Основная информация
Дата опубликования: | 19 августа 2020г. |
Номер документа: | RU70014111202000059 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Чаинского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
администрация Чаинского района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.08.2020 № 234
Об утверждении Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Чаинского района
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 29.12.2015г. 216-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Томской области», статьей 47 Устава муниципального образования «Чаинский район», в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, повышения эффективности работы автомобильного транспорта на территории Чаинского района
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Чаинского района согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании «Официальные ведомости Чаинского района» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Чаинский район» в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его принятия.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Чаинского района А.А. Семыкина.
Глава Чаинского района В.Н. Столяров
Приложение №1
к постановлению Администрации Чаинского района
от 19.08.2020 № 234
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Чаинского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с осуществлением транспортного обслуживания населения и устанавливает основные принципы организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Чаинского района (далее - Положение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
1.3. Положение является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Чаинского района.
1.4. Используемые в настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, установленных Федеральными законами от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности»; от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
1.5. Уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление функции по организации регулярных перевозок на территории района является отдел по социально- экономическому развитию Администрации Чаинского района (Далее уполномоченный орган)
2. Формирование сети муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Реестр муниципальных маршрутов
2.1. Формирование сети муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом в соответствии с настоящим Положением.
Открытие, изменение, отмена муниципальных маршрутов утверждается постановлением Администрации Чаинского района.
2.2. Уполномоченный орган проводит мероприятия, необходимые для принятия решения об установлении, изменении или отмене существующего муниципального маршрута регулярных перевозок; принимает решение об изменении количества транспортных средств на маршруте, интервалов движения в зависимости от пассажиропотока.
2.3. На основании решений о формировании маршрутной сети уполномоченный орган оформляет схему муниципального маршрута.
2.4. Формирование, ведение и утверждение Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - Реестр) осуществляет уполномоченный орган.
Реестр ведется на бумажном и электронном носителях.
В Реестр включаются сведения, установленные статьёй 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Сведения, включенные в Реестр, размещаются на официальном сайте Администрации Чаинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Реестр подлежит опубликованию уполномоченный орган в средствах массовой информации в полном объеме при его первоначальном утверждении.
Внесенные в Реестр изменения (установление новых, изменение или отмена действующих муниципальных маршрутов) подлежат опубликованию в средствах массовой информации в срок не позднее десяти рабочих дней со дня внесения изменений.
Внесение записей в Реестр производится в срок не позднее трех рабочих дней после принятия соответствующего постановления Администрации Чаинского района.
В случае разночтений между реестром на бумажном носителе и электронном носителе, предпочтение отдается реестру на бумажном носителе.
3. Организация муниципальных маршрутов регулярных перевозок
3.1. Необходимость открытия нового, изменения либо закрытия существующего муниципального маршрута определяется уполномоченным органом при условии соответствия состояния дорог и их обустройства требованиям безопасности движения.
3.2. Оценка соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, их инженерного оборудования, пропускной способности дорожной сети требованиям безопасности движения осуществляется комиссией, состав которой утверждается распоряжением администрации Чаинского района (далее - комиссия).
3.3. Обследование дорожных условий на муниципальных маршрутах производится комиссией (ответственный Первый заместитель Главы Чаинского района) перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту с учетом анализа информации, полученной от собственников автомобильного транспорта, ОГИБДД ОМВД России по Чаинскому району.
Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых муниципальных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности, в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на муниципальном маршруте, вплоть до временного прекращения или закрытия автобусного движения на этом маршруте.
Открытие муниципального маршрута осуществляется после подписания комиссией акта о готовности маршрута к началу движения, либо после устранения недостатков, отмеченных в акте комиссии.
3.4. Установление, изменение, отмена муниципального маршрута производятся на основании заявки, предоставленной заинтересованными юридическими и физическими лицами, а также структурными подразделениями Администрации Чаинского района (далее – заявители), на имя главы Чаинского района.
Поступившая заявка не позднее одного рабочего дня с даты получения резолюции Главы Чаинского района передаётся для дальнейшего рассмотрения уполномоченному органу.
3.5. Заявка на установление муниципального маршрута должна содержать следующую информацию:
- предполагаемый путь следования транспортных средств с указанием конечных и промежуточных остановочных пунктов;
- информацию о целесообразности установления муниципального маршрута, выборе местоположения остановочных пунктов, при этом должны быть соблюдены условия максимального обеспечения удобства пассажиров и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в зоне остановок;
- данные о категории, классе и вместимости транспортных средств, соответствующих виду перевозок, планируемых для работы по муниципальному маршруту.
Основаниями для отказа в установлении муниципального маршрута являются:
- несоответствие предполагаемого муниципального маршрута требованиям безопасности, установленное по результатам обследования;
- совпадение или частичное совпадение (не менее 50%) заявляемого к установлению муниципального маршрута на момент обращения заявителя с действующим маршрутом;
- недостаточное количество транспортных средств для перевозок пассажиров по предлагаемому муниципальному маршруту.
3.6. Заявка на изменение муниципального маршрута должна содержать следующую информацию:
- предполагаемый путь следования транспортных средств с указанием конечных и промежуточных остановочных пунктов;
- информацию о целесообразности изменения муниципального маршрута, выборе местоположения остановочных пунктов, при этом должны быть соблюдены условия максимального обеспечения удобства пассажиров и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в зоне остановок;
- данные о категории, классе и вместимости транспортных средств, соответствующих виду перевозок, планируемых для работы по данному муниципальному маршруту.
Основанием для изменения муниципального маршрута являются:
- выявление нарушений требований к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры;
- изменение пассажиропотока;
- оптимизация маршрутной сети;
- неоднократное отсутствие заявок подрядчиков на участие в открытом конкурсе на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В случае принятия решения об изменении муниципального маршрута уполномоченный орган:
- вносит предложение подрядчику перевозок об изменении муниципальных маршрутов и внесении изменений в контракт;
- инициирует расторжение с подрядчиком муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по существующему муниципальному маршруту;
- вносит изменения в реестр маршрутов и маршрутную сеть;
- инициирует проведение внеочередного открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по измененному маршруту.
Основанием для отказа в изменении муниципального маршрута является несоответствие муниципального маршрута требованиям безопасности, установленное по результатам обследования.
3.7. Основанием для отмены муниципального маршрута являются:
- ввод в действие новых или закрытие старых объектов, окончание реконструкции существующих объектов инфраструктуры пассажирского транспорта, закрытие (открытие) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе;
- выявление нарушений требований к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры;
- открытие новых маршрутов и изменение пассажиропотока;
- оптимизация маршрутной сети;
- неоднократное отсутствие заявок подрядчиков на участие в открытом конкурсе на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В случае принятия решения об отмене муниципального маршрута уполномоченный орган:
- вносит предложение подрядчику перевозок об отмене маршрутов и внесении изменений в контракт;
- при несогласии подрядчика, уполномоченный орган инициирует расторжение с подрядчиком муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по отменяемому маршруту;
- вносит изменения в реестр маршрутов и маршрутную сеть;
- в случае необходимости инициирует проведение внеочередного открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Основаниями для отказа в отмене муниципального маршрута является стабильный пассажиропоток.
3.8. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки организует обследование муниципального маршрута соответствующей комиссией.
Комиссия в течение тридцати календарных дней со дня поступления ходатайства от уполномоченного органа проводит выездное обследование маршрута, предполагаемого к установлению, изменению, отмене.
Одновременно с этим уполномоченный орган в течение тридцати календарных дней готовит экономическое обоснование необходимости (отсутствия необходимости) установления нового муниципального маршрута, изменения или отмены существующего муниципального маршрута.
3.9. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней оформляет служебную записку с приложением экономического обоснования на имя Главы Чаинского района и проект постановления Администрации Чаинского района об установлении муниципального маршрута, изменении или отмене существующего муниципального маршрута.
3.10. На основании служебной записки с приложением экономического обоснования и акта обследования маршрута, Глава Чаинского района принимает решение в форме постановления Администрации Чаинского района об установлении либо отказе в установлении муниципального маршрута, изменении или отмене существующего муниципального маршрута.
3.11. Постановление Администрации Чаинского района подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Официальные ведомости Чаинского района» и размещению на официальном сайте администрации Чаинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
- не позднее, чем за 10 календарных дней до начала осуществления движения по вновь устанавливаемому маршруту;
- не позднее, чем за 10 календарных дней до начала осуществления движения по изменяемому маршруту;
- не менее, чем за 10 календарных дней до прекращения осуществления движения по отменяемому маршруту.
3.12. Для работы по муниципальным маршрутам допускается использование автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров в соответствии с паспортом завода-изготовителя. Автобусы, используемые перевозчиками и их техническое состояние должны соответствовать требованиям Правил организации перевозок пассажиров на автомобильном транспорте и конкурсной документации.
3.13. В соответствии со спецификой обслуживания населения муниципальные маршруты по режимам работы подразделяются на:
- постоянные, то есть действующие в течение не ограниченного периода времени;
- временные, то есть действующие в течение установленного периода времени (в зависимости от времени года, дней недели и т.п.).
3.14. Остановочные пункты размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров при соблюдении Правил дорожного движения и требований действующего законодательства.
В зависимости от специфики пассажиропотока и его периодических изменений промежуточные остановочные пункты подразделяются на постоянные и «по требованию».
Постоянные остановочные пункты устанавливаются в местах с устойчивым пассажирооборотом. Остановочные пункты «по требованию» устанавливаются в местах с малым и неустойчивым пассажирооборотом.
3.15. Движение автобусов организуется по расписаниям.
Расписания движения автобусов разрабатываются на основе нормативных значений скоростей движения по маршруту и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными правовыми и распорядительными актами.
3.16. На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах муниципальных маршрутов вывешиваются указатели интервалов движения автобусов.
Оборудование остановочных пунктов указателями интервалов движения автобусов относится к компетенции уполномоченного органа.
3.13. Остановка автобусов является обязательной на всех постоянных остановочных пунктах утвержденного муниципального маршрута. На остановочных пунктах «по требованию» остановка автобусов является обязательной по требованию пассажиров.
4. Требования к выполнению перевозок пассажиров и багажа
по муниципальным маршрутам
4.1. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам, обязаны обеспечить соблюдение Правил дорожного движения, Правил перевозок пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, выполнение требований настоящего Положения и действующих правовых актов, регулирующих вопросы перевозок пассажиров и багажа, в том числе:
- обеспечить водителей необходимыми путевыми документами установленной формы, расписанием движения по муниципальному маршруту с указанием времени и мест остановок, схемой маршрута с указанием опасных участков и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами;
- представлять уполномоченному органу полную достоверную оперативную информацию об объеме выполняемой работы и регулярности движения автобусов, принадлежащих перевозчику;
- осуществлять контроль за соблюдением водителями расписания движения, этики в сфере обслуживания населения;
4.2. Основными показателями качества услуг по перевозке пассажиров являются:
- регулярность перевозок;
- отсутствие жалоб со стороны населения.
4.3. Перевозчики обязаны исключать курение водителей в автобусах при перевозке пассажиров в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Перевозки по муниципальным маршрутам осуществляются по расписанию движения. Расписание движения утверждается перевозчиком по согласованию с уполномоченным органом.
Уполномоченный орган вправе внести изменения в расписание движения, если эти изменения продиктованы обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее, в том числе изменение пассажиропотока. Перевозчики вправе вносить изменения в расписание движения только по согласованию с уполномоченным органом.
Введение нового расписания движения отменяет действие предыдущего расписания.
5. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения перевозок пассажиров
5.1. Контроль за соблюдением условий осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам обеспечивается уполномоченным органом, иными государственными органами в соответствии со своей компетенцией.
5.2. Нарушение требований настоящего Положения влечет ответственность, установленную действующим законодательством и настоящим Положением.
5.3. Материалы о выявленных нарушениях направляются соответствующему перевозчику для принятия мер по их устранению.
5.4. При нарушении перевозчиком установленных настоящим Положением условий выполнения перевозок пассажиров на маршрутах уполномоченный орган вправе:
- применить к перевозчику меры ответственности, предусмотренные договором на перевозку;
- расторгнуть заключенный с перевозчиком договор на перевозку;
- направить материалы для привлечения перевозчика к административной ответственности;
-направить информацию в лицензирующий орган для принятия решения в соответствии с его компетенцией.
администрация Чаинского района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.08.2020 № 234
Об утверждении Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Чаинского района
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 29.12.2015г. 216-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Томской области», статьей 47 Устава муниципального образования «Чаинский район», в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, повышения эффективности работы автомобильного транспорта на территории Чаинского района
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Чаинского района согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании «Официальные ведомости Чаинского района» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Чаинский район» в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его принятия.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Чаинского района А.А. Семыкина.
Глава Чаинского района В.Н. Столяров
Приложение №1
к постановлению Администрации Чаинского района
от 19.08.2020 № 234
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Чаинского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с осуществлением транспортного обслуживания населения и устанавливает основные принципы организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Чаинского района (далее - Положение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
1.3. Положение является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Чаинского района.
1.4. Используемые в настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, установленных Федеральными законами от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности»; от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
1.5. Уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление функции по организации регулярных перевозок на территории района является отдел по социально- экономическому развитию Администрации Чаинского района (Далее уполномоченный орган)
2. Формирование сети муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Реестр муниципальных маршрутов
2.1. Формирование сети муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом в соответствии с настоящим Положением.
Открытие, изменение, отмена муниципальных маршрутов утверждается постановлением Администрации Чаинского района.
2.2. Уполномоченный орган проводит мероприятия, необходимые для принятия решения об установлении, изменении или отмене существующего муниципального маршрута регулярных перевозок; принимает решение об изменении количества транспортных средств на маршруте, интервалов движения в зависимости от пассажиропотока.
2.3. На основании решений о формировании маршрутной сети уполномоченный орган оформляет схему муниципального маршрута.
2.4. Формирование, ведение и утверждение Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - Реестр) осуществляет уполномоченный орган.
Реестр ведется на бумажном и электронном носителях.
В Реестр включаются сведения, установленные статьёй 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Сведения, включенные в Реестр, размещаются на официальном сайте Администрации Чаинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Реестр подлежит опубликованию уполномоченный орган в средствах массовой информации в полном объеме при его первоначальном утверждении.
Внесенные в Реестр изменения (установление новых, изменение или отмена действующих муниципальных маршрутов) подлежат опубликованию в средствах массовой информации в срок не позднее десяти рабочих дней со дня внесения изменений.
Внесение записей в Реестр производится в срок не позднее трех рабочих дней после принятия соответствующего постановления Администрации Чаинского района.
В случае разночтений между реестром на бумажном носителе и электронном носителе, предпочтение отдается реестру на бумажном носителе.
3. Организация муниципальных маршрутов регулярных перевозок
3.1. Необходимость открытия нового, изменения либо закрытия существующего муниципального маршрута определяется уполномоченным органом при условии соответствия состояния дорог и их обустройства требованиям безопасности движения.
3.2. Оценка соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, их инженерного оборудования, пропускной способности дорожной сети требованиям безопасности движения осуществляется комиссией, состав которой утверждается распоряжением администрации Чаинского района (далее - комиссия).
3.3. Обследование дорожных условий на муниципальных маршрутах производится комиссией (ответственный Первый заместитель Главы Чаинского района) перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту с учетом анализа информации, полученной от собственников автомобильного транспорта, ОГИБДД ОМВД России по Чаинскому району.
Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых муниципальных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности, в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на муниципальном маршруте, вплоть до временного прекращения или закрытия автобусного движения на этом маршруте.
Открытие муниципального маршрута осуществляется после подписания комиссией акта о готовности маршрута к началу движения, либо после устранения недостатков, отмеченных в акте комиссии.
3.4. Установление, изменение, отмена муниципального маршрута производятся на основании заявки, предоставленной заинтересованными юридическими и физическими лицами, а также структурными подразделениями Администрации Чаинского района (далее – заявители), на имя главы Чаинского района.
Поступившая заявка не позднее одного рабочего дня с даты получения резолюции Главы Чаинского района передаётся для дальнейшего рассмотрения уполномоченному органу.
3.5. Заявка на установление муниципального маршрута должна содержать следующую информацию:
- предполагаемый путь следования транспортных средств с указанием конечных и промежуточных остановочных пунктов;
- информацию о целесообразности установления муниципального маршрута, выборе местоположения остановочных пунктов, при этом должны быть соблюдены условия максимального обеспечения удобства пассажиров и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в зоне остановок;
- данные о категории, классе и вместимости транспортных средств, соответствующих виду перевозок, планируемых для работы по муниципальному маршруту.
Основаниями для отказа в установлении муниципального маршрута являются:
- несоответствие предполагаемого муниципального маршрута требованиям безопасности, установленное по результатам обследования;
- совпадение или частичное совпадение (не менее 50%) заявляемого к установлению муниципального маршрута на момент обращения заявителя с действующим маршрутом;
- недостаточное количество транспортных средств для перевозок пассажиров по предлагаемому муниципальному маршруту.
3.6. Заявка на изменение муниципального маршрута должна содержать следующую информацию:
- предполагаемый путь следования транспортных средств с указанием конечных и промежуточных остановочных пунктов;
- информацию о целесообразности изменения муниципального маршрута, выборе местоположения остановочных пунктов, при этом должны быть соблюдены условия максимального обеспечения удобства пассажиров и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в зоне остановок;
- данные о категории, классе и вместимости транспортных средств, соответствующих виду перевозок, планируемых для работы по данному муниципальному маршруту.
Основанием для изменения муниципального маршрута являются:
- выявление нарушений требований к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры;
- изменение пассажиропотока;
- оптимизация маршрутной сети;
- неоднократное отсутствие заявок подрядчиков на участие в открытом конкурсе на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В случае принятия решения об изменении муниципального маршрута уполномоченный орган:
- вносит предложение подрядчику перевозок об изменении муниципальных маршрутов и внесении изменений в контракт;
- инициирует расторжение с подрядчиком муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по существующему муниципальному маршруту;
- вносит изменения в реестр маршрутов и маршрутную сеть;
- инициирует проведение внеочередного открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по измененному маршруту.
Основанием для отказа в изменении муниципального маршрута является несоответствие муниципального маршрута требованиям безопасности, установленное по результатам обследования.
3.7. Основанием для отмены муниципального маршрута являются:
- ввод в действие новых или закрытие старых объектов, окончание реконструкции существующих объектов инфраструктуры пассажирского транспорта, закрытие (открытие) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе;
- выявление нарушений требований к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры;
- открытие новых маршрутов и изменение пассажиропотока;
- оптимизация маршрутной сети;
- неоднократное отсутствие заявок подрядчиков на участие в открытом конкурсе на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В случае принятия решения об отмене муниципального маршрута уполномоченный орган:
- вносит предложение подрядчику перевозок об отмене маршрутов и внесении изменений в контракт;
- при несогласии подрядчика, уполномоченный орган инициирует расторжение с подрядчиком муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по отменяемому маршруту;
- вносит изменения в реестр маршрутов и маршрутную сеть;
- в случае необходимости инициирует проведение внеочередного открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Основаниями для отказа в отмене муниципального маршрута является стабильный пассажиропоток.
3.8. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки организует обследование муниципального маршрута соответствующей комиссией.
Комиссия в течение тридцати календарных дней со дня поступления ходатайства от уполномоченного органа проводит выездное обследование маршрута, предполагаемого к установлению, изменению, отмене.
Одновременно с этим уполномоченный орган в течение тридцати календарных дней готовит экономическое обоснование необходимости (отсутствия необходимости) установления нового муниципального маршрута, изменения или отмены существующего муниципального маршрута.
3.9. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней оформляет служебную записку с приложением экономического обоснования на имя Главы Чаинского района и проект постановления Администрации Чаинского района об установлении муниципального маршрута, изменении или отмене существующего муниципального маршрута.
3.10. На основании служебной записки с приложением экономического обоснования и акта обследования маршрута, Глава Чаинского района принимает решение в форме постановления Администрации Чаинского района об установлении либо отказе в установлении муниципального маршрута, изменении или отмене существующего муниципального маршрута.
3.11. Постановление Администрации Чаинского района подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Официальные ведомости Чаинского района» и размещению на официальном сайте администрации Чаинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
- не позднее, чем за 10 календарных дней до начала осуществления движения по вновь устанавливаемому маршруту;
- не позднее, чем за 10 календарных дней до начала осуществления движения по изменяемому маршруту;
- не менее, чем за 10 календарных дней до прекращения осуществления движения по отменяемому маршруту.
3.12. Для работы по муниципальным маршрутам допускается использование автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров в соответствии с паспортом завода-изготовителя. Автобусы, используемые перевозчиками и их техническое состояние должны соответствовать требованиям Правил организации перевозок пассажиров на автомобильном транспорте и конкурсной документации.
3.13. В соответствии со спецификой обслуживания населения муниципальные маршруты по режимам работы подразделяются на:
- постоянные, то есть действующие в течение не ограниченного периода времени;
- временные, то есть действующие в течение установленного периода времени (в зависимости от времени года, дней недели и т.п.).
3.14. Остановочные пункты размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров при соблюдении Правил дорожного движения и требований действующего законодательства.
В зависимости от специфики пассажиропотока и его периодических изменений промежуточные остановочные пункты подразделяются на постоянные и «по требованию».
Постоянные остановочные пункты устанавливаются в местах с устойчивым пассажирооборотом. Остановочные пункты «по требованию» устанавливаются в местах с малым и неустойчивым пассажирооборотом.
3.15. Движение автобусов организуется по расписаниям.
Расписания движения автобусов разрабатываются на основе нормативных значений скоростей движения по маршруту и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными правовыми и распорядительными актами.
3.16. На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах муниципальных маршрутов вывешиваются указатели интервалов движения автобусов.
Оборудование остановочных пунктов указателями интервалов движения автобусов относится к компетенции уполномоченного органа.
3.13. Остановка автобусов является обязательной на всех постоянных остановочных пунктах утвержденного муниципального маршрута. На остановочных пунктах «по требованию» остановка автобусов является обязательной по требованию пассажиров.
4. Требования к выполнению перевозок пассажиров и багажа
по муниципальным маршрутам
4.1. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам, обязаны обеспечить соблюдение Правил дорожного движения, Правил перевозок пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, выполнение требований настоящего Положения и действующих правовых актов, регулирующих вопросы перевозок пассажиров и багажа, в том числе:
- обеспечить водителей необходимыми путевыми документами установленной формы, расписанием движения по муниципальному маршруту с указанием времени и мест остановок, схемой маршрута с указанием опасных участков и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами;
- представлять уполномоченному органу полную достоверную оперативную информацию об объеме выполняемой работы и регулярности движения автобусов, принадлежащих перевозчику;
- осуществлять контроль за соблюдением водителями расписания движения, этики в сфере обслуживания населения;
4.2. Основными показателями качества услуг по перевозке пассажиров являются:
- регулярность перевозок;
- отсутствие жалоб со стороны населения.
4.3. Перевозчики обязаны исключать курение водителей в автобусах при перевозке пассажиров в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Перевозки по муниципальным маршрутам осуществляются по расписанию движения. Расписание движения утверждается перевозчиком по согласованию с уполномоченным органом.
Уполномоченный орган вправе внести изменения в расписание движения, если эти изменения продиктованы обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее, в том числе изменение пассажиропотока. Перевозчики вправе вносить изменения в расписание движения только по согласованию с уполномоченным органом.
Введение нового расписания движения отменяет действие предыдущего расписания.
5. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения перевозок пассажиров
5.1. Контроль за соблюдением условий осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам обеспечивается уполномоченным органом, иными государственными органами в соответствии со своей компетенцией.
5.2. Нарушение требований настоящего Положения влечет ответственность, установленную действующим законодательством и настоящим Положением.
5.3. Материалы о выявленных нарушениях направляются соответствующему перевозчику для принятия мер по их устранению.
5.4. При нарушении перевозчиком установленных настоящим Положением условий выполнения перевозок пассажиров на маршрутах уполномоченный орган вправе:
- применить к перевозчику меры ответственности, предусмотренные договором на перевозку;
- расторгнуть заключенный с перевозчиком договор на перевозку;
- направить материалы для привлечения перевозчика к административной ответственности;
-направить информацию в лицензирующий орган для принятия решения в соответствии с его компетенцией.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальные ведомости Чаинского района" № 10 (161) от 30.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание, 220.010.010 Организация транспортного обслуживания населения в границах МО, условия для предоставления транспортных услуг населению |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: