Основная информация
Дата опубликования: | 19 августа 2008г. |
Номер документа: | ru29000200800144 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в газете "Волна" N 34, 02.09.2008;
АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 августа 2008 г. N 179-па/26
г. Архангельск
Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы
{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 03.04.2014 №128-пп}
{В редакции постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N137-пп, от 05.10.2010 №283-пп, от 19.10.2010 №296-пп, от 17.05.2011 №156-пп, от 13.09.2011 №320-пп}
В соответствии с распоряжением администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года N112-ра/18 "Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)" администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы.
2. Комитету по молодежной политике Архангельской области до 15 сентября 2008 года:
разработать проект положения о проведении конкурсного отбора муниципальных образований Архангельской области для участия в долгосрочной целевой программе Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы и утвердить его в установленном порядке;
внести изменения в постановление администрации Архангельской области от 6 июля 2006 года N15-па "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий молодым семьям на приобретение или строительство жилья" в соответствии с долгосрочной целевой программой Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Архангельской области по социальным вопросам Кудряшову Е.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
главы администрации
А.Ш.Давитиашвили
Утверждена
постановлением администрации
Архангельской области
от 19.08.2008 N 179-па/26
Долгосрочная целевая программа Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы
Наименование программы - долгосрочная целевая программа Архангельской
области "Обеспечение жильем молодых семей" на
2009 - 2011 годы (далее - Программа)
Основание для - распоряжение администрации Архангельской
разработки Программы области N 112-ра/18 от 24 июня 2008 года
"Об утверждении перечней долгосрочных
и ведомственных целевых программ Архангельской
области, принимаемых к разработке в 2008 году,
отдельных показателей областного бюджета на
2009 год и на период до 2011 года в части
целевых программ Архангельской области
и областной адресной инвестиционной программы
(непрограммной части)"
Государственный - министерство по делам молодежи, спорту и туризму
заказчик Программы Архангельской области
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.10.2010 N
283-пп)
Основной разработчик - министерство по делам молодежи, спорту и туризму
Программы Архангельской области
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.10.2010 N
283-пп)
Цель Программы - оказание государственной поддержки в решении
жилищной проблемы молодым семьям Архангельской
области, нуждающимся в улучшении жилищных
условий
Задачи Программы - обеспечение молодых семей, проживающих
в Архангельской области, жильем,
соответствующим социальным стандартам
Целевые показатели - количество молодых семей - участников
и индикаторы Программы Программы;
доля молодых семей, которые улучшат жилищные
условия по итогам реализации Программы и
муниципальных программ обеспечения жильем
молодых семей (в процентах от общего количества
молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных
условий);
доля многодетных молодых семей, которые улучшат
жилищные условия по итогам реализации Программы
(в процентах от общего количества многодетных
молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных
условий)
Срок и этапы - 2009 - 2011 годы, Программа реализуется в один
реализации Программы этап
Перечень основных - информационное обеспечение Программы;
мероприятий Программы предоставление социальных выплат молодым семьям
Исполнители Программы - министерство по делам молодежи, спорту и туризму
Архангельской области;
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.10.2010 N 283-пп)
муниципальные образования Архангельской области;
организации, определяемые на конкурсной основе
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы составляет
финансирования 628201,04 тыс. рублей,
Программы в том числе:
средства областного бюджета – 124416,1 тыс.
рублей;
средства местных бюджетов – 125061,23 тыс. рублей;
средства федерального бюджета – 378723,71 тыс.
рублей
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N
137-пп)
«Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы
–
улучшение жилищных условий в соответствии
с социальными стандартами 882 молодых семей;
улучшение жилищных условий в соответствии
с социальными стандартами 20 многодетных молодых семей, проживающих в Архангельской области;
увеличение количества муниципальных образований Архангельской области, принявших участие в реализации Программы, до 23»;
Система организации - контроль за исполнением Программы осуществляют
контроля за исполнением министерство по делам молодежи, спорту и туризму
Программы Архангельской области, Правительство
Архангельской области
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.10.2010 N
283-пп)
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Долгосрочная целевая программа Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» на 2011–2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не в состоянии оплатить первоначальный взнос при его оформлении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, у них нет возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако у данной категории населения есть перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста.
Мероприятия Программы позволят улучшить демографическую ситуацию в Архангельской области. В России в 1991 году показатели смертности и рождаемости почти сравнялись, а в 1992 году смертность уже превысила рождаемость. Архангельская область - не исключение. В нашем регионе, как и по России в целом, депрессивные демографические процессы, протекавшие на протяжении 40 лет, перешли в качественно новое состояние - демографический кризис.
Суммарно за последние 15 лет (1993 - 2007 гг.) население области уменьшилось на 289,1 тыс. человек (или 18,5 процента). В 1993 году численность населения составляла 1561,0 тыс. человек, а на конец 2007 года сократилась до 1229,9 тыс. человек. За 2007 год численность населения области уменьшилась на 8,3 тыс. человек (или 0,6 процента). Впервые после 2002 года наибольшую долю в общем сокращении составила миграционная убыль населения - 55,4 процента, а остальные 44,6 процента приходятся на естественную убыль северян.
Социальные ориентиры жителей области скорректированы на рождение одного, реже двух детей. В общей численности новорожденных в 2007 году доля первенцев составила 60 процентов (в 1991 году - 51 процент, 1994 году - 58 процентов).
Снижение регистрируемых брачных союзов наблюдалось с начала 80-х годов XX века. Особенно существенным оно было в 90-х годах (в 1994 году зарегистрировано 6,2 брака на 1000 населения, в 1997 году - 5,6). В последующие годы наступила относительная стабилизация (в 2006 году зарегистрировано 7,6 брака на 1000 населения, в 2007 году - 8,8). Одна из основных причин спада рождаемости и увеличения числа незарегистрированных браков - отсутствие собственного жилья.
С 2005 года на территории Архангельской области действует социально-экономическая целевая программа "Развитие жилищного строительства в Архангельской области на 2005 - 2008 годы" с подпрограммой "Дом для молодой семьи" на 2006 - 2008 годы. Данная подпрограмма предполагала выплату субсидий молодым семьям на приобретение и строительство жилья. За время действия подпрограммы порядка 300 семей получат социальные выплаты на приобретение и строительство жилья, будет приобретено и построено 15800 кв. м жилой площади. В 2008 году в подпрограмме приняли участие 20 муниципальных образований Архангельской области (в 2006 году - 6 муниципальных образований, 2007 - 17 муниципальных образований).
На 1 января 2008 года 6700 молодых семей, по данным муниципальных образований Архангельской области, нуждаются в улучшении жилищных условий. Количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий (включая одиноко проживающих), составляет 55127 (по данным статистического сборника "Социальный портрет Архангельской области в 2003 - 2007 гг.", г. Архангельск, 2008 г.). Доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий), составляет порядка 12,2 процента.
Решение жилищной проблемы в рамках Программы станет основой для создания стабильных условий жизни молодых семей, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволит сформировать экономически активный слой населения России.
II. Цель, задачи, срок и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям Архангельской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Для достижения указанной цели необходимо решение задачи по обеспечению молодых семей, проживающих в Архангельской области, жильем, соответствующим социальным стандартам.
Реализация Программы предусмотрена на период с 2009 по 2011 годы и осуществляется в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) количество молодых семей - участников Программы;
2) доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия по итогам реализации Программы и муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
3) доля многодетных молодых семей, которые улучшат жилищные условия по итогам реализации Программы (в процентах от общего количества многодетных молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий).
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
«Наименование целевых
показателей
и индикаторов
Программы
Значение
базовых
показателей
и индикаторов
Программы
(2007 год)
Значение
оценочных
показателей
и индикаторов
Программы
(2008 год)
Значение прогнозных
показателей
и индикаторов Программы
2009
год
2010
год
2011
год
1
2
3
4
5
6
Задача – обеспечение молодых семей, проживающих
в Архангельской области, жильем, соответствующим социальным стандартам
1) количество молодых семей – участников Программы, чел.
114
200
163
219
500
2) доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия
по итогам реализации Программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся
в улучшении жилищных условий)
1,7
3,1
3,5
4,3
9,7
3) доля многодетных молодых семей, которые улучшат жилищные условия по итогам реализации Программы
(в процентах от общего количества многодетных
молодых семей, нуждающихся
в улучшении жилищных условий)
0,07
–
0,1
0,2
0,1
1
2
3
4
5
6
4) доля молодых семей, реализовавших свидетельства в году финансирования Программы (в процентах от общего количества выданных свидетельств)
–
–
0,3
0,4
0,5»;
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим разделам:
1) предоставление социальных выплат молодым семьям;
2) информационное обеспечение Программы.
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
В рамках Программы средства федерального и областного бюджетов распределяются по муниципальным образованиям Архангельской области, в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Архангельской области для участия в долгосрочной целевой программе Архангельской области «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009–2011 годы, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 09 декабря 2008 № 266-па/46.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области осуществляют социальные выплаты молодым семьям, которые используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее – договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее – кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года (далее – погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Государственный заказчик Программы:
определяет сроки, условия, порядок проведения и подведения итогов отбора муниципальных образований Архангельской области для участия в Программе;
утверждает положения о конкурсной комиссии, в том числе порядок ее формирования, формы заявок на участие в отборе, методические рекомендации по их составлению, методики оценки заявок на участие в отборе. Оценке подлежат заявки муниципальных образований Архангельской области, представленные в соответствующий срок по установленной форме. Обязательным требованием для каждой из заявок является отсутствие нецелевого использования социальных выплат, предоставляемых за счет средств федерального и областного бюджетов в предыдущие годы;
организует проведение конкурсного отбора для участия в Программе, ведет учет хода выполнения Программы и использования средств федерального и областного бюджетов;
представляет отчеты о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании бюджетных средств. По результатам отбора определяются муниципальные образования Архангельской области, имеющие наилучшие показатели по оценочным критериям, определенным заказчиком;
в установленные сроки подает заявку на финансирование Программы из федерального бюджета.
Средства федерального и областного бюджетов предоставляются местным бюджетам отобранных муниципальных образований Архангельской области при соблюдении ими следующих основных условий:
представление отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании средств, в установленный государственным заказчиком срок и по установленной им форме;
выполнение программных мероприятий за отчетный период;
целевое использование средств федерального и областного бюджетов.
Орган местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, отобранного государственным заказчиком для участия в Программе, до 01 сентября года (в 2009 году – до 25 сентября), предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки государственному заказчику.
Молодые семьи, включенные в список муниципального образования до 01 января 2011 года в соответствии с Положением о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение или строительство жилья, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 09 декабря 2008 года № 266-па/46, подлежат включению в список молодых семей при соответствии вышеуказанному Положению с учетом вносимых изменений.
Государственный заказчик Программы на основании поступивших от органов местного самоуправления списков молодых семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Программы из областного бюджета и местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы (за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы), – с учетом указанных средств, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат, утверждает сводный список молодых семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Заявка и сводный список представляются государственным заказчиком Программы в сроки, установленные федеральным органом государственной власти, ответственным за реализацию подпрограммы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы.
Государственный заказчик Программы утверждает списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и размера средств, предусматриваемых в областном бюджете и местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы (за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы), – с учетом указанных средств.
Выписки из списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году, доводятся государственным заказчиком Программы до органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
Орган местного самоуправления муниципального образования Архангельской области доводит до сведения молодых семей – участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, решение государственного заказчика Программы по вопросу о включении их в указанные списки.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении (под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях);
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) – 42 кв. м;
для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), – по 18 кв. м на одного человека.
Расчетная стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ – расчетная стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н – норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ – размер общей площади жилого помещения.
Социальная выплата предоставляется в размере:
не менее 30 процентов расчетной стоимости жилья – для молодых семей, не имеющих детей;
не менее 35 процентов расчетной стоимости жилья – для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более детей.
Социальная выплата предоставляется для молодых семей, имеющих одного или более детей, в размере 35 процентов расчетной стоимости жилья, в том числе:
из федерального бюджета – Ф=35xУ процентов расчетной стоимости жилья;
из областного бюджета – О=35x(1-У):2 процентов расчетной стоимости жилья;
из местного бюджета – М=35x(1-У):2 процентов расчетной стоимости жилья, где:
У – значение уровня софинансирования расходного обязательства Архангельской области за счет субсидий из федерального бюджета;
Ф – доля федерального бюджета;
О – доля областного бюджета;
М – доля местного бюджета.
При расчете доли средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
Значение уровня софинансирования расходного обязательства Архангельской области за счет субсидий из федерального бюджета определяется по формуле:
У = 0,3/РБО,
где:
0,3 – средний уровень софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета субъектов Российской Федерации;
РБО – уровень расчетной бюджетной обеспеченности Архангельской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 (для Архангельской области уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный на 2011 год, составляет 0,71, а РБО уточняется ежегодно).
При этом доля средств федерального и областного бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий Программы в разрезе муниципальных образований, определяется постановлением Правительства Архангельской области.
Социальная выплата предоставляется для молодых семей, не имеющих детей, в размере 30 процентов расчетной стоимости жилья, в том числе:
из федерального бюджета – Ф=30xУ процентов расчетной стоимости жилья;
из областного бюджета – О=(30-Ф):2 процентов расчетной стоимости жилья;
из местного бюджета – М=(30-Ф):2 процентов расчетной стоимости жилья.
В случае если средства федерального бюджета не выделены или выделены в недостаточном объеме, социальная выплата предоставляется в размере 35 процентов расчетной стоимости жилья для семей, имеющих детей, и 30 процентов расчетной стоимости жилья – для семей, не имеющих детей, в пределах средств, выделенных из областного и местных бюджетов.
Социальная выплата предоставляется для молодых семей, имеющих одного или более детей, в размере 35 процентов расчетной стоимости жилья из областного и местного бюджетов в равных долях по 17,5 процента расчетной стоимости жилья.
Социальная выплата предоставляется для молодых семей, не имеющих детей, в размере 30 процентов расчетной стоимости жилья, из областного и местного бюджетов в равных долях по 15,0 процента расчетной стоимости жилья.
Молодой семье – участнику Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местного бюджетов в равных долях в размере не менее 5 процентов расчетной стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
Семьям – участникам Программы с тремя и более детьми предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства, из областного и местного бюджетов в равных долях.
Право молодой семьи – участника Программы на получение субсидии удостоверяется именным документом – свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Изготовление бланков свидетельств осуществляется государственным заказчиком Программы за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование Программы.
Конкретные условия предоставления средств федерального и областного бюджетов устанавливаются отдельно в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области.
В части информационного обеспечения Программы исполнители программных мероприятий определяются посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 628201,04 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета – 124416,1 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 125061,23 тыс. рублей;
средства федерального бюджета – 378723,71 тыс. рублей.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ, НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ И ГОДАМ
Источники и направления
финансирования
Объем
финансирования,
всего
В том числе
2009 год
2010 год
2011 год
1. Всего по Программе
628201,04
112725,38
116275,66
399200
в том числе:
федеральный бюджет
378723,71
39429,28
39894,43
299400
областной бюджет
124416,1
33416,1
41100
49900
местные бюджеты
125061,23
39880
35281,23
49900
2. Прочие нужды, всего
628201,04
112725,38
116275,66
399200
в том числе:
федеральный бюджет
378723,71
39429,28
39894,43
299400
областной бюджет
124416,1
33416,1
41100
49900
местные бюджеты
125061,23
39880
35281,23
49900».
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
улучшение жилищных условий в соответствии с социальными стандартами 1200 молодых семей;
улучшение жилищных условий в соответствии с социальными стандартами 75 многодетных молодых семей, проживающих в Архангельской области;
увеличение количества муниципальных образований, принявших участие в реализации программы, до 23;
издание 4500 шт. информационных сборников.
Методика расчета оценки эффективности долгосрочной целевой программы Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы приведена в Приложении N 2 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы и Правительства Архангельской области.
Государственный заказчик Программы:
обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств;
разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год.
Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителем которых он является (обеспечивает подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении).
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Контроль за ходом реализации Программы включает ежеквартальную и ежегодную отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений (договоров).
Государственный заказчик Программы:
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области и министерство финансов Архангельской области отчет (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы;
ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области и министерство финансов Архангельской области отчеты о ходе реализации Программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), о выполнении ее целевых показателей (индикаторов), а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
представляет отчеты в сроки, определенные соглашением с федеральным органом государственной власти, ответственным за реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Исполнители мероприятий Программы в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком Программы о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области
«Обеспечение жильем молодых
семей» на 2009–2011 годы
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 19 октября 2010 г. № 296-пп)
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
долгосрочной целевой программы Архангельской области «Обеспечение жильем молодых семей»
на 2009–2011 годы
Наименование мероприятия
Государственные
заказчики
Источники
финансирования
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемые
результаты
реализации
мероприятий
всего
2009
год
2010
год
2011
год
1
2
3
4
5
6
7
8
I. Предоставление социальных выплат молодым семьям
1.1.
Предоставление
социальных выплат молодым семьям – участникам Программы
министерство по делам молодежи, спорту
и туризму Архангельской области
общий объем средств
612734,94
99429,28
114105,66
399200
улучшение жилищных условий 882 молодых семей
в том числе:
федеральный
бюджет
378723,71
39429,28
39894,43
299400
областной
бюджет
118580
30000
40000
48580
местный бюджет
112791,23
30000
34211,23
48580
1
2
3
4
5
6
7
8
1.2.
Предоставление
дополнительной
социальной выплаты многодетным молодым семьям –участникам
Программы
министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области
общий объем
средств
17716,1
13176,1
2140
2400
улучшение
жилищных
условий 20
многодетных
молодых семей
в том числе:
областной
бюджет
5566,1
3296,1
1070
1200
местный бюджет
12150
9880
1070
1200
Всего по разделу I
общий объем
средств
648551,04
112605,38
116245,66
419700
в том числе:
федеральный
бюджет
379323,71
39429,28
39894,43
300000
областной
бюджет
134216,1
33296,1
41070
59850
местный бюджет
135011,23
39880
35281,23
59850
II. Информационное обеспечение Программы
2.1.
Издание информационных
материалов о реализации Программы
министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области
общий объем
средств
200
100
100
информирование
6700 семей
о действии Программы
в том числе:
областной
бюджет
200
100
100
1
2
3
4
5
6
7
8
2.2.
Издание свидетельств
о праве реализации
субсидии на территории Архангельской области
министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области
общий объем
средств
70
20
30
20
изготовление
1000 свидетельств
о праве реализации субсидии
в том числе:
областной
бюджет
70
20
30
20
Всего по разделу II
общий объем
средств
270
120
30
120
в том числе:
областной
бюджет
270
120
30
120
ИТОГО по Программе
общий объем
средств
628201,04
112725,38
116275,66
399200
в том числе:
федеральный
бюджет
378723,71
39429,28
39894,43
299400
областной
бюджет
124416,1
33416,1
41100
49900
местные
бюджеты
125061,23
39880
35281,23
49900».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области
«Обеспечение жильем молодых
семей» на 2009–2011 годы
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 19 октября 2010 г. № 296-пп)
МЕТОДИКА
расчета оценки эффективности долгосрочной целевой программы Архангельской области «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009–2011 годы
Задача Программы – обеспечение молодых семей, проживающих в Архангельской области, жильем, соответствующим социальным стандартам.
Количество молодых семей – участников Программы (Pn1): значение базового показателя Программы (2007 год) (Pf1) составляет 114 семей (по итогам реализации подпрограммы «Дом для молодой семьи» социально-экономической целевой программы «Развитие жилищного строительства в Архангельской области на 2005–2008 годы»).
Доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий) (Pn2), определяется по следующей формуле:
Pn2 = N / Q x 100%,
где:
Pn2 – доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
Q – количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий (включая одиноко проживающих) в отчетном году;
N – количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в отчетном году.
Доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия по итогам реализации Программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий) (Pn2), определяется по следующей формуле:
Pn2 = G / N x 100%,
где:
G – количество молодых семей – участников подпрограммы в отчетном году;
N – количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в отчетном году.
Значение базового показателя Программы (2007 год) (Pf2) рассчитывается как:
Pf2 = 114 / 6700 x 100% = 1,7%,
где:
G – количество молодых семей – участников подпрограммы (в 2007 году – 114 семей);
N – количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2007 году – 6700 (по данным запроса в муниципальные образования Архангельской области).
Доля многодетных молодых семей, которые улучшат жилищные условия по итогам реализации Программы (в процентах от общего количества многодетных молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий) (Pn3), определяется по следующей формуле:
Pn3 = Q1 / G1 x 100%,
где:
G1 – количество многодетных молодых семей – участников подпрограммы в текущем году;
Q1 – количество многодетных семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в отчетном году.
Значение базового показателя Программы (2007 год) (Pf3) рассчитывается по следующей формуле:
Pf3 = 2 / 2959 x 100% = 0,07%,
где:
G1 – количество многодетных молодых семей – участников подпрограммы (2 семьи);
Q1 – количество многодетных семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в 2007 году – 2959 (по данным статистического сборника «Социальный портрет Архангельской области в 2003–2007 году», Архангельск, 2008 год).
Индикаторы и показатели оцениваются по итогам отчетности по реализации Программы в текущем году.
Эффективность реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями по следующей формуле:
Pf
Еn = Ki x –––– x 100%,
Pn
где:
Еn – эффективность достижения показателя (индикатора);
Pf – фактический показатель (индикатор), достигнутый в ходе реализации Программы;
Pn – нормативный показатель (индикатор), утвержденный Программой;
Ki – весовой коэффициент показателя (индикатора).
Общая оценка эффективности реализации Программы определяется по следующей формуле:
Pf1 Pf2 Pf3
Е = (Ki1 x ––– + Ki2 x ––– + Ki3 x –––) x 100%,
Pn1 Pn2 Pn3
где:
Е – эффективность реализации Программы (%);
Pf – фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;
Pn – нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
Pfi
SUMMA Ki –––
Pni
E = –––––––––––––––––– x 100%,
Ff / Fn
где:
E – комплексный показатель эффективности реализации Программы (%);
Pfi – фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;
Pni – нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой;
Ki – весовой коэффициент показателей (индикаторов) Программы;
Ff – фактическое финансирование на текущую дату;
Fn – нормативное финансирование Программы.
При расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
Наименование показателя
Значение весового
коэффициента
1. Количество молодых семей – участников подпрограммы
0,35
2. Доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия по итогам реализации Программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий)
0,3
3. Доля многодетных молодых семей, которые улучшат жилищные условия по итогам реализации Программы (в процентах от общего количества многодетных молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий)
0,2
4. Доля молодых семей, реализовавших свидетельства в году финансирования Программы (в процентах от общего количества выданных свидетельств)
0,15
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 80 процентов и более.
В случае если эффективность реализации Программы попадает в пределы от 60 процентов до 79 процентов, Программа требует доработки и корректировки.
Если эффективность реализации Программы менее 60 процентов, Программу необходимо полностью перерабатывать.
ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в газете "Волна" N 34, 02.09.2008;
АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 августа 2008 г. N 179-па/26
г. Архангельск
Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы
{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 03.04.2014 №128-пп}
{В редакции постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N137-пп, от 05.10.2010 №283-пп, от 19.10.2010 №296-пп, от 17.05.2011 №156-пп, от 13.09.2011 №320-пп}
В соответствии с распоряжением администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года N112-ра/18 "Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)" администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы.
2. Комитету по молодежной политике Архангельской области до 15 сентября 2008 года:
разработать проект положения о проведении конкурсного отбора муниципальных образований Архангельской области для участия в долгосрочной целевой программе Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы и утвердить его в установленном порядке;
внести изменения в постановление администрации Архангельской области от 6 июля 2006 года N15-па "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий молодым семьям на приобретение или строительство жилья" в соответствии с долгосрочной целевой программой Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Архангельской области по социальным вопросам Кудряшову Е.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
главы администрации
А.Ш.Давитиашвили
Утверждена
постановлением администрации
Архангельской области
от 19.08.2008 N 179-па/26
Долгосрочная целевая программа Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы
Наименование программы - долгосрочная целевая программа Архангельской
области "Обеспечение жильем молодых семей" на
2009 - 2011 годы (далее - Программа)
Основание для - распоряжение администрации Архангельской
разработки Программы области N 112-ра/18 от 24 июня 2008 года
"Об утверждении перечней долгосрочных
и ведомственных целевых программ Архангельской
области, принимаемых к разработке в 2008 году,
отдельных показателей областного бюджета на
2009 год и на период до 2011 года в части
целевых программ Архангельской области
и областной адресной инвестиционной программы
(непрограммной части)"
Государственный - министерство по делам молодежи, спорту и туризму
заказчик Программы Архангельской области
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.10.2010 N
283-пп)
Основной разработчик - министерство по делам молодежи, спорту и туризму
Программы Архангельской области
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.10.2010 N
283-пп)
Цель Программы - оказание государственной поддержки в решении
жилищной проблемы молодым семьям Архангельской
области, нуждающимся в улучшении жилищных
условий
Задачи Программы - обеспечение молодых семей, проживающих
в Архангельской области, жильем,
соответствующим социальным стандартам
Целевые показатели - количество молодых семей - участников
и индикаторы Программы Программы;
доля молодых семей, которые улучшат жилищные
условия по итогам реализации Программы и
муниципальных программ обеспечения жильем
молодых семей (в процентах от общего количества
молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных
условий);
доля многодетных молодых семей, которые улучшат
жилищные условия по итогам реализации Программы
(в процентах от общего количества многодетных
молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных
условий)
Срок и этапы - 2009 - 2011 годы, Программа реализуется в один
реализации Программы этап
Перечень основных - информационное обеспечение Программы;
мероприятий Программы предоставление социальных выплат молодым семьям
Исполнители Программы - министерство по делам молодежи, спорту и туризму
Архангельской области;
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.10.2010 N 283-пп)
муниципальные образования Архангельской области;
организации, определяемые на конкурсной основе
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы составляет
финансирования 628201,04 тыс. рублей,
Программы в том числе:
средства областного бюджета – 124416,1 тыс.
рублей;
средства местных бюджетов – 125061,23 тыс. рублей;
средства федерального бюджета – 378723,71 тыс.
рублей
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N
137-пп)
«Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы
–
улучшение жилищных условий в соответствии
с социальными стандартами 882 молодых семей;
улучшение жилищных условий в соответствии
с социальными стандартами 20 многодетных молодых семей, проживающих в Архангельской области;
увеличение количества муниципальных образований Архангельской области, принявших участие в реализации Программы, до 23»;
Система организации - контроль за исполнением Программы осуществляют
контроля за исполнением министерство по делам молодежи, спорту и туризму
Программы Архангельской области, Правительство
Архангельской области
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.10.2010 N
283-пп)
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Долгосрочная целевая программа Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» на 2011–2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не в состоянии оплатить первоначальный взнос при его оформлении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, у них нет возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако у данной категории населения есть перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста.
Мероприятия Программы позволят улучшить демографическую ситуацию в Архангельской области. В России в 1991 году показатели смертности и рождаемости почти сравнялись, а в 1992 году смертность уже превысила рождаемость. Архангельская область - не исключение. В нашем регионе, как и по России в целом, депрессивные демографические процессы, протекавшие на протяжении 40 лет, перешли в качественно новое состояние - демографический кризис.
Суммарно за последние 15 лет (1993 - 2007 гг.) население области уменьшилось на 289,1 тыс. человек (или 18,5 процента). В 1993 году численность населения составляла 1561,0 тыс. человек, а на конец 2007 года сократилась до 1229,9 тыс. человек. За 2007 год численность населения области уменьшилась на 8,3 тыс. человек (или 0,6 процента). Впервые после 2002 года наибольшую долю в общем сокращении составила миграционная убыль населения - 55,4 процента, а остальные 44,6 процента приходятся на естественную убыль северян.
Социальные ориентиры жителей области скорректированы на рождение одного, реже двух детей. В общей численности новорожденных в 2007 году доля первенцев составила 60 процентов (в 1991 году - 51 процент, 1994 году - 58 процентов).
Снижение регистрируемых брачных союзов наблюдалось с начала 80-х годов XX века. Особенно существенным оно было в 90-х годах (в 1994 году зарегистрировано 6,2 брака на 1000 населения, в 1997 году - 5,6). В последующие годы наступила относительная стабилизация (в 2006 году зарегистрировано 7,6 брака на 1000 населения, в 2007 году - 8,8). Одна из основных причин спада рождаемости и увеличения числа незарегистрированных браков - отсутствие собственного жилья.
С 2005 года на территории Архангельской области действует социально-экономическая целевая программа "Развитие жилищного строительства в Архангельской области на 2005 - 2008 годы" с подпрограммой "Дом для молодой семьи" на 2006 - 2008 годы. Данная подпрограмма предполагала выплату субсидий молодым семьям на приобретение и строительство жилья. За время действия подпрограммы порядка 300 семей получат социальные выплаты на приобретение и строительство жилья, будет приобретено и построено 15800 кв. м жилой площади. В 2008 году в подпрограмме приняли участие 20 муниципальных образований Архангельской области (в 2006 году - 6 муниципальных образований, 2007 - 17 муниципальных образований).
На 1 января 2008 года 6700 молодых семей, по данным муниципальных образований Архангельской области, нуждаются в улучшении жилищных условий. Количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий (включая одиноко проживающих), составляет 55127 (по данным статистического сборника "Социальный портрет Архангельской области в 2003 - 2007 гг.", г. Архангельск, 2008 г.). Доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий), составляет порядка 12,2 процента.
Решение жилищной проблемы в рамках Программы станет основой для создания стабильных условий жизни молодых семей, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволит сформировать экономически активный слой населения России.
II. Цель, задачи, срок и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям Архангельской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Для достижения указанной цели необходимо решение задачи по обеспечению молодых семей, проживающих в Архангельской области, жильем, соответствующим социальным стандартам.
Реализация Программы предусмотрена на период с 2009 по 2011 годы и осуществляется в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) количество молодых семей - участников Программы;
2) доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия по итогам реализации Программы и муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
3) доля многодетных молодых семей, которые улучшат жилищные условия по итогам реализации Программы (в процентах от общего количества многодетных молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий).
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
«Наименование целевых
показателей
и индикаторов
Программы
Значение
базовых
показателей
и индикаторов
Программы
(2007 год)
Значение
оценочных
показателей
и индикаторов
Программы
(2008 год)
Значение прогнозных
показателей
и индикаторов Программы
2009
год
2010
год
2011
год
1
2
3
4
5
6
Задача – обеспечение молодых семей, проживающих
в Архангельской области, жильем, соответствующим социальным стандартам
1) количество молодых семей – участников Программы, чел.
114
200
163
219
500
2) доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия
по итогам реализации Программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся
в улучшении жилищных условий)
1,7
3,1
3,5
4,3
9,7
3) доля многодетных молодых семей, которые улучшат жилищные условия по итогам реализации Программы
(в процентах от общего количества многодетных
молодых семей, нуждающихся
в улучшении жилищных условий)
0,07
–
0,1
0,2
0,1
1
2
3
4
5
6
4) доля молодых семей, реализовавших свидетельства в году финансирования Программы (в процентах от общего количества выданных свидетельств)
–
–
0,3
0,4
0,5»;
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим разделам:
1) предоставление социальных выплат молодым семьям;
2) информационное обеспечение Программы.
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
В рамках Программы средства федерального и областного бюджетов распределяются по муниципальным образованиям Архангельской области, в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Архангельской области для участия в долгосрочной целевой программе Архангельской области «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009–2011 годы, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 09 декабря 2008 № 266-па/46.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области осуществляют социальные выплаты молодым семьям, которые используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее – договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее – кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года (далее – погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Государственный заказчик Программы:
определяет сроки, условия, порядок проведения и подведения итогов отбора муниципальных образований Архангельской области для участия в Программе;
утверждает положения о конкурсной комиссии, в том числе порядок ее формирования, формы заявок на участие в отборе, методические рекомендации по их составлению, методики оценки заявок на участие в отборе. Оценке подлежат заявки муниципальных образований Архангельской области, представленные в соответствующий срок по установленной форме. Обязательным требованием для каждой из заявок является отсутствие нецелевого использования социальных выплат, предоставляемых за счет средств федерального и областного бюджетов в предыдущие годы;
организует проведение конкурсного отбора для участия в Программе, ведет учет хода выполнения Программы и использования средств федерального и областного бюджетов;
представляет отчеты о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании бюджетных средств. По результатам отбора определяются муниципальные образования Архангельской области, имеющие наилучшие показатели по оценочным критериям, определенным заказчиком;
в установленные сроки подает заявку на финансирование Программы из федерального бюджета.
Средства федерального и областного бюджетов предоставляются местным бюджетам отобранных муниципальных образований Архангельской области при соблюдении ими следующих основных условий:
представление отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании средств, в установленный государственным заказчиком срок и по установленной им форме;
выполнение программных мероприятий за отчетный период;
целевое использование средств федерального и областного бюджетов.
Орган местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, отобранного государственным заказчиком для участия в Программе, до 01 сентября года (в 2009 году – до 25 сентября), предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки государственному заказчику.
Молодые семьи, включенные в список муниципального образования до 01 января 2011 года в соответствии с Положением о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение или строительство жилья, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 09 декабря 2008 года № 266-па/46, подлежат включению в список молодых семей при соответствии вышеуказанному Положению с учетом вносимых изменений.
Государственный заказчик Программы на основании поступивших от органов местного самоуправления списков молодых семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Программы из областного бюджета и местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы (за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы), – с учетом указанных средств, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат, утверждает сводный список молодых семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Заявка и сводный список представляются государственным заказчиком Программы в сроки, установленные федеральным органом государственной власти, ответственным за реализацию подпрограммы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы.
Государственный заказчик Программы утверждает списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и размера средств, предусматриваемых в областном бюджете и местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы (за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы), – с учетом указанных средств.
Выписки из списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году, доводятся государственным заказчиком Программы до органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
Орган местного самоуправления муниципального образования Архангельской области доводит до сведения молодых семей – участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, решение государственного заказчика Программы по вопросу о включении их в указанные списки.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении (под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях);
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) – 42 кв. м;
для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), – по 18 кв. м на одного человека.
Расчетная стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ – расчетная стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н – норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ – размер общей площади жилого помещения.
Социальная выплата предоставляется в размере:
не менее 30 процентов расчетной стоимости жилья – для молодых семей, не имеющих детей;
не менее 35 процентов расчетной стоимости жилья – для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более детей.
Социальная выплата предоставляется для молодых семей, имеющих одного или более детей, в размере 35 процентов расчетной стоимости жилья, в том числе:
из федерального бюджета – Ф=35xУ процентов расчетной стоимости жилья;
из областного бюджета – О=35x(1-У):2 процентов расчетной стоимости жилья;
из местного бюджета – М=35x(1-У):2 процентов расчетной стоимости жилья, где:
У – значение уровня софинансирования расходного обязательства Архангельской области за счет субсидий из федерального бюджета;
Ф – доля федерального бюджета;
О – доля областного бюджета;
М – доля местного бюджета.
При расчете доли средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
Значение уровня софинансирования расходного обязательства Архангельской области за счет субсидий из федерального бюджета определяется по формуле:
У = 0,3/РБО,
где:
0,3 – средний уровень софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета субъектов Российской Федерации;
РБО – уровень расчетной бюджетной обеспеченности Архангельской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 (для Архангельской области уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный на 2011 год, составляет 0,71, а РБО уточняется ежегодно).
При этом доля средств федерального и областного бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий Программы в разрезе муниципальных образований, определяется постановлением Правительства Архангельской области.
Социальная выплата предоставляется для молодых семей, не имеющих детей, в размере 30 процентов расчетной стоимости жилья, в том числе:
из федерального бюджета – Ф=30xУ процентов расчетной стоимости жилья;
из областного бюджета – О=(30-Ф):2 процентов расчетной стоимости жилья;
из местного бюджета – М=(30-Ф):2 процентов расчетной стоимости жилья.
В случае если средства федерального бюджета не выделены или выделены в недостаточном объеме, социальная выплата предоставляется в размере 35 процентов расчетной стоимости жилья для семей, имеющих детей, и 30 процентов расчетной стоимости жилья – для семей, не имеющих детей, в пределах средств, выделенных из областного и местных бюджетов.
Социальная выплата предоставляется для молодых семей, имеющих одного или более детей, в размере 35 процентов расчетной стоимости жилья из областного и местного бюджетов в равных долях по 17,5 процента расчетной стоимости жилья.
Социальная выплата предоставляется для молодых семей, не имеющих детей, в размере 30 процентов расчетной стоимости жилья, из областного и местного бюджетов в равных долях по 15,0 процента расчетной стоимости жилья.
Молодой семье – участнику Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местного бюджетов в равных долях в размере не менее 5 процентов расчетной стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
Семьям – участникам Программы с тремя и более детьми предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства, из областного и местного бюджетов в равных долях.
Право молодой семьи – участника Программы на получение субсидии удостоверяется именным документом – свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Изготовление бланков свидетельств осуществляется государственным заказчиком Программы за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование Программы.
Конкретные условия предоставления средств федерального и областного бюджетов устанавливаются отдельно в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области.
В части информационного обеспечения Программы исполнители программных мероприятий определяются посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 628201,04 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета – 124416,1 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 125061,23 тыс. рублей;
средства федерального бюджета – 378723,71 тыс. рублей.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ, НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ И ГОДАМ
Источники и направления
финансирования
Объем
финансирования,
всего
В том числе
2009 год
2010 год
2011 год
1. Всего по Программе
628201,04
112725,38
116275,66
399200
в том числе:
федеральный бюджет
378723,71
39429,28
39894,43
299400
областной бюджет
124416,1
33416,1
41100
49900
местные бюджеты
125061,23
39880
35281,23
49900
2. Прочие нужды, всего
628201,04
112725,38
116275,66
399200
в том числе:
федеральный бюджет
378723,71
39429,28
39894,43
299400
областной бюджет
124416,1
33416,1
41100
49900
местные бюджеты
125061,23
39880
35281,23
49900».
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
улучшение жилищных условий в соответствии с социальными стандартами 1200 молодых семей;
улучшение жилищных условий в соответствии с социальными стандартами 75 многодетных молодых семей, проживающих в Архангельской области;
увеличение количества муниципальных образований, принявших участие в реализации программы, до 23;
издание 4500 шт. информационных сборников.
Методика расчета оценки эффективности долгосрочной целевой программы Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы приведена в Приложении N 2 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы и Правительства Архангельской области.
Государственный заказчик Программы:
обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств;
разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год.
Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителем которых он является (обеспечивает подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении).
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Контроль за ходом реализации Программы включает ежеквартальную и ежегодную отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений (договоров).
Государственный заказчик Программы:
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области и министерство финансов Архангельской области отчет (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы;
ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области и министерство финансов Архангельской области отчеты о ходе реализации Программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), о выполнении ее целевых показателей (индикаторов), а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
представляет отчеты в сроки, определенные соглашением с федеральным органом государственной власти, ответственным за реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Исполнители мероприятий Программы в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком Программы о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области
«Обеспечение жильем молодых
семей» на 2009–2011 годы
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 19 октября 2010 г. № 296-пп)
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
долгосрочной целевой программы Архангельской области «Обеспечение жильем молодых семей»
на 2009–2011 годы
Наименование мероприятия
Государственные
заказчики
Источники
финансирования
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемые
результаты
реализации
мероприятий
всего
2009
год
2010
год
2011
год
1
2
3
4
5
6
7
8
I. Предоставление социальных выплат молодым семьям
1.1.
Предоставление
социальных выплат молодым семьям – участникам Программы
министерство по делам молодежи, спорту
и туризму Архангельской области
общий объем средств
612734,94
99429,28
114105,66
399200
улучшение жилищных условий 882 молодых семей
в том числе:
федеральный
бюджет
378723,71
39429,28
39894,43
299400
областной
бюджет
118580
30000
40000
48580
местный бюджет
112791,23
30000
34211,23
48580
1
2
3
4
5
6
7
8
1.2.
Предоставление
дополнительной
социальной выплаты многодетным молодым семьям –участникам
Программы
министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области
общий объем
средств
17716,1
13176,1
2140
2400
улучшение
жилищных
условий 20
многодетных
молодых семей
в том числе:
областной
бюджет
5566,1
3296,1
1070
1200
местный бюджет
12150
9880
1070
1200
Всего по разделу I
общий объем
средств
648551,04
112605,38
116245,66
419700
в том числе:
федеральный
бюджет
379323,71
39429,28
39894,43
300000
областной
бюджет
134216,1
33296,1
41070
59850
местный бюджет
135011,23
39880
35281,23
59850
II. Информационное обеспечение Программы
2.1.
Издание информационных
материалов о реализации Программы
министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области
общий объем
средств
200
100
100
информирование
6700 семей
о действии Программы
в том числе:
областной
бюджет
200
100
100
1
2
3
4
5
6
7
8
2.2.
Издание свидетельств
о праве реализации
субсидии на территории Архангельской области
министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области
общий объем
средств
70
20
30
20
изготовление
1000 свидетельств
о праве реализации субсидии
в том числе:
областной
бюджет
70
20
30
20
Всего по разделу II
общий объем
средств
270
120
30
120
в том числе:
областной
бюджет
270
120
30
120
ИТОГО по Программе
общий объем
средств
628201,04
112725,38
116275,66
399200
в том числе:
федеральный
бюджет
378723,71
39429,28
39894,43
299400
областной
бюджет
124416,1
33416,1
41100
49900
местные
бюджеты
125061,23
39880
35281,23
49900».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области
«Обеспечение жильем молодых
семей» на 2009–2011 годы
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 19 октября 2010 г. № 296-пп)
МЕТОДИКА
расчета оценки эффективности долгосрочной целевой программы Архангельской области «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009–2011 годы
Задача Программы – обеспечение молодых семей, проживающих в Архангельской области, жильем, соответствующим социальным стандартам.
Количество молодых семей – участников Программы (Pn1): значение базового показателя Программы (2007 год) (Pf1) составляет 114 семей (по итогам реализации подпрограммы «Дом для молодой семьи» социально-экономической целевой программы «Развитие жилищного строительства в Архангельской области на 2005–2008 годы»).
Доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий) (Pn2), определяется по следующей формуле:
Pn2 = N / Q x 100%,
где:
Pn2 – доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
Q – количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий (включая одиноко проживающих) в отчетном году;
N – количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в отчетном году.
Доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия по итогам реализации Программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий) (Pn2), определяется по следующей формуле:
Pn2 = G / N x 100%,
где:
G – количество молодых семей – участников подпрограммы в отчетном году;
N – количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в отчетном году.
Значение базового показателя Программы (2007 год) (Pf2) рассчитывается как:
Pf2 = 114 / 6700 x 100% = 1,7%,
где:
G – количество молодых семей – участников подпрограммы (в 2007 году – 114 семей);
N – количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2007 году – 6700 (по данным запроса в муниципальные образования Архангельской области).
Доля многодетных молодых семей, которые улучшат жилищные условия по итогам реализации Программы (в процентах от общего количества многодетных молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий) (Pn3), определяется по следующей формуле:
Pn3 = Q1 / G1 x 100%,
где:
G1 – количество многодетных молодых семей – участников подпрограммы в текущем году;
Q1 – количество многодетных семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в отчетном году.
Значение базового показателя Программы (2007 год) (Pf3) рассчитывается по следующей формуле:
Pf3 = 2 / 2959 x 100% = 0,07%,
где:
G1 – количество многодетных молодых семей – участников подпрограммы (2 семьи);
Q1 – количество многодетных семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в 2007 году – 2959 (по данным статистического сборника «Социальный портрет Архангельской области в 2003–2007 году», Архангельск, 2008 год).
Индикаторы и показатели оцениваются по итогам отчетности по реализации Программы в текущем году.
Эффективность реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями по следующей формуле:
Pf
Еn = Ki x –––– x 100%,
Pn
где:
Еn – эффективность достижения показателя (индикатора);
Pf – фактический показатель (индикатор), достигнутый в ходе реализации Программы;
Pn – нормативный показатель (индикатор), утвержденный Программой;
Ki – весовой коэффициент показателя (индикатора).
Общая оценка эффективности реализации Программы определяется по следующей формуле:
Pf1 Pf2 Pf3
Е = (Ki1 x ––– + Ki2 x ––– + Ki3 x –––) x 100%,
Pn1 Pn2 Pn3
где:
Е – эффективность реализации Программы (%);
Pf – фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;
Pn – нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
Pfi
SUMMA Ki –––
Pni
E = –––––––––––––––––– x 100%,
Ff / Fn
где:
E – комплексный показатель эффективности реализации Программы (%);
Pfi – фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;
Pni – нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой;
Ki – весовой коэффициент показателей (индикаторов) Программы;
Ff – фактическое финансирование на текущую дату;
Fn – нормативное финансирование Программы.
При расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
Наименование показателя
Значение весового
коэффициента
1. Количество молодых семей – участников подпрограммы
0,35
2. Доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия по итогам реализации Программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий)
0,3
3. Доля многодетных молодых семей, которые улучшат жилищные условия по итогам реализации Программы (в процентах от общего количества многодетных молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий)
0,2
4. Доля молодых семей, реализовавших свидетельства в году финансирования Программы (в процентах от общего количества выданных свидетельств)
0,15
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 80 процентов и более.
В случае если эффективность реализации Программы попадает в пределы от 60 процентов до 79 процентов, Программа требует доработки и корректировки.
Если эффективность реализации Программы менее 60 процентов, Программу необходимо полностью перерабатывать.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 34 от 02.09.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: