Основная информация
Дата опубликования: | 19 августа 2019г. |
Номер документа: | RU58000201901207 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Правительство Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2019 г. № 495-пП
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТБОРУ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ БЛАГОУСТРОЙСТВУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФОРМИРОВАНИЯ КОМФОРТНОЙ (СОВРЕМЕННОЙ) ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 "Об утверждении государ-ственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения голосования по отбору общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ формирования комфортной (современной) городской среды.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
Губернатор
Пензенской области
И.А. Белозерцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 19.06.2019 № 495-пП
ПОРЯДОК
организации и проведения голосования по отбору общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству
в рамках реализации муниципальных программ формирования
комфортной (современной) городской среды
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и проведения голосования по отбору общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ формирования комфортной (современной) городской среды (далее - Порядок), определяет порядок организации и проведения процедуры голосования по отбору территорий муниципального образования соответствующего функционального назначения - площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий (далее - общественные территории), подлежащих благоустройству в соответствии с муниципальной программой (подпрограммой муниципальной программы) формирования современной городской среды в году, следующем за годом проведения голосования.
1.2. Голосование по отбору общественных территорий муниципального образования (далее - голосование), проводится во всех муниципальных образованиях с численностью населения свыше 20 000 человек в целях определения общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ формирования комфортной (современной) городской среды.
1.3. В целях информирования граждан о перечне общественных территорий для голосования (далее - Перечень) органы местного самоуправления обеспечивают опубликование Перечня одновременно с решением органа местного самоуправления о проведении голосования (в случае, если решение не содержит Перечень).
При этом в Перечень не включаются общественные территории, по которым уже проведено голосование и которые по итогам такого голосования были включены в муниципальные программы с определением года, в котором должно быть проведено благоустройство.
С 2019 года голосование проводится по общественным территориям, подлежащим благоустройству в последующие годы в рамках реализации муниципальных программ, начиная с 2020 года.
1.4. При опубликовании Перечня рекомендуется использовать максимально широкий набор вариантов доведения до сведения граждан и общественных организаций указанной информации, в том числе обеспечить размещение Перечня на главной странице официального сайта муниципального образования, в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещать соответствующие информационные сюжеты в средствах массовой информации, в том числе электронных.
1.5. Голосование проводится ежегодно на основании решения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).
День проведения голосования определяется решением уполномоченного органа местного самоуправления, но не позднее 1 октября года проведения голосования для голосования, проводимого в 2019 году, и не позднее 1 июля года проведения голосования для голосования, проводимого в 2020 году и последующие годы.
1.6. Участниками голосования являются граждане Российской Федерации, достигшие возраста 14 лет и проживающие на территории соответствующего муниципального образования (далее - участник голосования).
1.7. Голосование проводится уполномоченным органом местного самоуправления посредством заполнения участником голосования документа для голосования (бюллетеня).
1.8. В решении о проведении голосования, принятом уполномоченным органом местного самоуправления (далее - решение о проведении голосования), указываются:
дата проведения голосования;
время проведения голосования;
места проведения голосования с указанием адресов счетных участков и территории муниципального образования, закрепленной за каждым счетным участком;
сведения о возможности или невозможности голосования вне счетных участков с выездом мобильных счетных комиссий в организации;
перечень нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, по которым проводится голосование;
порядок определения победителя (победителей) по итогам голосования.
Решение о проведении голосования может содержать иные сведения, необходимые для его организации и проведения.
1.9. Решение о проведении голосования подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения голосования.
Решение о проведении голосования дополнительно может размещаться в средствах массовой информации, на информационных стендах в подъездах многоквартирных домов и административных зданиях, а также в наиболее посещаемых местах массового отдыха населения на территории муниципального образования.
1.10. В целях организации и обеспечения проведения голосования уполномоченным органом местного самоуправления создается общественная комиссия.
1.11. Для повышения эффективности работы общественной комиссии в рамках реализации ее полномочий по организации и обеспечению проведения голосования за каждым членом общественной комиссии закрепляется один или несколько счетных участков, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
1.12. Финансирование мероприятий по проведению голосования осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке за счет средств бюджета муниципального образования, на территории которого оно проводится.
2. Состав и функции общественной комиссии
2.1. Общественная комиссия состоит из представителей органов местного самоуправления муниципального образования, а также по согласованию из представителей политических партий и движений, общественных организаций, комитетов территориального общественного самоуправления, депутатов законодательных (представительных) органов власти, активных граждан, проживающих на территории данного муниципального образования.
2.2. Из состава общественной комиссии назначаются председатель общественной комиссии и заместитель председателя общественной комиссии.
Председатель общественной комиссии организует ее работу, проводит заседания общественной комиссии, дает соответствующие поручения иным членам общественной комиссии, подписывает протоколы заседаний общественной комиссии.
Заместитель председателя общественной комиссии осуществляет функции по организации деятельности общественной комиссии в соответствии с распределением обязанностей между ним и председателем общественной комиссии, а также исполняет обязанности председателя общественной комиссии в случае его отсутствия.
2.3. Общественная комиссия в рамках своих полномочий:
обеспечивает подготовку документов для голосования (бюллетеней);
формирует территориальные счетные комиссии, а также мобильные счетные комиссии (в случае принятия уполномоченным органом местного самоуправления решения об их создании);
принимает заявки от организаций о проведении голосования вне счетных участков;
осуществляет руководство работой территориальных счетных комиссий;
подводит итоги голосования;
рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с проведением голосования.
3. Состав и функции территориальных счетных комиссий
3.1. Территориальные счетные комиссии создаются в целях обеспечения проведения голосования непосредственно на счетных участках.
3.2. В состав территориальной счетной комиссии должны входить не менее трех человек, в том числе представитель (представители) общественной комиссии, а также граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет на момент включения их в состав территориальной счетной комиссии и проживающие на территории соответствующего муниципального образования.
3.3. Из состава территориальной счетной комиссии общественной комиссией назначается председатель территориальной счетной комиссии.
3.4. Председатель территориальной счетной комиссии организует ее работу, проводит заседания территориальной счетной комиссии, обеспечивает сохранность документов для голосования (бюллетеней), передает итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии с результатами голосования на счетном участке (далее - итоговый протокол территориальной счетной комиссии) в общественную комиссию.
3.5. На территориальную счетную комиссию возлагается осуществление следующих функций:
ведение разъяснительной и информационной работы по процедуре голосования на соответствующей территории, в том числе информирование населения указанной территории об адресе счетного участка;
обеспечение подготовки помещения счетного участка для проведения голосования, в том числе размещение информационных плакатов;
организация проведения голосования на счетном участке;
составление списка участников голосования, пришедших на счетный участок в день проведения голосования;
проведение подсчета голосов, установление результатов голосования на счетном участке;
составление итогового протокола территориальной счетной комиссии и передача его в общественную комиссию;
обеспечение в период проведения голосования хранения документации, связанной с его проведением на счетном участке, и передача ее в общественную комиссию непосредственно после подведения итогов голосования на счетном участке.
3.6. Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются решением общественной комиссии после передачи председателем общественной комиссии итогового протокола территориальной счетной комиссии главе муниципального образования.
3.7. С целью вовлечения большего количества граждан в процедуру голосования (в случае принятия уполномоченным органом местного самоуправления решения о возможности голосования вне счетных участков) по решению общественной комиссии создаются мобильные счетные комиссии, осуществляющие выезд в организации, расположенные в пределах территории счетного участка, для проведения голосования.
Мобильные счетные комиссии осуществляют составление списков участников голосования, принявших в нем участие, выдачу документов для голосования его участникам и передачу заполненных документов для голосования председателю территориальной счетной комиссии для подведения итогов голосования.
4. Голосование
4.1. Процедура голосования представляет собой получение участником голосования документа для голосования (бюллетеня) при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, проставление подписи в списке лиц, получивших документ для голосования (бюллетеня), а также подписание согласия на обработку персональных данных участника голосования и заполнение участником голосования документа для голосования (бюллетеня) с последующей передачей его члену территориальной счетной комиссии.
4.2. Для учета участников голосования составляется список участников голосования с включением в него граждан, получивших документ для голосования (бюллетень), по мере их прихода на счетный участок и получения документа для голосования (бюллетеня). Указанный список в обязательном порядке должен содержать:
фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) участника голосования;
серию и номер паспорта гражданина Российской Федерации или реквизиты иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подпись участника голосования за полученный им документ для голосования (бюллетень);
подпись участника голосования о согласии на обработку его персональных данных;
подпись члена территориальной счетной комиссии, выдавшего участнику голосования документ для голосования (бюллетень).
4.3. Член территориальной счетной комиссии (мобильной счетной комиссии) разъясняет участнику голосования порядок заполнения документа для голосования (бюллетень). Каждый участник голосования имеет право проголосовать не более чем за одну общественную территорию.
4.4. Участник голосования заполняет документ для голосования (бюллетень), проставляя любой знак в квадрате напротив общественной территории, в пользу которой им сделан выбор.
4.5. После заполнения документа для голосования (бюллетеня) участник голосования передает его члену территориальной счетной комиссии (мобильной счетной комиссии).
4.6. По окончании голосования все заполненные и неиспользованные документы для голосования (бюллетени) передаются председателю территориальной счетной комиссии, который несет ответственность за их сохранность.
4.7. Председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования, и территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.
4.8. Неиспользованные документы для голосования (бюллетень) погашаются путем отрезания нижнего левого угла.
Количество неиспользованных документов для голосования (бюллетеней) фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии.
4.9. Данные, содержащиеся в заполненных документах для голосования (бюллетенях), суммируются и заносятся в итоговый протокол территориальной счетной комиссии.
4.10. Недействительные документы для голосования (бюллетени) при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются документы для голосования (бюллетени), которые не содержат ни одной отметки в квадратах напротив общественных территорий либо в которых отмечено более одной общественной территории.
4.11. В итоговом протоколе территориальной счетной комиссии указываются:
число участников голосования, включенных в соответствующий список на момент окончания голосования;
число документов для голосования (бюллетеней), выданных территориальной счетной комиссией участникам голосования в день (за период) проведения голосования;
число погашенных документов для голосования (бюллетеней);
число заполненных документов для голосования (бюллетеней), полученных членами территориальной счетной комиссии от участников голосования;
число недействительных документов для голосования (бюллетеней);
число действительных документов для голосования (бюллетеней);
результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую общественную территорию.
4.12. Итоговый протокол территориальной счетной комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами территориальной счетной комиссии и передается председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию.
5. Подведение итогов голосования
5.1. Подведение итогов голосования осуществляется общественной комиссией на основании итоговых протоколов территориальных счетных комиссий.
5.2. Если иное не установлено решением о проведении голосования, при равенстве количества голосов, отданных участниками голосования за две или несколько общественных территорий, приоритет отдается общественной территории, физическое состояние которой требует проведение мероприятий по благоустройству в первоочередном порядке.
Физическое состояние общественной территории определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2017 № 414-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области".
5.3. Подведение итогов голосования общественная комиссия осуществляет в течение трех календарных дней со дня проведения голосования.
Непосредственно после подведения итогов голосования общественная комиссия оформляет свое решение в виде итогового протокола заседания общественной комиссии о результатах голосования (далее - итоговый протокол общественной комиссии).
Итоговый протокол общественной комиссии печатается на листах формата А4 в двух экземплярах, каждый из которых подписывается всеми присутствующими на заседании членами общественной комиссии и заверяется печатью уполномоченного органа местного самоуправления.
5.4. После подведения итогов голосования общественная комиссия в течение двух рабочих дней представляет итоговый протокол общественной комиссии главе администрации муниципального образования.
5.5. При проведении голосования в итоговом протоколе общественной комиссии указываются:
число участников голосования, включенных в соответствующий список на момент окончания голосования;
число документов для голосования (бюллетеней), выданных территориальными счетными комиссиями и мобильными счетными комиссиями участникам голосования в день проведения голосования;
число погашенных документов для голосования (бюллетеней);
число заполненных документов для голосования (бюллетеней), полученных от участников голосования;
число недействительных документов для голосования (бюллетеней);
число действительных документов для голосования (бюллетеней);
результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий.
5.6. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.7. Документация, связанная с проведением голосования, в том числе списки граждан, принявших участие в голосовании, бюллетени, итоговые протоколы территориальных счетных комиссий, итоговые протоколы общественных комиссий, хранится в администрации муниципального образования не менее года со дня подведения итогов голосования.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2019 г. № 495-пП
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТБОРУ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ БЛАГОУСТРОЙСТВУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФОРМИРОВАНИЯ КОМФОРТНОЙ (СОВРЕМЕННОЙ) ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 "Об утверждении государ-ственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения голосования по отбору общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ формирования комфортной (современной) городской среды.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
Губернатор
Пензенской области
И.А. Белозерцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 19.06.2019 № 495-пП
ПОРЯДОК
организации и проведения голосования по отбору общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству
в рамках реализации муниципальных программ формирования
комфортной (современной) городской среды
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и проведения голосования по отбору общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ формирования комфортной (современной) городской среды (далее - Порядок), определяет порядок организации и проведения процедуры голосования по отбору территорий муниципального образования соответствующего функционального назначения - площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий (далее - общественные территории), подлежащих благоустройству в соответствии с муниципальной программой (подпрограммой муниципальной программы) формирования современной городской среды в году, следующем за годом проведения голосования.
1.2. Голосование по отбору общественных территорий муниципального образования (далее - голосование), проводится во всех муниципальных образованиях с численностью населения свыше 20 000 человек в целях определения общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ формирования комфортной (современной) городской среды.
1.3. В целях информирования граждан о перечне общественных территорий для голосования (далее - Перечень) органы местного самоуправления обеспечивают опубликование Перечня одновременно с решением органа местного самоуправления о проведении голосования (в случае, если решение не содержит Перечень).
При этом в Перечень не включаются общественные территории, по которым уже проведено голосование и которые по итогам такого голосования были включены в муниципальные программы с определением года, в котором должно быть проведено благоустройство.
С 2019 года голосование проводится по общественным территориям, подлежащим благоустройству в последующие годы в рамках реализации муниципальных программ, начиная с 2020 года.
1.4. При опубликовании Перечня рекомендуется использовать максимально широкий набор вариантов доведения до сведения граждан и общественных организаций указанной информации, в том числе обеспечить размещение Перечня на главной странице официального сайта муниципального образования, в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещать соответствующие информационные сюжеты в средствах массовой информации, в том числе электронных.
1.5. Голосование проводится ежегодно на основании решения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).
День проведения голосования определяется решением уполномоченного органа местного самоуправления, но не позднее 1 октября года проведения голосования для голосования, проводимого в 2019 году, и не позднее 1 июля года проведения голосования для голосования, проводимого в 2020 году и последующие годы.
1.6. Участниками голосования являются граждане Российской Федерации, достигшие возраста 14 лет и проживающие на территории соответствующего муниципального образования (далее - участник голосования).
1.7. Голосование проводится уполномоченным органом местного самоуправления посредством заполнения участником голосования документа для голосования (бюллетеня).
1.8. В решении о проведении голосования, принятом уполномоченным органом местного самоуправления (далее - решение о проведении голосования), указываются:
дата проведения голосования;
время проведения голосования;
места проведения голосования с указанием адресов счетных участков и территории муниципального образования, закрепленной за каждым счетным участком;
сведения о возможности или невозможности голосования вне счетных участков с выездом мобильных счетных комиссий в организации;
перечень нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, по которым проводится голосование;
порядок определения победителя (победителей) по итогам голосования.
Решение о проведении голосования может содержать иные сведения, необходимые для его организации и проведения.
1.9. Решение о проведении голосования подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения голосования.
Решение о проведении голосования дополнительно может размещаться в средствах массовой информации, на информационных стендах в подъездах многоквартирных домов и административных зданиях, а также в наиболее посещаемых местах массового отдыха населения на территории муниципального образования.
1.10. В целях организации и обеспечения проведения голосования уполномоченным органом местного самоуправления создается общественная комиссия.
1.11. Для повышения эффективности работы общественной комиссии в рамках реализации ее полномочий по организации и обеспечению проведения голосования за каждым членом общественной комиссии закрепляется один или несколько счетных участков, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
1.12. Финансирование мероприятий по проведению голосования осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке за счет средств бюджета муниципального образования, на территории которого оно проводится.
2. Состав и функции общественной комиссии
2.1. Общественная комиссия состоит из представителей органов местного самоуправления муниципального образования, а также по согласованию из представителей политических партий и движений, общественных организаций, комитетов территориального общественного самоуправления, депутатов законодательных (представительных) органов власти, активных граждан, проживающих на территории данного муниципального образования.
2.2. Из состава общественной комиссии назначаются председатель общественной комиссии и заместитель председателя общественной комиссии.
Председатель общественной комиссии организует ее работу, проводит заседания общественной комиссии, дает соответствующие поручения иным членам общественной комиссии, подписывает протоколы заседаний общественной комиссии.
Заместитель председателя общественной комиссии осуществляет функции по организации деятельности общественной комиссии в соответствии с распределением обязанностей между ним и председателем общественной комиссии, а также исполняет обязанности председателя общественной комиссии в случае его отсутствия.
2.3. Общественная комиссия в рамках своих полномочий:
обеспечивает подготовку документов для голосования (бюллетеней);
формирует территориальные счетные комиссии, а также мобильные счетные комиссии (в случае принятия уполномоченным органом местного самоуправления решения об их создании);
принимает заявки от организаций о проведении голосования вне счетных участков;
осуществляет руководство работой территориальных счетных комиссий;
подводит итоги голосования;
рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с проведением голосования.
3. Состав и функции территориальных счетных комиссий
3.1. Территориальные счетные комиссии создаются в целях обеспечения проведения голосования непосредственно на счетных участках.
3.2. В состав территориальной счетной комиссии должны входить не менее трех человек, в том числе представитель (представители) общественной комиссии, а также граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет на момент включения их в состав территориальной счетной комиссии и проживающие на территории соответствующего муниципального образования.
3.3. Из состава территориальной счетной комиссии общественной комиссией назначается председатель территориальной счетной комиссии.
3.4. Председатель территориальной счетной комиссии организует ее работу, проводит заседания территориальной счетной комиссии, обеспечивает сохранность документов для голосования (бюллетеней), передает итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии с результатами голосования на счетном участке (далее - итоговый протокол территориальной счетной комиссии) в общественную комиссию.
3.5. На территориальную счетную комиссию возлагается осуществление следующих функций:
ведение разъяснительной и информационной работы по процедуре голосования на соответствующей территории, в том числе информирование населения указанной территории об адресе счетного участка;
обеспечение подготовки помещения счетного участка для проведения голосования, в том числе размещение информационных плакатов;
организация проведения голосования на счетном участке;
составление списка участников голосования, пришедших на счетный участок в день проведения голосования;
проведение подсчета голосов, установление результатов голосования на счетном участке;
составление итогового протокола территориальной счетной комиссии и передача его в общественную комиссию;
обеспечение в период проведения голосования хранения документации, связанной с его проведением на счетном участке, и передача ее в общественную комиссию непосредственно после подведения итогов голосования на счетном участке.
3.6. Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются решением общественной комиссии после передачи председателем общественной комиссии итогового протокола территориальной счетной комиссии главе муниципального образования.
3.7. С целью вовлечения большего количества граждан в процедуру голосования (в случае принятия уполномоченным органом местного самоуправления решения о возможности голосования вне счетных участков) по решению общественной комиссии создаются мобильные счетные комиссии, осуществляющие выезд в организации, расположенные в пределах территории счетного участка, для проведения голосования.
Мобильные счетные комиссии осуществляют составление списков участников голосования, принявших в нем участие, выдачу документов для голосования его участникам и передачу заполненных документов для голосования председателю территориальной счетной комиссии для подведения итогов голосования.
4. Голосование
4.1. Процедура голосования представляет собой получение участником голосования документа для голосования (бюллетеня) при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, проставление подписи в списке лиц, получивших документ для голосования (бюллетеня), а также подписание согласия на обработку персональных данных участника голосования и заполнение участником голосования документа для голосования (бюллетеня) с последующей передачей его члену территориальной счетной комиссии.
4.2. Для учета участников голосования составляется список участников голосования с включением в него граждан, получивших документ для голосования (бюллетень), по мере их прихода на счетный участок и получения документа для голосования (бюллетеня). Указанный список в обязательном порядке должен содержать:
фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) участника голосования;
серию и номер паспорта гражданина Российской Федерации или реквизиты иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подпись участника голосования за полученный им документ для голосования (бюллетень);
подпись участника голосования о согласии на обработку его персональных данных;
подпись члена территориальной счетной комиссии, выдавшего участнику голосования документ для голосования (бюллетень).
4.3. Член территориальной счетной комиссии (мобильной счетной комиссии) разъясняет участнику голосования порядок заполнения документа для голосования (бюллетень). Каждый участник голосования имеет право проголосовать не более чем за одну общественную территорию.
4.4. Участник голосования заполняет документ для голосования (бюллетень), проставляя любой знак в квадрате напротив общественной территории, в пользу которой им сделан выбор.
4.5. После заполнения документа для голосования (бюллетеня) участник голосования передает его члену территориальной счетной комиссии (мобильной счетной комиссии).
4.6. По окончании голосования все заполненные и неиспользованные документы для голосования (бюллетени) передаются председателю территориальной счетной комиссии, который несет ответственность за их сохранность.
4.7. Председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования, и территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.
4.8. Неиспользованные документы для голосования (бюллетень) погашаются путем отрезания нижнего левого угла.
Количество неиспользованных документов для голосования (бюллетеней) фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии.
4.9. Данные, содержащиеся в заполненных документах для голосования (бюллетенях), суммируются и заносятся в итоговый протокол территориальной счетной комиссии.
4.10. Недействительные документы для голосования (бюллетени) при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются документы для голосования (бюллетени), которые не содержат ни одной отметки в квадратах напротив общественных территорий либо в которых отмечено более одной общественной территории.
4.11. В итоговом протоколе территориальной счетной комиссии указываются:
число участников голосования, включенных в соответствующий список на момент окончания голосования;
число документов для голосования (бюллетеней), выданных территориальной счетной комиссией участникам голосования в день (за период) проведения голосования;
число погашенных документов для голосования (бюллетеней);
число заполненных документов для голосования (бюллетеней), полученных членами территориальной счетной комиссии от участников голосования;
число недействительных документов для голосования (бюллетеней);
число действительных документов для голосования (бюллетеней);
результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую общественную территорию.
4.12. Итоговый протокол территориальной счетной комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами территориальной счетной комиссии и передается председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию.
5. Подведение итогов голосования
5.1. Подведение итогов голосования осуществляется общественной комиссией на основании итоговых протоколов территориальных счетных комиссий.
5.2. Если иное не установлено решением о проведении голосования, при равенстве количества голосов, отданных участниками голосования за две или несколько общественных территорий, приоритет отдается общественной территории, физическое состояние которой требует проведение мероприятий по благоустройству в первоочередном порядке.
Физическое состояние общественной территории определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2017 № 414-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области".
5.3. Подведение итогов голосования общественная комиссия осуществляет в течение трех календарных дней со дня проведения голосования.
Непосредственно после подведения итогов голосования общественная комиссия оформляет свое решение в виде итогового протокола заседания общественной комиссии о результатах голосования (далее - итоговый протокол общественной комиссии).
Итоговый протокол общественной комиссии печатается на листах формата А4 в двух экземплярах, каждый из которых подписывается всеми присутствующими на заседании членами общественной комиссии и заверяется печатью уполномоченного органа местного самоуправления.
5.4. После подведения итогов голосования общественная комиссия в течение двух рабочих дней представляет итоговый протокол общественной комиссии главе администрации муниципального образования.
5.5. При проведении голосования в итоговом протоколе общественной комиссии указываются:
число участников голосования, включенных в соответствующий список на момент окончания голосования;
число документов для голосования (бюллетеней), выданных территориальными счетными комиссиями и мобильными счетными комиссиями участникам голосования в день проведения голосования;
число погашенных документов для голосования (бюллетеней);
число заполненных документов для голосования (бюллетеней), полученных от участников голосования;
число недействительных документов для голосования (бюллетеней);
число действительных документов для голосования (бюллетеней);
результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий.
5.6. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.7. Документация, связанная с проведением голосования, в том числе списки граждан, принявших участие в голосовании, бюллетени, итоговые протоколы территориальных счетных комиссий, итоговые протоколы общественных комиссий, хранится в администрации муниципального образования не менее года со дня подведения итогов голосования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.050.040 Системы инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: