Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2018г.
Номер документа: RU93000201800768
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



создании Государственного унитарного

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от 19 июня 2018 года № 281

О ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ

МЕСТНОСТЯХ И КУРОРТАХ

МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(в редакции постановления от 17.03.2020 № 143)

В соответствии со статьями 3, 16 Федерального закона от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая
2014 года № 5-ЗРК «О системе государственных органов исполнительной власти Республики Крым», статьями 3, 4, 22 Закона Республики Крым
от 28 января 2015 года № 76-ЗРК/2015 «О курортах, природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Республики Крым»

Совет министров Республики Крым постановляет:

1. Утвердить Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения согласно приложению 1.

2. Утвердить Положение о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения согласно приложению 2.

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                      С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата Совета

министров Республики Крым                                                 Л. ОПАНАСЮК

Приложение 1

к постановлению

Совета министров

Республики Крым

от «19» июня 2018 г. № 281

ПОЛОЖЕНИЕ

об округах санитарной и горно-санитарной охраны

лечебно-оздоровительных местностей и курортов

местного значения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения в Республике Крым и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территории.

2. В настоящем Положении понятия используются в значениях, определенных Федеральным законом от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ
«О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», Законом Республики Крым от 28 января 2015 года № 76-ЗРК/2015 «О курортах, природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Республики Крым».

3. Лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Крым являются особо охраняемыми территориями, для охраны которых создаются округа санитарной и горно-санитарной охраны с регламентированным режимом хозяйствования, проживания и природопользования, обеспечивающим сохранение природных лечебных ресурсов и защиту их от загрязнения и преждевременного истощения.

4. Округа санитарной охраны устанавливаются для климатических лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, если их территории не располагают минеральными водами, лечебными грязями и другими полезными ископаемыми, отнесенными к категории природных лечебных ресурсов.

5. Округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если лечебно-оздоровительная местность или курорт местного значения:

1) располагает минеральными водами, лечебными грязями и другими полезными ископаемыми, отнесенными к категории природных лечебных ресурсов;

2) находится в районе с повышенной сейсмичностью, развитым карстом или в районе, где происходят оползневые, селевые и другие процессы.

6. В пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны защите подлежат:

1) месторождения минеральных вод (или их участки), лечебных грязей, рапы лиманов и озер, а также месторождения других полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов;

2) акватории водных объектов, пляжи и прилегающие к ним территории, предназначенные для отдыха и лечебно-оздоровительных целей;

3) лечебный климат;

4) леса, лесопарки, курортные парки и другие зеленые насаждения, имеющие лечебно-оздоровительные свойства и выполняющие санитарно-гигиенические функции;

5) участки территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов, занимаемые зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенные для санаторно-курортного строительства.

7. В пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние объектов и природных ресурсов, не отнесенных к категории лечебных (источники хозяйственно-питьевого водоснабжения, почвы, недра, воздушный бассейн, поверхностные водоемы и другие объекты), должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

8. На территориях округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы, санитарное и экологическое состояние территорий. Указанный режим должен также предусматривать выполнение санитарно-оздоровительных, природоохранных и других мероприятий.

9. Округа санитарной (горно-санитарной) охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения. Для компактно расположенных лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, представляющих собой единый курортный регион (район), может быть установлен общий округ. Округ горно-санитарной охраны также может быть установлен для территории отдельно расположенного природного объекта, имеющего лечебное значение (источник минеральных вод, месторождение лечебных грязей и другие). Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района).

10. В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, не имеющих на своей территории природных лечебных ресурсов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, количество зон может быть сокращено до двух (второй и третьей), а для лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории, – до одной (второй) зоны. Округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей зоны.

Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих источников, скважин, грязевых сопок и других), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона. Для указанных объектов, не имеющих высокой степени защищенности, выделяются первая, вторая и при необходимости третья зоны округа горно-санитарной охраны.

11. Режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, а также для акваторий водных объектов, пляжей и прилегающих к ним территорий, предназначенных для лечебно-оздоровительных целей.

На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий.

На указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией природных лечебных ресурсов горных и земляных работ, строительство сооружений (каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противооползневых и противоэрозионных работ, а также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам. Режим работы питьевых галерей и бюветов, размещенных в первой зоне, допускает их посещение в лечебных целях.

В пределах первой зоны, установленной для защиты лечебного пляжа, допускается строительство пляжных сооружений с централизованными системами водоснабжения и канализации.

12. Для скважин, источников и других очагов разгрузки минеральных вод границы первой зоны устанавливаются в зависимости от степени естественной защищенности месторождения, но на расстоянии не менее
15 метров от оголовка скважины или контура очага разгрузки.

Для месторождений лечебных грязей границы первой зоны устанавливаются в зависимости от естественной защищенности месторождения, его типа и гидрологического режима, но на расстоянии не менее 25 метров от нулевых границ залежи или от линии максимального многолетнего уровня водоема.

Для существующих и планируемых к эксплуатации лечебных пляжей, выделенных с учетом геоморфологических элементов и расчетных норм, а также акваторий, предназначенных для лечебных купаний, границы первой зоны устанавливаются на расстоянии не менее 100 метров от контура пляжа по суше и не менее 300 метров от линии уреза воды по акватории водного объекта, а при ширине водного объекта менее 300 метров – по его противоположному берегу.

13. Режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства.

На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе:

1) строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта;

2) строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ;

3) размещение складов пестицидов, агрохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов;

4) строительство транзитных автомобильных дорог;

5) размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод;

6) строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации;

7) размещение кладбищ и скотомогильников;

8) устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод;

9) складирование и захоронение отходов производства и потребления;

10) массовый прогон и выпас скота (кроме пастбищ, обеспечивающих организацию кумысолечения);

11) использование минеральных удобрений и навозных стоков, применение пестицидов и агрохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов;

12) сброс сточных и дренажных вод в водные объекты (за исключением сброса очищенных вод через специальные глубоководные выпуски), а также другие виды водопользования, отрицательно влияющие на санитарное и экологическое состояние этих объектов;

13) вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта местного значения.

При массовом распространении опасных и карантинных вредителей и болезней растений в парках, лесопарках и других зеленых насаждениях разрешается применение по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора нетоксичных для человека и быстро разлагающихся в природной среде пестицидов и агрохимикатов при условии выполнения этой работы специализированными организациями.

14. Границы второй зоны устанавливаются:

1) для месторождений минеральных вод с учетом геоструктурных и гидрогеологических условий территории;

2) для месторождений лечебных грязей по линии ближайших водоразделов поверхностного и грунтового стоков;

3) для других месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, с учетом геоструктурных и геоморфологических особенностей их залегания;

4) для природных лечебных ресурсов, не относящихся к недрам, с учетом рельефа и ландшафта местности, розы ветров, других возможных природных особенностей, а также с учетом соответствующих нормативных документов.

При необходимости границы второй зоны могут обосновываться гидродинамическими и другими расчетами.

15. Режим третьей зоны устанавливается для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, а также для территорий, обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия.

На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Допускаются только те виды работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения.

Границы третьей зоны определяются по совокупности площадей распространения всех природных лечебных факторов и объектов с учетом возможного воздействия на них источников загрязнения.

16. Границы округа санитарной (горно-санитарной) охраны совпадают с внешними границами третьей зоны, а при ее отсутствии или совпадении на отдельных участках с границами второй либо первой зоны – с внешними границами этих зон.

17. Разработка проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения производится специализированными предприятиями и организациями, имеющими лицензию на этот вид деятельности, по заданиям исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Крым на основании исследований, необходимых для обоснования границ зон санитарной (горно-санитарной) охраны и разработки устанавливаемых в них режимов и планов (программ) санитарно-оздоровительных мероприятий.

18. В отношении проекта округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза, на основании результатов которой выдается санитарно-эпидемиологическое заключение.

19. Границы и режимы округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, утверждаются Советом министров Республики Крым по представлению Министерства курортов и туризма Республики Крым, согласованному с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым, а также органами местного самоуправления городских округов и (или) муниципальных районов Республики Крым, в которых расположены указанные территории.

Пункт в редакции постановления от 17.03.2020 № 143

20. Сведения об округах и зонах санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в установленном порядке.

21. Границы и режимы округов и зон санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, как зон с особыми условиями использования территорий, учитываются при разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территории.

22. Развитие и застройка территорий в пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляются в строгом соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования, документацией по планировке территории, утвержденными в установленном порядке.

23. Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения осуществляют:

1) в первой зоне – пользователи природных лечебных ресурсов;

2) во второй и третьей зонах – пользователи природных лечебных ресурсов, землепользователи, землевладельцы, арендаторы, собственники земельных участков и проживающие в этих зонах граждане.

24. Вынесение на местность установленных границ округа санитарной (горно-санитарной) охраны обеспечивается соответствующими органами местного самоуправления городских округов и (или) муниципальных районов Республики Крым не позднее чем через двенадцать месяцев после утверждения округа.

25. Оповещение физических и юридических лиц об установленных границах и режиме, действующем в каждой из зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны, производится органами местного самоуправления городских округов и (или) муниципальных районов Республики Крым путем размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) печатных средствах массовой информации.

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата Совета

министров Республики Крым                                                 Л. ОПАНАСЮК

Приложение 2

к постановлению

Совета министров

Республики Крым

от «19» июня 2018 г. № 281

ПОЛОЖЕНИЕ

о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями

и курортами местного значения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения мероприятий по признанию территорий Республики Крым лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения.

2. В настоящем Положении понятия используются в значениях, определенных Федеральным законом от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ
«О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», Законом Республики Крым от 28 января 2015 года № 76-ЗРК/2015 «О курортах, природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Республики Крым».

3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения, если она:

1) располагает одним или несколькими природными лечебными ресурсами;

2) обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей и достаточными ресурсами других природных лечебных факторов;

3) имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства;

4) удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного назначения;

5) обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности курорта.

4. Территория признается курортом местного значения, если она дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, располагает необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры;

5. Мероприятия по признанию территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения проводятся по инициативе Министерства курортов и туризма Республики Крым, органов местного самоуправления городских округов или муниципальных районов Республики Крым, санаторно-курортных учреждений, а также хозяйствующих субъектов, имеющих лицензию на пользование недрами: месторождений (скважин, источников) минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов (далее – пользователь недр).

6. Орган местного самоуправления городского округа или муниципального района Республики Крым направляет в Министерство курортов и туризма Республики Крым сопроводительным письмом копию муниципального правового акта с предложением о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения, а также пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения (с указанием месторасположения территории, имеющихся природных лечебных ресурсов и необходимых для их эксплуатации зданий и сооружений, включая объекты инфраструктуры).

7. Санаторно-курортные учреждения и пользователи недр обращаются в Министерство курортов и туризма Республики Крым с ходатайством о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения, которое должно содержать обоснование необходимости признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения (с указанием месторасположения территории, имеющихся природных лечебных ресурсов и необходимых для их эксплуатации зданий и сооружений, включая объекты инфраструктуры).

8. Документы, предусмотренные пунктами 6, 7 настоящего Положения, регистрируются в Министерстве курортов и туризма Республики Крым не позднее дня, следующего за днем их представления.

9. Министерство курортов и туризма Республики Крым в течение
30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации организует рассмотрение документов, предусмотренных пунктами 6, 7 настоящего Положения, на заседании Курортного совета, созданного при Министерстве курортов и туризма Республики Крым. Материалы по вопросу признания территорий Республики Крым лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения выносятся на рассмотрение Курортного совета также по собственной инициативе Министерства курортов и туризма Республики Крым.

Состав Курортного совета, а также Положение о нем утверждаются приказом Министерства курортов и туризма Республики Крым.

10. По итогам заседания Курортный совет согласовывает или отказывает в согласовании проведения мероприятий по признанию территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения. Решение, принятое на заседании Курортного совета, оформляется протоколом.

11. Основаниями для отказа в согласовании проведения мероприятий по признанию территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения являются:

1) несоответствие территории требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Положения;

2) предоставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 6, 7 настоящего Положения, не в полном объеме.

12. Копия решения, принятого Курортным советом по вопросу проведения мероприятий по признанию территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения, в течение
5 (пяти) рабочих дней со дня принятия такого решения направляется Министерством курортов и туризма Республики Крым заявителям, указанным в пунктах 6, 7 настоящего Положения.

13. В случае согласования Курортным советом проведения мероприятий по признанию территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения Министерство курортов и туризма Республики Крым организует подготовку документов, предусмотренных пунктом 14 или пунктом 15 настоящего Положения, в том числе посредством запросов в порядке межведомственного взаимодействия.

14. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения на основании следующих документов:

1) постановления Совета министров Республики Крым об утверждении границ и режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности местного значения;

2) документов территориального планирования муниципальных образований, на территории которых расположена лечебно-оздоровительная местность местного значения, с внесенными в них сведениями о такой лечебно-оздоровительной местности;

Подпункт в редакции постановления от 17.03.2020 № 143

3) бальнеологических заключений о составе и лечебном применении минеральных вод, лечебных грязей, других полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, а также справок о кондициях;

4) экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебных факторам;

5) перечня промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации.

15. Территория признается курортом местного значения на основании следующих документов:

1) постановления Совета министров Республики Крым об утверждении границ и режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта местного значения;

2) документов территориального планирования муниципальных
образований, на территории которых расположен курорт местного значения, с внесенными в них сведениями о таком курорте;

Подпункт в редакции постановления от 17.03.2020 № 143

3) бальнеологических заключений о составе и лечебном применении
минеральных вод, лечебных грязей, других полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, а также справок о кондициях;

4) экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебных факторам;

5) перечня действующих санаторно-курортных учреждений и иных средств размещения, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием владельцев;

6) перечня предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта, с их технической оценкой и указанием владельцев.

16. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня формирования полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 14 или пунктом 15 настоящего Положения, Министерство курортов и туризма Республики Крым организует их рассмотрение на заседании Курортного совета. По итогам рассмотрения вопроса Курортным советом выносится заключение, которое оформляется протоколом.

17. На основании положительного заключения Курортного совета Министерством курортов и туризма Республики Крым в течение
30 (тридцати) рабочих дней со дня проведения заседания Курортного совета разрабатывается проект постановления Совета министров Республики Крым о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения. Проект постановления Совета министров Республики Крым о признании территории курортом местного значения должен содержать положение о курорте.

18. Проект постановления Совета министров Республики Крым о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения выносится Министерством курортов и туризма Республики Крым на заседание Совета министров Республики Крым непосредственно после разработки в соответствии с Регламентом Совета министров Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 06 августа 2014 года № 242.

19. После принятия Советом министров Республики Крым постановления о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения Министерство курортов и туризма Республики Крым направляет в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия такого нормативного правового акта заявителям, указанным в пунктах 6, 7 настоящего Положения, копию соответствующего постановления Совета министров Республики Крым.

20. Министерство курортов и туризма Республики Крым в течение
10 (десяти) рабочих дней со дня поступления соответствующей информации сообщает заявителям, указанным в пунктах 6, 7 настоящего Положения, о прекращении проведения мероприятий по признанию территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения в случае:

1) вынесения отрицательного заключения Курортным советом по вопросу признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;

2) принятия Советом министров Республики Крым решения о нецелесообразности признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения.

21. Для территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями или курортами местного значения, разрабатываются программы развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов. При разработке этих программ для развития лечебно-оздоровительных местностей местного значения должно быть предусмотрено выполнение организационно-технических и других мероприятий, предусматривающих в частности:

1) обустройство территории;

2) дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;

3) комплексный мониторинг за состоянием природной среды на территории округа;

4) поддержание лечебно-оздоровительной местности и расположенных на ее территории природных лечебных ресурсов в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии;

5) проведение работ по сохранению природных лечебных ресурсов, уходу за зелеными насаждениями, проведение ландшафтных и других природоохранных работ;

6) строительство и реконструкция дорог, систем водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и связи.

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата Совета

министров Республики Крым                                                 Л. ОПАНАСЮК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 230.120.000 Лечебно оздоровительные местности и курорты местного значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать