Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2010г.
Номер документа: RU89000201000635
Текущая редакция: 18
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов

(В редакции постановление Губернатора ЯНАО: от 23.06.2011 № 99-ПГ; от 02.02.2012 № 9-ПГ; от 25.06.2012 № 82-ПГ; от 27.08.2012 № 121-ПГ; от 20.05.2013 № 63-ПГ; от 30.08.2013 № 128-ПГ; от 16.06.2014 № 75-ПГ; от 09.09.2014 № 124-ПГ; от 20.04.2015 № 52-ПГ; от 17.12.2015 № 200-ПГ; от 18.02.2016 № 30-ПГ; от 25.11.2016 № 198-ПГ; от 18.04.2017 № 42-ПГ; от 23.10.2017 № 110-ПГ;от 10.06.2019 № 75-ПГ; от 25.02.2020 №16-ПГ)

В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов», Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», в целях содействия в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого автономного округа требований к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов, способного привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций Ямало-Ненецкого автономного округа или Российской Федерации, постановляю: (в ред. от 20.05.2013 № 63-ПГ)

              1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение).

2. Руководителям органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа:

(Абзац в редакции постановление Губернатора ЯНАО:: от 25.02.2020 №16-ПГ)

(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 10.06.2019 № 75-ПГ)

2-1. Рекомендовать главам муниципальных образований (главам местных администраций) в Ямало-Ненецком автономном округе при образовании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов руководствоваться Положением. (в ред. от 27.08.2012 № 121-ПГ)

2.1. руководствуясь настоящим постановлением, сформировать комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов и утвердить составы комиссий и порядок их работы;

2.2. принять иные меры по обеспечению исполнения Положения;

2.3. представить в аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа до 15 августа 2010 года копии правовых актов, которыми утверждены составы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов в соответствии с подпунктом 2.1 настоящего постановления.

3. (Пункт утратил силу-постановление Губернатора ЯНАО: от 25.02.2020 №16-ПГ)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                 Д.Н. Кобылкин

от 19 июля 2010 г. № 159-ПГ

Утверждено

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ)

(с изм. от 02.02.2012 № 9-ПГ)

(с изм. от 25.06.2012 № 82-ПГ)

(с изм. от 20.05.2013 № 63-ПГ)

(с изм. от 30.08.2013 № 128-ПГ)

(с изм. от 16.06.2014 № 75-ПГ)

(с изм. от 20.04.2015 № 52-ПГ)

(с изм. от 17.12.2015 № 200-ПГ)

(с изм. от 18.02.2016 № 30-ПГ)

(с изм. от 18.04.2017 № 42-ПГ)

(с изм. от 23.10.2017 № 110-ПГ)

(с изм. от 10.06.2019 № 75-ПГ)

(с изм. от 25.02.2020 №16-ПГ)

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов

1.Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов (далее – автономный округ), образуемых в органе государственной власти автономного округа, иных государственных органах автономного округа (далее – государственные органы), комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих автономного округа и урегулированию конфликта интересов, образуемой в Правительстве автономного округа (далее – комиссии).

(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО:: от 25.02.2020 №16-ПГ)

2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением.

(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 10.06.2019 № 75-ПГ)

(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО:: от 25.02.2020 №16-ПГ)

3. Основной задачей комиссий является содействие государственный органам: (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ)

(Абзац в редакции постановление Губернатора ЯНАО:: от 25.02.2020 №16-ПГ)

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими автономного округа (далее – гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в исполнительном органе мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа (далее – должности гражданской службы) в государственном органе.

(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 10.06.2019 № 75-ПГ)

(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО:: от 25.02.2020 №16-ПГ)

5. (Пункт утратил силу-постановление Губернатора ЯНАО: от 25.02.2020 №16-ПГ)

(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 10.06.2019 № 75-ПГ)

6. Комиссии образуются нормативными правовыми актами государственных органов. Указанными актами утверждаются составы названных комиссий и порядок их работы. (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ)

(Абзац в редакции постановление Губернатора ЯНАО:: от 25.02.2020 №16-ПГ)

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ)

В состав комиссии автономного округа входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов комиссии, секретарь и члены комиссии. (утр. силу. от 02.02.2012 № 9-ПГ)

Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. (с изм. от 02.02.2012 № 9-ПГ)

7. В состав комиссии автономного округа входят: (пункт утр. силу от 02.02.2012 № 9-ПГ)

а) заместитель Губернатора автономного округа, руководитель органа по управлению гражданской службой или государственного органа, на который возложены полномочия по управлению гражданской службой (председатель комиссии), должностное лицо кадровой службы органа по управлению гражданской службой или государственного органа, на который возложены полномочия по управлению гражданской службой, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие из юридического (правового) подразделения органа по управлению гражданской службой или государственного органа, на который возложены полномочия по управлению гражданской службой, первый заместитель Губернатора автономного округа, иные заместители Губернатора автономного округа; (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ)

б) представитель органа по управлению гражданской службой или государственного органа, на который возложены полномочия по управлению гражданской службой; (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ)

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

8. В состав комиссии входят:

а) заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии), должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем; (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ)

б) (Подпункт утратил силу-постановление Губернатора ЯНАО: от 25.02.2020 №16-ПГ)

в) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой. (с изм. от 30.08.2013 № 128-ПГ)

9. Руководитель государственного органа может принять решение о включении в состав комиссии: (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ)

а) представителя общественного совета, образованного при исполнительном органе; ( с изм. от 20.04.2015 № 52-ПГ)

б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в государственном органе; (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ)

в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в государственном органе. (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ)

10. Лица, указанные в подпункте «в» пункта 8 и в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при исполнительном органе, с общественной организацией ветеранов, созданной в государственном органе, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в государственном органе, на основании запроса руководителя государственного органа. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО:: от 25.02.2020 №16-ПГ)

11. Оплата участия лиц, указанных в подпункте «в» пункта 8 настоящего Положения, осуществляется на основе договора, заключаемого между государственным органом, в котором создана комиссия, и указанным лицом, участвующим в работе этой комиссии. (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ)

12. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ)

13. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые указанной комиссией решения. (с изм. от 02.02.2012 № 9-ПГ)

В государственном органе может быть образовано несколько комиссий с учетом специфики прохождения гражданской службы и замещаемых должностей гражданской службы.

(Абзац введен постановление Губернатора ЯНАО:: от 25.02.2020 №16-ПГ)

14. В заседаниях комиссии автономного округа с правом совещательного голоса участвуют: (пункт утр. силу от 02.02.2012 № 9-ПГ)

а) заместитель Губернатора автономного округа, координирующий деятельность исполнительного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы;

б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в исполнительном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией автономного округа; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией автономного округа рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя комиссии автономного округа, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии автономного округа на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией автономного округа рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

15. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в государственном органе должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос; (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ)

б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии. (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ)

16. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в государственном органе, недопустимо. (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ) (с изм. от 02.02.2012 № 9-ПГ)

17. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включённого в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. (с изм. от 02.02.2012 № 9-ПГ)

18. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

(Абзац в редакции постановление Губернатора ЯНАО:: от 25.02.2020 №16-ПГ)

а) представление руководителем государственного органа в соответствии с подпунктом «г» пункта 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы автономного округа, и гражданскими служащими автономного округа, и соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 03 апреля 2012 года № 41-ПГ (далее – Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих: (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ) (с изм. от 25.06.2012 № 82-ПГ)

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа: (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ)

уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; (введен доп. абзац от 18.02.2016 № 30-ПГ)

обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением Губернатора автономного округа, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности в течение двух лет после увольнения с гражданской службы; (в ред. от 02.02.2012 № 9-ПГ)

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; ( абзац в доп. от 20.04.2015 № 52-ПГ)

в) представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции. (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ)

г) представление руководителем государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»). (в ред. от 20.05.2013 № 63-ПГ)

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался; (подпункт введен от 16.06.2014 № 75-ПГ)(в ред. от 09.09.2014 № 124-ПГ); ( пункт в ред. от 20.04.2015 № 52-ПГ)

е) (Подпункт утратил силу-постановление Губернатора ЯНАО: от 25.02.2020 №16-ПГ)

19. (Пункт утратил силу-постановление Губернатора ЯНАО: от 25.02.2020 №16-ПГ)

20. (Пункт утратил силу-постановление Губернатора ЯНАО: от 25.02.2020 №16-ПГ)

21. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. (с изм. от 02.02.2012 № 9-ПГ)

21-1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в государственном органе, в подразделение (должностному лицу) кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении (должностным лицом) кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований  статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ   «О противодействии коррупции». (в ред. от 09.09.2014 № 124-ПГ) (с изм. от 18.02.2016 № 30-ПГ)

21-2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией  в соответствии с настоящим Положением. (в ред. от 09.09.2014 № 124-ПГ)

21-3. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 18 настоящего Положения, рассматривается подразделением (должностным лицом) кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Уведомление, заключение и другие материалы в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.» .(в ред. от 09.09.2014 № 124-ПГ)

21-4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, рассматривается подразделением (должностным лицом) кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления. (введен доп пункт от 18.02.2016 № 30-ПГ)

21-5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 18 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. (введен доп пункт от 18.02.2016 № 30-ПГ)

21-6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 21-1, 21-3, 21-4 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 18 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 18 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 28, 30-2, 32-2 настоящего Положения или иного решения. (пункт доп. от 23.10.2017 № 110-ПГ)

22. Председатель комиссии автономного округа при поступлении к нему в порядке, предусмотренном постановлением Губернатора автономного округа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии автономного округа: (пункт утр. силу от 02.02.2012 № 9-ПГ)

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии автономного округа. При этом дата заседания комиссии автономного округа не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией автономного округа рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу кадровой службы органа по управлению гражданской службы или государственного органа, на который возложены функции по управлению гражданской службой, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами её проверки; (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ)

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии автономного округа лиц, указанных в подпункте «б» пункта 14 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии автономного округа дополнительных материалов.

23. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии: (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ)

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных                пунктами 23-1 и 23-2 настоящего Положения; (в ред. от 09.09.2014 № 124-ПГ) (в ред. от 18.02.2016 № 30-ПГ)

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами её проверки; (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ)

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 15 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

23-1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. (в ред. от 09.09.2014 № 124-ПГ) (с изм. от 18.02.2016 № 30-ПГ)

23-2. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 18 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.» (в ред. от 09.09.2014 № 124-ПГ)

24. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 18 настоящего Положения. (с изм. от 02.02.2012 № 9-ПГ, от 09.09.2014 № 124-ПГ); ( пункт в ред. от 20.04.2015 № 52-ПГ) (в ред. от 18.02.2016 № 30-ПГ)

24-1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 18 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии. (введен доп. пункт от 18.02.2016 № 30-ПГ)

25. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.». (с изм. от 02.02.2012 № 9-ПГ, от 09.09.2014 № 124-ПГ)

26. Члены комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: (с изм. от 02.02.2012 № 9-ПГ)

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ)

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: (с изм. от 02.02.2012 № 9-ПГ)

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ)

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) в выполнении в данной организации работы (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ. (пункт в ред. от 02.02.2012 № 9-ПГ)

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: (с изм. от 02.02.2012 № 9-ПГ)

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

30-1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. ( пункт в доп. от 20.04.2015 № 52-ПГ)

30-2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) руководителю государственного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. (введен доп. пункт от 18.02.2016 № 30-ПГ)

31. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г», «д» и «е» пункта 18 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 27 – 30, 30-1, 30-2, 32-1, 32-2 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. (в ред. от 20.05.2013 № 63-ПГ); ( пункт в ред. от 20.04.2015 № 52-ПГ) (с изм. от 18.02.2016 № 30-ПГ)

32. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО:: от 25.02.2020 №16-ПГ)

32-1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

(в ред. от 20.05.2013 № 63-ПГ)

32-2. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «д», «е» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года             № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию (пункт введен от 16.06.2014 № 75-ПГ)(в ред. от 09.09.2014 № 124-ПГ)

а) установить, что отдельные функции государственного управления организацией, с которой гражданин заключил трудовой или гражданско-правовой договор, не входили в его должностные (служебные) обязанности по ранее замещаемой им должности гражданской службы;

б) установить, что отдельные функции государственного управления организацией, с которой гражданин заключил трудовой или гражданско-правовой договор, входили в его должностные (служебные) обязанности по ранее замещаемой им должности гражданской службы и им соблюдены условия, предусмотренные частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

в) установить, что отдельные функции государственного управления организацией, с которой гражданин заключил трудовой или гражданско-правовой договор, входили в его должностные (служебные) обязанности и им не соблюдены условия, предусмотренные частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа уведомить о принятом решении работодателя гражданина, ранее замещавшего должность гражданской службы, а материалы направить в органы прокуратуры.

33. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов государственного органа, решений или поручений руководителя государственного органа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя государственного органа. (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ)

Для исполнения решений комиссии автономного округа могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Губернатора автономного округа, решений или поручений Губернатора автономного округа, которые в установленном порядке предоставляются на рассмотрение Губернатора автономного округа. (абзац утр. силу от 02.02.2012 № 9-ПГ)

34. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 18 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО:: от 25.02.2020 №16-ПГ)

35. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, для руководителя государственного органа и для Губернатора автономного округа соответственно носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, носит обязательный характер.

(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО:: от 25.02.2020 №16-ПГ)

36. В протоколе заседания комиссии указываются: (с изм. от 02.02.2012 № 9-ПГ)

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган; (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ)

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

37. Член комиссии, несогласный с её решением, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий. (с изм. от 02.02.2012 № 9-ПГ)

38. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю исполнительного органа полностью или в виде выписок из него – гражданскому служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам. (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ) (с изм. от 17.12.2015 № 200-ПГ) (с изм. от 18.02.2016 № 30-ПГ)

(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО:: от 25.02.2020 №16-ПГ)

38-1. О принятом в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения решении гражданин уведомляется в течение 3 рабочих дней в устном порядке, а также ему направляется письменное уведомление в течение 1 рабочего дня со дня заседания комиссии. (в ред. от 02.02.2012 № 9-ПГ)

39. Руководитель государственного органа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нём рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения. (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ)

40. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ) (с изм. от 02.02.2012 № 9-ПГ)

41. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно. (с изм. от 02.02.2012 № 9-ПГ)

42. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. (с изм. от 02.02.2012 № 9-ПГ)

42-1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.(с изм. от 09.09.2014 № 124-ПГ)

43. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включённых в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностными лицами кадровой службы государственного органа, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. (с изм. от 23.06.2011 № 99-ПГ) (с изм. от 02.02.2012 № 9-ПГ)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 94 от 22.07.2010
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать