Основная информация
Дата опубликования: | 19 июня 2020г. |
Номер документа: | RU89053504202000253 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования Ямальский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации муниципального образования Ямальский район
Об утверждении порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, приостановившим свою деятельность в связи с введением режима повышенной готовности
(внесены изменения постановлением Администрации
муниципального образования Ямальский район
от 15.07.2020 № 616, от 20.10.2020 № 972)
19 июня 2020 г. № 557
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2020 года № 94-Р «Об утверждении комплекса мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан на период действия режима повышенной готовности», постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 июня 2020 года №712-П «О выделении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа», руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 52 Устава муниципального образования Ямальский район, Администрация муниципального образования Ямальский район постановляет:
Утвердить порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, приостановившим свою деятельность в связи с введением режима повышенной готовности.
Отделу документационного обеспечения управления делами Администрации муниципального образования Ямальский район обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете «Время Ямала» и размещение на официальном сайте муниципального образования Ямальский район в сети «Интернет».
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования Ямальский район по формированию и реализации политики в сфере ЖКК, экономики, имущества и муниципального заказа.
Глава муниципального образования
Ямальский район
А.Н. Кугаевский
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации муниципального образования Ямальский район
от 19 июня 2020 года № 557
Порядок
предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, приостановившим свою деятельность в связи с введением режима повышенной готовности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета муниципального образования Ямальский район (далее – местный бюджет) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального образования Ямальский район в рамках реализации распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2020 года №94-Р «Об утверждении комплекса мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан на период действия режима повышенной готовности», постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 июня 2020 года № 712-П «О выделении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа ».
2. В настоящем порядке используются следующие понятия:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) – хозяйствующие субъекты (юридические лица или индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) субсидия – форма безвозмездного предоставления средств СМиСП, зарегистрированным в налоговом органе по Ямало-Ненецкому автономному округу и осуществляющим деятельность на территории муниципального образования Ямальский район;
3) уполномоченный орган – Администрация муниципального образования Ямальский район, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период);
4) отраслевой (функциональный) орган Администрации муниципального образования Ямальский район, курирующий сферу малого и среднего предпринимательства (далее – отраслевой (функциональный) орган) – управление экономики Администрации муниципального образования Ямальский район;
5) заявка – полный комплект документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
6) заявитель –СМиСП, претендующий на получение субсидии;
7) получатель субсидии – СМиСП, осуществляющий свою деятельность на территории Ямальского района и приостановивший свою деятельность в период с 31 марта 2020 года до 12 мая 2020 года в связи с введением режима повышенной готовности, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
8) исполнитель - ресурсоснабжающая организация, газоснабжающая организация, иное юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющий получателю субсидии коммунальные услуги;
9) коммунальные услуги – поставленные исполнителями энергоресурсы (электрическая энергия, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), холодная вода, газ), оказанные исполнителями услуги водоотведения, услуги по вывозу жидких бытовых отходов.
3. Целью предоставления субсидии является оказание финансовой поддержки СМиСП, приостановившим свою деятельность в период с 31 марта 2020 года до 12 мая 2020 года в связи с введением на территории Ямало-Ненецкого автономного округа режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – режим повышенной готовности).
Субсидии СМиСП предоставляются единовременно в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с приостановлением ими деятельности, в том числе на оплату коммунальных услуг.
4.Субсидия предоставляется Администрацией муниципального образования Ямальский район (далее – Администрация Ямальского района) в рамках реализации мероприятия «Компенсация расходов на период действия режима повышенной готовности», предусмотренного подпрограммой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ямальский район» муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального образования Ямальский район», утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Ямальский район от 29 октября 2019 года № 846 (далее – программа) и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Районной Думы муниципального образования Ямальский район на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Администрации Ямальского района как получателя средств местного бюджета.
5. Субсидия предоставляется СМиСП осуществляющим основной вид экономической деятельности согласно приложения 1 к настоящему порядку (далее – перечень видов деятельности), информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01 апреля 2020 года (далее – основной вид экономической деятельности).
В случае несоответствия основного вида экономической деятельности получателя субсидии, перечню видов деятельности отраслевой (функциональный) орган вправе самостоятельно принять решение о предоставлении субсидии на основе рекомендаций Рабочей группы по вопросам подтверждения фактического осуществления предпринимательской деятельности (по дополнительным видам деятельности) индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (далее - Рабочая группа), утвержденной решением Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Ямальский район.
6. Субсидия предоставляется на основании заявки получателя субсидии.
Расчет размера субсидии прилагается к заявке получателя субсидии. Обоснование используемых в расчете параметров возлагается на получателя субсидии.
Получатель субсидии прилагает к заявке на получение компенсации расходов расчет за каждый месяц, в котором была приостановлена деятельность.
7. К категориям получателей субсидии, предусмотренной в пределах установленных лимитов бюджетных средств, относятся СМиСП:
а) соответствующие критериям, указанным в пункте 8 и пункте 5 настоящего порядка;
б) соответствующим требованиям, указанным в пункте 29 настоящего порядка.
8. Критерии отбора СМиСП в целях предоставления субсидий:
1) наличие основного вида экономической деятельности заявителя согласно приложения 1настоящего Порядка;
2) рекомендации Рабочей группы при условии осуществления деятельности по дополнительному виду экономической деятельности;
3) заявитель зарегистрирован в налоговых органах по Ямало-Ненецкому автономному округу и осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования Ямальский район;
4) предоставление документов, указанных в пункте 12 настоящего порядка.
5) отсутствие оснований, предусмотренных частями 3 – 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
9. Информация о приеме заявок на получение субсидии, размещается отраслевым (функциональным) органом на официальном сайте муниципального образования Ямальский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) (http://mo-yamal.ru) и в муниципальной общественно-политической газете «Время Ямала».
Извещение о приеме заявок включает в себя:
1) порядок приема документов, а также почтовый и (или) электронный адрес для их направления;
2) номер контактного телефона для получения консультаций по вопросам подачи заявки;
3) критерии отбора согласно пункту 8 настоящего порядка, а также требования которым должен соответствовать СМиСП на дату подачи заявки согласно пункту 29 настоящего порядка.
Заявки принимаются до момента освоения в полном объеме средств субсидии, предусмотренной на реализацию настоящего порядка. В случае освоения в полном объеме средств субсидии дальнейший прием заявок приостанавливается. В случае предоставления уполномоченному органу дополнительных средств субсидии прием заявок возобновляется.
Информация о приостановлении (или) возобновлении приема заявок размещается отраслевым (функциональным) органом на официальном сайте и в муниципальной общественно-политической газете «Время Ямала».
10. Отраслевой (функциональный) орган:
1) осуществляет прием заявок и ведение журнала регистрации заявок в хронологическом порядке по дате и времени приема документов;
2) осуществляет проверку предоставленных заявок и документов. Срок рассмотрения документов, представленных заявителем не должен превышать 10 рабочих дней.
3) готовит заключение с указанием:
а) сведений о заявителе;
б) принадлежности заявителя к категории СМиСП;
в) о соответствии заявителя критериям, указанным в пункте 8 настоящего порядка;
г) сведений о полном (неполном) комплекте представленных документов;
д) иные сведения;
е) решения о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии.
11. В случае принятия решения о предоставлении субсидий уполномоченный орган заключает с получателями субсидии соглашение в порядке, установленном пунктом 27 настоящего порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии отраслевой (функциональный) орган в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения направляет СМиСП письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа, установленных пунктом 25 настоящего порядка.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидии
12. Для получения субсидии СМиСП представляют в отраслевой (функциональный) орган следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку;
2) расчет размера субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку;
3) документы по перечню согласно приложению 4 к настоящему порядку.
13. По собственной инициативе СМиСП вправе представить документы, подтверждающие информацию, указанную в пункте 29 настоящего порядка, в случае их непредставления, отраслевой (функциональный) орган запрашивает указанные документы в порядке межведомственного запроса.
Заявка и документы, указанные в пункте 12 настоящего порядка, представляются СМиСП в срок, указанный в извещении о приеме заявок.
Заявки, полученные после окончания срока приема заявок, не рассматриваются.
14. Ответственность за достоверность представляемых документов несет СМиСП. Один СМиСП вправе подать только одну заявку.
Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторной подачи заявки на получение субсидии в период приема заявок.
15. При обращении в отраслевой (функциональный) орган СМиСП самостоятельно выбирают один из способов подачи заявки и документов:
1) личное обращение;
2) посредством почтовой связи;
3) при технической возможности предоставление заявки возможно в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте «Бизнес портала Ямальского района» в сети «Интернет» по адресу https://bp.mo-yamal.ru/ (далее – бизнес-портал).
В период действия режима повышенной готовности подача заявки и документов осуществляется в форме электронных документов на электронный адрес отраслевого функционального органа: 320-11@yam.yanao.ru.
При подаче заявки через бизнес-портал или на электронный адрес отраслевого функционального органа документы, указанные в пункте 12 должны быть отсканированы и представлены в виде одного файла в формате PDF.
16. При личном обращении и обращении посредством почтовой связи документы, перечисленные в пункте 12 настоящего порядка, должны быть оформлены следующим образом:
1) сшиты в единый том, который должен содержать сквозную нумерацию листов и соответствующую опись;
2) на обратной стороне тома проставляется надпись «всего пронумеровано и прошито _____ листов», должность, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы) и печать СМиСП (при наличии);
3) при заверении соответствия копии документа подлиннику проставляется надпись «верно», должность, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать СМиСП (при наличии);
4) копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа, либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
17. Приём и регистрация заявок осуществляется в день их представления в срок приема заявок по адресу: 629700, Ямальский район, с Яр-Сале, ул. Мира, д. 12.кабинет 1.
18. Все расходы по подготовке и направлению заявки и документации несет заявитель.
19. Заявка и документы возврату СМиСП не подлежат.
20. В случае некомплектности документов или заполнения их не в полном объеме заявителю в течение трёх рабочих дней отраслевым (функциональным) органом направляется уведомление о необходимости устранения замечаний до истечения срока приема заявок.
В случае если заявка поступила в течение последних трех дней до окончания приема заявок, и если документы были представлены, либо заполнены не в полном объеме, Заявителю отраслевым (функциональным) органом направляется уведомление о необходимости устранения замечаний в период, не превышающий трех рабочих дней после окончания приема заявок.
21. СМиСП, подавший заявку, вправе внести изменения в заявку либо отозвать ее.
Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены, то есть представляется вновь оформленная заявка с указанием в сопроводительном письме к такой заявке необходимости изъятия ранее представленной заявки и регистрации новой заявки. При этом датой регистрации новой заявки будет считаться дата регистрации ранее представленной заявки.
Для отзыва заявки СМиСП направляет в отраслевой (функциональный) орган уведомление об отзыве заявки.
22. В случае если заявителями, которым были направлены уведомления на устранение замечаний в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка, не были предоставлены документы в полном объёме и в сроки, определенные указанным пунктом, данные заявки отраслевым (функциональным) органом не рассматриваются.
23. СМиСП вправе направить в отраслевой (функциональный) орган письменный запрос о разъяснении положений настоящего порядка. Отраслевой (функциональный) орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса направляет в письменной форме разъяснения в адрес СМиСП.
24. В случае внесения изменений в настоящий порядок, заявки и документы, поступившие до даты вступления в законную силу изменений, рассматриваются отраслевым (функциональным) органом в порядке, действующем на дату их поступления в отраслевой (функциональный) орган.
25. Основаниями для отказа СМиСП в рассмотрении предоставленной заявки и в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие предоставленных СМиСП документов требованиям, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 12 настоящего порядка;
2) недостоверность представленной СМиСП информации;
3) несоответствие СМиСП требованиям, определенным пунктами 8 и 29 настоящего Порядка.
26. Размер субсидии определяется исходя из условий предоставления коммунальных услуг :
а) при наличии договоров поставки коммунальных ресурсов (между получателем субсидии и исполнителем) и (или) счетов на оплату коммунальных услуг, соразмерно части объекта, не используемой в связи с введением режима повышенной готовности, по формуле:
Кni = (C/M)*D*(Sнеисп/Sобщая),
где:
Кni – размер субсидии на одного получателя субсидии за месяц, в котором была приостановлена деятельность, рублей;
C – стоимость фактически потребленных коммунальных услуг, в соответствии с договорами поставки коммунальных услуг, за месяц в котором была приостановлена деятельность, рублей;
M – количество дней в месяце, за который выставлен счет, дней;
D – количество дней простоя, образовавшихся в связи с введением режима повышенной готовности, в месяце за который выставлен счет, дней;
Sнеисп – площадь объекта, не используемая в связи с введением режима повышенной готовности;
Sобщая – общая площадь объекта;
б) при наличии договоров аренды между арендатором-получателем субсидии и арендодателем и отсутствии договоров поставки коммунальных услуг (между получателем субсидии и исполнителем), размер субсидии определяется расчетным способом исходя из общих расходов арендодателя на поставку коммунальных услуг, соразмерно арендуемой площади получателя субсидии, по формуле:
Кni = (Cард/Sард)*Sзаяв*(D/M)
где:
Кni - размер субсидии на одного получателя субсидии за месяц, в котором была приостановлена деятельность, рублей;
Cард – сумма, оплаченная арендодателем или выставленная на оплату, в соответствии с договорами поставки коммунальных ресурсов, за месяц в котором была приостановлена деятельность, рублей;
Sард – сумма арендопригодных площадей в здании (помещении) арендодателя, в котором получатель субсидии арендует площади, м2;
Sзаяв – сумма арендуемых получателем субсидии площадей в здании (помещении) арендодателя, м2;
D – количество дней приостановления деятельности в месяце, в котором образовалась сумма, оплаченная арендодателем или выставленная на оплату, в соответствии с договорами поставки коммунальных ресурсов, за месяц в котором образовались дни простоя, дней;
M – количество дней в месяце, в котором была приостановлена деятельность, дней.
27. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) заключается с СМиСП в течение 20 дней со дня принятия отраслевым (функциональным) органом решения о предоставлении субсидии СМиСП.
В случае если по истечении установленного срока на заключение соглашения, он не был подписан со стороны СМиСП, обязательства уполномоченного органа перед данным лицом аннулируются.
Соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии заключается по типовой форме, установленной финансовым органом муниципального образования Ямальский район.
28. В соглашении предусматриваются следующие положения:
1) согласие получателя субсидии на осуществление Администрацией Ямальского района и (или) органом муниципального финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателем субсидии, а также иными лицами, предусмотренными пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, целей, порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с настоящим порядком и соглашением;
2) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а так же связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии указанным юридическим лицам;
3) перечисление субсидии на расчётные счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
29. Требования, которым должен соответствовать СМиСП на дату подачи заявки на конкурс:
1) отсутствие у СМиСП неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у СМиСП просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом;
3) СМиСП не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) СМиСП не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) СМиСП не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов на цели, аналогичные целям, предусмотренным настоящим Порядком.
30. Показателями результативности предоставления субсидии являются:
1)Количество сохраненной среднесписочной численности работников получателя субсидии. Значение показателя устанавливается в соглашении предоставления субсидии уполномоченным органом;
2)Сохранение деятельности для СМиСП, не имеющих работников.
31. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидий СМиСП в течение 10 рабочих дней после заключения соглашения на перечисление субсидий за счет средств бюджета муниципального образования Ямальский район, на открытый расчетный счет СМиСП в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
32. Информация о полученной поддержке заносится отраслевым (функциональным) органом на сайт http://monitoring.yanao.ru/yamal/ в разделе поддержка СМиСП.
Глава 3. Требования к отчетности
33. Уполномоченный орган в соглашении устанавливает сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателя результативности, указанного в пункте 30 настоящего Порядка.
34.СМиСП, заключившие соглашения, для подтверждения достижения показателя результативности, установленного в соглашении, предоставляет заверенные копии документов, подтверждающих достижение показателя, Перечень и требования к подтверждающим документам определяются в соглашении.
35. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на СМиСП.
Глава 4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
36. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется отраслевым (функциональным) органом и (или) органом муниципального финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования Ямальский район.
37. Ответственность за достоверность сведений, предоставляемых в отраслевой (функциональный) орган в соответствии с настоящим Порядком и соглашением, возлагается на СМиСП.
38. СМиСП обязан вернуть субсидию в случае:
1) нарушения получателем субсидии условий (требований), установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных отраслевым (функциональным) органом и (или) органом муниципального финансового контроля;
2) не достижения показателя результативности, установленного в соглашении.
39. В случае нарушения получателем субсидий условий (требований), установленных при их предоставлении, получатель субсидии возвращает 100% размер суммы полученной субсидии.
40. В случае недостижения получателем субсидии значения показателя результативности, установленного в соглашении, получатель субсидии обязан вернуть сумму субсидии, рассчитанной по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x (1 - Тi / Si)),
где:
V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V субсидии - полученная сумма субсидии;
Тi - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии;
Si - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
41. В случае установления факта нарушения невыполнения СМиСП условий, целей, порядка предоставления субсидии и условий соглашения, отраслевой (функциональный) орган в течение 10 рабочих дней со дня, выявленного нарушения, направляет получателю субсидии письменное уведомление (требование) о необходимости возврата суммы субсидий с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
42. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии.
43. При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Решение о возврате субсидии не принимается в случае, если установленные соглашением значения показателей результативности использования субсидии не достигнуты в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения соглашения в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, пожары, наводнения, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия).
45. При возникновении обстоятельств указанных в пункте 44 настоящего Порядка, получатель субсидии или его представитель должен предоставить документальное подтверждение возникновения данных обстоятельств (акты, изданные органами власти, документы, выданные МВД России, МЧС России (пожарный надзор), метеорологической (сейсмологической) службой.)
Приложение 1
к порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего предпринимательства, приостановившим свою деятельность в связи с введением режима повышенной готовности
Перечень
кодов экономической деятельности (ОКВЭД) субъектов малого и среднего предпринимательства приостановивших деятельность в связи с введением режима повышенной готовности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Сфера деятельности в соответствии с Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 марта 2020 года № 29-ПГ « О введении режима повышенной готовности»
Код
Наименование
( расшифровка)
Объекты бытовых услуг
95
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения
Салоны красоты, косметические, СПА-салоны, массажные салоны, солярии, бани, сауны и иные объекты, в которых оказываются подобные услуги, предусматривающие очное присутствие гражданина
96
Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг
86.90.3
Деятельность массажных салонов
Приложение 2
к порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего предпринимательства, приостановившим свою деятельность в связи с введением режима повышенной готовности
Заявка
на предоставление субсидии на компенсацию затрат по оплате коммунальных услуг
от __________________________________________________________________
(наименование и организационно-правовая форма юридического лица/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
ИНН ________________________________________________________________
Контактное лицо: _____________________________________________________
(Ф.И.О., должность, номер телефона, e-mail)
Прошу предоставить субсидию на компенсацию затрат в размере______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
С условиями и порядком предоставления субсидии ознакомлен.
Подтверждаю, что :
-на день подачи заявки в отношении меня как субъекта хозяйственных правоотношений не проводятся процедуры ликвидации, отсутствует решение арбитражного суда о признании юридического лица (индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства, не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- выплата работникам заработной платы не ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ямало-Ненецкого автономного округа на дату подачи заявки;
- не имею неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не имею просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом;
- не имею задолженность по заработной плате перед работниками;
- не осуществляю производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- отсутствуют не устраненные нарушения по предписаниям, выданным органом, осуществляющим государственный надзор за соблюдением трудового законодательств:
Подтверждаю достоверность представленной в заявке информации.
Я, _______________________________________________________, даю свое согласие на проверку и обработку данных, указанных мной в заявке и анкете.
К заявке прилагаются сведения (документы), установленные Порядком на предоставление субсидии, согласно прилагаемой описи.
Заявитель вправе представить сведения, подтверждающие информацию, представленную в заявке, по собственной инициативе.
Субъект малого и среднего предпринимательства несет предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за недостоверность представленных сведений, повлекшую неправомерное получение бюджетных средств.
Я уведомлен о том, что не подписание мной соглашения о предоставлении субсидии в течение двадцати дней со дня получения предложения о заключении данного соглашения по любым, в том числе не зависящим от меня причинам, означает мой односторонний добровольный отказ от получения субсидии.
Заполнению подлежат все строки, в случае отсутствия информации ставится прочерк.
«____»__________________ 20___г.
Руководитель
(индивидуальный предприниматель)
М.П.
(подпись)
(расшифровка подписи)
Дата регистрации заявления: «_____»_________ 20____ г.
Регистрационный № ________________________________________
(заполняется ответственным лицом Управления экономики Администрации МО Ямальский район, принявшим заявление)
Приложение 3
к порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего предпринимательства, приостановившим свою деятельность в связи с введением режима повышенной готовности
Расчет
размера субсидии
1.При наличии договора поставки коммунальных ресурсов между СМП-получателем субсидии и ресурсоснабжающими организациями и (или) наличии счета на оплату фактической стоимости потребленного объема коммунальных услуг.
1.
Формула
Значение
(сумма компенсации)
1.1.
Кni = (C/M)*D*(Sнеисп/Sобщая)
2.
Показатели
Значения показателя
2.1.
C – стоимость фактически потребленных коммунальных услуг, в соответствии с договорами поставки коммунальных услуг, за месяц в котором была приостановлена деятельность, руб.
2.2.
M – количество дней в месяце, за который выставлен счет, дней.
2.3.
D – количество дней простоя, образовавшихся в связи с введением режима повышенной готовности, в месяце за который выставлен счет, дней.
2.4.
Sнеисп – площадь объекта, не используемая в связи с введением режима повышенной готовности
2.5.
Sобщая – общая площадь объекта
1.При наличии договора аренды и отсутствии договора поставки коммунальных ресурсов, заключенного с СМП-получателем субсидии
1.
Формула
Значение
(сумма компенсации)
1.1.
Кni = (Cард/Sард)*Sзаяв*(D/M)
2.
Показатели
Значения показателя
2.1.
Cард – сумма, оплаченная арендодателем или выставленная на оплату, в соответствии с договорами поставки коммунальных ресурсов, за месяц в котором образовались дни простоя, руб.
2.2.
Sард – сумма арендопригодных площадей в здании (помещении) арендодателя, в котором получатель субсидии арендует площади, м2
2.3.
Sзаяв – сумма арендуемых СМСП – получателем субсидии площадей в здании (помещении) арендодателя, м2
2.4.
M – количество дней в месяце, в котором была приостановлена деятельность, дней
2.5.
D – количество дней приостановления деятельности месяце, в котором образовалась сумма, оплаченная арендодателем или выставленная на оплату, в соответствии с договорами поставки коммунальных ресурсов, за месяц в котором образовались дни простоя, дней
Руководитель
(индивидуальный предприниматель)
М.П.
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение 4
к порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего предпринимательства, приостановившим свою деятельность в связи с введением режима повышенного готовности
Перечень документов (сведений), предоставляемых для
участия в конкурсном отборе
I. Документы, необходимые для всех заявителей
1. Карточка СМиСП с указанием банковских реквизитов.
2. Копии договора поставки коммунальных ресурсов между СМиСП и ресурсоснабжающими организациями, договора аренды помещения, счета на оплату фактически потребленного объема коммунальных услуг и (или) платежные документы, подтверждающие оплату коммунальных услуг.
II. Документы, необходимые для юридических лиц
1.Копии учредительных документов организации, а также всех изменений и дополнений к ним, заверенные СМиСП;
2. Копию приказа/протокола о назначении руководителя юридического лица, заверенную СМиСП.
III. Документы, необходимые для индивидуальных предпринимателей
1. Копия паспорта гражданина Российской Федерации.
1
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации муниципального образования Ямальский район
Об утверждении порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, приостановившим свою деятельность в связи с введением режима повышенной готовности
(внесены изменения постановлением Администрации
муниципального образования Ямальский район
от 15.07.2020 № 616, от 20.10.2020 № 972)
19 июня 2020 г. № 557
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2020 года № 94-Р «Об утверждении комплекса мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан на период действия режима повышенной готовности», постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 июня 2020 года №712-П «О выделении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа», руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 52 Устава муниципального образования Ямальский район, Администрация муниципального образования Ямальский район постановляет:
Утвердить порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, приостановившим свою деятельность в связи с введением режима повышенной готовности.
Отделу документационного обеспечения управления делами Администрации муниципального образования Ямальский район обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете «Время Ямала» и размещение на официальном сайте муниципального образования Ямальский район в сети «Интернет».
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования Ямальский район по формированию и реализации политики в сфере ЖКК, экономики, имущества и муниципального заказа.
Глава муниципального образования
Ямальский район
А.Н. Кугаевский
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации муниципального образования Ямальский район
от 19 июня 2020 года № 557
Порядок
предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, приостановившим свою деятельность в связи с введением режима повышенной готовности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета муниципального образования Ямальский район (далее – местный бюджет) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального образования Ямальский район в рамках реализации распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2020 года №94-Р «Об утверждении комплекса мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан на период действия режима повышенной готовности», постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 июня 2020 года № 712-П «О выделении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа ».
2. В настоящем порядке используются следующие понятия:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) – хозяйствующие субъекты (юридические лица или индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) субсидия – форма безвозмездного предоставления средств СМиСП, зарегистрированным в налоговом органе по Ямало-Ненецкому автономному округу и осуществляющим деятельность на территории муниципального образования Ямальский район;
3) уполномоченный орган – Администрация муниципального образования Ямальский район, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период);
4) отраслевой (функциональный) орган Администрации муниципального образования Ямальский район, курирующий сферу малого и среднего предпринимательства (далее – отраслевой (функциональный) орган) – управление экономики Администрации муниципального образования Ямальский район;
5) заявка – полный комплект документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
6) заявитель –СМиСП, претендующий на получение субсидии;
7) получатель субсидии – СМиСП, осуществляющий свою деятельность на территории Ямальского района и приостановивший свою деятельность в период с 31 марта 2020 года до 12 мая 2020 года в связи с введением режима повышенной готовности, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
8) исполнитель - ресурсоснабжающая организация, газоснабжающая организация, иное юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющий получателю субсидии коммунальные услуги;
9) коммунальные услуги – поставленные исполнителями энергоресурсы (электрическая энергия, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), холодная вода, газ), оказанные исполнителями услуги водоотведения, услуги по вывозу жидких бытовых отходов.
3. Целью предоставления субсидии является оказание финансовой поддержки СМиСП, приостановившим свою деятельность в период с 31 марта 2020 года до 12 мая 2020 года в связи с введением на территории Ямало-Ненецкого автономного округа режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – режим повышенной готовности).
Субсидии СМиСП предоставляются единовременно в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с приостановлением ими деятельности, в том числе на оплату коммунальных услуг.
4.Субсидия предоставляется Администрацией муниципального образования Ямальский район (далее – Администрация Ямальского района) в рамках реализации мероприятия «Компенсация расходов на период действия режима повышенной готовности», предусмотренного подпрограммой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ямальский район» муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального образования Ямальский район», утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Ямальский район от 29 октября 2019 года № 846 (далее – программа) и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Районной Думы муниципального образования Ямальский район на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Администрации Ямальского района как получателя средств местного бюджета.
5. Субсидия предоставляется СМиСП осуществляющим основной вид экономической деятельности согласно приложения 1 к настоящему порядку (далее – перечень видов деятельности), информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01 апреля 2020 года (далее – основной вид экономической деятельности).
В случае несоответствия основного вида экономической деятельности получателя субсидии, перечню видов деятельности отраслевой (функциональный) орган вправе самостоятельно принять решение о предоставлении субсидии на основе рекомендаций Рабочей группы по вопросам подтверждения фактического осуществления предпринимательской деятельности (по дополнительным видам деятельности) индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (далее - Рабочая группа), утвержденной решением Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Ямальский район.
6. Субсидия предоставляется на основании заявки получателя субсидии.
Расчет размера субсидии прилагается к заявке получателя субсидии. Обоснование используемых в расчете параметров возлагается на получателя субсидии.
Получатель субсидии прилагает к заявке на получение компенсации расходов расчет за каждый месяц, в котором была приостановлена деятельность.
7. К категориям получателей субсидии, предусмотренной в пределах установленных лимитов бюджетных средств, относятся СМиСП:
а) соответствующие критериям, указанным в пункте 8 и пункте 5 настоящего порядка;
б) соответствующим требованиям, указанным в пункте 29 настоящего порядка.
8. Критерии отбора СМиСП в целях предоставления субсидий:
1) наличие основного вида экономической деятельности заявителя согласно приложения 1настоящего Порядка;
2) рекомендации Рабочей группы при условии осуществления деятельности по дополнительному виду экономической деятельности;
3) заявитель зарегистрирован в налоговых органах по Ямало-Ненецкому автономному округу и осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования Ямальский район;
4) предоставление документов, указанных в пункте 12 настоящего порядка.
5) отсутствие оснований, предусмотренных частями 3 – 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
9. Информация о приеме заявок на получение субсидии, размещается отраслевым (функциональным) органом на официальном сайте муниципального образования Ямальский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) (http://mo-yamal.ru) и в муниципальной общественно-политической газете «Время Ямала».
Извещение о приеме заявок включает в себя:
1) порядок приема документов, а также почтовый и (или) электронный адрес для их направления;
2) номер контактного телефона для получения консультаций по вопросам подачи заявки;
3) критерии отбора согласно пункту 8 настоящего порядка, а также требования которым должен соответствовать СМиСП на дату подачи заявки согласно пункту 29 настоящего порядка.
Заявки принимаются до момента освоения в полном объеме средств субсидии, предусмотренной на реализацию настоящего порядка. В случае освоения в полном объеме средств субсидии дальнейший прием заявок приостанавливается. В случае предоставления уполномоченному органу дополнительных средств субсидии прием заявок возобновляется.
Информация о приостановлении (или) возобновлении приема заявок размещается отраслевым (функциональным) органом на официальном сайте и в муниципальной общественно-политической газете «Время Ямала».
10. Отраслевой (функциональный) орган:
1) осуществляет прием заявок и ведение журнала регистрации заявок в хронологическом порядке по дате и времени приема документов;
2) осуществляет проверку предоставленных заявок и документов. Срок рассмотрения документов, представленных заявителем не должен превышать 10 рабочих дней.
3) готовит заключение с указанием:
а) сведений о заявителе;
б) принадлежности заявителя к категории СМиСП;
в) о соответствии заявителя критериям, указанным в пункте 8 настоящего порядка;
г) сведений о полном (неполном) комплекте представленных документов;
д) иные сведения;
е) решения о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии.
11. В случае принятия решения о предоставлении субсидий уполномоченный орган заключает с получателями субсидии соглашение в порядке, установленном пунктом 27 настоящего порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии отраслевой (функциональный) орган в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения направляет СМиСП письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа, установленных пунктом 25 настоящего порядка.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидии
12. Для получения субсидии СМиСП представляют в отраслевой (функциональный) орган следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку;
2) расчет размера субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку;
3) документы по перечню согласно приложению 4 к настоящему порядку.
13. По собственной инициативе СМиСП вправе представить документы, подтверждающие информацию, указанную в пункте 29 настоящего порядка, в случае их непредставления, отраслевой (функциональный) орган запрашивает указанные документы в порядке межведомственного запроса.
Заявка и документы, указанные в пункте 12 настоящего порядка, представляются СМиСП в срок, указанный в извещении о приеме заявок.
Заявки, полученные после окончания срока приема заявок, не рассматриваются.
14. Ответственность за достоверность представляемых документов несет СМиСП. Один СМиСП вправе подать только одну заявку.
Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторной подачи заявки на получение субсидии в период приема заявок.
15. При обращении в отраслевой (функциональный) орган СМиСП самостоятельно выбирают один из способов подачи заявки и документов:
1) личное обращение;
2) посредством почтовой связи;
3) при технической возможности предоставление заявки возможно в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте «Бизнес портала Ямальского района» в сети «Интернет» по адресу https://bp.mo-yamal.ru/ (далее – бизнес-портал).
В период действия режима повышенной готовности подача заявки и документов осуществляется в форме электронных документов на электронный адрес отраслевого функционального органа: 320-11@yam.yanao.ru.
При подаче заявки через бизнес-портал или на электронный адрес отраслевого функционального органа документы, указанные в пункте 12 должны быть отсканированы и представлены в виде одного файла в формате PDF.
16. При личном обращении и обращении посредством почтовой связи документы, перечисленные в пункте 12 настоящего порядка, должны быть оформлены следующим образом:
1) сшиты в единый том, который должен содержать сквозную нумерацию листов и соответствующую опись;
2) на обратной стороне тома проставляется надпись «всего пронумеровано и прошито _____ листов», должность, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы) и печать СМиСП (при наличии);
3) при заверении соответствия копии документа подлиннику проставляется надпись «верно», должность, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать СМиСП (при наличии);
4) копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа, либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
17. Приём и регистрация заявок осуществляется в день их представления в срок приема заявок по адресу: 629700, Ямальский район, с Яр-Сале, ул. Мира, д. 12.кабинет 1.
18. Все расходы по подготовке и направлению заявки и документации несет заявитель.
19. Заявка и документы возврату СМиСП не подлежат.
20. В случае некомплектности документов или заполнения их не в полном объеме заявителю в течение трёх рабочих дней отраслевым (функциональным) органом направляется уведомление о необходимости устранения замечаний до истечения срока приема заявок.
В случае если заявка поступила в течение последних трех дней до окончания приема заявок, и если документы были представлены, либо заполнены не в полном объеме, Заявителю отраслевым (функциональным) органом направляется уведомление о необходимости устранения замечаний в период, не превышающий трех рабочих дней после окончания приема заявок.
21. СМиСП, подавший заявку, вправе внести изменения в заявку либо отозвать ее.
Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены, то есть представляется вновь оформленная заявка с указанием в сопроводительном письме к такой заявке необходимости изъятия ранее представленной заявки и регистрации новой заявки. При этом датой регистрации новой заявки будет считаться дата регистрации ранее представленной заявки.
Для отзыва заявки СМиСП направляет в отраслевой (функциональный) орган уведомление об отзыве заявки.
22. В случае если заявителями, которым были направлены уведомления на устранение замечаний в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка, не были предоставлены документы в полном объёме и в сроки, определенные указанным пунктом, данные заявки отраслевым (функциональным) органом не рассматриваются.
23. СМиСП вправе направить в отраслевой (функциональный) орган письменный запрос о разъяснении положений настоящего порядка. Отраслевой (функциональный) орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса направляет в письменной форме разъяснения в адрес СМиСП.
24. В случае внесения изменений в настоящий порядок, заявки и документы, поступившие до даты вступления в законную силу изменений, рассматриваются отраслевым (функциональным) органом в порядке, действующем на дату их поступления в отраслевой (функциональный) орган.
25. Основаниями для отказа СМиСП в рассмотрении предоставленной заявки и в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие предоставленных СМиСП документов требованиям, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 12 настоящего порядка;
2) недостоверность представленной СМиСП информации;
3) несоответствие СМиСП требованиям, определенным пунктами 8 и 29 настоящего Порядка.
26. Размер субсидии определяется исходя из условий предоставления коммунальных услуг :
а) при наличии договоров поставки коммунальных ресурсов (между получателем субсидии и исполнителем) и (или) счетов на оплату коммунальных услуг, соразмерно части объекта, не используемой в связи с введением режима повышенной готовности, по формуле:
Кni = (C/M)*D*(Sнеисп/Sобщая),
где:
Кni – размер субсидии на одного получателя субсидии за месяц, в котором была приостановлена деятельность, рублей;
C – стоимость фактически потребленных коммунальных услуг, в соответствии с договорами поставки коммунальных услуг, за месяц в котором была приостановлена деятельность, рублей;
M – количество дней в месяце, за который выставлен счет, дней;
D – количество дней простоя, образовавшихся в связи с введением режима повышенной готовности, в месяце за который выставлен счет, дней;
Sнеисп – площадь объекта, не используемая в связи с введением режима повышенной готовности;
Sобщая – общая площадь объекта;
б) при наличии договоров аренды между арендатором-получателем субсидии и арендодателем и отсутствии договоров поставки коммунальных услуг (между получателем субсидии и исполнителем), размер субсидии определяется расчетным способом исходя из общих расходов арендодателя на поставку коммунальных услуг, соразмерно арендуемой площади получателя субсидии, по формуле:
Кni = (Cард/Sард)*Sзаяв*(D/M)
где:
Кni - размер субсидии на одного получателя субсидии за месяц, в котором была приостановлена деятельность, рублей;
Cард – сумма, оплаченная арендодателем или выставленная на оплату, в соответствии с договорами поставки коммунальных ресурсов, за месяц в котором была приостановлена деятельность, рублей;
Sард – сумма арендопригодных площадей в здании (помещении) арендодателя, в котором получатель субсидии арендует площади, м2;
Sзаяв – сумма арендуемых получателем субсидии площадей в здании (помещении) арендодателя, м2;
D – количество дней приостановления деятельности в месяце, в котором образовалась сумма, оплаченная арендодателем или выставленная на оплату, в соответствии с договорами поставки коммунальных ресурсов, за месяц в котором образовались дни простоя, дней;
M – количество дней в месяце, в котором была приостановлена деятельность, дней.
27. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) заключается с СМиСП в течение 20 дней со дня принятия отраслевым (функциональным) органом решения о предоставлении субсидии СМиСП.
В случае если по истечении установленного срока на заключение соглашения, он не был подписан со стороны СМиСП, обязательства уполномоченного органа перед данным лицом аннулируются.
Соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии заключается по типовой форме, установленной финансовым органом муниципального образования Ямальский район.
28. В соглашении предусматриваются следующие положения:
1) согласие получателя субсидии на осуществление Администрацией Ямальского района и (или) органом муниципального финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателем субсидии, а также иными лицами, предусмотренными пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, целей, порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с настоящим порядком и соглашением;
2) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а так же связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии указанным юридическим лицам;
3) перечисление субсидии на расчётные счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
29. Требования, которым должен соответствовать СМиСП на дату подачи заявки на конкурс:
1) отсутствие у СМиСП неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у СМиСП просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом;
3) СМиСП не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) СМиСП не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) СМиСП не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов на цели, аналогичные целям, предусмотренным настоящим Порядком.
30. Показателями результативности предоставления субсидии являются:
1)Количество сохраненной среднесписочной численности работников получателя субсидии. Значение показателя устанавливается в соглашении предоставления субсидии уполномоченным органом;
2)Сохранение деятельности для СМиСП, не имеющих работников.
31. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидий СМиСП в течение 10 рабочих дней после заключения соглашения на перечисление субсидий за счет средств бюджета муниципального образования Ямальский район, на открытый расчетный счет СМиСП в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
32. Информация о полученной поддержке заносится отраслевым (функциональным) органом на сайт http://monitoring.yanao.ru/yamal/ в разделе поддержка СМиСП.
Глава 3. Требования к отчетности
33. Уполномоченный орган в соглашении устанавливает сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателя результативности, указанного в пункте 30 настоящего Порядка.
34.СМиСП, заключившие соглашения, для подтверждения достижения показателя результативности, установленного в соглашении, предоставляет заверенные копии документов, подтверждающих достижение показателя, Перечень и требования к подтверждающим документам определяются в соглашении.
35. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на СМиСП.
Глава 4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
36. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется отраслевым (функциональным) органом и (или) органом муниципального финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования Ямальский район.
37. Ответственность за достоверность сведений, предоставляемых в отраслевой (функциональный) орган в соответствии с настоящим Порядком и соглашением, возлагается на СМиСП.
38. СМиСП обязан вернуть субсидию в случае:
1) нарушения получателем субсидии условий (требований), установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных отраслевым (функциональным) органом и (или) органом муниципального финансового контроля;
2) не достижения показателя результативности, установленного в соглашении.
39. В случае нарушения получателем субсидий условий (требований), установленных при их предоставлении, получатель субсидии возвращает 100% размер суммы полученной субсидии.
40. В случае недостижения получателем субсидии значения показателя результативности, установленного в соглашении, получатель субсидии обязан вернуть сумму субсидии, рассчитанной по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x (1 - Тi / Si)),
где:
V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V субсидии - полученная сумма субсидии;
Тi - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии;
Si - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
41. В случае установления факта нарушения невыполнения СМиСП условий, целей, порядка предоставления субсидии и условий соглашения, отраслевой (функциональный) орган в течение 10 рабочих дней со дня, выявленного нарушения, направляет получателю субсидии письменное уведомление (требование) о необходимости возврата суммы субсидий с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
42. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии.
43. При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Решение о возврате субсидии не принимается в случае, если установленные соглашением значения показателей результативности использования субсидии не достигнуты в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения соглашения в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, пожары, наводнения, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия).
45. При возникновении обстоятельств указанных в пункте 44 настоящего Порядка, получатель субсидии или его представитель должен предоставить документальное подтверждение возникновения данных обстоятельств (акты, изданные органами власти, документы, выданные МВД России, МЧС России (пожарный надзор), метеорологической (сейсмологической) службой.)
Приложение 1
к порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего предпринимательства, приостановившим свою деятельность в связи с введением режима повышенной готовности
Перечень
кодов экономической деятельности (ОКВЭД) субъектов малого и среднего предпринимательства приостановивших деятельность в связи с введением режима повышенной готовности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Сфера деятельности в соответствии с Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 марта 2020 года № 29-ПГ « О введении режима повышенной готовности»
Код
Наименование
( расшифровка)
Объекты бытовых услуг
95
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения
Салоны красоты, косметические, СПА-салоны, массажные салоны, солярии, бани, сауны и иные объекты, в которых оказываются подобные услуги, предусматривающие очное присутствие гражданина
96
Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг
86.90.3
Деятельность массажных салонов
Приложение 2
к порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего предпринимательства, приостановившим свою деятельность в связи с введением режима повышенной готовности
Заявка
на предоставление субсидии на компенсацию затрат по оплате коммунальных услуг
от __________________________________________________________________
(наименование и организационно-правовая форма юридического лица/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
ИНН ________________________________________________________________
Контактное лицо: _____________________________________________________
(Ф.И.О., должность, номер телефона, e-mail)
Прошу предоставить субсидию на компенсацию затрат в размере______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
С условиями и порядком предоставления субсидии ознакомлен.
Подтверждаю, что :
-на день подачи заявки в отношении меня как субъекта хозяйственных правоотношений не проводятся процедуры ликвидации, отсутствует решение арбитражного суда о признании юридического лица (индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства, не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- выплата работникам заработной платы не ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ямало-Ненецкого автономного округа на дату подачи заявки;
- не имею неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не имею просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом;
- не имею задолженность по заработной плате перед работниками;
- не осуществляю производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- отсутствуют не устраненные нарушения по предписаниям, выданным органом, осуществляющим государственный надзор за соблюдением трудового законодательств:
Подтверждаю достоверность представленной в заявке информации.
Я, _______________________________________________________, даю свое согласие на проверку и обработку данных, указанных мной в заявке и анкете.
К заявке прилагаются сведения (документы), установленные Порядком на предоставление субсидии, согласно прилагаемой описи.
Заявитель вправе представить сведения, подтверждающие информацию, представленную в заявке, по собственной инициативе.
Субъект малого и среднего предпринимательства несет предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за недостоверность представленных сведений, повлекшую неправомерное получение бюджетных средств.
Я уведомлен о том, что не подписание мной соглашения о предоставлении субсидии в течение двадцати дней со дня получения предложения о заключении данного соглашения по любым, в том числе не зависящим от меня причинам, означает мой односторонний добровольный отказ от получения субсидии.
Заполнению подлежат все строки, в случае отсутствия информации ставится прочерк.
«____»__________________ 20___г.
Руководитель
(индивидуальный предприниматель)
М.П.
(подпись)
(расшифровка подписи)
Дата регистрации заявления: «_____»_________ 20____ г.
Регистрационный № ________________________________________
(заполняется ответственным лицом Управления экономики Администрации МО Ямальский район, принявшим заявление)
Приложение 3
к порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего предпринимательства, приостановившим свою деятельность в связи с введением режима повышенной готовности
Расчет
размера субсидии
1.При наличии договора поставки коммунальных ресурсов между СМП-получателем субсидии и ресурсоснабжающими организациями и (или) наличии счета на оплату фактической стоимости потребленного объема коммунальных услуг.
1.
Формула
Значение
(сумма компенсации)
1.1.
Кni = (C/M)*D*(Sнеисп/Sобщая)
2.
Показатели
Значения показателя
2.1.
C – стоимость фактически потребленных коммунальных услуг, в соответствии с договорами поставки коммунальных услуг, за месяц в котором была приостановлена деятельность, руб.
2.2.
M – количество дней в месяце, за который выставлен счет, дней.
2.3.
D – количество дней простоя, образовавшихся в связи с введением режима повышенной готовности, в месяце за который выставлен счет, дней.
2.4.
Sнеисп – площадь объекта, не используемая в связи с введением режима повышенной готовности
2.5.
Sобщая – общая площадь объекта
1.При наличии договора аренды и отсутствии договора поставки коммунальных ресурсов, заключенного с СМП-получателем субсидии
1.
Формула
Значение
(сумма компенсации)
1.1.
Кni = (Cард/Sард)*Sзаяв*(D/M)
2.
Показатели
Значения показателя
2.1.
Cард – сумма, оплаченная арендодателем или выставленная на оплату, в соответствии с договорами поставки коммунальных ресурсов, за месяц в котором образовались дни простоя, руб.
2.2.
Sард – сумма арендопригодных площадей в здании (помещении) арендодателя, в котором получатель субсидии арендует площади, м2
2.3.
Sзаяв – сумма арендуемых СМСП – получателем субсидии площадей в здании (помещении) арендодателя, м2
2.4.
M – количество дней в месяце, в котором была приостановлена деятельность, дней
2.5.
D – количество дней приостановления деятельности месяце, в котором образовалась сумма, оплаченная арендодателем или выставленная на оплату, в соответствии с договорами поставки коммунальных ресурсов, за месяц в котором образовались дни простоя, дней
Руководитель
(индивидуальный предприниматель)
М.П.
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение 4
к порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего предпринимательства, приостановившим свою деятельность в связи с введением режима повышенного готовности
Перечень документов (сведений), предоставляемых для
участия в конкурсном отборе
I. Документы, необходимые для всех заявителей
1. Карточка СМиСП с указанием банковских реквизитов.
2. Копии договора поставки коммунальных ресурсов между СМиСП и ресурсоснабжающими организациями, договора аренды помещения, счета на оплату фактически потребленного объема коммунальных услуг и (или) платежные документы, подтверждающие оплату коммунальных услуг.
II. Документы, необходимые для юридических лиц
1.Копии учредительных документов организации, а также всех изменений и дополнений к ним, заверенные СМиСП;
2. Копию приказа/протокола о назначении руководителя юридического лица, заверенную СМиСП.
III. Документы, необходимые для индивидуальных предпринимателей
1. Копия паспорта гражданина Российской Федерации.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Время Ямала № 205 от 22.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: