Основная информация
Дата опубликования: | 19 августа 2019г. |
Номер документа: | RU06000201900143 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«19» августа 2019 г. № 127
Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Ингушетия
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 42 Закона Республики Ингушетия от 14 декабря 2007 г. № 50-РЗ «О регулировании земельных отношений» Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Ингушетия.
Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Ингушетия руководствоваться настоящим постановлением при принятии муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального земельного контроля.
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
З. Евлоев
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «19» августа 2019 г. № 127
Положение
о порядке осуществления муниципального
земельного контроля на территории Республики Ингушетия
Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Ингушетия от 14 декабря 2007 г. № 50-РЗ «О регулировании земельных отношений» и регламентирует осуществление муниципального земельного контроля на территории Республики Ингушетия.
Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении земельных участков требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Ингушетия, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль на территории Республики Ингушетия осуществляется:
а) в отношении земельных участков, расположенных в границах городских округов, - органами местного самоуправления городских округов;
б) в отношении земельных участков, расположенных в границах городских поселений, - органами местного самоуправления городских поселений;
в) в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района земельных участков, а также в отношении земельных участков, расположенных в границах сельских поселений, входящих в состав этого района, - органами местного самоуправления муниципальных районов.
Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления, перечень которых определяется муниципальными правовыми актами (далее соответственно – должностное лицо органа муниципального земельного контроля, орган муниципального земельного контроля).
Должностные лица органа муниципального земельного контроля имеют право:
а) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Ингушетия;
б) беспрепятственно (при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки) получать доступ к земельным участкам и осматривать такие земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
в) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
г) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях при невыполнении в срок предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства;
е) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Ингушетия;
ж) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Ингушетия и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.
Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению нарушений обязательных требований законодательства;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать органу государственной власти, органу местного самоуправления, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять органу государственной власти, органу местного самоуправления, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить орган государственной власти, орган местного самоуправления, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) соблюдать сроки проведения проверки;
и) не требовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
к) перед началом проведения выездной проверки ознакомить органы государственной власти, органы местного самоуправления, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
л) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Организация и проведение проверок соблюдения требований земельного законодательства
Предметом проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении земельных участков органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия.
При осуществлении муниципального земельного контроля применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
Проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношении земельных участков проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля.
Типовая форма распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Основаниями для проведения указанных проверок являются:
а) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) из средств массовой информации о нарушениях требований законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия, за допущение которых предусмотрена административная и иная ответственность;
б) выявление при проведении плановых осмотров, обследований объектов земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия, за допущение которых предусмотрена административная и иная ответственность;
в) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.
По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, составляются акты проверки.
Типовая форма акта проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношении земельных участков устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия с актами проверки выдаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В случае неустранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, орган муниципального земельного контроля, выдавший такое предписание, в срок не позднее тридцати дней после истечения срока исполнения предписания информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанные в статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального земельного контроля направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок (далее – Ежегодный план), утвержденными органами муниципального земельного контроля, не чаще чем один раз в три года. Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры.
Подготовка органами муниципального земельного контроля Ежегодных планов осуществляется в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.
Ежегодный план разрабатывается в отношении каждой территории (городского округа, поселения, межселенной территории муниципального района) (далее – Территории).
В Ежегодный план включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах Территории, а также указываются характеристики данных земельных участков, позволяющие их однозначно идентифицировать.
В случае если органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели обладают земельными участками на различных Территориях, включение данных лиц в Ежегодный план в рамках одной Территории не препятствует их включению в Ежегодный план в рамках другой Территории.
Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении земельных участков требований земельного законодательства проводятся в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласование с органами прокуратуры проведения проверок в отношении граждан не требуется.
Копия распоряжения (приказа) о проведении проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданином в отношении земельных участков направляется такому гражданину не менее чем за десять календарных дней до даты начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается ему под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля.
Отсутствие гражданина по адресу регистрации, по которому была направлена копия распоряжения (приказа) о проведении проверки соблюдения им требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, не является препятствием для проведения такой проверки.
Акт проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданами в отношении объектов земельных отношений оформляется в двух экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
К указанному акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Ингушетия (в случае наличия таких объяснений), предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений направляется гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается гражданину под роспись.
Гражданин в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение двадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Органы муниципального земельного контроля ежегодно подготавливают доклады об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля. При подготовке таких докладов применяются Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215.
Доклады размещаются на официальных сайтах органов муниципального земельного контроля в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«19» августа 2019 г. № 127
Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Ингушетия
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 42 Закона Республики Ингушетия от 14 декабря 2007 г. № 50-РЗ «О регулировании земельных отношений» Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Ингушетия.
Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Ингушетия руководствоваться настоящим постановлением при принятии муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального земельного контроля.
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
З. Евлоев
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «19» августа 2019 г. № 127
Положение
о порядке осуществления муниципального
земельного контроля на территории Республики Ингушетия
Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Ингушетия от 14 декабря 2007 г. № 50-РЗ «О регулировании земельных отношений» и регламентирует осуществление муниципального земельного контроля на территории Республики Ингушетия.
Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении земельных участков требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Ингушетия, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль на территории Республики Ингушетия осуществляется:
а) в отношении земельных участков, расположенных в границах городских округов, - органами местного самоуправления городских округов;
б) в отношении земельных участков, расположенных в границах городских поселений, - органами местного самоуправления городских поселений;
в) в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района земельных участков, а также в отношении земельных участков, расположенных в границах сельских поселений, входящих в состав этого района, - органами местного самоуправления муниципальных районов.
Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления, перечень которых определяется муниципальными правовыми актами (далее соответственно – должностное лицо органа муниципального земельного контроля, орган муниципального земельного контроля).
Должностные лица органа муниципального земельного контроля имеют право:
а) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Ингушетия;
б) беспрепятственно (при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки) получать доступ к земельным участкам и осматривать такие земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
в) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
г) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях при невыполнении в срок предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства;
е) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Ингушетия;
ж) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Ингушетия и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.
Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению нарушений обязательных требований законодательства;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать органу государственной власти, органу местного самоуправления, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять органу государственной власти, органу местного самоуправления, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить орган государственной власти, орган местного самоуправления, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) соблюдать сроки проведения проверки;
и) не требовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
к) перед началом проведения выездной проверки ознакомить органы государственной власти, органы местного самоуправления, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
л) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Организация и проведение проверок соблюдения требований земельного законодательства
Предметом проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении земельных участков органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия.
При осуществлении муниципального земельного контроля применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
Проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношении земельных участков проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля.
Типовая форма распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Основаниями для проведения указанных проверок являются:
а) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) из средств массовой информации о нарушениях требований законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия, за допущение которых предусмотрена административная и иная ответственность;
б) выявление при проведении плановых осмотров, обследований объектов земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия, за допущение которых предусмотрена административная и иная ответственность;
в) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.
По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, составляются акты проверки.
Типовая форма акта проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношении земельных участков устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия с актами проверки выдаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В случае неустранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, орган муниципального земельного контроля, выдавший такое предписание, в срок не позднее тридцати дней после истечения срока исполнения предписания информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанные в статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального земельного контроля направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок (далее – Ежегодный план), утвержденными органами муниципального земельного контроля, не чаще чем один раз в три года. Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры.
Подготовка органами муниципального земельного контроля Ежегодных планов осуществляется в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.
Ежегодный план разрабатывается в отношении каждой территории (городского округа, поселения, межселенной территории муниципального района) (далее – Территории).
В Ежегодный план включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах Территории, а также указываются характеристики данных земельных участков, позволяющие их однозначно идентифицировать.
В случае если органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели обладают земельными участками на различных Территориях, включение данных лиц в Ежегодный план в рамках одной Территории не препятствует их включению в Ежегодный план в рамках другой Территории.
Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении земельных участков требований земельного законодательства проводятся в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласование с органами прокуратуры проведения проверок в отношении граждан не требуется.
Копия распоряжения (приказа) о проведении проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданином в отношении земельных участков направляется такому гражданину не менее чем за десять календарных дней до даты начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается ему под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля.
Отсутствие гражданина по адресу регистрации, по которому была направлена копия распоряжения (приказа) о проведении проверки соблюдения им требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, не является препятствием для проведения такой проверки.
Акт проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданами в отношении объектов земельных отношений оформляется в двух экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
К указанному акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Ингушетия (в случае наличия таких объяснений), предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений направляется гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается гражданину под роспись.
Гражданин в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение двадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Органы муниципального земельного контроля ежегодно подготавливают доклады об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля. При подготовке таких докладов применяются Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215.
Доклады размещаются на официальных сайтах органов муниципального земельного контроля в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru № 0600201908200002 от 20.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 020.000.000 Основы государственного управления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: