Основная информация
Дата опубликования: | 19 августа 2020г. |
Номер документа: | RU16083015202000073 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О внесение изменений в состав административной
Республика Татарстан
Исполнительный комитет
Пестречинского
муниципального района
422770, с. Пестрецы, ул. Советская, 18
Татарстан Республикасы
Питрәч муниципаль
районы
башкарма комитеты
422770, Питрәч авылы, Совет урамы, 18
тел. +7 (84367) 3-02-02 факс: (84367) 3-02-01 E-mail: pitriash@tatar.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАРАР
от «____»____________20__ г. №______
Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Пестречинского муниципального района Республики Татарстан» на 2020-2025 годы
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года №696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий Пестречинского муниципального района Республики Татарстан» на 2020-2025 года.
2. Финансово-бюджетной палате Пестречинского муниципального района Республики Татарстан при формировании проекта бюджета включить Программу в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета.
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: https://pestreci.tatarstan.ru/ и на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://pravo.tatarstan.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Хабибуллина А.В.
Руководитель А.В. Хабибуллин
Муниципальная программа
"Комплексное развитие сельских территорий Пестречинского муниципального района Республики Татарстан"
Паспорт программы
Муниципальный заказчик программы
Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Основные разработчики программы
Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района
Цели программы
Создание комфортных условий жизнедеятельности на сельских территориях и формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни
Задачи программы
Обеспечение потребностей сельского населения в доступном и комфортном жилье;
повышение уровня социально-инженерного обустройства села и обеспечение автомобильными дорогами;
Сроки и этапы реализации программы
2020 - 2025 годы
Объем финансирования программы с распределением по годам и источникам
Общий объем финансирования программы составит 847 615 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета – 579 821 тыс. рублей, за счет средств бюджета Республики Татарстан – 180 368 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов муниципальных районов – 2811 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников – 84 615 тыс. рублей.
Объем ресурсного обеспечения реализации программы по годам составляет:
Год
Объем средств, тыс. рублей
бюджета Республики Татарстан
федерального бюджета, планируемых к привлечению
местного бюджета муниципальных районов
внебюджетных источников
2020
34297
81704
575
15925
2021
24385
96877
899
26852
2022
23681
76348
385
11823
2023
26711
88115
263
8298
2024
32080
105778
316
10023
2025
39214
130999
373
11694
Всего
180368
579821
2811
84615
Сумма средств, выделяемых из бюджета Республики Татарстан по направлениям программы, будет ежегодно уточняться в соответствии с законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач программы
Будут введены:
жилье для граждан, проживающих на сельских территориях, общей площадью 2 736 кв. метров;
распределительные газовые сети протяженностью 49,5 километра;
локальные водопроводы протяженностью 22 километра;
автомобильные дороги общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, протяженностью 24,8 километра.
I. Сфера реализации программы, основные проблемы,
оценка их решения и прогноз развития
Развитие Пестречинского муниципального района Республики Татарстан на современном этапе характеризуется увеличением внимания со стороны государства к развитию сельских территорий.
С 2014 года была реализована федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года". По программе профинансированы мероприятия по 1 направлению. С 2014 года в рамках указанной программы осуществлялись мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, работающих в сельской местности. Уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности составил 69,2 процента, уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой - до 70 процента.
Улучшение условий жизнедеятельности на селе, наряду с другими факторами, способствовало повышению инвестиционной активности в аграрной сфере, улучшению социальной ситуации.
Вместе с тем реализованных мероприятий недостаточно для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.
Целесообразность усиления роли государства в реализации мероприятий по устойчивому развитию территорий обоснована:
взаимосвязью целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития России в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;
долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;
высоким уровнем затратности решения проблемных вопросов села, требующим привлечения государственной поддержки.
Достижение целей программы будет способствовать повышению уровня комфортности проживания на сельских территориях, созданию благоприятных условий для роста инвестиционной активности в агропромышленном комплексе и сельской экономики в целом.
Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере комплексного развития сельских территорий для достижения целей программы являются:
неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;
низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры на сельских территориях;
низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;
непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;
низкий уровень социальной активности сельского населения;
отсутствие в обществе позитивных взглядов на перспективы развития сельских территорий.
Программа разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
II. Цели, задачи и основные ожидаемые конечные результаты
программы, сроки ее реализации
Целями программы являются создание комфортных условий жизнедеятельности на сельских территориях и формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.
Для достижения целей необходимо решить задачи по удовлетворению потребностей сельского населения в доступном и комфортном жилье, повышению уровня социально-инженерного обустройства села и обеспечению автомобильными дорогами.
Эффективное использование имеющегося потенциала, государственная поддержка и привлечение внебюджетных инвестиций позволяют достигнуть поставленных целей.
Достижение поставленных целей и задач обеспечит:
введение жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, общей площадью 2 736 кв. метров; введение распределительных газовых сетей протяженностью 49,5 километра; введение локальных водопроводов протяженностью 22 километра; введение в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, протяженностью 24,8 километра;
Срок реализации программы: 2020 - 2025 годы.
III. Характеристика основных мероприятий программы
Программа включает следующие мероприятия:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, и строительство жилья, предоставленного по договору найма жилого помещения;
комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе реализация мероприятий по благоустройству сельских территорий, развитие газификации, водоснабжения на сельских территориях, развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции.
Целями мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, являются обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местного бюджета муниципальных районов на строительство и приобретение жилья на сельских территориях;
софинансирования строительства жилья, предоставляемого по договорам найма с правом последующего выкупа за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местного бюджета муниципальных районов;
использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов льготного ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.
Предоставление и распределение субсидий из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных районов на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, и строительство жилья, предоставленного по договору найма жилого помещения, осуществляются в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по следующим направлениям:
благоустройство сельских территорий;
развитие газификации на сельских территориях;
развитие водоснабжения на сельских территориях;
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях;
реализация проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;
Предоставление и распределение субсидий из бюджета Республики Татарстан на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
IV. Ресурсное обеспечение программы и его обоснование
Общий объем финансирования программы составит 847 615 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета – 579 821 тыс. рублей, за счет средств бюджета Республики Татарстан – 180 368 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов муниципальных районов – 2811 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников – 84 615 тыс. рублей.
В рамках программы предусматриваются оказание государственной поддержки в обеспечении жильем граждан, развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности: распределительных газовых сетей, локальных водопроводов, автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы в разрезе основных мероприятий, приведен в таблице 2.
V. Анализ рисков реализации программы и
описание мер управления этими рисками
Реализация программы связана с рисками, основными из которых являются:
изменение федерального законодательства;
отсутствие финансирования или неполное финансирование из различных источников финансового обеспечения программы.
Управление рисками реализации программы будет осуществляться на основе использования мер, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Цель, задачи, индикаторы оценки результатов программы
"Комплексное развитие сельских территорий"
Цель программы - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.
Наименование задачи
Наименование основных мероприятий
Исполнители
Индикаторы оценки результатов, единица измерения
Значения индикаторов
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, муниципальные образования Республики Татарстан (по согласованию)
Ввод жилья для граждан, проживающих на сельских территориях (сельских агломерациях), - всего, граждан, в том числе:
8
4
5
5
6
6
улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях
3
4
4
4
5
5
строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения
5
-
1
1
1
1
Повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских территорий и обеспечение автомобильными дорогами
Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности и обеспечение автомобильными дорогами
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, муниципальные образования Республики Татарстан (по согласованию)
Ввод в действие распределительных газовых сетей, км
12
7,5
7,5
7,5
7,5
7,5
Ввод в действие локальных водопроводов, км
2,9
7,2
2,9
3
3
3
Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, км
-
4,8
5
5
5
5
Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под жилищную застройку, единиц
3
3
1
2
3
2
Количество реализованных проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, единиц
4
4
1
2
3
2
Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий, единиц
15
30
13
9
15
11
Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, единиц
9
18
10
7
9
6
Таблица 2
Ресурсное обеспечение реализации программы
"Комплексное развитие сельских территорий"
(тыс. рублей)
Наименование задачи
Наименование мероприятия
Источник финансирования
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итого по программе
всего
130849
149013
112237
123387
148197
182280
федеральный бюджет
81704
96877
76348
88115
105778
130999
бюджет Республики Татарстан
34297
24385
23681
26711
32080
39214
местный бюджет муниципальных районов
575
899
385
263
316
373
внебюджетные источники
15925
26852
11823
8298
10023
11694
Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях
федеральный бюджет <*>
2543
3391
3391
3391
4239
4239
бюджет Республики Татарстан
1842
2456
2456
2456
3069
3069
местный бюджет муниципальных районов
43
58
58
58
73
73
внебюджетные источники
1835
2447
2447
2447
3058
3058
Строительство жилья, предоставленного по договору найма жилого помещения
федеральный бюджет <*>
6315
-
649
649
649
649
бюджет Республики Татарстан
4 573
-
470
470
470
470
местный бюджет муниципальных районов
136
-
13
13
13
13
внебюджетные источники
2586
-
279
279
279
279
Повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских территорий и обеспечение автомобильными дорогами
Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности и обеспечение автомобильными дорогами - всего, в том числе:
федеральный бюджет <*>
16089
47715
17787
10894
13073
16341
бюджет Республики Татарстан
11650
11192
4172
2555
3066
3832
местный бюджет муниципальных районов
396
841
314
192
230
287
внебюджетные источники
11503
24405
9097
5572
6686
8357
развитие газификации на сельских территориях
федеральный бюджет <*>
35220
12102
41084
44875
53850
67312
бюджет Республики Татарстан
11180
2839
13431
14671
17605
22006
местный бюджет муниципальных районов
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
развитие водоснабжения на сельских территориях
федеральный бюджет <*>
21537
33669
13437
28306
33967
42458
бюджет Республики Татарстан
5052
7898
3152
6559
7870
9837
местный бюджет муниципальных районов
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
О внесение изменений в состав административной
Республика Татарстан
Исполнительный комитет
Пестречинского
муниципального района
422770, с. Пестрецы, ул. Советская, 18
Татарстан Республикасы
Питрәч муниципаль
районы
башкарма комитеты
422770, Питрәч авылы, Совет урамы, 18
тел. +7 (84367) 3-02-02 факс: (84367) 3-02-01 E-mail: pitriash@tatar.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАРАР
от «____»____________20__ г. №______
Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Пестречинского муниципального района Республики Татарстан» на 2020-2025 годы
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года №696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий Пестречинского муниципального района Республики Татарстан» на 2020-2025 года.
2. Финансово-бюджетной палате Пестречинского муниципального района Республики Татарстан при формировании проекта бюджета включить Программу в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета.
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: https://pestreci.tatarstan.ru/ и на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://pravo.tatarstan.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Хабибуллина А.В.
Руководитель А.В. Хабибуллин
Муниципальная программа
"Комплексное развитие сельских территорий Пестречинского муниципального района Республики Татарстан"
Паспорт программы
Муниципальный заказчик программы
Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Основные разработчики программы
Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района
Цели программы
Создание комфортных условий жизнедеятельности на сельских территориях и формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни
Задачи программы
Обеспечение потребностей сельского населения в доступном и комфортном жилье;
повышение уровня социально-инженерного обустройства села и обеспечение автомобильными дорогами;
Сроки и этапы реализации программы
2020 - 2025 годы
Объем финансирования программы с распределением по годам и источникам
Общий объем финансирования программы составит 847 615 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета – 579 821 тыс. рублей, за счет средств бюджета Республики Татарстан – 180 368 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов муниципальных районов – 2811 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников – 84 615 тыс. рублей.
Объем ресурсного обеспечения реализации программы по годам составляет:
Год
Объем средств, тыс. рублей
бюджета Республики Татарстан
федерального бюджета, планируемых к привлечению
местного бюджета муниципальных районов
внебюджетных источников
2020
34297
81704
575
15925
2021
24385
96877
899
26852
2022
23681
76348
385
11823
2023
26711
88115
263
8298
2024
32080
105778
316
10023
2025
39214
130999
373
11694
Всего
180368
579821
2811
84615
Сумма средств, выделяемых из бюджета Республики Татарстан по направлениям программы, будет ежегодно уточняться в соответствии с законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач программы
Будут введены:
жилье для граждан, проживающих на сельских территориях, общей площадью 2 736 кв. метров;
распределительные газовые сети протяженностью 49,5 километра;
локальные водопроводы протяженностью 22 километра;
автомобильные дороги общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, протяженностью 24,8 километра.
I. Сфера реализации программы, основные проблемы,
оценка их решения и прогноз развития
Развитие Пестречинского муниципального района Республики Татарстан на современном этапе характеризуется увеличением внимания со стороны государства к развитию сельских территорий.
С 2014 года была реализована федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года". По программе профинансированы мероприятия по 1 направлению. С 2014 года в рамках указанной программы осуществлялись мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, работающих в сельской местности. Уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности составил 69,2 процента, уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой - до 70 процента.
Улучшение условий жизнедеятельности на селе, наряду с другими факторами, способствовало повышению инвестиционной активности в аграрной сфере, улучшению социальной ситуации.
Вместе с тем реализованных мероприятий недостаточно для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.
Целесообразность усиления роли государства в реализации мероприятий по устойчивому развитию территорий обоснована:
взаимосвязью целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития России в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;
долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;
высоким уровнем затратности решения проблемных вопросов села, требующим привлечения государственной поддержки.
Достижение целей программы будет способствовать повышению уровня комфортности проживания на сельских территориях, созданию благоприятных условий для роста инвестиционной активности в агропромышленном комплексе и сельской экономики в целом.
Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере комплексного развития сельских территорий для достижения целей программы являются:
неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;
низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры на сельских территориях;
низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;
непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;
низкий уровень социальной активности сельского населения;
отсутствие в обществе позитивных взглядов на перспективы развития сельских территорий.
Программа разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
II. Цели, задачи и основные ожидаемые конечные результаты
программы, сроки ее реализации
Целями программы являются создание комфортных условий жизнедеятельности на сельских территориях и формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.
Для достижения целей необходимо решить задачи по удовлетворению потребностей сельского населения в доступном и комфортном жилье, повышению уровня социально-инженерного обустройства села и обеспечению автомобильными дорогами.
Эффективное использование имеющегося потенциала, государственная поддержка и привлечение внебюджетных инвестиций позволяют достигнуть поставленных целей.
Достижение поставленных целей и задач обеспечит:
введение жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, общей площадью 2 736 кв. метров; введение распределительных газовых сетей протяженностью 49,5 километра; введение локальных водопроводов протяженностью 22 километра; введение в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, протяженностью 24,8 километра;
Срок реализации программы: 2020 - 2025 годы.
III. Характеристика основных мероприятий программы
Программа включает следующие мероприятия:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, и строительство жилья, предоставленного по договору найма жилого помещения;
комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе реализация мероприятий по благоустройству сельских территорий, развитие газификации, водоснабжения на сельских территориях, развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции.
Целями мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, являются обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местного бюджета муниципальных районов на строительство и приобретение жилья на сельских территориях;
софинансирования строительства жилья, предоставляемого по договорам найма с правом последующего выкупа за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местного бюджета муниципальных районов;
использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов льготного ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.
Предоставление и распределение субсидий из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных районов на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, и строительство жилья, предоставленного по договору найма жилого помещения, осуществляются в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по следующим направлениям:
благоустройство сельских территорий;
развитие газификации на сельских территориях;
развитие водоснабжения на сельских территориях;
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях;
реализация проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;
Предоставление и распределение субсидий из бюджета Республики Татарстан на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
IV. Ресурсное обеспечение программы и его обоснование
Общий объем финансирования программы составит 847 615 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета – 579 821 тыс. рублей, за счет средств бюджета Республики Татарстан – 180 368 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов муниципальных районов – 2811 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников – 84 615 тыс. рублей.
В рамках программы предусматриваются оказание государственной поддержки в обеспечении жильем граждан, развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности: распределительных газовых сетей, локальных водопроводов, автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы в разрезе основных мероприятий, приведен в таблице 2.
V. Анализ рисков реализации программы и
описание мер управления этими рисками
Реализация программы связана с рисками, основными из которых являются:
изменение федерального законодательства;
отсутствие финансирования или неполное финансирование из различных источников финансового обеспечения программы.
Управление рисками реализации программы будет осуществляться на основе использования мер, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Цель, задачи, индикаторы оценки результатов программы
"Комплексное развитие сельских территорий"
Цель программы - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.
Наименование задачи
Наименование основных мероприятий
Исполнители
Индикаторы оценки результатов, единица измерения
Значения индикаторов
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, муниципальные образования Республики Татарстан (по согласованию)
Ввод жилья для граждан, проживающих на сельских территориях (сельских агломерациях), - всего, граждан, в том числе:
8
4
5
5
6
6
улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях
3
4
4
4
5
5
строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения
5
-
1
1
1
1
Повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских территорий и обеспечение автомобильными дорогами
Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности и обеспечение автомобильными дорогами
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, муниципальные образования Республики Татарстан (по согласованию)
Ввод в действие распределительных газовых сетей, км
12
7,5
7,5
7,5
7,5
7,5
Ввод в действие локальных водопроводов, км
2,9
7,2
2,9
3
3
3
Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, км
-
4,8
5
5
5
5
Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под жилищную застройку, единиц
3
3
1
2
3
2
Количество реализованных проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, единиц
4
4
1
2
3
2
Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий, единиц
15
30
13
9
15
11
Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, единиц
9
18
10
7
9
6
Таблица 2
Ресурсное обеспечение реализации программы
"Комплексное развитие сельских территорий"
(тыс. рублей)
Наименование задачи
Наименование мероприятия
Источник финансирования
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итого по программе
всего
130849
149013
112237
123387
148197
182280
федеральный бюджет
81704
96877
76348
88115
105778
130999
бюджет Республики Татарстан
34297
24385
23681
26711
32080
39214
местный бюджет муниципальных районов
575
899
385
263
316
373
внебюджетные источники
15925
26852
11823
8298
10023
11694
Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях
федеральный бюджет <*>
2543
3391
3391
3391
4239
4239
бюджет Республики Татарстан
1842
2456
2456
2456
3069
3069
местный бюджет муниципальных районов
43
58
58
58
73
73
внебюджетные источники
1835
2447
2447
2447
3058
3058
Строительство жилья, предоставленного по договору найма жилого помещения
федеральный бюджет <*>
6315
-
649
649
649
649
бюджет Республики Татарстан
4 573
-
470
470
470
470
местный бюджет муниципальных районов
136
-
13
13
13
13
внебюджетные источники
2586
-
279
279
279
279
Повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских территорий и обеспечение автомобильными дорогами
Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности и обеспечение автомобильными дорогами - всего, в том числе:
федеральный бюджет <*>
16089
47715
17787
10894
13073
16341
бюджет Республики Татарстан
11650
11192
4172
2555
3066
3832
местный бюджет муниципальных районов
396
841
314
192
230
287
внебюджетные источники
11503
24405
9097
5572
6686
8357
развитие газификации на сельских территориях
федеральный бюджет <*>
35220
12102
41084
44875
53850
67312
бюджет Республики Татарстан
11180
2839
13431
14671
17605
22006
местный бюджет муниципальных районов
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
развитие водоснабжения на сельских территориях
федеральный бюджет <*>
21537
33669
13437
28306
33967
42458
бюджет Республики Татарстан
5052
7898
3152
6559
7870
9837
местный бюджет муниципальных районов
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 21.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: