Основная информация

Дата опубликования: 19 сентября 2006г.
Номер документа: ru76000200600511
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.09.2006 № 248

г. Ярославль

Об областной целевой программе социальной поддержки старшего поколения «Забота» на 2007 год

(В редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79

постановления Администрации ЯО от 15.05.2007 № 160

постановления Администрации ЯО от 29.10.2007 № 331 (ru76000200700819)

постановления Администрации ЯО от 13.12.2007 № 427 (ru76000200701033))

В целях социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу социальной поддержки старшего поколения «Забота» на 2007 год (далее - Программа), определить программные мероприятия как приоритетные в сфере социальной защиты населения области и считать Программу составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.

2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) при формировании проекта областного бюджета на 2007 год включить Программу в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.

3. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Скворцов Г.А.) в течение периода действия Программы производить ее финансирование в пределах средств, предусматриваемых департаменту в областном бюджете на 2007 год (пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79).

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Скороходову И.И. (пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79)

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области А.И. Лисицын

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации области

от 19.09.2006 № 248

Областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения

«ЗАБОТА»

на 2007 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(В редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79

постановления Администрации ЯО от 29.10.2007 № 331 (ru76000200700819))

Наименование Программы

- областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения «Забота» (далее - Программа)

Основание разработки

Программы

- федеральные законы от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ«О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ«Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

Государственный заказчик

- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

Основные разработчики

Программы

- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области;

- управление по социальной и демографической политике Администрации области

Цели и задачи Программы

- улучшение положения граждан старшего поколения и повышение уровня их социальной защищенности в 2007 году за счет:

- совершенствования форм и методов социального обслуживания;

- расширения рынка социальных услуг;

- создание условий для решения задач жизнеобеспечения и социализации пожилых людей в соответствии с государственными стандартами

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- число жителей области, получивших адресную материальную помощь в рамках Программы (чел.);

- число обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров области (чел.);

- размер адресной материальной помощи в расчете на одного жителя области, получившего ее в рамках Программы (руб./чел.);

- количество работников системы социальной защиты населения, повысивших квалификацию в течение года (чел.);

- количество автотранспорта, приобретаемого для нужд социальных служб и учреждений в рамках Программы (ед.);

- выполнение мероприятий по укреплению материальной базы Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий (мероприятий);

- выполнение работ по благоустройству территорий нестационарных учреждений социального обслуживания (учрежд.);

- выполнение работ по капитальному ремонту и газификации (мероприятий);

- степень удовлетворения социальных потребностей жителей старшего поколения, охваченных Программой (в процентах по результатам опроса)

Сроки и этапы реализации

Программы

- 2007 год

Объемы и источники финансирования Программы

- 15 010 тыс. рублей за счет средств областного бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- преодоление тенденции увеличения числа малообеспеченных пожилых людей;

- практическое решение проблем граждан старшего поколения, повышение качества социального обслуживания;

- улучшение социального положения граждан старшего поколения за счет приближения состава и объема предоставляемых услуг к потребностям общества;

- оказание адресной материальной помощи не менее чем 3600 нуждающимся жителям области;

- доведение показателя числа обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров области до 320 человек;

- приобретение 5 единиц автотранспорта для нужд нестационарных учреждений социального обслуживания;

- приобретение оборудования для Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий;

- выполнение работ по благоустройству территорий 8 отделений временного проживания, капитальному ремонту 4 нестационарных учреждений социального обслуживания, газификации котельной Комплексного центра социального обслуживания Борисоглебского муниципального района;

- повышение квалификации 130 работников системы социальной защиты населения

Ответственные лица для

контактов

- Зимин Н.И. - заместитель директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области,

телефон 32-22-98,

- Юхтина В.А. - начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов управления по социальной и демографической политике Администрации области, телефон 32-80-87»

I. Содержание проблемы

Около 30 процентов населения Ярославской области составляют пенсионеры, и с каждым годом их число увеличивается: в 2003 году - 301, в 2004 году - 302, в 2005 году - 303 пенсионера на тысячу человек населения.

Среди лиц пенсионного возраста значительная часть - люди старше 80 лет, постоянно растет число одиноких пожилых людей. Наблюдается увеличение людей пожилого возраста и среди лиц без определенного места жительства.

Проблемы старшего поколения многогранны: сложность адаптации в современных условиях, неустойчивое материальное положение, ограничение возможности участия в общественной жизни, состояние здоровья, не позволяющее поддерживать свою самостоятельность в позднем периоде жизни. Все это приводит к росту потребности пожилых людей в различных видах социальной помощи и социальных услуг.

Наиболее эффективными механизмами, способствующими решению указанных проблем, являются:

- усиление правовой защиты граждан старшего поколения;

- комплексное решение проблем повышения уровня и качества жизни пожилых людей и инвалидов наряду со специально разработанными государственными мерами в отношении этой группы населения;

- оптимизация сети и развитие материально-технической базы учреждений, обслуживающих пожилых людей;

- создание условий для решения задач жизнеобеспечения и социализации пожилых людей в соответствии с государственными стандартами.

Формированию эффективной системы предоставления социальных услуг, обеспечивающей устойчивое повышение уровня жизни пожилых людей и инвалидов, во многом способствует реализация мероприятий ежегодной областной программы социальной поддержки старшего поколения «Забота».

II. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются повышение качества социального обслуживания, более эффективное использование имеющихся ресурсов, облегчение доступа к социальным услугам для пожилых людей.

Реализация Программы предполагает решение следующих задач:

- совершенствование существующих форм и методов социального обслуживания;

- предоставление наиболее полной социальной помощи пожилым людям с учетом индивидуальных потребностей;

- формирование рынка социальных услуг высокого качества;

- создание соответствующих материально-технических и социально-технологических условий деятельности учреждений социального обслуживания;

- стимулирование социального участия и поддержка социально ориентированных инициатив пожилых людей;

- содействие утверждению позитивного отношения к старости и пожилым людям.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет реализована в 2007 году.

IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Современное состояние системы социальной защиты населения и дальнейшее ее развитие, совершенствование существующих форм и методов социального обслуживания требует проведения планомерных мероприятий, дополнительных финансовых средств.

Реализация мероприятий Программы позволит:

- усилить защиту прав и законных интересов пожилых людей;

- создать условия для комплексного решения проблем социальной защиты граждан старшего поколения;

- улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию адресной социальной помощи и услуг.

Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:

- приведение деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания, Дома малой вместимости в соответствие с законодательством по вопросам социального обслуживания;

- улучшение уровня жизни пожилых людей за счет предоставления различных видов адресной социальной помощи;

- проведение капитального ремонта 4 нестационарных учреждений социального обслуживания;

- проведение капитального ремонта, гаражей 2 нестационарных учреждений социального обслуживания (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79);

- газификация котельной Комплексного центра социального обслуживания населения Борисоглебского муниципального района;

- благоустройство территорий 8 отделений временного проживания для пожилых людей и инвалидов;

- укрепление материальной базы Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий;

- приобретение 5 единиц автотранспорта для службы «Социальное такси», мобильной социальной службы, обеспечения хозяйственной деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания;

- абзац исключен: постановление Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79

- повышение квалификации 130 работников системы социальной защиты населения области.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.

V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

(В редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79)

Денежные средства, выделяемые для реализации программных мероприятий, предусматриваемые в законе об областном бюджете на 2007 год по разделу «Социальная политика», подразделу «Социальное обеспечение населения», направляются департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области государственным учреждениям социального обслуживания, а муниципальным учреждениям социального обслуживания - через перечисление субвенций местным бюджетам.

Государственный заказчик Программы - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области в начале года действия Программы планирует выполнение мероприятий исходя из денежных средств, выделенных из областного бюджета на реализацию Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется управлением по социальной и демографической политике Администрации области.

Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств; в установленном порядке представляет в Администрацию области, департамент финансов Ярославской области информацию о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий.

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ НА 2007 год

(В редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79

постановления Администрации ЯО от 29.10.2007 № 331 (ru76000200700819))

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

Материально-технические ресурсы:

для нестационарных учреждений социального обслуживания:

- автотранспорт для службы «Социальное такси»

шт.

3

- автотранспорт для мобильной социальной службы

шт.

2

Трудовые ресурсы:

- специалисты по социальной работе

чел.

7

- психологи

чел.

6

- юристы

чел.

4

- медицинские работники

чел.

12

Финансовые ресурсы:

- областной бюджет

тыс. руб.

15010,0

Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)

-

-

VI. Перечень программных мероприятий

(В редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79

постановления Администрации ЯО от 15.05.2007 № 160

постановления Администрации ЯО от 29.10.2007 № 331 (ru76000200700819)

постановления Администрации ЯО от 13.12.2007 № 427 (ru76000200701033))

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование мероприятия

(в установленном порядке)

Исполнители

(в установленном порядке)

Источники финансирования

Объем финансирования

1

2

3

4

5

1. Решение организационно-правовых вопросов социальной защиты граждан старшего поколения

1.1.

Приведение учредительных документов центров социального обслуживания, Дома малой вместимости, Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий в соответствие с законодательством по вопросам социального обслуживания

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

-

-

1.2.

Проведение мероприятий по лицензированию отдельных видов деятельности, осуществляемых нестационарными учреждениями социального обслуживания в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

-

-

2. Мероприятия по улучшению социального положения граждан старшего поколения

2.1.

Оказание адресной материальной помощи пожилым людям и инвалидам, нуждающимся в социальной поддержке

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

областной бюджет

4690,0, в т.ч. 3575,0*

2.2.

- исключен: постановление Администрации ЯО от 15.05.2007 № 160

2.3.

Организация и проведение в области Дня памяти жертв политических репрессий

управление по социальной политике Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

областной бюджет

300,0, в т.ч. 230,0*

2.4.

Расширение спектра социальных услуг, предоставляемых ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий нестационарными учреждениями социального обслуживания

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

-

-

2.5.

Организация работы целевых групп дневного пребывания для ветеранов Великой Отечественной войны в полустационарных отделениях социального обслуживания

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

-

-

3. Мероприятия по поддержке и развитию системы социальной защиты граждан старшего поколения

3.1.

Проведение капитального ремонта нестационарных учреждений социального обслуживания

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

областной бюджет

2860,0,

в т.ч. 2660,0*

3.2.

Исключен: постановление Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79

3.3.

Проведение капитального ремонта гаражей нестационарных учреждений социального обслуживания

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

областной бюджет

200,0*

3.4.

Газификация котельной Комплексного центра социального обслуживания населения Борисоглебского муниципального района

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, орган местного самоуправления Борисоглебского муниципального района области

областной бюджет

100,0*

3.5.

Благоустройство территорий нестационарных учреждений социального обслуживания, Дома малой вместимости

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

областной бюджет

150,0*

3.6.

Укрепление материальной базы Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, мэрия г. Ярославля

областной бюджет

200,0*

3.7.

Приобретение автотранспорта:

- для службы «Социальное такси»

- для мобильной социальной службы

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

областной бюджет

1460,0*

650,0*

3.8.

Исключен: постановление Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79

4. Мероприятия, способствующие решению проблем старшего поколения

4.1.

Организация и проведение в области Международного дня пожилых людей

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

областной бюджет

4000,0,

в т.ч. 1500,0*

4.2.

Организация и проведение в области Дня социального работника

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области

областной бюджет

100,0

4.3.

Проведение областного конкурса «Щедрое сердце» на лучшего социального работника среди нестационарных учреждений социального обслуживания

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области

областной бюджет

170,0

4.4.

Осуществление организационно-методических мероприятий (проведение семинаров, конференций, выпуск методической литературы)

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области

областной бюджет

100,0

4.5.

Обучение и повышение квалификации работников системы социальной защиты населения области

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области

областной бюджет

30,0

* Средства областного бюджета на реализацию мероприятий Программы будут предоставлены местным бюджетам в форме субвенций

Приложение

к Программе

Методика оценки эффективности Программы

Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей программы к уровню её финансирования с начала реализации. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

(Xi тек - Xi начальн)

Ki ------------------------------

(Xi план - Xi начальн)

R = ------------------------------------------ х 100%

(Fтек / Fплан)

где:

Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;

Xi план - плановое значение показателя;

Xi тек - текущее значение показателя;

Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;

Fтек - сумма финансирования на текущую дату;

Ki - весовой коэффициент параметра.

При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

(В редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79)

№ п/п

Наименование показателя

Значение

весового коэффициента

1.

Число жителей области, получивших адресную материальную помощь в рамках программы

0,25

2.

Число обслуживаемых на 10 тыс. пенсионеров области

0,05

3.

Размер адресной материальной помощи в расчёте на одного жителя области, получившего её в рамках программы

0,05

4.

Количество работников системы социальной защиты населения, повысивших квалификацию в течение года

0,05

5.

Количество автотранспорта, приобретаемого для нужд социальных служб и учреждений в рамках программы

0,15

6.

Выполнение мероприятий по укреплению материальной базы Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий

0,07

7.

Выполнение работ по благоустройству территорий нестационарных учреждений социального обслуживания

0,05

8.

Выполнение работ по капитальному ремонту и газификации

0,23

9.

Степень удовлетворения социальных потребностей жителей старшего поколения, охваченных программой

0,1

ИТОГО:

1,00

При значении показателя эффективности R = 100% и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении 95% и менее - низкой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 58 от 28.09.2006
Рубрики правового классификатора: 070.080.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать