Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2019г.
Номер документа: RU12000201900427
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2019 года № 254

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Правительство Республики Марий Эл постановляет:

Внести изменения в следующие постановления Правительства Республики Марий Эл:

1. В Положении о порядке формирования, ведения и использования реестра государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 марта 2009 г. № 64 «Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения и использования реестра государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, № 4 (часть II), ст. 188; 2010, № 8, ст. 408; 2011, № 8, ст. 440; 2012, № 1 (часть II), ст. 41; портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 6 июля 2012 г., № 04072012040206; 28 апреля 2017 г., № 28042017040132; 27 июня 2018 г., № 26062018040239; с изменением, внесенным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2013 г. № 179):

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющий государственные услуги:

составляет ведомственный перечень государственных услуг (в перечне, заверенном руководителем органа исполнительной власти Республики Марий Эл, указываются наименования государственных услуг, а также наименования нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предоставляются государственные услуги, дата и номер их принятия), являющийся частью реестра государственных услуг;

направляет в Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл письмо с уведомлением о внесении изменений в ведомственный перечень государственных услуг;

несет ответственность за своевременное внесение изменений в ведомственный перечень государственных услуг и информирование Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл о таких изменениях.»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. С целью актуализации реестра государственных услуг органы исполнительной власти Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, изменяющего их полномочия либо наделяющего их новыми полномочиями на предоставление государственной услуги, вносят изменения в ведомственный перечень государственных услуг и направляют в Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл письмо с уведомлением о внесении изменений в ведомственный перечень государственных услуг.».

2. Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в Республике Марий Эл, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 августа 2012 г. № 303 «О разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля в Республике Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 20 августа 2012 г., № 17082012040268; 30 октября 2014 г., № 30102014040466; 26 декабря 2017 г., № 25122017040352; с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2013 г. № 179), изложить в новой редакции (прилагается).

Председатель Правительства Республики Марий Эл

А. Евстифеев

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 августа 2012 г. № 303 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 19 августа 2019 г. № 254)

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в Республике Марий Эл

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления в Республике Марий Эл административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - регламенты).

Регламентом является нормативный правовой акт органа местного самоуправления в Республике Марий Эл, наделенного в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл полномочиями по осуществлению муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом муниципального контроля в процессе осуществления муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа муниципального контроля и их должностными лицами, между органами муниципального контроля и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля.

2. Если иное не установлено федеральными законами и законами Республики Марий Эл, регламент разрабатывается и утверждается органом муниципального контроля, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению муниципального контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.

3. При разработке регламентов органы муниципального контроля предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля (допускается установление в регламенте сокращенного срока осуществления муниципального контроля, а также сроков выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл);

г) ответственность должностных лиц органов муниципального контроля за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

4. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют несколько органов муниципального контроля, регламент утверждается совместным приказом таких органов.

5. Исполнение органами местного самоуправления в Республике Марий Эл отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов и законов Республики Марий Эл с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим регламентом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом, законом Республики Марий Эл.

6. В отношении полномочия Республики Марий Эл, переданного в соответствии с законом Республики Марий Эл на осуществление органам местного самоуправления в Республике Марий Эл, разработка и утверждение регламента осуществляется в порядке, предусмотренном законом Республики Марий Эл о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

В случае если порядок нормативно-правового регулирования указанного полномочия Республики Марий Эл законом Республики Марий Эл не определен, регламент утверждается правовым актом соответствующего органа местного самоуправления в Республике Марий Эл.

7. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте разработавшего регламент органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).

8. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе, а также экспертизе, проводимой органом муниципального контроля, уполномоченным на проведение экспертизы проектов регламентов (далее - уполномоченный эксперт).

9. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.

Независимая экспертиза проекта регламента проводится во время его размещения в сети «Интернет» в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным экспертом в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

Предметом экспертизы, проводимой уполномоченным экспертом, является оценка:

соответствия проекта регламента требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

оптимизации осуществления муниципального контроля;

учета результата независимой экспертизы.

Структурное подразделение органа муниципального контроля, ответственное за разработку регламента, готовит и представляет уполномоченному эксперту вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия регламента, а также сведения об учете результатов независимой экспертизы.

Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента направляется уполномоченным экспертом в структурное подразделение органа муниципального контроля, ответственное за разработку регламента, в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

Структурное подразделение органа муниципального контроля, ответственное за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключение уполномоченного эксперта.

Повторное направление доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента на экспертизу уполномоченному эксперту не требуется.

10. Регламенты, утвержденные органом муниципального контроля, направляются в Министерство внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл вместе с заключением уполномоченного эксперта в порядке, установленном Законом Республики Марий Эл от 1 декабря 2008 г. № 63-З «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл».

Орган муниципального контроля, разработавший регламент, в течение 5 календарных дней со дня официального опубликования регламента обеспечивает размещение на официальном сайте органа муниципального контроля сведений об источниках его официального опубликования (далее - официальный сайт органа муниципального контроля).

11. Орган муниципального контроля вносит изменения в регламент:

при изменении законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Марий Эл, регулирующего осуществление муниципального контроля;

при выявлении несоответствия регламента законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Марий Эл;

при выявлении в регламенте коррупциогенных факторов;

при изменении структуры органа муниципального контроля, к сфере деятельности которого относится осуществление муниципального контроля;

по результатам анализа практики применения регламента.

Внесение изменений в регламенты осуществляется:

в случаях, указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта, - без соблюдения требований, установленных пунктами 7 и 8 настоящего Порядка;

в случае, указанном в абзаце шестом настоящего пункта, - в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

II. Требования к регламентам

12. Наименования регламентов определяются органами муниципального контроля с учетом соответствующих положений законодательства Российской Федерации, регулирующих осуществление муниципального контроля.

13. В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку осуществления муниципального контроля.

Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, иные органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.

14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципального контроля;

б) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль;

в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля.

Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в государственной информационной системе Республики Марий Эл «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл» (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл).

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.

Орган муниципального контроля обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл»;

г) предмет муниципального контроля;

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;

ж) описание результата осуществления муниципального контроля;

з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.

15. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, закрепляются:

а) обязанность органа муниципального контроля истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

в) обязанность должностного лица органа муниципального контроля знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

16. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, закрепляются:

а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

17. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

18. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации);

в) срок осуществления муниципального контроля.

19. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:

а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля;

б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов муниципального контроля.

К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и графики работы органа муниципального контроля, его структурных подразделений;

справочные телефоны структурного подразделения органа муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля в сети «Интернет».

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл, о чем указывается в тексте регламента. Органы муниципального контроля обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл.

20. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

21. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.

22. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, содержит:

исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе;

подразделы, соответствующие количеству административных процедур, выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.

23. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

24. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;

в) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

25. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля (далее - жалоба);

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) органы муниципального контроля, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.08.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать