Основная информация
Дата опубликования: | 19 сентября 2006г. |
Номер документа: | ru76000200600511 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Администрация Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.09.2006 № 248
г. Ярославль
Об областной целевой программе социальной поддержки старшего поколения «Забота» на 2007 год
(В редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79
постановления Администрации ЯО от 15.05.2007 № 160
постановления Администрации ЯО от 29.10.2007 № 331 (ru76000200700819)
постановления Администрации ЯО от 13.12.2007 № 427 (ru76000200701033))
В целях социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу социальной поддержки старшего поколения «Забота» на 2007 год (далее - Программа), определить программные мероприятия как приоритетные в сфере социальной защиты населения области и считать Программу составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) при формировании проекта областного бюджета на 2007 год включить Программу в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
3. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Скворцов Г.А.) в течение периода действия Программы производить ее финансирование в пределах средств, предусматриваемых департаменту в областном бюджете на 2007 год (пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Скороходову И.И. (пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79)
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области А.И. Лисицын
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации области
от 19.09.2006 № 248
Областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения
«ЗАБОТА»
на 2007 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
(В редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79
постановления Администрации ЯО от 29.10.2007 № 331 (ru76000200700819))
Наименование Программы
- областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения «Забота» (далее - Программа)
Основание разработки
Программы
- федеральные законы от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ«О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ«Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»
Государственный заказчик
- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Основные разработчики
Программы
- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области;
- управление по социальной и демографической политике Администрации области
Цели и задачи Программы
- улучшение положения граждан старшего поколения и повышение уровня их социальной защищенности в 2007 году за счет:
- совершенствования форм и методов социального обслуживания;
- расширения рынка социальных услуг;
- создание условий для решения задач жизнеобеспечения и социализации пожилых людей в соответствии с государственными стандартами
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
- число жителей области, получивших адресную материальную помощь в рамках Программы (чел.);
- число обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров области (чел.);
- размер адресной материальной помощи в расчете на одного жителя области, получившего ее в рамках Программы (руб./чел.);
- количество работников системы социальной защиты населения, повысивших квалификацию в течение года (чел.);
- количество автотранспорта, приобретаемого для нужд социальных служб и учреждений в рамках Программы (ед.);
- выполнение мероприятий по укреплению материальной базы Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий (мероприятий);
- выполнение работ по благоустройству территорий нестационарных учреждений социального обслуживания (учрежд.);
- выполнение работ по капитальному ремонту и газификации (мероприятий);
- степень удовлетворения социальных потребностей жителей старшего поколения, охваченных Программой (в процентах по результатам опроса)
Сроки и этапы реализации
Программы
- 2007 год
Объемы и источники финансирования Программы
- 15 010 тыс. рублей за счет средств областного бюджета
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- преодоление тенденции увеличения числа малообеспеченных пожилых людей;
- практическое решение проблем граждан старшего поколения, повышение качества социального обслуживания;
- улучшение социального положения граждан старшего поколения за счет приближения состава и объема предоставляемых услуг к потребностям общества;
- оказание адресной материальной помощи не менее чем 3600 нуждающимся жителям области;
- доведение показателя числа обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров области до 320 человек;
- приобретение 5 единиц автотранспорта для нужд нестационарных учреждений социального обслуживания;
- приобретение оборудования для Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий;
- выполнение работ по благоустройству территорий 8 отделений временного проживания, капитальному ремонту 4 нестационарных учреждений социального обслуживания, газификации котельной Комплексного центра социального обслуживания Борисоглебского муниципального района;
- повышение квалификации 130 работников системы социальной защиты населения
Ответственные лица для
контактов
- Зимин Н.И. - заместитель директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области,
телефон 32-22-98,
- Юхтина В.А. - начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов управления по социальной и демографической политике Администрации области, телефон 32-80-87»
I. Содержание проблемы
Около 30 процентов населения Ярославской области составляют пенсионеры, и с каждым годом их число увеличивается: в 2003 году - 301, в 2004 году - 302, в 2005 году - 303 пенсионера на тысячу человек населения.
Среди лиц пенсионного возраста значительная часть - люди старше 80 лет, постоянно растет число одиноких пожилых людей. Наблюдается увеличение людей пожилого возраста и среди лиц без определенного места жительства.
Проблемы старшего поколения многогранны: сложность адаптации в современных условиях, неустойчивое материальное положение, ограничение возможности участия в общественной жизни, состояние здоровья, не позволяющее поддерживать свою самостоятельность в позднем периоде жизни. Все это приводит к росту потребности пожилых людей в различных видах социальной помощи и социальных услуг.
Наиболее эффективными механизмами, способствующими решению указанных проблем, являются:
- усиление правовой защиты граждан старшего поколения;
- комплексное решение проблем повышения уровня и качества жизни пожилых людей и инвалидов наряду со специально разработанными государственными мерами в отношении этой группы населения;
- оптимизация сети и развитие материально-технической базы учреждений, обслуживающих пожилых людей;
- создание условий для решения задач жизнеобеспечения и социализации пожилых людей в соответствии с государственными стандартами.
Формированию эффективной системы предоставления социальных услуг, обеспечивающей устойчивое повышение уровня жизни пожилых людей и инвалидов, во многом способствует реализация мероприятий ежегодной областной программы социальной поддержки старшего поколения «Забота».
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются повышение качества социального обслуживания, более эффективное использование имеющихся ресурсов, облегчение доступа к социальным услугам для пожилых людей.
Реализация Программы предполагает решение следующих задач:
- совершенствование существующих форм и методов социального обслуживания;
- предоставление наиболее полной социальной помощи пожилым людям с учетом индивидуальных потребностей;
- формирование рынка социальных услуг высокого качества;
- создание соответствующих материально-технических и социально-технологических условий деятельности учреждений социального обслуживания;
- стимулирование социального участия и поддержка социально ориентированных инициатив пожилых людей;
- содействие утверждению позитивного отношения к старости и пожилым людям.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в 2007 году.
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Современное состояние системы социальной защиты населения и дальнейшее ее развитие, совершенствование существующих форм и методов социального обслуживания требует проведения планомерных мероприятий, дополнительных финансовых средств.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- усилить защиту прав и законных интересов пожилых людей;
- создать условия для комплексного решения проблем социальной защиты граждан старшего поколения;
- улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию адресной социальной помощи и услуг.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- приведение деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания, Дома малой вместимости в соответствие с законодательством по вопросам социального обслуживания;
- улучшение уровня жизни пожилых людей за счет предоставления различных видов адресной социальной помощи;
- проведение капитального ремонта 4 нестационарных учреждений социального обслуживания;
- проведение капитального ремонта, гаражей 2 нестационарных учреждений социального обслуживания (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79);
- газификация котельной Комплексного центра социального обслуживания населения Борисоглебского муниципального района;
- благоустройство территорий 8 отделений временного проживания для пожилых людей и инвалидов;
- укрепление материальной базы Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий;
- приобретение 5 единиц автотранспорта для службы «Социальное такси», мобильной социальной службы, обеспечения хозяйственной деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания;
- абзац исключен: постановление Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79
- повышение квалификации 130 работников системы социальной защиты населения области.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
(В редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79)
Денежные средства, выделяемые для реализации программных мероприятий, предусматриваемые в законе об областном бюджете на 2007 год по разделу «Социальная политика», подразделу «Социальное обеспечение населения», направляются департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области государственным учреждениям социального обслуживания, а муниципальным учреждениям социального обслуживания - через перечисление субвенций местным бюджетам.
Государственный заказчик Программы - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области в начале года действия Программы планирует выполнение мероприятий исходя из денежных средств, выделенных из областного бюджета на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется управлением по социальной и демографической политике Администрации области.
Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств; в установленном порядке представляет в Администрацию области, департамент финансов Ярославской области информацию о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий.
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ НА 2007 год
(В редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79
постановления Администрации ЯО от 29.10.2007 № 331 (ru76000200700819))
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
Материально-технические ресурсы:
для нестационарных учреждений социального обслуживания:
- автотранспорт для службы «Социальное такси»
шт.
3
- автотранспорт для мобильной социальной службы
шт.
2
Трудовые ресурсы:
- специалисты по социальной работе
чел.
7
- психологи
чел.
6
- юристы
чел.
4
- медицинские работники
чел.
12
Финансовые ресурсы:
- областной бюджет
тыс. руб.
15010,0
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)
-
-
VI. Перечень программных мероприятий
(В редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79
постановления Администрации ЯО от 15.05.2007 № 160
постановления Администрации ЯО от 29.10.2007 № 331 (ru76000200700819)
постановления Администрации ЯО от 13.12.2007 № 427 (ru76000200701033))
(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование мероприятия
(в установленном порядке)
Исполнители
(в установленном порядке)
Источники финансирования
Объем финансирования
1
2
3
4
5
1. Решение организационно-правовых вопросов социальной защиты граждан старшего поколения
1.1.
Приведение учредительных документов центров социального обслуживания, Дома малой вместимости, Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий в соответствие с законодательством по вопросам социального обслуживания
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области
-
-
1.2.
Проведение мероприятий по лицензированию отдельных видов деятельности, осуществляемых нестационарными учреждениями социального обслуживания в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области
-
-
2. Мероприятия по улучшению социального положения граждан старшего поколения
2.1.
Оказание адресной материальной помощи пожилым людям и инвалидам, нуждающимся в социальной поддержке
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области
областной бюджет
4690,0, в т.ч. 3575,0*
2.2.
- исключен: постановление Администрации ЯО от 15.05.2007 № 160
2.3.
Организация и проведение в области Дня памяти жертв политических репрессий
управление по социальной политике Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области
областной бюджет
300,0, в т.ч. 230,0*
2.4.
Расширение спектра социальных услуг, предоставляемых ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий нестационарными учреждениями социального обслуживания
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области
-
-
2.5.
Организация работы целевых групп дневного пребывания для ветеранов Великой Отечественной войны в полустационарных отделениях социального обслуживания
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области
-
-
3. Мероприятия по поддержке и развитию системы социальной защиты граждан старшего поколения
3.1.
Проведение капитального ремонта нестационарных учреждений социального обслуживания
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области
областной бюджет
2860,0,
в т.ч. 2660,0*
3.2.
Исключен: постановление Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79
3.3.
Проведение капитального ремонта гаражей нестационарных учреждений социального обслуживания
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области
областной бюджет
200,0*
3.4.
Газификация котельной Комплексного центра социального обслуживания населения Борисоглебского муниципального района
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, орган местного самоуправления Борисоглебского муниципального района области
областной бюджет
100,0*
3.5.
Благоустройство территорий нестационарных учреждений социального обслуживания, Дома малой вместимости
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области
областной бюджет
150,0*
3.6.
Укрепление материальной базы Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, мэрия г. Ярославля
областной бюджет
200,0*
3.7.
Приобретение автотранспорта:
- для службы «Социальное такси»
- для мобильной социальной службы
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области
областной бюджет
1460,0*
650,0*
3.8.
Исключен: постановление Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79
4. Мероприятия, способствующие решению проблем старшего поколения
4.1.
Организация и проведение в области Международного дня пожилых людей
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области
областной бюджет
4000,0,
в т.ч. 1500,0*
4.2.
Организация и проведение в области Дня социального работника
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области
областной бюджет
100,0
4.3.
Проведение областного конкурса «Щедрое сердце» на лучшего социального работника среди нестационарных учреждений социального обслуживания
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области
областной бюджет
170,0
4.4.
Осуществление организационно-методических мероприятий (проведение семинаров, конференций, выпуск методической литературы)
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области
областной бюджет
100,0
4.5.
Обучение и повышение квалификации работников системы социальной защиты населения области
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области
областной бюджет
30,0
* Средства областного бюджета на реализацию мероприятий Программы будут предоставлены местным бюджетам в форме субвенций
Приложение
к Программе
Методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей программы к уровню её финансирования с начала реализации. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
(Xi тек - Xi начальн)
Ki ------------------------------
(Xi план - Xi начальн)
R = ------------------------------------------ х 100%
(Fтек / Fплан)
где:
Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
(В редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79)
№ п/п
Наименование показателя
Значение
весового коэффициента
1.
Число жителей области, получивших адресную материальную помощь в рамках программы
0,25
2.
Число обслуживаемых на 10 тыс. пенсионеров области
0,05
3.
Размер адресной материальной помощи в расчёте на одного жителя области, получившего её в рамках программы
0,05
4.
Количество работников системы социальной защиты населения, повысивших квалификацию в течение года
0,05
5.
Количество автотранспорта, приобретаемого для нужд социальных служб и учреждений в рамках программы
0,15
6.
Выполнение мероприятий по укреплению материальной базы Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий
0,07
7.
Выполнение работ по благоустройству территорий нестационарных учреждений социального обслуживания
0,05
8.
Выполнение работ по капитальному ремонту и газификации
0,23
9.
Степень удовлетворения социальных потребностей жителей старшего поколения, охваченных программой
0,1
ИТОГО:
1,00
При значении показателя эффективности R = 100% и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении 95% и менее - низкой.
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.09.2006 № 248
г. Ярославль
Об областной целевой программе социальной поддержки старшего поколения «Забота» на 2007 год
(В редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79
постановления Администрации ЯО от 15.05.2007 № 160
постановления Администрации ЯО от 29.10.2007 № 331 (ru76000200700819)
постановления Администрации ЯО от 13.12.2007 № 427 (ru76000200701033))
В целях социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу социальной поддержки старшего поколения «Забота» на 2007 год (далее - Программа), определить программные мероприятия как приоритетные в сфере социальной защиты населения области и считать Программу составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) при формировании проекта областного бюджета на 2007 год включить Программу в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
3. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Скворцов Г.А.) в течение периода действия Программы производить ее финансирование в пределах средств, предусматриваемых департаменту в областном бюджете на 2007 год (пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Скороходову И.И. (пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79)
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области А.И. Лисицын
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации области
от 19.09.2006 № 248
Областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения
«ЗАБОТА»
на 2007 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
(В редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79
постановления Администрации ЯО от 29.10.2007 № 331 (ru76000200700819))
Наименование Программы
- областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения «Забота» (далее - Программа)
Основание разработки
Программы
- федеральные законы от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ«О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ«Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»
Государственный заказчик
- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Основные разработчики
Программы
- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области;
- управление по социальной и демографической политике Администрации области
Цели и задачи Программы
- улучшение положения граждан старшего поколения и повышение уровня их социальной защищенности в 2007 году за счет:
- совершенствования форм и методов социального обслуживания;
- расширения рынка социальных услуг;
- создание условий для решения задач жизнеобеспечения и социализации пожилых людей в соответствии с государственными стандартами
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
- число жителей области, получивших адресную материальную помощь в рамках Программы (чел.);
- число обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров области (чел.);
- размер адресной материальной помощи в расчете на одного жителя области, получившего ее в рамках Программы (руб./чел.);
- количество работников системы социальной защиты населения, повысивших квалификацию в течение года (чел.);
- количество автотранспорта, приобретаемого для нужд социальных служб и учреждений в рамках Программы (ед.);
- выполнение мероприятий по укреплению материальной базы Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий (мероприятий);
- выполнение работ по благоустройству территорий нестационарных учреждений социального обслуживания (учрежд.);
- выполнение работ по капитальному ремонту и газификации (мероприятий);
- степень удовлетворения социальных потребностей жителей старшего поколения, охваченных Программой (в процентах по результатам опроса)
Сроки и этапы реализации
Программы
- 2007 год
Объемы и источники финансирования Программы
- 15 010 тыс. рублей за счет средств областного бюджета
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- преодоление тенденции увеличения числа малообеспеченных пожилых людей;
- практическое решение проблем граждан старшего поколения, повышение качества социального обслуживания;
- улучшение социального положения граждан старшего поколения за счет приближения состава и объема предоставляемых услуг к потребностям общества;
- оказание адресной материальной помощи не менее чем 3600 нуждающимся жителям области;
- доведение показателя числа обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров области до 320 человек;
- приобретение 5 единиц автотранспорта для нужд нестационарных учреждений социального обслуживания;
- приобретение оборудования для Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий;
- выполнение работ по благоустройству территорий 8 отделений временного проживания, капитальному ремонту 4 нестационарных учреждений социального обслуживания, газификации котельной Комплексного центра социального обслуживания Борисоглебского муниципального района;
- повышение квалификации 130 работников системы социальной защиты населения
Ответственные лица для
контактов
- Зимин Н.И. - заместитель директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области,
телефон 32-22-98,
- Юхтина В.А. - начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов управления по социальной и демографической политике Администрации области, телефон 32-80-87»
I. Содержание проблемы
Около 30 процентов населения Ярославской области составляют пенсионеры, и с каждым годом их число увеличивается: в 2003 году - 301, в 2004 году - 302, в 2005 году - 303 пенсионера на тысячу человек населения.
Среди лиц пенсионного возраста значительная часть - люди старше 80 лет, постоянно растет число одиноких пожилых людей. Наблюдается увеличение людей пожилого возраста и среди лиц без определенного места жительства.
Проблемы старшего поколения многогранны: сложность адаптации в современных условиях, неустойчивое материальное положение, ограничение возможности участия в общественной жизни, состояние здоровья, не позволяющее поддерживать свою самостоятельность в позднем периоде жизни. Все это приводит к росту потребности пожилых людей в различных видах социальной помощи и социальных услуг.
Наиболее эффективными механизмами, способствующими решению указанных проблем, являются:
- усиление правовой защиты граждан старшего поколения;
- комплексное решение проблем повышения уровня и качества жизни пожилых людей и инвалидов наряду со специально разработанными государственными мерами в отношении этой группы населения;
- оптимизация сети и развитие материально-технической базы учреждений, обслуживающих пожилых людей;
- создание условий для решения задач жизнеобеспечения и социализации пожилых людей в соответствии с государственными стандартами.
Формированию эффективной системы предоставления социальных услуг, обеспечивающей устойчивое повышение уровня жизни пожилых людей и инвалидов, во многом способствует реализация мероприятий ежегодной областной программы социальной поддержки старшего поколения «Забота».
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются повышение качества социального обслуживания, более эффективное использование имеющихся ресурсов, облегчение доступа к социальным услугам для пожилых людей.
Реализация Программы предполагает решение следующих задач:
- совершенствование существующих форм и методов социального обслуживания;
- предоставление наиболее полной социальной помощи пожилым людям с учетом индивидуальных потребностей;
- формирование рынка социальных услуг высокого качества;
- создание соответствующих материально-технических и социально-технологических условий деятельности учреждений социального обслуживания;
- стимулирование социального участия и поддержка социально ориентированных инициатив пожилых людей;
- содействие утверждению позитивного отношения к старости и пожилым людям.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в 2007 году.
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Современное состояние системы социальной защиты населения и дальнейшее ее развитие, совершенствование существующих форм и методов социального обслуживания требует проведения планомерных мероприятий, дополнительных финансовых средств.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- усилить защиту прав и законных интересов пожилых людей;
- создать условия для комплексного решения проблем социальной защиты граждан старшего поколения;
- улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию адресной социальной помощи и услуг.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- приведение деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания, Дома малой вместимости в соответствие с законодательством по вопросам социального обслуживания;
- улучшение уровня жизни пожилых людей за счет предоставления различных видов адресной социальной помощи;
- проведение капитального ремонта 4 нестационарных учреждений социального обслуживания;
- проведение капитального ремонта, гаражей 2 нестационарных учреждений социального обслуживания (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79);
- газификация котельной Комплексного центра социального обслуживания населения Борисоглебского муниципального района;
- благоустройство территорий 8 отделений временного проживания для пожилых людей и инвалидов;
- укрепление материальной базы Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий;
- приобретение 5 единиц автотранспорта для службы «Социальное такси», мобильной социальной службы, обеспечения хозяйственной деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания;
- абзац исключен: постановление Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79
- повышение квалификации 130 работников системы социальной защиты населения области.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
(В редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79)
Денежные средства, выделяемые для реализации программных мероприятий, предусматриваемые в законе об областном бюджете на 2007 год по разделу «Социальная политика», подразделу «Социальное обеспечение населения», направляются департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области государственным учреждениям социального обслуживания, а муниципальным учреждениям социального обслуживания - через перечисление субвенций местным бюджетам.
Государственный заказчик Программы - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области в начале года действия Программы планирует выполнение мероприятий исходя из денежных средств, выделенных из областного бюджета на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется управлением по социальной и демографической политике Администрации области.
Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств; в установленном порядке представляет в Администрацию области, департамент финансов Ярославской области информацию о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий.
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ НА 2007 год
(В редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79
постановления Администрации ЯО от 29.10.2007 № 331 (ru76000200700819))
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
Материально-технические ресурсы:
для нестационарных учреждений социального обслуживания:
- автотранспорт для службы «Социальное такси»
шт.
3
- автотранспорт для мобильной социальной службы
шт.
2
Трудовые ресурсы:
- специалисты по социальной работе
чел.
7
- психологи
чел.
6
- юристы
чел.
4
- медицинские работники
чел.
12
Финансовые ресурсы:
- областной бюджет
тыс. руб.
15010,0
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)
-
-
VI. Перечень программных мероприятий
(В редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79
постановления Администрации ЯО от 15.05.2007 № 160
постановления Администрации ЯО от 29.10.2007 № 331 (ru76000200700819)
постановления Администрации ЯО от 13.12.2007 № 427 (ru76000200701033))
(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование мероприятия
(в установленном порядке)
Исполнители
(в установленном порядке)
Источники финансирования
Объем финансирования
1
2
3
4
5
1. Решение организационно-правовых вопросов социальной защиты граждан старшего поколения
1.1.
Приведение учредительных документов центров социального обслуживания, Дома малой вместимости, Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий в соответствие с законодательством по вопросам социального обслуживания
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области
-
-
1.2.
Проведение мероприятий по лицензированию отдельных видов деятельности, осуществляемых нестационарными учреждениями социального обслуживания в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области
-
-
2. Мероприятия по улучшению социального положения граждан старшего поколения
2.1.
Оказание адресной материальной помощи пожилым людям и инвалидам, нуждающимся в социальной поддержке
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области
областной бюджет
4690,0, в т.ч. 3575,0*
2.2.
- исключен: постановление Администрации ЯО от 15.05.2007 № 160
2.3.
Организация и проведение в области Дня памяти жертв политических репрессий
управление по социальной политике Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области
областной бюджет
300,0, в т.ч. 230,0*
2.4.
Расширение спектра социальных услуг, предоставляемых ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий нестационарными учреждениями социального обслуживания
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области
-
-
2.5.
Организация работы целевых групп дневного пребывания для ветеранов Великой Отечественной войны в полустационарных отделениях социального обслуживания
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области
-
-
3. Мероприятия по поддержке и развитию системы социальной защиты граждан старшего поколения
3.1.
Проведение капитального ремонта нестационарных учреждений социального обслуживания
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области
областной бюджет
2860,0,
в т.ч. 2660,0*
3.2.
Исключен: постановление Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79
3.3.
Проведение капитального ремонта гаражей нестационарных учреждений социального обслуживания
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области
областной бюджет
200,0*
3.4.
Газификация котельной Комплексного центра социального обслуживания населения Борисоглебского муниципального района
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, орган местного самоуправления Борисоглебского муниципального района области
областной бюджет
100,0*
3.5.
Благоустройство территорий нестационарных учреждений социального обслуживания, Дома малой вместимости
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области
областной бюджет
150,0*
3.6.
Укрепление материальной базы Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, мэрия г. Ярославля
областной бюджет
200,0*
3.7.
Приобретение автотранспорта:
- для службы «Социальное такси»
- для мобильной социальной службы
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области
областной бюджет
1460,0*
650,0*
3.8.
Исключен: постановление Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79
4. Мероприятия, способствующие решению проблем старшего поколения
4.1.
Организация и проведение в области Международного дня пожилых людей
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области
областной бюджет
4000,0,
в т.ч. 1500,0*
4.2.
Организация и проведение в области Дня социального работника
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области
областной бюджет
100,0
4.3.
Проведение областного конкурса «Щедрое сердце» на лучшего социального работника среди нестационарных учреждений социального обслуживания
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области
областной бюджет
170,0
4.4.
Осуществление организационно-методических мероприятий (проведение семинаров, конференций, выпуск методической литературы)
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области
областной бюджет
100,0
4.5.
Обучение и повышение квалификации работников системы социальной защиты населения области
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области
областной бюджет
30,0
* Средства областного бюджета на реализацию мероприятий Программы будут предоставлены местным бюджетам в форме субвенций
Приложение
к Программе
Методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей программы к уровню её финансирования с начала реализации. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
(Xi тек - Xi начальн)
Ki ------------------------------
(Xi план - Xi начальн)
R = ------------------------------------------ х 100%
(Fтек / Fплан)
где:
Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
(В редакции постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 79)
№ п/п
Наименование показателя
Значение
весового коэффициента
1.
Число жителей области, получивших адресную материальную помощь в рамках программы
0,25
2.
Число обслуживаемых на 10 тыс. пенсионеров области
0,05
3.
Размер адресной материальной помощи в расчёте на одного жителя области, получившего её в рамках программы
0,05
4.
Количество работников системы социальной защиты населения, повысивших квалификацию в течение года
0,05
5.
Количество автотранспорта, приобретаемого для нужд социальных служб и учреждений в рамках программы
0,15
6.
Выполнение мероприятий по укреплению материальной базы Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий
0,07
7.
Выполнение работ по благоустройству территорий нестационарных учреждений социального обслуживания
0,05
8.
Выполнение работ по капитальному ремонту и газификации
0,23
9.
Степень удовлетворения социальных потребностей жителей старшего поколения, охваченных программой
0,1
ИТОГО:
1,00
При значении показателя эффективности R = 100% и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении 95% и менее - низкой.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские вести" № 58 от 28.09.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: