Основная информация
Дата опубликования: | 19 августа 2020г. |
Номер документа: | RU13014405202000068 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Мордовия |
Принявший орган: | Администрация Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
Документ подписан ЭП 02.09.2020 16:50
Владелец: Поршин Владислав Алексеевич
Глава Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Сертификат: 5936749509D05EC1585B58145EEF971F62F7E1E2
действителен с 20.03.2020 по 20.06.2021
Издатель: Федеральное казначейство
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «19» августа 2020 г. № 517
р.п. Зубова Поляна
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ЗУБОВО- ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 г.№190-ФЗ «О теплоснабжении» , Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 г. № 103, администрация Зубово-Полянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе теплоснабжения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия Тюркину М.В.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Зубово-Полянского
муниципального района
Республики Мордовия
В.А. Поршин
Утвержден
Постановлением администрации
Зубово-Полянского муниципального района
«19» августа 2020 г. № 517
ПЛАН
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе теплоснабжения Зубово-Полянского муниципального района
Понятия, используемые в настоящем плане действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе теплоснабжения Зубово-Полянского муниципального района:
авария - технологические нарушения на теплоснабжающем, теплосетевом объекте, приведшие к разрушению сооружений и (или) технических устройств, применяемых на теплоснабжающих, теплосетевых объектах, неконтролируемому взрыв и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного режима работы теплоснабжающего, теплосетевого объекта, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии, возникновению или угрозе возникновения аварийного режима работы системы теплоснабжения;
инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на теплоснабжающем, теплосетевом объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса.
Раздел I
Краткая характеристика тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и оценка возможной обстановки при возникновении аварий
1.1. Климат и погодно-климатические явления, оказывающие влияние на эксплуатацию тепловых сетей
а) Климат
По климатическому районированию (СНиП 2.01.01-82) территория поселения относится по к II «В» климатическому подрайону с континентальным климатом, умеренно холодной, снежной зимой и теплым летом.
Среднегодовая температура воздуха составляет от +3,5 до 4,0°С.
Средняя температура самого холодного месяца (января) изменяется в пределах от -11,5°С до -12,3°С, отмечаются понижения температуры до - 47 °С. Средняя температура самого теплого месяца (июля) от +18,9°С до +19,8°С, максимальная +37°С.
Абсолютный максимум температур составляет +39°С, абсолютный минимум - 44°С. Отрицательные температуры наблюдаются в течение пяти месяцев. Температура воздуха наиболее холодной пятидневки - 30°С, температура воздуха наиболее холодных суток -34°С.
Максимальная из средних скоростей ветра зафиксирована по южному румбу в январе, и достигает 6,9 м/сек, минимальная - зафиксирована по северному румбу в июле и составляет 0 м/сек. Средняя скорость ветра за период со средней суточной температурой воздуха 8°С или менее составляет 5,8 м/сек.
За год выпадает 516 мм осадков, из них 361 мм (70%) - за апрель-октябрь и 155 мм (30%) - за ноябрь-март. Суточный максимум осадков - 128 мм (СНиП 23-01-99).
В течение многолетнего наблюдения отмечались периоды большего и меньшего увлажнения. Отклонение в сторону минимальных и максимальных значений составляет 120-180 мм. Распределение осадков по территории Республики Мордовия изменяется несущественно.
Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца составляет 83%, наиболее теплого месяца - 69%.
Количество летних осадков преобладает над зимними за счет их интенсивности.
За год наблюдается 144 дня со снежным покровом; его средняя высота 33 см, максимальная -74 см.
В среднем за год наблюдается 50 дней с метелями, которые преобладают при южных и юго-западных ветрах, и скорости ветра 6-9 м/сек.
б) Неблагоприятными погодно-климатическими явлениями, оказывающими влияние на эксплуатацию теплоснабжающих объектов и тепловые сети отмечаются промерзание почвы, гололед, метели, засухи, суховеи. Нормативная глубина промерзания глинистых и суглинистых грунтов - 155 см, супесей и мелких песков - 180 см. Полное оттаивание почвы весной происходит 20-25 апреля. Гололед образуется обычно при небольших отрицательных температурах с выпадением переохлажденного дождя или измороси. Его повторяемость — 10-15 дней за зиму. Метели формируются при снегопаде с усилением ветра и температуре воздуха 0, -5°С (реже -5, -10 °С).
1.2. Административное деление, население и населенные пункты Зубово-Полянского муниципального района, с наличием централизованного теплоснабжения.
В Зубово-Полянском районе находятся 4 городских и сельских поселений с наличием централизованного теплоснабжения. В свою очередь: Явасское городское поселение (п. Явас, п. Озерный, п. Парца)-численность населения-12 296 человек, п. Леплей- численность населения-2 467 человек, Зубово-Полянское городское поселение (п. Зубова Поляна, п. Школа Тракторных Бригадиров)-численность населения-10944 человек, п. Умет-численность населения- 2 557 человек, п. Дубитель-численность населения-558 человек.
1.3. Характеристика потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих объектов, протяженность тепловых сетей
Муниципальное образование
отапливаемая площадь, кв.м
Число
теплоснабжающих объектов
(котельных)
Потребляемое горючее
Протяженность сетей (км)
1. п. Зубова Поляна
9 179,70
3
природный газ
1,359
2. п.Школа Тракторных Бригадиров
6 007,46
1
природный газ
0,516
3. п. Умет
5 394,86
1
природный газ
0,667
4. п.Дубитель
2 269,30
1
природный газ
0,705
5. п. Явас
110 282,80
2
природный газ
18,0
6. п. Озерный
14 041,30
1
природный газ
7,8
7. п. Парца
12 822,80
1
природный газ
1,740
8. п.Леплей
19 081,30
1
природный газ
3,075
1.4. Источники тепла
Теплоснабжение поселения включает в себя котельные и тепловые сети, расположенные по адресу: Республика Мордовия,
п. Зубова Поляна, ул. Советская, д.50 (котельная ГБУЗ РМ «Зубово- Полянская РБ»);
п. Зубова Поляна, ул. Советская, д.70, тепловые сети, протяженностью- 0,890 км;
п. Зубова Поляна ул. Герцена, д. 26а, тепловые сети, протяженностью- 0,469 км;
п. Школа Тракторных Бригадиров, ул. Садовая, д.2, тепловые сети, протяженностью- 0,516 км;
п. Умет, ул. Озерная, д.6а, п. Дубитель, ул. Парковая, д.3а, тепловые сети, протяженностью-0,667 км;
п. Явас, ул. Дзержинского, тепловые сети, протяженностью-14,5 км;
п. Явас, ул. Чернореченская, тепловые сети, протяженностью-3,5 км;
п. Леплей, ул. Садовая,д. 48, тепловые сети, протяженностью-3,075 км;
п. Озерный, ул. Лесная,д. 7а, тепловые сети, протяженностью-7,8 км;
п. Парца, ул. Комсомольская, д. 19 а, тепловые сети, протяженностью-1,740 км;
1.5. Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Вид аварии
Причина
возникновения
аварии
Масштаб аварии и последствия
Уровень реагирования
Примечание
Остановка котельной
Прекращение
подачи электроэнергии
Прекращение циркуляции воды в систему отопления
потребителей, понижение температуры в
здании, размораживание тепловых
сетей и отопительных
батарей
муниципальный
Остановка котельной
Прекращение
подачи природного
газа
Прекращение подачи
горячей воды в систему
отопления потребителя, понижение температуры в здании.
локальный
Порыв
тепловых
сетей
Предельный износ
сетей, гидродинамические
удары
Прекращение подачи
горячей воды в систему
отопления потребителя, понижение температуры в здании, размораживание
тепловых сетей и отопительных батарей
муниципальный
Выводы из обстановки:
Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:
- перебои в подаче электроэнергии;
- износ оборудования;
- неблагоприятные погодно-климатические явления;
- человеческий фактор.
РАЗДЕЛ II Организация работ.
2.1. Организация управления ликвидацией аварий на теплопроизводящих объектах и тепловых сетях.
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Зубово-Полянского муниципального района, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на межмуниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) Зубово-Полянского муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации совместных действий дежурно-диспетчерских и аварийно-диспетчерских служб (далее - ДДС, АДС) организаций, расположенных на территории муниципального района, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
на муниципальном уровне - ответственный специалист муниципального образования;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
2.2. Силы и средства для ликвидации аварий теплопроизводящих объектов и тепловых сетей
В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство одного специалиста. Обслуживание котельной осуществляется работниками ООО «ЖКХ Явас» и ООО «ЖКЦ», ООО "Газспецстрой-М". Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 мин.
При возникновении крупномасштабной аварии, аварии со сроками ликвидации последствий более 12 часов на предприятиях жилищно-коммунального комплекса Зубово-Полянского муниципального района создана группировка сил и средств.
2.3. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий
Для ликвидации аварий создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий жилищно-коммунальной сферы Зубово-Полянского муниципального района.
2.4. Порядок действий по ликвидации аварий на теплопроизводящих объектах и тепловых сетях
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в социально- значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее - ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно - ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС Зубово-Полянского муниципального района не позднее 20 мин.
О сложившейся обстановке потребитель информируется администрациями городских и сельских поселений Зубово-Полянского муниципального района через местную систему оповещения и информирования, а также посредством размещения информации на официальном сайте.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, ЕДДС Зубово-Полянского муниципального района.
Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, а также органов
местного самоуправления Зубово-Полянского муниципального района
№ п\п
Мероприятия
Срок исполнения
Исполнитель
1
2
3
4
1
При поступлении информации (сигнала) в дежурно-диспетчерские, аварийно-диспетчерские службы (далее - ДДС, АД С) организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:
определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);
принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;
организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;
организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;
принятие мер для обеспечения
электроэнергией учреждений
здравоохранения, учреждений с
круглосуточным пребыванием
маломобильных групп населения
Немедленно
Дежурно-диспетчерская служба теплоснабжающей организации
2
Усиление ДДС, АДС (при необходимости)
Ч+ 01.ч.30 мин
Дежурно-диспетчерская служба теплоснабжающей организации
3
Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности;
подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;
обеспечение бесперебойной подачи тепла.
Ч+ (0.ч.30 мин.-
01 ч.00 мин.)
Дежурно-диспетчерская служба теплоснабжающей организации
4
При поступлении сигнала в Администрацию Зубово-Полянского муниципального района об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:
доведение информации до ОДС ЕДДС Зубово-Полянского муниципального района по телефону 2-24-18;
оповещение и сбор комиссии по ЧС и ОПБ поселения
Немедленно, но не позднее 20 мин.
Ч + 1ч..30мин..
Ответственный специалист
Председатель КЧС и ОПБ Зубоов-Полянского муниципального района
5
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрацию поселения
Ч + 2ч.00мин.
Дежурно-диспетчерская служба теплоснабжающей организации
6
Проведение заседания КЧС и ОПБ МО и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ МО «О переводе сельского звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления )
Ч+(1ч.30 мин-
2ч30 мин).
Председатель КЧС и ОПБ Зубоов-Полянского муниципального района
Оперативный штаб КЧС
и ОПБ Зубоов-Полянского муниципального района
7
Организация работы оперативного штаба при КЧС и ОПБ МО.
Ч+2ч. 30 мин.
Председатель КЧС и ОПБ Зубоов-Полянского муниципального района
8
Принятие и подготовка решения комиссии по ЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района территориальной подсистемы РСЧС в режим ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (по решению главы администрации МО)
Организация взаимодействия с органами исполнительной власти по проведению АСДНР (при необходимости)
Ч+2ч.30 мин.
Председатель КЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района
9
Выезд оперативной группы МО в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации (по решению главы администрации МО).
Ч +(2 час.00мин -
-3 час.00мин).
Оперативный штаб КЧС и
ОПБ Зубово-Полянского муниципального района
10
Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава МО (по решению главы администрации МО).
Ч+3ч.00мин.
Оперативный штаб КЧС и ОПБ Зубово Полянского муниципального района
11
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.
Ч+3ч. 00 мин.
Оперативный штаб КЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района
12
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)
Ч+3ч. 00 мин.
Оперативный штаб КЧС и
ОПБ Зубово-Полянскогоо муниципального района
13
Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения МО.
Ч+3ч.00мин.
Оперативный штаб КЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района
14
Организация сбора и обобщения информации:
о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;
о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений;
о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения,
о наличии резервного топлива.
Доведение информации до ОДС ЕДДС Зубово-Полянскогомуниципального района по телефону 2-24-18;
Через каждые
1 час (в течение первых суток)
2 часа
(в послед. сутки).
Оперативный штаб КЧС и
ОПБ Зубово-Полянского муниципального района
15
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения МО.
В ходе ликвидации аварии.
Оперативный штаб КЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района
16
Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии.
Ч+3 ч 00 мин.
ОМВД по Зубово-Полянскому району
17
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района
Дежурно-диспетчерская служба теплоснабжающей организации
По истечении 24 часов после возникновения аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
(переход аварии в режим чрезвычайной ситуации)
1
Принятие и подготовка решения комиссии по ЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района о переводе сельского звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
Ч+24час.00мин-
Председатель КЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района
2
Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС
Приведение в готовность НАСФ. Определение количества сил и средств, направляемых в муниципальное образование для оказания помощи в ликвидации ЧС.
По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района
Дежурно-диспетчерская служба теплоснабжающей организации
3
Проведение мониторинга аварийной обстановки в населенных пунктах, где произошла ЧС. Сбор, анализ, обобщение и передача информации в заинтересованные ведомства о результатах мониторинга.
доведение информации до ОДС ЕДДС Зубово-Полянского муниципального района по телефону 2-24-18;
Через каждые 2 часа
Оперативный штаб при
КЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района
4
Подготовка проекта распоряжения о переводе сельского звена ТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
При обеспечении
устойчивого
функционированш
объектов
жизнеобеспечения
населения.
Секретарь КЧС и ОПБ
Зубово-Полянского муниципального района
5
Доведение распоряжения председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ о переводе звена ТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
По завершении работ по ликвидации ЧС
Оперативный штаб комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ
6
Анализ и оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС.
В течение месяца
после ликвидации
ЧС.
Председатель комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ
АДМИНИСТРАЦИЯ
Документ подписан ЭП 02.09.2020 16:50
Владелец: Поршин Владислав Алексеевич
Глава Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Сертификат: 5936749509D05EC1585B58145EEF971F62F7E1E2
действителен с 20.03.2020 по 20.06.2021
Издатель: Федеральное казначейство
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «19» августа 2020 г. № 517
р.п. Зубова Поляна
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ЗУБОВО- ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 г.№190-ФЗ «О теплоснабжении» , Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 г. № 103, администрация Зубово-Полянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе теплоснабжения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия Тюркину М.В.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Зубово-Полянского
муниципального района
Республики Мордовия
В.А. Поршин
Утвержден
Постановлением администрации
Зубово-Полянского муниципального района
«19» августа 2020 г. № 517
ПЛАН
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе теплоснабжения Зубово-Полянского муниципального района
Понятия, используемые в настоящем плане действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе теплоснабжения Зубово-Полянского муниципального района:
авария - технологические нарушения на теплоснабжающем, теплосетевом объекте, приведшие к разрушению сооружений и (или) технических устройств, применяемых на теплоснабжающих, теплосетевых объектах, неконтролируемому взрыв и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного режима работы теплоснабжающего, теплосетевого объекта, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии, возникновению или угрозе возникновения аварийного режима работы системы теплоснабжения;
инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на теплоснабжающем, теплосетевом объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса.
Раздел I
Краткая характеристика тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и оценка возможной обстановки при возникновении аварий
1.1. Климат и погодно-климатические явления, оказывающие влияние на эксплуатацию тепловых сетей
а) Климат
По климатическому районированию (СНиП 2.01.01-82) территория поселения относится по к II «В» климатическому подрайону с континентальным климатом, умеренно холодной, снежной зимой и теплым летом.
Среднегодовая температура воздуха составляет от +3,5 до 4,0°С.
Средняя температура самого холодного месяца (января) изменяется в пределах от -11,5°С до -12,3°С, отмечаются понижения температуры до - 47 °С. Средняя температура самого теплого месяца (июля) от +18,9°С до +19,8°С, максимальная +37°С.
Абсолютный максимум температур составляет +39°С, абсолютный минимум - 44°С. Отрицательные температуры наблюдаются в течение пяти месяцев. Температура воздуха наиболее холодной пятидневки - 30°С, температура воздуха наиболее холодных суток -34°С.
Максимальная из средних скоростей ветра зафиксирована по южному румбу в январе, и достигает 6,9 м/сек, минимальная - зафиксирована по северному румбу в июле и составляет 0 м/сек. Средняя скорость ветра за период со средней суточной температурой воздуха 8°С или менее составляет 5,8 м/сек.
За год выпадает 516 мм осадков, из них 361 мм (70%) - за апрель-октябрь и 155 мм (30%) - за ноябрь-март. Суточный максимум осадков - 128 мм (СНиП 23-01-99).
В течение многолетнего наблюдения отмечались периоды большего и меньшего увлажнения. Отклонение в сторону минимальных и максимальных значений составляет 120-180 мм. Распределение осадков по территории Республики Мордовия изменяется несущественно.
Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца составляет 83%, наиболее теплого месяца - 69%.
Количество летних осадков преобладает над зимними за счет их интенсивности.
За год наблюдается 144 дня со снежным покровом; его средняя высота 33 см, максимальная -74 см.
В среднем за год наблюдается 50 дней с метелями, которые преобладают при южных и юго-западных ветрах, и скорости ветра 6-9 м/сек.
б) Неблагоприятными погодно-климатическими явлениями, оказывающими влияние на эксплуатацию теплоснабжающих объектов и тепловые сети отмечаются промерзание почвы, гололед, метели, засухи, суховеи. Нормативная глубина промерзания глинистых и суглинистых грунтов - 155 см, супесей и мелких песков - 180 см. Полное оттаивание почвы весной происходит 20-25 апреля. Гололед образуется обычно при небольших отрицательных температурах с выпадением переохлажденного дождя или измороси. Его повторяемость — 10-15 дней за зиму. Метели формируются при снегопаде с усилением ветра и температуре воздуха 0, -5°С (реже -5, -10 °С).
1.2. Административное деление, население и населенные пункты Зубово-Полянского муниципального района, с наличием централизованного теплоснабжения.
В Зубово-Полянском районе находятся 4 городских и сельских поселений с наличием централизованного теплоснабжения. В свою очередь: Явасское городское поселение (п. Явас, п. Озерный, п. Парца)-численность населения-12 296 человек, п. Леплей- численность населения-2 467 человек, Зубово-Полянское городское поселение (п. Зубова Поляна, п. Школа Тракторных Бригадиров)-численность населения-10944 человек, п. Умет-численность населения- 2 557 человек, п. Дубитель-численность населения-558 человек.
1.3. Характеристика потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих объектов, протяженность тепловых сетей
Муниципальное образование
отапливаемая площадь, кв.м
Число
теплоснабжающих объектов
(котельных)
Потребляемое горючее
Протяженность сетей (км)
1. п. Зубова Поляна
9 179,70
3
природный газ
1,359
2. п.Школа Тракторных Бригадиров
6 007,46
1
природный газ
0,516
3. п. Умет
5 394,86
1
природный газ
0,667
4. п.Дубитель
2 269,30
1
природный газ
0,705
5. п. Явас
110 282,80
2
природный газ
18,0
6. п. Озерный
14 041,30
1
природный газ
7,8
7. п. Парца
12 822,80
1
природный газ
1,740
8. п.Леплей
19 081,30
1
природный газ
3,075
1.4. Источники тепла
Теплоснабжение поселения включает в себя котельные и тепловые сети, расположенные по адресу: Республика Мордовия,
п. Зубова Поляна, ул. Советская, д.50 (котельная ГБУЗ РМ «Зубово- Полянская РБ»);
п. Зубова Поляна, ул. Советская, д.70, тепловые сети, протяженностью- 0,890 км;
п. Зубова Поляна ул. Герцена, д. 26а, тепловые сети, протяженностью- 0,469 км;
п. Школа Тракторных Бригадиров, ул. Садовая, д.2, тепловые сети, протяженностью- 0,516 км;
п. Умет, ул. Озерная, д.6а, п. Дубитель, ул. Парковая, д.3а, тепловые сети, протяженностью-0,667 км;
п. Явас, ул. Дзержинского, тепловые сети, протяженностью-14,5 км;
п. Явас, ул. Чернореченская, тепловые сети, протяженностью-3,5 км;
п. Леплей, ул. Садовая,д. 48, тепловые сети, протяженностью-3,075 км;
п. Озерный, ул. Лесная,д. 7а, тепловые сети, протяженностью-7,8 км;
п. Парца, ул. Комсомольская, д. 19 а, тепловые сети, протяженностью-1,740 км;
1.5. Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Вид аварии
Причина
возникновения
аварии
Масштаб аварии и последствия
Уровень реагирования
Примечание
Остановка котельной
Прекращение
подачи электроэнергии
Прекращение циркуляции воды в систему отопления
потребителей, понижение температуры в
здании, размораживание тепловых
сетей и отопительных
батарей
муниципальный
Остановка котельной
Прекращение
подачи природного
газа
Прекращение подачи
горячей воды в систему
отопления потребителя, понижение температуры в здании.
локальный
Порыв
тепловых
сетей
Предельный износ
сетей, гидродинамические
удары
Прекращение подачи
горячей воды в систему
отопления потребителя, понижение температуры в здании, размораживание
тепловых сетей и отопительных батарей
муниципальный
Выводы из обстановки:
Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:
- перебои в подаче электроэнергии;
- износ оборудования;
- неблагоприятные погодно-климатические явления;
- человеческий фактор.
РАЗДЕЛ II Организация работ.
2.1. Организация управления ликвидацией аварий на теплопроизводящих объектах и тепловых сетях.
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Зубово-Полянского муниципального района, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на межмуниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) Зубово-Полянского муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации совместных действий дежурно-диспетчерских и аварийно-диспетчерских служб (далее - ДДС, АДС) организаций, расположенных на территории муниципального района, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
на муниципальном уровне - ответственный специалист муниципального образования;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
2.2. Силы и средства для ликвидации аварий теплопроизводящих объектов и тепловых сетей
В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство одного специалиста. Обслуживание котельной осуществляется работниками ООО «ЖКХ Явас» и ООО «ЖКЦ», ООО "Газспецстрой-М". Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 мин.
При возникновении крупномасштабной аварии, аварии со сроками ликвидации последствий более 12 часов на предприятиях жилищно-коммунального комплекса Зубово-Полянского муниципального района создана группировка сил и средств.
2.3. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий
Для ликвидации аварий создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий жилищно-коммунальной сферы Зубово-Полянского муниципального района.
2.4. Порядок действий по ликвидации аварий на теплопроизводящих объектах и тепловых сетях
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в социально- значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее - ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно - ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС Зубово-Полянского муниципального района не позднее 20 мин.
О сложившейся обстановке потребитель информируется администрациями городских и сельских поселений Зубово-Полянского муниципального района через местную систему оповещения и информирования, а также посредством размещения информации на официальном сайте.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, ЕДДС Зубово-Полянского муниципального района.
Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, а также органов
местного самоуправления Зубово-Полянского муниципального района
№ п\п
Мероприятия
Срок исполнения
Исполнитель
1
2
3
4
1
При поступлении информации (сигнала) в дежурно-диспетчерские, аварийно-диспетчерские службы (далее - ДДС, АД С) организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:
определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);
принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;
организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;
организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;
принятие мер для обеспечения
электроэнергией учреждений
здравоохранения, учреждений с
круглосуточным пребыванием
маломобильных групп населения
Немедленно
Дежурно-диспетчерская служба теплоснабжающей организации
2
Усиление ДДС, АДС (при необходимости)
Ч+ 01.ч.30 мин
Дежурно-диспетчерская служба теплоснабжающей организации
3
Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности;
подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;
обеспечение бесперебойной подачи тепла.
Ч+ (0.ч.30 мин.-
01 ч.00 мин.)
Дежурно-диспетчерская служба теплоснабжающей организации
4
При поступлении сигнала в Администрацию Зубово-Полянского муниципального района об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:
доведение информации до ОДС ЕДДС Зубово-Полянского муниципального района по телефону 2-24-18;
оповещение и сбор комиссии по ЧС и ОПБ поселения
Немедленно, но не позднее 20 мин.
Ч + 1ч..30мин..
Ответственный специалист
Председатель КЧС и ОПБ Зубоов-Полянского муниципального района
5
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрацию поселения
Ч + 2ч.00мин.
Дежурно-диспетчерская служба теплоснабжающей организации
6
Проведение заседания КЧС и ОПБ МО и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ МО «О переводе сельского звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления )
Ч+(1ч.30 мин-
2ч30 мин).
Председатель КЧС и ОПБ Зубоов-Полянского муниципального района
Оперативный штаб КЧС
и ОПБ Зубоов-Полянского муниципального района
7
Организация работы оперативного штаба при КЧС и ОПБ МО.
Ч+2ч. 30 мин.
Председатель КЧС и ОПБ Зубоов-Полянского муниципального района
8
Принятие и подготовка решения комиссии по ЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района территориальной подсистемы РСЧС в режим ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (по решению главы администрации МО)
Организация взаимодействия с органами исполнительной власти по проведению АСДНР (при необходимости)
Ч+2ч.30 мин.
Председатель КЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района
9
Выезд оперативной группы МО в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации (по решению главы администрации МО).
Ч +(2 час.00мин -
-3 час.00мин).
Оперативный штаб КЧС и
ОПБ Зубово-Полянского муниципального района
10
Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава МО (по решению главы администрации МО).
Ч+3ч.00мин.
Оперативный штаб КЧС и ОПБ Зубово Полянского муниципального района
11
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.
Ч+3ч. 00 мин.
Оперативный штаб КЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района
12
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)
Ч+3ч. 00 мин.
Оперативный штаб КЧС и
ОПБ Зубово-Полянскогоо муниципального района
13
Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения МО.
Ч+3ч.00мин.
Оперативный штаб КЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района
14
Организация сбора и обобщения информации:
о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;
о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений;
о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения,
о наличии резервного топлива.
Доведение информации до ОДС ЕДДС Зубово-Полянскогомуниципального района по телефону 2-24-18;
Через каждые
1 час (в течение первых суток)
2 часа
(в послед. сутки).
Оперативный штаб КЧС и
ОПБ Зубово-Полянского муниципального района
15
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения МО.
В ходе ликвидации аварии.
Оперативный штаб КЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района
16
Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии.
Ч+3 ч 00 мин.
ОМВД по Зубово-Полянскому району
17
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района
Дежурно-диспетчерская служба теплоснабжающей организации
По истечении 24 часов после возникновения аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
(переход аварии в режим чрезвычайной ситуации)
1
Принятие и подготовка решения комиссии по ЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района о переводе сельского звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
Ч+24час.00мин-
Председатель КЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района
2
Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС
Приведение в готовность НАСФ. Определение количества сил и средств, направляемых в муниципальное образование для оказания помощи в ликвидации ЧС.
По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района
Дежурно-диспетчерская служба теплоснабжающей организации
3
Проведение мониторинга аварийной обстановки в населенных пунктах, где произошла ЧС. Сбор, анализ, обобщение и передача информации в заинтересованные ведомства о результатах мониторинга.
доведение информации до ОДС ЕДДС Зубово-Полянского муниципального района по телефону 2-24-18;
Через каждые 2 часа
Оперативный штаб при
КЧС и ОПБ Зубово-Полянского муниципального района
4
Подготовка проекта распоряжения о переводе сельского звена ТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
При обеспечении
устойчивого
функционированш
объектов
жизнеобеспечения
населения.
Секретарь КЧС и ОПБ
Зубово-Полянского муниципального района
5
Доведение распоряжения председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ о переводе звена ТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
По завершении работ по ликвидации ЧС
Оперативный штаб комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ
6
Анализ и оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС.
В течение месяца
после ликвидации
ЧС.
Председатель комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Вестник" № 49 от 19.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.050.050 Снабжение топливом и другие вопросы теплоснабжения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: