Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2019г.
Номер документа: RU13000201900421
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Правительство Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2019 г. № 349

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 8 ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Внести в пункт 8 Положения о Министерстве образования Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 октября 2006 г. № 453 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Мордовия» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 28.09.2007 г. № 439, от 11.04.2008 г. № 142, от 09.03.2010 г. № 81, от 12.07.2010 г. № 293, от 01.11.2010 г. № 424, от 06.09.2013 г. № 374, от 11.11.2013 г. № 496, от 27.01.2014 г. № 16, от 24.02.2014 г. № 79, от 10.11.2014 г. № 557, от 27.01.2016 г. № 27, от 15.02.2016 г. № 84, от 11.04.2017 г. № 229, от 29.09.2017 г. № 537, от 21.05.2018 г. № 305, от 19.07.2018 г. № 390, от 19 июля 2018 г. № 392, от 6 августа 2018 г. № 412, от 20 сентября 2018 г. № 479 от 9 октября 2018 г. № 506), изложив его в следующей редакции:

«8. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

1) разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Республики Мордовия;

2) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Республики Мордовия;

3) организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях Республики Мордовия;

4) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;

5) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Республики Мордовия;

6) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях Республики Мордовия;

7) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

8) обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

9) установление формы и порядка проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, для прохождения государственной итоговой аттестации;

10) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций Республики Мордовия учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;

11) участие в экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);

12) участие в экспертизе включаемых в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Республики Мордовия, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;

13) участие в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

14) формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении органов исполнительной власти Республики Мордовия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

15) создание учебно-методических объединений и утверждение положений об их деятельности в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

16) согласование создания филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении других субъектов Российской Федерации, на территории Республики Мордовия;

17) установление порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;

18) организация вопроса приема ребенка в другую государственную или муниципальную образовательную организацию в связи с отказом в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

19) оказание помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;

20) координация в пределах своей компетенции работы государственных образовательных организаций Республики Мордовия по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг, оказываемых указанными организациями;

21) обеспечение достижения и повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования;

22) предоставление сведений, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

23) обеспечение предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры;

24) создание государственных экзаменационных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Мордовия;

25) аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территории Республики Мордовия в целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации;

26) обеспечение подготовки педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействие привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность;

27) обеспечение осуществления мониторинга системы образования на уровне Республики Мордовия;

28) разработка нормативных правовых актов Республики Мордовия, обеспечивающих функционирование и развитие сферы образования, а также проведение комплексного анализа и прогнозирование тенденций развития системы образования;

29) внесение предложений по формированию республиканского бюджета Республики Мордовия в части расходов на образование;

30) содействие привлечению внебюджетных источников финансирования и их направлению на развитие системы образования;

31) содействие в изучении мордовских языков и литературы за пределами Республики Мордовия;

32) осуществляют меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;

33) выполнение функций регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

34) содействие в организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;

35) формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет фактически не обеспеченных жилыми помещениями, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, а также осуществление контроля за обеспечением жилыми помещениями детей-сирот, детей, находящихся под опекой (попечительством), и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений;

36) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими.

37) внесение предложений в Правительство Республики Мордовия по объему и структуре приема обучающихся в государственные профессиональные образовательные организации Республики Мордовия;

38) проведение совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами мониторинга рынка труда, разработка и осуществление мер по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и служащих, а также профессиональному обучению и переобучению высвобождающегося и незанятого населения;

39) организация аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных организаций в Республике Мордовия, в целях установления квалификационной категории;

40) аттестация работников Министерства и руководителей образовательных организаций, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, в целях установления соответствия занимаемой должности;

41) аттестация кандидатов на должность руководителей образовательных организаций, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, в целях установления соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя;

42) разработка и реализация комплекса мер, направленного на социальную защиту, охрану здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образовательных организаций;

43) разработка прогнозов и перспективных направлений развития материально-технической базы образования и содействие удовлетворению потребностей отрасли в материально-технических ресурсах;

44) поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;

45) содействие развитию частных и муниципальных образовательных организаций;

46) проведение предварительной экспертной оценки проектов решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации подведомственных объектов социальной инфраструктуры для детей, а также о реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей;

47) организация и обеспечение мобилизационной подготовки Министерства, разработка мобилизационных планов, контроль и координация деятельности подведомственных Министерству государственных образовательных организаций Республики Мордовия по их мобилизационной подготовке;

48) осуществление функций и полномочий учредителя (собственника) в отношении унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Правительства Республики Мордовия и Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия;

49) награждение в установленном порядке победителей и призеров республиканских конкурсов, олимпиад педагогических работников и обучающихся образовательных организаций ведомственными наградами, а также применение к ним иных мер поощрения в порядке, определенном приказом Министра;

50) организация профессионального развития работников Министерства;

51) взаимодействие с другими органами государственной власти Республики Мордовия в проведении политики гармонизации межнациональных отношений, путем проведения мероприятий в образовательных организациях по сохранению и развитию культурно-национальной самобытности народов в Республике Мордовия;

52) сопровождение договоров о целевом обучении;

53) обеспечение открытости и доступности информации о системе образования, в том числе посредством размещения информации на официальном портале Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

54) осуществление формирования и утверждения государственного задания государственным образовательным организациям Республики Мордовия, являющимся казенными, бюджетными и автономными учреждениями, подведомственным Министерству, на оказание государственных услуг (выполнение работ);

55) осуществление функций государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия в установленной сфере деятельности;

56) обеспечение мониторинга организации обучения в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах, осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

57) обращение в Общественную палату Республики Мордовия в целях формирования общественных советов по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности государственными образовательными организациями Республики Мордовия, а также муниципальными образовательными организациями, за исключением муниципальных образовательных организаций, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления, и иными организациями, расположенными на территории Республики Мордовия;

58) взаимодействие с образовательными организациями высшего образования в области образования;

59) участие в партнерстве между органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, государственными профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями всех форм собственности, работодателями и их объединениями, профессиональными союзами, направленном на повышение качества подготовки квалифицированных кадров с учетом потребностей отраслей экономики и работодателей;

60) осуществление в пределах своей компетенции на территории Республики Мордовия координации деятельности государственных профессиональных образовательных организаций;

61) осуществление функций уполномоченного органа по:

- назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;

- обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений;

- обеспечению проведения мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;

62) осуществление следующих полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования:

- государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Мордовия (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;

- лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Мордовия (за исключением - организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);

- государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Мордовия (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);

- подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации;

63) в пределах своей компетенции организация мероприятий по профилактике терроризма, минимизации его проявлений, разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма;

64) обработка данных регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, а также определение цели и содержания обработки таких данных;

65) осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

66) формирование, ведение и размещение на сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;

67) организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;

68) подготовка и представление ежегодного доклада об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей;

69) принятие мер по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления;

70) сбор, систематизация и анализ информации об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей;

71) организация подготовки педагогических работников организаций отдыха детей и их оздоровления;

72) осуществление взаимодействия с федеральными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Мордовия, в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей;

73) оказание содействия гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере защиты прав детей на отдых и оздоровление;

74) участие в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей на территории Республики Мордовия, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья;

75) проведение республиканского межведомственного смотра-конкурса «Лучший загородный детский оздоровительный лагерь Республики Мордовия;

76) осуществление в пределах своей компетенции оценки качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями;

77) осуществляет профилактику правонарушений в форме правового просвещения и правового информирования, ресоциализации;

78) ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

79) разработка и внедрение в практику работы образовательных организаций программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

80) осуществление контроля соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Мордовия в области образования и воспитания несовершеннолетних;

81) осуществление мер по развитию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;

82) обеспечение создания и функционирования в Министерстве системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;

83) обеспечение приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в установленной сфере деятельности;

84) разработка и реализация мер, направленных на содействие достижению целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в соответствующих сферах деятельности на территории Республики Мордовия;

85) направление в Правительство Республики Мордовия информации о потребности в подготовке педагогических кадров по специальностям, направлениям подготовки, которую необходимо учесть при установлении квоты приема на целевое обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

86) направление государственному заказчику Республики Мордовия заявок на подготовку педагогических кадров по приоритетным направлениям экономической деятельности, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия;

87) выполнение иных полномочий, связанных с реализацией государственной политики в сфере образования.».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.СУШКОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать