Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2020г.
Номер документа: RU90046919202000117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Очерского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



7 от 12.01.2017

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОЧЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19.08.2020 № 278.1-01-02П-983

Об утверждении положения

об Единой дежурно-диспетчерской

службе Очерского городского округа

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 № 7 и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Администрация Очерского городского округа,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Единой дежурно-диспетчерской службе Очерского городского округа.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленным Уставом Очерского городского округа.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на директора муниципального казенного учреждения «Центр гражданской защиты населения Очерского городского округа».

Глава городского округа –

глава администрации

Очерского городского округа

А.В. Солодников

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Очерского городского округа

от 19.08.2020 № 278.1-01-02П-983

ПОЛОЖЕНИЕ

об Единой дежурно-диспетчерской службе Очерского городского округа

1.Термины, определения и сокращения

В настоящем положении применены следующие термины с соответствующими определениями:

1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба Очерского городского округа, (далее – ЕДДС): Орган повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб, действующих на территории муниципального образования, и создаваемый при органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны.

1.2. Дежурно-диспетчерская служба (далее – ДДС): Дежурный или диспетчерский орган службы, действующей на территории муниципального образования, входящей в подсистему РСЧС муниципального уровня и имеющей силы и средства постоянной готовности.

1.3 Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС): Здание (сооружение, помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.

1.4. Узел связи ЕДДС (далее - УС ЕДДС): Организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления.

1.5. Центр оповещения ЕДДС (далее - ЦО ЕДДС): Организационно-техническое объединение сил и технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с местной автоматизированной системой централизованного оповещения.

1.6. Автоматизированная система (далее- АС): Система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций.

1.7. Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город"(далее- АПК "Безопасный город"): Совокупность существующих и перспективных федеральных, региональных, муниципальных и объектовых взаимоувязанных автоматизированных систем на местном уровне, в которых функционирование одной из них зависит от результатов функционирования другой так, что эту совокупность необходимо рассматривать как единую автоматизированную систему, являющуюся составной частью местной подсистемы автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС.

1.8. Комплекс средств автоматизации единый центр оперативного реагирования (далее- КСА ЕЦОР): Организационно-техническое объединение программно-аппаратных средств, обеспечивающих при построении (внедрении) АПК "Безопасный город" комплексную информатизацию процессов функционирования ЕДДС во взаимодействии с местными региональными дежурно-диспетчерскими службами и системой-112.

1.9. Центр обработки вызовов на базе ЕДДС (далее - ЦОВ ЕДДС): Центр обработки вызовов системы-112, развертываемый на базе ЕДДС Очерского городского округа с программно-аппаратным комплексом, позволяющим принимать сообщения о происшествиях по единому номеру "112" с территории Очерского городского округа.

1.10. Происшествие: Событие, не являющееся чрезвычайной ситуацией, к реагированию на которое требуется привлечение сил и средств служб муниципального образования.

1.11. Вызов (сообщение о происшествии): Поступление в ЕДДС по различным каналам связи информации о ЧС (происшествии).

2. В настоящем положении применены следующие сокращения:

АИУС РСЧС - Автоматизированная информационно-управляющая система Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

КСА - комплекс средств автоматизации;

РСЧС - Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ЧС - чрезвычайная ситуация.

3. Основные положения

3.1 Основной функцией ЕДДС является повышение готовности органов администрации и служб городского округа к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий администрацией Очерского городского округа по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

3.2 Основные задачи ЕДДС:

- прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроля их исполнения;

- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга и распространение между ДДС, действующих на территории муниципального образования, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);

- обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;

- доведение задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;

- уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";

- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории Очерского городского округа.

Дополнительно, при наличии ЦОВ ЕДДС:

- прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112".

3.3. При муниципальном или более масштабном характере ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Очерского городского округа и орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (МКУ «Центр гражданской защиты населения Очерского городского округа»), которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление собранной информации, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств подсистемы РСЧС муниципального уровня.

3.4. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории муниципального образования по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.

3.5. Функционирование ЕДДС не отменяет порядок приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).

3.6. ЕДДС Очерского городского округа функционирует круглосуточно и при этом должна:

- немедленно приступить к действиям по оповещению и информированию ДДС, координации их усилий по предотвращению и/или ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;

- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

3.7. ЕДДС Очерского городского округа создается при органе, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и входит в структуру МКУ «Центр гражданской защиты населения Очерского городского округа». На базе ЕДДС Очерского городского округа развертывается система - 112.

3.8 ЕДДС создается на штатной основе, V категории, с численностью населения на обслуживаемой ею территории до 50 тыс. человек.

3.9. ЕДДС Очерского городского округа должна включать в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения, а также комплекс средств автоматизации ЕДДС.

3.10. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену в обязательном порядке должны быть включены старший оперативный дежурный и его помощник,

3.11. УС ЕДДС должен решать следующие задачи:

- прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;

- доведение сигналов оповещения;

- организация связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления и силами;

- организация связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи.

3.11.1. При этом УС ЕДДС должен обеспечивать:

- устойчивое функционирование средств связи;

- поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;

- техническую готовность средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи;

- внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь;

- безопасность связи и информации;

- прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и органом управления АИУС РСЧС регионального уровня, а также с ДДС, действующими на территории муниципального образования;

- прием информации по многоканальному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования;

- автоматическое определение номера входящего абонента;

- документирование (запись) ведущихся переговоров;

- коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС города;

- радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.

Дополнительно, при наличии ЦОВ ЕДДС:

- прием, регистрация, документирование вызовов, переадресация вызовов, поступающих по номеру "112" от абонентов телефонной сети общего пользования и абонентов мобильной связи;

- получение данных об абоненте, обратившемся по номеру "112", а также его местонахождении;

- автоматизированное восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112" в случае внезапного прерывания соединения;

- подключение к разговору с абонентом, обратившимся по номеру "112", психолога или лингвиста при необходимости.

3.11.2. Необходимость развертывания ЦОВ ЕДДС на базе ЕДДС муниципального образования определяется техническим проектом на создание системы-112 в субъекте Российской Федерации.

3.12. Центр оповещения ЕДДС создается в целях своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации об угрозе или возникновении ЧС вышестоящих органов управления, взаимодействующих служб, а также подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности.

3.12.1. Основными задачами центра оповещения ЕДДС являются:

- оповещение должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Очерского городского округа и ЕДДС Очерского городского округа;

- оповещение ДДС, действующих на территории муниципального образования а также подразделений сил постоянной готовности, подчиненных ЕДДС;

- оповещение населения на территории муниципального образования о возникновении или угрозе возникновения ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

3.12.2. Задействование средств центра оповещения ЕДДС осуществляется старшим оперативным дежурным по указанию вышестоящих органов управления или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом.

3.12.3. Из центра оповещения ЕДДС сигналы оповещения и экстренная информация дежурно-диспетчерским службам и подразделениям постоянной готовности могут передаваться по всем имеющимся средствам связи и каналам связи.

3.12.4. Оповещение населения всем имеющимся средствам связи и каналам связи при возникновении или угрозе возникновения ЧС осуществляется по команде старшего оперативного дежурного с использованием местной автоматизированной системы централизованного оповещения с задействованием всех имеющихся оконечных средств оповещения (электрических и электронных сирен, сетей теле- и радиовещания и др.) в соответствии с утвержденной инструкцией.

3.13. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих функций:

- своевременное представление главе Очерского городского округа, руководителям местной администрации и других заинтересованных органов местного самоуправления полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Очерского городского округа;

- оперативная подготовка дежурно-диспетчерскими службами и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);

- накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городском округе, городских органах управления (в том числе их дежурно-диспетчерских службах), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;

- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;

- подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной (цифровой) карте территории Очерского городского округа;

- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

3.13.1. КСА ЕДДС должен сопрягаться:

- с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС;

- системами оповещения и информирования;

- системой-112;

- системами мониторинга, включая системы: видеонаблюдения, фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения, пожарных и тревожных сигнализаций, поисково-навигационные (ГЛОНАСС/GPS), мониторинга объектов ЖКХ, экомониторинга и т.п.;

- системами лабораторного контроля;

- информационно-аналитическими системами;

- АИУС РСЧС регионального уровня;

- другими существующими и перспективными системами.

Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с АИУС РСЧС вышестоящего уровня управления, должны быть предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, единые классификаторы и словари информации, а также однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных, принятые в АИУС РСЧС.

3.14. ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы Очерского городского округа функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации. В режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и ДДС городского округа переводятся решением главы Очерского городского округа.

3.14.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения, организаций и ДДС сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС;

- уточнение и корректировку действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";

- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории Очерского городского округа.

Дополнительно, при наличии ЦОВ ЕДДС:

- прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112".

ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС оперативную информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС.

Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.

3.14.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, действующих на территории Очерского городского округа. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления и органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органе местного самоуправления, ЕДДС, ДДС, действующих на территории муниципального образования и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС, действующими на территории муниципального образования;

- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о городской подсистеме РСЧС, положением об ЕДДС Очерского городского округа и ведомственными инструкциями.

3.14.3. Режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.

3.15. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС Очерского городского округа.

Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.

3.16. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

3.17. ЦОВ ЕДДС создается на базе ЕДДС Очерского городского округа. ЦОВ ЕДДС оборудуется программно-аппаратным комплексом, позволяющим выполнять функции системы-112.

3.17.1. ЦОВ ЕДДС должен обеспечивать:

- прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях) от абонентов фиксированной и мобильной связи с территории муниципального образования;

- получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и/или абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

- проведение анализа поступающей информации о происшествиях;

- направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

- обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";

- автоматизированное восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;

- регистрацию всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";

- ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

- возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.

3.17.2. Персонал ЦОВ ЕДДС в соответствии с функциональными обязанностями подразделяется на основные категории:

- операторский персонал;

- обслуживающий персонал.

К операторскому персоналу относят лиц, принимающих непосредственное участие в приеме и обработке вызовов по единому номеру "112":

- старший оператор ЦОВ ЕДДС, обеспечивающий руководство сменой операторов, реагирование на вызовы, контроль работы смены, ведение учета и статистики вызовов и мер реагирования на происшествия;

- оператор ЦОВ ЕДДС, обеспечивающий прием и обработку вызовов по единому номеру "112", их переадресацию в ДДС.

К обслуживающему персоналу относятся лица, обеспечивающие функционирование технических и программных средств ЦОВ ЕДДС, а также выполнение функций защиты информации. Функции обслуживающего персонала ЦОВ ЕДДС возлагаются на персонал ЕДДС.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать