Основная информация

Дата опубликования: 19 сентября 2014г.
Номер документа: RU05000201400428
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 09 2014 г. № 440

Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «О реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы в Республике Дагестан в сфере молодежной политики в 2014-2016 годах»

(Утратил силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 25.11.2014 №569, НГР:RU05000201400552)

Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан «О реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы в Республике Дагестан в сфере молодежной политики в 2014-2016 годах» (далее - Программа).

2. Министерству финансов Республики Дагестан при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующие годы предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы.

3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Республики Дагестан обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам молодежи Республики Дагестан.

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Дагестан

А. Карибов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 сентября 2014 г. № 440

Государственная программа Республики Дагестан «О реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы в Республике Дагестан в сфере молодежной политики в 2014-2016 годах»

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Дагестан «О реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы в Республике Дагестан в сфере молодежной политики в 2014-2016 годах»

Ответственный исполнитель

- Министерство по делам молодежи Респуб

Программы

лики Дагестан (далее - Минмолодежи РД)

Участники Программы

- Министерство по национальной политике Республики Дагестан, Министерство печати и информации Республики Дагестан, Комитет по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями Республики Дагестан, Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство культуры Республики Дагестан, Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан, органы местного самоуправления Республики Дагестан (по согласованию), Анти- террористическая комиссия в Республике Дагестан (по согласованию), федеральное государственное бюджетное учреждение науки Дагестанский научный центр Российской Академии Наук (по согласованию), Духовное управление мусульман Дагестана (по согласованию), Махачкалинская епархия Русской православной церкви (по согласованию), Военный комиссариат Республики Дагестан (по согласованию), Региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту» Республики

Дагестан (по согласованию), органы местного самоуправления Республики Дагестан (по согласованию), вузы Республики Дагестан (по согласованию), аппарат Совета Безопасности РД (по согласованию), Общественная палата Республики Дагестан (по согласованию), Совет старейшин при Главе Республики Дагестан (по согласованию), Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан (по согласованию)

Цели Программы

- реализация государственной политики в области противодействия идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде; реализация системы мер, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде;

координация деятельности органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления Республики Дагестан, общественных и религиозных объединений в сфере противодействия идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде;

предупреждение формирования девиантных (радикальных религиозных) групп среди молодежи;

совершенствование системы профилактических мер антитеррористической направленности

Задачи Программы

- социологический и статистический мониторинг факторов, способствующих проявлениям экстремизма и терроризма в молодежной среде;

формирование в обществе обстановки нетерпимости и негативного отношения к экстремистским и террористическим проявлениям; совершенствование законодательства и правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму и терроризму; создание системы информационного противодействия идеологии экстремизма и терроризма в целях повышения эффективности де-

Сроки и этапы реализации

ятельности органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, общественных и религиозных организаций в этом направлении; взаимодействие с традиционными религиозными конфессиями в организации патриотического и духовно-нравственного воспитания; формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу

- реализацию Программы предполагается осу

Программы

ществить в 2014-2016 годах одним этапом

Целевые индикаторы

- увеличение численности граждан, регулярно

и показатели Программы

участвующих в работе по профилактике экс

Объемы и источники финан

тремизма и терроризма, до 120 тыс. человек; увеличение численности граждан, прошедших подготовку в профильных лагерях с опорой на национальные традиции (конноспортивные, межконфессиональные молодежные лагеря), до 600 человек; увеличение количества публикаций на данные темы в информационном пространстве до 4000 публикаций;

увеличение количества теле- и радиопередач, документальных фильмов и роликов, размещенных на республиканских и муниципальных телевизионных каналах и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», разоблачающих пагубную сущность экстремистских идей, до 100 публикаций

- общий объем финансирования Программы в

сирования Программы

2014 - 2016 годы из республиканского бюд

Ожидаемые результаты реа-

жета Республики Дагестан составит 14770,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 1 000,0 тыс. рублей; в 2015 году - 6800,0 тыс. рублей; в 2016 году - 6970,0 тыс. рублей

- усиление защищенности от дальнейшего про-

лизации Программы

никновения идеологии экстремизма и терро

ризма на территорию Республики Дагестан;

повышение координации органов государ

ственной власти Республики Дагестан, орга

нов местного самоуправления муниципаль

ных образований Республики Дагестан и ин

ститутов гражданского общества в сфере про

тиводействия идеологии экстремизма и тер

роризма;

положительная динамика роста патриотизма

и возрождение духовных ценностей и культу

ры среди молодежи в республике;

возрастание социальной и трудовой активно

сти граждан, особенно детей и молодежи;

создание эффективной системы просвещения

граждан в части культурного и конфессио

нального многообразия и исторического

единства жителей республики;

преодоление экстремистских проявлений от

дельных групп граждан и других негативных

явлений;

увеличение численности молодых людей,

охваченных информационно

просветительскими мероприятиями в сфере

государственной молодежной политики;

увеличение числа творческих и профессио

нальных объединений, вовлеченных в инфор

мационно-просветительскую работу по про

филактике экстремизма и терроризма в моло

дежной среде;

укрепление национальной безопасности;

социально-экономическая и политическая

стабильность в республике

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Разработка настоящей Программы продиктована необходимостью повышения эффективности мер, принимаемых в настоящее время органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления и правоохранительными органами, по профилактике проявлений экстремизма и терроризма в республике.

В современных условиях экстремизм и терроризм превратились в постоянно действующий и активно используемый фактор политической борьбы — как на международной арене, так и внутри отдельных государств. При этом экстремизм самым активным образом использует в своих акциях информационное оружие.

Международный и отечественный опыт противодействия экстремизму и терроризму свидетельствует о том, что силовые методы решения проблемы могут временно локализовать конкретную угрозу совершения террористических актов. Но в целом такие угрозы будут сохраняться до тех пор, пока существует система воспроизводства информационно-идеологической инфраструктуры терроризма.

Ключевые звенья этой системы — идеология экстремизма и терроризма, ее вдохновители и носители, а также каналы распространения указанной идеологии.

В настоящее время на федеральном уровне принят и действует перечень актов, регламентирующих деятельность органов государственной власти по противодействию экстремизму и терроризму. Одним из основных актов в этом перечне является Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», который определяет информационные, политические, экономические, социальные и иные методы борьбы с террористической угрозой. Кроме того, приняты Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, а также другие документы, содержащие положения, направленные на противодействие экстремизму и терроризму. В соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 февраля 2014 г. № 69 «О реализации приоритетных проектов развития Республики Дагестан в 2014 году» определены семь проектов, один из которых - «Правопорядок и безопасность в Дагестане», разработанный в целях обеспечения комплексной общественной безопасности и противодействия экстремизму и терроризму в республике.

Программа определяет основные пути развития системы профилактики и противодействия экстремизму и терроризму в республике и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Программа включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных республиканских мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы профилактики и противодействия экстремизму и терроризму в молодежной среде в республике, направленных на становление патриотизма как нравственной основы формирования активной жизненной позиции.

Программа опирается на принципы функционировании демократического государства и гражданского общества, доступна для участия в ней всех органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, общественных и религиозных организаций (объединений) на основе их собственных инициатив.

Решение задач, направленных на повышение эффективности деятельности по противодействию экстремизму и терроризму, невозможно без объединения усилий федеральных и республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений. Все это обусловливает необходимость применения программно-целевого метода, который позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости применять новые инструменты и технологии реализации приоритетов государственной политики.

Очевидна и необходимость активной разъяснительной работы среди населения с привлечением авторитетных деятелей различных религиозных объединений, представителей научной интеллигенции, средств массовой информации, институтов гражданского общества.

Для конкретизации работы в данном направлении с учетом особенностей и специфики региона необходимо принятие республиканских, муниципальных концепций, программ по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму в молодежной среде.

Применение программно-целевого метода позволит: обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств, направленных на профилактику экстремизма и терроризма в молодежной среде.

создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры сферы государственной поддержки, созданной в ходе реализации Программы.

К числу наиболее значительных рисков при реализации Программы относятся следующие:

изменение принципов регулирования в сфере государственного управления, вытекающих из документов Правительства Республики Дагестан, планов его деятельности;

в случае финансирования Программы в объеме меньше предусмотренного, поставленные цели и задачи не будут достигнуты.

II. Основные цели и задачи Программы, прогноз ее конечных результатов

Основными целями Программы являются:

реализация государственной политики в области противодействия идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде;

реализация системы мер, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде;

координация деятельности органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, общественных и религиозных объединений в сфере противодействия идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде;

предупреждение формирования девиантных (радикальных религиозных) групп среди молодежи;

совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности.

Достижение поставленных целей обеспечивается посредством решения следующих задач:

социологический и статистический мониторинг факторов, способствующих проявлениям экстремизма и терроризма в молодежной среде;

формирование в обществе обстановки нетерпимости и негативного отношения к экстремистским и террористическим проявлениям;

совершенствование законодательства и правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму и терроризму;

взаимодействие с традиционными религиозными конфессиями в организации патриотического и духовно-нравственного воспитания;

создание системы информационного противодействия идеологии экстремизма и терроризма в целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, общественных и религиозных организаций в этом направлении;

формирование в молодежной среде мировоззрения и духовнонравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.

Решение указанных задач предполагается осуществлять путем реализации мероприятий Программы по перечню согласно приложению № 1.

III. Сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации

Программа реализуется одним этапом в 2014-2016 годы.

IV. Обоснование целевых индикаторов и показателей Программы

Показатели и индикаторы Программы приняты в увязке с целями и задачами Программы и с достижениями приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы.

Достижение показателей и индикаторов Программы обеспечивается путем выполнения (реализации) всех мероприятий Программы.

Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении № 2.

V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств республиканского бюджета. Объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 14770,0 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 1000,0 тыс. рублей, 2015 году - 6800,0 тыс. рублей, 2016 году - 6970,0 тыс. рублей.

VI. Описание мер государственного регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем — Министерство по делам молодежи Республики Дагестан (далее - Минмолодежи РД).

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы ответственный исполнитель ежегодно согласовывает с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан (далее - Минэкономразвития РД) и Министерством финансов Республики Дагестан (далее - Минфин РД) уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы (далее — план), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных социально значимых контрольных событий Программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований.

Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, направляет согласованный с соисполнителями проект плана с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, в Минэкономразвития РД и Минфин РД.

Согласованный с Минэкономразвития РД и Минфином РД указанный план утверждается ответственным исполнителем Программы. Внесение изменений в план осуществляется по согласованию с Минэкономразвития РД и Минфином РД.

При необходимости ответственный исполнитель представляет в Минэкономразвития РД и Минфин РД предложения (с обоснованиями) о внесении изменений в Программу или о продлении срока ее реализации. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на один год разрабатывается новая государственная программа.

Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы, а также:

осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;

готовит доклады о ходе реализации мероприятий Программы, представляет статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации программных мероприятий;

готовит при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на осуществление мероприятий, а также механизм их реализации;

осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в пределах своих компетенций;

организует размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на участие в ее реализации;

обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.

VII. Перечень программных мероприятий и механизмов их реализации с указанием сроков и этапов реализации и необходимых ресурсов

Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий. Программа включает мероприятия по следующим направлениям:

мероприятия организационного характера по обеспечению взаимодействия СМИ, органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и институтов гражданского общества;

мероприятия информационно-просветительского характера, направленные на профилактику экстремизма и терроризма в молодежной среде;

мероприятия в области мониторинга и социологических исследований; работа по допризывной подготовке граждан в Республике Дагестан; формирование механизмов поддержки инициатив по профилактике экстремизма и терроризма в молодежной среде.

Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит решить наиболее острые вопросы профилактики экстремизма и терроризма, стоящие перед органами государственной власти республики и обществом, окажет непосредственное влияние на укрепление безопасности республики.

Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.

Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы институтов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций по осуществлению государственной политики в сфере противодействия идеологии экстремизма и терроризма и консолидации деятельности всех структур гражданского общества.

Контроль за исполнением Программы осуществляет Минмолодежи РД в установленном порядке.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Дагестан с заслушиванием отчетов исполнителей Программы.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Антитеррористической комиссии в Республике Дагестан, освещены в СМИ.

Органы исполнительной власти Республики Дагестан и органы местного самоуправления осуществляют руководство процессом профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде в пределах своих полномочий, объединяют свои усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы противодействия экстремизму и терроризму в целом.

VIII. Описание методики проведения оценки социальноэкономической и экологической эффективности, ожидаемых результатов реализации Программы

Настоящая методика определяет принципы обоснования результативности и эффективности мероприятий Программы.

Обоснование результативности и эффективности мероприятий Программы должно удовлетворять требованиям к качеству и полноте информации по всем установленным показателям.

Под результативностью понимается степень достижения конечных целей за счет реализации конкретного мероприятия Программы. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность его реализации.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий.

Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по формуле:

Эп = Пф х 100 / Пн,

где:

Эп — эффективность реализации Программы по такому индикатору;

Пф - фактически достигнутое значение индикатора;

Пн - нормативное значение индикатора.

В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:

усиление защищенности от дальнейшего проникновения идеологии экстремизма и терроризма на территорию республики;

повышение координации органов государственной власти республики, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия идеологии экстремизма и терроризма;

положительная динамика роста патриотизма и возрождение духовных ценностей и культуры среди молодежи в республике;

возрастание социальной и трудовой активности граждан, особенно детей и молодежи;

создание эффективной системы просвещения граждан в части культурного и конфессионального многообразия и исторического единства жителей республики;

преодоление экстремистских проявлений отдельных групп граждан и других негативных явлений;

увеличение численности молодых людей, охваченных информационнопросветительскими мероприятиями в сфере государственной молодежной политики;

увеличение числа творческих и профессиональных объединений, вовлеченных в информационно-просветительскую работу по профилактике экстремизма и терроризма в молодежной среде;

укрепление национальной безопасности;

социально-экономическая и политическая стабильность в республике.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе Республики Дагестан «О реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы в Республике Дагестан в сфере молодежной политики в 2014-2016 годах»

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

государственной программы Республики Дагестан «О реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы в Республике Дагестан в сфере молодежной политики в 2014-2016 годах»



Наименование

мероприятия

Исполнители

Срок

реализа

ции

Ожидаемый

результат

Объемы финансирования, тыс. рублей

всего

2014 г.

2015 г.

2016 г.

источник

финансирования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.]

орган

1.1. Разработка и издание учебно-методичес- ких материалов и пособий, направленных на профилактику идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде

Мероприятия организационного характера по обеспечению взаимодействия СМИ, ов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и институтов гражданского общества

Минмолодежи 2014- совершенст- 240,0 0 120,0 120,0 республиканский

РД, 2016 вование бюджет Республики

Мининформ годы системы Дагестан

РД, противодей-

Дагкомрелигия, ствия экстре-

Общественная мизму и тер-

палата РД (по роризму в

согласованию), молодежной

ДУМД (по сог- среде

ласованию)

1 2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.2. Организация семи

Минмолодежи

2014-

снижение отри

350,0

0

150,0

200,0

республиканский

наров, тренингов для

рд,

2016

цательного

бюджет Республики

блогеров, журналис

Мининформ

годы

влияния

Дагестан

тов дагестанских

РД, АТК в РД

интернет-про

СМИ и журналистов

(по согласова

паганды и

в области государст

нию),

агитации в

венно-конфессио

аппарат Сове

социальных

нальных отношений

та Безопас

сетях на

по проблемам

ности РД (по

молодежь

информационного

согласованию)

противодействия

ДУМД (по

экстремизму и тер

согласованию)

роризму (с пригла

шением экспертов,

специалистов феде

ральных ведомств и

СМИ)

1.3. Проведение ежегод

Минмолодежи

2014-

вовлечение

1000,0

0

500,0

500,0

республиканский

ной молодежной

РД,

2016

молодежи в

бюджет Республики

научно-практической

Мининформ

годы

мероприятия

Дагестан

конференции по воп

РД, АТК в РД

по

росам профилактики

(по согласова

профилактике

экстремизма и тер

нию), аппарат

экстремизма и

роризма в молодеж

Совета Безо

терроризма

ной среде с целью

пасности РД

обмена опытом и

(по согласова

разработки практи

нию),

ческих рекомендаций

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общественная

палата РД (по

согласованию),

Совет старей

шин при Главе

РД (по согла

сованию),

Уполномочен

ный по правам

человека в РД

(по согласо

ванию), ДУМД

(по согласова

нию), ДНЦ

РАН (по согла

сованию)

1.4.

Проведение лекции с

Минмолодежи

2014-

формирование

950,0

0

450,0

500,0

республиканский

приглашением зару

РД,

2016

у молодежи

бюджет Республики

бежных богословов

Мининформ

годы

непринятия

Дагестан

на тему профилак

РД, АТК в РД

идеологии

тики экстремизма в

(по согласова

экстремизма и

молодежной среде

нию), ДУМД

терроризма

(по согла

сованию),

Дагкомрелигия

1

2

3

4

5

6

7

8

9 10

2. Мероприятия информационно-просветительского характера, направленные на профилактику

экстремизма и терроризма в молодежной среде

2.1.

Проведение цикла

Минмолодежи

2014-

создание

400,0

0

200,0

200,0 республиканский

теле-, радиопередач

РД,

2016

эффективной

бюджет Республики

«Откровенно говоря»

Мининформ

годы

системы

Дагестан

по обсуждению проб

РД, ДУМД (по

просвещения

лемы противодействия

согласованию),

граждан в

распространению

Махачкалин

части культур

идеологии экстре

ская епархия

ного и конфес

мизма и терроризма в

Русской право

сионального

молодежной среде с

славной церкви

многообразия и

учеными, предста

(по согласова

исторического

вителями культуры,

нию), Военный

единства

искусства, творческих

комиссариат

жителей

союзов, педагогами,

РД (по согла

республики

ветеранами войны,

сованию), ДНЦ

труда и военной

РАН (по

службы

согласованию)

2.2.

Создание и развитие

Минмолодежи

2014-

повышение

120,0

0

70,0

50,0 республиканский

банка информационно

РД,

2016

правовой гра

бюджет Республики

методических мате

Мининформ

годы

мотности насе

Дагестан

риалов по обеспече

РД, Военный

ления, увели

нию работы в сфере

комиссариат

чение охвата

профилактики экстре

РД (по согла

населения

мизма и терроризма в

сованию)

информацией

молодежной среде

антитеррорис-

тической нап

равленности

1 2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.3. Разработка методичес

Минмолодежи

2014-

овершенство-

200,0

0

100,0

100,0

республиканский

ких рекомендаций по

РД, АТК в РД

2016

вание системы

бюджет Республики

различным направле

(по согласова

годы

противодей

Дагестан

ниям антитеррористи-

нию), аппарат

ствия экстре

ческой деятельности

Совета Безо

мизму и тер

для многофункцио

пасности РД

роризму в

нальных молодежных

(по согласо

молодежной

центров муници

ванию),

среде

пальных образований и

Общественная

учебных заведений

палата РД (по

согласованию),

ДУМД (по

согласованию),

ДНЦ РАН (по

согласованию)

2.4. Проведение семинара-

Минмолодежи

2014-

повышение

140,0

0

70,0

70,0

республиканский

практикума на тему

РД, ДУМД (по

2016

координации

бюджет Республики

«Об опыте совместной

согласованию),

годы

органов госу

Дагестан

работы органов по де

Махачкалин

дарственной

лам молодежи, воен

ская епархия

власти Респуб

ных комиссариатов,

Русской право

лики Дагестан,

представителей духо

славной церкви

духовенства и

венства, РО ДОСААФ

(по согласова

институтов

России РД, ветеран

нию), РО

гражданского

ских организаций по

ДОСААФ

общества в

подготовке молодежи

России РД (по

сфере противо

к службе в рядах Воо

согласованию),

действия иде

руженных Сил Россий

Военный

ологии экстре

ской Федерации и

комиссариат

мизма и терро

защите Отечества»

ризма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

РД (по согла

сованию)

2.5

Организация работы

Минмолодежи

2014-

повышение

220,0

0

100,0

120,0

республиканский

зональных курсов

РД,

2016

правовой

бюджет Республики

повышения квалифи

Минобрнауки

годы

грамотности

Дагестан

кации специалистов по

РД

специалистов

работе с молодежью

по работе с

при муниципалитетах

молодежью

по курсу «Профилак

при муници

тика экстремизма в

палитетах

молодежной среде»

2.6.

Организация работы

Минмолодежи

2014-

формирование

600,0

200,0

200,0

200,0

республиканский

по проведению ком

РД,

2016

в молодежной

бюджет Республики

плексов мероприятий

Минобрнауки

годы

среде чувства

Дагестан

«Я - россиянин, Я -

РД, Минспорт

общероссийско

дагестанец» в образо

РД, вузы РД

й гражданской

вательных и спортив

(по согласова

идентичности

ных учреждениях

нию)

2.7.

Цикл семинаров

Минмолодежи

создание

550,0

150,0

200,0

200,0

республиканский

«Мирный Дагестан»,

РД,

эффективной

бюджет Республики

направленных на про

Дагкомрелигия,

системы

Дагестан

филактику радикали

ДУМД (по

просвещения

зации молодежи.

согласованию),

граждан в

Ознакомление с осно

Махачкалин

части куль

вами духовно-нрав

ская епархия

турного и

ственной культуры

Русской право-

конфессио

нального

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

славной церкви

2014-

многообразия и

(по согласова

2016

исторического

нию)

годы

единства

жителей

республики

2.8.

Организация

Минмолодежи

2014-

преодоление

300,0

0

150,0

150,0

республиканский

«тимуровского» и

РД,

2016

экстремистски

бюджет Республики

волонтерского движе

Мининформ

годы

х проявлений

Дагестан

ния по оказанию

РД, АТК в РД

отдельных

помощи семьям

(по согласова

групп граждан

погибших в результате

нию), аппарат

и других

террористических

Совета Безо

негативных

актов

пасности РД

явлений

(по согласо

ванию)

2.8.1.

Проведение ежегодной

Минмолодежи

2014-

консолидация

200,0

0

100,0

100,0

республиканский

акции «День памяти

РД,

2016

общества для

бюджет Республики

жертв террора»,

Мининформ РД

годы

решения проб

Дагестан

приуроченной ко Дню

лем, связан

солидарности в борьбе

ных с воспи

с терроризмом

танием моло

дежи

2.82. Формирование

Минмолодежи

400,0

0

200,0

200,0

республиканский

деятельности

РД, АТК в РД

бюджет Республики

лекторских групп с

(по согласова

Дагестан

участием предста

нию), аппарат

вителей правоохра

Совета Безо

нительных органов,

пасности РД

(по согласо-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

образовательных

ванию),

2014-

увеличение

учреждений,

Общественная

2016

числа творчес

религиозных и

палата РД (по

годы

ких и профес

общественных

согласованию),

сиональных

организацией с целью

ДУМД (по

объединений,

разъяснения учащейся

согласованию),

вовлеченных в

молодежи вопросов

Махачкалин

информацион-

противодействия

ская епархия

но-просве-

экстремизму и

Русской

тительскую

терроризму

православной

работу по

церкви (по

профилактике

согласованию)

экстремизма и

терроризма в

молодежной

среде

2.8.3

Проведение мероприя-

Минмолодежи

2014-

преодоление

200,0

0

100,0

100,0

республиканский

тий по налаживанию

РД, АТК в РД

2016

экстремист

бюджет Республики

внутриконфессиональ-

(по согласова

годы

ских проявле

Дагестан

ного диалога среди

нию), Совет

ний отдельных

молодежи

старейшин при

групп граждан

Главе РД (по

и других

согласованию),

негативных

Уполномочен

явлений

ный по правам

человека в РД

(по согласова

нию), ДУМД

(по согласова

нию),

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Махачкалин

ская епархия

Русской право

славной церкви

(по согласова

нию)

2.9.

Организация в вузах

Минмолодежи

2014-

активизация

100,0

0

50,0

50,0

республиканский

республики, учрежде

РД,

2016

информацион

бюджет Республики

ниях средне-профес-

Мининформ

годы

но-разъясни

Дагестан

сионального образо

РД,

тельной работы

вания дней борьбы

Минкультуры

среди молоде

против экстремизма и

РД, вузы РД

жи по пробле

терроризма с прове

(по согласова

мам противо

дением диспутов,

нию)

действия

обсуждений, бесед,

экстремизму и

просмотром художест

терроризму

венных и документаль

ных фильмов

2.10

Проведение встречи

Минмолодежи

2014 -

возрождение

600,0

0

300,0

300,0

республиканский

поколений с проблем

РД, Совет

2016

духовных

бюджет Республики

ной молодежью

старейшин при

годы

ценностей и

Дагестан

«Страницы мужества»

Главе РД (по

культуры

согласованию),

среди

вузы РД (по

дагестанской

согласованию)

молодежи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.11.

Организация в

Минмолодежи

2014-

снижение

820,0

220,0

300,0

300,0

республиканский

социальных сетях и

РД,

2016

отрицатель

бюджет Республики

блогосфере работы по

Мининформ

годы

ного влияния

Дагестан

профилактике экстре

РД, АТК в РД

интернет-

мизма и терроризма в

(по согласова

пропаганды и

молодежной среде

нию),

агитации в

Дагкомрелигия

социальных

сетях на

молодежь

2.12.

Создание и продвиже-

Минмолодежи

2014-

снижение

1100,0

0

600,0

500,0

республиканский

ние информационно

РД,

2016

отрицатель

бюджет Республики

просветительских,

Мининформ

годы

ного влияния

Дагестан

образовательных,

РД, АТК в РД

интернет-

конфессиональных

(по согласова

пропаганды и

порталов

нию),

агитации в

Дагкомрелигия,

социальных

ДУМД (по

сетях на

согласованию),

молодежь

Махачкалин

ская епархия

Русской право

славной церкви

(по согласова

нию)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.13

Издание и распро-

Минмолодежи

2014-

совершенствов

200,0

0

100,0

100,0

республиканский

странение трудов

РД,

2016

ание системы

бюджет Республики

признанных россий

Мининформ

годы

информацион

Дагестан

ских и зарубежных

РД, АТК в РД

ного противо

богословов по вопро

(по согласова

действия

сам теологического

нию), аппарат

экстремизму и

противодействия

Совета

терроризму

экстремизму и терро

Безопасности

ризму

РД (по согласо

ванию),

Дагкомрелигия,

ДУМД (по

согласованию)

2.14

Курсы по историко-

Минмолодежи

2014-

положительная

350,0

0

170,0

180,0

республиканский

культурному наследию

РД,

2016

динамика роста

бюджет Республики

и возрождению тради

Минкультуры

годы

патриотизма и

Дагестан

ционных этических

РД

возрождение

норм поведения моло

нравственных

дежи и подростков в

ценностей и

обществе «Кодекс

культуры

чести горца»

среди моло

дежи

2.15 Историко-патриотичес

Минмолодежи

2014-

популяризация

460,0

130,0

160,0

170,0

республиканский

кая акция «Сигнальные

РД,

2016

знаний об

бюджет Республики

костры»

Мининформ

годы

истории,

Дагестан

РД, ДУМД (по

культуре своей

согласованию)

Родины,

духовное

воспитание

граждан

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.16 Организация работы по адаптации абитуриентов, студентов вузов и учреждений среднепрофессионального образования республики к условиям городской среды

Минмолодежи

рд,

Мининформ РД, ДУМД (по согласованию)

2014-

2016

годы

Привитие знаний молодежи по безопасности и жизнедеятельности в городской среде

600,0

200,0

200,0

200,0

республиканский бюджет Республики Дагестан

3. Мероприятия в области мониторинга и социологических исследований

3.1

Осуществление постоянного социологического и статистического мониторинга и анализа ситуации в Республике Дагестан с целью выявления причин возникновения экстремистских проявлений среди молодежи

Минмолодежи

рд,

Дагкомрелигия, ДНЦ РАН (по согласованию)

гон

гов

ГОДЫ

усиление защищенности от дальнейшего проникновения идеологии экстремизма и терроризма на территорию Республики Дагестан

550,0

0

250,0

300,0

республиканский бюджет Республики Дагестан

4. Проведение военно-спортивных и патриотических мероприятий, направленных на подготовку допризывной молодежи республики

4.1.

Республиканские соревнования среди молодежи:

Минмолодежи РД, Мин- спорт РД,

гон

гов

ГОДЫ

республиканский бюджет Республики Дагестан

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

РО ДОСААФ

России РД (по

согласованию)

4.1.1.

Республиканская

Минмолодежи

2014-

положительная

120,0

0

60,0

60,0

республиканский

спартакиада по военно

РД, Мин-

2016

динамика

бюджет Республики

прикладному много

спорт РД

годы

роста патрио

Дагестан

борью и техническим

тизма и воз

видам спорта

рождение

духовных цен

ностей и куль

туры среди

молодежи в

республике

4.12.

Чемпионат республики

Минмолодежи

гон

пропаганда

300,0

100,0

100,0

100,0

республиканский

по пулевой стрельбе

РД, Мин-

гов

патриотичес

бюджет Республики

среди студенческой и

спорт РД

ГОДЫ

ких ценностей,

Дагестан

допризывной

национальной

молодежи

гордости, ува

жения к чести

и достоинству

людей, выб

равших своей

профессией

защиту Оте

чества рост

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.1.3.

Военно-спортивная

Минмолодежи

2014-

патриотизма и

400,0

0

200,0

200,0

республиканский

игра «Ополченец»

РД, Мин-

2016

возрождение

бюджет Республики

спорт РД

годы

духовных

Дагестан

ценностей и

культуры

среди

молодежи в

республике

5. Формирование механизмов поддержки инициатив по профилактике

экстремизма и терроризма в молодежной среде

5.1.

Стимулирование раз-

Минмолодежи

2014-

создание

900,0

0

400,0

500,0

республиканский

работок проектов и

рд,

2016

эффективной

бюджет Республики

программ институтов

Минкультуры

годы

системы

Дагестан

гражданского общест

РД, ДУМД (по

просвещения

ва, направленных на

согласованию),

граждан в

культурно-нравствен

ДНЦ РАН (по

части куль

ное и патриотическое

согласованию),

турного и

воспитание, формиро

вузы РД (по

конфессио

вание здорового образа

согласованию),

нального

жизни детей и

Махачкалин

многообразия и

молодежи

ская епархия

исторического

Русской пра

единства

вославной

жителей

церкви

республики

(по согласова

нию)

1

2

3

4

5

6

7

8

9 10

5.2.

Поддержка деятель-

Минмолодежи

2014-

активизация

800,0

0

400,0

400,0 республиканский

ности общественно-

РД,

2016

информацион-

бюджет Республики

политических, неком

Миннац РД,

годы

но-разъясни-

Дагестан

мерческих организа

Дагкомрелигия

тельной работы

ций и движений,

среди населе

занимающихся проб

ния по пробле

лемами противодей

мам противо

ствия экстремизму и

действия

терроризму и после

экстремизму и

довательно выступаю

терроризму

щих за укрепление

российской государ

ственности

5.3

У крепление совре-

Минмолодежи

2014 -

активизация

600,0

0

300,0

300,0 республиканский

менной интерактивной

РД,

2016

информацион-

бюджет Республики

материально-техни

Дагкомрелигия,

годы

но-разъясни-

Дагестан

ческой базы религиоз

ДУМД (по

тельной работы

ных учебных заведе

согласованию),

среди населе

ний

Махачкалин

ния по проб

ская епархия

лемам противо

Русской

действия

православной

экстремизму и

церкви (по

терроризму

согласованию)

5.4.

Подготовка, пере-

Минмолодежи

2014-

повышение

1000,0

0

500,0

500,0 республиканский

подготовка, повыше

РД,

2016

правовой

бюджет Республики

ние квалификации

Дагкомрелигия,

годы

грамотности и

Дагестан

квалификации

1

2 3

4

5

6

7

8

9

10

богословов республики АТК в РД (по на базе Института согласованию), теологии и между- ДУМД (по народных отношений и согласованию), Благотворительного вузы РД (по фонда им. С.М. Абу- согласованию) бакарова

богословов

республики

ИТОГО:

14770,0

1000,0

6800,0

6970,0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к государственной программе Республики Дагестан «О реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы в Республике Дагестан в сфере молодежной политики в 2014-2016 годах»

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы Республики Дагестан «О реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы в Республике Дагестан в сфере молодежной политики в 2014-2016 годах»



п/п

Целевые

показатели

Единица

измерения

2014

год

2015

год

2016

год

1

2

3

5

6

7

1.

Численность граждан, регулярно участвующих в работе по профилактике экстремизма и терроризма в молодежной среде

тыс. человек

25

75

120

2.

Численность граждан, прошедших подготовку в профильных лагерях с опорой на национальные традиции (военно-спортивные, конно-спортивные лагеря и межконфессиональные молодежные лагеря)

человек

0

600

600

3.

Численность публикаций на заданные темы в информационном пространстве

публикация

1350

3400

4000

4.

Количество теле- и радиопередач, документальных фильмов и роликов, размещенных на республиканских и муниципальных телевизионных каналах и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», разоблачающих пагубную сущность экстремистских идей

публикация

20

100

100

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать