Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2020г.
Номер документа: RU14000202000767
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.08.2020 № 253

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ (ВЕЗДЕХОДНОЙ ТЕХНИКИ) ДЛЯ ТРУДНОДОСТУПНЫХ И ОТДАЛЕННЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха Якутия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую методику распределения и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов на приобретение транспортных средств повышенной проходимости (вездеходной техники) для труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия).

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия):

от 15 июля 2009 г. № 288 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с приобретением и изготовлением транспортных средств повышенной проходимости для труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия)»;

от 1 октября 2009 г. №403 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 июля 2009 года № 288 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с приобретением транспортных средств повышенной проходимости для труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия)»;

от 16 апреля 2010 г. № 182 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 июля 2009 года № 288 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с приобретением транспортных средств повышенной проходимости для труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия)»;

от 24 января 2011 г. № 20 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 июля 2009 года № 288 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с приобретением транспортных средств повышенной проходимости для труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия)».

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Саха (Якутия)

А. ТАРАСЕНКО

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 19 августа 2020 г. № 253

МЕТОДИКА

распределения и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов на приобретение транспортных средств повышенной проходимости (вездеходной техники) для труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия)

1. Настоящая методика распределения и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов на приобретение транспортных средств повышенной проходимости (вездеходной техники) для труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия)(далее – методика) разработана в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», в целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие Арктической зоны Республики Саха (Якутия) и коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы» и регламентирует предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам Республики Саха (Якутия) на приобретение транспортных средств повышенной проходимости (вездеходной техники) для труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия) (далее по тексту ‑ иные межбюджетные трансферты).

2. Общий объем иных межбюджетных трансфертов утверждается законом Республики Саха (Якутия) о бюджете на текущий (очередной) финансовый год и на плановый период.

3. Бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов в 2020 году распределены за счет зарезервированных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия), распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2020 г. № 243-р «О распределении бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие Арктической зоны Республики Саха (Якутия) и коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы».

4. Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) является ответственным исполнителем государственной программы Республики Саха (Якутия)«Развитие Арктической зоны Республики Саха (Якутия) и коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2019 г. № 892, и является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия),осуществляющим функции по разработке и координации государственной политики в сфере развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия).

5. Главным распорядителем иных межбюджетных трансфертов является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее ‑ Министерство).

6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных районов Республики Саха (Якутия) в целях создания условий для перевозки пассажиров, различных грузов в особо тяжелых дорожных и климатических условиях.

7. По итогам рассмотрения заявок, поступивших в адрес Министерства от муниципальных районов Республики Саха (Якутия), территории которых входят в состав Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 г. № 296 «О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации» (далее – муниципальные районы), принимается решение комиссии о рекомендациях предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

7.1. Для рассмотрения заявок муниципальных районов на предоставление иных межбюджетных трансфертов приказом Министерства создается комиссия в составе не менее 5 человек. В состав комиссии по отдельному согласованию включаются представители Министерства по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия). Положение о комиссии утверждается приказом Министерства.

7.2. Заявки муниципальных районов на предоставление иных межбюджетных трансфертов принимаются Министерством до 31 декабря года, предшествующего году предоставления иных межбюджетных трансфертов.

7.3. В 2020 году заявки муниципальных районов на предоставление иных межбюджетных трансфертов принимаются Министерством в течение 5 календарных дней после утверждения настоящей методики.

7.4. Заявки муниципальных районов на предоставление иных межбюджетных трансфертов должны содержать:

а)письменное обращение главы муниципального района о необходимости приобретения транспортного средства повышенной проходимости (вездеходной техники);

б) перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) местного значения, соединяющих поселения в границах муниципального района с административным центром муниципального района, с указанием их круглогодичности, сезонности;

в) информацию о наличии в поселениях авиационного и речного сообщения с административным центром муниципального района;

г) планируемый маршрут следования транспортного средства повышенной проходимости (вездеходной техники) с ежегодными показателями перевозки пассажиров и грузов;

д) статистическую информацию о количестве постоянно проживающих жителей, в том числе в сельских поселениях, по состоянию на 1 января текущего года;

е) справку о наличии транспортных средств для обеспечения нужд муниципального района в круглогодичном транспортном обслуживании с указанием технического состояния, в том числе о наличии транспортных средств повышенной проходимости (вездеходной техники), приобретенных с государственной поддержкой за последние 5 лет (местонахождение и техническое состояние);

ж) обязательство муниципального района осуществить закупку транспорта повышенной проходимости (вездеходной техники) со следующими характеристиками:

пассажировместимость – не менее 5 человек;

оснащение навигационным оборудованием и системами связи;

з) желаемая марка транспорта повышенной проходимости (вездеходной техники) с указанием актуальной стоимости транспортного средства и технической характеристикой.

8. Заявки муниципальных районов рассматриваются комиссией не позднее 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок. Итоги рассмотрения заявок от муниципальных районов оформляются решением комиссии.

9. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня вынесения решения комиссии, включающего рекомендацию о необходимости предоставления иных межбюджетных трансфертов, вносит проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении иных межбюджетных трансфертов на согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами.

10. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня вынесения решения комиссии в адрес муниципальных районов, заявки которых не получили рекомендацию комиссии о необходимости предоставления иных межбюджетных трансфертов, направляет в письменном виде уведомление с указанием причины неудовлетворения заявки. Письменное уведомление направляется на электронную почту, указанную на официальном сайте муниципального района.

11. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам производится Министерством по следующей методике:

а) в случае если лимиты объемов иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, больше чем общая сумма заявок от муниципальных районов, то распределение осуществляется в полном объеме в размере 100 процентов от заявленного размера денежных средств, необходимых для приобретения транспортного средства повышенной проходимости (вездеходной техники);

б) в случае наличия лимита объемов иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в меньшем размере, чем потребность общей суммы заявок муниципальных районов, то размер иного межбюджетного трансферта одному муниципальному району определяется в соответствии с формулой:

Рi =к* КПi,

где:

Рi ‑ размер иных бюджетных трансфертов, причитающийся i-му муниципальному району;

к–коэффициент для расчета размера иных межбюджетных средств
(не менее 0,7);

КПi ‑ стоимость вездеходной техники согласно заявке, предоставленной i-м муниципальным районом на получение иных межбюджетных трансфертов.

где:

БС ‑бюджетные средства, доведенные Министерству согласно уведомлению о лимитах бюджетных обязательств на указанные цели на текущий год;

КПi – суммарная стоимость вездеходной техники согласно заявкам муниципальных районов на получение иных межбюджетных трансфертов.

При превышении общей суммы поступивших заявок лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год, распределение иных межбюджетных трансфертов муниципальным районам производится согласно очередности, которая формируется по оценкам заявки. При этом распределение иных межбюджетных трансфертов производится с учетом коэффициента для расчета размера иных межбюджетных трансфертов (не менее 0,7).

Критериями оценки заявки являются:

№ п/п

Наименование критерия

Баллы

Уровни оценки

1

Доля населенных пунктов с отсутствием круглогодичного выхода к автомобильным дорогам общего пользования

3

2

1

100-80%

50-80%

До 50%

2

Расстояние от административного центра муниципального района до конечного пункта планируемого маршрута следования транспортного средства повышенной проходимости (вездеходной техники) согласно подпункту «г» пункта 7.4 настоящей методики

3

2

1

201-500 и более км

101-200 км

До 100 км

3

Наличие (отсутствие) транспортных средств для обеспечения нужд муниципального района в круглогодичном транспортном обслуживании

3

1

Отсутствие транспортных средств для обеспечения нужд муниципального района в круглогодичном транспортном обслуживании.

Наличие 1-3 ед. транспортных средств для обеспечения нужд муниципального района в круглогодичном транспортном обслуживании в удовлетворительном состоянии

4

Потребность в приобретении транспортного средства повышенной проходимости (вездеходной техники), подтвержденная обосновывающими документами

2

1

Поручения Главы Республики Саха (Якутия)

Решения Правительства Республики Саха (Якутия), протоколы совещаний при Главе Республики Саха (Якутия), протоколы совещаний при Председателе Правительства Республики Саха (Якутия), поручения Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Министерства по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия)

При равном количестве баллов у нескольких муниципальных районов очередность между ними определяется согласно количеству постоянно проживающего населения от большего к меньшему.

12. Основанием для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов является неполучение рекомендации комиссии по следующим причинам:

а) представление заявки с нарушением сроков, установленных в пунктах7.2 и 7.3 настоящей методики;

б) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

в) несоблюдение требований пункта 7.4 настоящей методики;

г) недостоверность представленной информации;

13. Распределение иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

14. Иные межбюджетные трансферты предоставляются Министерством местным бюджетам на основании соглашений, в которых содержатся следующие сведения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов:

а) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;

б) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;

в) обязательство муниципальных районов Республики Саха (Якутия) о представлении отчетов об осуществлении расходов и срок представления отчета, источником финансового обеспечения которого являются иные межбюджетные трансферты;

г) плановые значения целевых показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов.

Форма соглашения утверждается приказом Министерства.

Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов подписывается сторонами в течение 10 рабочих дней с момента принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении иных межбюджетных трансфертов.

15. Иные межбюджетные трансферты перечисляются Министерством на лицевые счета муниципальных районов в течение 10 рабочих дней после подписания соглашений между Министерством и муниципальным районом.

16. Показатели результативности:

а) увеличение доли населенных пунктов, обеспеченных транспортной доступностью;

б) постановка вездеходной техники на учет в уполномоченном органе.

17. Муниципальные районы обязаны представлять Министерству отчет об осуществлении расходов местного бюджета в сроки, установленные соглашением.

18. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений об осуществлении расходов местного бюджета, в целях финансирования которых предоставлен иной межбюджетный трансферт, возлагается на муниципальный район.

19. В случае несоблюдения муниципальным районом целевого назначения иного межбюджетного трансферта к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Принятие решения о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году (остатков), и их возврат в бюджеты муниципальных районов Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных районов Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году иных межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. № 10.

В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

21. Иные межбюджетные трансферты, в случае их нецелевого использования, подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

22. В случае если муниципальным районом на дату, указанную в соглашении, показатели результативности не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Ai * (1 - F / P),

где:

Ai ‑ размер предоставленных муниципальному району иных межбюджетных трансфертов;

F ‑ фактически достигнутое значение показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;

Р ‑ плановое значение показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением.

23. Основанием для освобождения муниципального района от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящей методики, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Срок представления муниципальными районами документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, устанавливается в соглашении.

Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству муниципальным районом, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, и не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов. Министерство издает ведомственный акт об освобождении муниципальных районов от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящей методики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.09.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать