Основная информация
Дата опубликования: | 19 июля 2018г. |
Номер документа: | RU66000201800975 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Правительство Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.07.2018 № 468-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ – ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КОТОРЫХ БЫЛИ ПРИВЛЕЧЕНЫ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ГРАЖДАН, ПРАВА КОТОРЫХ НАРУШЕНЫ
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», в целях реализации государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1296-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность по завершению строительства многоквартирных жилых домов, для строительства которых были привлечены денежные средства граждан, права которых нарушены (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В. Куйвашев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 19.07.2018 № 468-ПП
«Об утверждении Порядка
предоставления субсидий
из областного бюджета юридическим
лицам – производителям товаров,
работ, услуг, осуществляющим
деятельность по завершению
строительства многоквартирных
жилых домов, для строительства
которых были привлечены денежные
средства граждан, права
которых нарушены»
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность по завершению строительства многоквартирных жилых домов, для строительства которых были привлечены денежные средства граждан, права которых нарушены
1. Настоящий порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность по завершению строительства многоквартирных жилых домов, для строительства которых были привлечены денежные средства граждан, права которых нарушены (далее – субсидии), в целях реализации мероприятий государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1296-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года».
2. В настоящем порядке применяются следующие понятия:
1) деятельность по завершению строительства многоквартирных жилых домов, для строительства которых были привлечены денежные средства граждан, права которых нарушены – предпринимательская деятельность по организации, осуществлению строительства и вводу в эксплуатацию проблемных многоквартирных жилых домов, не находящихся в собственности получателей субсидий и не приобретаемых получателями субсидий в собственность с последующим увеличением уставного капитала получателей субсидий;
2) проблемные многоквартирные жилые дома – многоквартирные жилые дома, незавершенные строительством, включенные в план-график («дорожную карту») Свердловской области по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и связанные с ними объекты капитального строительства при условии, что строительство указанных многоквартирных домов и связанных с ними объектов капитального строительства осуществляется в пределах одного разрешения на строительство;
3) ввод – получение организацией, осуществляющей деятельность по завершению строительства многоквартирных жилых домов, для строительства которых были привлечены денежные средства граждан, права которых нарушены, разрешения на ввод в эксплуатацию проблемного многоквартирного жилого дома в порядке, установленном статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».
4. Исполнительным органом государственной власти Свердловской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее – Министерство).
5. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с завершением строительства проблемных многоквартирных жилых домов, их вводом в эксплуатацию и передачей жилых помещений в них участникам долевого строительства, с последующим подтверждением использования субсидий в соответствии с условиями и целями их предоставления.
6. Средства субсидии могут быть использованы в целях:
1) строительства одного или нескольких проблемных многоквартирных жилых домов;
2) уплаты арендной платы за земельные участки, на которых осуществляется строительство проблемных многоквартирных жилых домов и связанных с ними объектов капитального строительства;
3) корректировки проектной документации и выполнения инженерных изысканий для строительства проблемных многоквартирных жилых домов, проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы строительства проблемных многоквартирных жилых домов в случае, если требование об обязательном проведении таких экспертиз установлено законодательством Российской Федерации, подготовки заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства проблемных многоквартирных жилых домов;
4) строительства (реконструкции) в границах земельного участка, правообладателем которого является застройщик, сетей инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения (технологического присоединения) проблемных многоквартирных жилых домов к данным сетям инженерно-технического обеспечения, если это предусмотрено проектной документацией;
5) внесения платы за подключение (технологическое присоединение) проблемных многоквартирных жилых домов к сетям инженерно-технического обеспечения;
6) уплаты связанных со строительством проблемных многоквартирных жилых домов налогов, сборов и иных обязательных взносов, уплачиваемых в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации;
7) уплаты связанных со строительством проблемных многоквартирных жилых домов обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд;
8) оплаты расходов по постановке на кадастровый учет проблемных многоквартирных жилых домов, а также помещений в проблемных многоквартирных жилых домах и оплаты государственной пошлины за регистрационные действия в отношении прав на помещения в проблемных многоквартирных жилых домах;
9) уплаты процентов и погашения основной суммы долга по кредитам (займам), полученным в российских кредитных и иных организациях на финансирование работ по завершению строительства проблемных многоквартирных жилых домов;
10) возмещения отдельных расходов, указанных в подпунктах 1–9 настоящего пункта, понесенных до заключения соглашения о предоставлении субсидии.
7. Не допускается приобретение иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
8. Предоставление субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность по завершению строительства проблемных многоквартирных жилых домов, для строительства которых были привлечены денежные средства граждан, права которых нарушены (далее – организации), осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на данные цели, по результатам конкурса на предоставление субсидий (далее – конкурс).
9. В целях участия в конкурсе организация на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления на участие в конкурсе (далее – заявление), должна соответствовать следующим требованиям:
1) организация зарегистрирована на территории Свердловской области;
2) организация осуществляет деятельность по завершению строительства проблемных многоквартирных жилых домов на основании решений коллегиальных органов, созданных исполнительными органами государственной власти Свердловской области во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 03.08.2016 № Пр-1520 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.05.2017 № 1063-р;
3) организация осуществляет строительство проблемных многоквартирных жилых домов в качестве застройщика на основании разрешения (разрешений) на строительство, выданного (выданных) организации в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) организация не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) организация не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций либо иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
6) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
7) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%.
10. Для проведения конкурса Министерство:
1) создает конкурсную комиссию и организует ее работу;
2) устанавливает дату начала и дату окончания приема заявлений;
3) публикует на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.minstroy.midural.ru) извещение о проведении конкурса с указанием времени начала и окончания конкурса, места приема заявлений, почтового адреса для направления заявлений и запросов о разъяснении порядка подготовки заявлений, а также контактных телефонов для получения устных консультаций по вопросу подготовки заявлений;
4) обеспечивает прием заявлений;
5) утверждает результаты рассмотрения заявлений;
6) обеспечивает сохранность поданных документов на участие в конкурсе и защиту указанных в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Для участия в конкурсе организация представляет в Министерство заявление, оформленное на бланке организации, по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия действующей редакции устава организации со всеми изменениями к нему;
2) копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;
3) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя организации;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, полученная не позднее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявления (или копия выписки, полученная в электронном виде с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации);
5) справка, выданная налоговым органом, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления;
6) копия разрешения на строительство проблемного многоквартирного жилого дома (в случае, если организация является застройщиком нескольких проблемных многоквартирных жилых домов, документы представляются в отношении каждого проблемного многоквартирного жилого дома);
7) копия положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство проблемного многоквартирного жилого дома (в случае, если организация является застройщиком нескольких проблемных многоквартирных жилых домов, документы представляются в отношении каждого проблемного многоквартирного жилого дома);
8) копия сводного сметного расчета на строительство проблемного многоквартирного жилого дома (в случае, если организация является застройщиком нескольких проблемных многоквартирных жилых домов, документы представляются в отношении каждого проблемного многоквартирного жилого дома);
9) копия положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае, если организация является застройщиком нескольких проблемных многоквартирных жилых домов, документы представляются в отношении каждого проблемного многоквартирного жилого дома).
В случае, если на дату подачи заявления организацией частично осуществлены расходы, предусмотренные в пункте 6 настоящего порядка, организация вправе дополнительно представить документы, подтверждающие понесенные расходы.
12. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются на бумажном носителе прошитые, пронумерованные, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации.
Заявление регистрируется в день поступления в Министерство.
Заявления, поступившие в Министерство (в том числе посредством почтовой связи) после окончания срока приема заявлений, установленного Министерством, не регистрируются и не рассматриваются. Заявление может быть отозвано или в него могут быть внесены изменения до окончания срока приема заявлений путем официального письменного обращения организации с соответствующим заявлением.
13. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней после окончания приема заявлений осуществляет рассмотрение заявлений и документов организаций и оценивает их в соответствии с оценкой значимости критериев на предоставление субсидий согласно приложению № 2 к настоящему порядку.
14. По результатам рассмотрения заявлений конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
15. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие организации требованиям, указанным в пункте 9 настоящего порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего порядка, или несоответствие представленных организацией документов требованиям, указанным в пункте 12 настоящего порядка;
3) недостоверность представленной организацией информации.
16. В течение 3 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения Министерство издает приказ об итогах конкурса.
17. Размер субсидии организации – победителю конкурса в текущем финансовом году определяется исходя из объема запрашиваемых организацией средств и доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на данные цели.
18. При наличии нераспределенного остатка средств областного бюджета по результатам проведенного конкурса, увеличении размера субсидии в текущем финансовом году Министерство проводит дополнительный конкурс в соответствии с настоящим порядком.
19. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и организацией в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утверждаемой Министерством финансов Свердловской области (далее – соглашение).
20. В течение 3 рабочих дней с даты издания приказа об итогах конкурса Министерство в письменной форме уведомляет участников конкурса о принятом решении и направляет победителю конкурса проект соглашения.
21. В соглашении устанавливаются показатели результативности использования субсидии, предусматривается обязательство организации по достижению показателей результативности, устанавливаются порядок, форма и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии и достижении показателей результативности и ответственность за недостижение показателей результативности.
22. Организация обязуется обеспечить выполнение графика строительно-монтажных работ по строительству проблемного многоквартирного жилого дома и достижение показателя результативности использования субсидии – ввод многоквартирного жилого дома, для строительства которого привлечены денежные средства граждан, чьи права нарушены, срок ввода которого устанавливается в соглашении.
23. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется на счет финансового органа Свердловской области, открытый в Уральском главном управлении Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на котором отражаются операции со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации участниками бюджетного процесса.
24. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Нецелевое использование средств субсидии влечет применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
25. По состоянию на 31 декабря года получения субсидии или в случае, если достижение установленного соглашением показателя результативности использования субсидии предполагается по истечении года получения субсидии, организация составляет отчет о выполнении обязательств по выполнению установленного соглашением показателя результативности использования субсидии, который представляется в Министерство в срок до 15 января следующего финансового года.
26. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной организации, подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
На основании обращения организации, направленного в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года, Министерство принимает решение о наличии (об отсутствии) потребности организации в остатке субсидии, не использованной в отчетном финансовом году. Решение о наличии потребности организации в остатке субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, принимается Министерством по согласованию с Министерством финансов Свердловской области.
27. Министерство и органы государственного финансового контроля Свердловской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий. При выявлении Министерством или органами государственного финансового контроля Свердловской области нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий субсидии подлежат возврату в областной бюджет не позднее 15 календарных дней со дня получения соответствующего требования.
При невозврате субсидий в срок, указанный в части первой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидий в судебном порядке.
Приложение № 1
к Порядку предоставления субсидий
из областного бюджета юридическим
лицам – производителям товаров, работ,
услуг, осуществляющим деятельность
по завершению строительства
многоквартирных жилых домов, для
строительства которых были привлечены
денежные средства граждан,
права которых нарушены
Форма
Министру строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
________________________________
(И.О. Фамилия)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на участие в конкурсе
Просим рассмотреть заявление ______________________________________
(наименование организации)
на участие в конкурсе на предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность по завершению строительства многоквартирных жилых домов, для строительства которых были привлечены денежные средства граждан, права которых нарушены, в 20__ году.
Полное наименование организации
Сокращенное наименование организации
Руководитель организации
Главный бухгалтер организации
Юридический адрес организации
Фактический адрес организации
Телефон, адрес электронной почты организации
Банковские реквизиты организации
Дата внесения в ЕГРЮЛ записи о регистрации юридического лица
Адрес проблемного многоквартирного жилого дома (в соответствии с разрешением на строительство)
Количество жилых помещений в проблемном многоквартирном жилом доме (в соответствии с разрешением на строительство)
Количество многоквартирных жилых домов, введенных в эксплуатацию организацией в качестве застройщика в течение трех лет, предшествующих году подачи заявления (с приложением разрешений на ввод объектов в эксплуатацию – при наличии)
Размер оплаченного уставного капитала
Размер субсидии составляет _____________ (________________________) рублей.
(сумма прописью)
Расходование субсидии:
Номер
строки
Направление расходования
Сумма
заявленных средств
(рублей)
1.
2.
….
Настоящим подтверждаем, что ______________________________________
(наименование организации)
соответствует требованиям пункта 9 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность по завершению строительства многоквартирных жилых домов, для строительства которых были привлечены денежные средства граждан, права которых нарушены, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от ________ № __________ «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность по завершению строительства многоквартирных жилых домов, для строительства которых были привлечены денежные средства граждан, права которых нарушены».
К настоящему заявлению прилагаются следующие документы:
Номер
строки
Наименование документа
Количество листов
1.
2.
…
Руководитель организации __________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Главный бухгалтер организации _________________ ________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
«__» ________________ 20__
М.П.
Приложение № 2
к Порядку предоставления субсидий
из областного бюджета юридическим
лицам – производителям товаров, работ,
услуг, осуществляющим деятельность
по завершению строительства многоквартирных
жилых домов, для строительства которых
были привлечены денежные средства
граждан, права которых нарушены
ОЦЕНКА
значимости критериев на предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность по завершению строительства многоквартирных жилых домов, для строительства которых были привлечены денежные средства граждан, права которых нарушены
Номер
строки
Критерий
Значение критерия
Значимость критерия
Источник информации
1
2
3
4
5
1.
Финансовая устойчивость
(размер оплаченного уставного капитала)
1) 1 800 000 тыс. рублей и более – 100 баллов;
2) от 1 400 000 тыс. рублей до 1 800 000 тыс. рублей – 75 баллов;
3) от 1 000 000 тыс. рублей до 1 400 000 тыс. рублей – 50 баллов;
4) от 600 000 тыс. рублей до 1 000 000 тыс. рублей –
25 баллов;
5) до 600 000 тыс. рублей – 0 баллов
60%
устав, выписка из ЕГРЮЛ
2.
Количество жилых помещений
в проблемном многоквартирном жилом доме
1) свыше 200 – 100 баллов;
2) от 150 до 200 – 80 баллов;
3) от 100 до 150 – 60 баллов;
4) от 50 до 100 – 40 баллов;
5) до 50 – 20 баллов
30%
копия разрешения
на строительство
3.
Количество многоквартирных жилых домов, введенных
в эксплуатацию организацией
в качестве застройщика
в течение трех лет, предшествующих году подачи заявления
1) 3 и более – 100 баллов;
2) 2 – 75 баллов;
3) 1 – 50 баллов;
4) 0 – 0 баллов
10%
копии разрешений
на ввод объектов
в эксплуатацию
Итоговая оценка рассчитывается как сумма баллов по каждому критерию, умноженная на значимость соответствующего критерия. При равенстве итоговых оценок предпочтение отдается заявлению, получившему наибольшее количество баллов по первому критерию, а в случае равенства баллов по первому критерию предпочтение отдается заявлению, получившему наибольшее количество баллов по второму критерию.
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.07.2018 № 468-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ – ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КОТОРЫХ БЫЛИ ПРИВЛЕЧЕНЫ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ГРАЖДАН, ПРАВА КОТОРЫХ НАРУШЕНЫ
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», в целях реализации государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1296-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность по завершению строительства многоквартирных жилых домов, для строительства которых были привлечены денежные средства граждан, права которых нарушены (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В. Куйвашев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 19.07.2018 № 468-ПП
«Об утверждении Порядка
предоставления субсидий
из областного бюджета юридическим
лицам – производителям товаров,
работ, услуг, осуществляющим
деятельность по завершению
строительства многоквартирных
жилых домов, для строительства
которых были привлечены денежные
средства граждан, права
которых нарушены»
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность по завершению строительства многоквартирных жилых домов, для строительства которых были привлечены денежные средства граждан, права которых нарушены
1. Настоящий порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность по завершению строительства многоквартирных жилых домов, для строительства которых были привлечены денежные средства граждан, права которых нарушены (далее – субсидии), в целях реализации мероприятий государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1296-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года».
2. В настоящем порядке применяются следующие понятия:
1) деятельность по завершению строительства многоквартирных жилых домов, для строительства которых были привлечены денежные средства граждан, права которых нарушены – предпринимательская деятельность по организации, осуществлению строительства и вводу в эксплуатацию проблемных многоквартирных жилых домов, не находящихся в собственности получателей субсидий и не приобретаемых получателями субсидий в собственность с последующим увеличением уставного капитала получателей субсидий;
2) проблемные многоквартирные жилые дома – многоквартирные жилые дома, незавершенные строительством, включенные в план-график («дорожную карту») Свердловской области по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и связанные с ними объекты капитального строительства при условии, что строительство указанных многоквартирных домов и связанных с ними объектов капитального строительства осуществляется в пределах одного разрешения на строительство;
3) ввод – получение организацией, осуществляющей деятельность по завершению строительства многоквартирных жилых домов, для строительства которых были привлечены денежные средства граждан, права которых нарушены, разрешения на ввод в эксплуатацию проблемного многоквартирного жилого дома в порядке, установленном статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».
4. Исполнительным органом государственной власти Свердловской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее – Министерство).
5. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с завершением строительства проблемных многоквартирных жилых домов, их вводом в эксплуатацию и передачей жилых помещений в них участникам долевого строительства, с последующим подтверждением использования субсидий в соответствии с условиями и целями их предоставления.
6. Средства субсидии могут быть использованы в целях:
1) строительства одного или нескольких проблемных многоквартирных жилых домов;
2) уплаты арендной платы за земельные участки, на которых осуществляется строительство проблемных многоквартирных жилых домов и связанных с ними объектов капитального строительства;
3) корректировки проектной документации и выполнения инженерных изысканий для строительства проблемных многоквартирных жилых домов, проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы строительства проблемных многоквартирных жилых домов в случае, если требование об обязательном проведении таких экспертиз установлено законодательством Российской Федерации, подготовки заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства проблемных многоквартирных жилых домов;
4) строительства (реконструкции) в границах земельного участка, правообладателем которого является застройщик, сетей инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения (технологического присоединения) проблемных многоквартирных жилых домов к данным сетям инженерно-технического обеспечения, если это предусмотрено проектной документацией;
5) внесения платы за подключение (технологическое присоединение) проблемных многоквартирных жилых домов к сетям инженерно-технического обеспечения;
6) уплаты связанных со строительством проблемных многоквартирных жилых домов налогов, сборов и иных обязательных взносов, уплачиваемых в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации;
7) уплаты связанных со строительством проблемных многоквартирных жилых домов обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд;
8) оплаты расходов по постановке на кадастровый учет проблемных многоквартирных жилых домов, а также помещений в проблемных многоквартирных жилых домах и оплаты государственной пошлины за регистрационные действия в отношении прав на помещения в проблемных многоквартирных жилых домах;
9) уплаты процентов и погашения основной суммы долга по кредитам (займам), полученным в российских кредитных и иных организациях на финансирование работ по завершению строительства проблемных многоквартирных жилых домов;
10) возмещения отдельных расходов, указанных в подпунктах 1–9 настоящего пункта, понесенных до заключения соглашения о предоставлении субсидии.
7. Не допускается приобретение иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
8. Предоставление субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность по завершению строительства проблемных многоквартирных жилых домов, для строительства которых были привлечены денежные средства граждан, права которых нарушены (далее – организации), осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на данные цели, по результатам конкурса на предоставление субсидий (далее – конкурс).
9. В целях участия в конкурсе организация на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления на участие в конкурсе (далее – заявление), должна соответствовать следующим требованиям:
1) организация зарегистрирована на территории Свердловской области;
2) организация осуществляет деятельность по завершению строительства проблемных многоквартирных жилых домов на основании решений коллегиальных органов, созданных исполнительными органами государственной власти Свердловской области во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 03.08.2016 № Пр-1520 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.05.2017 № 1063-р;
3) организация осуществляет строительство проблемных многоквартирных жилых домов в качестве застройщика на основании разрешения (разрешений) на строительство, выданного (выданных) организации в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) организация не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) организация не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций либо иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
6) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
7) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%.
10. Для проведения конкурса Министерство:
1) создает конкурсную комиссию и организует ее работу;
2) устанавливает дату начала и дату окончания приема заявлений;
3) публикует на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.minstroy.midural.ru) извещение о проведении конкурса с указанием времени начала и окончания конкурса, места приема заявлений, почтового адреса для направления заявлений и запросов о разъяснении порядка подготовки заявлений, а также контактных телефонов для получения устных консультаций по вопросу подготовки заявлений;
4) обеспечивает прием заявлений;
5) утверждает результаты рассмотрения заявлений;
6) обеспечивает сохранность поданных документов на участие в конкурсе и защиту указанных в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Для участия в конкурсе организация представляет в Министерство заявление, оформленное на бланке организации, по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия действующей редакции устава организации со всеми изменениями к нему;
2) копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;
3) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя организации;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, полученная не позднее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявления (или копия выписки, полученная в электронном виде с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации);
5) справка, выданная налоговым органом, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления;
6) копия разрешения на строительство проблемного многоквартирного жилого дома (в случае, если организация является застройщиком нескольких проблемных многоквартирных жилых домов, документы представляются в отношении каждого проблемного многоквартирного жилого дома);
7) копия положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство проблемного многоквартирного жилого дома (в случае, если организация является застройщиком нескольких проблемных многоквартирных жилых домов, документы представляются в отношении каждого проблемного многоквартирного жилого дома);
8) копия сводного сметного расчета на строительство проблемного многоквартирного жилого дома (в случае, если организация является застройщиком нескольких проблемных многоквартирных жилых домов, документы представляются в отношении каждого проблемного многоквартирного жилого дома);
9) копия положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае, если организация является застройщиком нескольких проблемных многоквартирных жилых домов, документы представляются в отношении каждого проблемного многоквартирного жилого дома).
В случае, если на дату подачи заявления организацией частично осуществлены расходы, предусмотренные в пункте 6 настоящего порядка, организация вправе дополнительно представить документы, подтверждающие понесенные расходы.
12. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются на бумажном носителе прошитые, пронумерованные, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации.
Заявление регистрируется в день поступления в Министерство.
Заявления, поступившие в Министерство (в том числе посредством почтовой связи) после окончания срока приема заявлений, установленного Министерством, не регистрируются и не рассматриваются. Заявление может быть отозвано или в него могут быть внесены изменения до окончания срока приема заявлений путем официального письменного обращения организации с соответствующим заявлением.
13. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней после окончания приема заявлений осуществляет рассмотрение заявлений и документов организаций и оценивает их в соответствии с оценкой значимости критериев на предоставление субсидий согласно приложению № 2 к настоящему порядку.
14. По результатам рассмотрения заявлений конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
15. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие организации требованиям, указанным в пункте 9 настоящего порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего порядка, или несоответствие представленных организацией документов требованиям, указанным в пункте 12 настоящего порядка;
3) недостоверность представленной организацией информации.
16. В течение 3 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения Министерство издает приказ об итогах конкурса.
17. Размер субсидии организации – победителю конкурса в текущем финансовом году определяется исходя из объема запрашиваемых организацией средств и доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на данные цели.
18. При наличии нераспределенного остатка средств областного бюджета по результатам проведенного конкурса, увеличении размера субсидии в текущем финансовом году Министерство проводит дополнительный конкурс в соответствии с настоящим порядком.
19. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и организацией в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утверждаемой Министерством финансов Свердловской области (далее – соглашение).
20. В течение 3 рабочих дней с даты издания приказа об итогах конкурса Министерство в письменной форме уведомляет участников конкурса о принятом решении и направляет победителю конкурса проект соглашения.
21. В соглашении устанавливаются показатели результативности использования субсидии, предусматривается обязательство организации по достижению показателей результативности, устанавливаются порядок, форма и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии и достижении показателей результативности и ответственность за недостижение показателей результативности.
22. Организация обязуется обеспечить выполнение графика строительно-монтажных работ по строительству проблемного многоквартирного жилого дома и достижение показателя результативности использования субсидии – ввод многоквартирного жилого дома, для строительства которого привлечены денежные средства граждан, чьи права нарушены, срок ввода которого устанавливается в соглашении.
23. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется на счет финансового органа Свердловской области, открытый в Уральском главном управлении Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на котором отражаются операции со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации участниками бюджетного процесса.
24. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Нецелевое использование средств субсидии влечет применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
25. По состоянию на 31 декабря года получения субсидии или в случае, если достижение установленного соглашением показателя результативности использования субсидии предполагается по истечении года получения субсидии, организация составляет отчет о выполнении обязательств по выполнению установленного соглашением показателя результативности использования субсидии, который представляется в Министерство в срок до 15 января следующего финансового года.
26. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной организации, подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
На основании обращения организации, направленного в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года, Министерство принимает решение о наличии (об отсутствии) потребности организации в остатке субсидии, не использованной в отчетном финансовом году. Решение о наличии потребности организации в остатке субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, принимается Министерством по согласованию с Министерством финансов Свердловской области.
27. Министерство и органы государственного финансового контроля Свердловской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий. При выявлении Министерством или органами государственного финансового контроля Свердловской области нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий субсидии подлежат возврату в областной бюджет не позднее 15 календарных дней со дня получения соответствующего требования.
При невозврате субсидий в срок, указанный в части первой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидий в судебном порядке.
Приложение № 1
к Порядку предоставления субсидий
из областного бюджета юридическим
лицам – производителям товаров, работ,
услуг, осуществляющим деятельность
по завершению строительства
многоквартирных жилых домов, для
строительства которых были привлечены
денежные средства граждан,
права которых нарушены
Форма
Министру строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
________________________________
(И.О. Фамилия)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на участие в конкурсе
Просим рассмотреть заявление ______________________________________
(наименование организации)
на участие в конкурсе на предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность по завершению строительства многоквартирных жилых домов, для строительства которых были привлечены денежные средства граждан, права которых нарушены, в 20__ году.
Полное наименование организации
Сокращенное наименование организации
Руководитель организации
Главный бухгалтер организации
Юридический адрес организации
Фактический адрес организации
Телефон, адрес электронной почты организации
Банковские реквизиты организации
Дата внесения в ЕГРЮЛ записи о регистрации юридического лица
Адрес проблемного многоквартирного жилого дома (в соответствии с разрешением на строительство)
Количество жилых помещений в проблемном многоквартирном жилом доме (в соответствии с разрешением на строительство)
Количество многоквартирных жилых домов, введенных в эксплуатацию организацией в качестве застройщика в течение трех лет, предшествующих году подачи заявления (с приложением разрешений на ввод объектов в эксплуатацию – при наличии)
Размер оплаченного уставного капитала
Размер субсидии составляет _____________ (________________________) рублей.
(сумма прописью)
Расходование субсидии:
Номер
строки
Направление расходования
Сумма
заявленных средств
(рублей)
1.
2.
….
Настоящим подтверждаем, что ______________________________________
(наименование организации)
соответствует требованиям пункта 9 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность по завершению строительства многоквартирных жилых домов, для строительства которых были привлечены денежные средства граждан, права которых нарушены, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от ________ № __________ «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность по завершению строительства многоквартирных жилых домов, для строительства которых были привлечены денежные средства граждан, права которых нарушены».
К настоящему заявлению прилагаются следующие документы:
Номер
строки
Наименование документа
Количество листов
1.
2.
…
Руководитель организации __________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Главный бухгалтер организации _________________ ________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
«__» ________________ 20__
М.П.
Приложение № 2
к Порядку предоставления субсидий
из областного бюджета юридическим
лицам – производителям товаров, работ,
услуг, осуществляющим деятельность
по завершению строительства многоквартирных
жилых домов, для строительства которых
были привлечены денежные средства
граждан, права которых нарушены
ОЦЕНКА
значимости критериев на предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность по завершению строительства многоквартирных жилых домов, для строительства которых были привлечены денежные средства граждан, права которых нарушены
Номер
строки
Критерий
Значение критерия
Значимость критерия
Источник информации
1
2
3
4
5
1.
Финансовая устойчивость
(размер оплаченного уставного капитала)
1) 1 800 000 тыс. рублей и более – 100 баллов;
2) от 1 400 000 тыс. рублей до 1 800 000 тыс. рублей – 75 баллов;
3) от 1 000 000 тыс. рублей до 1 400 000 тыс. рублей – 50 баллов;
4) от 600 000 тыс. рублей до 1 000 000 тыс. рублей –
25 баллов;
5) до 600 000 тыс. рублей – 0 баллов
60%
устав, выписка из ЕГРЮЛ
2.
Количество жилых помещений
в проблемном многоквартирном жилом доме
1) свыше 200 – 100 баллов;
2) от 150 до 200 – 80 баллов;
3) от 100 до 150 – 60 баллов;
4) от 50 до 100 – 40 баллов;
5) до 50 – 20 баллов
30%
копия разрешения
на строительство
3.
Количество многоквартирных жилых домов, введенных
в эксплуатацию организацией
в качестве застройщика
в течение трех лет, предшествующих году подачи заявления
1) 3 и более – 100 баллов;
2) 2 – 75 баллов;
3) 1 – 50 баллов;
4) 0 – 0 баллов
10%
копии разрешений
на ввод объектов
в эксплуатацию
Итоговая оценка рассчитывается как сумма баллов по каждому критерию, умноженная на значимость соответствующего критерия. При равенстве итоговых оценок предпочтение отдается заявлению, получившему наибольшее количество баллов по первому критерию, а в случае равенства баллов по первому критерию предпочтение отдается заявлению, получившему наибольшее количество баллов по второму критерию.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: