Основная информация
Дата опубликования: | 19 сентября 1990г. |
Номер документа: | Р199000451 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
р9000451
Р199000451
р9000451
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР
П О С Т А H О В Л Е H И Е
от 19 сентября 1990 года N 173-1
Москва, Кремль
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ НА
ТЕРРИТОРИИ РСФСР НА 1990-1995 ГОДЫ
Верховный Совет РСФСР отмечает, что принимаемые Советом Министров РСФСР, областными, городскими и районными Советами народных депутатов меры для ликвидации последствий катастрофы совершенно недостаточны. В результате упущено невосполнимое время, неоправданно затягивается решение многих проблем, и в первую очередь, отселение людей из местностей, где их проживание небезопасно для здоровья (только в Брянской области - около 110 тысяч человек). Медленно разворачивается строительство жилья для переселенцев. Жители пострадавших районов не обеспечены в полном объеме чистыми продуктами питания, товарами первой необходимости, медицинским и бытовым обслуживанием, неудовлетворительно решаются вопросы оздоровления населения.
В районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению, сложилась крайне напряженная социально-политическая ситуация, обусловленная промедлением с принятием необходимых мер и потерей частью населения доверия к местным и центральным органам власти.
Республиканская программа ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, переселения жителей населенных пунктов, расположенных на территории с плотностью загрязнения свыше 15 Ки/кв.км, безосновательно растягивается до 1995 года - это результат ложной концепции, действовавшей с 1986 года, попытки задержать в зоне как можно больше людей, для чего засекречивалась информация о действительных масштабах радиоактивного загрязнения, степени опасности проживания населения, всячески поддерживался вид благополучия, неоправданно стимулировалось проживание в местностях, где после катастрофы необходимо было незамедлительное выселение людей.
На загрязненных сельхозугодиях работы ведутся без полного учета ситуации, и эта деятельность не регламентируется законодательными актами, в результате производится радиационно загрязненная продукция растениеводства и животноводства, которая потребляется как на месте, так и отправляется в другие регионы.
Научные исследования и рекомендации, информированность населения о радиационной обстановке недостаточны.
В соответствии с Постановлением Съезда народных депутатов РСФСР "О неотложных мерах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в ряде областей РСФСР" Верховный Совет РСФСР п о с т а н о в л я е т :
1. Поручить Прокуратуре РСФСР рассмотреть вопрос о расследовании и привлечении к ответственности должностных лиц за сокрытие и задержку информации о последствиях аварии на Чернобыльской АЭС в ряде областей Российской Федерации, за неправильные действия или бездействие по ликвидации последствий катастрофы в 1986-1990 годах.
2. Поручить Совету Министров РСФСР с учетом высказанных народными депутатами замечаний и предложений в октябре 1990 года переработать и представить на утверждение Верховного Совета РСФСР государственную программу по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, предусмотрев более оперативное (не позднее 1991 года) компактное переселение людей с территорий, на которых из-за радиоактивного загрязнения невозможно обеспечение нормальных условий жизни.
3. Совету Министров РСФСР, Брянскому, Белгородскому, Воронежскому, Калужскому, Курскому, Липецкому, Оренбургскому, Орловскому, Рязанскому, Смоленскому, Тульскому, Челябинскому областным и Алтайскому краевому Советам народных депутатов, республиканским министерствам и ведомствам обеспечить незамедлительное начало реализации программы, изыскать резервы для наиболее полного и безотлагательного решения поставленных в ней задач.
4. Комиссии Совета Республики Верховного Совета РСФСР по социальной политике, Комитету Верховного Совета РСФСР по вопросам экологии и рационального использования природных ресурсов, Комитету Верховного Совета РСФСР по правам человека, Комитету Верховного Совета РСФСР по охране здоровья, социальному обеспечению и физической культуре, Комитету Верховного Совета РСФСР по делам женщин, охраны семьи, материнства и детства поручить разработать и внести на рассмотрение сессии Верховного Совета РСФСР до конца 1990 года проект Закона РСФСР "О правах граждан РСФСР, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы". В нем определить правовой статус жертв катастрофы и участников ликвидации последствий, правовой режим зоны национального экологического бедствия, порядок проживания и деятельности населения в этой зоне. Разработать республиканскую программу "Дети Чернобыля" с расчетом резко ограничить и минимизировать воздействие неблагоприятных факторов катастрофы на подрастающее поколение.
5. Запретить производство радиационно загрязненной продукции растениеводства и животноводства. Совету Министров РСФСР изучить возможность использования загрязненных сельскохозяйственных угодий для других нужд народного хозяйства и перепрофилировать хозяйственную деятельность на этих территориях.
6. Президиуму Верховного Совета РСФСР, соответствующим комиссиям палат и комитетам Верховного Совета РСФСР установить контроль за эффективностью и правильностью расходования средств и материальных ресурсов, направляемых на преодоление последствий катастрофы и оказание помощи населению пострадавших районов, а также контроль за реализацией постановления Совета Министров РСФСР от 22 августа 1990 года N 318 "О дополнительных мерах по обеспечению выполнения государственной программы РСФСР по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС на 1990-1995 годы".
7. Совету Министров РСФСР и Комитету Верховного Совета РСФСР по международным делам и внешнеэкономическим связям организовать работу с соответствующими международными организациями по оказанию помощи Российской Федерации в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
8. Совету Министров РСФСР, Брянскому, Белгородскому, Воронежскому, Калужскому, Курскому, Липецкому, Оренбургскому, Орловскому, Рязанскому, Смоленскому, Тульскому, Челябинскому областным и Алтайскому краевому Советам народных депутатов регулярно информировать трудовые коллективы и общественность о ходе реализации государственной программы по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы на территории РСФСР с широким представлением сведений о радиационной загрязненности, данных здравоохранения и экологической статистики, для чего в полной мере использовать возможности прессы, радио и телевидения, ликвидировать всякую секретность в этих вопросах.
Совету Министров РСФСР ежегодно докладывать на сессии Верховного Совета РСФСР о ходе реализации государственной программы.
9. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Совет Министров РСФСР, соответствующие комиссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР и местные Советы народных депутатов.
р9000451
Р199000451
р9000451
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР
П О С Т А H О В Л Е H И Е
от 19 сентября 1990 года N 173-1
Москва, Кремль
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ НА
ТЕРРИТОРИИ РСФСР НА 1990-1995 ГОДЫ
Верховный Совет РСФСР отмечает, что принимаемые Советом Министров РСФСР, областными, городскими и районными Советами народных депутатов меры для ликвидации последствий катастрофы совершенно недостаточны. В результате упущено невосполнимое время, неоправданно затягивается решение многих проблем, и в первую очередь, отселение людей из местностей, где их проживание небезопасно для здоровья (только в Брянской области - около 110 тысяч человек). Медленно разворачивается строительство жилья для переселенцев. Жители пострадавших районов не обеспечены в полном объеме чистыми продуктами питания, товарами первой необходимости, медицинским и бытовым обслуживанием, неудовлетворительно решаются вопросы оздоровления населения.
В районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению, сложилась крайне напряженная социально-политическая ситуация, обусловленная промедлением с принятием необходимых мер и потерей частью населения доверия к местным и центральным органам власти.
Республиканская программа ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, переселения жителей населенных пунктов, расположенных на территории с плотностью загрязнения свыше 15 Ки/кв.км, безосновательно растягивается до 1995 года - это результат ложной концепции, действовавшей с 1986 года, попытки задержать в зоне как можно больше людей, для чего засекречивалась информация о действительных масштабах радиоактивного загрязнения, степени опасности проживания населения, всячески поддерживался вид благополучия, неоправданно стимулировалось проживание в местностях, где после катастрофы необходимо было незамедлительное выселение людей.
На загрязненных сельхозугодиях работы ведутся без полного учета ситуации, и эта деятельность не регламентируется законодательными актами, в результате производится радиационно загрязненная продукция растениеводства и животноводства, которая потребляется как на месте, так и отправляется в другие регионы.
Научные исследования и рекомендации, информированность населения о радиационной обстановке недостаточны.
В соответствии с Постановлением Съезда народных депутатов РСФСР "О неотложных мерах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в ряде областей РСФСР" Верховный Совет РСФСР п о с т а н о в л я е т :
1. Поручить Прокуратуре РСФСР рассмотреть вопрос о расследовании и привлечении к ответственности должностных лиц за сокрытие и задержку информации о последствиях аварии на Чернобыльской АЭС в ряде областей Российской Федерации, за неправильные действия или бездействие по ликвидации последствий катастрофы в 1986-1990 годах.
2. Поручить Совету Министров РСФСР с учетом высказанных народными депутатами замечаний и предложений в октябре 1990 года переработать и представить на утверждение Верховного Совета РСФСР государственную программу по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, предусмотрев более оперативное (не позднее 1991 года) компактное переселение людей с территорий, на которых из-за радиоактивного загрязнения невозможно обеспечение нормальных условий жизни.
3. Совету Министров РСФСР, Брянскому, Белгородскому, Воронежскому, Калужскому, Курскому, Липецкому, Оренбургскому, Орловскому, Рязанскому, Смоленскому, Тульскому, Челябинскому областным и Алтайскому краевому Советам народных депутатов, республиканским министерствам и ведомствам обеспечить незамедлительное начало реализации программы, изыскать резервы для наиболее полного и безотлагательного решения поставленных в ней задач.
4. Комиссии Совета Республики Верховного Совета РСФСР по социальной политике, Комитету Верховного Совета РСФСР по вопросам экологии и рационального использования природных ресурсов, Комитету Верховного Совета РСФСР по правам человека, Комитету Верховного Совета РСФСР по охране здоровья, социальному обеспечению и физической культуре, Комитету Верховного Совета РСФСР по делам женщин, охраны семьи, материнства и детства поручить разработать и внести на рассмотрение сессии Верховного Совета РСФСР до конца 1990 года проект Закона РСФСР "О правах граждан РСФСР, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы". В нем определить правовой статус жертв катастрофы и участников ликвидации последствий, правовой режим зоны национального экологического бедствия, порядок проживания и деятельности населения в этой зоне. Разработать республиканскую программу "Дети Чернобыля" с расчетом резко ограничить и минимизировать воздействие неблагоприятных факторов катастрофы на подрастающее поколение.
5. Запретить производство радиационно загрязненной продукции растениеводства и животноводства. Совету Министров РСФСР изучить возможность использования загрязненных сельскохозяйственных угодий для других нужд народного хозяйства и перепрофилировать хозяйственную деятельность на этих территориях.
6. Президиуму Верховного Совета РСФСР, соответствующим комиссиям палат и комитетам Верховного Совета РСФСР установить контроль за эффективностью и правильностью расходования средств и материальных ресурсов, направляемых на преодоление последствий катастрофы и оказание помощи населению пострадавших районов, а также контроль за реализацией постановления Совета Министров РСФСР от 22 августа 1990 года N 318 "О дополнительных мерах по обеспечению выполнения государственной программы РСФСР по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС на 1990-1995 годы".
7. Совету Министров РСФСР и Комитету Верховного Совета РСФСР по международным делам и внешнеэкономическим связям организовать работу с соответствующими международными организациями по оказанию помощи Российской Федерации в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
8. Совету Министров РСФСР, Брянскому, Белгородскому, Воронежскому, Калужскому, Курскому, Липецкому, Оренбургскому, Орловскому, Рязанскому, Смоленскому, Тульскому, Челябинскому областным и Алтайскому краевому Советам народных депутатов регулярно информировать трудовые коллективы и общественность о ходе реализации государственной программы по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы на территории РСФСР с широким представлением сведений о радиационной загрязненности, данных здравоохранения и экологической статистики, для чего в полной мере использовать возможности прессы, радио и телевидения, ликвидировать всякую секретность в этих вопросах.
Совету Министров РСФСР ежегодно докладывать на сессии Верховного Совета РСФСР о ходе реализации государственной программы.
9. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Совет Министров РСФСР, соответствующие комиссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР и местные Советы народных депутатов.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.150 Зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия (см. также 020.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: