Основная информация
Дата опубликования: | 19 августа 2011г. |
Номер документа: | RU51000201100402 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2011 г. № 411-ПП
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10.06.2011 № 456
В целях укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, создания условий для повышения уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемые:
- Социальную программу Мурманской области, связанную с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации в 2011 году;
- Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Мурманской области в 2011 году.
Врио Губернатора
Мурманской области Н.ПОРТНАЯ
Утверждена
постановлением
Правительства Мурманской области
от 19 августа 2011 г. № 411-ПП
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, СВЯЗАННАЯ С УКРЕПЛЕНИЕМ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕМ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ
ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, С УЧАСТИЕМ
СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011 ГОДУ
Паспорт
Наименование программы
социальная программа Мурманской области, связанная с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации в 2011 году (далее – социальная программа)
Основание для разработки социальной программы
постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»
Государственный заказчик социальной программы
Министерство труда и социального развития Мурманской области
Основной разработчик социальной программы
Министерство труда и социального развития Мурманской области
Цель социальной программы
создание условий для повышения уровня и качества жизни пенсионеров и инвалидов
Задачи социальной программы
- укрепление материально-технической базы государственных областных учреждений социального обслуживания населения «Кандалакшский дом-интернат для престарелых и инвалидов», «Психоневрологический интернат города Апатиты», «Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения»;
- повышение уровня адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
Срок реализации социальной программы
2011 год
Объемы и источники финансирования
объем субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на финансовое обеспечение социальной программы - 3597,7 тыс.рублей, в том числе:
- в части укрепления материально-технической базы государственных областных учреждений социального обслуживания – 2772,2 тыс.рублей;
- в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, – 825,5 тыс.рублей.
Объем средств из областного бюджета на финансовое обеспечение социальной программы – 171054,0 тыс.рублей, в том числе:
- в части укрепления материально-технической базы государственных областных учреждений социального обслуживания – 4740,0 тыс.рублей;
- в части предоставления адресной социальной помощи – 166314,0 тыс.рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации социальной программы
- улучшение условий проживания пенсионеров и инвалидов в государственных областных стационарных учреждениях социального обслуживания «Кандалакшский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и «Психоневрологический интернат города Апатиты»;
- открытие социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов в государственном областном учреждении социального обслуживания «Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения»;
- улучшение материального положения неработающих пенсионеров, проживающих на территории области, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
Контроль за ходом реализации социальной программы
контроль за ходом реализации социальной программы осуществляют:
- Министерство труда и социального развития Мурманской области;
- Министерство финансов Мурманской области;
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Мурманской области
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
социальная программа
1.1. Современная демографическая ситуация в Мурманской области характеризуется увеличением численности пожилых людей. Доля лиц старше трудоспособного возраста в 2010 году составила 16,8 % от всего населения области. Старение населения ведет к увеличению нагрузки на функционирующие стационарные и полустационарные учреждения социального обслуживания. Кроме того, для обеспечения пожилых людей социальными услугами в соответствии с индивидуальными потребностями необходимо развитие новых форм социального обслуживания.
В настоящее время в области функционируют 8 домов-интернатов для престарелых и инвалидов старше 18 лет общей вместимостью 1468 койко-мест (5 домов-интернатов общего типа, 3 психоневрологических интерната) и 14 центров социального обслуживания, предоставляющих населению комплексные услуги.
Основными проблемами, требующими безотлагательного решения, являются улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в функционирующих домах-интернатах, создание социально-бытовых условий для их полноценной жизни, осуществление медицинской, трудовой, социальной реабилитации, развитие новых форм социального обслуживания в полустационарных учреждениях социального обслуживания населения.
В целях реализации мероприятий социальной программы, направленных на улучшение условий проживания и обслуживания престарелых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях, и расширения полустационарных форм социального обслуживания, с учетом материально-технического состояния определен перечень приоритетных учреждений в рамках финансирования, выделяемого на эти цели Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Мурманской области.
В 2011 году в социальную программу включены мероприятия по:
- проведению ремонта помещений в государственном областном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения "Психоневрологический интернат города Апатиты" и государственном областном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения "Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения";
- приобретению технологического оборудования и предметов длительного пользования государственным областным стационарным учреждением социального обслуживания системы социальной защиты населения "Кандалакшский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Государственное областное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Психоневрологический интернат города Апатиты" (далее - ПНИ г. Апатиты) функционирует с 17.03.2008 после изменения типа учреждения "Детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей".
Учреждение предназначено для постоянного или временного (сроком до 6 месяцев) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (старше 18 лет), страдающих хроническими психическими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
ПНИ г. Апатиты расположен на двух этажах части здания площадью 1956,1 кв. м по адресу: г. Апатиты, ул. Сосновая, д. 23, 1984 года постройки.
В связи с тем, что в течение последних 13 лет капитальных и косметических ремонтов в здании не осуществлялось, в настоящее время возникла острая необходимость проведения ремонта на обоих этажах: в жилых комнатах, в комнатах для принятия гигиенических процедур, в помещениях медицинского блока, пищеблока и т.д.
На проведение ремонтных работ в ПНИ г. Апатиты социальной программой предусмотрены финансовые средства в объеме 2772,2 тыс. рублей, в том числе: субсидии из бюджета Пенсионного фонда РФ - 872,2 тыс. рублей, областного бюджета - 1900,0 тыс. рублей.
Государственное областное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Кандалакшский КЦСОН) создано как муниципальное учреждение в 1999 году, с 2007 года передано в собственность Мурманской области.
Учреждение предназначено для предоставления социальной помощи и социального обслуживания семьям, пожилым людям, инвалидам, другим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В структуре Кандалакшского КЦСОН функционируют 11 отделений социального обслуживания.
В соответствии с долгосрочной целевой программой "Повышение качества жизни пожилых людей в Мурманской области" на 2011 - 2013 годы в 2012 году планируется открытие социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов на 20 мест. Для создания социально-реабилитационного отделения администрацией Кандалакшского района в собственность Мурманской области переданы помещения площадью 680 кв. м, расположенные на I и II этажах кирпичного пятиэтажного жилого дома по адресу: г. Кандалакша, ул. Фрунзе, д. 10. Министерством имущественных отношений Мурманской области помещения закреплены за учреждением на праве оперативного управления.
В целях соблюдения производственных, санитарных, противопожарных требований при организации полустационарных отделений в данных помещениях необходимо осуществить ремонт.
На проведение ремонтных работ в Кандалакшском КЦСОН социальной программой предусмотрены финансовые средства в объеме 3740,0 тыс. рублей, в том числе: субсидии из бюджета Пенсионного фонда РФ - 1400,0 тыс. рублей, областного бюджета - 2340,0 тыс. рублей.
Государственное областное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Кандалакшский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Кандалакшский ДИПИ), рассчитанное на 405 койко-мест, функционирует с 1965 года.
Учреждение ежегодно на протяжении ряда лет участвует в социальных программах, связанных с укреплением материально-технической базы, с привлечением субсидий из средств Пенсионного фонда Российской Федерации. Так, в 2008 и 2009 годах произведена замена деревянных оконных блоков на металлопластиковые стеклопакеты и деревянных дверных блоков на металлопластиковые дверные блоки на общую сумму 1600 тыс. рублей и 3417,4 тыс. рублей соответственно. В 2010 году произведен капитальный ремонт - замена шиферной кровли второго корпуса на кровлю из металлопрофиля на сумму 4437,6 тыс. рублей.
В настоящее время для создания комфортных условий проживания гражданам пожилого возраста и инвалидам необходимо приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования, подлежащих замене в связи с истечением срока эксплуатации: шкафов, диванов, ковров.
На приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования социальной программой предусмотрены финансовые средства в объеме 1000,0 тыс. рублей, в том числе: субсидии из бюджета Пенсионного фонда РФ - 500,0 тыс. рублей, областного бюджета - 500,0 тыс. рублей.
1.2. По данным ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области, по состоянию на 1 июля 2011 года в Мурманской области проживают 118,8 тыс. неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
Улучшение условий жизни пенсионеров как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач социальной политики.
На 2011 год в областном бюджете на предоставление адресной государственной социальной помощи в соответствии с Законом Мурманской области от 23.12.2004 № 549-01-ЗМО "О государственной социальной помощи в Мурманской области" предусмотрено 166,3 млн. рублей. В категорию получателей данной адресной социальной помощи в том числе входят и малоимущие неработающие пенсионеры, получающие трудовые пенсии по старости и по инвалидности.
За счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году единовременную материальную помощь планируется оказать более 1200 неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
Первоочередное право на получение данной социальной помощи имеют неработающие пенсионеры в возрасте от 75 лет до 79 лет включительно. В настоящее время на территории региона проживают 15,4 тысячи человек таких пенсионеров. Данная категория получателей выделена в отдельную группу по возрастному критерию (в том числе из-за ограниченной возможности осуществления трудовой деятельности в силу возраста), а также в связи с отсутствием права на получение надбавки на уход к трудовой пенсии, которая предоставляется по достижении возраста 80 лет.
2. Цель и задачи социальной программы, сроки реализации
Целью социальной программы является создание условий для повышения уровня и качества жизни пенсионеров и инвалидов.
Задачи социальной программы:
- укрепление материально-технической базы ГОСУСОССЗН "Психоневрологический интернат города Апатиты", ГОСУСОССЗН "Кандалакшский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГОУСОССЗН "Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения";
- повышение уровня адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
Срок реализации социальной программы - 2011 год.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий (приложение к социальной программе) содержит 2 раздела, включающих мероприятия, направленные на реализацию социальной программы.
В разделе 1 "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения" предусмотрены мероприятия по:
- проведению ремонта помещений ГОСУСОССЗН "Психоневрологический интернат города Апатиты" и ГОУСОССЗН "Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения";
- приобретению технологического оборудования и предметов длительного пользования ГОСУСОССЗН "Кандалакшский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
В разделе 2 "Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" предусмотрено мероприятие по оказанию адресной социальной помощи проживающим в Мурманской области неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. При этом первоочередное право на получение адресной социальной помощи имеют неработающие пенсионеры в возрасте от 75 до 79 лет включительно.
4. Обоснование ресурсного обеспечения социальной программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета и субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Общий объем финансирования социальной программы составляет 174651,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 171054,0 тыс. рублей, субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 3597,7 тыс. рублей.
Государственный заказчик
Всего по
социальной
программе
(тыс. руб.)
Объем финансирования (тыс. руб.)
субсидия из
бюджета
Пенсионного фонда
РФ (тыс. руб.)
областной бюджет
(тыс. руб.)
Министерство труда и
социального развития
Мурманской области
174651,7
3597,7
171054,0
Объем финансирования социальной программы носит прогнозный характер и может уточняться в ходе реализации социальной программы.
5. Механизм реализации социальной программы
Государственное учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) и Правительство Мурманской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 осуществляют взаимодействие на основании соглашения о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2011 году (далее - соглашение).
Государственный заказчик и исполнители социальной программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Неиспользованные средства перераспределяются Министерством труда и социального развития Мурманской области по согласованию с ПФР путем внесения изменений в социальную программу.
6. Организация управления и контроль за ходом реализации
социальной программы
Контроль за расходованием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию социальной программы в рамках соглашения, возлагается на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области и Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Государственный заказчик социальной программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, готовит информацию о ходе реализации социальной программы за отчетный квартал и по итогам года.
Корректировка социальной программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика социальной программы.
Контроль реализации социальной программы включает ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения государственных контрактов (договоров).
Исполнитель программных мероприятий в установленном порядке отчитывается перед государственным заказчиком социальной программы о целевом использовании выделенных ему финансовых средств.
7. Оценка эффективности социальной программы
Реализация социальной программы обеспечит:
- улучшение условий проживания пенсионеров и инвалидов в государственных областных стационарных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения "Психоневрологический интернат города Апатиты", "Кандалакшский дом-интернат для престарелых и инвалидов";
- открытие социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов в государственном областном учреждении социального обслуживания "Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения";
- улучшение материального положения более 1200 неработающих пенсионеров, проживающих на территории области и являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
Приложение
к социальной программе
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№
п/п
Направление расходов,
наименование мероприятия
Наименование
учреждения, категории
получателей
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ответственные
исполнители
Субсидия из
бюджета
Пенсионного
фонда РФ
Областной
бюджет
Сумма всего
(тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения
1.1
Проведение ремонта
помещений
ГОСУСОССЗН
"Психоневрологический
интернат города
Апатиты"
872,2
1900,0
2772,2
Министерство труда и
социального развития
Мурманской области,
ГОСУСОССЗН
"Психоневрологический
интернат города
Апатиты"
1.2
Проведение ремонта
помещений
ГОУСОССЗН
"Кандалакшский
комплексный центр
социального
обслуживания
населения"
1400,0
2340,0
3740,0
Министерство труда и
социального развития
Мурманской области,
ГОУСОССЗН
"Кандалакшский
комплексный центр
социального
обслуживания
населения"
1.3
Приобретение
технологического
оборудования и предметов
длительного пользования
ГОСУСОССЗН
"Кандалакшский дом-
интернат для
престарелых и
инвалидов"
500,0
500,0
1000,0
Министерство труда и
социального развития
Мурманской области,
ГОСУСОССЗН
"Кандалакшский дом-
интернат для
престарелых и
инвалидов"
Всего по разделу 1:
2772,2
4740,0
7512,2
2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по
старости и по инвалидности
2.1
Предоставление адресной
социальной помощи
неработающим пенсионерам,
являющимся получателями
трудовых пенсий по
старости и по
инвалидности (в виде
единовременной
материальной помощи)
Неработающие
пенсионеры,
являющиеся
получателями трудовых
пенсий по старости и
по инвалидности
825,5
166314,0
167139,5
Министерство труда и
социального развития
Мурманской области,
Государственные
областные учреждения
- центры социальной
поддержки населения
Всего по разделу 2:
825,5
166314,0
167139,5
Итого по программе:
3597,7
171054,0
174651,7
Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 19 августа 2011 г. № 411-ПП
ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ
ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ
ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 ГОДУ
Настоящий Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Мурманской области в 2011 году (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".
Порядок определяет категории лиц, имеющих право на получение адресной социальной помощи, условия ее предоставления, размеры, порядок рассмотрения заявлений, перечень прилагаемых к заявлению документов, а также способы получения данной помощи.
1. Категории лиц, имеющих право на адресную социальную
помощь
Адресная социальная помощь за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Мурманской области в 2011 году (далее - адресная социальная помощь), оказывается в виде единовременной материальной помощи один раз в текущем году неработающим пенсионерам, проживающим на территории Мурманской области и получающим трудовую пенсию по старости и по инвалидности (далее - неработающие пенсионеры).
Первоочередное право на получение адресной социальной помощи имеют неработающие пенсионеры в возрасте от 75 до 79 лет включительно.
2. Виды, размер и условия предоставления адресной
социальной помощи
2.1. Адресная социальная помощь предоставляется гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, для полной или частичной компенсации расходов:
- на приобретение предметов первой необходимости (одежды, обуви и др.);
- на приобретение и ремонт бытовой техники, мебели;
- на оплату работ и услуг по содержанию жилья (ремонт квартиры, сантехники, установку и замену дверей, бытовых счетчиков, установку телефона и т.д.);
- на приобретение предметов первой необходимости по жизненным показаниям для инвалидов;
- в случае непредвиденных ситуаций (пожар, авария и др.), в результате которых неработающий пенсионер утратил жилье, имущество, средства к существованию.
2.2. Размер адресной социальной помощи определяется индивидуально, в зависимости от степени нуждаемости неработающего пенсионера.
Минимальный размер адресной социальной помощи устанавливается на уровне 300 рублей, максимальный размер составляет 1000 рублей.
Максимальный размер адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, которые утратили жилье, имущество, средства к существованию в результате непредвиденных ситуаций (пожар, авария и др.), составляет 5000 рублей.
3. Перечень документов, порядок их рассмотрения, способы
получения адресной социальной помощи
3.1. Адресная государственная социальная помощь в соответствии с настоящим Порядком назначается решением государственного областного учреждения, уполномоченного на предоставление мер социальной поддержки населению, по месту жительства неработающего пенсионера (далее - Учреждение) на основании письменного заявления неработающего пенсионера (законного представителя или представителя по доверенности); документа, подтверждающего личность; документов, подтверждающих произведенные расходы; документов, подтверждающих факт наличия непредвиденной ситуации (пожар, авария и др.), в результате которой неработающий пенсионер остался без жилья, имущества, средств к существованию.
Дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия законного представителя неработающего пенсионера или представителя по доверенности.
Документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала, за исключением документов, подтверждающих произведенные расходы. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю. При наличии нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
В случае невозможности представления документов (в связи с их утратой вследствие непредвиденной ситуации) адресная социальная помощь оказывается на основании заявления неработающего пенсионера, ходатайства органов местного самоуправления, лица, представляющего по доверенности или на основании закона интересы неработающего пенсионера, нуждающегося в оказании адресной поддержки.
При наличии в Учреждении сведений, необходимых для принятия решения об оказании адресной социальной помощи и определения ее размера, заявитель освобождается от обязанности представления всех или части документов, указанных в настоящем пункте Порядка.
3.2. Учреждения в течение трех рабочих дней со дня поступления заявлений и документов для предоставления адресной социальной помощи составляют списки обратившихся граждан и направляют их в территориальные управления Пенсионного фонда Российской Федерации на подведомственных территориях (далее - территориальные управления ПФР) для сверки и согласования.
Территориальные управления ПФР в течение трех рабочих дней со дня поступления списков:
- проводят сверку списков с учетом требований законодательства о персональных данных и защите информации с имеющейся информацией о неработающих пенсионерах;
- согласовывают списки с учетом результатов проведенной сверки и передают их в Учреждения.
По результатам сверки подписывается двухсторонний акт между Учреждением и территориальным управлением ПФР.
3.3. Для принятия решения об оказании адресной социальной помощи в соответствии с настоящим Порядком Учреждения проводят обследование материально-бытовых условий проживания семьи (гражданина) с заполнением Социального паспорта малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина (с подтверждением статуса неработающего пенсионера, указанием совместно проживающих с заявителем членов семьи, информацией о размере среднедушевого дохода семьи).
3.4. Решение об оказании (отказе в оказании), размере адресной социальной помощи принимается Учреждением на основании протокола комиссии, созданной приказом Учреждения, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, в порядке очередности по дате поступления заявления и документов.
При необходимости Учреждения вправе проводить дополнительную проверку сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, с предварительным уведомлением о ее проведении. В этом случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
Решение об отказе в оказании адресной социальной помощи доводится до обратившегося лица в письменной форме в 10-дневный срок со дня поступления заявления и документов с указанием причин отказа и порядка его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются представленные им документы.
3.5. Основаниями для вынесения решения об отказе в оказании адресной социальной помощи являются отсутствие или ненадлежащее оформление документов, перечисленных в пункте 3.1 настоящего Порядка, отказ заявителя от проведения обследования материально-бытовых условий проживания.
3.6. Выплату адресной социальной помощи Учреждения осуществляют в течение месяца со дня принятия решения об оказании данной помощи путем перечисления денежных средств на счета получателей, открытые в кредитных учреждениях на территории Мурманской области, или через кассы Учреждений при наличии финансирования за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
4. Финансирование адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам
4.1. Перечисление субсидий осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации через Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области в бюджет Мурманской области в соответствии с платежными реквизитами распорядителя (получателя) субсидии, указанными в Соглашении о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии бюджету Мурманской области на софинансирование расходных обязательств Мурманской области, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2011 году.
4.2. Министерство труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство) производит финансирование по заявкам Учреждений в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах средств, выделенных Мурманской области на эти цели Пенсионным фондом Российской Федерации.
4.3. Учреждения ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют информацию о реализации социальной программы в части оказания адресной социальной помощи в Министерство по форме, установленной Пенсионным фондом Российской Федерации.
_____________________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2011 г. № 411-ПП
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10.06.2011 № 456
В целях укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, создания условий для повышения уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемые:
- Социальную программу Мурманской области, связанную с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации в 2011 году;
- Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Мурманской области в 2011 году.
Врио Губернатора
Мурманской области Н.ПОРТНАЯ
Утверждена
постановлением
Правительства Мурманской области
от 19 августа 2011 г. № 411-ПП
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, СВЯЗАННАЯ С УКРЕПЛЕНИЕМ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕМ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ
ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, С УЧАСТИЕМ
СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011 ГОДУ
Паспорт
Наименование программы
социальная программа Мурманской области, связанная с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации в 2011 году (далее – социальная программа)
Основание для разработки социальной программы
постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»
Государственный заказчик социальной программы
Министерство труда и социального развития Мурманской области
Основной разработчик социальной программы
Министерство труда и социального развития Мурманской области
Цель социальной программы
создание условий для повышения уровня и качества жизни пенсионеров и инвалидов
Задачи социальной программы
- укрепление материально-технической базы государственных областных учреждений социального обслуживания населения «Кандалакшский дом-интернат для престарелых и инвалидов», «Психоневрологический интернат города Апатиты», «Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения»;
- повышение уровня адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
Срок реализации социальной программы
2011 год
Объемы и источники финансирования
объем субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на финансовое обеспечение социальной программы - 3597,7 тыс.рублей, в том числе:
- в части укрепления материально-технической базы государственных областных учреждений социального обслуживания – 2772,2 тыс.рублей;
- в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, – 825,5 тыс.рублей.
Объем средств из областного бюджета на финансовое обеспечение социальной программы – 171054,0 тыс.рублей, в том числе:
- в части укрепления материально-технической базы государственных областных учреждений социального обслуживания – 4740,0 тыс.рублей;
- в части предоставления адресной социальной помощи – 166314,0 тыс.рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации социальной программы
- улучшение условий проживания пенсионеров и инвалидов в государственных областных стационарных учреждениях социального обслуживания «Кандалакшский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и «Психоневрологический интернат города Апатиты»;
- открытие социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов в государственном областном учреждении социального обслуживания «Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения»;
- улучшение материального положения неработающих пенсионеров, проживающих на территории области, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
Контроль за ходом реализации социальной программы
контроль за ходом реализации социальной программы осуществляют:
- Министерство труда и социального развития Мурманской области;
- Министерство финансов Мурманской области;
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Мурманской области
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
социальная программа
1.1. Современная демографическая ситуация в Мурманской области характеризуется увеличением численности пожилых людей. Доля лиц старше трудоспособного возраста в 2010 году составила 16,8 % от всего населения области. Старение населения ведет к увеличению нагрузки на функционирующие стационарные и полустационарные учреждения социального обслуживания. Кроме того, для обеспечения пожилых людей социальными услугами в соответствии с индивидуальными потребностями необходимо развитие новых форм социального обслуживания.
В настоящее время в области функционируют 8 домов-интернатов для престарелых и инвалидов старше 18 лет общей вместимостью 1468 койко-мест (5 домов-интернатов общего типа, 3 психоневрологических интерната) и 14 центров социального обслуживания, предоставляющих населению комплексные услуги.
Основными проблемами, требующими безотлагательного решения, являются улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в функционирующих домах-интернатах, создание социально-бытовых условий для их полноценной жизни, осуществление медицинской, трудовой, социальной реабилитации, развитие новых форм социального обслуживания в полустационарных учреждениях социального обслуживания населения.
В целях реализации мероприятий социальной программы, направленных на улучшение условий проживания и обслуживания престарелых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях, и расширения полустационарных форм социального обслуживания, с учетом материально-технического состояния определен перечень приоритетных учреждений в рамках финансирования, выделяемого на эти цели Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Мурманской области.
В 2011 году в социальную программу включены мероприятия по:
- проведению ремонта помещений в государственном областном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения "Психоневрологический интернат города Апатиты" и государственном областном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения "Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения";
- приобретению технологического оборудования и предметов длительного пользования государственным областным стационарным учреждением социального обслуживания системы социальной защиты населения "Кандалакшский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Государственное областное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Психоневрологический интернат города Апатиты" (далее - ПНИ г. Апатиты) функционирует с 17.03.2008 после изменения типа учреждения "Детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей".
Учреждение предназначено для постоянного или временного (сроком до 6 месяцев) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (старше 18 лет), страдающих хроническими психическими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
ПНИ г. Апатиты расположен на двух этажах части здания площадью 1956,1 кв. м по адресу: г. Апатиты, ул. Сосновая, д. 23, 1984 года постройки.
В связи с тем, что в течение последних 13 лет капитальных и косметических ремонтов в здании не осуществлялось, в настоящее время возникла острая необходимость проведения ремонта на обоих этажах: в жилых комнатах, в комнатах для принятия гигиенических процедур, в помещениях медицинского блока, пищеблока и т.д.
На проведение ремонтных работ в ПНИ г. Апатиты социальной программой предусмотрены финансовые средства в объеме 2772,2 тыс. рублей, в том числе: субсидии из бюджета Пенсионного фонда РФ - 872,2 тыс. рублей, областного бюджета - 1900,0 тыс. рублей.
Государственное областное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Кандалакшский КЦСОН) создано как муниципальное учреждение в 1999 году, с 2007 года передано в собственность Мурманской области.
Учреждение предназначено для предоставления социальной помощи и социального обслуживания семьям, пожилым людям, инвалидам, другим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В структуре Кандалакшского КЦСОН функционируют 11 отделений социального обслуживания.
В соответствии с долгосрочной целевой программой "Повышение качества жизни пожилых людей в Мурманской области" на 2011 - 2013 годы в 2012 году планируется открытие социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов на 20 мест. Для создания социально-реабилитационного отделения администрацией Кандалакшского района в собственность Мурманской области переданы помещения площадью 680 кв. м, расположенные на I и II этажах кирпичного пятиэтажного жилого дома по адресу: г. Кандалакша, ул. Фрунзе, д. 10. Министерством имущественных отношений Мурманской области помещения закреплены за учреждением на праве оперативного управления.
В целях соблюдения производственных, санитарных, противопожарных требований при организации полустационарных отделений в данных помещениях необходимо осуществить ремонт.
На проведение ремонтных работ в Кандалакшском КЦСОН социальной программой предусмотрены финансовые средства в объеме 3740,0 тыс. рублей, в том числе: субсидии из бюджета Пенсионного фонда РФ - 1400,0 тыс. рублей, областного бюджета - 2340,0 тыс. рублей.
Государственное областное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Кандалакшский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Кандалакшский ДИПИ), рассчитанное на 405 койко-мест, функционирует с 1965 года.
Учреждение ежегодно на протяжении ряда лет участвует в социальных программах, связанных с укреплением материально-технической базы, с привлечением субсидий из средств Пенсионного фонда Российской Федерации. Так, в 2008 и 2009 годах произведена замена деревянных оконных блоков на металлопластиковые стеклопакеты и деревянных дверных блоков на металлопластиковые дверные блоки на общую сумму 1600 тыс. рублей и 3417,4 тыс. рублей соответственно. В 2010 году произведен капитальный ремонт - замена шиферной кровли второго корпуса на кровлю из металлопрофиля на сумму 4437,6 тыс. рублей.
В настоящее время для создания комфортных условий проживания гражданам пожилого возраста и инвалидам необходимо приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования, подлежащих замене в связи с истечением срока эксплуатации: шкафов, диванов, ковров.
На приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования социальной программой предусмотрены финансовые средства в объеме 1000,0 тыс. рублей, в том числе: субсидии из бюджета Пенсионного фонда РФ - 500,0 тыс. рублей, областного бюджета - 500,0 тыс. рублей.
1.2. По данным ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области, по состоянию на 1 июля 2011 года в Мурманской области проживают 118,8 тыс. неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
Улучшение условий жизни пенсионеров как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач социальной политики.
На 2011 год в областном бюджете на предоставление адресной государственной социальной помощи в соответствии с Законом Мурманской области от 23.12.2004 № 549-01-ЗМО "О государственной социальной помощи в Мурманской области" предусмотрено 166,3 млн. рублей. В категорию получателей данной адресной социальной помощи в том числе входят и малоимущие неработающие пенсионеры, получающие трудовые пенсии по старости и по инвалидности.
За счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году единовременную материальную помощь планируется оказать более 1200 неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
Первоочередное право на получение данной социальной помощи имеют неработающие пенсионеры в возрасте от 75 лет до 79 лет включительно. В настоящее время на территории региона проживают 15,4 тысячи человек таких пенсионеров. Данная категория получателей выделена в отдельную группу по возрастному критерию (в том числе из-за ограниченной возможности осуществления трудовой деятельности в силу возраста), а также в связи с отсутствием права на получение надбавки на уход к трудовой пенсии, которая предоставляется по достижении возраста 80 лет.
2. Цель и задачи социальной программы, сроки реализации
Целью социальной программы является создание условий для повышения уровня и качества жизни пенсионеров и инвалидов.
Задачи социальной программы:
- укрепление материально-технической базы ГОСУСОССЗН "Психоневрологический интернат города Апатиты", ГОСУСОССЗН "Кандалакшский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГОУСОССЗН "Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения";
- повышение уровня адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
Срок реализации социальной программы - 2011 год.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий (приложение к социальной программе) содержит 2 раздела, включающих мероприятия, направленные на реализацию социальной программы.
В разделе 1 "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения" предусмотрены мероприятия по:
- проведению ремонта помещений ГОСУСОССЗН "Психоневрологический интернат города Апатиты" и ГОУСОССЗН "Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения";
- приобретению технологического оборудования и предметов длительного пользования ГОСУСОССЗН "Кандалакшский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
В разделе 2 "Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" предусмотрено мероприятие по оказанию адресной социальной помощи проживающим в Мурманской области неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. При этом первоочередное право на получение адресной социальной помощи имеют неработающие пенсионеры в возрасте от 75 до 79 лет включительно.
4. Обоснование ресурсного обеспечения социальной программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета и субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Общий объем финансирования социальной программы составляет 174651,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 171054,0 тыс. рублей, субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 3597,7 тыс. рублей.
Государственный заказчик
Всего по
социальной
программе
(тыс. руб.)
Объем финансирования (тыс. руб.)
субсидия из
бюджета
Пенсионного фонда
РФ (тыс. руб.)
областной бюджет
(тыс. руб.)
Министерство труда и
социального развития
Мурманской области
174651,7
3597,7
171054,0
Объем финансирования социальной программы носит прогнозный характер и может уточняться в ходе реализации социальной программы.
5. Механизм реализации социальной программы
Государственное учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) и Правительство Мурманской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 осуществляют взаимодействие на основании соглашения о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2011 году (далее - соглашение).
Государственный заказчик и исполнители социальной программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Неиспользованные средства перераспределяются Министерством труда и социального развития Мурманской области по согласованию с ПФР путем внесения изменений в социальную программу.
6. Организация управления и контроль за ходом реализации
социальной программы
Контроль за расходованием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию социальной программы в рамках соглашения, возлагается на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области и Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Государственный заказчик социальной программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, готовит информацию о ходе реализации социальной программы за отчетный квартал и по итогам года.
Корректировка социальной программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика социальной программы.
Контроль реализации социальной программы включает ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения государственных контрактов (договоров).
Исполнитель программных мероприятий в установленном порядке отчитывается перед государственным заказчиком социальной программы о целевом использовании выделенных ему финансовых средств.
7. Оценка эффективности социальной программы
Реализация социальной программы обеспечит:
- улучшение условий проживания пенсионеров и инвалидов в государственных областных стационарных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения "Психоневрологический интернат города Апатиты", "Кандалакшский дом-интернат для престарелых и инвалидов";
- открытие социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов в государственном областном учреждении социального обслуживания "Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения";
- улучшение материального положения более 1200 неработающих пенсионеров, проживающих на территории области и являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
Приложение
к социальной программе
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№
п/п
Направление расходов,
наименование мероприятия
Наименование
учреждения, категории
получателей
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ответственные
исполнители
Субсидия из
бюджета
Пенсионного
фонда РФ
Областной
бюджет
Сумма всего
(тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения
1.1
Проведение ремонта
помещений
ГОСУСОССЗН
"Психоневрологический
интернат города
Апатиты"
872,2
1900,0
2772,2
Министерство труда и
социального развития
Мурманской области,
ГОСУСОССЗН
"Психоневрологический
интернат города
Апатиты"
1.2
Проведение ремонта
помещений
ГОУСОССЗН
"Кандалакшский
комплексный центр
социального
обслуживания
населения"
1400,0
2340,0
3740,0
Министерство труда и
социального развития
Мурманской области,
ГОУСОССЗН
"Кандалакшский
комплексный центр
социального
обслуживания
населения"
1.3
Приобретение
технологического
оборудования и предметов
длительного пользования
ГОСУСОССЗН
"Кандалакшский дом-
интернат для
престарелых и
инвалидов"
500,0
500,0
1000,0
Министерство труда и
социального развития
Мурманской области,
ГОСУСОССЗН
"Кандалакшский дом-
интернат для
престарелых и
инвалидов"
Всего по разделу 1:
2772,2
4740,0
7512,2
2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по
старости и по инвалидности
2.1
Предоставление адресной
социальной помощи
неработающим пенсионерам,
являющимся получателями
трудовых пенсий по
старости и по
инвалидности (в виде
единовременной
материальной помощи)
Неработающие
пенсионеры,
являющиеся
получателями трудовых
пенсий по старости и
по инвалидности
825,5
166314,0
167139,5
Министерство труда и
социального развития
Мурманской области,
Государственные
областные учреждения
- центры социальной
поддержки населения
Всего по разделу 2:
825,5
166314,0
167139,5
Итого по программе:
3597,7
171054,0
174651,7
Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 19 августа 2011 г. № 411-ПП
ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ
ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ
ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 ГОДУ
Настоящий Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Мурманской области в 2011 году (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".
Порядок определяет категории лиц, имеющих право на получение адресной социальной помощи, условия ее предоставления, размеры, порядок рассмотрения заявлений, перечень прилагаемых к заявлению документов, а также способы получения данной помощи.
1. Категории лиц, имеющих право на адресную социальную
помощь
Адресная социальная помощь за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Мурманской области в 2011 году (далее - адресная социальная помощь), оказывается в виде единовременной материальной помощи один раз в текущем году неработающим пенсионерам, проживающим на территории Мурманской области и получающим трудовую пенсию по старости и по инвалидности (далее - неработающие пенсионеры).
Первоочередное право на получение адресной социальной помощи имеют неработающие пенсионеры в возрасте от 75 до 79 лет включительно.
2. Виды, размер и условия предоставления адресной
социальной помощи
2.1. Адресная социальная помощь предоставляется гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, для полной или частичной компенсации расходов:
- на приобретение предметов первой необходимости (одежды, обуви и др.);
- на приобретение и ремонт бытовой техники, мебели;
- на оплату работ и услуг по содержанию жилья (ремонт квартиры, сантехники, установку и замену дверей, бытовых счетчиков, установку телефона и т.д.);
- на приобретение предметов первой необходимости по жизненным показаниям для инвалидов;
- в случае непредвиденных ситуаций (пожар, авария и др.), в результате которых неработающий пенсионер утратил жилье, имущество, средства к существованию.
2.2. Размер адресной социальной помощи определяется индивидуально, в зависимости от степени нуждаемости неработающего пенсионера.
Минимальный размер адресной социальной помощи устанавливается на уровне 300 рублей, максимальный размер составляет 1000 рублей.
Максимальный размер адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, которые утратили жилье, имущество, средства к существованию в результате непредвиденных ситуаций (пожар, авария и др.), составляет 5000 рублей.
3. Перечень документов, порядок их рассмотрения, способы
получения адресной социальной помощи
3.1. Адресная государственная социальная помощь в соответствии с настоящим Порядком назначается решением государственного областного учреждения, уполномоченного на предоставление мер социальной поддержки населению, по месту жительства неработающего пенсионера (далее - Учреждение) на основании письменного заявления неработающего пенсионера (законного представителя или представителя по доверенности); документа, подтверждающего личность; документов, подтверждающих произведенные расходы; документов, подтверждающих факт наличия непредвиденной ситуации (пожар, авария и др.), в результате которой неработающий пенсионер остался без жилья, имущества, средств к существованию.
Дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия законного представителя неработающего пенсионера или представителя по доверенности.
Документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала, за исключением документов, подтверждающих произведенные расходы. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю. При наличии нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
В случае невозможности представления документов (в связи с их утратой вследствие непредвиденной ситуации) адресная социальная помощь оказывается на основании заявления неработающего пенсионера, ходатайства органов местного самоуправления, лица, представляющего по доверенности или на основании закона интересы неработающего пенсионера, нуждающегося в оказании адресной поддержки.
При наличии в Учреждении сведений, необходимых для принятия решения об оказании адресной социальной помощи и определения ее размера, заявитель освобождается от обязанности представления всех или части документов, указанных в настоящем пункте Порядка.
3.2. Учреждения в течение трех рабочих дней со дня поступления заявлений и документов для предоставления адресной социальной помощи составляют списки обратившихся граждан и направляют их в территориальные управления Пенсионного фонда Российской Федерации на подведомственных территориях (далее - территориальные управления ПФР) для сверки и согласования.
Территориальные управления ПФР в течение трех рабочих дней со дня поступления списков:
- проводят сверку списков с учетом требований законодательства о персональных данных и защите информации с имеющейся информацией о неработающих пенсионерах;
- согласовывают списки с учетом результатов проведенной сверки и передают их в Учреждения.
По результатам сверки подписывается двухсторонний акт между Учреждением и территориальным управлением ПФР.
3.3. Для принятия решения об оказании адресной социальной помощи в соответствии с настоящим Порядком Учреждения проводят обследование материально-бытовых условий проживания семьи (гражданина) с заполнением Социального паспорта малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина (с подтверждением статуса неработающего пенсионера, указанием совместно проживающих с заявителем членов семьи, информацией о размере среднедушевого дохода семьи).
3.4. Решение об оказании (отказе в оказании), размере адресной социальной помощи принимается Учреждением на основании протокола комиссии, созданной приказом Учреждения, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, в порядке очередности по дате поступления заявления и документов.
При необходимости Учреждения вправе проводить дополнительную проверку сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, с предварительным уведомлением о ее проведении. В этом случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
Решение об отказе в оказании адресной социальной помощи доводится до обратившегося лица в письменной форме в 10-дневный срок со дня поступления заявления и документов с указанием причин отказа и порядка его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются представленные им документы.
3.5. Основаниями для вынесения решения об отказе в оказании адресной социальной помощи являются отсутствие или ненадлежащее оформление документов, перечисленных в пункте 3.1 настоящего Порядка, отказ заявителя от проведения обследования материально-бытовых условий проживания.
3.6. Выплату адресной социальной помощи Учреждения осуществляют в течение месяца со дня принятия решения об оказании данной помощи путем перечисления денежных средств на счета получателей, открытые в кредитных учреждениях на территории Мурманской области, или через кассы Учреждений при наличии финансирования за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
4. Финансирование адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам
4.1. Перечисление субсидий осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации через Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области в бюджет Мурманской области в соответствии с платежными реквизитами распорядителя (получателя) субсидии, указанными в Соглашении о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии бюджету Мурманской области на софинансирование расходных обязательств Мурманской области, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2011 году.
4.2. Министерство труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство) производит финансирование по заявкам Учреждений в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах средств, выделенных Мурманской области на эти цели Пенсионным фондом Российской Федерации.
4.3. Учреждения ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют информацию о реализации социальной программы в части оказания адресной социальной помощи в Министерство по форме, установленной Пенсионным фондом Российской Федерации.
_____________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Мурманский вестник № 163 от 01.09.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 070.030.000 Финансирование социального обеспечения и социального страхования (см. также 080.080.020, 200.160.030), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения, 070.030.030 Финансирование социального обслуживания и льгот |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: