результате предоставления льготы.
15. Для проведения оценки планируемых к предоставлению налоговых льгот разработчиками проекта закона Оренбургской области об установлении налоговых льгот представляются данные:
1) о количестве налогоплательщиков, претендующих на льготу по налогу;
2) о суммах, поступающих в бюджет Оренбургской области от налогоплательщиков, претендующих на льготу по налогу;
3) о суммах потерь бюджета Оренбургской области, связанных с предоставлением налоговой льготы;
4) об источниках восполнения выпадающих доходов бюджета Оренбургской области.
16. При оценке экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот используются следующие критерии:
1) рост объемов производства продукции и (или) услуг;
2) расширение ассортимента продукции (работ, услуг);
3) производство новых конкурентоспособных видов продукции;
4) освоение новых технологических процессов, ввод производственных мощностей.
17. Оценка планируемых к предоставлению налоговых льгот на наличие бюджетной и социальной эффективности проводится в соответствии с настоящим Порядком.
_____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.100.060 Льготы по налогам |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: