Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2020г.
Номер документа: RU13014405202000068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Документ подписан ЭП 02.09.2020 16:50

Владелец: Поршин Владислав Алексеевич

Глава Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 5936749509D05EC1585B58145EEF971F62F7E1E2

действителен с 20.03.2020 по 20.06.2021

Издатель: Федеральное казначейство

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «19» августа 2020 г. № 517

р.п. Зубова Поляна

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ЗУБОВО- ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 г.№190-ФЗ «О теплоснабжении» , Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 г. № 103, администрация Зубово-Полянского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе теплоснабжения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия Тюркину М.В.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Зубово-Полянского

муниципального района

Республики Мордовия

В.А. Поршин

Утвержден

Постановлением администрации

Зубово-Полянского муниципального района

«19» августа 2020 г. № 517

ПЛАН

действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе теплоснабжения Зубово-Полянского муниципального района

Понятия, используемые в настоящем плане действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе теплоснабжения Зубово-Полянского муниципального района:

авария - технологические нарушения на теплоснабжающем, теплосетевом объекте, приведшие к разрушению сооружений и (или) технических устройств, применяемых на теплоснабжающих, теплосетевых объектах, неконтролируемому взрыв и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного режима работы теплоснабжающего, теплосетевого объекта, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии, возникновению или угрозе возникновения аварийного режима работы системы теплоснабжения;

инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на теплоснабжающем, теплосетевом объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса.

Раздел I

Краткая характеристика тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и оценка возможной обстановки при возникновении аварий

1.1. Климат и погодно-климатические явления, оказывающие влияние на эксплуатацию тепловых сетей

а) Климат

По климатическому районированию (СНиП 2.01.01-82) территория поселения относится по к II «В» климатическому подрайону с континентальным климатом, умеренно холодной, снежной зимой и теплым летом.

Среднегодовая температура воздуха составляет от +3,5 до 4,0°С.

Средняя температура самого холодного месяца (января) изменяется в пределах от -11,5°С до -12,3°С, от­мечаются понижения температуры до - 47 °С. Средняя температура самого теплого месяца (ию­ля) от +18,9°С до +19,8°С, максимальная +37°С.

Абсолютный максимум температур составляет +39°С, абсолютный минимум - 44°С. Отри­цательные температуры наблюдаются в течение пяти месяцев. Температура воздуха наиболее холодной пятидневки - 30°С, температура воздуха наиболее холодных суток -34°С.

Максимальная из средних скоростей ветра зафиксирована по южному румбу в январе, и дос­тигает 6,9 м/сек, минимальная - зафиксирована по северному румбу в июле и составляет 0 м/сек. Средняя скорость ветра за период со средней суточной температурой воздуха 8°С или менее со­ставляет 5,8 м/сек.

За год выпадает 516 мм осадков, из них 361 мм (70%) - за апрель-октябрь и 155 мм (30%) - за ноябрь-март. Суточный максимум осадков - 128 мм (СНиП 23-01-99).

В течение многолетнего наблюдения отмечались периоды большего и меньшего увлажнения. Отклонение в сторону минимальных и максимальных значений составляет 120-180 мм. Распре­деление осадков по территории Республики Мордовия изменяется несущественно.

Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца составляет 83%, наиболее теплого месяца - 69%.

Количество летних осадков преобладает над зимними за счет их интенсивности.

За год наблюдается 144 дня со снежным покровом; его средняя высота 33 см, максимальная -74 см.

В среднем за год наблюдается 50 дней с метелями, которые преобладают при южных и юго-западных ветрах, и скорости ветра 6-9 м/сек.

б) Неблагоприятными погодно-климатическими явлениями, оказывающими влияние на эксплуатацию теплоснабжающих объектов и тепловые сети отмечаются промерзание почвы, гололед, метели, засухи, суховеи. Нормативная глубина промерзания глинистых и суглинистых грунтов - 155 см, супесей и мелких песков - 180 см. Полное оттаивание почвы весной происходит 20-25 апреля. Гололед образуется обычно при небольших отрицательных температурах с выпадением переохлажденного дождя или измороси. Его повторяемость — 10-15 дней за зиму. Метели формируются при снегопаде с усилением ветра и температуре воздуха 0, -5°С (реже -5, -10 °С).

1.2. Административное деление, население и населенные пункты Зубово-Полянского муниципального района, с наличием централизованного теплоснабжения.

В Зубово-Полянском районе находятся 4 городских и сельских поселений с наличием централизованного теплоснабжения. В свою очередь: Явасское городское поселение (п. Явас, п. Озерный, п. Парца)-численность населения-12 296 человек, п. Леплей- численность населения-2 467 человек, Зубово-Полянское городское поселение (п. Зубова Поляна, п. Школа Тракторных Бригадиров)-численность населения-10944 человек, п. Умет-численность населения- 2 557 человек, п. Дубитель-численность населения-558 человек.

1.3. Характеристика потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих объектов, протяженность тепловых сетей

Муниципальное образование

отапливаемая площадь, кв.м

Число

теплоснабжающих объектов

(котельных)

Потребляемое горючее

Протяженность сетей (км)

1. п. Зубова Поляна

9 179,70

3

природный газ

1,359

2. п.Школа Тракторных Бригадиров

6 007,46

1

природный газ

0,516

3. п. Умет

5 394,86

1

природный газ

0,667

4. п.Дубитель

2 269,30

1

природный газ

0,705

5. п. Явас

110 282,80

2

природный газ

18,0

6. п. Озерный

14 041,30

1

природный газ

7,8

7. п. Парца

12 822,80

1

природный газ

1,740

8. п.Леплей

19 081,30

1

природный газ

3,075

1.4. Источники тепла

Теплоснабжение поселения включает в себя котельные и тепловые сети, расположенные по адресу: Республика Мордовия,

п. Зубова Поляна, ул. Советская, д.50 (котельная ГБУЗ РМ «Зубово- Полянская РБ»);

п. Зубова Поляна, ул. Советская, д.70, тепловые сети, протяженностью- 0,890 км;

п. Зубова Поляна ул. Герцена, д. 26а, тепловые сети, протяженностью- 0,469 км;

п. Школа Тракторных Бригадиров, ул. Садовая, д.2, тепловые сети, протяженностью- 0,516 км;

п. Умет, ул. Озерная, д.6а, п. Дубитель, ул. Парковая, д.3а, тепловые сети, протяженностью-0,667 км;

п. Явас, ул. Дзержинского, тепловые сети, протяженностью-14,5 км;

п. Явас, ул. Чернореченская, тепловые сети, протяженностью-3,5 км;

п. Леплей, ул. Садовая,д. 48, тепловые сети, протяженностью-3,075 км;

п. Озерный, ул. Лесная,д. 7а, тепловые сети, протяженностью-7,8 км;

п. Парца, ул. Комсомольская, д. 19 а, тепловые сети, протяженностью-1,740 км;

1.5. Риски возникновения аварий, масштабы и последствия

Вид аварии

Причина

возникновения

аварии

Масштаб аварии и последствия

Уровень реагирования

Примечание

Остановка котельной

Прекращение

подачи электроэнергии

Прекращение циркуляции воды в систему отопления

потребителей, понижение температуры в

здании, размораживание тепловых

сетей и отопительных

батарей

муниципальный

Остановка котельной

Прекращение

подачи природного

газа

Прекращение подачи

горячей воды в систему

отопления потребителя, понижение температуры в здании.

локальный

Порыв

тепловых

сетей

Предельный износ

сетей, гидродинамические

удары

Прекращение подачи

горячей воды в систему

отопления потребителя, понижение температуры в здании, размораживание

тепловых сетей и отопительных батарей

муниципальный

Выводы из обстановки:

Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:

- перебои в подаче электроэнергии;

- износ оборудования;

- неблагоприятные погодно-климатические явления;

- человеческий фактор.

РАЗДЕЛ II Организация работ.

2.1. Организация управления ликвидацией аварий на теплопроизводящих объектах и тепловых сетях.

Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Зубово-Полянского муниципального района, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

на межмуниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) Зубово-Полянского муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации совместных действий дежурно-диспетчерских и аварийно-диспетчерских служб (далее - ДДС, АДС) организаций, расположенных на территории муниципального района, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).

на муниципальном уровне - ответственный специалист муниципального образования;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

2.2. Силы и средства для ликвидации аварий теплопроизводящих объектов и тепловых сетей

В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство одного специалиста. Обслуживание котельной осуществляется работниками ООО «ЖКХ Явас» и ООО «ЖКЦ», ООО "Газспецстрой-М". Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 мин.

При возникновении крупномасштабной аварии, аварии со сроками ликвидации последствий более 12 часов на предприятиях жилищно-коммунального комплекса Зубово-Полянского муниципального района создана группировка сил и средств.             

2.3. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий

Для ликвидации аварий создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий жилищно-коммунальной сферы Зубово-Полянского муниципального района.

2.4. Порядок действий по ликвидации аварий на теплопроизводящих объектах и тепловых сетях

В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в социально- значимые объекты.

Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее - ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).

Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.

Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.

К работам привлекаются аварийно - ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС Зубово-Полянского муниципального района не позднее 20 мин.

О сложившейся обстановке потребитель информируется администрациями городских и сельских поселений Зубово-Полянского муниципального района через местную систему оповещения и информирования, а также посредством размещения информации на официальном сайте.

В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, ЕДДС Зубово-Полянского муниципального района.

Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, а также органов

местного самоуправления Зубово-Полянского муниципального района

№ п\п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

2

3

4

1

При поступлении информации (сигнала) в дежурно-диспетчерские, аварийно-диспетчерские службы (далее - ДДС, АД С) организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:

определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);

принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;

организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;

организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;

принятие мер для обеспечения
электроэнергией учреждений
здравоохранения, учреждений с
круглосуточным пребыванием
маломобильных групп населения

Немедленно

Дежурно-диспетчерская служба теплоснабжающей организации

2

Усиление ДДС, АДС (при необходимости)

Ч+ 01.ч.30 мин

Дежурно-диспетчерская служба теплоснабжающей организации

3

Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности;

подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;

обеспечение бесперебойной подачи тепла.

Ч+ (0.ч.30 мин.-

01 ч.00 мин.)

Дежурно-диспетчерская служба теплоснабжающей организации

4

При поступлении сигнала в Администрацию Зубово-Полянского муниципального района об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

доведение информации до ОДС ЕДДС Зубово-Полянского муниципального района по телефону 2-24-18;

оповещение и сбор комиссии по ЧС и ОПБ поселения

Немедленно, но не позднее 20 мин.

Ч + 1ч..30мин..

Ответственный специалист

Председатель КЧС и ОПБ Зубоов-Полянского муниципального района

5

Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрацию поселения

Ч + 2ч.00мин.

Дежурно-диспетчерская служба теплоснабжающей организации

6

Проведение заседания КЧС и ОПБ МО и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ МО «О переводе сельского звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления )

Ч+(1ч.30 мин-

2ч30 мин).

Председатель КЧС и ОПБ Зубоов-Полянского муниципального района

Оперативный штаб КЧС

и ОПБ Зубоов-Полянского муниципального района

7

Организация работы оперативного штаба при КЧС и ОПБ МО.

Ч+2ч. 30 мин.

Председатель КЧС и ОПБ Зубоов-Полянского муниципального района

8

Принятие и подготовка решения комиссии по ЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района территориальной подсистемы РСЧС в режим ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (по решению главы администрации МО)

Организация взаимодействия с органами исполнительной власти по проведению АСДНР (при необходимости)

Ч+2ч.30 мин.

Председатель КЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района

9

Выезд оперативной группы МО в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации (по решению главы администрации МО).

Ч +(2 час.00мин -

-3 час.00мин).

Оперативный штаб КЧС и

ОПБ Зубово-Полянского муниципального района

10

Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава МО (по решению главы администрации МО).

Ч+3ч.00мин.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ Зубово Полянского муниципального района

11

Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Ч+3ч. 00 мин.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района

12

Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)

Ч+3ч. 00 мин.

Оперативный штаб КЧС и

ОПБ Зубово-Полянскогоо муниципального района

13

Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения МО.

Ч+3ч.00мин.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района

14

Организация сбора и обобщения информации:

о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений;

о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения,

о наличии резервного топлива.

Доведение информации до ОДС ЕДДС Зубово-Полянскогомуниципального района по телефону 2-24-18;

Через каждые

1 час (в течение первых суток)

2 часа

(в послед. сутки).

Оперативный штаб КЧС и

ОПБ Зубово-Полянского муниципального района

15

Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения МО.

В ходе ликвидации аварии.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района

16

Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии.

Ч+3 ч 00 мин.

ОМВД по Зубово-Полянскому району

17

Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района

Дежурно-диспетчерская служба теплоснабжающей организации

По истечении 24 часов после возникновения аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

(переход аварии в режим чрезвычайной ситуации)

1

Принятие и подготовка решения комиссии по ЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района о переводе сельского звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Ч+24час.00мин-

Председатель КЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района

2

Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС

Приведение в готовность НАСФ. Определение количества сил и средств, направляемых в муниципальное образование для оказания помощи в ликвидации ЧС.

По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района

Дежурно-диспетчерская служба теплоснабжающей организации

3

Проведение мониторинга аварийной обстановки в населенных пунктах, где произошла ЧС. Сбор, анализ, обобщение и передача информации в заинтересованные ведомства о результатах мониторинга.

доведение информации до ОДС ЕДДС Зубово-Полянского муниципального района по телефону 2-24-18;

Через каждые 2 часа

Оперативный штаб при

КЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района

4

Подготовка проекта распоряжения о переводе сельского звена ТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

При обеспечении

устойчивого

функционированш

объектов

жизнеобеспечения

населения.

Секретарь КЧС и ОПБ

Зубово-Полянского муниципального района

5

Доведение распоряжения председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ о переводе звена ТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

По завершении работ по ликвидации ЧС

Оперативный штаб комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ

6

Анализ и оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС.

В течение месяца

после ликвидации

ЧС.

Председатель комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вестник" № 49 от 19.08.2020
Рубрики правового классификатора: 050.050.050 Снабжение топливом и другие вопросы теплоснабжения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать