Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2008г.
Номер документа: ru03000200800278
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Башкортостан

Постановление

19 августа 2008 года № 288

О проведении эксперимента по введению модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

{ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12.07.2013 года № 307}

Во исполнение Указа Президента Республики Башкортостан от 22 марта 2008 года № УП-94 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан» и в целях выбора модели новой системы оплаты труда работников образовательных учреждений Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить на период эксперимента прилагаемую Модельную методику формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Модельная методика).

2. Министерству образования Республики Башкортостан:

провести с 1 сентября 2008 года в пилотных общеобразовательных учреждениях, согласованных с органами местного самоуправления, эксперимент по введению Модельной методики;

совместно с органами местного самоуправления (по согласованию) и администрациями общеобразовательных учреждений в срок до 1 декабря 2008 года обобщить и представить в Правительство Республики Башкортостан результаты эксперимента.

3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан:

принять нормативные правовые акты по установлению системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте, в соответствии с настоящим постановлением;

поручить общеобразовательным учреждениям, участвующим в эксперименте, разработать и утвердить локальные нормативные акты по распределению стимулирующей части заработной платы труда работников.

4. Установить, что введение новой системы оплаты труда для работников образовательных учреждений, участвующих в эксперименте, осуществляется в пределах средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на оплату труда на соответствующий финансовый год, а также средств учреждений, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования Республики Башкортостан.

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.С. Сарбаев

Утверждена

постановлением

Правительства

Республики Башкортостан

от «19» августа 2008 года

№ 288

Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

1. Общие положения

1.1. Новая система оплаты труда разрабатывается для общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ (в том числе в отношении учебно-вспомогательного и административного персонала).

1.2. Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации «Об образовании», часть 2 статьи 26.14 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления' в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007 года № 605 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

1.3. Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений устанавливается в образовательных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и нормативными правовыми актами учредителя образовательного учреждения.

2. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения

2.1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, количеством обучающихся и поправочным коэффициентом, и отражается в смете образовательного учреждения.

2.2. Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = N х П х Д х У, где:

ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;

N - норматив финансирования на реализацию государственного стандарта;

П - поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения;

Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта, определяемая образовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и учредителя образовательного учреждения;

У - количество учащихся в образовательном учреждении.

3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений

3.1. Учредитель образовательного учреждения формирует централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений по следующей формуле:

ФОТцст = ФОТ х ц, где:

ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;

ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;

ц - централизуемая доля ФОТ.

Рекомендуемый размер централизуемой доли фонда оплаты труда - 5% от фонда оплаты труда образовательных учреждений, ее размер устанавливается учредителем образовательного учреждения.

3.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений (приложение № 1 к Модельной методике) осуществляется учредителем образовательного учреждения в соответствии с нормативным правовым актом, в котором могут учитываться:

результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся каждой ступени обучения, в том числе в форме ЕГЭ на 3-й ступени и других независимых внешних формах оценки качества обучения на 1-й и 2-й ступенях;

результаты аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения;

физическое и психическое здоровье учащихся (по результатам мониторинга);

создание благоприятного психологического микроклимата (по результатам мониторинга);

количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися образовательных учреждений;

количество обучающихся, отчисленных из образовательных учреждений до достижения ими 15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях или организациях;

участие образовательных учреждений в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия;

обеспечение прозрачности деятельности образовательного учреждения для всех участников образовательного процесса.

4. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения

4.1. Образовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и поправочного коэффициента и доведенном до образовательного учреждения, долю на:

материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам (ФОТоу).

4.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):

ФОТоу = ФОТб + ФОТст.

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоу х ш, где:

ш - стимулирующая доля ФОТоу.

Рекомендуемый диапазон стимулирующей доли фонда оплаты труда образовательного учреждения - от 20 до 40%, ее значение определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.

4.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководителя образовательного учреждения, руководителя структурного подразделения, заместителей руководителя и др.), педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителей, преподавателей), учебно-вспомогательного (воспитателей, воспитателей групп продленного дня, педагогов - психологов, психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, вожатых, организаторов внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего персонала (лаборантов, уборщиков, дворников, водителей и др.) образовательного учреждения и складывается из:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где:

ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

ФОТувп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп - фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

4.4. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:

доля; фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год;

доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается не превышающей фактический уровень за предыдущий финансовый год.

Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТб х пп, где:

пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ.

Рекомендуемое оптимальное значение доли ФОТ педагогического персонала - 70%, ее значение или диапазон определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением.

4.5. Оплата труда работников образовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

4.6. Оплата труда педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала производится на основании ETC согласно постановлению Правительства Республики Башкортостан от 20 сентября 2007 года № 259 «О повышении оплаты труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан».

5. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении

5.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

ФОТпп = ФОТо + ФОТс.

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп х с, где:

с - доля специальной части ФОТпп.

Рекомендуемое значение доли специальной части фонда оплаты труда - 30%, ее значение устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.

5.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога).

5.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и фонда оплаты неаудиторной занятости (ФОТнз):

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз.

Аудиторная занятость педагогических работников - проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работ с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов в соответствии с пунктом 4.7 Модельной методики).

Примерное соотношение ФОТаз и ФОТнз - 85% и 15% соответственно. Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз могут определяться самим образовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико - часа».

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно по определенной в Модельной методике формуле в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).

5.4. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) может быть рассчитана по формуле:

Стп = (a1 х в1 + а2 х в2 + аЗ х вЗ +... + а10 х в10 + a11 х в11) х 52/ ФОТаз х 34

где:

Стп - стоимость 1 ученико-часа;

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

а1 - количество обучающихся в первых классах;

а2 - количество обучающихся во вторых классах;

аЗ - количество обучающихся в третьих классах;

a11- количество обучающихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

вЗ - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

5.5. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами. Реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования должна быть обеспечена в полном объеме.

5.6. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:

выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации либо нормативными актами Республики Башкортостан (примерная доля - 10% ФОТпп, которая рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно);

повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения, за квалификационную категорию педагога) (примерная доля - 15% ФОТпп, которая определяется образовательным учреждением самостоятельно);

доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. (примерная доля - 5% ФОТпп, которая рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно).

5.7. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) может определяться на основании следующих критериев:

включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;

дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества информационных источников (например, для уроков литературы, истории, географии); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);

дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, уроки химии, биологии, физики), возрастными особенностями учащихся (уроки в начальной школе);

специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.

5.8. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) может, например, составлять:

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

5.9. Базовая часть (оклад) заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

О = Стп х У х Чаз х К х А + Днз, где:

О - базовая часть (оклад) заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Чаз - количество часов (аудиторная занятость) по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

Днз - доплата за неаудиторную занятость.

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

6. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения

6.1. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.).

Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагога, являются критерии, отражающие результаты его работы. Поскольку стаж педагогической работы и уровень образования педагога оказывают опосредованное влияние на результат работы учителя, то можно считать их учтенными в стимулирующих выплатах за качество работы учителя.

6.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части фонда оплаты труда производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.

6.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами.

Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения прилагается (приложение № 2 к Модельной методике).

7. Расчет заработной платы руководителя образовательного учреждения

7.1. Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда по следующей формуле:

ЗПр = ЗПпср х К, где:

ЗПр - заработная плата руководителя образовательного учреждения;

ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;

К - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, установленный органом управления образованием Республики Башкортостан.

7.2. Отнесение к группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений осуществляется в зависимости от количественных показателей образовательного учреждения (контингент обучающихся, численность работников, наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых компьютерных классов, библиотеки, читального и спортивного залов, стадиона, медицинского кабинета, столовой и т.д.).

Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей образовательных учреждений учредителем может вводиться система рейтинговых баллов.

Возможный пример установления групп оплаты труда руководителей образовательных учреждений и примерные значения повышающих коэффициентов:

1 группа - коэффициент 2,0;

2 группа - коэффициент 1,85;

3 группа - коэффициент 1,7;

4 группа - коэффициент 1,5.

7.3. Из специальной части фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала могут осуществляться доплаты руководителям за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. Рекомендуемая величина выплат (в том же объеме, что и педагогическому персоналу учреждения) рассчитывается учредителем.

8. Гарантии по оплате труда работников образовательных учреждений

Заработная плата работников образовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.

Приложение № 1

к Модельной методике

формирования системы оплаты

труда и стимулирования

работников общеобразовательных

учреждений Республики

Башкортостан, реализующих

программы начального общего,

основного общего, среднего

(полного) общего образования

Примерное положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений

1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей образовательных учреждений в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешном и добросовестном исполнении должностных обязанностей.

1.2. Премирование руководителей учреждений производится из средств централизованного фонда стимулирования, сформированного органом управления образованием.

1.3. Выплаты стимулирующего характера руководителю образовательного учреждения устанавливаются на основе показателей качества профессиональной деятельности.

1.4. Деятельность руководителя по каждому из показателей оценивается от 0 до 2 баллов в зависимости от степени достижения результатов:

оценка 2 балла - если результаты этого вида деятельности присутствуют, они достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику;

оценка 1 балл - если результаты этого вида присутствуют, но они мало или недостаточно эффективны;

оценка 0 баллов - если результаты этого вида деятельности отсутствуют.

1.5. Рекомендуется установить максимальный размер выплат за качество профессиональной деятельности. Например, если максимальный размер выплат составляет 30%, рекомендуется установить шкалу оценки в следующем виде:

51-62 балла- в размере 25-30%;

41-50 баллов - в размере 10-25%;

21-40 баллов - в размере 10-20%;

10-20 баллов - в размере 10%.

Система премирования разрабатывается учреждениями самостоятельно и фиксируется в локальном нормативном акте, утверждаемом руководителем учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Настоящий перечень оснований для начисления стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения носит рекомендательный характер и может быть изменен, дополнен и расширен коллективным договором, локальным нормативным актом образовательного учреждения.

2. Условия стимулирования

2.1. Качество и общедоступность общего образования в учреждении:

общие показатели успеваемости учащихся по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования);

достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;

наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;

высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей);

высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);

организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе методических объединений;

участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;

низкий по сравнению с региональным показателем процент обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших основного общего образования в данном образовательном учреждении.

2.2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:

материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности);

обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.);

обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);

обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории.

2.3. Кадровые ресурсы учреждения:

укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;

развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);

стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов.

2.4. Социальный критерий:

отсутствие отчислений из учреждения в 1-9 классах, сохранение контингента в 10-11 классах;

организация различных форм внеклассной и внешкольной работы;

снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися;

высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков;

занятость учащихся во внеурочное время.

2.5. Эффективность управленческой деятельности:

обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.);

исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и др.);

отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;

объемы привлечения внебюджетных средств;

повышение заработной платы работников;

призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального уровней.

2.6. Сохранение здоровья учащихся в учреждении:

высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся;

снижение заболеваемости учащихся по остроте зрения, нарушению осанки;

организация обеспечения учащихся горячим питанием;

организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.);

организация обучения детей с отклонениями в развитии.

2.7. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.

3. Порядок стимулирования

3.1. Распределение централизованного фонда осуществляется ежеквартально (или ежемесячно) комиссией по премированию, образованной учредителем образовательного учреждения (далее - комиссия).

Размер и количество премий, выплачиваемых конкретному руководителю учреждения, максимальным пределом не ограничиваются.

3.2. Орган управления образованием представляет в комиссию аналитическую информацию о показателях деятельности учреждений, являющихся основанием для премирования их руководителей.

Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании комиссии и давать необходимые пояснения.

Комиссия принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого орган управления образованием издает приказ о премировании.

Приложение № 2

к Модельной методике

формирования системы оплаты

труда и стимулирования

работников общеобразовательных

учреждений Республики

Башкортостан, реализующих

программы начального общего,

основного общего, среднего

(полного) общего образования

Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы.

1.2. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

2. Условия премирования

2.1. Выплаты стимулирующего характера работников образовательных учреждений устанавливаются на основе показателей качества профессиональной деятельности.

2.2. Деятельность работников по каждому из показателей оценивается от 0 до 2 баллов в зависимости от степени достижения результатов:

оценка 2 балла - если результаты этого вида деятельности присутствуют, они достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику;

оценка 1 балл - если результаты этого вида присутствуют, но они мало или недостаточно эффективны;

оценка 0 баллов - если результаты этого вида деятельности отсутствуют.

2.3. Рекомендуется установить максимальный размер выплат за качество профессиональной деятельности. Например, если максимальный размер выплат составляет 30%, рекомендуется установить шкалу оценки в следующем виде:

51-62 балла - в размере 25-30%;

41-50 баллов - в размере 10-25%;

21-40 баллов - в размере 10-20%;

10-20 баллов - в размере 10%.

Настоящий перечень оснований для начисления стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения носит рекомендательный характер и может быть изменен, дополнен и расширен коллективным договором, локальным нормативным актом образовательного учреждения.

Перечень оснований для начисления стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения

Наименование должности

Основание для премирования

1

2

Педагогические работники

Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения;

позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам (подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня);

позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя:

снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;

снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины;

снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций;

другие основания

Заместители директоров по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе

Организация предпрофильного и профильного обучения;

выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы;

высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся;

высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса;

качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и т.д.);

сохранение контингента учащихся в 10-11 классах;

высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы;

поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;

другие основания

Заместитель директора по административно-хозяйственной части

Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы;

обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда;

высокое качество подготовки и организации ремонтных работ;

другие основания

Работники бухгалтерии

Своевременное и качественное предоставление отчетности;

разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов;

качественное ведение документации;

другие основания

Педагог-психолог, социальный педагог

Результативность коррекционно - развивающей работы с учащимися;

своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля;

другие основания

Библиотекарь

Высокая читательская активность обучающихся;

пропаганда чтения как формы культурного досуга;

участие в общешкольных и районных мероприятиях;

оформление тематических выставок;

выполнение плана работы библиотекаря;

другие основания

Водитель

Обеспечение исправного технического состояния автотранспорта;

обеспечение безопасной перевозки детей;

отсутствие ДТП, нарушений ПДД;

другие основания

Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.)

Проведение генеральных уборок;

содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН;

качественная уборка помещений;

оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок;

другие основания

Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

3. Порядок премирования

3.1. Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются органом самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя образовательного учреждения.

3.2. Руководитель образовательного учреждения представляет в орган самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.

Порядок рассмотрения органом самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно - общественный характер управления, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.

{ВНЕСЕНО: Овчинникова А.В. 03.09.2008 г.;

ОТФОРМАТИРОВАНО: Чиглинцева О.В. 18.07.2013 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 20 (290), ст.1162 от 20.10.2008
Рубрики правового классификатора: 060.020.090 Оплата труда, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать