Основная информация
Дата опубликования: | 19 июня 2020г. |
Номер документа: | RU90009005202000103 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Администрация Еловского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.06.2020 №223-п
Об утверждении Положения о порядке организации внутреннего финансового аудита в администрации Еловского муниципального района
В соответствии с пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекс Российской Федерации
администрация Еловского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации внутреннего финансового аудита в администрации Еловского муниципального района.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
3. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района –
глава администрации Еловского
муниципального района А.А. Чечкин
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Еловского
муниципального района
от 19.06.2020 № 223-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации внутреннего финансового аудита в администрации Еловского муниципального района
Общие положения
1.1. Настоящие Положение определяет цели, организацию и порядок осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Еловского муниципального района, как главным администратором бюджетных средств.
1.2. Внутренний финансовый аудит в администрации Еловского муниципального района осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита), а также иными должностными лицами на основе функциональной независимости.
Функциональная независимость субъекта аудита состоит в том, что его должностные лица:
- не принимают участие в исполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур;
- не принимают участие в исполнении внутренних бюджетных процедур объекта аудита в проверяемом периоде;
- не подчиняются руководителям отделов администрации Еловского муниципального района в части осуществления внутреннего финансового аудита.
1.3. Целями внутреннего финансового аудита, осуществляемого субъектом аудита, являются:
1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования объектами аудита средств бюджета.
1.4. Система внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
1.5. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.
Субъектами бюджетных процедур являются:
- руководитель (заместитель руководителя);
- начальники отделов, организующих (обеспечивающих) выполнение бюджетной процедуры.
1.6. К методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, перерасчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
1.7. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (заключениями);
- не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
1.8. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивируемого запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения и территории, занимаемые объектами аудита, в отношении которых осуществляется проверка;
- привлекать независимых экспертов, по согласованию с главой муниципального района – главой администрации Еловского муниципального района.
1.9. Аудиторские проверки проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании предоставленных по его запросу информации и материалов.
II. Организация проведения внутреннего финансового аудита
2.1. Аудиторские проверки проводятся на основании Плана внутреннего финансового аудита.
2.2. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
2.3. По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указывается проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители (Приложение 1 к настоящему Положению).
Планы внутреннего финансового аудита утверждаются главой муниципального района – главой администрации Еловского муниципального района, а в его отсутствии - заместителем главы администрации Еловского муниципального района в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому году.
2.4. Внеплановые аудиторские проверки (не включенные в план) проводятся в случае получения информации о наличии признаков нарушения законодательства; для контроля за устранением ранее выявленных нарушений.
2.5. Аудиторская проверка назначается главой муниципального района – главой администрации Еловского муниципального района, а в его отсутствии - заместителем главы администрации Еловского муниципального района в соответствии с Планом внутреннего финансового аудита на основании Распоряжения о проведении проверки).
2.6. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной главой муниципального района – главой администрации Еловского муниципального района.
2.7. Программа аудиторской проверки составляется в соответствии с требованиями федеральных стандартов уполномоченным на проведение внутреннего аудита лицом и должна содержать:
- тему аудиторской проверки;
- наименование объекта аудита;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
- сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
Форма программы приведена в Приложении 2 к настоящему Положению.
2.8. При планировании аудиторских проверок (составление Плана и программы аудиторской проверки) учитываются:
значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций субъектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность администрации Еловского муниципального района в случае неправомерного исполнения этих операций;
факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
степень обеспеченности отделов внутреннего финансового аудита (трудовыми, материальными, финансовыми);
возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
2.9. По мере необходимости в План вносятся изменения. Решение о внесении изменений в План принимается главой муниципального района – главой администрации Еловского муниципального района.
2.10. Сроки проведения внутренней аудиторской проверки определяются исходя из количества проверяемых внутренних процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объекта внутреннего финансового аудита, объемов его финансирования, но не должны превышать 15 рабочих дней. Сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления определяется в каждом конкретном случае главой муниципального района – главой администрации Еловского муниципального района.
2.11. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления или продления аудиторской проверки, ответственный за проведение аудита направляет субъекту аудита служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) аудиторской проверки.
2.12. Аудиторская проверка может быть приостановлена в случае:
1) отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного учета объекта аудита;
2) непредставления объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки;
3) воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки.
Аудиторская проверка приостанавливается на период устранения перечисленных обстоятельств.
2.13. На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается, о чем в документах, о проведении проверки делается соответствующая отметка, которая заверяется подписью главы муниципального района – главы администрации Еловского муниципального района, назначившего проверку и печатью указанного органа.
2.14. Проверяющий в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
2.15. Проведение аудиторской проверки возобновляется при получении от объекта аудита письменного подтверждения об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.
2.16. Проверяющий в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита.
2.17. Аудиторская проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, запросов, опросов, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
2.18. В ходе аудиторской проверки в отношении бюджетной процедуры и (или) объекта аудита проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
наличия автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета;
вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям в регистрах бухгалтерского учета.
III. Порядок оформления аудиторской проверки
3.1. Результаты аудиторской проверки оформляются заключением в соответствии с требованиями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита по форме, согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Заключение отражает результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержит выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.
3.2. Заключение составляется в 2 экземплярах: один экземпляр для подписания проверяемого объекта аудита; один – экземпляр для субъекта внутреннего аудита, проводившего проверку.
3.3. Ознакомление руководителя объекта аудита с Заключением производится в течение 5 рабочих дней со дня его вручения и по истечении указанного срока 1 экземпляр Заключения с отметкой об ознакомлении или ознакомлении с возражением и приложением возражений, если таковые имеются, возвращается в адрес субъекта внутреннего аудита, проводившего проверку.
3.4. Информация о решениях, принятых по результатам проведенных аудиторских мероприятий, в том числе о мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры направляется субъекту внутреннего финансового аудита в сроки, указанные в заключении.
Указанная информация учитывается субъектом внутреннего финансового аудита при планировании аудиторских мероприятий на очередной финансовый год.
3.5. На основании Заключения в течение 10 календарных дней с момента возврата Заключения с отметкой об ознакомлении составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки. По результатам рассмотрения указанного отчета глава муниципального района – глава администрации Еловского муниципального района, а в его отсутствии - заместитель главы администрации Еловского муниципального района вправе принять решение:
- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.
3.6. Решение главы муниципального района – главы администрации Еловского муниципального района, принятое по результатам аудиторской проверки, направляется субъекту аудита в срок непозднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
3.7. Объект аудита после получения решения главы муниципального района – главы администрации Еловского муниципального района, принятого по результатам аудиторской проверки, в срок до 10 рабочих дней утверждает план мероприятий по устранению выявленных нарушений.
3.8. Объект аудита обеспечивает выполнение плана мероприятий и в установленный срок предоставляет субъекту аудита информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки.
IV. Проведение мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры
4.1. Руководителем субъекта внутреннего финансового аудита, если иное не предусмотрено федеральными стандартами, не реже 1 раза в год обеспечивается проведение мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
По итогам проведенного мониторинга подготавливается справка, если иное не предусмотрено федеральными стандартами.
Форма справки приведена в приложении 4 к настоящему Положению.
V. Оценка бюджетных рисков, формирования и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков, в том числе участия субъекта бюджетных процедур в формировании и ведении реестра бюджетных рисков
5.1. Формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков в администрации Еловского муниципального района осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
5.2. Субъект бюджетных процедур оценивает по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку возможные события, негативно влияющие на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента (бюджетные риски), анализирует способы минимизации бюджетных рисков, выявленные нарушения и (или) недостатки и по необходимости, но не реже 1 раза в год в срок до 01 декабря текущего года вносит субъекту аудита предложения для формирования (уточнения) реестров бюджетных рисков по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
5.3. Субъект аудита рассматривает предложения субъектов бюджетных процедур по формированию (актуализации) реестров бюджетных рисков и формирует реестры бюджетных рисков по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению в срок не позднее 25 декабря текущего финансового года.
VI. Составление отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
6.1. Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
6.2. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита в срок до 01 февраля текущего финансового года, на основании информации из отчетов о результатах аудиторской проверки по форме, согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
6.3. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета, отражает сведения о количестве проверенных объектов аудита, результатах проведенных аудиторских проверок, о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений, об иных решениях о привлечении к ответственности за выявленные нарушения, о выполнении внеплановых аудиторских проверок.
Приложение 1
к Положению о порядке организации внутреннего финансового аудита в администрации Еловского муниципального района
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
_______ _____________
(подпись) (расшифровка)
«__» _____________ 20__ г.
ПЛАН
внутреннего финансового аудита
________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего внутренний финансовый аудит)
на 20__ год
№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля (бюджетная процедура, форма документа)
Должностное лицо, ответственное за выполнение бюджетной процедуры, формирование документа
Сроки выполнения операции (формирования документа)
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Метод контроля
Контрольное действие
Вид/Способ контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
Приложение 2
к Положению о Порядке
организации внутреннего финансового аудита в администрации Еловского муниципального района
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
___________________________________
(наименование субъекта внутреннего
финансового аудита)
___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
ПРОГРАММА АУДИТА
_________________________________
(тема аудиторской проверки)
1.Объекты аудита:
__________________________________________________________________
2.Основание для проведения аудиторской проверки:
__________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана
внутреннего финансового аудита)
3.Вид аудиторской проверки:
_________________________________________________________________
4.Срок проведения аудиторской проверки:
__________________________________________________________________
5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:
5.1. ______________________________________________________________
5.2. _______________________________________________________________
5.3. _______________________________________________________________
6. Описание аудиторских процедур:
6.1. _______________________________________________________________
6.2. _______________________________________________________________
7. Ответственные исполнители:
7.1._______________________________________________________________
7.2. ______________________________________________________________
8. Сроки проведения аудиторских процедур:
8.1. _______________________________________________________________
8.2. _______________________________________________________________
Руководитель аудиторской группы
(ответственный работник)
________________ _________________________
(должность) подпись Ф.И.О. дата
Приложение 3
к Положению о порядке
организации внутреннего финансового аудита в администрации Еловского муниципального района
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ______
по результатам аудиторской проверки
__________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
__________________________________________________________________
(проверяемый период)
________________ ________________
(место составления) (дата)
Во исполнение
__________________________________________________________________ (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана)
в соответствии с Программой _______________________________________
(реквизиты Программы аудиторской проверки)
группой в составе:
Фамилия, инициалы руководителя группы аудита (руководитель аудиторской группы) - должность руководителя аудиторской группы, (в творительном падеже):
Фамилия, инициалы участника аудиторской группы - должность участника аудиторской группы, (в творительном падеже):
проведена аудиторская проверка
__________________________________________________________________
(область аудиторской проверки)
__________________________________________________________________
(проверяемый период)
Вид аудиторской проверки:
__________________________________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки:
__________________________________________________________________
Методы проведения аудиторской проверки:
_________________________________________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1.________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии
_________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц))
(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита)
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее:
По вопросу № 1 ________________________________________________
По вопросу № 2 _________________________________________________
.......
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Заключению документы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________Должность руководителя аудиторской группы (ответственного работника)
_________________ _____________ ___________________________
(должность) подпись Ф.И.О. дата
Участники аудиторской группы:
Должность участника аудиторской группы
(ответственного работника)
_______________________ ____________ ___________________
(должность) подпись Ф.И.О. дата
Один экземпляр Заключения получен для ознакомления:
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
_____________________ _____________ ___________________
(должность) подпись Ф.И.О. дата
«Ознакомлен(а)»
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
________________________ _____________ ___________________
(должность) подпись Ф.И.О. дата
Один экземпляр Заключения получен:
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
___________________________ _____________ ___________________
(должность) подпись Ф.И.О.
Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица)) объекта аудита от подписи
От подписи настоящего Заключения (получения экземпляра заключения) отказался.__________________________________________________________
(должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица))
Должность руководителя (руководитель аудиторской группы)
______________________ _____________ ________________________
(должность) подпись Ф.И.О. дата
Приложение 4
к Положению о порядке
организации внутреннего финансового аудита в администрации Еловского муниципального района
СПРАВКА
по итогам мониторинга №________ ____________
дата
№
Структурное подразделение (субъект бюджетных процедур)
Информация о мерах
Вывод субъекта внутреннего финансового аудита
Минимизация (устранение) риска
Организация и осуществление ВФК
Устранение выявленных нарушений и недостатков
Совершенствование организации выполнения бюджетной процедуры, операций (действий)
1
2
3
Руководитель
субъекта внутреннего
финансового аудита
дата, подпись
Приложение 5
к Положению о порядке
организации внутреннего финансового аудита в администрации Еловского муниципального района
ОЕНКА БЮДЖЕТНЫХ РИСКОВ
Наименование главного администратора бюджетных средств:
Наименование отдела, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур: _______________________________________________________________________________
№
Наименование бюджетной процедуры
Наименование бюджетной операции, утвержденной приказом Финансового Управления
Описание бюджетного риска
Причина реализации бюджетного риска
Возможные последствия реализации бюджетного риска
Уровень бюджетного риска по критерию «Вероятность»
Уровень бюджетного риска по критерию «Степень влияния»
Оценка значимости бюджетного риска (значимый/ незначимый)*
Уровень значимости бюджетного риска *
Предложения по устранению причин бюджетного риска
Применение контрольных действий в отношении операции
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
2
3
Начальник отдела _______________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Глава муниципального района –
глава администрации Еловского
муниципального района ____________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ ____________________________
(подпись) ( расшифровка подписи)
Дата _______________________
* Примечание: Оценка значимости и уровня значимости бюджетного риска определяется в соответствии с «Матрицей по оценке уровня значимости бюджетных рисков»
Приложение 6
к Положению о порядке
организации внутреннего финансового аудита в администрации Еловского муниципального района
РЕЕСТР БЮДЖЕНЫХ РИСКОВ
Наименование главного администратора бюджетных средств:
Наименование отдела, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур: _____________________________
№
Наименование бюджетной операции, утвержденной главой муниципального района – главой администрации Еловского муниципального района, по уровню значимости бюджетного риска от наиболее к наименее значимому
(значения рисков от 1 – 6).
Выявленные бюджетные риски
Причины и возможные последствия реализации бюджетных рисков
Значимость бюджетного риска
(значения рисков от 1 – 6)
Владелец бюджетного риска
Необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска
Предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия)
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
Начальник отдела (субъект бюджетных процедур) _______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Глава муниципального района –
глава администрации Еловского
муниципального района ____________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ ___________________________
(подпись) ( расшифровка подписи)
Дата: _______________________
1
Приложение 7
к Положению о порядке
организации внутреннего финансового аудита в администрации Еловского муниципального района
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Еловского муниципального района
на 1 января 20__ года
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
Наименование показателя
Код строки
Значения показателя
1
2
3
Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек
010
из них:
фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита
011
Количество проведенных аудиторских проверок, единиц
020
в том числе:
в отношении системы внутреннего финансового контроля
021
достоверности бюджетной отчетности
022
экономности и результативности использования бюджетных средств
023
Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц
030
из них:
количество проведенных плановых аудиторских проверок
031
Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц
040
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц
050
из них:
количество исполненных рекомендаций
051
2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках
Наименование показателя
Код строки
Количество
Объем
Динамика нарушений и недостатков
(единиц)
(тыс. руб.)
(тыс. руб.)
(%)
1
2
3
4
5
6
Нецелевое использование бюджетных средств
010
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)
020
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством
030
Нарушения правил ведения бюджетного учета
040
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности
050
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями
060
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета
070
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов
080
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля
090
X
X
Прочие нарушения и недостатки
100
___________________________ _______ ___________________ (наименование должности (подпись) (расшифровка подписи)
субъекта аудита)
« »____________20___года.
АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.06.2020 №223-п
Об утверждении Положения о порядке организации внутреннего финансового аудита в администрации Еловского муниципального района
В соответствии с пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекс Российской Федерации
администрация Еловского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации внутреннего финансового аудита в администрации Еловского муниципального района.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
3. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района –
глава администрации Еловского
муниципального района А.А. Чечкин
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Еловского
муниципального района
от 19.06.2020 № 223-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации внутреннего финансового аудита в администрации Еловского муниципального района
Общие положения
1.1. Настоящие Положение определяет цели, организацию и порядок осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Еловского муниципального района, как главным администратором бюджетных средств.
1.2. Внутренний финансовый аудит в администрации Еловского муниципального района осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита), а также иными должностными лицами на основе функциональной независимости.
Функциональная независимость субъекта аудита состоит в том, что его должностные лица:
- не принимают участие в исполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур;
- не принимают участие в исполнении внутренних бюджетных процедур объекта аудита в проверяемом периоде;
- не подчиняются руководителям отделов администрации Еловского муниципального района в части осуществления внутреннего финансового аудита.
1.3. Целями внутреннего финансового аудита, осуществляемого субъектом аудита, являются:
1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования объектами аудита средств бюджета.
1.4. Система внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
1.5. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.
Субъектами бюджетных процедур являются:
- руководитель (заместитель руководителя);
- начальники отделов, организующих (обеспечивающих) выполнение бюджетной процедуры.
1.6. К методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, перерасчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
1.7. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (заключениями);
- не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
1.8. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивируемого запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения и территории, занимаемые объектами аудита, в отношении которых осуществляется проверка;
- привлекать независимых экспертов, по согласованию с главой муниципального района – главой администрации Еловского муниципального района.
1.9. Аудиторские проверки проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании предоставленных по его запросу информации и материалов.
II. Организация проведения внутреннего финансового аудита
2.1. Аудиторские проверки проводятся на основании Плана внутреннего финансового аудита.
2.2. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
2.3. По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указывается проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители (Приложение 1 к настоящему Положению).
Планы внутреннего финансового аудита утверждаются главой муниципального района – главой администрации Еловского муниципального района, а в его отсутствии - заместителем главы администрации Еловского муниципального района в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому году.
2.4. Внеплановые аудиторские проверки (не включенные в план) проводятся в случае получения информации о наличии признаков нарушения законодательства; для контроля за устранением ранее выявленных нарушений.
2.5. Аудиторская проверка назначается главой муниципального района – главой администрации Еловского муниципального района, а в его отсутствии - заместителем главы администрации Еловского муниципального района в соответствии с Планом внутреннего финансового аудита на основании Распоряжения о проведении проверки).
2.6. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной главой муниципального района – главой администрации Еловского муниципального района.
2.7. Программа аудиторской проверки составляется в соответствии с требованиями федеральных стандартов уполномоченным на проведение внутреннего аудита лицом и должна содержать:
- тему аудиторской проверки;
- наименование объекта аудита;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
- сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
Форма программы приведена в Приложении 2 к настоящему Положению.
2.8. При планировании аудиторских проверок (составление Плана и программы аудиторской проверки) учитываются:
значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций субъектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность администрации Еловского муниципального района в случае неправомерного исполнения этих операций;
факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
степень обеспеченности отделов внутреннего финансового аудита (трудовыми, материальными, финансовыми);
возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
2.9. По мере необходимости в План вносятся изменения. Решение о внесении изменений в План принимается главой муниципального района – главой администрации Еловского муниципального района.
2.10. Сроки проведения внутренней аудиторской проверки определяются исходя из количества проверяемых внутренних процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объекта внутреннего финансового аудита, объемов его финансирования, но не должны превышать 15 рабочих дней. Сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления определяется в каждом конкретном случае главой муниципального района – главой администрации Еловского муниципального района.
2.11. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления или продления аудиторской проверки, ответственный за проведение аудита направляет субъекту аудита служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) аудиторской проверки.
2.12. Аудиторская проверка может быть приостановлена в случае:
1) отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного учета объекта аудита;
2) непредставления объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки;
3) воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки.
Аудиторская проверка приостанавливается на период устранения перечисленных обстоятельств.
2.13. На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается, о чем в документах, о проведении проверки делается соответствующая отметка, которая заверяется подписью главы муниципального района – главы администрации Еловского муниципального района, назначившего проверку и печатью указанного органа.
2.14. Проверяющий в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
2.15. Проведение аудиторской проверки возобновляется при получении от объекта аудита письменного подтверждения об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.
2.16. Проверяющий в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита.
2.17. Аудиторская проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, запросов, опросов, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
2.18. В ходе аудиторской проверки в отношении бюджетной процедуры и (или) объекта аудита проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
наличия автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета;
вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям в регистрах бухгалтерского учета.
III. Порядок оформления аудиторской проверки
3.1. Результаты аудиторской проверки оформляются заключением в соответствии с требованиями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита по форме, согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Заключение отражает результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержит выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.
3.2. Заключение составляется в 2 экземплярах: один экземпляр для подписания проверяемого объекта аудита; один – экземпляр для субъекта внутреннего аудита, проводившего проверку.
3.3. Ознакомление руководителя объекта аудита с Заключением производится в течение 5 рабочих дней со дня его вручения и по истечении указанного срока 1 экземпляр Заключения с отметкой об ознакомлении или ознакомлении с возражением и приложением возражений, если таковые имеются, возвращается в адрес субъекта внутреннего аудита, проводившего проверку.
3.4. Информация о решениях, принятых по результатам проведенных аудиторских мероприятий, в том числе о мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры направляется субъекту внутреннего финансового аудита в сроки, указанные в заключении.
Указанная информация учитывается субъектом внутреннего финансового аудита при планировании аудиторских мероприятий на очередной финансовый год.
3.5. На основании Заключения в течение 10 календарных дней с момента возврата Заключения с отметкой об ознакомлении составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки. По результатам рассмотрения указанного отчета глава муниципального района – глава администрации Еловского муниципального района, а в его отсутствии - заместитель главы администрации Еловского муниципального района вправе принять решение:
- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.
3.6. Решение главы муниципального района – главы администрации Еловского муниципального района, принятое по результатам аудиторской проверки, направляется субъекту аудита в срок непозднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
3.7. Объект аудита после получения решения главы муниципального района – главы администрации Еловского муниципального района, принятого по результатам аудиторской проверки, в срок до 10 рабочих дней утверждает план мероприятий по устранению выявленных нарушений.
3.8. Объект аудита обеспечивает выполнение плана мероприятий и в установленный срок предоставляет субъекту аудита информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки.
IV. Проведение мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры
4.1. Руководителем субъекта внутреннего финансового аудита, если иное не предусмотрено федеральными стандартами, не реже 1 раза в год обеспечивается проведение мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
По итогам проведенного мониторинга подготавливается справка, если иное не предусмотрено федеральными стандартами.
Форма справки приведена в приложении 4 к настоящему Положению.
V. Оценка бюджетных рисков, формирования и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков, в том числе участия субъекта бюджетных процедур в формировании и ведении реестра бюджетных рисков
5.1. Формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков в администрации Еловского муниципального района осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
5.2. Субъект бюджетных процедур оценивает по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку возможные события, негативно влияющие на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента (бюджетные риски), анализирует способы минимизации бюджетных рисков, выявленные нарушения и (или) недостатки и по необходимости, но не реже 1 раза в год в срок до 01 декабря текущего года вносит субъекту аудита предложения для формирования (уточнения) реестров бюджетных рисков по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
5.3. Субъект аудита рассматривает предложения субъектов бюджетных процедур по формированию (актуализации) реестров бюджетных рисков и формирует реестры бюджетных рисков по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению в срок не позднее 25 декабря текущего финансового года.
VI. Составление отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
6.1. Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
6.2. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита в срок до 01 февраля текущего финансового года, на основании информации из отчетов о результатах аудиторской проверки по форме, согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
6.3. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета, отражает сведения о количестве проверенных объектов аудита, результатах проведенных аудиторских проверок, о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений, об иных решениях о привлечении к ответственности за выявленные нарушения, о выполнении внеплановых аудиторских проверок.
Приложение 1
к Положению о порядке организации внутреннего финансового аудита в администрации Еловского муниципального района
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
_______ _____________
(подпись) (расшифровка)
«__» _____________ 20__ г.
ПЛАН
внутреннего финансового аудита
________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего внутренний финансовый аудит)
на 20__ год
№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля (бюджетная процедура, форма документа)
Должностное лицо, ответственное за выполнение бюджетной процедуры, формирование документа
Сроки выполнения операции (формирования документа)
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Метод контроля
Контрольное действие
Вид/Способ контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
Приложение 2
к Положению о Порядке
организации внутреннего финансового аудита в администрации Еловского муниципального района
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
___________________________________
(наименование субъекта внутреннего
финансового аудита)
___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
ПРОГРАММА АУДИТА
_________________________________
(тема аудиторской проверки)
1.Объекты аудита:
__________________________________________________________________
2.Основание для проведения аудиторской проверки:
__________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана
внутреннего финансового аудита)
3.Вид аудиторской проверки:
_________________________________________________________________
4.Срок проведения аудиторской проверки:
__________________________________________________________________
5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:
5.1. ______________________________________________________________
5.2. _______________________________________________________________
5.3. _______________________________________________________________
6. Описание аудиторских процедур:
6.1. _______________________________________________________________
6.2. _______________________________________________________________
7. Ответственные исполнители:
7.1._______________________________________________________________
7.2. ______________________________________________________________
8. Сроки проведения аудиторских процедур:
8.1. _______________________________________________________________
8.2. _______________________________________________________________
Руководитель аудиторской группы
(ответственный работник)
________________ _________________________
(должность) подпись Ф.И.О. дата
Приложение 3
к Положению о порядке
организации внутреннего финансового аудита в администрации Еловского муниципального района
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ______
по результатам аудиторской проверки
__________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
__________________________________________________________________
(проверяемый период)
________________ ________________
(место составления) (дата)
Во исполнение
__________________________________________________________________ (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана)
в соответствии с Программой _______________________________________
(реквизиты Программы аудиторской проверки)
группой в составе:
Фамилия, инициалы руководителя группы аудита (руководитель аудиторской группы) - должность руководителя аудиторской группы, (в творительном падеже):
Фамилия, инициалы участника аудиторской группы - должность участника аудиторской группы, (в творительном падеже):
проведена аудиторская проверка
__________________________________________________________________
(область аудиторской проверки)
__________________________________________________________________
(проверяемый период)
Вид аудиторской проверки:
__________________________________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки:
__________________________________________________________________
Методы проведения аудиторской проверки:
_________________________________________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1.________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии
_________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц))
(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита)
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее:
По вопросу № 1 ________________________________________________
По вопросу № 2 _________________________________________________
.......
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Заключению документы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________Должность руководителя аудиторской группы (ответственного работника)
_________________ _____________ ___________________________
(должность) подпись Ф.И.О. дата
Участники аудиторской группы:
Должность участника аудиторской группы
(ответственного работника)
_______________________ ____________ ___________________
(должность) подпись Ф.И.О. дата
Один экземпляр Заключения получен для ознакомления:
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
_____________________ _____________ ___________________
(должность) подпись Ф.И.О. дата
«Ознакомлен(а)»
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
________________________ _____________ ___________________
(должность) подпись Ф.И.О. дата
Один экземпляр Заключения получен:
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
___________________________ _____________ ___________________
(должность) подпись Ф.И.О.
Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица)) объекта аудита от подписи
От подписи настоящего Заключения (получения экземпляра заключения) отказался.__________________________________________________________
(должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица))
Должность руководителя (руководитель аудиторской группы)
______________________ _____________ ________________________
(должность) подпись Ф.И.О. дата
Приложение 4
к Положению о порядке
организации внутреннего финансового аудита в администрации Еловского муниципального района
СПРАВКА
по итогам мониторинга №________ ____________
дата
№
Структурное подразделение (субъект бюджетных процедур)
Информация о мерах
Вывод субъекта внутреннего финансового аудита
Минимизация (устранение) риска
Организация и осуществление ВФК
Устранение выявленных нарушений и недостатков
Совершенствование организации выполнения бюджетной процедуры, операций (действий)
1
2
3
Руководитель
субъекта внутреннего
финансового аудита
дата, подпись
Приложение 5
к Положению о порядке
организации внутреннего финансового аудита в администрации Еловского муниципального района
ОЕНКА БЮДЖЕТНЫХ РИСКОВ
Наименование главного администратора бюджетных средств:
Наименование отдела, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур: _______________________________________________________________________________
№
Наименование бюджетной процедуры
Наименование бюджетной операции, утвержденной приказом Финансового Управления
Описание бюджетного риска
Причина реализации бюджетного риска
Возможные последствия реализации бюджетного риска
Уровень бюджетного риска по критерию «Вероятность»
Уровень бюджетного риска по критерию «Степень влияния»
Оценка значимости бюджетного риска (значимый/ незначимый)*
Уровень значимости бюджетного риска *
Предложения по устранению причин бюджетного риска
Применение контрольных действий в отношении операции
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
2
3
Начальник отдела _______________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Глава муниципального района –
глава администрации Еловского
муниципального района ____________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ ____________________________
(подпись) ( расшифровка подписи)
Дата _______________________
* Примечание: Оценка значимости и уровня значимости бюджетного риска определяется в соответствии с «Матрицей по оценке уровня значимости бюджетных рисков»
Приложение 6
к Положению о порядке
организации внутреннего финансового аудита в администрации Еловского муниципального района
РЕЕСТР БЮДЖЕНЫХ РИСКОВ
Наименование главного администратора бюджетных средств:
Наименование отдела, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур: _____________________________
№
Наименование бюджетной операции, утвержденной главой муниципального района – главой администрации Еловского муниципального района, по уровню значимости бюджетного риска от наиболее к наименее значимому
(значения рисков от 1 – 6).
Выявленные бюджетные риски
Причины и возможные последствия реализации бюджетных рисков
Значимость бюджетного риска
(значения рисков от 1 – 6)
Владелец бюджетного риска
Необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска
Предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия)
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
Начальник отдела (субъект бюджетных процедур) _______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Глава муниципального района –
глава администрации Еловского
муниципального района ____________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ ___________________________
(подпись) ( расшифровка подписи)
Дата: _______________________
1
Приложение 7
к Положению о порядке
организации внутреннего финансового аудита в администрации Еловского муниципального района
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Еловского муниципального района
на 1 января 20__ года
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
Наименование показателя
Код строки
Значения показателя
1
2
3
Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек
010
из них:
фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита
011
Количество проведенных аудиторских проверок, единиц
020
в том числе:
в отношении системы внутреннего финансового контроля
021
достоверности бюджетной отчетности
022
экономности и результативности использования бюджетных средств
023
Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц
030
из них:
количество проведенных плановых аудиторских проверок
031
Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц
040
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц
050
из них:
количество исполненных рекомендаций
051
2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках
Наименование показателя
Код строки
Количество
Объем
Динамика нарушений и недостатков
(единиц)
(тыс. руб.)
(тыс. руб.)
(%)
1
2
3
4
5
6
Нецелевое использование бюджетных средств
010
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)
020
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством
030
Нарушения правил ведения бюджетного учета
040
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности
050
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями
060
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета
070
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов
080
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля
090
X
X
Прочие нарушения и недостатки
100
___________________________ _______ ___________________ (наименование должности (подпись) (расшифровка подписи)
субъекта аудита)
« »____________20___года.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Библиотечная сеть района от 06.07.2020 Обнародовано в МБУК «МЦБС» 06.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: