Основная информация
Дата опубликования: | 19 августа 2020г. |
Номер документа: | RU89051705202000221 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования Тазовский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации муниципального образования Тазовский район
О внесении изменений в постановление
Администрации Тазовского района от 02 июля 2014 года № 340 «О мерах по повышению эффективности управления муниципальными предприятиями муниципального образования Тазовский район»
от 19 августа 2020 года № 652
В целях обеспечения контроля за сохранностью и рациональным использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, получения достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, реализации полномочий в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 20 Федерального закона Российской Федерации «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ, Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», статьями 40, 64 Устава муниципального образования Тазовский район, Администрация Тазовского района
П О С Т А Н О В Л Я Е Т :
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Тазовского района от 02 июля 2014 года № 340 «О мерах по повышению эффективности управления муниципальными предприятиями муниципального образования Тазовский район».
Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Советское Заполярье».
Глава Тазовского района В.П. Паршаков
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации Тазовского района
от 19 августа 2020 года № 652
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Администрации Тазовского района от 02 июля 2014 года № 340
Пункт 1 дополнить подпунктом 1.9 следующего содержания:
«1.9. Порядок проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Тазовский район согласно приложению № 9.».
Дополнить приложением № 9 следующего содержания:
«
Приложение № 9
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации Тазовского района
от 19 августа 2020 года № 652
ПОРЯДОК
проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Тазовский район
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные положения организации и проведения комплексных проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Тазовский район (далее - предприятия).
1.2. Контроль за деятельностью предприятий осуществляется в виде проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий (далее - проверка).
1.3. Проверки производятся в форме выездных или документальных проверок: выездная проверка производится по месту нахождения объекта проверки, документальная - по месту нахождения Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района (далее - уполномоченный орган).
II. Цели и предмет проверок
2.1. Проверки представляют собой комплекс мероприятий по изучению и оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия, направленных на совершенствование результатов деятельности предприятия, повышению эффективности использования муниципального имущества.
2.2. Цель проверки - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении предприятиями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, исполнением финансовых обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов, целевым и эффективным использованием муниципального имущества.
2.3. Предметом проверки является оценка:
1) соответствия осуществляемой предприятием деятельности его учредительным документам;
2) соблюдения правил ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
3) соблюдения правил учета движения основных средств;
4) соблюдения правил проведения и учета результатов инвентаризации основных средств;
5) обоснованности произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
6) соблюдения правил формирования финансовых результатов и распределения полученной прибыли предприятия;
7) обеспечения целевого использования и сохранности муниципального имущества на предприятии;
8) отражения в учете предприятия средств от продажи и сдачи в аренду муниципального имущества;
9) выполнения иных требований действующего законодательства по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
III. Организация и проведение проверки
3.1. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым уполномоченным органом планом, а также внеплановых проверок.
3.2. Планы выездных проверок утверждаются уполномоченным органом до 15 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
3.3. Ежегодный план выездных проверок размещается на официальном сайте уполномоченного органа в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.
3.4. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.
3.5. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта.
3.6. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях действующего законодательства, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности муниципальных унитарных предприятий;
обнаружение уполномоченным органом в представленных муниципальным унитарным предприятием документах нарушений действующего законодательства, связанных с предметом контроля;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, а также сведения из средств массовой информации;
поручение Администрации Тазовского района.
3.7. Выездная проверка проводится на основании решения уполномоченного органа, в котором в обязательном порядке указываются:
наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование муниципального унитарного предприятия, проверка которого проводится;
цели, предмет проверки и срок ее проведения;
основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.8. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения уполномоченного органа заказным письмом с уведомлением о вручении, в форме электронного документа или под расписку о получении.
3.9. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 30 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 30 рабочих дней.
3.10. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения субъекта проверки;
получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
проводить опросы потребителей предоставляемых услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
3.11. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
проводить проверку на основании решения уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении копии решения уполномоченного органа;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
Оформление результатов документальных и выездных проверок
4.1. Оформление результатов документальной проверки.
4.1.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов уполномоченному органу, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам муниципального унитарного предприятия для рассмотрения при утверждении годовой отчетности.
Должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального унитарного предприятия;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального унитарного предприятия от запланированных;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности муниципального унитарного предприятия с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.1.3. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на проведение документальной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства, должностным лицом, уполномоченным на проведение документальной проверки готовится и представляется руководителю уполномоченного органа справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 14 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта проверки;
предмет проверки и направления деятельности предприятия, подлежащие проверке;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
проверяемый период и сроки проведения проверки;
наименование муниципального унитарного предприятия - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований действующего законодательства при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.4. При составлении акта проверки должны соблюдаться объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения информации. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены; кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения; какие меры приняты в ходе проверки для устранения нарушений.
4.2.5. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки уполномоченного органа.
4.2.6. Муниципальное унитарное предприятие, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить уполномоченному органу в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.7. По истечении 15 календарных дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, руководителем уполномоченного органа рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки могут рассматриваться в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней утверждается акт выездной проверки.
4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки уполномоченный орган направляет субъекту проверки предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении действующего законодательства, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней принимается решение о направлении указанных материалов на заседание Комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования Тазовский район (далее – Комиссия) для принятия решения о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение, должен исполнить его в установленный срок и представить уполномоченному органу отчет об исполнении предложения, с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения подтверждает факт его исполнения, уполномоченный орган направляет субъекту проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения.
В случае если субъект проверки не исполнил предложение в установленный срок или отчет об исполнении предложения не подтверждает факт исполнения предложения, уполномоченным органом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за исполнение предложения, к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2.11. Результаты документальных и выездных проверок, а также информация субъекта проверки об устранении выявленных нарушений рассматриваются на заседании Комиссии, которая принимает решение:
о разработке предложений по повышению эффективности использования муниципального имущества, совершенствованию результатов деятельности предприятия с учетом результатов осуществления проверок финансово-хозяйственной деятельности;
подготовка предложений о необходимости применения мер материальной ответственности к виновным должностным лицам, допустившим выявленные в ходе проверок нарушения, а также о проведении в отношении них служебных проверок и (или) о применении по их результатам мер дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
о выработке мер, направленных на предупреждение и устранение нарушений в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.».
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации муниципального образования Тазовский район
О внесении изменений в постановление
Администрации Тазовского района от 02 июля 2014 года № 340 «О мерах по повышению эффективности управления муниципальными предприятиями муниципального образования Тазовский район»
от 19 августа 2020 года № 652
В целях обеспечения контроля за сохранностью и рациональным использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, получения достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, реализации полномочий в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 20 Федерального закона Российской Федерации «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ, Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», статьями 40, 64 Устава муниципального образования Тазовский район, Администрация Тазовского района
П О С Т А Н О В Л Я Е Т :
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Тазовского района от 02 июля 2014 года № 340 «О мерах по повышению эффективности управления муниципальными предприятиями муниципального образования Тазовский район».
Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Советское Заполярье».
Глава Тазовского района В.П. Паршаков
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации Тазовского района
от 19 августа 2020 года № 652
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Администрации Тазовского района от 02 июля 2014 года № 340
Пункт 1 дополнить подпунктом 1.9 следующего содержания:
«1.9. Порядок проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Тазовский район согласно приложению № 9.».
Дополнить приложением № 9 следующего содержания:
«
Приложение № 9
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации Тазовского района
от 19 августа 2020 года № 652
ПОРЯДОК
проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Тазовский район
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные положения организации и проведения комплексных проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Тазовский район (далее - предприятия).
1.2. Контроль за деятельностью предприятий осуществляется в виде проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий (далее - проверка).
1.3. Проверки производятся в форме выездных или документальных проверок: выездная проверка производится по месту нахождения объекта проверки, документальная - по месту нахождения Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района (далее - уполномоченный орган).
II. Цели и предмет проверок
2.1. Проверки представляют собой комплекс мероприятий по изучению и оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия, направленных на совершенствование результатов деятельности предприятия, повышению эффективности использования муниципального имущества.
2.2. Цель проверки - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении предприятиями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, исполнением финансовых обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов, целевым и эффективным использованием муниципального имущества.
2.3. Предметом проверки является оценка:
1) соответствия осуществляемой предприятием деятельности его учредительным документам;
2) соблюдения правил ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
3) соблюдения правил учета движения основных средств;
4) соблюдения правил проведения и учета результатов инвентаризации основных средств;
5) обоснованности произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
6) соблюдения правил формирования финансовых результатов и распределения полученной прибыли предприятия;
7) обеспечения целевого использования и сохранности муниципального имущества на предприятии;
8) отражения в учете предприятия средств от продажи и сдачи в аренду муниципального имущества;
9) выполнения иных требований действующего законодательства по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
III. Организация и проведение проверки
3.1. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым уполномоченным органом планом, а также внеплановых проверок.
3.2. Планы выездных проверок утверждаются уполномоченным органом до 15 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
3.3. Ежегодный план выездных проверок размещается на официальном сайте уполномоченного органа в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.
3.4. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.
3.5. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта.
3.6. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях действующего законодательства, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности муниципальных унитарных предприятий;
обнаружение уполномоченным органом в представленных муниципальным унитарным предприятием документах нарушений действующего законодательства, связанных с предметом контроля;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, а также сведения из средств массовой информации;
поручение Администрации Тазовского района.
3.7. Выездная проверка проводится на основании решения уполномоченного органа, в котором в обязательном порядке указываются:
наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование муниципального унитарного предприятия, проверка которого проводится;
цели, предмет проверки и срок ее проведения;
основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.8. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения уполномоченного органа заказным письмом с уведомлением о вручении, в форме электронного документа или под расписку о получении.
3.9. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 30 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 30 рабочих дней.
3.10. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения субъекта проверки;
получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
проводить опросы потребителей предоставляемых услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
3.11. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
проводить проверку на основании решения уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении копии решения уполномоченного органа;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
Оформление результатов документальных и выездных проверок
4.1. Оформление результатов документальной проверки.
4.1.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов уполномоченному органу, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам муниципального унитарного предприятия для рассмотрения при утверждении годовой отчетности.
Должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального унитарного предприятия;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального унитарного предприятия от запланированных;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности муниципального унитарного предприятия с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.1.3. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на проведение документальной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства, должностным лицом, уполномоченным на проведение документальной проверки готовится и представляется руководителю уполномоченного органа справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 14 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта проверки;
предмет проверки и направления деятельности предприятия, подлежащие проверке;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
проверяемый период и сроки проведения проверки;
наименование муниципального унитарного предприятия - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований действующего законодательства при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.4. При составлении акта проверки должны соблюдаться объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения информации. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены; кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения; какие меры приняты в ходе проверки для устранения нарушений.
4.2.5. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки уполномоченного органа.
4.2.6. Муниципальное унитарное предприятие, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить уполномоченному органу в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.7. По истечении 15 календарных дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, руководителем уполномоченного органа рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки могут рассматриваться в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней утверждается акт выездной проверки.
4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки уполномоченный орган направляет субъекту проверки предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении действующего законодательства, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней принимается решение о направлении указанных материалов на заседание Комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования Тазовский район (далее – Комиссия) для принятия решения о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение, должен исполнить его в установленный срок и представить уполномоченному органу отчет об исполнении предложения, с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения подтверждает факт его исполнения, уполномоченный орган направляет субъекту проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения.
В случае если субъект проверки не исполнил предложение в установленный срок или отчет об исполнении предложения не подтверждает факт исполнения предложения, уполномоченным органом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за исполнение предложения, к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2.11. Результаты документальных и выездных проверок, а также информация субъекта проверки об устранении выявленных нарушений рассматриваются на заседании Комиссии, которая принимает решение:
о разработке предложений по повышению эффективности использования муниципального имущества, совершенствованию результатов деятельности предприятия с учетом результатов осуществления проверок финансово-хозяйственной деятельности;
подготовка предложений о необходимости применения мер материальной ответственности к виновным должностным лицам, допустившим выявленные в ходе проверок нарушения, а также о проведении в отношении них служебных проверок и (или) о применении по их результатам мер дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
о выработке мер, направленных на предупреждение и устранение нарушений в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный Интернет-сайт органов местного самоупавления муниципального образования Тазовский район от 19.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: