Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2020г.
Номер документа: RU23019017202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава муниципального образования Курганинский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Ворушилин Андрей Николаевич

Должность:

Дата подписи: 30.06.2020 8:09:32

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 июня 2020 года                                           № 608                                          г. Курганинск

Об утверждении положения и состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Курганинский район

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2020 года № 120 «О внесении изменений в Примерное положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав», постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года № 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Краснодарского края от 13 ноября 2006 года № 1132-КЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае", Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", руководствуясь Уставом муниципального образования Курганинский район, зарегистрировано в Минюсте РФ по Краснодарскому краю 27 мая 2019 г.
Регистрационный N RU235170002019001, постановляю:

1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Курганинский район (приложение № 1).

2. Утвердить состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Курганинский район (приложение № 2).

3. Признать утратившими силу:

постановление администрации муниципального образования Курганинский район от 17 декабря 2018 года № 1399 «Об утверждении положения и состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Курганинский район».

4. Отделу информатизации администрации муниципального образования Курганинский район (Спесивцев) разместить (обнародовать) настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Курганинский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Общему отделу администрации муниципального образования Курганинский район (Соколова) опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в установленном законом порядке.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Курганинский район Б.В. Панкова.

7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава

муниципального образования

Курганинский район                                                                                                  

А.Н. Ворушилин

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

муниципального образования

Курганинский район

от 19.06.2020 № 608

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Курганинский район

Общие положения

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Курганинский район (далее – Комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), создается администрацией муниципального образования Курганинский район в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

1.2. Органы местного самоуправления, на которые в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации возложены полномочия по созданию территориальных (муниципальных) Комиссий, для обеспечения деятельности Комиссий субъектов Российской Федерации и территориальных (муниципальных)Комиссий могут создавать отделы или другие структурные подразделения в составе органов местного самоуправления.

1.2.1. Работники отдела по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Курганинский район по поручению председателя Комиссии рассматривают обращения граждан, направленные в адрес Комиссии, готовят проекты ответов на такие обращения и представляют их на подпись председателю Комиссии или его заместителю, собирают информацию о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних в целях принятия мер по устранению таких нарушений.

1.2.2. Работники отдела по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Курганинский район являются муниципальными служащими, замещающими муниципальные службы в Краснодарском крае.

1.2.3. С учетом правового статуса Комиссии и межведомственного характера ее деятельности не допускается возложение на работников структурных подразделений, обеспечивающих деятельность муниципальных Комиссии обязанностей, не связанных с ее непосредственной деятельностью.

1.3. Комиссия рассматривает материалы (дела) и принимает правовые и иные акты в порядке, установленном законодательством.

1.4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим положением, а также законами и актами субъектов Российской Федерации.

1.5. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

1.6. Порядок рассмотрения Комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется законодательством субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законодательством.

Задачи комиссии

2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2.5. Осуществление мер, предусмотренных законодательством, по координации деятельности органов и организаций по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.6. Иные задачи, предусмотренные законодательством.

Порядок образования комиссии

3.1. Комиссия образуется при администрации муниципального образования Курганинский район постановлением администрации муниципального образования Курганинский район в составе председателя Комиссии, заместителя (заместителей) председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии и членов Комиссии.

3.2. Членами Комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

3.3. Председателем Комиссии является заместитель главы муниципального образования Курганинский район, курирующий социальную сферу. Председатель Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 3.6 настоящего Положения, а также:

а) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

б) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;

в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;

г) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

д) утверждает повестку заседания Комиссии;

е) назначает дату заседания Комиссии;

ж) дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;

и) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;

к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.4. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 3.6 настоящего Положения, а также:

а) выполняет поручения председателя Комиссии;

б) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;

в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;

г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.

3.5. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а", "в" - "д" и "ж" пункта 3.6 настоящего Примерного положения, а также:

а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;

б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;

в) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;

г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

д) обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии.

3.6. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

а) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;

б) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

з) выполняют поручения председателя Комиссии;

и) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

3.7. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

б) признание председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

в) прекращение полномочий Комиссии;

г) увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;

д) отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом Комиссии) своих полномочий;

ж) по факту смерти.

3.8. При прекращении полномочий председатель Комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член Комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав Комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" пункта 3.7 настоящего Положения.

3.9. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

3.10. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.

3.10.1. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

3.10.2. Члены Комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания.

3.10.3. О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор.

3.11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

3.12. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.

3.13. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

3.13.1. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.

3.13.2. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.

3.13.3. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) наименование Комиссии;

б) дата, время и место проведения заседания;

в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

г) повестка дня;

д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;

ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;

з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

3.13.4. К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

3.14. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.

3.15. Комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:

а) наименование Комиссии;

б) дата;

в) время и место проведения заседания;

г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;

д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

ж) содержание рассматриваемого вопроса;

з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

3.16. Комиссия принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В постановлении указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия таких мер.

3.17. Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и иным заинтересованным лицам, и организациям.

3.18. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

3.19. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

3.20. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.21. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

Полномочия комиссии

4.1. Координирует и направляет деятельность органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

4.2. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

Вносит предложения по данным направлениям в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, иные организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

4.3. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению.

4.4. Принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.

4.5. Участвует в разработке и реализации государственных программ Краснодарского края, ведомственных целевых программ, муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, в пределах своей компетенции контролируют их реализацию.

4.6. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

4.7. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

4.8. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение.

4.9. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы.

4.10. Принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение.

4.11. Осуществляет сбор, изучение и анализ сведений и информации о состоянии безнадзорности, беспризорности и правонарушениях несовершеннолетних.

4.12. Осуществляет мониторинг деятельности органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.13. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.

4.14. Осуществляет мониторинг соблюдения условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.15. Посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

4.16. Ведет прием несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц, рассматривают жалобы и заявления, связанные с нарушениями прав и законных интересов несовершеннолетних, принимают меры по восстановлению их нарушенных прав.

4.17. Обращается в суд по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда, а также участвуют в судебных процессах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.18. Ведет персонифицированный учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, формируют банк данных о таких несовершеннолетних и семьях.

4.19. Принимает меры по совершенствованию деятельности взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.

4.20. Может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.

4.21. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

4.22. Рассматривает вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, из образовательных организаций и принимают по ним решения, а также дают согласие на оставление несовершеннолетними обучающимися, достигшими возраста 15 лет, образовательных организаций до получения ими основного общего образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и иные вопросы, связанные с их обучением.

4.23. Совместно с управлением образования, и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования и оставившего образовательную организацию или отчисленного из нее, принимают меры, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также с согласия несовершеннолетнего, меры по трудоустройству:

а) дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

б) дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования.

Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и управлением образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

4.24. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия).

4.25. Принимает решения:

а) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, действующие на территории муниципального образования, о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в медицинские организации для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;

в) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

4.26. Принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.

4.27. Подготавливает и направляют в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования.

4.28. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности Комиссии.

4.29. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции Комиссии.

4.30. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.31. Согласовывает подготовленные администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представления (заключения), вносимые в суд по месту нахождения указанного учреждения:

а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

д) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).

4.32. Согласовывает подготовленные администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа заключения на ходатайст­ва несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, вносимые в суд по месту нахождения указанного учреждения по вопросам прекращения пребывания несовершеннолетнего в указанном учреж­дении в случае, если по заключению психолого-медико-педагогической комис­сии указанного учреждения несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия или у него выявлены заболевания, препят­ствующие содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном уч­реждении закрытого типа, либо перевода несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрас­том, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации.

4.33. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).

4.34. Ежегодно подготавливает и направляет высшему исполнительному органу государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края, представительному органу муниципального образования, главе муниципального образования отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования за предшествующий год.

4.35. Подготавливает и направлениет в Комиссию Краснодарского края справочную информацию, отчеты по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

4.36. Вносит предложения в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

4.37. Комиссия наряду с проведением индивидуальной профилактической работы принимает решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

4.38. Принимает участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

4.39. Комиссия принимает постановления по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иным заинтересованным лицам и организациям.

4.40. В постановлении Комиссии указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия таких мер.

4.41. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить Комиссии о принятых мерах по исполнению такого постановления в указанный в нем срок.

4.42. Осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

5. Обеспечение деятельности комиссии

5.1. К вопросам обеспечения деятельности Комиссии относятся:

5.1.1. Подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий Комиссии.

5.1.2. Осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии.

5.1.3. Ведение делопроизводства Комиссии.

5.1.4. Оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии, при поступлении соответствующего запроса.

5.1.5. Участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров.

5.1.6. Участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.1.7. Организация рассмотрения Комиссией поступивших в Комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции.

5.1.8. Осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссией.

5.1.9. Осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа.

5.1.10 Осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования.

5.1.11. Обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение Комиссии с целью анализа ситуации;

5.1.12. Подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.1.13. Организация по поручению председателя Комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед Комиссией.

5.1.14. Осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед Комиссией.

5.1.15. Направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) Комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании Комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

5.1.16. Обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

Рассмотрение комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях

6.1. Материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях, рассматриваются Комиссией в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края - администрацией Краснодарского края.

6.2. Комиссия применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

6.3. Решения о применении в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) мер воздействия принимаются постановлением Комиссии.

6.4. При вынесении постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения Комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним, его родителями (законными представителями) профилактической работы.

Права комиссии

7.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий имеет право:

а) запрашивать и получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

б) пользоваться информационными ресурсами, имеющимися в органах государственной власти Краснодарского края и органах местного самоуправления, содержащими сведения о несовершеннолетних, их родителях (лицах, их заменяющих);

в) создавать рабочие и экспертные группы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, привлекать в установленном порядке специалистов для подготовки вопросов на заседания Комиссии;

г) приглашать на заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;

д) заслушивать на заседаниях Комиссии сообщения руководителей органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики по вопросам предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

е) вносить в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности предложения и представления по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

ж) вносить в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений Комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях Комиссии;

з) информировать органы опеки и попечительства о наличии оснований для обращения в суд с ходатайством об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;

и) заключать с органами государственной власти и организациями независимо от формы собственности соглашения в целях реализации своих полномочий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и свобод;

к) в целях изучения работы по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, место жительства которых находится на территории Краснодарского края и которые содержатся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, посещать в установленном порядке указанные исправительные учреждения;

л) проводить заседания Комиссии по мере необходимости, не реже двух раз в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные и выездные заседания Комиссии;

м) наделять председателя Комиссии полномочием в период между заседаниями направлять в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные органы и организации независимо от форм собственности информацию, сообщения, иные документы Комиссии;

н) осуществлять иные права, установленные законодательством.

7.2. Члены Комиссии имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности для проверки условий содержания, воспитания, обучения и труда несовершеннолетних, а также обращения с ними.

7.3. Члены Комиссии вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация работы комиссии

8.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, разрабатываемым на основе задач и функций Комиссии и реального положения несовершеннолетних во всех сферах их жизнедеятельности.

8.2. Предложения в проект плана вносятся членами Комиссии, руководителями органов и учреждений системы профилактики, другими заинтересованными органами и учреждениями, деятельность которых связана с выполнением функций профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защитой их прав, не позднее, чем за один месяц до начала следующего года. Предложения представляются в письменной форме, где указываются наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения.

8.2.1. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;

б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене Комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

в) перечень соисполнителей (при их наличии);

г) срок рассмотрения на заседании Комиссии.

8.2.2. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам Комиссии для их предварительного согласования.

8.2.3. Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.

8.2.4. Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

8.2.5. Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

8.2.6. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

б) предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;

в) особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;

г) материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

8.2.7. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Комиссии.

8.2.8. Заседания Комиссии проводятся в порядке и в сроки, установленные пунктом 3.10 настоящего Положения.

8.2.9. Непосредственной подготовкой заседания Комиссии занимается отдел по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Курганинский район.

8.2.10. Повестка дня заседания Комиссии, документы и материалы к нему, проект постановления доводятся до всех членов Комиссии не позднее, чем за 3 дня до заседания. В тот же срок о времени и месте заседания извещается прокурор Курганинского района.

8.2.11. Вопросы на заседаниях Комиссии рассматриваются в соответствии с утвержденной председателем либо по его поручению заместителем повесткой.

8.2.12. По предложению членов Комиссии или решению председательствующего на заседании могут рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой, но требующие оперативного коллегиального решения.

8.2.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется отделом по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Курганинский район.

8.2.14. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств краевого бюджета.

8.2.15. Комиссия ведет самостоятельное делопроизводство в соответствии с номенклатурой дел.

Прекращение деятельности Комиссии осуществляется по постановлению администрации муниципального образования Курганинский район.

Заключительные положения

9.1. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляется администрацией муниципального образования Курганинский район.

9.2. Ведомственный контроль за деятельностью комиссий осуществляется вышестоящей комиссией.

Начальник отдела по делам несовершеннолетних

администрации муниципального образования

Курганинский район                                                                                   

Т.М. Щербакова

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

Курганинский район

от 19.06.2020 № 608

СОСТАВ

комиссии по делам несовершеннолетних и защите

их прав при администрации муниципального

образования Курганинский район

Заместитель главы муниципального образования Курганинский район по социальным вопросам, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, председатель комиссии;

начальник отдела по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Курганинский район, заместитель председателя комиссии;

главный специалист отдела по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Курганинский район, ответственный секретарь комиссии.

Члены комиссии:

начальник отдела по делам молодежи администрации муниципального образования Курганинский район;

начальник отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Курганинский район;

начальник отдела культуры администрации муниципального образования Курганинский район;

начальник отдела по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Курганинский район;

начальник управления образования администрации муниципального образования Курганинский район;

начальник отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганинскому району (по согласованию);

начальник отделения по делам несовершеннолетних отдела уполномоченных участковых полиции и подразделения по делам несовершеннолетних отдела Министерства внутренних дел России (по согласованию);

заместитель руководителя Лабинского межрайонного следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю (по согласованию);

начальник линейного пункта полиции на станции Курганная Белореченского линейного отдела полиции Краснодарского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (по согласованию);

начальник филиала по Курганинскому району Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция» управления федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Краснодарскому краю (по согласованию);

начальник отдела надзорной деятельности Курганинского района Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Краснодарскому краю в Курганинском районе;

руководитель управления социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Краснодарского края в Курганинском районе (по согласованию);

руководитель государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости Курганинского района» (по согласованию);

заместитель главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Курганинская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края;

врач психиатр-нарколог муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Курганинская центральная районная больница»;

штатный настоятель храма Вознесения Господня (по согласованию);

заместитель атамана Курганинского казачьего общества (по согласованию).

Начальник отдела по делам несовершеннолетних

администрации муниципального

образования Курганинский район                                                                     

Т.М. Щербакова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт газеты "Курганинские известия" (курганинские-известия.рф) № - от 19.06.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.070.000 Полномочия в сфере законодательства об административных правонарушениях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать