Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2020г.
Номер документа: RU92041618202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация сельского поселения "Ононское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Воробьёв Сергей Владиславович

Емейл: shilka27@mail.ru

Должность: Глава муниципального района

Дата подписи: 28.07.2020 15:19:22

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ОНОНСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 июня 2020 года                                                                                                                                                          № 26

с. Ононское

О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг сельского поселения «Ононское»

В соответствии с частью 15 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Ононское», муниципальных учреждений сельского поселения «Ононское», повышения качества и доступности предоставляемых ими муниципальных услуг, руководствуясь Уставом поселения, администрация сельского поселения «Ононское» постановила:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг сельского поселения «Ононское».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы сельского поселения «Ононское» (ответственного за организацию работы по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде).

3. Обнародовать настоящее постановление в порядке, предусмотренном Уставом поселения.

Глава сельского поселения «Ононское»                                                                                     А.И. Павлов

ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации сельского поселения «Ононское» от 19 июня 2020 года № 26

Порядок

разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг сельского поселения «Ононское»

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения администрацией сельского поселения «Ононское» административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2. Регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги гражданином или организацией, а также для предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации сельского поселения «Ононское».

3. Регламент должен устанавливать:

3.1. сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов, предоставляющих услуги;

3.2. порядок взаимодействия между органами, предоставляющими услуги;

3.3. порядок взаимодействия органов, предоставляющих услуги, с физическими и юридическими лицами (заявителями), органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также с учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

4. Регламенты разрабатываются органами, предоставляющими услуги, на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; законов Забайкальского края, нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края; муниципальных правовых актов сельского поселения «Ононское» и иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.

5. При разработке регламентов органы, предоставляющие услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

5.1. упорядочение административных процедур (действий);

5.2. устранение избыточных административных процедур (действий);

5.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

5.4. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, предоставляющий услугу, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Забайкальского края;

5.5. ответственность должностных лиц органов, предоставляющих услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

5.6. предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

6. Регламенты утверждаются постановлением администрации сельского поселения «Ононское».

7. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения «Ононское» отдельных государственных полномочий Забайкальского края, переданных им на основании закона Забайкальского края с предоставлением субвенций из бюджета Забайкальского края, осуществляется в порядке, установленном соответствующим регламентом, утвержденным органом исполнительной власти, если иное не установлено законом Забайкальского края.

8. Регламенты разрабатываются органами, предоставляющими услуги, на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами сельского поселения «Ононское» и включаются в перечень муниципальных услуг, формируемый и размещаемый администрацией сельского поселения «Ононское» в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края».

9. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации сельского поселения «Ононское» в порядке, установленном администрацией сельского поселения «Ононское».

Орган, предоставляющий услугу, готовит и представляет на экспертизу в уполномоченный орган администрации сельского поселения «Ононское» вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, а также письменно обоснованное мнение администрации сельского поселения «Ононское» о возможности перевода муниципальной услуги, в отношении которой разработан регламент, в электронный вид.

В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган администрации сельского поселения «Ононское» с приложением проектов указанных актов.

10. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа администрации сельского поселения «Ононское» на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте сельского поселения «Ононское» в установленном порядке.

2. Требования к регламентам

11. Наименование регламента определяется администрацией сельского поселения «Ононское» с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.

10. В регламент включаются следующие разделы:

10.1. общие положения;

10.2. стандарт предоставления муниципальной услуги;

10.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

10.4. формы контроля за исполнением регламента;

10.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц.

12. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

12.1. предмет регулирования регламента;

12.2. круг заявителей;

12.3. требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и органов местного самоуправления (наименование муниципального образования) и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны структурных подразделений органов, предоставляющих услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официальных сайтов органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края»;

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края».

13. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:

13.1. наименование муниципальной услуги;

13.2. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления сельского поселения «Ононское», а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;

13.3. описание результата предоставления муниципальной услуги;

13.4. срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

13.5. перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

13.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Забайкальского края предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных»;

13.7. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Забайкальского края предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указываются требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно - установление запрета требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами;

13.8. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

13.9. исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

13.10. перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

13.11. порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

13.12. порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

13.13. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

13.14. срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

13.15. требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

13.16. показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

13.17. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

14. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать:

14.1. состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;

14.2. состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях;

14.3. порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края», следующих административных процедур:

предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;

подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;

получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом, законом Забайкальского края;

иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

15. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.

16. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

16.1. основания для начала административной процедуры;

16.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

16.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

16.4. критерии принятия решений;

16.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

16.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

17. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

17.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

17.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

17.3. ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

17.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

18. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц, указываются:

18.1. информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

18.2. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

18.3. исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

18.4. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

18.5. право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

18.6. органы местного самоуправления и должностные лица сельского поселения «Ононское», которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

18.7. сроки рассмотрения жалобы;

18.8. результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 20 от 29.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать