Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2020г.
Номер документа: RU07000202000283
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Правительство Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 августа 2020 № 187-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ

ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО,МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 6 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», частью 2 статьи 34 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2004 г. № 13-P3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 июля 2016 г. № 129-ПП «Об организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Кабардино-Балкарской Республики и о внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 апреля 2005 г. № 93-ПП» (Официальная Кабардино-Балкария, 2016, № 28).

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

А. Мусуков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 19 августа 2020 г. № 187-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее – региональный государственный надзор).

2. Исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).

Региональный государственный надзор осуществляется Департаментом по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства (далее – Департамент).

Региональный государственный надзор осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.

3. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее – юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями

(далее – индивидуальные предприниматели) и гражданами (далее – объекты надзора)  требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2004 г. № 13-РЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики (далее – обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики (далее – ТП РСЧС).

4. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся объектами регионального государственного надзора, утверждаются руководителем Департамента с учетом отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности определены в приложении к настоящему Положению.

5. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска – один раз в два года;

для категории значительного риска – один раз в три года;

для категорий среднего риска – не чаще одного раза

в четыре года и не реже одного раза в пять лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям высокого, значительного и среднего риска, подлежит отнесению соответственно

к категориям значительного, среднего и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного, среднего и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого, значительного и среднего риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.

6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), в отношении органов местного самоуправления – в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

7. В отношении объектов государственного надзора, являющихся объектами осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, региональный государственный надзор не осуществляется.

В целях недопущения проведения в отношении одного объекта надзора органом федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и Департаментом проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, а также обеспечения соблюдения установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения плановых проверок ежегодные планы проведения плановых проверок в рамках регионального государственного надзора согласовываются с Управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике) в пределах его компетенции на основании соглашения о взаимодействии.

Иные взаимоотношения между Департаментом и Главным управлением МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике также регулируются соглашениями о взаимодействии, заключенными между Главным управлением МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике и Министерством в рамках законодательства Российской Федерации.

8. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного надзора в случае необходимости могут привлекаться аттестованные эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми объектами надзора.

9. Департамент взаимодействует с Главным управлением МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора), органами местного самоуправления.

10. Руководителю Департамента, иным должностным лицам Министерства, к полномочиям которых отнесено проведение регионального государственного надзора, выдаются служебные удостоверения и печати. Все печати и служебные удостоверения  в установленном порядке вносятся в соответствующую номенклатуру Министерства и подлежат строгому учету.

11. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий), устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – Административный регламент).

Административный регламент разрабатывается, утверждается и регистрируется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.

12. Должностные лица в пределах своих полномочий в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, осуществляют:

организацию и проведение проверок выполнения объектами надзора обязательных требований;

производство по делам об административных правонарушениях;

рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;

взаимодействие при осуществлении регионального государственного надзора с Главным управлением МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам выполнения обязательных требований.

13. Должностные лица имеют право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Департамента  о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности объектами надзора, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

запрашивать у объектов надзора документы и информацию, необходимые для проверки выполнения обязательных требований,

если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;

выдавать объектам надзора предписания по устранению нарушений обязательных требований;

составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

14. Должностные лица при проведении проверок обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

15. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) утверждаются руководителем Департамента и содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, составляющих предмет проверки с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

16. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Права, обязанности и ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются Федеральным законом № 294-ФЗ, а органов местного самоуправления – Федеральным законом № 131-ФЗ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о региональном государственном надзоре

в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального

и муниципального характера

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера

С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2004 г. № 13-РЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики
(далее – обязательные требования), и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера подлежит отнесению к следующим категориям риска:

а) к категории высокого риска:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности;

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере отдыха и оздоровления детей;

б) к категории значительного риска:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере образования на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов в границах зон экстренного оповещения населения;

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи, и расположенных на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов в границах зон экстренного оповещения населения;

в) к категории среднего риска:

деятельность юридических лиц, в ведении которых находятся организации, включенные в установленном порядке в состав сил муниципальных звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики;

деятельность индивидуальных предпринимателей, включенных в установленном порядке в состав сил муниципальных звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики;

г) к категории низкого риска:

деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.09.2020
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать