Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2020г.
Номер документа: RU76008505202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Ростовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.06.2020 № 783

.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 16.12.2014 Г. №2546 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В РОСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 – 2020 ГГ.»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Ростовского муниципального района от 12.12.2019г. №111 «О бюджете муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и постановлением администрации Ростовского муниципального района от 30.12.2014г. № 2668 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ростовского муниципального района», руководствуясь Уставом Ростовского муниципального района, администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения в приложение к постановлению администрации Ростовского муниципального района от 16.12.2014г. №2546 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства в Ростовском муниципальном районе на 2014-2020 гг.», изложив муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства Ростовского муниципального района» на 2014-2020 годы в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника управления агропромышленного комплекса Н.А. Савельева.

Глава

муниципального района

С.В.Шокин

Приложение к

постановлению администрации

Ростовского муниципального района

от 19.06.2020 № 783

Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства Ростовского муниципального района» на 2014-2020 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Куратор муниципальной программы

заместитель главы администрации - начальник управления, Савельев Н.А., 7-60-79

Ответственный исполнитель

муниципальной программы

Управление агропромышленного комплекса администрации РМР, заместитель главы администрации - начальник управления, Савельев Н.А., 7-60-79

Соисполнитель муниципальной программы

Управление архитектуры и градостроительства администрации РМР, начальник управления, Казакова О.Н., 6-40-63

Сроки реализации

муниципальной программы

2014-2020

Цель муниципальной программы

Создание условий для эффективного и устойчивого развития сельского хозяйства муниципального района, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в муниципальном районе

Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников

всего по муниципальной программе:

34 444,066 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 13 686,586 тыс. рублей;

2015 год - 2 876,700 тыс. рублей;

2016 год - 5 369,908 тыс. рублей;

2017 год - 4 264,660 тыс. рублей;

2018 год - 6734,212 тыс. рублей;

2019 год- 207,000 тыс. рублей;

2020 год- 1 305,000 тыс. рублей.

Перечень целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы

Мероприятия в области сельского хозяйства на территории Ростовского муниципального района

Электронный адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://admrostov.ru/mcp.php?sub=6

Раздел. 1 Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Сельское хозяйство Ростовского муниципального района – сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции в целях обеспечения населения качественным продовольствием и содействия устойчивому развитию сельских территорий.

На территории Ростовского муниципального района осуществляют деятельность по производству сельскохозяйственной продукции 14 предприятий отрасли.

Основным направлением производства продукции является производство молока, доля молока в выручке составляет 81%. Растениеводство, в основном, направлено на обеспечение кормами отрасли животноводства и развитие производства товарной продукции картофеля и овощей.

В агропромышленном комплексе Ростовского района в последние годы отмечается рост сельскохозяйственного производства. За последние 6 лет увеличены площади зерновых культур - на 68 процентов, по кормовым культурам уменьшение площади - на 11 процентов, поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 8 процентов, коров - на 15 процентов. В результате увеличены объёмы производства сельскохозяйственной продукции: молока - на 2 процента, мяса – на 13 процента. Урожайность зерновых культур увеличена на 31,7 процентов.

Показатель обновления машинно-тракторного парка в среднем за год не превышает 0,8 процентов, в то же время выбытие (списание) техники составляет более 7,4 процентов. В связи с этим в 2017 году по сравнению с 2011 годом парк тракторов уменьшился на 6 процентов, зерноуборочных комбайнов – на 4 процента, кормоуборочных комбайнов - на 34 процента.

Технологическое оборудование (молокопроводы, система водоснабжения, холодильники, транспортёры и т.д.) в большинстве животноводческих ферм физически и морально устарело. В растениеводстве практически отсутствует оборудование для первичной доработки продукции (сортировально-упаковочные и моечные аппараты, весовое хозяйство и т.д.).

Недостаток высокопроизводительной техники и оборудования, крайняя изношенность имеющейся техники и оборудования сдерживает увеличение производства сельскохозяйственной продукции и улучшение её качества.

Ростовский муниципальный район активно участвует в реализации областной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Ярославской области» на 2014-2020 годы.

С 2010 года в районе реализовывалась муниципальная целевая программа «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ростовского муниципального района на 2010 – 2014годы». В рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы осуществлялись меры направленные на обеспечение производственного потенциала отрасли.

С 2014 года отмечается рост численность работающих в сельскохозяйственном производстве (ежегодно в среднем до 8,0 процента за последние 4 года). По состоянию на 01.01.2018 г. в сельскохозяйственных предприятиях Ростовского муниципального района число работающих составляет 638 человек, Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве района в 2017 году составила 20596 рублей. Имеет место дефицит квалифицированных специалистов и кадров массовых профессий.

В районе насчитывается 253 населенных пункта с проживающими жителями, в том числе 248 сельских населенных пунктов. Уровень газификации сельских населённых пунктов является одним из показателей достижения программной цели по развитию сельских территорий, направленных на повышение качества жизни сельского населения района, на 01.01.2018г. уровень газификации сельских населенных пунктов Ростовского района составляет 20,8 %. В 231 сельском населенном пункте сети природного газа отсутствуют, в настоящее время обеспечение услуг по газоснабжению осуществляется путем доставки сжиженного газа в баллонах, отопление в частных жилых домах производится твердым топливом.

На территории Ростовского муниципального района имеет место захоронение животных, павших от сибирской язвы, последнее захоронение зафиксировано в 1947 году (скотомогильник). Ежегодно проводятся мероприятия по обустройству и содержанию сибиреязвенного скотомогильника. Исследований по определению эпидемиологической опасности территории, прилегающей к скотомогильнику, до 2014 года не проводилось.

Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства остаются:

-низкие темпы обновления основных производственных фондов;

-финансовая неустойчивость отрасли сельскохозяйственного производства, обусловленная нестабильностью цен на молоко, недостаточным притоком инвестиций;

- недостаточный уровень доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;

-дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;

- диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и энергоносители;

- отток квалифицированных специалистов из сельского хозяйства;

- недостаточное обновление парка сельхозмашин не успевает компенсировать выбытие техники;

- обеспечение отрасли животноводства качественными кормами в соответствии с потребностью в них;

- низкий уровень газификации сельских населённых пунктов.

В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорение темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной политики. Сложившая на селе ситуация в социальной сфере так же препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Для выполнения мероприятий по эффективному и устойчивому развитию аграрной экономики огромное значение имеет обеспечение достойного уровня жизни сельского населения.

Реализация Программы способствует динамичному и эффективному развитию сельского хозяйства, успешному решению большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем. Повышение уровня продовольственного обеспечения населения района будет способствовать успешной реализации всего комплекса целей социально-экономического развития района.

Для получения официальной статистической информации о состоянии и структуре сельского хозяйства, наличии и использовании его ресурсного потенциала, детальные характеристики субъектов сельскохозяйственной деятельности в 2016 году проведена Всероссийская сельскохозяйственная перепись. Итоги сельскохозяйственной переписи необходимы статистикам для актуализации генеральных совокупностей сельскохозяйственных производителей для организации выборочных обследований в межпереписной период, расширения информационной базы для международных сопоставлений. Всероссийская сельскохозяйственная перепись проводится с периодичностью не реже одного раза в десять лет, предыдущая ВСХП была проведена в 2006 году.

В 2018 году на территории сельского поселения Ишня с.Марково в МОУ Марковской ООШ, произошел пожар, в результате которого пострадало здание школы. После пожара здание эксплуатировать невозможно и восстановлению оно не подлежит. В сложившейся ситуации были предприняты экстренные меры по обеспечению обучения детей, которые ранее посещали сгоревшую школу, это обучающиеся 5-8 классов. Было принято решение организовать образовательной процесс для них во вторую смену в здании детского сада и начальной школы. Утраченная, в следствии пожара, общеобразовательная школа принимала 40 учащихся, при этом учитывая: рост динамично развивающегося сельскохозяйственного предприятия ООО «Красный Маяк», реализацию им инвестиционного проекта «Строительство и ввод в эксплуатацию молочно–товарной фермы на 3600 голов фуражного стада» в 2020-2022 году, газификацию населенного пункта в 2018 году, Администрацией Ростовского муниципального района было принято решение о строительстве новой основной общеобразовательной школы на 55 учащихся. Строительство новой школы позволит создать условия для организации современного образовательного процесса и получения детьми качественного образования.

Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации

Базовая отрасль агропромышленного комплекса - сельское хозяйство - является важной сферой экономики муниципального района, обеспечивающей трудовой потенциал сельских территорий.

Приоритеты и цели деятельности администрации Ростовского муниципального района соответствуют приоритетам государственной политики. Приоритетные направления поддержки сельского хозяйства определяются и реализуются посредством программного метода планирования и исполнения бюджета.

Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и реализацию предусмотренных мероприятий, показатели их результативности в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»,

Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»,

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы»,

постановлением Правительства Ярославской области от 17 марта 2014г. №221-п «Об утверждении областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области» на 2014-2020 годы».

Выделяются следующие приоритетные отрасли и направления деятельности:

- в сфере производства: животноводство (производство молока, мяса);

- растениеводство (кормопроизводство, овощеводство, картофелеводство);

- в сфере развития производственного потенциала – мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других видов сельскохозяйственных угодий;

- в экономической сфере – повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, как условие перехода к инновационной модели развития АПК;

- научное и кадровое обеспечение, являющееся важнейшим условием формирования инновационного агропромышленного комплекса;

- для закрепления молодых специалистов, принятых на предприятие агропромышленного комплекса по специальности после окончания учреждений высшего и среднего профессионального образования, предоставление субсидий из областного и местного бюджета.

- реализация полномочий в части организационных мероприятий в рамках предоставления субсидий сельскохозяйственным производителям, получающим государственную поддержку из федерального и областного бюджетов.

- подготовка и проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года,

- улучшение жилищных условий населения Ростовского муниципального района;

- создание условий для комфортного проживания на сельских территориях.

Реализация муниципальной программы позволит достичь к 2020 году следующих результатов:

- создать условия для развития сельскохозяйственных предприятий,

- создать условия для приведения жилищного фонда, объектов социальной сферы, коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, повышения уровня газификации;

- провести исследования по определению эпидемиологической опасности территории, прилегающей к скотомогильнику;

- разработать прогноз развития сельского хозяйства, меры экономического воздействия на повышение эффективности сельскохозяйственного производства, а также для оценки продовольственной безопасности Российской Федерации на основе официальной статистической информации.

Раздел 3. Цель и целевые показатели муниципальной программы

Основной целью муниципальной программы является создание условий для эффективного и устойчивого развития сельского хозяйства муниципального района, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в муниципальном районе.

Для достижения этой цели необходимо решение ряда основных задач:

- поддержка отраслей сельского хозяйства;

- развитие сельских территорий.

Достижение цели муниципальной программы и решение ее основных задач будет осуществляться при реализации мероприятий в области сельского хозяйства на территории Ростовского муниципального района согласно разделу 4 муниципальной программы.

Сведения о целевых показателях муниципальной программы приведены в таблице№1.

Таблица №1

Целевые показатели муниципальной программы

№ п/п

Наименование

целевого показателя

Ед.

изм.

Значения целевых показателей

2013 год (базовый)

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий в общем их числе

%

43,75

64,71

70,59

65,5

65,6

65,7

65,8

65,9

2.

Количество молодых специалистов, приступивших к работе на сельскохозяйственных предприятиях и получивших пособие на хозяйственное обзаведение (ежегодно/ нарастающим итогом)

чел.

2

1/3

3/6

3/9

1/10

3/13

1/14

1/15

3.

Проведение массовых мероприятий (ежегодно)

ед.

-

4

4

4

3

3

3

3

4.

Организация, проведение (участие) семинаров и конкурсов, выставок, ярмарок (ежегодно)

ед.

-

4

4

4

3

3

3

3

5.

Проведение мероприятий по содержанию и организации сибиреязвенного скотомогильника

ед.

-

1

0

0

0

0

0

0

6.

Уровень газификации сельских населенных пунктов

%

16,4

17,4

18,2

18,9

19,6

22,8

32,2

32,2

7.

Предоставлено субсидий селькохозяйственным предприятиям (ежегодно)

ед.

-

0

0

25

25

25

25

25

8.

Проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи

да/

нет

х

х

х

да

х

х

х

х

9.

Строительство основной общеобразовательной школы на 55 учащихся;

Ярославская область, Ростовский муниципальный район, с.Марково, д.15а (1-этап - разработка ПСД)

да/

нет

х

х

х

х

х

х

х

да

Раздел 3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование муниципальной программы осуществляется из средств федерального, областного и местного бюджета Ростовского муниципального района.

Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014-2020 годы составляет 33297,066 тыс. руб. Сведения о ресурсном обеспечение муниципальной программы приведены в таблице №2.

Таблица №2

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

муниципальной программы

Источник финансирования

Всего

Оценка расходов (тыс. руб.)

в том числе по годам реализации

2014г

2015г

2016г

2017г

2018г

2019г

2020г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Мероприятия в области сельского хозяйства на территории Ростовского муниципального района

- районный бюджет

4940,3299

1299,544

738,2

972,760

609,2529

937,389

198,0

149,0

- бюджет поселений

0

0

0

0

0

0

0

0

- областной бюджет

16264,53263

8452,042

1071,5

3010,0

1232,14263

1729,784

9,0

9,0

- федеральный бюджет

13073,51447

3935,0

1067,0

1387,148

2423,26447

4067,039

0

0

- внебюджетные источники

1147,0

0

0

0

0

0

0

1 147,

Итого по муниципальной программе

34 444,066

13686,586

2876,7

5369,908

4264,660

6734,212

207,000

1 305,0

Раздел 4. Перечень программных мероприятий в области сельского хозяйства на территории Ростовского муниципального района

Перечень целевых показателей и программных мероприятий муниципальной программы

(Мероприятия в области сельского хозяйства на территории Ростовского муниципального района)



п/п

Наименование целей, задач,

целевого показателя, мероприятия

Источник

финансирования

Единица

измерения

Значение целевого показателя, сумма расходов

Исполнитель мероприятия

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель: Создание условий для эффективного и устойчивого развития сельского хозяйства муниципального района, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в муниципальном районе

Задача 1. Поддержка отраслей сельского хозяйства

x

тыс.

руб.

488,00

450,00

340,00

208,00

208,2

207,00

158,0

1.1.

Целевые показатели:

Количество молодых специалистов, приступивших к работе на сельскохозяйственных предприятиях и получивших пособие на хозяйственное обзаведение (ежегодно/нарастающим итогом)

х

чел.

1/3

3/6

3/9

1/10

3/13

1/14

1/15

1.2.

Мероприятия:

Доплата молодому специалисту в течение одного года его работы на сельскохозяйственных предприятиях района.

МБ

тыс.

руб.

72,0

96,0

108,0

36,0

108,0

72,0

36,0

УАПК

1.3.

Целевые показатели:

Проведение массовых мероприятий (ежегодно)

х

ед.

4

4

4

3

3

3

3

Организация, проведение (участие) семинаров и конкурсов, выставок, ярмарок (ежегодно)

х

ед.

4

4

4

3

3

3

3

Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий в общем их числе

х

ед.

64,71

70,59

65,5

65,6

65,7

65,8

65,9

Предоставлено субсидий сельскохозяйственным предприятиям (ежегодно)

х

ед.

0

0

25

25

25

25

25

УАПК

1.4.

Мероприятия:

Подведение итогов трудового соперничества, проведение конкурсов, выставок

МБ

тыс. руб.

416,0

354,0

222,0

162,0

90,0

126,0

113,0

УАПК

Реализация полномочий в части организационных мероприятий в рамках предоставления субсидий сельскохозяйственным производителям

ОБ

тыс. руб.

0

0

10,0

10,0

10,2

9,0

9,0

УАПК

Задача 2. Развитие сельских территорий

тыс. руб.

13198,586

2426,70

5029,908

4056,660

6526,012

-

1 147,0

2.1.

Целевые показатели:

Уровень газификации сельских населенных пунктов сетевым газом

х

%

17,4

18,2

18,9

19,6

22,8

32,2

32,2

Проведение мероприятий по содержанию и организации сибиреязвенного скотомогильника

х

Ед.

1

0

0

0

0

0

0

Проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи

х

Да/

нет

0

0

да

0

0

0

0

Строительство основной общеобразовательной школы на 55 учащихся; Ярославская область, Ростовский муниципальный район, с.Марково, д.15а (1-этап - разработка ПСД)

х

Да/нет

0

0

0

0

0

0

да

УАиГ

2.2.

Мероприятия:

2.2.1

Строительство межпоселковых и распределительных газопроводов в сельской местности:

ФБ

тыс. руб.

3935,0

1067,0

0

2423,26447

4067,039

0

0

УАиГ

ОБ

тыс. руб.

6200,0

1071,5

3000,0

1222,14263

1719,584

0

0

УАиГ

МБ

тыс. руб.

811,544

288,2

642,760

411,25290

739,389

0

0

УАиГ

- газификация поселка Хмельники

ФБ

тыс. руб.

2000,0

650,0

0

0

0

0

0

УАиГ

ОБ

тыс. руб.

3150,0

653,0

0

0

0

0

0

УАиГ

МБ

тыс. руб.

551,544

144,8

0

0

0

0

0

УАиГ

- газопровод низкого давления СП Поречье-Рыбное

ФБ

тыс. руб.

1935,0

417,0

0

0

0

0

0

УАиГ

ОБ

тыс. руб.

3050,0

418,5

0

0

0

0

0

УАиГ

МБ

тыс. руб.

260,0

143,4

0

0

0

0

0

УАиГ

- распределительный газопровод низкого давления в с.Дмитриановское

ФБ

тыс. руб.

0

0

0

2423,26447

0

0

0

УАиГ

ОБ

тыс. руб.

3000,0

1222,14263

0

0

0

УАиГ

МБ

тыс. руб.

642,760

411,25290

0

0

0

УАиГ

- распределительный газопровод низкого давления в д. Юрьевская Слобода

ФБ

тыс. руб.

0

0

0

0

1043,044

0

0

УАиГ

ОБ

тыс. руб.

0

0

441,009

0

0

УАиГ

МБ

тыс. руб.

0

0

261,326

0

0

УАиГ

- распределительный газопровод низкого давления в д. Деревни

ФБ

тыс. руб.

0

0

0

0

3023,995

0

УАиГ

ОБ

тыс. руб.

0

0

1278,575

0

УАиГ

МБ

тыс. руб.

0

0

478,063

0

УАиГ

2.2.2

Проведение исследований по определению эпидемиологической опасности территории, прилегающей к скотомогильнику, содержание скотомогильника

ОБ

тыс. руб.

2252,042

0

0

0

0

0

0

ОЭ

2.2.3

Организация, подготовка и проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи

ФБ

тыс. руб.

0

0

1387,148

0

0

0

0

УАПК

2.2.4.

Разработка проектно – сметной документации на строительство объекта капитального строительства «Основная общеобразовательная школы на 55 учащихся», с. Марково, д.15а

ВИ

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

1147

УАиГ

ВСЕГО по муниципальной программе:

тыс. руб.

13686,586

2876,7

5369,908

4264,660

6734,212

207,0

1305,0

ФБ

тыс.

руб.

3935,0

1067,0

1387,148

2423,26447

4067,039

0

0

ОБ

тыс.

руб.

8452,042

1071,5

3010,0

1232,14263

1729,784

9,0

9,0

МБ

тыс.

руб.

1299,544

738,2

972,760

609,2529

937,389

198,0

149,0

ВБ

Тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

1147

Список используемых сокращений:

МБ – местный бюджет

МП – муниципальная программа

УАПК – управление агропромышленным комплексом

УАиГ - управление архитектуры и градостроительства

ОБ – областной бюджет

ОЭ – отдел экологии

ФБ – федеральный бюджет

Раздел 5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования в рамках муниципальной программы

Общее руководство муниципальной программой осуществляет куратор МП.

Реализация МП осуществляется: ответственным исполнителем МП (УАПК); соисполнителями – управление АСиТП, ОЭ.

Ответственный исполнитель муниципальной программы (УАПК) осуществляет организацию, координацию и контроль мероприятий по реализации муниципальной программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий муниципальной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.

Контроль реализации муниципальной программы заключается в сравнении фактических данных о реализации муниципальной программы с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений и, при необходимости, формировании корректирующих воздействий.

Контроль реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы и управление экономики администрации Ростовского муниципального района.

Отчеты о реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем 1 раз в год в управление экономики администрации по форме 1,2 Приложения №6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ростовского муниципального района (далее – Порядок), утвержденного постановлением администрации Ростовского муниципального района от 30.12.2014г. №2668.

Оценка результативности и эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно в соответствии с разделом 6 муниципальной программы.

Ответственный исполнитель муниципальной программы (УАПК):

1)обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;

2)обеспечивает координацию деятельности соисполнителей в процессе разработки и реализации муниципальной программы;

3)организует реализацию муниципальной программы, по согласованию с соисполнителями принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными Порядком требованиями;

4)несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

5)запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы, направляет в управление экономики отчеты о ходе реализации муниципальной программы;

6)проводит оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы.

Соисполнители МП (УАиГ, ОЭ):

1)организуют реализацию мероприятий МП, принимает решение о внесении изменений в МП в соответствии с установленным Порядком требованиями по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной, в которую вносятся изменения;

3)несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей МП, а также конечных результатов ее реализации;

4)представляют ответственному исполнителю муниципальной программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации МП;

Порядок предоставления субсидий на закрепление молодых специалистов, принятых на работу по специальности сельскохозяйственными товаропроизводителями после окончания учреждений высшего и среднего профессионального образования приведен в приложении №1 к муниципальной программе.

Порядок предоставления субсидий на подведение итогов трудового соперничества среди сельскохозяйственных товаропроизводителей Ростовского муниципального района приведен в приложении №2 к муниципальной программе.

Средства бюджета муниципального района на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке.

Контроль за целевым использованием средств муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.

Раздел 6. Методика оценки результативности и эффективности реализации МЦП

1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной целевой программы (далее – программа).

2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:

плановые значения – это значения, предусмотренные программой с учетом последних утвержденных внесений изменений в программу на момент отчета;

фактические значения – это значения, представляемые ответственным исполнителем программы как фактически достигнутые исполнителями программы в ходе ее реализации.

3. Стратегическая результативность программы – степень достижения показателей целей программы на конец отчётного периода.

Алгоритм расчёта индекса стратегической результативности программы

- рассчитать индекс стратегической результативности для целевого показателя (R):

а) для показателей № 1,2,6 индекс рассчитывается по формуле:

где:

Pбаз — базовое значение показателя цели программы;

Pфакт — фактическое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;

Pплан — плановое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;

б) для показателей № 3,4,5,7,8,9 индекс рассчитывается следующим образом:

где:

Pбаз — базовое значение показателя цели программы;

Pфакт — фактическое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;

Pплан — плановое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;

p – количество целевых показателей программы;

- рассчитать индекс стратегической результативности для программы () по формуле:

,

где:

— индекс стратегической результативности каждого целевого показателя программы;

p – количество целевых показателей программы;

Критерии оценки стратегической результативности муниципальной программы:

Значение индекса стратегической результативности муниципальной программы (Rст)

Стратегическая

результативность муниципальной программы

Rст 95%

высокорезультативная

85% < Rст 95%

среднерезультативная

Rст ≤ 85%

низкорезультативная

4. Эффективность муниципальной программы – степень достижения целевых показателей муниципальной программы по отношению к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию муниципальной программы.

Индекс эффективности муниципальной программы (Еисп) определяется по формуле:

,

где:

Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период;

Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период.

Критерии оценки эффективности муниципальной программы:

Значение индекса эффективности муниципальной программы (Еисп)

Эффективность муниципальной программы

Еисп ≥ 100%

высокоэффективная

90% < Еисп < 100%

среднеэффективная

Еисп ≤ 90%

низкоэффективная

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ростовский вестник" № 48 от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать