Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2020г.
Номер документа: RU91003908202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: администрация сельского поселения "село Ивашка"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ИВАШКА»

П  О  С  Т  А  Н  О  В  Л  Е Н  И  Е

администрации сельского поселения «село Ивашка»

19 августа 2020 года

№ 67

Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета (главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета)

В соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях проведения Администрации сельского поселения «село Ивашка» мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета (главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета (главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета) согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации сельского поселения «село Ивашка» от 10.12.2018 № 83 «Об утверждении Порядка проведения  финансово-бюджетным отделом администрации сельского поселения «сельского поселения «село Ивашка» анализа осуществления главным администратором  средств бюджета  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года и применяется, начиная с проведения мониторинга качества финансового менеджмента за 2019 год.

Глава сельского поселения

«село Ивашка»                                                                                                                             А.Н. Гольняк

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения «село Ивашка»

от 19 августа 2020 г. № 67

Порядок

проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета (главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета)

1. Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения Администрации сельского поселения «село Ивашка» мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета (главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета)   (далее – главный администратор средств бюджета), расчета показателей качества финансового менеджмента, используемых для формирования отчета Администрацией сельского поселения «село Ивашка» о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

Настоящий Порядок распространяется на главный администратор средств бюджета муниципального образования - сельское поселение «село Ивашка».

1.2.  Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета (далее – мониторинг качества финансового менеджмента), проводится путем  анализа и оценки результатов выполнения процедур составления и исполнения бюджета,  включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, управления активами, осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита  в целях исполнения бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится Администрацией сельского поселения «село Ивашка» (далее – Администрация) на основании данных бюджетной отчетности, представляемой главными администраторами средств бюджета, а также необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента  информации, предоставляемой в Администрацию сельского поселения «село Ивашка» главными администраторами средств бюджета в соответствии с настоящим Порядком, а также общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») сведений.

1.4. Мониторинг качества финансового менеджмента состоит из годового мониторинга качества финансового менеджмента и проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

1.5. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год проводится на основании источников информации в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.

2. Расчет показателей качества финансового менеджмента и формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента

2.1. В целях расчета показателей качества финансового менеджмента, главные администраторы средств бюджета представляют в Администрацию на бумажном и электронном носителях и (или) в электронном виде до 01 мая текущего финансового года сведения согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.2. Администрация с использованием данных из источников информации рассчитывает по каждому главному администратору средств бюджета итоговую оценку качества финансового менеджмента, целевые значения показателей качества финансового менеджмента, оценку качества управления расходами бюджета, оценку качества управления доходами бюджета,  оценку качества ведения учета и составления бюджетной отчетности, оценку качества организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оценку качества управления активами в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.

2.3. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Администрация рассчитывает итоговую оценку качества финансового менеджмента по каждому главному администратору средств бюджета.

В случае если для главного администратора средств бюджета показатель (группа показателей) качества финансового менеджмента не рассчитывается, вес указанного показателя (группы показателей) качества финансового менеджмента пропорционально распределяется по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента.

2.4. Отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента формируется Администрацией в разрезе главных администраторов средств бюджетов муниципального образования - сельское поселение «село Ивашка» с указанием значений итоговых оценок качества финансового менеджмента по главным администраторам средств бюджета и всех показателей, используемых для их расчета.

2.5. Результаты мониторинга качества финансового менеджмента размещаются на официальном сайте Администрации сельского поселения «село Ивашка» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 15 июня года, следующего за отчетным.

Приложение 1

к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета (главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета)

Сведения

необходимые для расчета показателей годового мониторинга и оценки качества                   финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами

средств                    бюджета

за  ______________год

Главный администратор средств бюджета__________________________________________

п/п



Наименование показателей

Единица

измерения

Значение

Примечание

1

2

3

4

5

1.

Количество изменений внесенных в решение о бюджете в ходе исполнения бюджета, подготовленных по инициативе главного администратора средств бюджета (без учета средств федерального (краевого) бюджета (уменьшение, увеличение) на основании уведомлений Администрации сельского поселения «село Ивашка»; изменений бюджетной классификации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации)

раз

Уведомление о бюджетных ассигнованиях

2.

Объем просроченной дебиторской задолженности главного администратора средств бюджета на начало отчетного финансового года

тыс. рублей

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169)

3.

Объем просроченной дебиторской задолженности главного администратора средств бюджета на конец отчетного финансового года

тыс. рублей

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169)

4.

Объем просроченной кредиторской задолженности главного администратора средств бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

тыс. рублей

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169)

5.

Наличие правовых актов, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита (внутреннего финансового контроля), и соответствие их положениям федеральных стандартов внутреннего финансового аудита. Наличие решения руководителя об организации внутреннего финансового аудита

В электронном виде или ссылка на акт в сети «Интернет»

6.

Общее количество подведомственных учреждений

шт.

Заполняется главным администратором средств бюджета, имеющим подведомственные учреждения

7.

Общее количество подведомственных учреждений, которым установлены муниципальные задания в отчетном году

шт.

Заполняется главным администратором средств бюджета, имеющим подведомственные учреждения

8.

Количество подведомственных учреждений итоговая оценка выполнения муниципального задания которых в отчетном году составляет 100%

шт.

Заполняется главным администратором средств бюджета, имеющим подведомственные учреждения

9.

Количество фактов несоблюдения главным администратором правил планирования закупок на финансовое обеспечение деятельности главного администратора средств бюджета*. Количество постановлений о назначении административного наказания

шт.

/

10.

Количество проведенных контрольных мероприятий в отчетном году в отношении главного администратора средств бюджета (с учетом результатов контрольных мероприятий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля)

шт.

11.

Наличие представлений и (или) предписаний в отношении главного администратора средств бюджета по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, внешнего государственного (муниципального) финансового контроля

шт.

12.

Количество контрольных мероприятий (с учетом результатов контрольных мероприятий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля), по которым выявленные нарушения не устранены и по которым наступил срок исполнения требования по устранению выявленных нарушений

шт.

13.

Количество фактов выявленных нарушений (с учетом результатов контрольных мероприятий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля) при управлении и распоряжении муниципальной собственностью, допущенных главным администратором средств бюджета

шт.

14.

Количество контрольных мероприятий в отношении главного администратора средств бюджета (с учетом результатов контрольных мероприятий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля), в ходе которых  выявлены случаи недостач, хищений денежных средств и материальных ценностей за отчетный период

шт.

* несоблюдением правил планирования закупок является включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. Ориентиром является недопущение несоблюдения правил планирования закупок.

Приложение 2

к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета (главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета)

Показатели

годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета

п/п

Наименование показателя

Расчет показателя

Ед. изм

Вес группы; вес показателя в группе

Оценка

Комментарий

1

2

3

4

5

6

7

1. Бюджетное  планирование

25

1.1.

Доля бюджетных ассигнований главного администратора средств бюджета (далее – ГАБС), формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов ГАБС

P  = Sp / S x 100, где:

Sp – объем бюджетных ассигнований ГАБС, формируемых в рамках муниципальных программ, на конец отчетного периода;

S – общий объем бюджетных ассигнований ГАБС на конец отчетного периода

%

45

E(P) = 5, если P ≥ 90,

E(P)  = 3, если P ≤ 50 < 90,

E(P) = 1, если P ≤. 30 < 50,

E(P) = 0 , если P < 30

позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований, представленных в программном виде, по каждому ГАБС.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 90% и более.

1.2.

Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись бюджета

Р  – количество изменений в решение о бюджете в ходе исполнения бюджета, подготовленных по инициативе ГАБС (без учета поступлений из федерального (краевого) бюджета; изменений бюджетной классификации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации)

раз

35

E(Р) =1, если Р= 0,

E (Р) = 0,5, если Р.≤3,

E (Р) = 0, если Р.>3

большое количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи бюджета и лимитов бюджетных обязательств свидетельствует о низком качестве работы ГАБС по финансовому планированию.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 0.

1.3.

Своевременность представления ГАБС в Финансовое управление  обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период

Р – количество дней отклонения от даты представления ГАБС в Финансовое управление обоснований

20

E(Р )=0, если Р= 5,

E (Р )=1, если Р= 4,

E(Р )=2, если Р= 3,

E (Р) = 3, если Р= 2,

E (Р) = 4, если Р= 1,

E (Р) =5, если Р= 0

положительное значение показателя свидетельствует о соблюдении ГАБС сроков предоставления обоснований в Финансовое управление.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 0.

2. Исполнение бюджета

35

2.1.

Исполнение бюджетных ассигнований на конец отчетного года

P  = 100 x K/L, где

L – объем бюджетных ассигнований по ГАБС за отчетный финансовый год по сводной бюджетной росписи;

K — кассовое исполнение расходов по ГАБС на конец отчетного года

%

20

E (Р) = 1, если Р > 95,

E (Р)= 0,5, если 90< Р .≤95,

E (Р) = 0, если Р ≤90

показатель позволяет оценить исполнение бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на конец отчетного финансового года.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, более 95%.

2.2.

Полнота использования межбюджетных трансфертов из федерального (краевого) бюджета на конец отчетного периода (с учетом отраслевой особенности ГАБС)

P = 100 x KT/L, где

Кт — кассовое исполнение расходов на конец отчетного года по межбюджетным трансфертам из федерального (краевого) бюджета по ГАБС;

Lт — объем межбюджетных трансфертов из федерального (краевого) бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета на конец отчетного года по ГАБС

%

20

E (Р) = 1, если Р > 95,

E(Р) = 0,5, если 90 < Р <95,

E (Р) = 0, если Р  ≤90

показатель позволяет оценить полноту и своевременность использования межбюджетных трансфертов из федерального (краевого) бюджета на конец отчетного финансового года.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, более 95%.

2.3.

Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью

P = 100 x K / E, где

K - объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

E - кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году

%

15

E(P) = 1, если P < 0,5,

E(P) = 0,6, если 0,5 ≤ P < 10,

E(P) = 0,3, если 10 ≤ P < 20,

E(P) = 0, если P ≥ 20

показатель позволяет оценить деятельность ГАБС по недопущению возникновения кредиторской задолженности.

2.4.

Управление просроченной дебиторской задолженностью

P = Д r/  Д r1 x 100, где

Кr – объем просроченной дебиторской задолженности ГАБС на конец отчетного периода;

Кr1 – объем просроченной дебиторской задолженности ГАБС на начало отчетного финансового года

%

25

E(P) = 0, если P > 90,

E(P)  =1, если 70


E(P) = 2, если 50


E(P) = 3, если 30


E(P) = 4, если 0


(P) = 5, если P=0

показатель позволяет оценить деятельность ГАБС по уменьшению просроченной дебиторской задолженности.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя 0.

2.5.

Несоблюдение правил планирования закупок

P = Qz, где

Qz – количество фактов несоблюдения главным администратором правил планирования закупок на финансовое обеспечение деятельности ГАБС

ед.

20

E() = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу;

E() = 1, если нарушений не выявлено.

показатель отражает качество финансовой дисциплины ГАБС в сфере закупок, а также надежность внутреннего финансового контроля ГАБС в отношении расходов на финансовое обеспечение деятельности ГАБС.

3. Учет и отчетность

15

3.1.

Соблюдение установленных Финансовым управлением сроков представления ГАБС годовой отчетности

Р – соблюдение установленных Финансовым управлением сроков представления ГАБС годовой бюджетной отчетности

да/нет

100

E(Р) = 1, в случае своевременного представления в Финансовое управление годовой отчетности.

E (Р) = 0, в случае несвоевременного представления годовой отчетности

показатель отражает своевременность представления отчета и уровень качества его подготовки.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 1.

4. Контроль и аудит

20

4.1.

Наличие представлений и (или) предписаний в отношении ГАБС по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, внешнего государственного (муниципального)  финансового контроля

При расчете показателя оценивается наличие представлений и (или) предписаний по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органов финансового контроля

да/нет

25

E (P)= 1, если по результатам проверок органов финансового контроля, не выявлено фактов нарушений.

E (P) = 0, если присутствуют предписания по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органов финансового контроля

положительное значение показателя свидетельствует об отсутствии нарушений при осуществлении органами финансового контроля проверок

4.2.

Своевременность представления сведений, необходимых для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС

Р – количество дней отклонения от даты представления ГАБС в Финансовое управление сведений, необходимых для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента

дней

15

E(Р)=0, если Р= 5,

E (Р )=1, если Р= 4,

E(Р)=2, если Р= 3,

E (Р) = 3, если Р= 2,

E (Р) = 4, если Р= 1,

E (Р) =5, если Р= 0

положительное значение показателя свидетельствует о соблюдении ГАБС сроков предоставления сведений, необходимых для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента в Финансовое управление.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 0.

4.3.

Наличие правового акта, обеспечивающего осуществление внутреннего финансового аудита (внутреннего финансового контроля), и соответствие его положениям федеральных стандартов внутреннего финансового аудита

Соответствие правовых актов ГАБС требованиям к организации внутреннего финансового аудита (внутреннего финансового контроля)

да/нет

25

E(P) =1, если правовой акт полностью соответствует требованиям;

E (P)= 0, если правовой акт не утвержден или не соответствует требованиям 

Наличие у ГРБС правовых актов, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита (внутреннего финансового контроля), и соответствие их положениям федеральных стандартов внутреннего финансового аудита. Наличие решения руководителя ГРБС об организации внутреннего финансового аудита.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 1.

4.4.

Осуществление контроля за выполнением муниципального задания подведомственными учреждениями

     , где

KY(100) – количество подведомственных учреждений итоговая оценка выполнения муниципального задания которых в отчетном году составляет 100%;

KY – количество подведомственных учреждений, которым установлены муниципальные задания в отчетном году

%

20

E(Р) = 1, если Р=100,

E(Р) = 0,5, если 90< Р <100;

E(Р) = 0, если Р ≤90;

позитивно расценивается деятельность ГАБС по мониторингу выполнения муниципальных заданий.

Целевым ориентиром для ГАБС является выполнение всеми подведомственными учреждениями муниципальных заданий на 100%.

4.5.

Доля контрольных мероприятий, по которым выявленные нарушения не устранены

q – количество контрольных мероприятий (с учетом результатов контрольных мероприятий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля), по которым выявленные нарушения не устранены и по которым наступил срок исполнения требования по устранению выявленных нарушений;

Q – количество проведенных контрольных мероприятий в отношении ГАБС

Если Q = 0, тогда Р = 0

%

15

Е(Р) =  1, если Р = 0,

Е(Р) =  0,5, если 0<Р ≤ 25,

Е(Р) = 0, если Р > 25

Негативно расценивается наличие фактов не устранения нарушений.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 0.

5. Качество управления активами

15

5.1.

Наличие недостач и хищений денежных средств и 
материальных ценностей

Р = 100% х Кснх/ Квкм, где

Кснх – количество контрольных мероприятий (с учетом результатов контрольных мероприятий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля), в ходе которых выявлены случаи недостач, хищений денежных средств и материальных ценностей за отчетный период,

Квкм – количество контрольных мероприятий в отношении ГАБС, проведенных в отчетном периоде

%

65

Е(Р) =  1, если Р= 0,

Е(Р) =  0,5, если 0<Р≤ 25,

Е(Р) = 0, если Р > 25

негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений.

Ориентиром для ГАБС является отсутствие недостач и хищений.

5.2.

Нарушения при управлении и распоряжении муниципальной собственностью

P= Qsob, где

Qsob – количество фактов выявленных нарушений (с учетом результатов контрольных мероприятий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля) при управлении и распоряжении муниципальной собственностью, допущенных ГАБС

единицы

35

E(P) = 0, если направлены предписания (представления) по грубым нарушениям при управлении и распоряжении муниципальной собственностью;

E(P) = 1, если нарушений не выявлено.

Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении муниципальной собственностью.

Ориентиром для ГАБС является отсутствие нарушений при управлении и распоряжении муниципальной собственностью.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: администрация сельского поселения "село Ивашка" от 19.08.2020, Сайт администрации от 19.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать