Основная информация
Дата опубликования: | 19 июля 2018г. |
Номер документа: | RU50000201800698 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Правительство Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.07.2018 № 460/24
г. Красногорск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ РАСХОДОВАНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, СФОРМИРОВАННЫХ ЗА СЧЕТ ВЗНОСОВ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ ЭТИХ СРЕДСТВ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области № 66/2013-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;
Изменения в Положение о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», утвержденное постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 № 485/27 «Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области и Положения о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 17.09.2013 № 743/42, от 19.10.2013 № 832/46, от 26.05.2014 № 380/17, от 28.10.2014 № 921/43, от 30.12.2014 № 1166/52, от 11.04.2016 № 280/10, от 24.06.2016 № 485/20, от 15.11.2017 № 958/39, от 27.12.2017 № 1145/46, от 03.04.2018 № 209/13, от 08.05.2018 № 292/16, 26.06.2018 № 423/22) (далее - постановление).
2. Внести в Порядок организации и осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области, утвержденный постановлением, следующее изменение:
Пункт 5 после слов «и других маломобильных групп населения жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах» дополнить словами «, требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домами жилых домах, нарушений правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Пестова Д.В.
А.Ю. Воробьев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Московской области от 19.07.2018 № 460/24
ПОРЯДОК
осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации), Законом Московской области № 66/2013-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» и устанавливает правила организации и осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, и обеспечением сохранности этих средств (далее - контроль).
2. Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим контроль, является Главное управление Московской области «Г осударственная жилищная инспекция Московской области» (далее - Госжилинспекция Московской области).
3. Контроль осуществляется в отношении владельцев специальных счетов, указанных в части 2 статьи 175 ЖК Российской Федерации, а также специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - субъекты контроля).
Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении контроля, а также перечень нормативных правовых актов, устанавливаются административным регламентом исполнения функции по осуществлению контроля, утверждаемым Госжилинспекцией Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области».
4. Предметом контроля является целевое расходование и сохранность следующих денежных средств, находящихся на специальном счете, счете, счетах (далее - счет) субъектов контроля:
взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме;
пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;
проценты, начисленные за пользование денежными средствами;
доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта;
средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 ЖК Российской Федерации;
кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
5. Предметом контроля за целевым расходованием денежных средств являются следующие операции:
списание денежных средств, связанное с расчетами за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и расчетами за иные услуги и (или) работы, указанные в части 1 статьи 174 ЖК Российской Федерации;
списание денежных средств в счет погашения кредитов, займов, полученных на оплату услуг и (или) работ, указанных в части 1 статьи 174 ЖК Российской Федерации, уплату процентов за пользование такими кредитами, займами, оплату расходов на получение банковских гарантий;
в случае смены счета перечисление денежных средств, находящихся на данном счете, на другой счет и зачисление на данный счет денежных средств, списанных с другого счета, на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме;
в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта перечисление денежных средств на счет субъекта контроля и зачисление денежных средств, поступивших от субъекта контроля, на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме;
списание денежных средств во исполнение вступившего в законную силу решения суда;
списание ошибочно зачисленных на счет денежных средств, связанное с ошибкой плательщика либо кредитной организации, при представлении субъектом контроля заявления на возврат денежных средств, а также документа, подтверждающего оплату;
зачисление взносов на капитальный ремонт, пеней за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таких взносов;
зачисление средств финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 ЖК Российской Федерации;
начисление процентов за пользование денежными средствами и списание комиссионного вознаграждения в соответствии с условиями договора счета;
перечисление денежных средств, находящихся на данном счете, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 174 ЖК Российской Федерации;
размещение денежных средств (части денежных средств) на специальном депозите и их зачисление со счета на специальный депозит, возврат денежных средств (части денежных средств), процентов от размещения денежных средств на специальном депозите в соответствии с условиями договора специального депозита на счет;
иные операции по списанию и зачислению средств, связанные с формированием и использованием средств фонда капитального ремонта в соответствии с ЖК Российской Федерации.
6. Предметом контроля за соблюдением сохранности денежных средств являются:
соответствие размера начисленных собственниками помещений
в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт размеру уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт;
соответствие остатка денежных средств на счете сумме уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт с учетом средств на капитальный ремонт, использованных для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, погашения кредитов, займов, полученных
и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам и займам.
7. Контроль осуществляется уполномоченными на осуществление контроля должностными лицами Г осжилинспекции Московской области (далее - уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области) посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок субъектов контроля в форме документарных и (или) выездных проверок и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений при осуществлении деятельности субъектами контроля.
Плановые и внеплановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Госжилинспекцией Московской области и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектами контроля предмета контроля, указанного в пунктах 4-6 настоящего Порядка.
8. Уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области являются:
руководитель Госжилинспекции Московской области в ранге министра - Главный государственный жилищный инспектор Московской области;
первый заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Московской области;
заместители руководителя Г осжилинспекции Московской области - заместители Главного государственного жилищного инспектора Московской области;
руководители и специалисты структурных подразделений Госжилинспекции Московской области в соответствии с должностными регламентами, в обязанности которых входит осуществление контроля.
9. При осуществлении контроля Госжилинспекция Московской области при необходимости взаимодействует с органами прокуратуры Российской Федерации, органами внутренних дел Российской Федерации, с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, экспертными организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
10. Уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области имеют право:
запрашивать документы, информацию, если они являются объектами проверки или относятся к предмету контроля;
при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного
взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
получать устные или письменные пояснения от субъектов контроля;
применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям;
привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами контроля и не являющиеся аффилированными лицами вышеуказанных лиц;
составлять по результатам проверок акты проверок;
выдавать требование об устранении выявленных нарушений;
выдавать и (или) направлять предложения о недопустимости нарушений и принятии мер, направленных на устранение причин и условий нарушений.
11. Уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области обязаны:
исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в части целевого расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечения сохранности этих средств;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения Госжилинспекции Московской области о проведении проверки в строгом соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, а выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, заверенной копии распоряжения руководителя Госжилинспекции Московской области о проведении проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от субъектов контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями настоящего Порядка, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии у субъекта контроля.
12. Уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
требовать от субъектов контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Госжилинспекция Московской области после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
13. Плановая проверка проводится один раз в год на основании распоряжения руководителя Госжилинспекции Московской области о проведении плановой проверки, которое направляется субъекту контроля в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами Госжилинспекции Московской области, которые указаны в распоряжении о проведении проверки Госжилинспекции Московской области.
14. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
запросы федеральных органов власти и депутатов, постановления
и мотивированные обращения органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
мотивированные обращения граждан и организаций о фактах нецелевого расходования субъектом контроля взносов на капитальный ремонт;
информация о признаках нарушений установленных требований в части, касающейся целевого расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечения сохранности этих средств, контроль соблюдения которых отнесен к полномочиям Госжилинспекции Московской области, полученная должностным лицом Госжилинспекции Московской области в ходе исполнения должностных обязанностей, в том числе из средств массовой информации, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, других информационных систем и официального сайта субъекта контроля в информационнотелекоммуникационной сети Интернет;
истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданных Госжилинспекцией Московской области требования об устранении выявленных нарушений и предложений о недопустимости нарушений и принятии мер, направленных на устранение причин и условий нарушений.
15. Объектами документарной проверки являются информация и сведения, содержащиеся в документах, используемых при осуществлении деятельности субъекта контроля.
16. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Госжилинспекции Московской области в первую очередь рассматриваются документы, связанные с деятельностью субъекта контроля, в отношении которого осуществляется контроль, имеющиеся в распоряжении Госжилинспекции Московской области.
17. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госжилинспекции Московской области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля, в отношении которого осуществляется контроль, требований при осуществлении его деятельности, должностные лица Госжилинспекции Московской области направляют в его адрес мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и (или) информацию. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Госжилинспекции Московской области о проведении документарной проверки.
18. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект контроля, в отношении которого осуществляется контроль, обязан направить в Госжилинспекцию Московской области указанные в запросе
документы и (или) информацию.
19. За непредставление документов и (или) информации составляется акт о непредставлении документов.
20. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом контроля, в отношении которого осуществляется контроль, документах и (или) информации либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах и (или) информации сведениям, содержащимся в Госжилинспекции Московской области, информация об этом направляется не позднее 3 рабочих дней с момента обнаружения выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах и (или) информации субъекту контроля, в отношении которого осуществляется контроль, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по адресу электронной почты субъекта контроля, в отношении которого осуществляется контроль, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, в том числе посредством электронного документооборота.
21. При проведении документарной проверки используются документы и (или) информация, запрашиваемая в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
22. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной
проверке не представляется возможным удостовериться в полноте
и достоверности информации и сведений, содержащих в документах,
используемых при осуществлении деятельности субъекта контроля, в отношении которого осуществляется контроль, и иных имеющихся в распоряжении
Госжилинспекции Московской области документах субъекта контроля, в отношении которого осуществляется контроль, а также, если после рассмотрения представленных субъектом контроля пояснений и документов, и (или) информации, либо при отсутствии таких пояснений, установлены признаки нарушения.
23. В случае отсутствия выявленных нарушений при проведении
документарной и (или) выездной проверки уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области, проводящими документарную и (или) выездную проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, в отношении которого осуществляется контроль, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
24. В случае выявления нарушений при проведении документарной и (или) выездной проверки уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области, проводящими выездную проверку, составляется акт проверки с учетом требований, установленных пунктом 23 настоящего Порядка, и выдается требование об устранении выявленных нарушений и предложения о недопустимости нарушений и принятии мер, направленных на устранение причин и условий нарушений.
Требование об устранении выявленных нарушений подлежит исполнению в установленные в нем сроки.
Предложения о недопустимости нарушений и принятии мер, направленных на устранение причин и условий нарушений, подлежат исполнению не позднее семи рабочих дней со дня вынесения такого требования.
Формы акта проверки, акта о непредставлении документов, требования об устранении выявленных нарушений, предложений о недопустимости нарушений и принятии мер, направленных на устранение причин и условий нарушений, утверждаются Госжилинспекцией Московской области.
25. В случае выявления при проведении проверки нарушений в части целевого использования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечения сохранности этих средств субъектом контроля уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области, проводившие проверку, в пределах своих полномочий вправе обращаться в суд с заявлениями о понуждении исполнения требования об устранении выявленных нарушений.
26. Информация о результатах проведенных проверок размещается с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Московской области от 19.07.2018 № 460/24
ИЗМЕНЕНИЯ
в Положение о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»
1) в пункте 12:
подпункт 12.2 дополнить абзацами следующего содержания:
«правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правилам предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами»;
дополнить подпунктом 12.24 следующего содержания:
«12.24. Осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств.»;
2) пункт 27 изложить в следующей редакции:
«27. Уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области на осуществление государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами являются:
руководитель Госжилинспекции Московской области в ранге министра - Главный государственный жилищный инспектор Московской области;
первый заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Московской области;
заместители руководителя Г осжилинспекции Московской области заместители Главного государственного жилищного инспектора Московской области;
руководители и специалисты структурных подразделений Госжилинспекции Московской области в соответствии с должностными регламентами, в обязанности которых входит осуществление государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области на проведение проверок).»;
3) пункт 28 изложить в следующей редакции:
«28. Не осуществляют государственный жилищный надзор и лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и не являются уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области на проведение проверок государственные гражданские служащие Московской области, проходящие государственную гражданскую службу в Г осжилинспекции Московской области, и иные работники следующих управлений и отделов Г осжилинспекции Московской области:
Правового управления;
Управления планирования контроля и работы с обращениями граждан;
Управления лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами;
Управления по взаимодействию с муниципальными образованиями и связям с общественностью, за исключением отдела по взаимодействию с органами муниципального жилищного контроля;
Отдела государственной гражданской службы и кадров, мобилизационной подготовки и охраны труда;
Отдела планово-экономической работы и закупок;
Отдела обеспечения деятельности и защиты информации;
Отдела бухгалтерского учета и отчетности;
Отдела по надзору за начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги;
Отдела анализа надзорной деятельности и рейтингования;
Отдела мониторинга и учета жилищного фонда;
Отдела по работе с управляющими организациями.
Советник руководителя не осуществляет государственный жилищный надзор и лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и не является уполномоченным должностным лицом Госжилинспекции Московской области на проведение проверок.».
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.07.2018 № 460/24
г. Красногорск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ РАСХОДОВАНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, СФОРМИРОВАННЫХ ЗА СЧЕТ ВЗНОСОВ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ ЭТИХ СРЕДСТВ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области № 66/2013-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;
Изменения в Положение о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», утвержденное постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 № 485/27 «Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области и Положения о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 17.09.2013 № 743/42, от 19.10.2013 № 832/46, от 26.05.2014 № 380/17, от 28.10.2014 № 921/43, от 30.12.2014 № 1166/52, от 11.04.2016 № 280/10, от 24.06.2016 № 485/20, от 15.11.2017 № 958/39, от 27.12.2017 № 1145/46, от 03.04.2018 № 209/13, от 08.05.2018 № 292/16, 26.06.2018 № 423/22) (далее - постановление).
2. Внести в Порядок организации и осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области, утвержденный постановлением, следующее изменение:
Пункт 5 после слов «и других маломобильных групп населения жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах» дополнить словами «, требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домами жилых домах, нарушений правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Пестова Д.В.
А.Ю. Воробьев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Московской области от 19.07.2018 № 460/24
ПОРЯДОК
осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации), Законом Московской области № 66/2013-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» и устанавливает правила организации и осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, и обеспечением сохранности этих средств (далее - контроль).
2. Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим контроль, является Главное управление Московской области «Г осударственная жилищная инспекция Московской области» (далее - Госжилинспекция Московской области).
3. Контроль осуществляется в отношении владельцев специальных счетов, указанных в части 2 статьи 175 ЖК Российской Федерации, а также специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - субъекты контроля).
Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении контроля, а также перечень нормативных правовых актов, устанавливаются административным регламентом исполнения функции по осуществлению контроля, утверждаемым Госжилинспекцией Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области».
4. Предметом контроля является целевое расходование и сохранность следующих денежных средств, находящихся на специальном счете, счете, счетах (далее - счет) субъектов контроля:
взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме;
пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;
проценты, начисленные за пользование денежными средствами;
доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта;
средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 ЖК Российской Федерации;
кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
5. Предметом контроля за целевым расходованием денежных средств являются следующие операции:
списание денежных средств, связанное с расчетами за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и расчетами за иные услуги и (или) работы, указанные в части 1 статьи 174 ЖК Российской Федерации;
списание денежных средств в счет погашения кредитов, займов, полученных на оплату услуг и (или) работ, указанных в части 1 статьи 174 ЖК Российской Федерации, уплату процентов за пользование такими кредитами, займами, оплату расходов на получение банковских гарантий;
в случае смены счета перечисление денежных средств, находящихся на данном счете, на другой счет и зачисление на данный счет денежных средств, списанных с другого счета, на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме;
в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта перечисление денежных средств на счет субъекта контроля и зачисление денежных средств, поступивших от субъекта контроля, на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме;
списание денежных средств во исполнение вступившего в законную силу решения суда;
списание ошибочно зачисленных на счет денежных средств, связанное с ошибкой плательщика либо кредитной организации, при представлении субъектом контроля заявления на возврат денежных средств, а также документа, подтверждающего оплату;
зачисление взносов на капитальный ремонт, пеней за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таких взносов;
зачисление средств финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 ЖК Российской Федерации;
начисление процентов за пользование денежными средствами и списание комиссионного вознаграждения в соответствии с условиями договора счета;
перечисление денежных средств, находящихся на данном счете, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 174 ЖК Российской Федерации;
размещение денежных средств (части денежных средств) на специальном депозите и их зачисление со счета на специальный депозит, возврат денежных средств (части денежных средств), процентов от размещения денежных средств на специальном депозите в соответствии с условиями договора специального депозита на счет;
иные операции по списанию и зачислению средств, связанные с формированием и использованием средств фонда капитального ремонта в соответствии с ЖК Российской Федерации.
6. Предметом контроля за соблюдением сохранности денежных средств являются:
соответствие размера начисленных собственниками помещений
в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт размеру уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт;
соответствие остатка денежных средств на счете сумме уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт с учетом средств на капитальный ремонт, использованных для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, погашения кредитов, займов, полученных
и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам и займам.
7. Контроль осуществляется уполномоченными на осуществление контроля должностными лицами Г осжилинспекции Московской области (далее - уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области) посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок субъектов контроля в форме документарных и (или) выездных проверок и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений при осуществлении деятельности субъектами контроля.
Плановые и внеплановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Госжилинспекцией Московской области и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектами контроля предмета контроля, указанного в пунктах 4-6 настоящего Порядка.
8. Уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области являются:
руководитель Госжилинспекции Московской области в ранге министра - Главный государственный жилищный инспектор Московской области;
первый заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Московской области;
заместители руководителя Г осжилинспекции Московской области - заместители Главного государственного жилищного инспектора Московской области;
руководители и специалисты структурных подразделений Госжилинспекции Московской области в соответствии с должностными регламентами, в обязанности которых входит осуществление контроля.
9. При осуществлении контроля Госжилинспекция Московской области при необходимости взаимодействует с органами прокуратуры Российской Федерации, органами внутренних дел Российской Федерации, с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, экспертными организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
10. Уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области имеют право:
запрашивать документы, информацию, если они являются объектами проверки или относятся к предмету контроля;
при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного
взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
получать устные или письменные пояснения от субъектов контроля;
применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям;
привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами контроля и не являющиеся аффилированными лицами вышеуказанных лиц;
составлять по результатам проверок акты проверок;
выдавать требование об устранении выявленных нарушений;
выдавать и (или) направлять предложения о недопустимости нарушений и принятии мер, направленных на устранение причин и условий нарушений.
11. Уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области обязаны:
исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в части целевого расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечения сохранности этих средств;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения Госжилинспекции Московской области о проведении проверки в строгом соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, а выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, заверенной копии распоряжения руководителя Госжилинспекции Московской области о проведении проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от субъектов контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями настоящего Порядка, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии у субъекта контроля.
12. Уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
требовать от субъектов контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Госжилинспекция Московской области после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
13. Плановая проверка проводится один раз в год на основании распоряжения руководителя Госжилинспекции Московской области о проведении плановой проверки, которое направляется субъекту контроля в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами Госжилинспекции Московской области, которые указаны в распоряжении о проведении проверки Госжилинспекции Московской области.
14. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
запросы федеральных органов власти и депутатов, постановления
и мотивированные обращения органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
мотивированные обращения граждан и организаций о фактах нецелевого расходования субъектом контроля взносов на капитальный ремонт;
информация о признаках нарушений установленных требований в части, касающейся целевого расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечения сохранности этих средств, контроль соблюдения которых отнесен к полномочиям Госжилинспекции Московской области, полученная должностным лицом Госжилинспекции Московской области в ходе исполнения должностных обязанностей, в том числе из средств массовой информации, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, других информационных систем и официального сайта субъекта контроля в информационнотелекоммуникационной сети Интернет;
истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданных Госжилинспекцией Московской области требования об устранении выявленных нарушений и предложений о недопустимости нарушений и принятии мер, направленных на устранение причин и условий нарушений.
15. Объектами документарной проверки являются информация и сведения, содержащиеся в документах, используемых при осуществлении деятельности субъекта контроля.
16. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Госжилинспекции Московской области в первую очередь рассматриваются документы, связанные с деятельностью субъекта контроля, в отношении которого осуществляется контроль, имеющиеся в распоряжении Госжилинспекции Московской области.
17. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госжилинспекции Московской области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля, в отношении которого осуществляется контроль, требований при осуществлении его деятельности, должностные лица Госжилинспекции Московской области направляют в его адрес мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и (или) информацию. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Госжилинспекции Московской области о проведении документарной проверки.
18. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект контроля, в отношении которого осуществляется контроль, обязан направить в Госжилинспекцию Московской области указанные в запросе
документы и (или) информацию.
19. За непредставление документов и (или) информации составляется акт о непредставлении документов.
20. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом контроля, в отношении которого осуществляется контроль, документах и (или) информации либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах и (или) информации сведениям, содержащимся в Госжилинспекции Московской области, информация об этом направляется не позднее 3 рабочих дней с момента обнаружения выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах и (или) информации субъекту контроля, в отношении которого осуществляется контроль, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по адресу электронной почты субъекта контроля, в отношении которого осуществляется контроль, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, в том числе посредством электронного документооборота.
21. При проведении документарной проверки используются документы и (или) информация, запрашиваемая в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
22. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной
проверке не представляется возможным удостовериться в полноте
и достоверности информации и сведений, содержащих в документах,
используемых при осуществлении деятельности субъекта контроля, в отношении которого осуществляется контроль, и иных имеющихся в распоряжении
Госжилинспекции Московской области документах субъекта контроля, в отношении которого осуществляется контроль, а также, если после рассмотрения представленных субъектом контроля пояснений и документов, и (или) информации, либо при отсутствии таких пояснений, установлены признаки нарушения.
23. В случае отсутствия выявленных нарушений при проведении
документарной и (или) выездной проверки уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области, проводящими документарную и (или) выездную проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, в отношении которого осуществляется контроль, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
24. В случае выявления нарушений при проведении документарной и (или) выездной проверки уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области, проводящими выездную проверку, составляется акт проверки с учетом требований, установленных пунктом 23 настоящего Порядка, и выдается требование об устранении выявленных нарушений и предложения о недопустимости нарушений и принятии мер, направленных на устранение причин и условий нарушений.
Требование об устранении выявленных нарушений подлежит исполнению в установленные в нем сроки.
Предложения о недопустимости нарушений и принятии мер, направленных на устранение причин и условий нарушений, подлежат исполнению не позднее семи рабочих дней со дня вынесения такого требования.
Формы акта проверки, акта о непредставлении документов, требования об устранении выявленных нарушений, предложений о недопустимости нарушений и принятии мер, направленных на устранение причин и условий нарушений, утверждаются Госжилинспекцией Московской области.
25. В случае выявления при проведении проверки нарушений в части целевого использования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечения сохранности этих средств субъектом контроля уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области, проводившие проверку, в пределах своих полномочий вправе обращаться в суд с заявлениями о понуждении исполнения требования об устранении выявленных нарушений.
26. Информация о результатах проведенных проверок размещается с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Московской области от 19.07.2018 № 460/24
ИЗМЕНЕНИЯ
в Положение о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»
1) в пункте 12:
подпункт 12.2 дополнить абзацами следующего содержания:
«правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правилам предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами»;
дополнить подпунктом 12.24 следующего содержания:
«12.24. Осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств.»;
2) пункт 27 изложить в следующей редакции:
«27. Уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области на осуществление государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами являются:
руководитель Госжилинспекции Московской области в ранге министра - Главный государственный жилищный инспектор Московской области;
первый заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Московской области;
заместители руководителя Г осжилинспекции Московской области заместители Главного государственного жилищного инспектора Московской области;
руководители и специалисты структурных подразделений Госжилинспекции Московской области в соответствии с должностными регламентами, в обязанности которых входит осуществление государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области на проведение проверок).»;
3) пункт 28 изложить в следующей редакции:
«28. Не осуществляют государственный жилищный надзор и лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и не являются уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области на проведение проверок государственные гражданские служащие Московской области, проходящие государственную гражданскую службу в Г осжилинспекции Московской области, и иные работники следующих управлений и отделов Г осжилинспекции Московской области:
Правового управления;
Управления планирования контроля и работы с обращениями граждан;
Управления лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами;
Управления по взаимодействию с муниципальными образованиями и связям с общественностью, за исключением отдела по взаимодействию с органами муниципального жилищного контроля;
Отдела государственной гражданской службы и кадров, мобилизационной подготовки и охраны труда;
Отдела планово-экономической работы и закупок;
Отдела обеспечения деятельности и защиты информации;
Отдела бухгалтерского учета и отчетности;
Отдела по надзору за начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги;
Отдела анализа надзорной деятельности и рейтингования;
Отдела мониторинга и учета жилищного фонда;
Отдела по работе с управляющими организациями.
Советник руководителя не осуществляет государственный жилищный надзор и лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и не является уполномоченным должностным лицом Госжилинспекции Московской области на проведение проверок.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: